Что значит специализация в резюме
Как работодатель видит резюме на hh.ru
Как видят резюме на hh.ru работодатели
Опрос компании Хедхантер: как работодатели ищут резюме на hh.ru (хх.ру). Опрос проводился в конце 2017 г.. Опрошено около 100 российских работодателей. Им предлагалось не более 5 вариантов ответов. Источник: https://hh.ru/article/301424.
Как ищут резюме на hh.ru и на что, в первую очередь, смотрят работодатели.
Как нужно заполнять поля резюме на hh.ru
1. Профобласть и специализация:
— внимательно изучите предлагаемый hh.ru список профобластей и точно укажите внутри них специализации, включая смежные;
— чтобы не проглядеть самые подходящие для вас специализации, желательно просмотреть все близкие вашей профессии профобласти и выбрать внутри них самые подходящие специализации;
— если нужно, создайте дубликаты резюме в смежных профобластях.
2. Опыт работы:
— обязательно укажите сферы деятельности и сайты компаний, в которых работали;
— укажите должности, в которых работали (в скобочках можно указать наиболее распространенные названия должностей или специальностей);
— точно и лаконично опишите свои обязанности, включите в них профессиональную терминологию вашей профессии/специальности;
— укажите лаконично профессиональные достижения (результаты работы) после описания обязанностей.
3. Должность:
— укажите название специальности, максимально соответствующей желаемой должности. Через запятую, в данном поле, можно указать названия смежных специ-альностей / должностей. Пишите, сколько вместится.
4. Место работы:
— укажите названия компаний, в которых работали: сокращенное наименование и в скобочках полное название и/или название бренда/холдинга/группы компаний;
— обязательно укажите сферы деятельности, выбрав их из списка hh.ru;
— дополнительно, рядом с названием компании, можно своими словами написать вид деятельности компании.
5. Размер заработной платы:
— обязательно укажите желаемую заработную плату;
— до 30% выше текущей (если работа нужна не срочно и вы ее ищите в своем регионе проживания);
— до 10% выше прежней (если работа нужна срочно и вы ее ищите в своем регионе проживания);
— помните: работодатели (рекрутеры) может исключить из поиска hh.ru резюме без указанной зарплаты и поэтому может не увидеть вашу анкету.
6. Образование:
7. Возраст:
— укажите возраст (работодатели все равно увидят в резюме год окончания учебного заведения и поймут ваш возраст).
8. Ключевые навыки:
Обратите внимание: всего 7-8 секунд рекрутеры смотрят на резюме на этапе первичного отбора соискателей (по данным американского карьерного сайта The Ladders). Если за эти секунды они не увидят интересные факты в конкретном резюме, они прокрутят мышкой вниз, смотреть в поисковой выдаче job-сайта следующих соискателей. А про неинтересные резюме просто забудут. Данная закономерность справедлива и для российских рекрутеров.
Работодатели: рекрутеры (основные пользователи job-сайтов), hr-менеджеры, линейные руководители крупных предприятий и руководители малых предприятий, предпочитают выбирать резюме соискателей, указавших в нем исчерпывающие сведения о себе (в т.ч. желаемую з/п).
В одной из своих статей, компания HeadHunter констатировала, что если соискатель в своем резюме на hh.ru указал желаемую зарплату, то ему поступает больше предложений по работе от работодателей, чем соискателям, не указавшим з/п.
Выполняя поиск работы на job-сайтах, учитывайте, что вы видите примерно половину всех существующих вакансий. Остальные просто не опубликованы, но работодатели самостоятельно ищут резюме соискателей на этих же job-сайтах. Поэтому важно правильно составить резюме, чтобы ваше резюме можно было легко найти по критериям соответствия интересующей вас вакансии.
Как составить резюме: наши советы соискателям
В этой статье мы собрали главные советы по составлению идеального резюме. Для простоты мы расположили материал по разделам, которые ждут вас при заполнении формы резюме на hh.ru.
