Что значит спешиться с велосипеда
Нужно ли велосипедистам спешиваться на «зебре» в 2021 году?
Напомним, как именно звучала новая формулировка ПДД: «При пересечении проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. В иных случаях пересечения проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться. При подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода».
На весну 2021 по-прежнему актуален пункт 151. ПДД РБ:
«При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов».
Более того, до сих пор одна из основных претензий у сотрудников ГАИ Гродно к велосипедистам в черте города, что велолюбители не спешиваются на пешеходных переходах, что нередко приводит к трагедиям.
Еще более показательный пример произошел в 2018 году на Мостовой, где парень на велосипеде пересекал дорогу не спешиваясь, а его сбил водитель при правом повороте. Велосипедиста увезли в больницу.
Ехать по тротуару или по проезжей части?
Это вопрос №2 у велосипедистов. И здесь тоже есть четкий ответ в ПДД: «Передвигаться необходимо по велодорожке, а если она отсутствует, то можно воспользоваться тротуаром, не мешая при этом пешеходам. По проезжей части разрешается ехать только в том случае, если нет ни велодорожки, ни тротуара. При этом держаться нужно не далее 1 метра от ее правого края. Выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота».
Также в Правилах дорожного движения четко прописано, что нельзя перевозить пассажиров на двухколесном транспорте. Исключение – дети до семи лет в специально оборудованном кресле.
Носите фликеры! Светитесь!
На велосипеде в обязательном порядке должны быть: фара, излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет, а также катафоты.
Сотрудники ГАИ рекомендуют надевать яркую одежду, световозвращающие жилеты, чтобы быть заметнее на дороге.
В ГАИ напомнили, что в темноте водитель может увидеть пешехода без фликера с расстояния 25-40 метров. С фликером в ближнем свете фар – с расстояния 130-140 метров, в дальнем – с 400 метров. Поэтому обозначать себя нужно обязательно!
// Заглавное фото: «Вечерний Гродно». С использованием материалов «Гродненской правды»
// Перепечатка материала и его фрагментов с разрешения редакции
Почему велосипедист обязан спЕшиться?
Как часто водители автомобилей видят нарушения Правил дорожного движения среди велосипедистов? Да практически постоянно. Причём полнейшее несоблюдение ПДД можно наблюдать не только от юного поколения, но и от взрослых.
– Зачем слезать с велосипеда, если я еду по пешеходному переходу или на зелёный сигнал светофора? – спрашивают нерадивые владельцы двухколёсных.
Думаю, стоит напомнить Правила дорожного движения для велосипедистов.
Общие положения
Велосипед определяется как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».
Велосипед является транспортным средством, но не является «механическим транспортным средством». Поэтому, если в ПДД написано «транспортное средство», то это относится и к велосипедам, а если написано «механическое транспортное средство», то это к велосипедам не относится.
Если человек не едет на велосипеде, а катит его, то он считается пешеходом, а не велосипедистом.
Перемещаться по дорогам на велосипеде разрешается лицам не моложе 14 лет.
Водителям велосипеда запрещается:
Пересечение перекрёстков и пешеходных переходов
Поскольку левый поворот при многополосном движении велосипедисту запрещён, в том числе и на перекрёстках (ПДД 24.3), для осуществления левого поворота на таких дорогах нужно:
Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам. То есть, если велосипедист ехал по тротуару и ему нужно пересечь дорогу по пешеходному переходу, ему необходимо спешиться (ПДД 24.8).
На нерегулируемых пешеходных переходах велосипедисты, как и все прочие водители, должны уступать дорогу пешеходам (ПДД 14.1).
Сигналы о манёврах
Для обозначения манёвра Правилами предусмотрены следующие знаки (ПДД 8.1-8.2): остановка – поднятая вверх рука (любая); поворот или перестроение направо – вытянутая правая рука либо вытянутая и согнутая в локте левая; поворот или перестроение налево – вытянутая левая рука либо вытянутая и согнутая в локте правая.
Административная ответственность
Статья 12.29, ч. 2 – нарушение ПДД лицом, управляющим мопедом, велосипедом, предусматривает наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 800 рублей.
Статья 12.29, ч. 3 – нарушение ПДД лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, совершённое в состоянии опьянения, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.
Самокат – не велосипед!
Очень часто среди водителей вызывает недовольство пересечение пешеходных переходов участниками дорожного движения на самокатах.
