Что значит специалист 1 разряда
Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих
Статья 7. Квалификационные разряды государственных служащих
1. По результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации государственным служащим присваиваются квалификационные разряды.
Квалификационные разряды государственных служащих указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки государственных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к государственным должностям государственной службы соответствующих групп.
Порядок проведения квалификационных экзаменов, присвоения квалификационных разрядов и сохранения их при переводе на иные государственные должности государственной службы, аттестации государственных служащих устанавливается Федеральным законом.
ГАРАНТ:
Положение о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим утверждено Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 г. N 578
2. Государственный квалификационный экзамен может быть проведен по инициативе государственного служащего для присвоения ему по результатам указанного экзамена очередного квалификационного разряда без последующего перевода на другую государственную должность государственной службы.
3. Государственным служащим могут быть присвоены следующие квалификационные разряды:
4. Присвоение квалификационных разрядов действительных государственных советников Российской Федерации, государственных советников Российской федерации производится Президентом Российской Федерации.
5. Для отдельных видов государственной службы в соответствии с Федеральным законом вводятся другие виды квалификационных разрядов, воинские звания, дипломатические ранги.
Что значит специалист 1 разряда
…Вот в армии все просто: майор по чину старше лейтенанта, а генерал-майор младше генерал-лейтенанта 🙂 А можно ли сравнить «крутизну» математика и слесаря, повара и чиновника? Врачи, учителя, слесари, − у всех у них есть свои иерархии, категории и разряды. «Табель о рангах» в профессиях выглядит как сочетание разрядов, категорий и квалификационных требований.
Зачем нужны категории и разряды?
В ЕКДС (Единый квалификационный справочник должностей служащих) написано, что «присвоение квалификационных категорий специалистам осуществляется для более полного учета в должностных окладах различий в уровнях квалификации, сложности и ответственности, повышения заинтересованности специалистов в росте профессионального мастерства, улучшении качества труда. Присвоение категории не требует изменения характера труда, тем самым создаются лучшие возможности для роста профессионального мастерства в пределах своей квалификации».
В ряде профессий от категории зависит оплата труда.
Да, и еще категории «сгорают» и «протухают», — обычно через 5 лет.
Чем категория отличается от разряда?
Если совсем просто: это синонимичные понятия, но для профессий с высшим образованием характерны «категории», а для среднего специального образования – разряды.
Или так: разряды – для профессий, в которых надо работать в основном руками, телом, а категорию присваивают тем, кто работает в первую очередь мозгом.
Но это не точно. Например, у кассиров почему-то категории, а не разряды, хотя эта профессия требует среднего специального образования. Что поделаешь – традиция плюс бюрократия!
Но на самом деле все еще сложнее. по определенным профессиям закреплены одновременно и разряды и категории. Например, охранник может быть 1-6 разряда, в которых 1 разряд относится к категориям Б и В, 2–3 разряды — А, Б и В. Для 4–6 разрядов категории не определены.
«Водитель автотранспортных средств» определяется и категориями (А, В, С, Е и D), согласно которым означен также и вид транспортного средства, и классами (1, 2, 3). 3 класс – просто достаточно иметь права. 2 класс – стаж «три года в третьем классе» + права категории В, С и Е, либо Д и Е одновременно. 1 класс = В, С, Д, Е одновременно + два года во втором классе + умение ремонтировать машину в полевых условиях. Все вместе это называется «классность водителя».
Вы еще не уснули? Сделайте короткую разминку, и читайте дальше.
Какие бывают разряды
Со времен Советского Союза у нас есть шесть «квалификационных уровней/разрядов».
Наивысший квалификационный разряд — шестой. Скажем, у слесаря эта цифра означает, что он может то же, что и слесарь пятого разряда, плюс дополнительно ему по силам работа с экспериментальными соединениями, которые никто до этого еще не варил, выбор расходных материалов, режима и прочих параметров. Переводя на человеческий язык — «не просто крутой, а очень крутой, на пять с плюсом».
Пятый разряд − «просто крутой». Слесарь пятого разряда работает с любым материалом в любых положениях.
Четвертого — работа средней сложности, третьего — простая (но добросовестная).
Первый разряд присваивается ученикам, второй — выпускникам соответствующих учебных заведений.
