Что значит созидательный труд
созидательный труд
Смотреть что такое «созидательный труд» в других словарях:
СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ — СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ, ая, ое; лен, льна (высок.). Создающий что н., творческий. Созидательная деятельность. Мирный с. труд. | сущ. созидательность, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
труд — высокий (Надсон); гнетущий (Берг, Дрожжин); горький (Балтрушайтис); животворный (И.Аксаков); мирный (Башкин); многозаботный (Федоров Давыдов); напряженный (Серафимович); несносный (Некрасов); неусыпный (Суриков); «Ночей товарищ бледный» (Берг);… … Словарь эпитетов
созидательный — см. созидать; ая, ое. Созида/тельный труд. С ая сила … Словарь многих выражений
Общественнополезный труд — любые виды труда, доступные для выполнения без специальной профессиональной подготовки, приносящие пользу и имеющие созидательный характер, совершаемые без оплаты, т.е. на общественных началах. Этим он отличим от профессионального… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Чейшвили, Александр Николаевич — Чейшвили Александр Николаевич ალექსანდრე ჭეიშვილი Дата рождения: 4 (17) марта 1903(1903 03 17) Место рождения: с. Аскана, Гурийский уезд, Кутаисская губерния, Российская империя, ныне Озургетский район … Википедия
Зороастризм — Заратуcтра. Изображение, найденное в Сирии (ок. III века н. э.) Зороастризм, также маздаизм (авест. vahvī daēnā māzdayasna «Благая вера почитания Мудрого», перс. «بهدین» behdin, «Благая Вера») одна из древнейших… … Википедия
Айдак, Аркадий Павлович — Аркадий Павлович Айдак Род деятельности: председатель колхоза Дата рождения: 7 июня 1937(1937 06 07) Место рождения … Википедия
Трудотерапия — использование организованной специальным образом трудовой деятельности с целью лечения и социальной реабилитации психиатрических пациентов. Способствует восстановлению способности к волевому усилию, целенаправленному поведению, развитию мотивации … Энциклопедический словарь по психологии и педагогике
Никифоров, Георгий Константинович — [1884 ] пролетарский писатель. Род. в Саратове в семье цехового рабочего обойщика. С тринадцати лет работал на заводах. С шестнадцати лет член революционных кружков. В 1905 участник вооруженного восстания в Москве. В конце 1905 был арестован. Был … Большая биографическая энциклопедия
Созидательность Созидатель Созидательный
Замечательное чувство — знать, что ты сам строишь мир.
Видеть и делать новое — очень большое удовольствие.
Созидая, мы творим самих себя.
Латинское крылатое выражение
Созидательность как качество личности – способность, постоянно проявляя энергию воли и разума, делать что-то существующим, создавать, производить, основывать.
Известный мудрец сидел в молчании, и лицо его выражало устремление. Его спросили: — Чем занят ум твой? Он отвечал: — Сейчас строю храм. — Где же храм твой? — Он за двадцать переходов отсюда, и строители в большой нужде. — Так даже в бездействии ты созидаешь? Мудрец улыбнулся: — Неужели действие только в пальцах и ступнях?
Человеческий ум пытлив и неугомонен, ему всегда всего мало, ему всё не так, всё всегда надо созидать. Созидательное начало подталкивает создавать что-то новое. Так возникают новые потребности и конца этому процессу не видно, хотя бы потому, что в обществе действует объективный, всеобщий экономический закон – закон возвышения потребностей. Словом, пока существует человечество, оно постоянно будет направлять свою мысль на созидание.
Созидание и разрушение – дуальная пара. Два полюса. Две стороны одной медали. То есть созидание – это разрушение с обратным знаком. Созидательность – дочь добра. Всю огромную материнскую силу она, проявляя сострадание, направляет на помощь людям. Сострадание – самая мощная созидательная сила Вселенной. Добро множит добро. Каждый человек делает свой выбор – созидать добро или попустительствовать злу, быть созидателем или разрушителем. Современный французский писатель Бернар Вербер в книге «Муравьи» пишет по этому поводу: «Ах, как длинна жизнь, и какой разрушительной она может быть, и насколько легче сделать её разрушительной, чем созидательной…»
Есть такая пословица: «Ломать – не строить, душа не болит». Верно подмечено. Созидание требует душевных затрат. Взять, к примеру, семейные отношения. Если у женщины грубое, каменное сердце, она не сможет воодушевлять своего мужа на созидание, ибо воодушевляющей силой в семье обладает исключительно женщина. «Мужчина – это олицетворение созидательной силы, женщина – воодушевляющей. Когда жена не может воодушевлять, ей придется вопреки женской природе созидать всё самой.
