Что значит спарка шины
Разноширокие шины и диски: что значит, плюсы и минусы
Автопроизводители предпочитают стандартизировать свое производство, чтобы удовлетворить желания основных покупателей и сделать продукцию более доступной. Одна из главных частей автомобиля – колеса, поэтому им уделяется особое внимание. Стандартная компоновка подразумевает установку шин и дисков одинакового размера. При таком варианте сзади и спереди (слева и справа) монтируются идентичные покрышки.
Однако у некоторых людей есть авто, которые имеют разноширокие диски. Дополнительно к этому им нужны разные шины, отличающиеся между собой по высоте и ширине. В некоторых ситуациях требуется подбирать разный посадочный диаметр. Подобная конструкция изначально применялась только на спортивных автомобилях, которые участвовали в гонках. Но со временем модификация разноширокими дисками и шинами стала пользоваться спросом у обычных автомобилистов.
Чаще всего подобная компоновка встречается в топовой комплектации машин, например, определенные марки BMW. Базовые оснащаются классическими колесами одинакового размера на передней и задней осях.
Особенности широких колес
Разноширокие шины и диски чаще всего устанавливаются на спортивные автомобили. Это сделано не только для выделения внешнего вида при езде, но характеризуется технологической необходимостью. Гражданские авто редко встречаются с разным профилем покрышек, но некоторые владельцы хотят именно подобных модернизаций.
Такой выбор не кажется бесполезным, ведь увеличенная ширина колес положительно сказывается на управляемости и устойчивости автомобиля. Стандартная комплектация имеет сравнительно меньшее пятно контакта колеса с дорожным полотном. За счет его увеличения заметно улучшается время разгона, торможение происходит уверенней.
Каждый владелец спортивного авто, который хочет сделать апгрейд, должен понимать, что разноширокие шины и диски устанавливаются только на ведущую заднюю ось. В других конфигурациях данная технология не имеет смысла.
Перед покупкой широкой покрышки необходимо предусмотреть подходящие диски. Они должны соответствовать характеристикам резины, иметь нужный диаметр и подходить под определенный профиль. В общем, данным вопросом должны заниматься профессионалы, но в статье приводится полезная информация. Если резина натянется на неподходящий диск, то конструкция будет нарушена. Это приведет к быстрой поломке или аварии.
Прежде чем внести изменения в заводскую комплектацию автомобиля, нужно купить новые колеса. Некоторые водители не могут самостоятельно подобрать правильные диски, поэтому обращаются к специалистам. Они помогают провести грамотный выбор и монтаж, ведь учитывается:
Только на основании приведенной информации можно сделать правильный тюнинг спортивной машины.
Плюсы разношироких колес
Автовладельцы, которые проехались на обновленном автомобиле, и эксперты, отмечают ряд положительных изменений:
Износ. Задние колеса авто с увеличенной шириной покрышки и низким профилем отличается большей площадью контакта с дорожным полотном. Благодаря такому эффекту значительно уменьшается износ протектора. Владельцу машины не приходится покупать новые покрышки несколько сезонов.
Внешний вид. Когда они установлены, то автомобиль кажется массивней, более брутальным и привлекательным. Количество взглядов прохожих сразу увеличивается. Благодаря такой конструкции внешний вид низкого профиля большого диаметра сравним с гоночной моделью. Люди не сильно разбирающиеся в автотематике по достоинству оценят такую модификацию.
Разгон. При резком старте центр тяжести смещается на заднюю ось, поэтому нагрузка на колеса в разы увеличивается. Смонтированная покрышка большей ширины на спортивную машину способствует отсутствию пробуксовки. Благодаря приобретаемым характеристикам крутящий момент увеличивается. Это не единственная причина, по которой авто с задним приводом пользуются спросом в гонках.
Торможение. Много аварий происходит из-за того, что шины теряют сцепление с дорогой. Особенно эффект наблюдается при резком торможении. Колеса на задней оси создают большое пятно контакта, что делает езду более безопасной.
Управление. Установленные покрышки делают машину значительно послушней. Все действия водителя выполняются четко и быстрее. Снижается риск войти в занос, общая устойчивость на дороге повышается.