В актуальной редакции ПДД: люди на самокатах – это пешеходы! «К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства».
Это значит, что неправильно приравнивать самокаты к транспортным средствам, в том числе к велосипедам, а самокатчики должны подчиняться главе 4 ПДД РФ «Обязанности пешеходов».
Напоследок…
Уважаемые велосипедисты, это прекрасно, что вы поддерживаете свою физическую форму и обращаетесь к здоровому образу жизни. Но, чтобы обеспечить в полной мере этот образ именно жизни, следует побеспокоиться о безопасности своего передвижения.
Поймите, водитель автомобиля не всегда может заметить быстрое передвижение велосипедиста, сориентироваться и постараться избежать неприятных последствий. В ДТП, как правило, в большей мере страдают именно двухколёсное транспортное средство и его водитель. Даже если автомобиль движется на минимальной скорости.
Правила дорожного движения написаны для сохранения вашей же безопасности. И это не те правила, которые следует нарушать.
«Зачем спешиваться, если я никому не мешаю?» Узнали, соблюдают ли велосипедисты ПДД
Видишь зебру – тормози
Внимание на разметку
С приходом тепла многие городские жители пересаживаются с общественного транспорта на велосипеды. К началу сезона нужно провести техническое обслуживание двухколесного транспортного средства, не будет лишним и освежить в памяти ПДД, обращает внимание инспектор Андрей Колесенко:
– Как только на улице становится теплее, количество ДТП с участием велосипедистов значительно увеличивается. Чаще всего аварии случаются именно на пешеходных переходах.
На патрульной машине направляемся к одному из оживленных переходов по улице Розы Люксембург. Пока едем, капитан милиции Колесенко напоминает правила, которых должны придерживаться велосипедисты:
– Ехать они обязаны по велосипедной дорожке, если ее нет – по тротуару, пешеходной дорожке. За городом должны двигаться по ходу транспорта в крайней правой полосе проезжей части, но не далее одного метра от края дороги. Также стоит обращать внимание на знаки и разметку, особенно нужно быть бдительным на пешеходных переходах. Если на дорогу нанесена специальная разметка, разрешающая его переезжать, либо установлен соответствующий знак, то велосипедист может не спешиваться, в другом случае – слезть с колесного транспортного средства обязательно.
Домашнее задание: повторить ПДД
Паркуем машину неподалеку от зебры. В этом месте велосипедисты должны пересекать дорогу пешком, ведя транспорт рядом с собой. Что грозит за несоблюдение правил? Андрей Колесенко перечисляет возможные варианты:
– Инспектор ДПС вправе сделать нарушителю устное замечание либо выписать штраф. Его минимальный размер начинается от одной базовой величины, максимальный – три базовые. Если при этом велосипедист находится в состоянии алкогольного опьянения, штраф может достигнуть восьми базовых.
Спустя пять минут нашего дежурства к перекрестку подъехал парень. Игнорируя правила, не спешившись, он пересек зебру на велосипеде. Такое поведение не осталось без внимания инспектора:
– Добрый день, инспектор Колесенко. Почему нарушаем?
– Разве я что-то нарушил?
– Вы должны были спешиться, перейти переход и только потом продолжить движение на велосипеде, – пояснил Андрей Колесенко.
Юноша не сдавался: мол, ехал по велодорожке, а, значит, мог проехать на двух колесах и через зебру. Капитан милиции заверил, что такое мнение ошибочно:
– На этом перекрестке за несколько метров до пешеходного перехода установлен знак «Конец велосипедной дорожки». Значит, спешиваться в таком случае обязательно.
– Хорошо, я понял, – признал свою вину нарушитель. – Велосипед купил недавно, в ПДД не помню, когда в последний раз заглядывал, обещаю исправиться.
А вот Артем и Екатерина Самушонок спешились в паре метров от зебры. Причина их остановки не связана с дежурящим инспектором на перекрестке, отмечает Артем:
– Колесный транспорт мы купили всего пару дней назад, пока привыкаем. Но с момента первого выезда взяли за правило слезать с горников при пересечении пешеходных переходов. У меня большой стаж вождения автомобиля, часто видел, как нерадивые велолюбители нарушали правила, становились виновниками аварий. Оказаться на их месте желания нет, сборник ПДД – наш лучший друг.