Но, как мы уже писали в статье «Оптимальный квалификационный разряд», существует «новая система тарифных разрядов», отличная от «старой» (она введена труда в 2014 году). И в этой новой системе наивысший разряд – 8-й, а каждый новый разряд соответствует не одному старому, а целому диапазону!
2 = 1-3 старые разряды (новичок)
3 = 2-3 (новичок, но не совсем зеленый)
4 = 2-4 (вчерашний новичок, но есть шанс, что уже разбирается в теме)
5 = 2-6 (ура, мы просто знаем, что этот работник может как-то работать, может, даже хорошо)
6 = 3-6 (от простого исполнителя до мастера-виртуоза, круто)
7-8 разряды в «новой» системе оба соответствуют 4-5 разрядам старой и означают просто желание работодателей взять на работу сотрудников «на четверку» или «на пятерку» 🙂 А в некоторых случаях 7 и 8 разряды предполагают получение неполного (!) высшего образования и статуса «младший специалист».
Проблема нестыковок разрядов, категорий и прочих элементов ЕТКС/ЕКС с профстандартами — настоящая головная боль для предприятий: квалификационные справочники (ЕТКС/ЕКС) не только лежат в основе наименований штатных единиц у сотен тысяч российских предприятий, но составляют каркас системы оплаты труда миллионов работников.
Интересный факт
Как повысить разряд
Обычно повышать разряды на более высокие можно через каждые 2 года на квалификационной комиссии. Однако если специалист имеет несколько образований или высшее образование — периодичность сдачи на разряд как правило уменьшается до 1 года.
Какие бывают категории
В разных профессиях – разная сетка категорий. Единой – нет!
Для учителей, врачей и специалистов культуры, искусства, предусмотрены следующие группы: без категории, 2 категории, 1 категории, высшей категории.
Для органов госуправления: без категории, 2 категории, 1 категории, ведущие специалисты, главные специалисты.
У техников две категории (плюс «без категорий»), а у конструкторов – пять: 1-3, без категории и «ведущий специалист».
Давайте для простоты разберем на мышах на инженерах.
А у бухгалтеров иначе:
У артистов иерархия еще сложнее, она разная для драматических артистов и кукольных, для балета и оркестра…
А ведь есть еще и звания! «Заслуженного артиста» дают через 20 лет работы при наличии заслуг (артистам балета – через 10 лет), а «народного» — еще спустя 10 лет. И тоже при наличии особых заслуг и народной любви.
В общем, хотите изучить категории и разряды конкретной профессии – это можно сделать здесь: https://classinform.ru/eksd.html
Зависит ли качество работы от категории?
Казалось бы, все просто: образование, стаж работы, аттестации. Но де-факто мы ждем, что вместе со стажем инженер (врач, учитель) прокачивает и свою фактическую квалификацию, умение качественно выполнять работу. Что врач 1 категории лечит лучше, чем врач 2 категории (почему-то ведь за визит к нему в частных клиниках берут дороже!). Так ли это?
Нет, конечно. Недавний выпускник медвуза может вкалывать с азартом, чувствовать больного, обладать врачебной интуицией и неравнодушием, зарываться в книги,− и в итоге лечить лучше, чем честно отсидевший срок в клинике врач с большим стажем.
Учтем еще, что квалификационную категорию специалистам устанавливает наниматель «на основании рекомендаций аттестационной комиссии и всесторонней оценки деловых качеств специалиста. Присвоение очередной квалификационной категории производится при условии профессионального роста и способности выполнять работу более высокой степени сложности».
У педагогов категория зависит не только от стажа, но и от успехов и самого педагога, и его учеников, измеренных в проектах, наградах, «положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов», и т.п.
У медиков раньше категория зависела еще и от должности (руководитель, заведующий отделением), но сейчас это требование убрали (о должностях и специальностях мы вскоре расскажем вам отдельно).
В итоге категория говорит скорее о целеустремленности человека и его стаже в профессии, чем о качестве его работы. Врач, учитель, артист может быть отличным специалистом, но не иметь высоких категорий.