Необычность. Хотя разноширокие колеса редкость на гражданских машинах, при их наличии можно заметно выделить свое транспортное средство на фоне остальных.
Несмотря на большое количество значимых достоинств, разные колеса на осях характеризуются несколькими недостатками.
Минусы разношироких шин и дисков
Рассмотрим основные моменты, почему их не стоит устанавливаться на свою спортивную машину, даже если это BMW:
Топливо. Большой контакт с дорогой негативно сказывается на расходе топлива. Водителю придется тратить больше денег на содержание своего «железного коня». Хотя этот момент не остановит настоящих ценителей.
Дороги. Комфортная езда на таких колесах возможна только по ровной дороге. Если подразумевается загородная поездка, она может привести к поломкам. Все неровности покрытия сказываются на качестве вождения. Широкие шины рекомендуется ставить только на автомобили, находящиеся в крупных городах, где качественные дороги.
Конструктивные особенности. Если изначально на авто не устанавливались разноширокие колеса, нужно подобрать правильный диаметр и высоту профиля. Придется потратиться на новые диски и резину. В процессе монтажа может понадобиться замена дополнительных приспособлений, поэтому лучше обратиться в хорошую мастерскую.
Вес. Хотя для спортивных автомобилей важно снижение веса, новые покрышки увеличиваются общую его массу. Из-за этого водителю приходится заново привыкать и менять стиль вождения. Опытные автовладельцы справляются с нововведениями за короткий промежуток времени.
Цена. Подразумевается, что на передней и задней осях будут установлены колеса разной ширины. Это отражается на стоимости обслуживания. На шиномонтаже придется отдавать большие суммы.
Незначительные минусы подобных дисков и покрышек никак не сказывается на их популярности. Специалисты BMW отмечают, что они положительно сказываются на тяге автомобиля за счет увеличения пятна контакта и крутящего момента. При резком старте не будет пробуксовки.
Подобные диски не оказывают негативного влияния на ступичный подшипник, ведь все они характеризуются разным вылетом.
На какие марки устанавливаются
Широкме колеса характерны для люсковых комплектаций спортивных машин таких производителей как Mercedes и BMW. Они стараются оборудовать ею свои заднеприводные модели, чтобы обеспечивалась безопасность при езде и улучшались динамические характеристики. Конструкцией предусматривается монтаж разношироких дисков на BMW 5, X5, X6, M5, X1 и т.д.
Обычно немецкие автопроизводители применяют данную компоновку. Не только инженеры БМВ применяют колеса разной ширины. Такое решение активно используется на марках Porsche и Mercedes-Benz.
Разноширокие шины
Если практическое применение разношироких колес всегда можно было поставить под вопрос, нельзя отрицать положительных изменений в облике автомобиля. Тем более, если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля спортивного, чьи скоростные возможности хочется выгодно подчеркнуть, разноширокие колеса – решение специально для Вас.
Еще в начале XX века во времена первых автомобильных гонок, когда все возможности машины проверялись опытным путем на трассе, а пилоты были фактически испытателями новых технологических решений, была применена практика установки разных колес на гоночные автомобили. Зачем? В то время все гоночные автомобили были заднеприводными, поэтому установка более широких колес на заднюю ось вела за собой расширение пятна контакта и улучшение сцепных функций. Маневрирование автомобиля проходило успешнее, поскольку у широких колес сопротивление боковым силам было больше, чем у передних. Именно из-за щироты задних колес многие водители преодолевали опаснейшие повороты. Благодаря широким колесам на задней оси за кратчайший отрезок времени увеличивалась до максимума тяга, а на передние колеса передавался больший крутящий момент. Иными словами, автомобиль «рвал с места». Производительность гоночных автомобилей с более широкими задними колесами бросалась в глаза, поэтому хватило нескольких лет, чтобы инновация начала применяться в гонках и ралли повсеместно.
На данный момент с гонками ассоциируется престиж и мощность, поэтому многие автомобильные производители часто эксплуатируют идеи, взятые из спортивных гоночных соревнований. Они проверены технически и привлекают покупателя. Разноширокие колеса не стали исключением, очень быстро это технологическое решение перекочевало в массовое автомобильное производство. Разноширокими колесами могут похвастаться такие популярные модели автомобилей, как «Chevrolet Corvette», «Ford Mustang Boss 302», «Nissan 370Z» и «BMW» M-серии.
