Что значит спрос неэластичен
Эластичность спроса и предложения: эластичный и неэластичный спрос, коэффициент эластичности
Что такое эластичность в экономике
Эластичность предложения по цене показывает, насколько больше товара готовы будут предложить производители, если его цена вырастет.
Эластичность спроса по цене. Эластичный и неэластичный спрос
Спрос обычно эластичен в интервале высоких цен и неэластичен в интервале низких цен.
Коэффициент эластичности спроса (Ed) измеряется в процентах. Его можно посчитать, взяв процентное изменение спроса на продукт X и разделив его на процентное изменение цены продукта X
Ed = Изменение величины спроса / Изменение цены
На эластичность спроса по цене влияет целый ряд факторов:
Спрос на предметы первой необходимости обычно неэластичен. Повышение цен на электричество заставит людей платить больше, но отказаться от электричества они не смогут.
А вот спрос на предметы роскоши обычно эластичен. Даже богатый человек может отказаться от покупки новой яхты или бриллиантов, если цены на них повысятся. Без этих благ вполне можно прожить, а деньги с не меньшим удовольствием потратить на что-то другое.
Спрос на соль и сахар крайне неэластичны. Причин этому несколько:
1. Это продукты первой необходимости.
2. Их трудно чем-то заменить.
3. Они стоят относительно недорого, на них уходит мизерный процент от доходов семьи.
Что такое товары Гиффена. Чем необычен спрос на товары Гиффена?
Что такое перекрестная эластичность
Перекрестная эластичность спроса по цене характеризует изменение величины спроса на один товар при изменении цены другого. Например, если компания Coca-Cola собирается снизить цены ны «спрайт», то возникает опасение: не станут ли потребители покупать меньше «колы» и переходить вместо нее на «спрайт»?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вычислить перекрестную эластичность двух товаров по цене (Exy). Для этого процентное изменение величины спроса на продукт X нужно разделить на процентное изменение цены продукта Y.
Если же коэффициент оказался нулевым, то значит два продукта никак не связаны между собой. К примеру, снижение цен на футбольные мячи никак не изменит спрос на валенки.
Эластичность предложения по цене. Факторы ценовой эластичности предложения
Коэффициент ценовой эластичности предложения (Es) можно посчитать, взяв процентное изменение величины предложения продукта X и разделив его на процентное изменение цены продукта X.
Эластичность спроса по доходу
На величину спроса влияют не только цены, но и доходы населения. Коэффициент эластичности по доходу (Ei) можно рассчитать, разделив процентное изменение величины спроса на процентное изменение дохода.
Неэластичный спрос: что это и какие последствия имеет для экономики
При построении экономической политики насчет определённой продукции важны два параметра: себестоимость и спрос. В рамках статьи наибольший интерес представляет второй. Да не просто, а такая его разновидность, как неэластичный спрос. Вот о нём и будет идти речь.
Что называют неэластичным спросом
Какое явление или процесс называют таким образом? Неэластичный спрос – это ситуация, когда наблюдается слабая реакция на изменение цены. Она может измениться в несколько раз, но колебания количества покупок будут составлять проценты. При росте объемов производства совокупный доход имеет тенденции к своему снижению, тогда как предельный вообще становится отрицательным. Следует отметить, что фирма, которая стремится к получению максимальных прибылей, должна проигнорировать подобную ситуацию и скорректировать цену, чтобы получить равновесное экономическое положение.
Значение неэластичного спроса в экономике
Значение, которое имеет это явление, довольно неоднородное. С одной стороны, оно позволяет говорить о возможностях компаний или определённой отрасли экономики приспосабливаться к возникающим изменениям в экономической жизни. Так, практический пример из жизни можно привести, говоря о ситуации с нефтью. Если бы при падении цен правительство попробовало продать её как раньше, государственные компании, торгующие этим сырьем, быстро потеряли бы всех своих клиентов. А если бы был неэластичный спрос, означает, что изменение бы не повлияло на текущую ситуацию. Но в реальности такие торговцы останутся с одной нефтью. Это пример, который невозможен при неэластичности спроса. Но чем он тогда является?
