Что значит спонсорский товар
Что такое спонсорские товары на Озоне?
В интернет магазине Озон появилась категория «Спонсорские товары», обычно эти товары отображаются на странице какого-либо изделия после его краткого описания. Что такое спонсорские товары в ozon.ru? Какие будут преимущества, если их добавить к заказу?
На страницах в интернет магазине Озон некоторое время назад появился новый блок «Спонсорские товары». Обычно в этот блок попадают аналогичные товары и артикулы из смежных категорий. Например, просматривая информацию о наушниках, я вижу такие предложения:
Непоняток с этим блоком немало, в правилах сайта информации нет, спрашивала у представителей магазина, они вообще не соизволили дать какого-либо ответа, хотя вопрос задала не один раз. Изначально, когда подобный раздел появился на Озон, спонсорские товары давали возможность получить бесплатную доставку, если хотя бы один товар добавить в заказ. Платная доставка после добавления подобного товара становилась бесплатной. Это не распространялось на почтовую доставку и работало только при оплате онлайн. На данный момент смысл этого раздела не совсем понятен, возможно, он только для обладателей Озон Премиум, хотя для них доставка бесплатна по определению.
Добавляю нужную мне вещь в корзину, выбираю способ доставки в пункт самовывоза. Получаю стоимость 99 рублей в данный пункт.
Далее возвращаюсь на страницу вещи и добавляю в корзину один из товаров спонсоров. Перехожу к оформлению и вижу, что стоимость доставки ничуть не изменилась.
В чем смысл, не особо понятно. Сами же утверждали, что такие товары дают возможность не платить за доставку, на деле это не работает. Если предположить, что дело в регионе, то я живу в городе, где находятся склады магазина, а вовсе не в отдаленном регионе, для которых условия акций зачастую другие. На курьерскую доставку тоже не влияет, ее стоимость не меняется.
Товары, которые помечены как «спонсорские» числятся как предложения от партнеров магазина. В графе «продавец» значатся дополнительные организации и бренды, не Озон. Если так помечены просто изделия от других продавцов, получается, их заказ не дает никаких преимуществ, просто в качестве продавца указан не сам магазин и доставка может быть отдельной. Получается, никаких преимуществ нет, хотя изначально они были обещаны. Сотрудники магазина не комментируют этот вопрос. Видимо, это просто артикулы от партнеров, не более того.
Добавить имя получателя в интернет-магазине «Озон» можно на стадии оформления заказа. После оформления заказа изменить данные лично будет уже невозможно. В этом случае нужно обращаться в службу поддержки.
Недавно заказывала чайник на Озоне и столкнулась с задержкой заказа. Мне должны были привезти после оформления заказа его на следующий день в вечернее время, а именно с 18:00 и до 22:00. Весь день ждали и ничего. Лишь под конец окончания работы службы доставки я получила на телефон смс, что заказ мне не могут доставить и перенесли на следующий день. На следующий день привезли в 21:40, то есть за 20 минут до окончания работы службы доставки. Порадовала смс-ка, что заказ доставят и даже номер курьера написали. Правда я ему звонила и он не брал трубку, но это уже проблемы самого курьера. Сталкиваюсь с таким впервые.
Вчера столкнулась с еще одной задержкой с доставкой. Курьерская служба должна доставлять заказы на следующий день. Я сделала заказ, оплатила все и смотрю мне пишут дату доставки 23 октября. Обычно такая задержка бывает, если заказываешь спонсорские товары, а не Озон. Я перепроверила и у меня товары были Озон. Потом я хотела добавить еще одну позицию в заказ, а у меня дата доставки уже была 24 октября, сегодня уже на 25.
В чате мне сказали, что такая задержка возможна если каких-то товаров нет и их везут с удаленного склада. Меня такой ответ не утроил и я позвонила по телефону Озон в своем городе. Там мне уже оператор сказала, что у них много заказов, курьеры не справляются и просто нет курьеров свободных на ближайшее время, поэтому и пишется 23-24-25 октября. Скоро будет быстрее ждать с Алиэкспресс посылку наверное. Популярным магазинчик стал, расширять им штат курьеров надо, чтобы обещания выполнять «Доставим на следующий день».