Разноширокие колеса рекомендуется ставить на автомобили спортивного типа с задним приводом и на полноприводные машины. У таких автомобилей схема передачи крутящего момента рассчитана по принципу – 30% на переднюю и 70 % на заднюю ось. Благодаря монтажу широких шин на задний привод удается полностью раскрыть скоростной потенциал этих автомобилей, управление становится отзывчивым и четким.
Рассмотрим подробно положительные и отрицательные стороны разношироких колес.
Положительные стороны:
• увеличение ширины шины влечет за собой увеличение пятна контакта с дорожным покрытием;
• во время разгона на передние колеса передается больший крутящий момент, автомобиль не буксует;
• во время торможения шина не теряет контакта с дорожным покрытием, не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта взаимодействует с дорогой;
Отрицательные стороны:
• если комплектация Вашего автомобиля изначально не предполагает возможной установки разношироких шин, значит, Вам придется менять колесные диски на задней оси и ставить более широкие. Подобный тюнинг лучше делать в специальном тюнинг-ателье, он требует точнейших расчетов и примерок;
• если заводские колесные диски были заменены на более широкие, то вес колес и расход топлива заметно увеличивается;
• комплект разношироких шин обычно дороже, чем стандартные покрышки;
• с разноширокими шинами комфортная езда возможна только по хорошим асфальтированным дорогам, в других условиях заметно ощущается дорожная колея;
Тюнинг автомобиля весьма сложен, замена одной детали зачастую влечет замену еще нескольких, поэтому замену шин и колесных дисков лучше доверить профессионалам.
Мы ждем Вас в наших шинных центрах!
Команда «Вианор-Москва»
Сдвоенные колеса против мокрой дороги. Чем была хороша и почему провалилась «спарка» для легковых автомобилей
Фото Retro Rides, garáž.cz, memolition.com, ebay.com
Фото Retro Rides, garáž.cz, memolition.com, ebay.com
Сдвоенные колеса вещь обычная для грузовых автомобилей, которые ежедневно сталкиваются с большими нагрузками. Было бы странно увидеть «спарку» на «легковушке», однако эта идея не только активно развивалась в свое время, но и была буквально в паре шагов от массового применения на практике.
Больше колес – выше скорость?
Пропустим ту часть истории, когда сдвоенные колеса можно было увидеть на каком-нибудь довоенном гоночном Auto Union Typ C. Обычная узкая резина не справлялась с мощностью двигателя, а потому это было решение вынужденное.
К более осмысленной идее использовать «спарку» вместо широкой резины в конце 1970-х пришел чешский бизнесмен Джерри Юхан. История появления этого решения звучит красиво. Во время одной из поездок на Lotus Esprit Turbo в весьма дождливую погоду Юхан был неприятно удивлен уехавшим от него «в закат» маломощным Citroёn 2CV. По его соображениям, причина подобного фиаско крылась в шинах: узкие колеса Citroёn буквально разрезали слой воды, в то время как Lotus приходилось откровенно с ним бороться. Можно ли этого избежать, если вместо широких шин установить пару узких?
Подобная идея пусть и была спонтанной, но все же скрывала за собой обширный опыт. Джерри Юхан, а вернее Ярослав Вацлав Мария Юхан, был не так прост. Еще после войны он наладил производство мотоциклов для инвалидов, а спустя какое-то время стал представителем Lancia и Alfa Romeo в Чехословакии. После были собственная мастерская по ремонту спорткаров в Гватемале, сотрудничество с Porsche и несколько довольно успешных эпизодов участия в гонках. В конце концов Юхан осел в Швейцарии, где также не сидел сложа руки. А затем случилась история с колесами.
За основу проекта были взяты узкие шины от Citroёn 2CV. Первые колеса были изготовлены французской фирмой, после чего были успешно «обкатаны» изобретателем. Все получилось лучше некуда, и никаких проблем колеса не доставляли. При этом эксперименты продолжались с еще большим количеством шин. На собственный Lotus Юхан установил и вовсе невообразимую комбинацию: «спарку» из четырех шин на задней оси и трех на передней.