Фото и контакты — деловые
Фотография в резюме всегда будет плюсом, даже если должность не предполагает общения с людьми. Фото сделает резюме персонализированным: ее легче заметить, а отклик с фото сложнее пропустить или удалить. Но выбирать портрет для резюме нужно критически: неудачное фото может все испортить. Лучше всего подойдет профессиональное портретное фото, деловое и нейтральное.
В разделе контакты обратите внимание на почтовый ящик — он должен соответствовать профессиональному статусу. Адрес kisulya1987@mail.ru подчеркнет неделовой подход к работе. А вот angelina.vavilonova@gmail.com — уже лучше. Вообще есть целый ряд мелочей, которые способны испортить впечатление о резюме. Подробнее о них — здесь.
Некоторые соискатели указывают в резюме свой домашний адрес вплоть до конкретной квартиры. Достаточно указать город или ближайшее метро, например, «Мытищи» или «село Мансурово в Курской области».
Сверяйте зарплату с рынком
Указывать желаемую зарплату в резюме необязательно, но, если вы это сделаете, работодатели не придут к вам с неуместными предложениями. Универсальный совет: написать сумму на 15–20% большую, чем та, которую вы зарабатываете сейчас. Это даст возможность торговаться без ущерба для собственных интересов. Подробнее о том, как определить желаемый доход, мы рассказывали в одной из статей.
Сверяйте свои ожидания со средней зарплатой по рынку: посмотрите на вакансии, на статистику по региону и профессиональной области. Завышенный на 40% и более оклад однозначно отпугнет рекрутера. Посмотрите, сколько предлагают в вакансиях вашего региона по вашей специальности и с вашим набором навыков.
Исключение — резюме топ-менеджеров. Зарплаты руководителей рассчитываются в разных компаниях по-разному, поэтому конкретные ожидания могут отпугнуть работодателей.
Опыт работы
Если вы не начинающий специалист, то опыт — главная часть резюме. Подойдите к этому разделу с особой тщательностью.
Избегайте общих фраз вроде «был самым трудолюбивым работником отдела» — это мнение, которое невозможно проверить, поэтому оно не интересно работодателю. А вот «стал лучшим сотрудником отдела по итогам года» — полезная строчка.
Иногда соискатели описывают работу в той или иной компании, будто пишут главу из собственной биографии: «Здесь я начинал карьеру с низших должностей, усердно добиваясь повышения» или «При беглом знакомстве можно подумать, что работа давалась мне легко, но на самом деле было ровно наоборот». Эти примеры — эталон того, как не надо описывать опыт. Резюме сработало, если работодатель за несколько секунд разобрался в опыте и понял, что этот кандидат стоит более внимательного изучения. А продемонстрировать энтузиазм можно в сопроводительном письме.
Образование
Все указанные в резюме образовательные курсы должны относиться к профессиональной деятельности. Лучше упустить что-то, чем добавлять сомнительные сертификаты — например, о курсах по массажу, — если в работе эти знания не нужны.
О тернистом пути наверх всегда лучше рассказать на собеседовании. Поэтому можно опустить учебу в техникуме или ПТУ, если есть диплом о высшем образовании в той же сфере.
Ключевые навыки
Многие соискатели полностью игнорируют этот раздел, а зря: часто именно сюда смотрит рекрутер после знакомства с опытом и образованием кандидата. Ключевые навыки — это специфические знания и умения, относящиеся непосредственно к рабочим процессам. Для юристов это могут быть «Арбитражные суды» и «Корпоративное право», для менеджера по логистике «Работа с таможенными органами» и «Инкотермс», для финансиста — «Статистический анализ» и «Бюджетирование», и так далее.
Избегайте очевидных вещей: не нужно писать, что вы знаете Windows, Internet Explorer и пользуетесь электронной почтой.
