Что значит спринт квалификация формула 1
Спринт в Формуле-1: Что это такое, как будут начисляться очки, зачем он нужен
В 2021-м году в Формуле-1 появится совершенно новый формат гонки – это квалификационный спринт. В апреле руководство «королевских гонок» утвердило, что уже в текущем сезоне будет проведено три спринта, а через год их может стать шесть. Рассказываем о том, что такое квалификационный спринт.
РЕГЛАМЕНТ И ФОРМАТ
Квалификационный спринт – это мини-гонка на 100 километров. Предполагает, что она будет длиться примерно 25-30 минут. По итогу этой гонки победитель получит три очка, два очка – обладатель второго места и одно – финишировавший на третьем месте. При этом во время спринта не будет пит-стопов.
Результаты квалификационного спринта определят стартовую решётку во время основного гран-при.
ЧТО БУДЕТ С КВАЛИФИКАЦИЕЙ И ПРАКТИКАМИ НА ТАКИХ ЭТАПАХ?
Классическая квалификация будет перенесена на пятницу, а вот количество свободных заездов уменьшится на один. Теперь будет две сессии свободных заездов.
Стоит сказать, что на таких этапах квалификации будет изменены правила использования шин. Теперь команды будут использовать только «софт». При этом во время основной гонки пилоты могут самостоятельно выбирать комплект резины, а не тот, на котором они показали лучшее время во втором сегменте.
ГДЕ ПРОЙДУТ СПРИНТЕРСКИЕ ГОНКИ?
На текущий момент точно известно, что первая спринтерская гонка пройдет на гран-при Великобритании в Сильверстоуне. Скорее всего, такая гонка будет и в итальянской Монце. А вот по поводу третьего этапа пока что остаются вопросы – больше всего шансов в бразильского Интерлагоса.
Спортивный директор Формулы-1 Росс Браун считает, что в 2022-м будет как минимум шесть спринтерских гонок.
ЧТО ДУМАЮТ ПИЛОТЫ И БОССЫ КОМАНД?
Мнений относительно нового формата разделились практически пятьдесят на пятьдесят. Приведем лишь несколько цитат.
Жан Тодт, президент ФИА:
— Если честно, мне не нравится идея спринтерских гонок. Мне кажется, что Формуле-1 это не нужно. Тем не менее, мы понимаем, что Формуле-1 нужны новые форматы, все хотят попробовать что-то новое. Давайте попробуем сделать этот эксперимент, посмотрим, как пойдет. Самое главное, чтобы это не навредило воскресной гонке.
Андреас Зайдль, руководитель «Макларена»:
— Мы всегда выступали за спринтерские гонки. Здорово, что уже в этом году мы сможем опробовать данный формат. При этом мы понимаем, что нужно действовать достаточно осторожно. Посмотрим, добавит ли спринт интригу в борьбу в чемпионате.
Себастьян Феттель, пилот «Астон Мартин»:
— Я считаю, что новый формат сделает уикенд ещё более напряженным. У нас будет меньше времени на подготовку, сразу нужно будет показывать результат. При этом все будут в равных условиях, так что скоро мы узнаем, понравится ли такой формат зрителям или нет.
Хельмут Марко, консультант «Ред Булл»:
— Я не буду пока делать никаких выводов. Давайте завершатся три экспериментальных спринта, и тогда мы точно скажем, есть ли в них смысл или нет. Мы открыты к тому, чтобы дать спринтерским гонкам шанс закрепиться в календаре чемпионата.
Эрик Булье, руководитель гран-при Франции:
— Мне нравится идея спринтерских гонок, но я считаю, что они должны использоваться или на всех этапах или вообще не использоваться. Условия должны быть одинаковыми для всех.
Без пит-стопов и подиума. Всё, что нужно знать о формате спринтов в Формуле 1
26 апреля было официально подтверждено, что в сезоне-2021 Формулы 1 будут проведены три квалификационные гонки. Что ждать от такого эксперимента и в каком формате он пройдёт?
Формат спринтерской гонки
Квалификационный спринт – гонка на 100 километров, которая будет длиться 25-30 минут. Этот формат был разработан, чтобы обеспечить короткую и динамичную гонку: пилоты будут бороться от старта до финиша без необходимости заезжать на пит-стоп.
Очки по итогам гонки будут начисляться трём лучшим пилотам на финише: три получит победитель, два – обладатель второго места, одно – финишировавший третьим. Церемония подиума по итогам спринта проводиться не будет, однако победитель спринта получит в закрытом парке специальный трофей – аналог шины Pirelli, которая вручается обладателю поул-позиции.