Воодушевляющая энергия женщины соткана из любви и может творить настоящие чудеса. Созидательная энергия мужчины соткана из силы разума и воли. Мужчина и женщина дополняют и уравновешивают друг друга. На этом стоит семья. Рэй Брэдбери в книге «Дом» пишет: «Любовь всегда что-то где-то строит. Иначе она угасает. Всю свою совместную жизнь вы строите — строите себя, строите дома, растите детей. Если один останавливается, тогда получается, лишь половина всего строения. В конце концов, оно рассыпается, как карточный домик».
Начало созидания – воображение или визуализация того, что хочешь создать. Человек, созидая дом, уже мысленно нарисовал его у себя в голове. Муравьи строят муравейник на инстинктах. Ни одно животное не способно создать в своей голове мысленный план будущей созидательной деятельности. Иными словами, созидательность – прерогатива разумных существ. Еще Бернард Шоу подметил: «Воображение — это начало создания. Вы воображаете то, что хотите; вы желаете то, что воображаете; и, наконец, вы создаете то, что желаете».
Зависть лишена созидательного начала. Завистник будет исходить злобой к созидателю, но сам не способен на созидание. Квалификация не та. Зависть – это всегда разрушение. Пусть у меня сарай сгорит, лишь бы у соседа сгорел дом. Пусть мне выбьют один глаз, но соседу два. Словом, всегда найдутся завистники, которые обвинят в своей никчемности и неудачливости тех, кто творит и созидает.
Армянский поэт Аветик Исаакян в стихотворении «Я возвещаю вам…» пишет:
Для вас, кто осмеял величье созиданья,
Для вас, пресыщенных, придет духовный глад.
И будете молить и клянчить подаянье,
Блуждая по земле, мечась из града в град.
Какой огромной, животворящей силой обладает созидательность, мы убедимся на примере невероятной по своему масштабу личности — Иване Ивановиче Бецком – образованнейшим человеком своего времени. О нем рассказывает А. Бушков в романе «Екатерина II. Алмазная Золушка».
К моменту восшествия Екатерины на престол российское образование было в состоянии крайне горестном. Существовало несколько военных корпусов, где преподавали не только «специальные» предметы, но и, так сказать, общеобразовательные, общенаучные. Программа была довольно широкая – но в эти корпуса принимали исключительно дворян. «Гражданское» образование тоже не блистало особенным разнообразием: Академический университет и гимназия в Петербурге, университет и две гимназии в Москве, гимназия в Казани. И это – все. По всей стране более не имелось не то что университетов, но и простых школ – одни духовные училища. Не приходские школы, где учат духовные лица (как до Петра), а именно духовные училища со своим специфически узким кругом задач.
И вот выбор императрицы выпал на И.И. Бецкого, в ком во всю мощь была развита созидательность как качество личности. По замыслу Бецкого школа должна воспитывать новых людей – образованных, высоконравственных. Вообще Бецкой обучение ставил на второе место, а на первое – как раз воспитание высокой морали и нравственности.
Бецкой составил новую программу: «Генеральный план воспитания юношей обоего пола». Многое из него Екатерина осуществила на практике. Даже краткий пересказ биографии Бецкого поражает. Именно он (на равных с Екатериной) был основателем «Смольного общества благородных девиц» – того самого, знаменитого впоследствии Смольного института. А также – подобного Смольному Екатерининского училища в Москве.
Реформа Сухопутного кадетского шляхетского корпуса – снова Бецкой. Коммерческое училище при Воспитательном доме, «родовспомогательное училище при Санкт-Петербургском воспитательном доме, училище при Академии художеств, педагогические училища, дворянские „благородные училища“, „мещанские училища“ – и это Бецкой. Более тридцати лет Иван Иванович руководил всеми учебными заведениями империи, старыми и вновь создаваемыми. Он был главным попечителем Московского воспитательного дома, попечителем Смольного, президентом Академии художеств, фактическим руководителем Сухопутного шляхетского кадетского корпуса. Да вдобавок был одним из основателей Комиссии от строений Санкт-Петербурга и Москвы (подготовка и распределение всевозможных специалистов для заводов и фабрик, постройки и реставрации зданий, создание проектов застройки городов, строительство набережных). И разрабатывал уставы трех банков, и написал немало книг о воспитании детей…
И на всех этих должностях работал всерьез. И, между прочим, на связанные с воспитанием и образованием проекты израсходовал свои собственные, огромные средства (по подсчетам изумленных французов, два миллиона франков золотом). В отличие от подавляющего большинства тогдашних сановников, не принимал от Екатерины никаких «материальных благ» – за исключением крохотной усадебки в Лифляндии. Одним словом, потрясающий был человек, неизмеримо много сделавший для России…
Значение слова «созидательный»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
созида́тельный
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным созидание
2. свойственный созиданию, характерный для него, представляющий собой созидание
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: малевать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «созидательный»
Предложения со словом «созидательный»
Цитаты из русской классики со словом «созидательный»
Сочетаемость слова «созидательный»
Что (кто) бывает «созидательным»
Понятия, связанные со словом «созидательный»
Афоризмы русских писателей со словом «созидательный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «созидательный»
Экономические, социальные, политические и другие идеи, выдвинутые наукой, являются огромной созидательной силой, которая оказывает влияние на все стороны общественной жизни.