Обо мне
Часто соискатели путают навыки с личностными качествами. Так в навыках оказываются «Ответственность» или «Пунктуальность». Советуем написать об этих качествах в разделе «Обо мне» и избегать банальностей. Вместо «Ответственности» и «Пунктуальности» напишите «Добросовестно отношусь к выполнению задач» и «Всегда укладываюсь в обещанные сроки». Суть от этого не поменяется, но формулировка запомнится.
А вот хобби в большинстве случаев лучше совсем не указывать. Рекрутеру оно не интересно, а экзотические занятия (вроде эзотерики и даже йоги) и вовсе могут отпугнуть.
Как писать
Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, из которой убрано все, что в принципе можно убрать без потери смысла: вводные слова, эпитеты, причастные и деепричастные обороты, лишние отглагольные прилагательные и существительные.
Чем короче и проще предложения, тем лучше.
Ключевые слова
Вставляйте в свое резюме слова-маркеры, по которым рекрутер сможет его отыскать через поиск. Например, если вы аудитор и работаете с оффшорными компаниями, то в вашем резюме обязательно должно встречаться слово «оффшоры».
Подумайте над тем, какие ключевые слова относятся к вашей профессии, представив, какие термины рекрутер будет использовать при поиске резюме. Используйте информацию из интересных вам вакансий.
Сопроводительное письмо
В системе hh.ru знакомство рекрутера с вами всегда начинается с сопроводительного письма. Обычно оно начинается с приветственной фразы: «Здравствуйте! Меня зовут Кондратий Степанов и меня заинтересовала ваша вакансия городского посадника».
В новом абзаце кратко опишите свои достижения и основные навыки («руководил отделом», «участвовал в проектах» и так далее). Этот абзац не должен быть длиннее трех-четырех предложений.
Третий абзац — ключ к сердцу рекрутера. Напишите в нем, почему вы хотите работать в компании и почему вы считаете свою кандидатуру подходящей. Старайтесь избегать банальных фраз вроде «работу в вашей компании считаю возможностью для дальнейшего развития» — такие фразы заставят рекрутера подозревать, что вы копируете одно и то же сопроводительное письмо для разных вакансий.
Заканчивать резюме принято фразой, подтверждающей вашу готовность подъехать на собеседование: «Благодарю за внимание и буду рад встретиться, чтобы ответить на ваши вопросы!».
Проверка резюме
Когда работа закончена, советуем два-три раза внимательно пройтись по тексту, исправляя ошибки и редактируя не слишком удачные фразы. Опечатки в заголовках, названиях компаний и должностей особенно насторожат работодателя.
Если хотите показать резюме кому-нибудь еще, выбирайте человека с опытом работы рекрутером — в ином случае гарантированно получите ворох ненужных советов. Если рассматриваете несколько разных должностей — например, «менеджер по продажам» и «руководитель отдела продаж», — составьте два разных резюме.
Как сформулировать ключевые навыки в резюме
Примеры ключевых навыков для резюме:
Все перечисленное относится (каждое или группами) к разным видам деятельности, а в конкретных случаях всегда необходим индивидуальный подход.
Что такое профессиональные навыки
Ключевые профессиональные качества при поиске работы — это перечисленная «по пунктам» компетентность соискателя, его главные достоинства как претендента на вакансию. Сложность в том, что по сути это совокупность знаний, умений, опыта и личных качеств, а по форме — все перечисленное вместе. А значит, главное — их корректно сформулировать и указать в нужном порядке.
Как правило, основные навыки для резюме выделяют в специальный раздел. В нем пишут то, что не вошло в описание функционала, но критично для будущего работодателя. Речь о профессиональных умениях, важных для выполнения обязанностей на конкретной вакансии. Возможно, вы и не применяли их на последнем месте работы, но можете использовать в нужный момент.
Ключевые навыки делятся на группы:
Как и в каком разделе их описать
Зависит от того, на какую работу вы претендуете. Формулируйте ясно и кратко, помните, что навык = знания + опыт, и опыт успешный.