Порядок финиша спринтерской гонки определит стартовую решётку основного заезда Гран При, формат которого останется неизменным. В спринтерской гонке будет более скромная процедура стартовой решётки, на которую, как и всегда, будут допущены представители СМИ, однако будет исключено исполнение национального гимна принимающей страны, поскольку это событие – уникальная часть предстартовой церемонии в воскресенье.
Протяженность спринтерской гонки составит 100 км Фото: FIA Image Pool
Что произойдёт с традиционной квалификацией?
Одночасовая сессия, разделенная на три сегмента, породившая множество драматичных моментов в последние годы, по-прежнему останется важной частью уик-энда. Однако квалификация пройдёт в пятницу, что придаст первому дню гоночного уик-энда гораздо больше значимости. Ожидается, что проводиться этот заезд будет ближе к вечеру, чтобы работающим в этот день зрителям было проще посмотреть трансляцию.
Будут изменены и правила квалификации, касающиеся шин – командам разрешат использовать в квалификации только Soft. Таким образом, пилоты смогут свободно выбирать комплект шин для старта в воскресной гонке вместо того, чтобы использовать комплект, на котором было показано лучшее время во втором сегменте.
А что с тренировками?
По ходу гоночного уик-энда будут проходить два сеанса свободных заездов, каждый из которых будет длиться по часу. Первый из них состоится в пятницу. В этой сессии команды смогут использовать любые два комплекта шин из 12-ти, которые будут выделены на этап, за исключением тех комплектов, которые должны быть отложены для квалификации (пять комплектов Soft) и гонки (два комплекта со свободным выбором). Количество комплектов было сокращено на один из-за сокращения километража.
Предполагается, что в тренировке команды будут использовать один более жёсткий комплект, чтобы произвести базовую настройку машины и один мягкий, чтобы оценить производительность машины.
После этого машины будут отправлены в закрытый парк. Вторая тренировка состоится в субботу утром. Здесь пилоты смогут использовать один комплект шин на свой выбор. После этого машины будут возвращены в закрытый парк до спринтерской гонки, а после снова будут отправлены в режим закрытого парка до воскресенья.
Подиума в спринтерских гонках не будет Фото: F1
А если дождь?
Если первая тренировка или квалификация будет проходить в дождевых условиях, то команды получат дополнительный комплект промежуточных шин, однако они должны будут вернуть использованный комплект перед спринтерской гонкой. Если спринт будет признан дождевым, то команды смогут вернуть один из комплектов использованных или промежуточных шин для замены их новым комплектом.
Как работает режим закрытого парка?
Правила запрещают замену основных деталей машины в режиме закрытого парка, чтобы команды не меняли настройки для создания специальных «квалификационных» автомобилей, а также ограничивают количество часов, необходимых для подготовки машины к следующему дню уик-энда. Тем не менее, команда будет разрешено немного повозиться с настройками машин, чтобы сделать вторую тренировку более полезной. Полный список того, над чем именно можно работать, будет опубликован в ближайшее время.
По соображениям безопасности командам будет разрешено заменить тормозные колодки на идентичные, используемые в квалификации и спринте перед Гран При. Тормозные каналы также будет разрешено менять.
Кроме того, были сделаны поправки на возможную регулировку охлаждения силовой установки и коробки передач в случае значительного изменения температуры окружающей среды (изменение на 10 градусов по Цельсию или более, зафиксированное назначенными FIA метеорологами). При этом можно менять распределение веса.
Если переднее крыло будет повреждено в спринтерской гонке, а у команды закончились крылья последней спецификации, то будет разрешено менять крыло на спецификацию, использовавшуюся ранее. До этого подобная замена крыла приводила к штрафу.
Между квалификацией и спринтерской гонкой команды смогут работать над подвеской – регулировать амортизаторы либо изменять развал, схождение и высоту дорожного просвета в соответствии со Статьей 10.3 технического регламента Формулы 1.
Режим закрытого парка будет вступать в силу после финиша спринта Фото: F1
Где пройдут спринтерские гонки?
Пока официально не объявлено, но в 2021 году спринты состоятся на трёх Гран При. Считает, что точно спринты пройдут в Сильверстоуне и Монце.
Какие планы на будущее?
Если формат сработает, в 2022 году появится на нескольких Гран При, но не на всех.