Если говорить именно о неэластичном спросе, то он наблюдается по многим важным параметрам. Среди них:
Каким образом это все действует? Дело в том, что у людей есть множество потребностей, которые относятся к базовым нуждам. Например, каждому необходимо кушать. И даже если цены на продукты питания будут расти каждый день в несколько раз, то есть всё равно будет нужно, причем соблюдая определенный минимум. В таких случаях спрос неэластичен, что будет проявляться в том, что каждый человек всё равно покупает еду, но в данном случае будет ухудшаться ее состояние и характеристики. То же самое можно сказать и про воду: учитывая её необходимость и невозможность прожить без нее, отказаться от употребления не выйдет. Про неё можно сказать, что всегда существует абсолютно неэластичный спрос со стороны потребителей к коммунальным службам. Но во всём могут быть свои нюансы, которые изменяют положение вещей. Можно ли как-то рассчитать неэластичный спрос по цене или превратить его в эластичный? Это довольно интересные и занятные вопросы, ответы на которые сложно найти даже в учебниках по экономике. Но в рамках статьи попробуем кратко обрисовать потенциальные возможности, что открываются перед людьми, которые задаются такими вопросами.
Как рассчитать
Может ли неэластичный спрос перерасти в эластичный
Так как для обрисовки подходящих случаев желательно взять что-то реально существующее, то такая ситуация будет рассматриваться на примере Украины и украинского законодательства, как более подходящего, чем современные российские реалии. Так, группа людей, которые проживают на определенной территории, имеют в своей собственности земельные и водные ресурсы. И если первые принадлежат чисто номинально, и возможности конфисковать общинами не предусмотрено, то со вторым ситуация немного другая.
Так, при желании большинства жителей за их денежные средства может быть построена водозаборная башня, которая будет поставлять необходимое количество жидкости. Следует заметить, что все делается за счет местного населения через негосударственные органы управления (кооператив или общество с ограниченной ответственностью). Поэтому при принятии решения действовать похожим образом может оказаться, что сам спрос хоть и не изменился, но количество доходов, поучаемых государством, упало.
Подобная ситуация на Украине и с энергетикой. Так, все домашние хозяйства, которые вырабатывают электроэнергию (имея в своём распоряжении ветровые или солнечные электростанции), обязаны продавать ее излишки государству по так называемому «зелёному тарифу». Таким образом, уровень потребления, фиксированный государством, падает. И при рассмотрении общей картины можно сказать, что спрос становится эластичным. Хотя на самом деле это совсем не верно, ведь он остаётся на прежнем уровне. И под конец, затронув такую интересную тему, хочется немного рассказать об эластичности спроса, чтобы лучше понять ее антипод – неэластичность.
Эластичность спроса
Этот показатель используется для измерения реакции покупателя на изменение ценовых характеристик. Главным расчетным элементом является коэффициент эластичности. Независимые переменные, используемые при подсчетах:
Заключение
В рамках статьи было рассмотрено, что такое неэластичный спрос, означает что он и почему важен для населения. Были рассмотрены механизмы, почему он так называется. А также рассказано о возможностях населения повлиять на то, чтобы он становился эластичным спросом для государственной статистики.
Что значит спрос неэластичен
Эластичный, неэластичный и другие разновидности спроса (с примерами)
Продукт или услуга имеют эластичный спрос, когда их ценовая эластичность спроса больше 1, единично-эластичный, когда ценовая эластичность равна 1, и неэластичный, когда ценовая эластичность меньше 1.
Ценовая эластичность спроса измеряет быстроту реакции требуемого количества на изменение цены. Он рассчитывается путем деления процентного изменения требуемого количество на процентное изменение цены.
Процентное изменение требуемого количества рассчитывается путем деления разницы между начальным и конечным количеством на среднее значение обоих количеств.