Как повысить категорию
С помощью аттестации. Это проверка уровня профессиональных знаний и навыков обязательна для работников определенных профессий: педагогам, медикам, чиновникам госструктур. Руководители коммерческих фирм также имеют право провести аттестацию работников с присвоением по ее итогам более высокой квалификации. При присвоении новой квалификационной категории эти сведения фиксируются в трудовом договоре допсоглашением.
Как правило, категория считается действующей в течение 5 лет, однако работник может пройти аттестацию «на следующую категорию» и раньше. Действует категория независимо от места работы. Прокачал уровень – молодец.
Тарифный разряд
Тарифный (квалификационной) разряд – это показатель, характеризующий сложность выполняемой работы и степень квалификации рабочего.
Тарифный разряд является одним из основных элементов тарифной сетки.
Суть понятия тарифный разряд
Тарифный разряд – показатель уровня квалификации работника. Тарифный разряд отражает сложность труда и уровень квалификации работника, а квалификационный разряд характеризует уровень его профессиональной подготовки.
Отметим, что размер оплаты труда находится в прямой зависимости от разряда, присвоенного сотруднику компании. Данный показатель определяется по тарифно-квалификационному справочнику, в котором представлен перечень существующих профессий и видов работ, а также разряд, необходимый для выполнения данных работ.
Обычно первый разряд присваивается наименее квалифицированным должностям, а с повышением уровня сложности работы повышается и разряд.
Тарифный разряд в бюджетных учреждениях
Для бюджетных учреждений порядок определения тарифного разряда служащих иной. В этом случае тарифный разряд зависит от результатов проведения аттестации.
При этом при тарификации работ и присвоении разрядов учитываются данные «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» (ЕКС). В ЕКС перечислены квалификационные характеристики должностей руководства, специалистов и служащих бюджетных учреждений. Для каждой должности указаны выполняемые должностные обязанности и требования, которые предъявляются к уровню знаний и квалификации.
Таким образом, для определения уровня квалификации (разряда) для каждой штатной единицы необходимо выбрать по справочнику те должности, которые соответствуют перечисленным в штатном расписании бюджетной организации, и изучить должностные обязанности и требования к этим должностям.
Кто определяет уровень квалификации
В данном процессе должен участвовать собственник предприятия, а также представитель профсоюзной организации работников.
Кому могут повысить разряд
Уровень квалификационного разряда может повышаться в тех случаях, когда работник строго и четко следует нормам и требованиям, которые определены на предприятии.
Трудовая дисциплина рабочего должна быть положительной. Если рабочий постоянно нарушает правила поведения на предприятии, закон или другие определенные нормы, то его разряд может также понижаться.
Условия получения высшего разряда
Для получения высшего уровня квалификационного разряда необходимо обладать знаниями и навыками, необходимыми для осуществления работы высшего уровня квалификации.
Кроме этого, существуют еще и другие обязательные к выполнению условия, позволяющие работнику получить более высокий квалификационный разряд, а именно надо:
выполнять работы высшего уровня в течение трех месяцев, и делать это успешно, то есть без переделок и нарушений;
непосредственно перед получением высшего разряда нужно сдать тест для проверки уровня квалификации.
Как определить разряд рабочего
Если работник в первый раз устраивается на работу и у него есть документ о полученном образовании, подтверждающий уровень теоретической и профессиональной подготовки рабочего, то в этом случае тарифный разряд такому сотруднику присваивается на основании этого документа об образовании. Так как разряд, указанный в документе о полученном образовании, уже подтвержден государственной квалификационной комиссией образовательного учреждения и результатами квалификационных экзаменов, то присвоенный разряд следует проставить в кадровых документах о приеме на работу (такими документами являются: приказ о приеме на работу, трудовой договор, трудовая книжка, личная карточка работника).
Если сотрудник в первый раз устраивается на работу, но у работника нет документа о полученном образовании, то в этом случае такому рабочему присваивается низший разряд. Это может быть 1-й или 2-й разряд.
Чтобы выбрать соответствующий разряд следует:
в Единым тарифно-квалификационном справочнике (ЕТКС), выбрать отрасль, выпуск ЕТКС, профессию, характеристики работ 1-го и 2-го разряда;
сравнить эту информацию с работой, которая будет поручена этому работнику;
проставить тарифный разряд в кадровых документах о приеме на работу.