«Я не уверен, что подобный формат будет столь же успешен, например, в Монако, – заявил спортивный директор Формулы 1 Росс Браун. – Мы рассматриваем этот формат как турниры Большого Шлема, которые проводятся в течение теннисного сезона наряду с другими событиями. Я не думаю, что подобный формат будет работать на протяжении всего сезона, скорее всего, это будет ограниченное число гонок, но нам ещё предстоит решить этот вопрос».
Перевел и адаптировал: Александр Кожевников
Источник: Официальный сайт Формулы 1
«Формула-1» утвердила формат спринт-квалификаций на три Гран-при сезона-2021
«Формула-1» официально утвердила экспериментальный формат со спринт-заездами, который будет опробован по ходу сезона-2021.
Экспериментальные уик-энды пройдут в Сильверстоуне и Монце. С местом проведения третьего такого уик-энда в «Ф-1» определятся чуть позже – хотя наиболее вероятным является Гран-при Бразилии.
Уик-энд «Формулы-1» со спринт-квалификациями будет проходить в следующем формате:
Пятница: 1-я практика, обычная квалификация
Суббота: 2-я практика, квалификационная гонка (спринт-заезд с дистанцией 100 км)
Воскресенье: Гран-при
За победу в спринт-гонке пилот получит 3 очка, на второе место – 2, за третье – 1. Стартовая решетка спринт-гонки будет формироваться по результатам пятничной квалификации. В то время как результаты спринт-гонки определят стартовую решетку на воскресный Гран-при.
На первую практику команды смогут свободно выбирать по два комплекта шин для каждого гонщика.
На квалификацию каждому участнику будет выделено по 5 комплектов шин «софт».
На вторую практику каждый пилот сможет свободно выбрать один комплект шин.
На субботнюю спринт-гонку каждый пилот сможет свободно выбрать два комплекта шин.
На воскресный Гран-при у каждого пилота будет оставаться под два комплекта новых шин.
В случае дождя командам будут выделяться дополнительные шины промежуточного и дождевого типа.
Правила «закрытого парка» будут действовать с начала пятничной квалификации.
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Twitter | Telegram | Instagram
История форматов квалификаций «Формулы-1»
К новому квалификационному формату пора вспомнить, как менялись квалификационные заезды в прошлом.
До появления Чемпионата мира среди гонщиков, которой позже станет «Формула-1», места на решётке часто разыгрывались жеребьёвкой. Но «Ф-1» изменила этот подход, с первого же Гран-при было введено две сессии квалификации для выявления быстрейшего гонщика.
46 сезонов подряд квалификация проходила в таком формате: одна сессия в пятницу, вторая — в субботу.
Конечно, в каждом десятилетии были свои особенности — от специальных квалификационных шин и двигателей для одного быстрого круга в 80-х до предварительной утренней квалификации в конце 80-х и начале 90-х — но по сути, формат оставался такой же, как и всегда.
Такая квалификация была несовершенна: например, если в субботу шёл дождь после сухой пятницы, то смысла в этой сессии не было.
Для увеличения смотрибельности по ТВ и для более честной борьбы, регламент квалификаций решили поменять в сезоне-1996.
Теперь, у гонщиков был час, за который они могли проехать 12 кругов, лучший из которых и шёл в зачёт.
Этот квалификационный регламент продержался 7 лет и был изменён перед сезоном-2003, из-за того, что команды часто ждали конца сессии в гараже улучшения условий трека и чистой трассы, чтобы не попасть в трафик.
Решением проблемы с долгим стоянием в гараже стало появление однокруговых квалификаций.
В пятницу гонщики делали быстрые круги в порядке личного зачёта. Затем, в субботу процедура повторялось, только уже очередь была выстроена от самого медленного в пятницу, до самого быстрого.
Проблемой такого формата являются меняющиеся погодные условия и состояние трека. Однокруговая квалификация останется ещё на несколько лет, но в измененном виде.
В сезоне-2004 обе сессии стартовали в субботу, но первая проводилась по итогам прошлого этапа, а не положения в чемпионате.
Во второй сессии, всё также, самый медленный водитель начинал заезд, но из-за того, что теперь две сессии стали слишком близки, появилось место для хитростей.
В специальном развороте своей «Феррари» в первом сегменте в Сильверстоуне признался Михаэль Шумахер. Он показал медленное время в первой попытке, стартовал в начале во второй и имел больше шансов, чем его оппоненты из-за ухудшения погодных условий со временем.
В сезоне-2005 было решено начать суммировать время в первом и втором сегменте. Первая сессия теперь начиналась в субботу на «пустых» баках, а вторая — воскресным утром на «полных».