Аналогично, процентное изменение цены равно разнице между конечной и начальной ценой, деленной на среднее значение обеих цен.
Для расчета ценовой эластичности можно использовать следующую формулу:
Ed = <(Q2 – Q1) ÷ [(Q2 + Q1) / 2]> ÷ <(P2 – P1) ÷ [(P2 + P1) / 2]>, где
Q1 — начальное требуемое количество,
P1 — цена, соответствующая Q1,
Q2 — новое требуемое количество после изменения цены на P2.
Поскольку требуемое количество уменьшается с увеличением цены, приведенное выше уравнение обычно дает нам отрицательное число. Отрицательный знак обычно игнорируется, и ценовая эластичность котируется как абсолютное число, то есть как положительное число.
На следующем графике показаны кривые спроса для различных уровней ценовой эластичности:
Эластичный спрос
Спрос считается эластичным, когда абсолютное значение ценовой эластичности спроса превышает 1. Это означает, что процентное изменение требуемого количества больше, чем процентное изменение цены.
Зеленая кривая спроса предназначена для продукта, который демонстрирует эластичный спрос.
Компании, производящие эластичные по цене продукты, не могут увеличить свою выручку за счет повышения цены, потому что любой выигрыш от повышения цены будет более чем компенсирован снижением спроса на количество.
Примеры: роскошные продукты, такие как бриллианты, золото, Ламборджини, знаменитые шеф-повара и так далее, как правило, имеют эластичный спрос.
Неэластичный спрос
Спрос считается неэластичным, если ценовая эластичность больше 1, то есть когда процентное изменение требуемого количества выше соответствующего процентного изменения цены.
Синяя кривая спроса на графике выше — это типичная неупругая кривая спроса.
Когда спрос неэластичен, производители могут увеличить свой доход за счет увеличения цены. Это происходит потому, что процентное падение количества, востребованного в ответ на рост цен, ниже.
Примеры: предметы первой необходимости, такие как еда, одежда, здравоохранение, жилье и тому подобные являются распространенными примерами продукции с неэластичным спросом.
Идеально-эластичный спрос
Идеально-эластичный спрос — это крайний случай, когда требуемое количество изменяется бесконечно в ответ на бесконечно малое изменение цены.
Он представлен горизонтальной кривой спроса.
Концепция идеально-эластичного спроса — это теоретический крайний случай. Редко встречаются реальные продукты, чья ценовая эластичность бесконечна. Однако эта концепция очень полезна в экономическом анализе.
Пример: давайте представим себе совершенно конкурентный рынок яиц, то есть рынок, на котором существует бесконечное число производителей и потребителей и нет никаких различий между яйцами, произведенными каждым производителем.
Кривая спроса, с которой сталкивается каждый отдельный производитель, будет совершенно эластичной.
Это будет так, потому что даже если он повысит свою цену хотя бы на 0,00001 доллара, весь его спрос исчезнет, поскольку потребители переключатся на других производителей.
Идеально-неэластичный спрос
Спрос совершенно неэластичен, если его количество не меняется независимо от любого изменения цены. Это означает, что количество, требуемое от такого продукта, не изменится в ответ на любое изменение его цены.
Совершенно неупругая ценовая эластичность — это еще один крайний случай, и он представлен вертикальной кривой спроса.
Теоретически производитель с продуктом, обладающим идеально-неупругой ценовой эластичностью, может увеличить цену продукта настолько, насколько он хочет, без каких-либо потерь в проданных единицах.
Пример: давайте представим себе очень мрачное будущее, в котором люди посеяли хаос на Земле, а запасы атмосферного кислорода были исчерпаны, и кислород, производимый частными компаниями, является единственным источником.
В таком сценарии потребность в кислороде была бы совершенно неэластичной.
Прямо сейчас, то есть в текущей экономике, совершенно неэластичная ценовая эластичность редко существует, потому что большинство продуктов имеют заменители.
Многие жизненно важные лекарства могут демонстрировать кривые спроса, близкие к совершенно неэластичным.