Артем и Екатерина всегда спешиваются перед пешеходным переходом
Пример для велолюбителя
В рейд мы отправились в выходной день, поэтому трафик на велодорожках – оживленный. Многие любители двухколесного транспорта выбрались на прогулку целыми семьями. Олег и Кристина Соловейко, а также их пятилетняя дочка Кира часто устраивают совместные покатушки:
– У нас есть традиция: каждые выходные на несколько часов отправляемся в велотрип. Стараемся находить новые маршруты и места.
Маленькая Кира уже уверенно чувствует себя за рулем двухколесного велосипеда. И всегда знает, что перед пешеходным переходом нужно остановиться, хвалят дочку родители:
– В знаках и разметке она пока еще не разбирается, поэтому приучили тормозить перед каждой зеброй и слезать с велосипеда. Сами тоже не нарушаем.
Для ребенка важен личный пример родителей, в том числе и при соблюдении ПДД, обращает внимание инспектор:
– С ранних лет нужно объяснять детям, что дорога – это зона повышенной опасности. Чем раньше ребенок это поймет, тем лучше. К сожалению, не все взрослые такие сознательные, как Кира, многим не мешало бы брать с девочки пример.
Нет места беспечности
«Если бы вас здесь не было, то я бы спешиваться не стал, тороплюсь», – честно признался юноша, представившийся Игорем. Последних полтора года велосипед стал его главным средством передвижения:
– У меня два велика: один более спортивный, другой попроще. Даже зимой машине и общественному транспорту предпочту двухколесный горник. У меня есть специальная шипованная резина, которая помогает легко передвигаться по обледенелым дорожкам.
В этот раз Игорь был готов сознательно нарушить правила, хотя обычно такого не допускает:
– Осознаю, что, быстро влетев на переход на велике, рискую стать виновником ДТП. Поэтому всегда стараюсь спешиваться, но разные ситуации бывают, понимаете…
– На дороге нет места беспечности, – напоминает о правилах инспектор Колесенко, – в следующий раз будьте, пожалуйста, внимательнее. В первую очередь это важно для вашей безопасности. Если видите, что спешиваться на пешеходном переходе не нужно, проезжайте его на невысокой скорости и смотрите по сторонам.
За четыре месяца этого года с участием двухколесных транспортных средств в Минске произошло 9 ДТП, в одном случае виновником аварии оказался сам велолюбитель, 9 велосипедистов получили травмы разной степени тяжести.
«Спешиваться надо!» Когда здравый смысл важнее формализма. Блог велосипедиста
О чем вообще речь?
Для начала напомним п.151 ПДД: «При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов».
Зачем это правило?
С «летунами» через переход все понятно: это действительно опасное и безответственное поведение, особенно когда пути велосипедиста и автомобилиста могут пересекаться. Именно это и имеют в виду водители, говоря, что «спешиваться надо». Однако при этом понятия часто подменяются. Автоматически считается, что ехать небезопасно при любом раскладе, то ли дело идти пешком и катить велик рядом с собой. Однако это не так.
В чем разница?
Ну а теперь самое интересное. Еще раз внимательно прочитайте п.151 ПДД. Он требует спешиваться лишь при движении по пешеходному переходу. А вот на велодорожке таких требований нет. То есть по ней можно дорогу переезжать. Выходит, в зависимости от установленных знаков и нанесенной разметки выезжающий на проезжую часть велосипедист либо нарушает ПДД, либо нет, притом что иных принципиальных различий между перекрестками и переходами может и не быть. Собственно говоря, и автомобилисты, и велосипедисты больших различий в поведении не делают. А что насчет безопасности? Как говорится, «см. выше».
На мой взгляд, принципиальная разница заключается в том, допускается одновременно движение автомобилей и пешеходов/велосипедистов или нет. Например, если это регулируемый переход через дорогу вне перекрестков (или перед ними), то здесь все безопасно: на свой «зеленый» велосипедист может идти или катить (и даже мчать), ведь автомобили будут стоять на «красный». И наезды в таких случаях возникают не из-за скорости, а из-за элементарного проезда на запрещающий сигнал светофора велосипедистом или автомобилистом.
Корень проблемы
Особенно остро проблема стоит, когда водители должны пропускать после поворота направо или налево. В этот момент обзор для них затруднен. Опытные водители, более качественно отслеживающие обстановку и прогнозирующие ситуацию, еще могут «предугадать» появление даже быстрого велосипедиста и заранее увидят его, остальные же наверняка заметят «летуна» лишь в последний момент.