Такой формат не понравился ни командам, ни фанатам. После шести этапов «Формула-1» перешла к упрощённой системе.
В оставшихся 13 этапах гонщики проводили квалификацию в один круг в субботу днём на гоночной заправке болида. Популярность квалификаций в «Формуле-1» продолжала падать, новый формат был не за горами.
После трёх лет однокруговой заездов, для определения позиций на стартовой решётке, «Формула-1» вернулась к многокруговым квалификациям.
Новая квалификационная система состояла из трёх сегментов. Самые медленные гонщики постепенно исключались из квалификации, пока не оставалась десятка пилотов, которая проходила в третий сегмент для борьбы за поул-позицию. Но у этой системы были свои недостатки.
Во-первых, гонщики прошедшие в третий сегмент, должны показать попытку с тем количеством топлива, на котором они стартуют в воскресенье, из-за чего машины не были так быстры. Во-вторых, система «топливного кредита», которая была введена для того, чтобы у гонщиков хватало топлива на гонку, из-за чего болиды просто наматывали круги на трассе, чтобы сжечь топливо в субботу и вернуть больше в воскресенье.
В сезоне-2008 ввели запрет на добавление топлива после квалификации, что исключило «сжигание топлива». Но из-за этого гонщики стали просто экономить горючее, чтобы оставить побольше на старт самой гонки. Это было куда важнее, чем занять поул-позицию.
Запрет на дозаправку в сезоне-2010 позволил гонщикам вновь показывать быстрые круги на трассе в субботу, не рискуя стартовать с меньшим количеством топлива, чем конкуренты. Сессия также состоит из трёх сегментов: 15 гонщиков проходят из первого во второй, 10 — из второго в третий.
В сезоне-2016 для повышения зрелищности квалификации было решено вернуть выбивание самых медленных пилотов сессии. За несколько минут до конца сегмента включался 90-секундный таймер, по истечении которого, самый медленный гонщик покидал квалификацию. После двух Гран-при «Формула-1» признала, что это неудачный формат и выбивание убрали.
То, что мы увидим на этих выходных. Сначала гонщики проведут обычную квалификацию в пятницу, по итогам которой узнают стартовый порядок на субботнюю мини-гонку.
Сама мини-гонка будет примерно в три раза короче, чем воскресная и без обязательной остановки. По итогам субботней гонки будет составлена воскресная стартовая решётка. Также, обладатели подиума в субботу получат очки: 3-2-1.
Такой формат должен пройти на трех этапах этого сезона.
F1 утвердила формат спринт-квалификаций
Квалификация в новом формате пройдёт в Сильверстоуне, Монце, и, скорее всего, на Интерлагосе.
Уик-энд трёх вышеперечисленных Гран-при будет проходить в таком формате:
Пятница: 1-я практика, квалификация
Суббота: 2-я практика, спринт-квалификация (заезд длиной 100 км)
Первое место в спринт-заезде получит 3 очка, второе — 2, а третье — одно очко. Стартовый порядок субботнего заезда будет определять пятничная квалификация, а в воскресной гонке будут стартовать по результатам субботней мини-гонки.
Правило «закрытого парка» начнёт действовать со старта пятничной квалификации.
Хрена себе «мини» гонка)
Нордшляйфе уже лет 30 не принимает Ф1
@Сломалось почините уже смену акка на подсайт и обратно, приходится перезагружать страницу
А что они будут на второй практике делать?
Правило закрытого парка не действует во время практики же? Они будут всю ночь думать что крутить, после квалы, и лихорадочно в процессе практики это делать?
как я понял, оно действует с пятницы, видимо просто круги гонять
Не понятно, что такое спринт-квалификация? Выезд в мясо или просто показать лучше время на дистанции 100км, без борьбы? Старт в мясо или как в ралли?
А позиции как на неё распределяются? Если закрыты пару, то что с повреждениями авто во время таких заездов?
По квалификации в пятницу. С повреждениями жопа, чинить будут. Я тоже пока не очень понимаю, например, как теперь будет реализован закрытый парк.
думаю будут как с цунодой в имоле, штраф за замену деталей и откат на 20 место
А смысл ехать тем, кто не входит в топ 7-10?
а в воскресной гонке будут стартовать по результатам субботней мини-гонки
Промахал момент, тогда круто
А число гонок на компоненты силовой установки изменилось или таким же осталось?
В общем как всегда, что-то жопой придумали, теперь будут развлекаться корректируя правила и звуковая своим же ошибки.
таким же, вроде, на этот год даже уменьшали, для «экономии»