Единично-эластичный спрос
Единичный эластичный спрос — это когда ценовая эластичность спроса равна 1. Единичный эластичный спрос означает, что процентное изменение количественного спроса и процентное изменение цены равны.
Общий доход единичного эластичного продукта остается тем же самым, потому что любое изменение цены точно компенсируется соответствующим противоположным изменением в потребленном количестве.
Изоэластичный спрос
Продукт имеет изоэластичный спрос, когда его ценовая эластичность одинакова в каждой точке кривой спроса. Такая кривая спроса является постоянной кривой эластичности спроса.
В случае линейной кривой спроса ценовая эластичность может быть рассчитана по следующей формуле:
Ed = —B × (P / Q), где
B равно ΔQ/ΔP,
P — цена, а
Q — количество, требуемое в точке, в которой мы измеряем эластичность.
Поскольку P и Q меняются, эластичность также меняется, когда мы движемся вдоль кривой спроса. В случае изоупругого изменения коэффициент B таков, что упругость не изменяется.
Эластичность и неэластичность спроса: в чем разница?
Опубликовано 14.07.2021 · Обновлено 14.07.2021
Эластичность и неэластичность спроса: обзор
Неэластичность и эластичность спроса относятся к степени, в которой спрос реагирует на изменение другого экономического фактора, такого как цена, уровень дохода или наличие заменителей. Эластичность показывает, как меняется спрос при изменении других экономических факторов. Когда колебания спроса не связаны с экономическим фактором, это называется неэластичностью.
Эластичный спрос означает существенное изменение объема спроса при изменении другого экономического фактора (обычно цены товара или услуги), в то время как неэластичный спрос означает, что количество спроса на товар или услугу незначительно (или не изменяется). при изменении другого экономического фактора.
Эластичность спроса – важное экономическое понятие. В этой статье мы подробнее рассмотрим концепции эластичности и спроса, а также разницу между спросом, который является эластичным, и спросом, который считается неэластичным.
Ключевые выводы
Эластичность спроса
ценовой эластичностью спроса, потому что цена товара или услуги является наиболее распространенным экономическим фактором, используемым для ее измерения.
Краткий обзор
Эластичность спроса помогает компаниям прогнозировать изменения спроса на основе ряда различных факторов, включая изменения цен и выход на рынок конкурентоспособных товаров.
Эластичный товар определяется как товар, изменение цены которого приводит к значительному изменению спроса. В целом, чем больше заменителей товара, тем более эластичным будет спрос на него.
Эластичность спроса на данный товар или услугу рассчитывается путем деления процентного изменения объема спроса на процентное изменение цены. Если коэффициент эластичности больше или равен единице, спрос считается эластичным. Хотя цена товара или услуги является наиболее распространенным экономическим фактором, используемым для измерения эластичности спроса, существуют и другие меры эластичности спроса, включая эластичность спроса по доходу и замещающую эластичность спроса.
Спрос иногда изображают на графике: кривая спроса показывает, как объем спроса реагирует на изменения цен. Чем пологее кривая, тем более эластичен спрос.
Ценовая эластичность спроса
Эластичность спроса обычно называют ценовой эластичностью спроса, потому что цена товара или услуги является наиболее распространенным экономическим фактором, используемым для ее измерения.
Например, изменение цены на роскошный автомобиль может вызвать изменение объема спроса. Если производитель автомобилей класса люкс имеет избыток автомобилей, он может снизить их цену в попытке повысить спрос. Степень изменения цены будет определять, изменится ли спрос на товар, и если да, то на сколько.
Ценовая эластичность спроса рассчитывается путем деления пропорционального изменения закупленной суммы (в ответ на небольшое изменение цены) на пропорциональное изменение цены.
Эластичность спроса по доходу
Эластичность спроса по доходу также известна как эффект дохода. Уровень доходов данного населения может влиять на эластичность спроса на товары и услуги.