Что в итоге?
Тем не менее имеет место подмена понятий. Если велосипедист не спешился, это вовсе не означает, что он будет пересекать проезжую часть быстрее пешехода. Если он идет пешком, это вовсе не значит, что его появление на дороге стало более предсказуемым. И это я пишу не для того, чтобы оправдать езду по переходам, хотя и полагаю, что помимо формального следования ПДД есть еще и здравый смысл.
Предпочитаете четыре колеса двум? Более 36 тысяч предложений по новым и подержанным машинам в базе объявлений Автобизнеса
Популярное за неделю
Все по делу.
Никогда не спешиваюсь, всегда притормаживаю вплоть до остановки, устанавливаю зрительный контакт с водителем, убеждаюсь, что меня пропускают, после чего пересекаю проезжую часть, отслеживая другие автомобили.
Все по делу.
Никогда не спешиваюсь, всегда притормаживаю вплоть до остановки, устанавливаю зрительный контакт с водителем, убеждаюсь, что меня пропускают, после чего пересекаю проезжую часть, отслеживая другие автомобили.
Зрительный контакт совсем не говорит, что водитель готов пропустить неспешившегося велосипедиста, они часто бывают принципиальными.
На регулируемых переходах практически не спешиваюсь, на нерегулируемых, в зависимости от интенсивности автомобильного потока и количества полос.
Спешиваться и вести велосипед на вытянутой руке ещё полезно и для того, чтобы в случае опасности бросить его и оперативно отскочить. Например, когда вас на переходе не заметил очередной лихач и летит прямо на вас.
Повторюсь, уже неоднократно говорил, что жизнь и здоровье пешеходов и велосипедистов на 99,9% случаев зависит от их самих. Если автомобилист вас не пропускает, нарушает, игнорирует. это не повод шагнуть или выехать ему под колёса.
Конечно не повод, но всегда есть те самые 0,1%. Например ЗИЛок с отказавшими тормозами
Большинство велосипедистов действуют по принципу «все мне должнв и обязаны». Практически не встречаю тех,кто спешивается не переходах. А еще среди них немало самоубийц,которые вообще считают,что проезжая часть для них. Думаю,что таких,как Вы,Иван,-единицы. Да и то потому,что побыли по другую сторону баррикад.
Ну да, вот именно так многие водятлы и думают, когда во дворы и на АЗС заезжают-выезжают. В ПДД много всяких пунктов вообще-то ))
Прежде всего, прошу прощения, если зацепил. Но давайте так. Я писал только про один аспект (спешиваться или не спешиваться), вопрос кто кого пропускает толком даже не поднимался, т.к. это отдельный, очень серьезный вопрос. Вы же за него зацепились и вытащили наружу вообще всю «велосипедную» проблематику, добавив сюда световые приборы, езду по понятиям и журналистскую этику, вложив в это все свое возмущение, накопившиеся претензии и обиды. В итоге смешались в кучу люди, кони и велосипедисты.
Тут себе позволю процитировать этот старый материал:
«С одной стороны, п.150 ПДД гласит, что «вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге».
И так далее, и в том же духе. Еще раз повторю свой посыл, с которым писал нынешний материал (кати, он вообще не претендует на экспертную оценку, эти лишь личный взгляд, личное мнение). Ездишь ты по правилам или по понятиям, имеешь ты право на преимущество или нет, ГОЛОВУ НАДО ВКЛЮЧАТЬ ВСЕГДА. И перепроверять других участников дородного движения. Я вот когда на зеленый по переходу иду, все равно внимательно на транспорт смотрю. И в другую сторону тоже взгляд бросаю, даже если одностороннее движение. почему? Не хочу ставит на кон свою жизнь, потому что по правилам там ехать никто не должен. Теоретически может? Может. Значит, лучше перепроверить.
Кстати, интересно Ваше мнение: как согласно ПДД велосипедист должен пересекать перекресток? И каким пунктом это регулируется?
Неужели велоспортсмены наваливают больше 120км/ч?)))
Верните советские правила, где автомобиль имел преимущества над пешеходом и всё станет на свои места. Пешеход должен остерегаться автомобиля и понимать, что автомобиль при наезде может нанести не совместимые с жизнью травмы.
Ну допустим «вернут». Что изменится на дороге, если большинство пешеходов ПДД не читают? Или пара сбитых детишек совесть мучить не будут?