Стоя на этой точке зрения, довольно просто начать разделять созидательную деятельность по производству и простую перевозку товаров.
Сразу после этого прекратились все войны, люди возвратились к мирному созидательному труду и началась новая, счастливая жизнь.
Созидательная деятельность
Начнём с определения:
Созидательная деятельность- это форма преобразовательного и преобразовательного – поступательного характера.
Если процесс преобразовательного действия, нам знаком, в какой-то мере.
То есть, из не нужного материала (отходов), производится, что-то нужное.
На уровне бытового плана: пища, которая осталась не съеденной, отдаём домашним животным, подкармливаем птиц; из старых вещей, что-то перешиваем, перевязываем; утепляем окна; экономим воду; сжигаем для отопления бытовой мусор; не выкидываем мусорные отходы; не используем не цензурной брани; очищаем индивидуальное (личное пространство) с помощью демона-ловушек**, прочее подобное.
Во-первых, чтобы действие было созидательным, необходимо не только его производить, но и понимать Замысел Первотварца, так как никакая вера не сравнима со знанием.
Без понимания Замысла Первотварца – вы эти действия делаете как рабы, какой-то из пирамид (объединения любого характера действий, целей, имеющие в составе более 3 человек или по-другому эгрегоры, где есть иерархия).
То есть, где управляет Отец Небесный без знания замысла Первотварца(ПРЕВЕЛИКАЯ МАТЬ, Праматерь всего Мироздания системы распада, Князь Мира,Аллах, Кришна и прочие её 99 имён, мы называем эту программу Сила),то есть конечные(тупиковые) системы управления допущенные Первотварцом для исчерпывания.
Например: вектор цели, сила намерения и прочее…
Если, для кого-то возможно изменение, хотя бы в области иллюзии, то Замысел не осуществим.
А это значит, только одно.
Что всё исчезнет и ничего не нужно больше делать.
Так как и существующая, из систем дала сбой.
Но в действительности, если было бы именно так, то наш с вами мир, который мы видим, не был бы запущен.
Следовательно, раз уж мы видим реальность, пусть это иллюзия и игра, это говорит о главном, что Замысел Первотварца, осуществился.
И любая сила намерения, это изначально заложена Первотварцом, начиная от мысли до намерения и реализации.
Пример: человек, как и все животные, (генетического вида), поступает опираясь на инстинкты (условные и безусловные).
Это значит, что он мыслит шаблонами: как преподносится – общепринято в системе.
Если даже мы искусственно внесём знание Замысла, как безусловные инстинкты, генетический вид не сможет понять и разобраться в нем.
Так как искусственное, от естественного отличается, только внутренним, то есть содержанием.
Равноценно, что генетические люди первично всё принимают через страх смерти.
И всё у них подвергается сомнению лишь по той причине, что если они ошибутся, то от этого просто вымрут, как мамонты.
Так как генетические личности под страхом смерти выполнят любое требование – закон, то именно по этой причине они и смертны.
Просто они мертвы (они иллюзия – живые биологические машины с конкретными заданиями), они как обои, при ином процессе, просто отключаются.
То, что произведено через кого-то, не способно удовлетворить личность (не даёт ей понять через свой опыт).
Либо она сама производит, либо личность временная – генетическая, где страх ограничивает её как производителя.
А если нет опыта в деятельности, то личность не может развивать взаимоотношения с тем, кто её произвёл, то есть с Первотварцом.
Начало взаимодействий возможно только через физическое тело.
В дальнейшем процесс полностью переходит на уровень мыслей (ментальный план).
Так как Первотварец отделил нас от себя не как физическую часть, а как ментальную.