Как ОЗОН обманывает покупателей и продавцов
Всем привет, и сегодня я расскажу, как известный маркетплейс ОЗОН зарабатывает на вас кучу денег, при этом обманывая и игнорируя ваши вопросы. Итак, поехали.
Добавив в каталог пару десятков товарных позиций, я решил запустить продажи. И перед этим все таки изменить пункт приема заказов. Залез в настройки, и выяснил, что изменить пункт приема лично нельзя, только написав в службу поддержки. Вполне логично предположив, что мою заявку обработают за 1-2 дня (именно это и написано при ее отправке), я написал в поддержку и запустил продажи. Было утро 26 апреля.
Где и был достаточно вежливо послан. Сотрудники склада не были ни капли заинтересованы в принятии у меня заказов, ведь пункт приема в акте был московский. Им было плевать, что физически невозможно изменить его в настройках, только в поддержке, которая не отвечает уже, на тот момент, неделю. Однако, неофициально, сотрудник склада объяснил в чем проблема.
Оказывается, склады ОЗОН перегружены. Поэтому и нельзя было выбрать склад в Санкт-Петербурге. Якобы, сейчас доступен только приезд курьера ОЗОН для забора груза. Стоит визит этого высокооплачиваемого специалиста аж 1400 рублей. Но, как вы могли догадаться, для вызова курьера нужно писать в поддержку, которая что? Правильно, не отвечает.
Сегодня 6 мая. Я должен был отдать в ОЗОН еще 6 заказов. Завтра, 7 мая, я должен передать им 28 заказов. Прошло уже 10 дней, они ничего не делают, зато в Телеграмме пишут свою мантру про переданный в отдел запрос. Десятки людей не получат свой товар вовремя, потому что поддержка ОЗОН за 10 дней не может изменить 1 настройку. И такая проблема, со слов того же сотрудника склада, сейчас у многих продавцов.
ОЗОН стрижет всех, покупатели переплачивают огромные деньги из за конских комиссий, ОЗОН на дешевых позициях зарабатывает больше чем магазин. При этом сроки ответа на обращения в невероятные 10 дней (и это ответа даже еще нет), против 1 минуты в онлайн чате на том же Беру оставляют мысли не о частной компании, а о братике РЖД и Почты России.
Вообщем, что я хочу сказать. Во-первых, не покупайте на ОЗОНе, если не хотите переплачивать минимум 100 рублей на каждой мелочи. Во-вторых, если вы магазин, идите лучше на Беру, им на вас не болт класть, а если и класть, то хотя бы не так нагло и открыто.
Что значит спонсорский товар на яндекс маркет
Продвижение бренда на
Это платная услуга «Яндекс.Маркета», которая дает возможность вендору оформить эту страницу в своем фирменном стиле.
Брендированная витрина призвана повышать имидж-статус бренда. Совместные кейсы с Я.Маркетом показывают рост заказов, оформленных через витрину после подключения платного брендирования.
«Продвижение моделей ставками»
Увеличивает число кликов по нашим карточкам товара. Продвижение ставками позволяет поднять карточки бренда в зону видимость потенциального клиента.
Цель: Показать товарные предложения покупателям, находящимся на этапе подбора товара.
Пример поднятия новинки от Zigmund&Shtain в зону видимости покупателя, подбирающего Вытяжку на Яндекс.Маркете:
Производитель может отметить именно те магазины, в качестве которых он уверен.
Как следствие, магазины с отлаженным сервисом показывают наивысший процент конверсии и помогают закрепить
положительный опыт от покупки техники вашего бренда.
Размещение брендированного баннера в шапке товарной категории.
Цель: Повышаем узнаваемость бренда и лояльность аудитории.
Баннер в виде шапки показывается при каждом заходе пользователя в соответствующую категорию.
Автоматически генерируемый рекламный блок из продвигаемой товарной фокус-группы.
Показы происходят в шапках и в страницах каталога соответствующих категорий.
Клики по блоку “спонсорские товары” оплачиваются в соответствии со ставками в личном кабинете.
«Врезка в карточки товара»
Ваш товар можно разместить на карточке конкурента, это позволит привлечь внимание релевантной аудитории с похожих продуктов на товары вашего бренда!