Если не знаете, какие навыки указать в резюме, на hh (например) изучите предложения работодателей — почти все уже придумано. Если вас интересует конкретная вакансия, то из нее обычно понятно, что работодатель хочет от будущего сотрудника. Перефразируйте эти требования, но не слово в слово — это всегда заметно. Готовые словесные конструкции обязательно разбавьте чем-то своим.
Если самому придумать сложно, воспользуйтесь следующими формулировками:
Это общие специальные навыки для резюме, подходящие для многих видов деятельности.
Следующий вопрос — куда написать. Если шаблон, который вы выбрали, не содержит отдельного раздела, а выделять его сами вы считаете излишним, профессиональные качества для резюме впишите частично (большую часть) в опыт работы, остальное — в личные качества.
Примеры написания
Рассмотрим пример профессиональных навыков для резюме PR-менеджера:
Повторимся: кроме общих, подходящих для большинства потенциальных вакансий, есть и частные, дополнительные навыки; для резюме важно сочетание того и другого.
Воспользуйтесь нашей таблицей, когда в поисках работы готовите самопрезентацию.
Примеры профессиональных навыков и знаний в резюме:
Лидерские умения и навыки для управленцев
Руководитель отдела продаж
Ключевые навыки для администраторов и секретарей
Ключевые навыки и умения для продавцов, консультантов
Ключевые навыки и умения для учителей, ведущих на семинарах и тренингах
Ведущий на семинарах и тренингах
Ключевые навыки и умения для технических специалистов: программистов, системных администраторов
Ключевые навыки и умения для бухгалтеров, аудиторов
Ключевые навыки и умения — примеры для юристов
Ключевые навыки и умения для резюме, пример для HR-директора
Ключевые навыки для водителей
Пример готового резюме:
Нужно ли ссылаться на прежних работодателей
Положительная характеристика в предыдущего места работы — большой плюс. Отлично, если в конце резюме будут указаны контакты прежнего руководства, чтобы потенциальный работодатель или его представитель смогли сами при желании получить отзывы, хотя бы один. Или, как вариант, приписка о готовности предоставить подобные отзывы. Но об этом необходимо заранее попросить и получить согласие в случае возможного звонка кратко охарактеризовать вас как специалиста и человека. Шансы на положительное решение и доверие к претенденту увеличит сам факт наличия контактов для рекомендаций.
А если вы не уверены, что бывшее начальство станет вас хвалить, и вы не знаете, что писать в «навыки» в резюме, попробуйте посмотреть на себя глазами прежнего руководителя. Возможно, это поможет сформулировать собственные профессиональные достоинства, проанализировать упущения и найти нужный баланс.
Чем отличается специальность от профессии и что такое должность
В процессе оформления трудовых договоров многие сталкиваются с такими понятиями как «профессия», «должность», «специальность», «квалификация», «специализация», что вносятся в документы. А дальше с новоиспеченного сотрудника начинают требовать выполнение обозначенных в трудовом соглашении норм.
Чтобы разобраться, чем отличается специальность от профессии, предлагаем подробно рассмотреть на примерах отличительные особенности каждого понятия.
Что такое специальность
Специальность – конкретное направление подготовки, после успешного освоения которой учащемуся присваивается специальная квалификация (младший специалист, бакалавр, либо специалист, магистр). Под этим термином также понимается отдельная образовательная программа, по которой передаются специфические знания.
По сути это узконаправленная деятельность в рамках одной профессии. К примеру, есть профессия врача (общее направление). Специальность в этом случае будет означать уточненное направление деятельности медицинского работника (врач хирург, терапевт, анестезиолог, дерматолог и другие).
Специальность не стоит путать со специализацией.
Специализация – это получение специальных навыков, знаний, умений в отдельно взятой области знаний. По сути, это выделение конкретного направления будущей деятельности в рамках отдельно взятой специальности. К примеру, если ваша специальность журналист печатных СМИ, то в качестве специализации будут доступны фотожурналистика, периодическая печать, деятельность информационных агентств.
