Что значит способ обращения рпгу
Получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде
Каждый гражданин, имеющий право на получение меры социальной поддержки, может оформить данную услугу через портал РПГУ
Преимущество получения услуг через РПГУ МО
Перевод услуг в электронный вид является перспективным направлением, призванным облегчить жизнь населению. Долгое время граждане в различных жизненных ситуациях – от регистрации автомобиля до получения паспорта – сталкивались с волокитой при оформлении тех иных услуг. Основная же цель электронных услуг – максимально избавить жителей от хождения по ведомственным кабинетам при обращении к государству.
Под электронными услугами понимается такая организация взаимодействия между органами власти и населением, при которой подача заявления и необходимых документов для получения услуги осуществляется в электронном виде через Интернет.
С 1 апреля 2010 года граждане РФ получили возможность воспользоваться государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде посредством портала Государственных услуг РФ.
С конца 2017 года в Московской области внедрен региональный портал государственных и муниципальных услуг Московской области. До конца 2018 года практически все услуги ведомств будут переведены на РПГУ МО.
Портал государственных и муниципальных услуг МО – это информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.
Регистрация и авторизация на портале госуслуг РФ и Региональном портале государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru/ (далее – РПГУ) осуществляется через единую по всей Российской Федерации информационную систему «Единая система идентификации и аутентификации» (далее – ЕСИА).
На Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) (далее – ЕПГУ) и РПГУ пользователь использует одну (общую для обоих порталов) учетную запись ЕСИА.
После регистрации нужно помнить, что требуется ОДИН ПАРОЛЬ для доступа ко всем ГОСУДАРСТВЕННЫМ САЙТАМ (портал государственных услуг РФ и региональный портал государственных и муниципальных услуг МО)
Каковы преимущества получения услуг через РПГУ:
— доступность в получении информации, связанной с получением услуг;
-формы электронных заявлений на ЕПГУ, РПГУ максимально упрощены и понятны заявителям;
— сокращение числа посещений государственных органов;
— сокращение временных затрат, связанных с получением услуг;
— минимализация личных контактов, а также снижение административных барьеров, повышение доступности получения услуг;
— упрощение процедур получения государственной и муниципальной услуги;
— информированность гражданина на каждом этапе работы по его заявлению. После обращения за государственными и муниципальными услугами через РПГУ заявитель получает уведомления о ходе оказания услуг в личный кабинет заявителя;
— круглосуточная доступность портала (подача заявления о предоставлении государственных и муниципальных услуг в любое время, независимо от времени суток, праздничных и выходных дней, через любой компьютер, планшет или мобильный телефон, имеющих допуск к сети Интернет);
— отсутствие необходимости тратить время на ожидание в очереди.
Способы получения услуг в электронном виде:
— компьютер (домашние условия);
— гостевые компьютеры (МФЦ или ТСП);
— компьютеры в учреждениях социальной защиты населения ;
Возможность получения следующих услуг
через портал государственных и муниципальных услуг МО:
Каждая услуга имеет информационную карточку, с которой требуется внимательно ознакомиться, она содержит:
— наименование органа государственной власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;
— категории заявителей, которым предоставляется услуга;
— необходимые документы, подлежащие предоставлению заявителем для получения услуги;
— результат предоставления услуги;
— сроки предоставления услуги;
— информация о месте предоставления услуги;
— формы заявлений и иных документов, заполнение которых необходимо заявителем для получения государственной или муниципальной услуги в электронном виде.
По окончании оформления заявления нажать кнопку «Готово».
Конфиденциальность сведений гарантируют современные механизмы шифрования — весь обмен данными происходит по защищенным каналам связи.
Отправив заявление на услугу, Вы можете в «Личном кабинете» по номеру документа отследить статус своего обращения.
Помощь в подаче документов через портал РПГУ МО Вам окажут в любом учреждении социальной защиты населения и ТСП.
Для получения услуги через РПГУ (портал государственных услуг).
МБОУ «Фруктовская СОШ» информирует, что с 01.04.2021 будет доступна возможность подачи заявления для зачисления ребенка в 1-ый класс на 2021/2022 учебный год посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг Московской области https://uslugi.mosreg.ru (далее – РПГУ). (ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕТЕЙ ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ЗАКРЕПЛЕННОЙ ЗА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ).
Для детей, не зарегистрированных на закрепленной территории, прием документов начинается с 6 июля и завершается до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
В 1-ые классы принимаются дети 7-го и 8-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября 2021 г. возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
В первый класс зачисляются все дети, достигшие школьного возраста, независимо от уровня их подготовки, без вступительных испытаний (процедур отбора).
Зачисление детей в муниципальные общеобразовательные организации осуществляется на основании следующих документов:
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
Обращаем Ваше внимание, что за время заполнения электронного заявления свободные места в выбранной школе могут закончиться, проверка на наличие свободных мест будет произведена на этапе отправки заявления, при этом возможность подать заявление в школу, в которой отсутствуют места, сохраняется. После заполнения электронного заявления будет зафиксирована дата и время подачи заявления, которая учитывается при принятии решения по зачислению в школу.