Альтернативный вариант: разместите в карточках кофемашин свои упаковки с кофе или моторные масла на карточках шин, чтобы привлечь пользователей из смежных категорий на ваш продукт.
размещение брендированных баннеров на главной странице Я.Маркета.
Баннеры используются, как элемент для привлечения аудитории к спец.проектам брендов.
Стоимость размещения баннера расчитывается индивидуально, в зависимости от времени и мест показов.
Ответим на все вопросы по продвижению
Составим профессиональную стратегию для вашего бренда
Проконсультируем по Digital-Маркетингу
Воронка взаимодействия производителя со своей целевой аудиторией на
Подбор товара среди категории
или среди аналогов известных
брендов
Изучение линейки товаров
внутри производителя
Работа с лояльностью покупателей и сроком жизни клиента
Бренд-зона, расширенные карточки
товаров, виджеты
Карточки товаров,вопросы
и отзывы, статьи и обзоры
Сравнение,
рекомендации,
продвижение
Отзывы
Бесплатная
консультация с
бренд-маркетологом:
Достижения в цифрах
Вывели бренд в ТОП-10
категории Мелкая бытовая
техника для кухни
Увеличили занимаемую долю
на рынке с 0,5 % до 8% по
бренду бытовой техники
В 5 раз увеличили приток
потенциальных покупателей
на карточки товара
Как измерить эффект от продвижения?
При формировании стратегии с брендом фиксируются индивидуальные
показатели эффективности
1. Рост трафика на карточки товара бренда.
Основной показатель эффективности: увеличение потока целевой
аудитории на ваши товарные предложения в Маркете
2. Рост позиций вашего товара в каталоге. Позвольте вашим
товарам стать более видимыми для потенциальных покупателей!
3. Рост уходов с карточки товара в ваш фирменный магазин
или в магазины дилеров
4. Рост продаж товаров бренда на рынке Маркета (среди всех
дилерских магазинов)
5. Рост занимаемой доли на рынке Маркета среди конкурентов
Обсудить KPI вашего проекта
Что вы получите работая с нами?
За 5 лет работы с вендорами выработан эффективный пакет услуг для производителей.
Для вас бесплатно *
Яндекс.Маркет от А до Я. Какую модель работы выбрать сегодня?
Яндекс.Маркет так сильно изменился за последнее время, что многие продавцы и покупатели до сих пор путаются в возможностях маркетплейса. Одни не понимают куда делось традиционное сравнение цен, ведь так удобно было ориентироваться на советы Маркета. Другие не понимают, чем Яндекс.Маркет отличается от Беру, место которого занял в прошлом году. Третьи не понимают как именно можно работать с площадкой, ведь раньше она просто рекламировала товары магазинов, а теперь вовсю популяризирует возможность торговать под логотипом маркетплейса.
Как бы вы не относились к площадке, давайте разбираться в ее возможностях вместе. Возможно, вы откроете для себя что-то, чего вам так не хватало и то, что никак не давало вам возможности вывести свои товары на этот маркетплейс. Разбираться во всех нюансах будем непосредственно со специалистами Яндекс.Маркет. Мы задали им самые душещипательные вопросы и получили подробные ответы.
Что такое Яндекс.Маркет сегодня?
Сегодня Яндекс.Маркет — это маркетплейс. Это нужно принять, понять и запомнить.
Да, раньше он был прайс-площадкой. Работало это просто: селлеры размещали на витрине свои предложения и платили за клики по ним, а посетители переходили на сайты магазинов, где и совершали покупки.
Сегодня покупатели все чаще заказывают товары продавцов прямо на Маркете, а селлеры платят уже не за клики, а за совершённую покупку. Проще посмотреть на цифры, чтобы понять о чем именно идет речь. В первом квартале 2021 года, 68% общего оборота товаров на Маркете сделали предложения продавцов маркетплейса. Таких уже больше 13 000.
Зачем продавцу идти на Яндекс.Маркет и отказываться от других площадок?