Поэтому относительно специальности целесообразно выделить такие моменты:
Помните, специальность получают в ВУЗах, либо других специальных учебных заведениях, после прохождения курса обучения и сдачи экзаменов (защите диплома).
Что такое профессия
Профессия – направление (род) деятельности, для выполнения которой необходимо иметь определенные знания, опыт, практические навыки. Получить их можно в процессе специальной подготовки, либо обучения. По своей природе профессии – это направление деятельности, объединяющее множество различных специальностей.
К профессиям относят такие направления: учитель, врач, юрист, водитель, экономист, строитель, инженер, водитель и другие. Каждую из профессий можно развернуть на множество специальностей. К примеру учитель может быть математики, химии, биологии, языка, физкультуры и т.д. То же водитель может оказаться мотоциклистом, водителем грузовика, автобуса, легкового автомобиля. И если специальность требует достаточно узкого направления подготовки, то профессия включает в себя общие обширные знания, охватывающие конкретно взятое направление.
Среди наиболее распространенных направлений, в которые объединены профессии, выделят:
Помните, профессия – это направление деятельности, которое каждый конкретный человек выбирает самостоятельно. В дальнейшем профессия постепенно переходит в выбор специальности, а дальше в практическую специализацию.
Должность
Должность – служебное положение в компании, в рамках которого на сотрудника возлагаются обязанности и обязательства, что он обязан выполнять в процессе своей трудовой деятельности, обусловленной трудовым договором. Обычно иерархия должностей указывается в штатном расписании компании.
Чтобы занять определенную должность работник обязан иметь необходимую специальность, практический опыт работы (иногда специализацию), подтвержденные навыки, рекомендации (не обязательно).
Должности могут быть:
К примеру, если человек имеет специальность «юрист», он может занимать в компании должность «младшего юриста», «юриста», «ведущего юриста», «начальника юридического отдела», «руководителя юридической компании».
Переход с одной должности на другую называют «карьерным ростом».
Помните, чтобы достичь карьерных высот в рамках конкретной специальности, квалификации, необходимо постоянно совершенствовать свои навыки, получать богатый практический опыт и пользоваться этими знаниями в процессе работы.
Квалификация
Квалификация – это полученный в процессе обучения и подтвержденный установленным порядком уровень подготовки. Показывает, насколько глубоко и профессионально человек разбирается в конкретном вопросе. В процессе обучения в ВУЗах выпускникам, успешно прошедшим выпускные испытания присваивают квалификации (с припиской по направлению обучения):
К примеру, по окончанию строительного университета, его выпускники получают квалификацию «бакалавр строитель», «специалист архитектор», «магистр строитель».
Квалификация присваивается не только по окончанию ВУЗа. Ее могут получить работники непосредственно на производстве (например, повышающие разряды слесарей, столяров, техников, сантехников, электриков), либо в специализированных заведениях (пример, обучение водителей для открытия новых категорий прав).
Но в любом случае это делается через специальное испытание (экзамен), с последующим предоставлением официального документа (свидетельства, приказа, удостоверения).
Помните, квалификация показывает готовность человека выполнять работу определённой сложности, где требуется специфические углубленные знания, а также практические навыки.
Профессиональная принадлежность
Профессиональная принадлежность – это обобщённое направление деятельности, к которому относит себя конкретный сотрудник. Чтобы лучше понять значение этого словосочетания, его можно разбить рассматривать как «направление деятельности, к которому вы себя относите».
Здесь важно понять, что в процессе обучения конкретной специальности, а также получения квалификации, человеку прививаются общие знания, которые можно использовать по этой профессии. Таким образом, при определенном уровне дополнительной подготовки (стажировки, прохождение специальных курсов, тренингов, семинаров), сотрудник сможет быстро адаптироваться и приспособиться выполнять новую работу.