«Шинники» за, потребители против
Для развития проекта Юхан обратился к Goodyear. Сдвоенные колеса показывали неплохие результаты. Высокая устойчивость к аквапланированию, лучшее сцепление в поворотах, меньшая шумность, возможность не «переобуваться» в «запаску» в случае прокола – преимуществ по сравнению с традиционными колесами хватало. Немаловажно, что все перечисленное не было простой уловкой маркетологов, а было результатом реальных испытаний и эксплуатации.
Автопроизводители также заинтересовались новинкой. Колеса обкатывали в Porsche, в Audi увидели в них возможность тонкой «настройки». Каких еще успехов можно достичь, если поэкспериментировать с давлением, составом резиновой смеси и рисунком протектора?
Но сотрудничество с Goodyear далеко не зашло, а с Michelin и вовсе не задалось в самом начале. Юхан не сдавался и сумел наладить контакт с британским производителем Avon и японским Yokohama. Шинам необходимы были еще и диски – и желающие заняться производством также нашлись.
Дело было налажено. Серийное производство, красивые диски – все это оказалось полным провалом с коммерческой точки зрения. Автопроизводители, как это не раз бывало в истории, решили не связываться с необычными колесами, а частных покупателей отпугивала их высокая стоимость. За цену сдвоенных шин с дисками можно было купить два комплекта обычных колес, а на сдачу порадовать себя чем-то еще.
На этом история проекта была завершена. Какой бы ни была прекрасной задумка, денежный вопрос расставил все на свои места. Некоторые источники в качестве косвенного продолжения истории называют шины Goodyear Aquatred.
Их ключевой особенностью стала внушительная продольная центральная канавка, которая имитировала сдвоенные колеса. Говорят, что поведение шины в дождь было действительно отличным – и все это без необходимости кардинально подходить к «переобувке» автомобиля.
Ничего необычного, просто шины. Зимняя резина в базе объявлений Автобизнеса
Спарка шины что это такое
Установка разных шин на автомобиль
Установка разных шин на автомобиле.
Возможно ли устанавливать разные шины на автомобиле?
Попробуем разобраться в этом вопросе.
Начнем с законодательных ограничений.
Пункт 3 Основных положений по допуску транспортных к эксплуатации (Правила дорожного движения Российской Федерации, далее ПДД) доводит до сведения автомобилистов, что «Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации».
— на одной оси всегда (исключение — временно установленное запасное колесо) должны стоять идентичные шины и идентичные колеса;
— законом не запрещена различная комплектация различных осей;
— комплектация колесами и шинами на каждой из осей должна соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации транспортного средства.
В частности, если речь, например, идет о ширине профиля шины, нормативные документы не запрещают устанавливать разноширокие шины (шины с различной шириной профиля) на разных осях автомобиля. Лишь бы на одной оси оказались идентичные шины, разрешенные по всем показателям к установке на этот автомобиль.
Проиллюстрируем сказанное на примере автомобиля Porsche Cayenne (Тип 9YA) 2018 года. Шины и колеса на передней и задней осях этого автомобиля имеют разный размер.
— для передней оси: шины 275/45 ZR 20 (110 Y) XL и колеса 9.0 J x 20 H2 с вылетом 50 мм;
— для задней оси: шины 305/40 ZR 20 (112 Y) XL и колеса 10.5 J x 20 H2 с вылетом 64 мм.
— на передней оси: шины 285/40 ZR21 (109Y) XL и колеса 9,5 J x 21 H2 с вылетом 46 мм;
— на задней оси: шины 315/35 ZR21 (111Y) XL и колеса 11,0 J x 21 с вылетом 58 мм.
В рассмотренном выше примере мы видим, что изготовитель автомобиля
— требует установку разноразмерных колес на разные оси автомобиля;
— требует установку разноразмерных шин на разные оси автомобиля;
Мало того, в этом примере мы также видим, что и изготовитель шин с учетом требований автопроизводителя предоставил модель шины специально адаптированную к различным условиям эксплуатации шины на разных осях автомобиля.