Например, предположим, что экономическое событие привело к увольнению многих рабочих. В течение этого периода люди могут решить сэкономить, а не обновлять свои смартфоны или покупать дизайнерские кошельки. Это приведет к тому, что предметы роскоши станут более эластичными. Другими словами, небольшое изменение уровня доходов привело бы к значительному изменению потребления предметов роскоши.
Замещающая эластичность спроса
Если существует легкая замена товара или услуги, замена делает спрос на товар более эластичным. Наличие альтернативного товара или услуги делает исходный товар или услугу более чувствительными к изменениям цен.
Например, если цена на телефоны Android вырастет на 10%, это может привести к тому, что потребители будут требовать меньше телефонов Android. В результате рост спроса на iPhone приводит к увеличению спроса на iPhone. Поскольку смартфоны iPhone практически не уступают по качеству и цене, потребительский спрос на них будет расти.
Примеры эластичных изделий
Распространенными примерами эластичных продуктов являются потребительские товары по усмотрению, например марка хлопьев. Определенные продукты питания не являются необходимостью. Например, разумно утверждать, что люди перестанут покупать зерновые определенной марки, если их цена резко вырастет, особенно если другие сопоставимые продукты не последуют их примеру и сохранят свои цены на прежнем уровне.
И наоборот, если бы эта же марка злаков испытала резкое снижение цен, мы бы ожидали, что больше людей купят ее, при условии, что ее уровень качества аналогичен аналогичному уровню, и мы не находимся в глубокой рецессии.
Другой пример эластичного изделия – спорткар Porsche. Поскольку Porsche обычно составляет такую большую часть чьего-либо дохода, если цена Porsche возрастает, спрос, вероятно, будет эластичным. Также есть альтернативы, такие как Jaguar или Aston Martin.
Точно так же, если цена на плитку шоколада Kit-Kat возрастет, люди будут покупать шоколадку другого типа.
Кетчуп Heinz обычно продается по оптовым ценам, которые примерно на 10% выше, чем у Hunt или Del Monte, и на 20% выше, чем у частных марок.Ричард Б. Паттон, президент Heinz USA, производителя Heinz Ketchup, утверждает, что постоянный успех его компании в категории кетчупов является результатом обширной рекламы, которая позволила его бренду продавать свой продукт дороже, чем его конкуренты.
Неэластичность спроса
С другой стороны, неэластичный продукт определяется как продукт, изменение цены которого не оказывает существенного влияния на спрос на этот продукт.
Если спрос на товар или услугу будет статическим при изменении цены или другого фактора, он считается неэластичным. Другими словами, при изменении цен или доходов потребителей они не изменят своих покупательских привычек.
Неэластичные изделия необходимы и, как правило, не имеют заменителей, которыми их можно было бы легко заменить.
Поскольку объем спроса одинаков независимо от цены, кривая спроса на совершенно неэластичный товар изображена в виде вертикальной линии.
Для предприятий неэластичность цены дает множество преимуществ. Например, они обладают большей гибкостью в отношении цен, потому что спрос остается в основном неизменным, даже если цены увеличиваются или уменьшаются. Если бизнес поднимет или снизит цены, покупательские привычки потребителей останутся в основном неизменными. Это может повлиять на спрос и общий доход компании несколькими способами.
Во-первых, у бизнеса может быть меньше общего дохода. Если цена на неэластичный товар снижается, а спрос на этот товар не увеличивается, это приведет к снижению выручки. Для этой фирмы снижение цен на товары не приносит никаких выгод.
Во-вторых, бизнес может получить больший общий доход. Если цена на неэластичный товар увеличивается, а спрос на этот товар остается прежним, общий доход увеличится, потому что объем спроса не изменился. Обычно повышение цены действительно приводит к уменьшению объема спроса (даже если он невелик). Таким образом, предприятия, которые имеют дело с неэластичными товарами, обычно могут повышать свои цены, продавать немного меньше и при этом получать более высокие доходы.
Они, как правило, защищены от экономических спадов и могут лучше получать максимальную прибыль.