В дальнейшем процедура повышения разряда рабочему и соответственно привлечение сотрудника к выполнению более сложной работы будет уже производиться в процессе трудовой деятельности этого работника.
Если возникает необходимость определить разряд рабочего без документа об образовании, но при наличии стажа работы по данной профессии, то в этом случае следует изучить запись в трудовой книжке работника с предыдущего места работы. При приеме на работу разряд такому рабочему присваивается на основании этой записи в трудовой книжке работника.
Повышение тарифного разряда рабочему
Тарифный разряд рабочего в процессе его трудовой деятельности можно повысить.
Квалификационная комиссия
Повышение разряда в этом случае осуществляется квалификационной комиссией, которая создается на основании приказа руководителя предприятия.
В комиссию обычно входят начальники цеха или участка, сотрудники отдела производственного обучения, работники отдела кадров, специалисты отдела оплаты труда. По результатам проверки знаний и умений рабочего, квалификационной комиссией принимается решение: присвоить или не присвоить новый разряд.
Алгоритм повышения тарифного разряда рабочему
Чтобы повысить тарифный разряд рабочему, надо предпринять следующие шаги:
1. Получить от рабочего заявление, подписанное руководителем подразделения (мастером, начальником участка, цеха и т.д.);
2. Получить от руководителя участка, цеха представление или характеристику на этого рабочего.
3.Сообщить комиссии о необходимости провести квалификационный экзамен.
4. Сообщить решение комиссии работнику сразу же после голосования.
5.Составить протокол комиссии, в котором указывается оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и прописан результат решения комиссии. Протокол комиссии подписывается членами комиссии и хранится вместе с заявлением работника в его личном деле.
6. При положительном решении комиссии присвоить на основании протокола работнику новый разряд и сделать об этом соответствующую запись в трудовую книжку и личную карточку работника.
7. Оформить соответствующие изменения в кадровых документах по оплате труда.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме «Зарплата и кадры».
Приложение N 19. Должностной регламент специалиста 1 разряда
Приложение N 19
к приказу Минфина России
от 17 марта 2014 г. N 16н
Примерный должностной регламент федерального государственного гражданского служащего Министерства финансов Российской Федерации
Должностной регламент
специалиста 1 разряда
(наименование отдела и департамента)
2. Назначение на должность специалиста 1 разряда и освобождение от этой должности осуществляются приказом Министерства финансов Российской Федерации с подписью заместителя Министра финансов Российской Федерации, на которого возложены обязанности по организации кадровой работы.
Специалист 1 разряда непосредственно подчиняется начальнику отдела.
II. Квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, образованию, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности
3. Для замещения должности специалиста 1 разряда устанавливаются следующие требования:
а) наличие среднего специального образования, соответствующего направлению деятельности;
б) наличие профессиональных знаний, включая знание Конституции Российской Федерации, нормативных актов и служебных документов, регулирующих развитие соответствующей сферы деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей, основ управления и организации труда, процесса прохождения гражданской службы, норм делового общения, форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления, служебного распорядка Министерства финансов Российской Федерации, порядка работы со служебной информацией, основ делопроизводства, правил охраны труда и противопожарной безопасности;
в) наличие профессиональных навыков, необходимых для обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности Министерства финансов Российской Федерации, реализации управленческих решений, исполнительской дисциплины, владения современной компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, работы в операционной системе, в текстовом редакторе, с электронными таблицами, базами данных, внутренними и периферийными устройствами компьютера, системами управления проектами, информационно-коммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет, управления электронной почтой, подготовки презентаций, использования графических объектов в электронных документах, подготовки деловой корреспонденции.