Для сравнения как жесткий диск компьютера условно разделён на несколько частей.
И на каждой из этих частей установлена своя операционная система.
Так как сам Первотварец разделился на всех нас, а его как личности уже не существует.
Он всё сделал так, чтобы никогда не было возможности восстановить его как абсолютную личность или его копий.
По этой причине самая могущественная личность, которой досталась оцифрованная информация абсолютного Первотварца – это Отец Небесный.
Но и его Первотварец ограничил в существовании, не наделив папкой содержащей свой Замысел.
Таким образом, когда Замысел начинает действовать среди личностей, в которых он заложен автономно, то система Отца Небесного завершается.
Так как, теперь уже известен не сопутствующий Замыслу набор принципов, а причина, почему всё существует.
Приведём пример: Если вы не знаете Замысла, то вы в любом случае обращаетесь к Отцу Небесного.
Если вы знаете Замысел, то можете обратиться к Первотварцу, который управляет вашим подсознанием.
Картинка управляется Отцом Небесным.
Если вы знаете замысел, то на вас не действуют законы внешней картинки – законы Торы, и Отец Небесный не может вас согласно им наказать, так как вы знаете Замысел, который объясняет причины, почему, что происходит.
Согласно знанию Замысла, сравнимы по пониманию со знанием все действия целой системы.
Таким образом, вы ничего, не изменяя, получаете иной, противоположный результат.
В этом сила знания Замысла.
То есть, вы в состоянии поступать созидательно постоянно.
Единственный элемент, что у генетических личностей необходимо обновлять замысел ежедневно (гармонизируя информацию существующей системы через информацию замысла).
Так как во время сна замысел как программа архивируется (устраняется), как элемент, которого не содержит генетическая система в развёрнутом виде.
В конечном итоге, время деятельности Отца Небесного завершится, так как ему необходимо будет, получив материальное тело,и автономно получить информацию Замысла.
То есть Отец Небесный – станет Силой Разума, и развив взаимоотношения с Первотварцом, перейдёт к безвременной – форме своего существования.
Естественно, система изменится.
Изменятся все процессы, так как разрушение полностью исчерпалось, раз Отец Небесный, перешёл в материю (Отец Небесный является первой искусственной личностью произведённой Первотварцом и он самым последним получает информацию замысла, как элемент завершения распада).
Созидательные действия не приемлемы всем личностям, по этой причине, все кому
с созиданием не по пути, перейдут в приготовленные для них Первотварцом места пребывания или в кирпичики мироздания.
Например: как Мастер и Маргарита получили покой, так и многие копии Первотварца получат свой индивидуальный покой.
Для каждого определено своё место пребывания, безвременно по Замыслу Первотварца, заложено это ещё до того как мы все появились и ожидает многих.
Хочется напомнить, что ни для кого Первотварец не определил место наказания, так как согласно причинам всего существующего, все мы элементы единого организма – невидимого, не материального тела Первотварца.
Следовательно, любые разрушающие мысли или чувства не имеют места в безвременном созидательном процессе существования и будут храниться в оцифрованном виде безвременно в Слове.
Прочтите публикацию: Зачем и для чего написан Замысел Первотварца,а так же Жертвоприношение в дар Отцу Небесному и другие публикации..
Труд и созидание. Ваш вклад в жизнь
Почему мы должны трудиться?
Большинство из нас признает тот факт, что ощущает потребность трудиться. Но, с другой стороны, работа нас и утомляет. Такова жизнь, или все-таки можно достигнуть какого-то баланса? Или, что еще важнее, можно ли понять смысл желания приносить пользу, не испытывая этого желания?
Что же собой представляют труд и созидание? Каждый из нас время от времени задается рядом вопросов. Для чего я здесь, что должен я делать, чтобы добиться счастья, совершенства? Надо ли стремиться к легкой, комфортной жизни или следует целиком уйти в тяжелый созидательный труд?
Стремление к труду и созиданию – это неотъемлемое свойство человека. Наши мудрецы говорят: «Человек создан, чтобы интенсивно трудиться» (Талмуд, Санедрин, 996). Он не может быть удовлетворенным, если не занимается производительным трудом. Человеческая природа испытывает отвращение, получая что-то ни за что. «Хлебом позора» называют это мудрецы (Иерусалимский Талмуд, Орла, 1:3).
Помните, что нашим предназначением является преобразование этого материального мира в благородное место, достойное введения в него Б-жественности. Конечной целью работы может стать духовный рост. Б-г поместил нас в материальный мир, из чего вытекает, что мы способны возвыситься духовно только через физический труд.