Лично мы не советуем отказываться от одних каналов продаж в пользу других. Напротив, их число нужно постоянно расширять. Не исключено, что проседающая на Wildberries категория товаров будет невероятно востребована на Яндекс.Маркет. Правило работает и наоборот. Чтобы понять насколько успешны и популярны определенные категории товаров на конкретном маркетплейсе, лучше использовать данные сервисы аналитики. Графики и отчеты наглядно покажут, что продается, а что нет. Если ваши товары выстреливают на Маркете, то почему бы не начать работу с этой площадкой.
Например, если прямо сейчас проанализировать некоторые категории товаров на Яндекс.Маркет, то можно увидеть следующую картину: электроника продается явно успешнее, чем одежда и аксессуары. Более того, первая категория заметно возросла за последние 30 дней, а продажи второй, напротив, рухнули. Значит одежду можно смело бросать на вешалки Wildberries, а электронику попробовать выставить на полки Яндекс.Маркета.
Продвижение товаров на поиске Яндекс.Маркета: как, что, зачем
Аккаунт-менеджер отдела автоматизации и аналитики в MediaGuru Роман Завалин объясняет, какие стратегии использовать, чтобы выгодно размещаться в одном из самых трафиковых мест Яндекс.Маркета — на поиске.
На Яндекс.Маркете есть несколько мест размещения, основные и самые трафиковые из них — карточки и поиск. В этой статье мы разберем вопросы, которые часто возникают при продвижении товаров на поиске.
Как ранжируются товары
Все начинается с того, что робот Маркета распределяет предложения по релевантности: степени соответствия поисковому запросу и параметрам, которые влияют на выбор покупателей (рейтинг магазина, условия доставки, цены и прочие). Предложения, релевантные запросу в равной степени, распределяются по позициям в зависимости от размера ставки. Уже после этого ставка влияет на предложение.
В ноябре 2018 года ранжирование предложений в поиске Маркета изменилось. По заверению Яндекса, влияние ставок за клик на позиции предложений должно было вырасти, а магазины смогут получать больше возможностей в продвижении товаров. Мы отслеживали динамику для клиентов, у которых размещались товары на поиске с максимальными ставками за клик, и никаких изменений по трафику или расходу не заметили.
Выгружаем названия товаров в прайс-лист
Часто магазины используют переработанные прайс-листы от поставщиков с добавленными параметрами и забывают менять названия товаров. В итоге получается, что у разных магазинов на Маркете одинаковые названия в показах по поиску, прям слово в слово.
Совет: перерабатывайте названия товаров согласно правилам Маркета и логике запросов ваших будущих покупателей.
Разумеется, не нужно вслепую скачивать статистику Wordstat по запросам и называть так товары. Что должно быть в названии:
Напомню, что на каждый параметр товара (цвет, размер и т. д.) должно быть отдельное товарное предложение.
Во всех элементах прайс-листа (названии, описании и прочих) запрещено использовать слова «купить», «дешевый», «в Москве» и некоторые другие.
Выбираем стратегии и фильтры
Для продвижения товаров на поиске советую использовать два вида стратегий:
Лучше разбивать товары с помощью фильтров: по категориям, брендам, другим нужным вам параметрам и затем обязательно — по цене. Это позволит избежать перерасхода.
Пример
Берем категорию и разбиваем ее по цене в зависимости от типа товаров. Если дешевых товаров много, есть смысл уменьшить диапазон разбивки цен.
Теперь устанавливаем ставку для каждого фильтра. Попробуйте оба вида ставок и выберете ту, что подходит вам больше.
Рассмотрим подробнее принцип работы позиционных и фиксированных стратегий.
Позиционные стратегии
Позиционная стратегия на первое место работает так же, как старая стратегия «Наивысшая доступная позиция».
У нас есть товар на поиске под названием «Ламинированная дверь Verda Тип ДПГ, цвет Итальянский орех, Размер полотна 1900*600».
PriceLabs рассчитывает ставку для первого места именно по запросу «Ламинированная дверь Verda Тип ДПГ, цвет Итальянский орех, Размер полотна 1900*600».
И если мы вводим в поиске Маркета именно такой запрос, прямо точь-в-точь, товар будет на первом месте. Если, конечно, у нашего конкурента не назван так же товар, а рейтинг или цена лучше. В таком случае наш товар будет ниже первого места.