Примеры неэластичных изделий
Наиболее распространенными товарами с неэластичным спросом являются коммунальные услуги, лекарства по рецепту и табачные изделия. В целом предметы первой необходимости и медицинские процедуры обычно неэластичны, а предметы роскоши – наиболее эластичными.
Хотя не существует совершенно неэластичных товаров, есть товары, которые довольно близки к ним. Например, людям нужен бензин, чтобы водить машину. Даже если цены на бензин вырастут, люди не смогут перестать ездить на работу, водить детей в школу и ездить в магазин. Таким образом, люди все равно будут покупать газ даже по более высокой цене.
Особые соображения
Перекрестная эластичность спроса
Перекрестная эластичность спроса измеряет отзывчивость в количестве требовали одного товара, когда цена еще хорошие изменения. Перекрестная эластичность спроса может относиться к товарам-заменителям или дополнительным товарам. Когда цена одного товара увеличивается, спрос на товар-заменитель возрастает, поскольку потребители ищут замену более дорогому товару. И наоборот, когда цена на товар увеличивается, любые предметы, тесно связанные с ним и необходимые для его потребления (называемые дополнительными товарами), также будут уменьшаться.
Эластичность спроса на рекламу
Рекламы эластичность спроса (AED) является мерой чувствительности рынка к увеличению или уменьшению насыщенности рекламы. Эластичность рекламной кампании измеряется ее способностью генерировать новые продажи.
Положительная эластичность рекламы означает, что рост рекламы приводит к увеличению спроса на рекламируемые товары или услуги. Хорошая рекламная кампания приведет к положительному сдвигу в спросе на товар.
Часто задаваемые вопросы об эластичности
Как лучше всего определять эластичность?
В общем, эластичность – это мера чувствительности переменной к изменению другой переменной. Чаще всего под эластичностью понимается изменение спроса при изменении цены на товар или услугу.
Какие четыре типа эластичности?
Четыре основных типа эластичности спроса – это эластичность спроса по цене, перекрестная эластичность спроса, эластичность спроса по доходу и эластичность спроса по рекламе.
Как измеряется эластичность?
Эластичность измеряется соотношением двух процентов. Например, рассмотрим эластичность спроса по цене. Ценовая эластичность спроса измеряется путем расчета отношения изменения количества спроса к изменению цены. Другими словами, эластичность по цене – это отношение относительного изменения объема спроса к относительному изменению цены.
Что означает эластичность цены 1,5?
Если эластичность по цене равна 1,5, это означает, что объем спроса на продукт увеличился на 15% в ответ на снижение цены на 10% (15% / 10% = 1,5).
Что такое пример эластичности?
В самом общем смысле эластичность – это мера чувствительности переменной к изменению другой переменной. Чаще всего эластичность относится к экономическому показателю, который измеряет изменение количества, требуемого на товар или услугу, в зависимости от движения цен на этот товар или услугу. Например, когда спрос эластичен, цена оказывает огромное влияние на спрос.
Жилье является примером товара с эластичным спросом. Поскольку существует так много вариантов жилья – дом, квартира, кондоминиум, соседи по комнате, проживание с семьей и т. Д. – потребители не должны платить единую цену за жилье. Если один тип жилья становится действительно дорогим или жилье в определенном регионе становится действительно дорогим, многие люди выберут другой тип жилья, вместо того, чтобы платить более высокую цену. Таким образом, переменная жилья очень чувствительна к изменению цен.
При эластичном спросе спрос изменяется больше, чем другая переменная (чаще всего цена), тогда как при неэластичном спросе спрос не изменяется даже при изменении другой экономической переменной. Товары и услуги, в отношении которых у потребителей есть много вариантов, чаще всего имеют эластичный спрос, в то время как продукты и услуги, для которых у потребителей мало альтернатив, чаще всего неэластичны.
Экономисты используют эластичность спроса по цене для измерения чувствительности спроса в результате изменения цен на данный продукт. Это измерение может быть полезно для прогнозирования поведения потребителей и экономических событий, таких как рецессия.