Решение о зачислении ребенка в первый класс принимается в течение семи рабочих дней с даты регистрации вашего заявления в организации. О принятом решении Вы будете уведомлены по указанной вами электронной почте.
Практическая памятка регионам по использованию собственного РПГУ
Не прячьте ваши денежки по банкам и углам,
Несите ваши денежки, иначе быть беде.
4 декабря 2012 года Минкомсвязь РФ объявила результаты конкурса проектов на право получения федеральных субсидий на проекты развития электронного правительства в регионах России. Победителями конкурса стали 22 региона, которые разделят между собой общий объем федерального финансирования в размере 670 млн рублей в соответствии с Постановлением Правительства №560.
Услышав столь радостные новости, Ростелеком принялся активно расхаживать по регионам, особенно по тем, которые получили такое софинансирование, и, размахивая Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 № 1993-р, требовать уплаты ему, Ростелекому, как «единственному оператору всея Руси» якобы «законного оброка» за размещение информации о первоочередных государственных (муниципальных) услугах и вывод (функций) форм заявлений и иных документов, необходимых для получения гос. услуг в электронном виде, на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Однако «крепостным» регионам стоит задуматься насколько такое требование Ростелекома законно и обоснованно.
Требования к РПГУ, порядку их функционирования и размещения на них сведений, определены в Постановлении Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861. К таким требованиям, в частности, относятся возможность осуществления процедуры регистрации и авторизации заявителей с использованием государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации», а также, что сведения, размещаемые исполнительными органами государственной власти субъектов РФ на региональных порталах, должны быть тождественны сведениям, представляемым ими для размещения в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».
Статьей 21 указанного федерального закона также установлено, что обеспечение информационного обмена с соответствующими информационными системами органов, предоставляющих государственные услуги в электронной форме (к которым относится РПГУ), при использовании федеральной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» осуществляется с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия (ЕСМЭВ) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Иных требований, кроме указанных в данных нормативно-правовых актах, не предусмотрено.
В связи с этим утверждение Ростелекома, что предоставление государственных (муниципальных) услуг субъектами РФ, возможно только путем размещения информации о государственных (муниципальных) услугах и форм заявлений на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ), согласно Распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 № 1993-р (а именно, приложения № 2), неправомерно.
А вот право субъектов РФ создавать собственные РПГУ закреплено, как указано выше, федеральным законом, обладающим высшей юридической силой. Все иные нормативно-правовые акты, в том числе подзаконные акты, принятые во исполнение закона, не могут ему противоречить. Постановление же Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861, которое является нормативным актом, также закрепляет такое право субъектов РФ и четко конкретизирует список требований к создаваемым субъектами РФ РПГУ.
Во-вторых, ссылка на приложение № 2 в указанном Распоряжении Правительства РФ носит для субъектов РФ рекомендательный характер в силу прямого указания самого распоряжения (см. п. 3 Распоряжения Правительства РФ от 17 декабря 2009 № 1993-р) и касается только сроков (этапов) перехода на предоставление услуг в электронном виде.
Таким образом, анализ законодательства и других нормативно-правовых актов РФ по данному вопросу позволяет субъектам РФ смело дать «отставку» Ростелекому и:
а) создавать собственные государственные информационные системы субъектов РФ «Региональный портал государственных и муниципальных услуг», отвечающие требованиям Постановления Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861.
б) оказывать с помощью созданного РПГУ весь перечень государственных и муниципальных услуг, утвержденных нормативно-правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами субъектов РФ.
в) смело требовать от оператора государственных информационных систем ЕПГУ, ЕСИА и ЕСМЭВ – Минкомсвязи РФ:
— подключения РПГУ как региональной государственной информационной системы, предназначенной для оказания государственных и муниципальных услуг, к СМЭВ и ЕСИА.
— безвозмездного размещения на ЕПГУ информации о государственных и муниципальных услугах, опубликованных ранее на РПГУ, в том числе, в виде ссылки «Заказать», из описательной части услуги ЕПГУ на электронную форму заявления на РПГУ, доступной пользователю, осуществившему вход в личный кабинет ЕПГУ с помощью ЕСИА, в рамках действующей сессии соединения.
При этом программный механизм единой аутентификации с помощью ЕСИА должен позволять и гарантировать безопасный и не требующий повторной аутентификации пользователя переход по ссылкам от одной государственной информационной системы к другой в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 28 ноября 2011 г. N 977 «О федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» и Приказа Минкомсвязи России № 107 от 13 апреля 2012 г. «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе «ЕСИА в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»».
Рекомендации по оформлению заявлений на РПГУ (uslugi.mosreg.ru)
Рекомендации по работе на Региональном портале государственных и муниципальных услуг uslugi.mosreg.ru (далее – РПГУ)
РПГУ предназначен для электронной подачи заявления и скан-образов документов для получения услуги.