К примеру, если после окончания обучения гражданин получил квалификацию «детский психолог», его профессиональная принадлежность будет психология (а иногда и педагогика). Поэтому, ему могут предложить трудоустройство психологом в ВУЗе. В этом случае для получения недостающих знаний не требуется радикальная переподготовка (как в случае, если психолога хотят сделать с инженера, либо юриста со строителя).
Помните, профессиональная принадлежность определяет предрасположение человека к конкретному направлению деятельности, а также наличия у него определенных знаний в этой сфере.
Основные отличия и пример
Теперь на конкретных примерах предлагаем рассмотреть основные отличия этих терминов, чтобы в дальнейшем не путаться на практике.
Иванов С.П. работает в компании на должности «начальник юридического отдела». Имеет диплом «специалиста юриста» по направлению «международное право». В этом случае:
Сидоров Д.П. занимает должность «архитектор» в строительной компании. По образованию он «инженер строитель». Здесь:
Помните, базовые знания терминологии, четкого значения каждого термина важно для рекрутера. Это позволяет минимизировать риски назначения для выполнения несвойственной и незнакомой для человека работы, даст возможность избежать ошибок, браков, убытков в компании.
Специальность VS Профессия. Кем вы станете когда вырастете?
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Что написать в резюме в графе специальные навыки [примеры по профессиям]
Специалист в сфере HR и развития карьеры
Делая отклик на вакансию, кандидат старается показать свои сильные стороны. И если с профессиональными умениями и личными качествами затруднений обычно не возникает, то вопрос, что писать в резюме в графе специальные навыки, волнует каждого второго соискателя.
Навыки – это знания и способности, которые человек приобретает для реализации каких-либо задач.
В обеих категориях перечень позиций будет достаточно большой. Однако среди них всегда можно выделить ключевые, необходимые для каждой профессии в отдельности. Как раз их и следует указать в графе «специальные навыки».
Баланс навыков в резюме: почему он так важен
Исследования показали, что рекрутеры обращают внимание на наличие у начинающих специалистов следующих ключевых «мягких» навыков:
Hard skills или «жесткие» навыки человек приобретает на работе, в учебном заведении (академии, университете, техникуме) или на дополнительных курсах. Они измеримы и связаны с конкретной профессиональной деятельностью.
Для успешного резюме нужен баланс между ключевыми «мягкими» и «жесткими» скилами. Если вы сомневаетесь, какие специальные навыки писать в резюме, руководствуйтесь соотношением: 80% профессиональных умений и 20% личных качеств.
Обратите внимание, мужчина указал в документе не только «жесткие», но и «мягкие» навыки. Из каждой группы он выбрал самые важные. Те, что максимально отражают его профессионализм и умение взаимодействовать с окружающими.
То есть «специальные навыки» – понятие гораздо шире, чем просто профессиональные умения. Оно обязательно включает в себя еще и личные качества. Для некоторых профессий soft skills могут быть одинаковыми.
Где в резюме указать специальные навыки
На изучение документов соискателей рекрутер тратит всего несколько секунд. Сделайте акцент на специальных навыках в отдельной графе, чтобы специалисту не пришлось вчитываться в историю вашей трудовой деятельности и самостоятельно вычленять оттуда ключевые знания и умения.
При описании своих сильных сторон старайтесь соблюдать несложные правила:
Знания иностранных языков опишите в отдельном блоке, обязательно указав уровень владения.
Ошибки в описании специальных навыков
75% менеджеров по подбору персонала считают кандидатов недостаточно квалифицированными. Хотя часто дело не в том, что у людей не хватает специальных навыков. А в том, что они не умеют их правильно описать при подаче заявки на вакансию.
Допустим, работодатель ищет графического дизайнера со знанием компьютерной программы CorelDRAW Graphics Suite. Как следует отразить этот навык в резюме?