Согласен. Я уже раз писал, что тротуар и велодорожки соответственно для пешеходов и велосипедист овощи и самокатов. А ПЧ для ТС. Исходя из этого делаем простой и логический вывод: если пешиход или лесепедист выходят (выезжают) на территорию для них не предназначенную(ПЧ), то вся ответственность соответственно лежит на них, вплоть до оплаты моральных и материальных претензий водителя.
И вообще в РБ в обязательном порядке нужно все пешеходные переходы оборудовать кнопкой и светофором. И тогда уже будет в случае ДТП виноват водитель. Проезд на запрещающий сигнал светофора.
Да верно, за то, что велосипед прогнали с проезжей части и отправили ездить с постоянными препятствиями, прыжками через бордюры, большой минус современным ПДД.
Нас спасёт только обоюдный РАЗУМ.
Эта тема постоянно будет актуальна и ничего не изменится. Велосипедиста, как и автомобилиста, привлекает скорость передвижения, а не топтание педалей. Когда стали гонять с проезжей части-велик для меня утратил функцию транспортного средства, т.к. скорость упала как минимум вдвое, ещё и угробищное состояние пеш. дорожек. Да и спешивание после кручения педалей физически дискомфортно.
Почему нельзя хотя бы прописать вместо спешиваться: двигаться по переходу со скоростью идущих по нему пешеходов или не более 6км/ч, если пешеходов нет, то полностью остановиться и медленно переехать, это разве сложно? При этом нужна ответственность для велосипедистов и пешеходов за нарушения, экипажей гаи у нас хватает, что бы проследить за этим. Велосипед покупают что бы ездить, а не возить его в руках, представьте если бы водителей заставили выходить и переталкивать машину через жд переезд.
ДАЖЕ ПРИШЛОСЬ ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА ЭТОМ САЙТЕ!
МЛН РАЗ ЧИТАЛ СТАТЬИ ПРО ПЕРЕХОД И ВЕЛОСИПЕДИСТОВ! СКОРЕЕ ВСЕГО ЖУРНАЛИСТЫ ПИШУЩИЕ СВОЙ МАТЕРИАЛ, НЕ ИМЕЮТ ПОНЯТИЯ О ВЕЛОСПОРТЕ))ПОЧЕМУ ТАКОЙ ВЫВОД? ВСЕ ПРОСТО! ЕСТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ КАК «ВЕЛООБУВЬ» И «КОНТАКТНЫЕ ПЕДАЛИ». ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ? ПРИДЁТСЯ ЭТИМ ЖУРНАЛИСТАМ ОБЪЯСНИТЬ! НА ВЕЛОБОТИНКАХ ЕСТЬ СПЕЦИАЛЬНЫЙ «ШИП», КОТОРЫЙ СОЕДИНЯЕТСЯ С ПЕДАЛЬЮ, И ПОЛУЧАЕТСЯ ЖЕСТКАЯ СЦЕПКА! И ВОТ ЧТОБЫ СПЕШИТЬСЯ И ПРОЙТИ ПО ПЕРЕХОДУ, НЕОБХОДИМО ОТЦЕПИТЬ БОТИНОК ОТ ПЕДАЛИ (ДЕЛАЕТСЯ ЭТО ЛЕГКО, ДОСТАТОЧНО ЧУТЬ ПОВЕРНУТЬ НОГУ ВЛЕВО ИЛИ ВПРАВО) И ВОТ КОГДА ТЫ ОТСТЕГНУЛСЯ, ТО В ЭТОЙ ОБУВИ НЕ ОЧЕНЬ КОМФОРТНО ИДТИ, ТАК КАК МЕШАЕТ «ШИП» НА ПОДОШВЕ БОТИНКА! ВЫВОД: ИЗ-ЗА ЭТОГО У ВЕЛОСИПЕДИСТА ТЕРЯЕТСЯ РИТМ ЕЗДЫ! БОЛЕЕ ЧЕМ УВЕРЕН, ЧТО МНОГИЕ ПРОСКАКИВАЮТ ПЕРЕКРЕСТКИ И ПЕРЕХОДЫ ПО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ, ЧТОБЫ НЕ ТЕРЯТЬ РИТМ И НЕ ИДТИ В НЕУДОБНОЙ ОБУВИ!
Свежие новости
Легковые авто
Чтобы ваше объявление попало в этот блок, примените к нему Форсаж и используйте бесплатные обгоны. Первые четыре объявления попадут в этот блок.