Таким образом, для рассматриваемого автомобиля комплект шин/колес — это две пары взаимонезаменяемых шин/колес: пара шин/колес одного размера для передней оси и пара шин/колес другого размера для задней оси. К слову сказать, на просторах интернета автолюбители такую комплектацию разноразмерных шин или разноразмерных колес на автомобиле часто называют «спаркой». Хотя спаркой также называют и сдвоенные колеса для коммерческих автомобилей или сельскохозяйственной техники, а, скажем, на железнодорожном транспорте спарка — это одно из обозначений двух (или более) локомотивов, объединённых в систему для увеличения мощности тяги.
Для сравнения: для Cayenne (Тип 9PA) модельного года 2003 – 2006 допускалась:
— установка колес 9J x 20H2 с вылетом 60 мм и шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL одновременно на переднюю и заднюю оси;
— установка колес 9J x 20H2 с вылетом 60 мм и шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL на переднюю ось и установка колес 10J x 20H2 с вылетом 55 мм и тех же самых шин 275/40 R 20 106Y или 106Y XL на заднюю ось.
В каждом из остальных разрешенных к применению диаметрах (17″ — 19″) размер шин/колес на обеих осях не должны были отличаться.
Таким образом, отвечая на поставленный в начале статьи вопрос, можно сказать: да, возможно, но НЕ ВСЕГДА и НЕ ДЛЯ ЛЮБОЙ МОДЕЛИ АВТОМОБИЛЯ!
ШИНСЕРВИС — автомобильные шины (зимние и летние шины), колесные диски, шиномонтаж и хранение шин.
Вся информация на данном сайте несёт исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ.
Разноширокие шины
Если практическое применение разношироких колес всегда можно было поставить под вопрос, нельзя отрицать положительных изменений в облике автомобиля. Тем более, если Вы являетесь счастливым обладателем автомобиля спортивного, чьи скоростные возможности хочется выгодно подчеркнуть, разноширокие колеса – решение специально для Вас.
Еще в начале XX века во времена первых автомобильных гонок, когда все возможности машины проверялись опытным путем на трассе, а пилоты были фактически испытателями новых технологических решений, была применена практика установки разных колес на гоночные автомобили. Зачем? В то время все гоночные автомобили были заднеприводными, поэтому установка более широких колес на заднюю ось вела за собой расширение пятна контакта и улучшение сцепных функций. Маневрирование автомобиля проходило успешнее, поскольку у широких колес сопротивление боковым силам было больше, чем у передних. Именно из-за щироты задних колес многие водители преодолевали опаснейшие повороты. Благодаря широким колесам на задней оси за кратчайший отрезок времени увеличивалась до максимума тяга, а на передние колеса передавался больший крутящий момент. Иными словами, автомобиль «рвал с места». Производительность гоночных автомобилей с более широкими задними колесами бросалась в глаза, поэтому хватило нескольких лет, чтобы инновация начала применяться в гонках и ралли повсеместно.
На данный момент с гонками ассоциируется престиж и мощность, поэтому многие автомобильные производители часто эксплуатируют идеи, взятые из спортивных гоночных соревнований. Они проверены технически и привлекают покупателя. Разноширокие колеса не стали исключением, очень быстро это технологическое решение перекочевало в массовое автомобильное производство. Разноширокими колесами могут похвастаться такие популярные модели автомобилей, как «Chevrolet Corvette», «Ford Mustang Boss 302», «Nissan 370Z» и «BMW» M-серии.
Разноширокие колеса рекомендуется ставить на автомобили спортивного типа с задним приводом и на полноприводные машины. У таких автомобилей схема передачи крутящего момента рассчитана по принципу – 30% на переднюю и 70 % на заднюю ось. Благодаря монтажу широких шин на задний привод удается полностью раскрыть скоростной потенциал этих автомобилей, управление становится отзывчивым и четким.
Рассмотрим подробно положительные и отрицательные стороны разношироких колес.