Верно | Неверно |
---|---|
Опыт работы с программами для графического дизайна: CorelDRAW Graphics Suite, Xara Designer Pro X, Adobe Illustrator CC, Gravit Designer. | Опыт работы с программным обеспечением для разработки графического дизайна |
Примеры описаний специальных навыков в резюме
Для каждой специальности характерен свой набор знаний и ключевых способностей. Приведем несколько примеров того, что могут написать в блоке «Навыки» профессионалы из разных областей.
Что написать в резюме в графе специальные навыки и умения
Бухгалтер | 1C: Бухгалтерия, MS Office, авансовые отчеты, инвентаризация, расчет заработной платы, налоговая отчетность, ФСС, ПФР, финансовое планирование |
Администратор ресторана | Организация мероприятий, разрешение конфликтных ситуаций, стандарты сервиса, управление персоналом, встреча гостей, пользователь ПК, грамотная речь |
Водитель-экспедитор | Безаварийное вождение, устройство и ТО автомобиля, товарно-транспортная документация, экспедирование грузов, логистика |
Кассир, старший продавец | R-kipper KKM, подлинность купюр, маркировка товара, работа на кассе, инкассация, контроль ценников, грамотная речь |
Кладовщик | Складская логистика, техника безопасности, работа с ТДС, 1С8: Склад, управление штабелером, упаковка, контроль брака, прием товара |
При подборе специальных навыков лучше указывать умения, характерные для конкретной, узкой специализации. Так, учитель начальных классов и учитель биологии имеют разный набор компетенций, хотя обе профессии относятся к области педагогики. Это правило применимо и к инженерам, инспекторам, врачам, механикам, консультантам.
Как и представителям любой профессии, соискателям на позицию «руководитель» при устройстве на работу необходимо показать не только развитые софт скилы вроде «умения работать с людьми» или «лидерства».
Надо также сделать акцент на специальных профессиональных навыках. Набор способностей и знаний определяется сферой, в которой человеку довелось управлять. Директор общепита вряд ли представляет себе функциональные обязанности руководителя нефтегазового предприятия, и наоборот.
Специальные умения и навыки: что написать кандидату без опыта
Теперь вам должно быть понятно, на что обращать внимание при заполнении резюме. Но как быть начинающим специалистам? Что писать в графе «специальные навыки»
Здесь порядок действий не будет особо отличаться. Для подбора специальных навыков кандидату потребуется:
Мы рекомендуем не указывать уровень владения тем или иным навыком. Исключение – «профессиональный» или «опытный» уровень. Соотношение hard и soft skills можно изменить.
Пример описания специальных навыков в резюме для соискателя без опыта работы на вакансию «менеджер по продажам»:
Для удобства пользователей на сайте MyResume представлены образцы резюме по разным профессиям. Все что вам потребуется: выбрать анкету, отредактировать ее по своему усмотрению и при необходимости сменить шаблон оформления. Если возник вопрос, как заполнить блок «Профессиональные (специальные) навыки», следует нажать кнопку «Подобрать навыки». Наш «умный» алгоритм найдет подходящие варианты.
Выводы
Итак, подведем итоги: что писать в резюме в графе специальные навыки? Откуда брать информацию и как правильно ее указать?
Во-первых, изучите вакансию. Обозначьте ключевые профессиональные навыки, которые в ней заявлены.
Во-вторых, проведите мониторинг наиболее востребованных навыков в вашей сфере.
В-третьих, отметьте важные для работы soft skills. Не можете сделать это самостоятельно – попросите близких людей составить список ваших сильных сторон, а затем выберете подходящие.
И, наконец, обратитесь к своему опыту работы. Выделите умения, которые вы приобрели за это время. Полученных данных будет достаточно, чтобы заполнить раздел «Навыки». Помните, что перегружать этот блок нежелательно. Включите в него 10-15 пунктов. При желании добавьте описание уровня владения.
Специалист в сферах Education и HR. Независимый журналист. Профиль в соцсетях: Facebook