Если ввести запрос не точь-в-точь, то ранжирование происходит согласно алгоритму Маркета: для пользователя подбирается наиболее релевантный по мнению Маркета товар с учетом ставки рекламодателя. Скорее всего, это будет не наш товар.
Вывод: если товар назван правильно и другие факторы (цена, рейтинг, отзывы) приемлемы, используйте позиционные стратегии.
Фиксированные стратегии
Для примера оставляем тот же товар.
Если везде стоят первые места, а трафика все равно нет, можно попробовать фиксированные ставки.
Для нашего торгового предложения подойдет фиксированная ставка в 0,1 у.е. Такую же ставку можно, например, применить для всего фильтра с товарами до 1000 рублей.
Не бойтесь, что все товары будут кликаться точно по фиксированной ставке: всегда работает автоброкер, который ее сглаживает. В таком случае будет списываться не 0,1 у.е., а 0,05–0,07.
Автоброкер — функция в аукционе Маркета, которая позволят добавить к ставке предыдущего рекламодателя минимальную сумму, чтобы занять позицию выше в рамках текущей максимальной ставки. За счет автоброкера можно экономить деньги и не платить полностью ставку, которую поставил рекламодатель.
После применения ставок посмотрите за поисковой выдачей по более широкому запросу, а также следите за расходом на этот фильтр и стратегию.
Как еще продвинуть товары на поиске: используем фразы
Фразы — интересный, эдакий искусственный способ поднять товары в поиске Маркета. Правда, он и более затратный. Как им воспользоваться?
В PriceLabs над рекомендованными ставками есть кнопка «фраза».
Здесь мы видим рекомендации по ставкам, скажем, для запроса «Чехол PocketBook 6» серия HPUC-632-B-S (Чёрный)«. Применяем текущую рекомендацию.
Иногда рекомендуемые фразы выводятся самим Маркетом. В этом случае фраза, по которой были показы, неверна, ведь у нас другая модель электронной книги.
Столбец «По показам». Рекомендация построена на основе статистики показа предложения пользователям на поиске Яндекс.Маркета. Значения в колонке — число показов вашего предложения по указанному запросу в течение предыдущей недели с текущей даты.
Столбец «По запросам». Рекомендация построена на основе статистики использования запросов в поиске Яндекс.Маркета (запросы, по которым показывалось предложение). Значение в колонке означает, сколько раз пользователи вводили указанный запрос в течение предыдущей недели с текущей даты. В этом случае рекомендуемые фразы нам не нужны.
Еще у нас есть изменяемое поле «Фраза», где уже прописано текущее название товара из прайс-листа. Здесь мы можем прописать более широкое значение для определения рекомендованных ставок.
Если мы нажмем «Обновить рекомендации», то ставки пересчитываются. И если на этот товар стоит стратегия, которая позволяет занять одно из этих мест, то это место и занимается (при условии, что пользователь вводит в Маркете запрос «Чехол PocketBook»). По старому запросу товар тоже будет показываться.
Будьте аккуратны при добавлении слов «купить» или «в Москве». Если Маркет считает ваш товар привлекательным для пользователя, то может показать его и по нецелевому запросу, например, «купить детскую коляску».
Сразу оговорюсь: для товара «Чехол PocketBook 6 серия HPUC-632-B-S (Чёрный)» нельзя вводить запросы вроде «Детская игрушка». В этом случае PriceLabs не рассчитает рекомендованные ставки, и товар будет размещаться по минимальным. Вводите запрос или фразу, которая есть в названии вашего товара.
Важно: обратите внимание на максимальную ставку за клик для более узкого и более широкого запроса: 0,05 у.е. и 1,05 у.е. Разница существенная. Поэтому применяйте метод с осторожностью.
Бывает так, что цена клика по широкому запросу такая же, как и по узкому, или PriceLabs ничего не показывает. В этом случае нужно работать с другими показателями магазина. Советую поступать так:
Другие стратегии
Можно использовать и другие стратегии продвижения товаров на поиске в PriceLabs, например, стратегии по СРО или маржинальности. Главное, чтобы у вас была правильно настроена подстройка заказов из электронной коммерции.