Положительные стороны:
• увеличение ширины шины влечет за собой увеличение пятна контакта с дорожным покрытием;
• во время разгона на передние колеса передается больший крутящий момент, автомобиль не буксует;
• во время торможения шина не теряет контакта с дорожным покрытием, не срывается в юз, а всей площадью пятна контакта взаимодействует с дорогой;
Отрицательные стороны:
• если комплектация Вашего автомобиля изначально не предполагает возможной установки разношироких шин, значит, Вам придется менять колесные диски на задней оси и ставить более широкие. Подобный тюнинг лучше делать в специальном тюнинг-ателье, он требует точнейших расчетов и примерок;
• если заводские колесные диски были заменены на более широкие, то вес колес и расход топлива заметно увеличивается;
• комплект разношироких шин обычно дороже, чем стандартные покрышки;
• с разноширокими шинами комфортная езда возможна только по хорошим асфальтированным дорогам, в других условиях заметно ощущается дорожная колея;
Тюнинг автомобиля весьма сложен, замена одной детали зачастую влечет замену еще нескольких, поэтому замену шин и колесных дисков лучше доверить профессионалам.
Мы ждем Вас в наших шинных центрах!
Команда «Вианор-Москва»
Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?
Осматривая спортивный автомобиль на выставке, гоночном треке или в интернете, можно заметить, что некоторые модели имеют разноширокие колеса. Такой ход инженерной мысли не ускользает от взгляда. Широкая резина придаёт спорткару более агрессивный вид и сообщает нам о невероятной мощности силовой установки. И это действительно так. Разноширокие шины устанавливаются на автомобили для улучшения скоростных характеристик. Некоторые марки серийных авто, также оснащаются покрышками разной ширины для повышения динамики. Однако, визуально заметить разницу практически невозможно.
Что такое разноширокие колеса
Что такое разноширокие колеса? Это комплект колёс для одного автомобиля с разной шириной профиля. Гонщики и стритрейсеры называют их — спарки. Для примера возьмём не гоночный автомобиль, а серийный купе Mercedes CLC (2008). Производитель заранее разрабатывает ходовую часть машины, используя следующие размеры шин:
Как видно, покрышки для задней оси шире на 20 мм, а высота профиля ниже на 5 единиц. Низкий профиль снижает диаметр колеса, повышая крутящий момент. Такая формула расчёта используется многими автоконцернами в марках машин: BMW, Ford, Porsсhe (VW group), Lexus (Toyota) с двигателями от 200 л/с.
Некоторые размеры задних колёс довольно редкие. Если автовладельцу не удаётся купить необходимую резину, то приходится устанавливать все 4 колеса одного типоразмера.
Зачем производителя устанавливают разноширокие шины на машины
Разноширокие колёса устанавливаются на автомобиль со спортпакетом. Благодаря этому, на серийных машинах удаётся выровнять боковые оси колёс. Например, ширина передней оси Мercedes Вenz 203 на 25 мм шире задней. Соответственно, чтобы выровнять колею и облегчить управляемость на скорости, спереди ставят диски 7,5 дюймов, а с сзади 8,5 дюймов.
Сами водители, установившие разноширокие шины, говорят о заметных изменениях в динамике автомобиля. Практически все заявили о безопасности прохождения поворотов на скорости (траектория движения становится чётче) и снижении пробуксовки.
Задняя ось гоночной машины в драг-рейсинге может быть оснащена колесами, гораздо шире, чем спереди. В этом случае, шина существенно повышает сцепные качества с автодорогой. Площадь пятна контакта увеличивается, машина меньше буксует и мгновенно набирает скорость на старте.
На какие автомобили устанавливают разноширокие колеса
Более широкую резину ставят на ведущую ось. Как правило, этому подвержены только заднеприводные автомобили. Машина «обутая» в широкие колёса на задней оси, получает ряд технических преимуществ, среди которых:
Подобная схема установки колёс на переднеприводные автомобили, не даёт результата улучшения динамики. А в случае с полноприводными машинами, схема может стать критичной. Разный диаметр покрышек негативно сказывается на межосевом дифференциале, ускоряя износ узла.
Идея установить на свой автомобиль разноширокие колёса, может быть полезной, если ваш автомобиль заднеприводный с большой мощностью двигателя. Тогда автовладелец почувствует изменение динамики в лучшую сторону. Если вы владеете полноприводным или заднеприводным авто, то смысла экспериментировать нет.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Разноширокие колеса — что это? Зачем устанавливают?
Какие диски выбрать на зиму?
Какое должно быть давление в шинах автомобиля