III. Должностные обязанности, права и ответственность
4. Должностные обязанности:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом;
3) исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
4) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;
5) соблюдать служебный распорядок Министерства финансов Российской Федерации;
6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
7) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую Федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
8) беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
9) сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;
11) сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
4.2. В соответствии со статьей 17 Федерального закона в связи с прохождением гражданской службы специалисту 1 разряда запрещается:
1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных Федеральным законом;
2) замещать должность гражданской службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случаев, установленных указами Президента Российской Федерации;
б) избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в Министерстве финансов Российской Федерации;
3) осуществлять предпринимательскую деятельность;
4) приобретать в случаях, установленных Федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в Министерстве финансов Российской Федерации, если иное не предусмотрено Федеральным законом и другими федеральными законами;
6) получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения);
7) выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
8) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с Федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо Министерства финансов Российской Федерации, если это не входит в его должностные обязанности;
11) принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
12) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
13) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
14) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
15) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
16) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
17) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
4.3. Специалист 1 разряда обязан соблюдать требования к служебному поведению, установленные статьей 18 Федерального закона:
1) исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне;
2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;
3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции Министерства финансов Российской Федерации;
4) не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, организациям и гражданам;
5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;
6) соблюдать ограничения, установленные Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;
7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;
8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;
9) проявлять корректность в обращении с гражданами;
10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;
11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;
12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Министерства финансов Российской Федерации;
14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.
4.4. Специалист 1 разряда:
(Перечисляются обязанности, которые полностью или частично возложены на специалиста 1 разряда в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации).
5.1. Специалист 1 разряда в соответствии со статьей 14 Федерального закона имеет право на:
1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;
3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;
4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности Министерства финансов Российской Федерации;
6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;
7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;
8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;
9) защиту сведений о гражданском служащем;
10) должностной рост на конкурсной основе;
11) дополнительное профессиональное образование в порядке, установленном Федеральным законом и другими федеральными законами;
12) членство в профессиональном союзе;
13) рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с Федеральным законом и другими федеральными законами;
14) проведение по его заявлению служебной проверки;
15) защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения;
16) медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом и федеральным законом о медицинском страховании гражданских служащих Российской Федерации;
17) государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества;
18) государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Федеральным законом;
19) выполнение иной оплачиваемой работы, с предварительным уведомлением представителя нанимателя, если это не повлечет за собой конфликт интересов.
5.2. Для выполнения возложенных на специалиста 1 разряда обязанностей он также вправе:
(Перечисляются права специалиста 1 разряда, вытекающие из полномочий отдела и департамента, в которых гражданский служащий проходит службу).
6. Специалист 1 разряда осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации и поручениями Министра.
7. Специалист 1 разряда за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Перечень вопросов, по которым специалист 1 разряда вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
8. При исполнении служебных обязанностей специалист 1 разряда вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
(Перечисляются вопросы, по которым специалист 1 разряда вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения).
9. При исполнении служебных обязанностей специалист 1 разряда обязан самостоятельно принимать решения по вопросам:
(Перечисляются вопросы, по которым специалист 1 разряда обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).
V. Перечень вопросов, по которым специалист 1 разряда вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
10. Специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией вправе участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
(Перечислить виды проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, в подготовке которых вправе участвовать специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией).
11. Специалист 1 разряда в соответствии со своей компетенцией обязан участвовать в подготовке (обсуждении) следующих проектов:
графика отпусков гражданских служащих департамента;
иных актов по поручению непосредственного руководителя и руководства Министерства финансов Российской Федерации.
VI. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
12. В соответствии со своими должностными обязанностями специалист 1 разряда принимает решения в сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
VII. Порядок служебного взаимодействия
13. Взаимодействие специалиста 1 разряда с государственными служащими Министерства финансов Российской Федерации, государственными служащими иных государственных органов, а также с другими гражданами и организациями строится в рамках деловых отношений на основе общих принципов служебного поведения гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. N 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 33, ст. 3196; 2007, N 13, ст. 1531; 2009, N 29, ст. 3658), и требований к служебному поведению, установленных статьей 18 Федерального закона о гражданской службе, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
VIII. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства финансов Российской Федерации
14. (Указать полный перечень оказываемых государственных услуг либо сделать запись, что государственные услуги не оказываются).
IX. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности
15. Эффективность профессиональной служебной деятельности специалиста 1 разряда оценивается по следующим показателям:
выполняемому объему работы и интенсивности труда, соблюдению служебной дисциплины;
своевременности и оперативности выполнения поручений; качеству выполненной работы;
способности выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя;
способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способности быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям.
Лист
ознакомления (на обороте последнего листа должностного регламента)
Фамилия, имя, отчество
Дата и роспись в ознакомлении
приказа о назначении на
Дата и номер приказа об освобождении от должности