Для начала работы необходимо иметь доступ к сети Интернет, браузер GoogleChrome 28.0 (и выше), Mozilla Firefox 6.0 (и выше), или Internet Explorer 9.
1. Для того, чтобы пройти регистрацию на РПГУ необходимо обратиться в МФЦ с паспортом и СНИЛС для регистрации и подтверждения личности на федеральном портале государственных услуг gosuslugi.ru (далее – ЕСИА).
2. Войти на страницу РПГУ uslugi.mosreg.ru;
3. Нажмите кнопку «Войти», расположенную справа – для доступа к личному кабинету, в открывшимся окне выбираем кнопку «Войти через ЕСИА»;
5. Необходимо ввести логин – это номер мобильного телефона и пароль, с помощью которого Вы заходите в личный кабинет на сайте Гос.услуг;
6. В пустой поисковой строке «Чем мы можем быть Вам полезны?» введите название услуги (например, «Рынок труда» или «по уходу за ребенком»);
7. Нажмите на появившееся полное наименование услуги (например, «Информирование о положении на рынке труда»);
8. Нажмите кнопку «Оформить заявление» справа (в окне «электронное заявление»);
9. Для получения услуги необходимо дать согласие на обработку персональных данных, поставив галочку около строки «Я подтверждаю согласие» и нажать значок «далее»;
10. В зависимости от вида услуги Вам может быть предложено выбрать необходимые параметры услуги, лицо, от которого подается заявление, жизненную ситуацию. После заполнения данных нажимаем кнопку «Далее»;
11. Обязательные для заполнения поля электронной формы заявления отмечены значком «*». В зависимости от вида услуги, в разделах должен загореться значок «заполнено» и загореться зеленым цветом.
12.После проверки информации в окне предварительного просмотра спускаемся вниз и нажимаем кнопку «Отправить», заявление передано в организацию, предоставляющую данную услугу;
14. Отслеживать статус поданного заявления до получения результата можно через личный кабинет на РПГУ;
15. В зависимости от вида услуги, при принятии положительного решения, предоставьте подлинники в организацию, предоставляющую услугу, или в выбранное Вами отделение МФЦ, для сверки.
Алгоритм подачи заявлений через РПГУ (uslugi.mosreg.ru)
Егорьевское управление социальной защиты населения информирует:
Только через портал государственных услуг https://uslugi.mosreg.ru можно подать заявление на следующие услуги:
Назначение пособия на ребенка в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную в Московской области на душу населения.
Назначение единовременного пособия при рождении ребенка в семье со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленного в Московской области на душу населения.
Назначение и выплата ежемесячной денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области.
Бесплатное обеспечение санаторно-курортными путевками отдельных категорий граждан, имеющих место жительства в Московской области
Выдача справки, подтверждающей наличие права на получение меры социальной поддержки по бесплатному изготовлению и ремонту зубных протезов.
Выплата компенсации отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Московской области, включенным в Федеральный регистр лиц, а также лицам, сопровождающим граждан, имеющих I группу инвалидности, и детей-инвалидов, расходов по проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
Выдача удостоверения многодетной семьи.
Предоставление частичной компенсации стоимости путевок организациям, индивидуальным предпринимателям, состоящим на учете в налоговых органах по Московской области и закупившим путевки для отдыха и оздоровления зарегистрированных по месту жительства в Московской области детей своих работников.
Алгоритм подачи заявлений:
Шаг 1.Зарегистрируйтесь на портале государственных услуг https://www.gosuslugi.ru/ .
Шаг 2. В МФЦ подтвердите учетную запись.
Шаг 3. Войдите на сайт государственных услуг Московской области uslugi.mosreg.ru .
Шаг 4. В правом углу страницы нажать на прямоугольник красного цвета «Войти», выбрать «Войти через ЕСИА», ввести номер телефона и пароль учетной записи.
Шаг 5. В левом углу страницы нажать на прямоугольник красного цвета «Бета-версия портала» или в поисковой строке «Чем мы можем быть Вам полезным?» выбрать необходимую услугу.
Шаг 6. В бета-версии портала так же в строке «Чем мы можем быть Вам полезным?» выбрать необходимую услугу.
Шаг 7. в обычной версии портала внизу страницы в дополнительной информации посмотрите, какие документы необходимы для оказания услуги, подготовьте электронные образы (сканы) этих документов.
(В бета-версии портала внизу страницы нажмите на красный прямоугольник «Начать» для получения информации о документах на услугу. Посмотрите, какие документы необходимы для оказания услуги, подготовьте электронные образы (сканы) этих документов).
Шаг 9. Заполните необходимые поля: данные заявителя, данные документов.
Шаг 10. Прикрепите электронные образы (сканы) необходимых документов.
Шаг 11. Нажмите «Подать заявление».
На следующий рабочий день в Ваш личный кабинет или на адрес электронной почты придет уведомление о рассмотрении Вашего заявления.
. После подачи заявления на портале государственных услуг документы для сверки сканов документов с оригиналами по указанным выше услугам предоставляются в МФЦ.