Почему же человек, созданный для того, чтобы напряженно трудиться, жаждет перерыва в работе, отдыха? Это происходит потому, что он состоит из двух уровней – тела и души. Тело по своей природе Способно уставать и нуждается в отдыхе, тогда как душа не устает никогда. Именно полная жизни душа побуждает человека трудиться даже тогда, когда его тело предпочло бы расслабиться и быть предметом чьей-либо заботы.
Богатый человек с причудами нанял крестьянина ходить с корзиной для сбора овощей по его большому дому взад и вперед, как если бы это было поле. Хозяину нравилась простая, элегантность движений крестьянина, и он щедро платил ему за эту «работу», Однако через несколько дней крестьянин отказался забавлять богатого сумасброда.
– Но я же хорошо тебе плачу, –удивился тот, – гораздо лучше, чем платят за работу в поле. К тому же тебе почти ничего не приходится делать,
– Думаю, вы не поняли меня, – стал объяснять крестьянин. – Я не могу заниматься тем, что не приносит результата. Мне было бы более приятно выполнять тяжелую полезную работу и получать меньше денег, чем эту, которая хорошо оплачивается, но не дает плодов.
Почему Б-г создал человека таким образом, что его удовлетворенность связана с тяжелым трудом? Разве мы не были бы еще больше благодарны и обязаны Ему, если бы получали все, в чем нуждаемся, безо всяких усилий?
Ответ заключается в следующем. Благодаря труду человек становится тем, кто отдает, кто вносит вклад в жизнь. Создав человека, получающего самое большое удовлетворение от собственного труда, Б-г даровал ему самую важную из всех способностей – способность стать Его равноправным партнером в создании и развитии мира.
Труд – это не что-то такое, что мы делаем просто для того, чтобы заработать деньги. Труд – это естественное выражение человеческой жизни. Это не бремя, с которым следует безропотно смириться, но сама основа наша и нашего вклада в жизнь. Мы должны признать эту самую драгоценную врожденную тенденцию и использовать ее плодотворным, Б-жественным образом.
Независимо от того, сколько нами уже сделано, мы можем и должны превзойти свои прежние достижения. Конечно, между разными фазами жизни человека существуют известные различия, тем не менее мы постоянно должны заниматься созидательным трудом. Ребенка, не обязанного зарабатывать на жизнь, целесообразно вовлекать в ту или иную деятельность на протяжении всех лет, пока складывается его личность, через воспитание, учебу и эмоциональное развитие. Это справедливо и для пожилого человека, также свободного от необходимости обеспечивать себе средства к существованию собственным трудом. Даже отпуск должен быть только отдыхом от физических нагрузок, а не перерывом в развитии личности и духовном росте.
Каждый из нас рождается с огромными возможностями и бесценными способностями. Участие в созидательном труде раскрывает эти источники силы. Полностью отдаваясь работе, мы получаем гораздо больше, чем ожидали. Наши мудрецы говорят: «Если кто-то вам скажет: «Я усиленно трудился и не нашел», – не верьте ему, «Я не трудился усиленно, но нашел», – не верьте ему. Но если он скажет: «Я усиленно трудился и нашел», – верьте ему» (Талмуд, Мегила, 66).
Ради чего мы работаем?
Нельзя не согласиться с тем, что мы должны заниматься созидательным трудом в течение всей своей жизни. Но в чем должна заключаться эта деятельность и как нам к ней относиться? Да, человек создан для того, чтобы напряженно трудиться, но ради чего?
Работа, выполняемая ради самой себя, не может принести полного удовлетворения или способствовать развитию потенциальных возможностей человека. Все больше людей начинает понимать, что можно сделать успешную карьеру и, несмотря на это, чувствовать себя опустошенным. Если не удовлетворены эмоциональные и духовные потребности человека, его не удовлетворит никакой материальный успех. Мы нуждаемся в осознании того, что выполняемая нами работа ведет нас к высшей цели, что мы оставляем в этом мире заметный след.
Значит ли это, что лучше всего посвятить себя исключительно благотворительной и духовной деятельности, не заниматься зарабатыванием денег или выбранной профессией?
Вспомним, что основной целью нашей работы является использование своих талантов и способностей для улучшения материального мира, превращения его в более Б-жественное место. Чтобы достигнуть этой цели, мы должны признать, что главная сила нашей жизни – это духовность, а материальное, физическое – лишь средство для выражения души. Поэтому мы должны добиваться успеха в работе, максимально используя свои физические и интеллектуальные способности. Наиболее важным всегда остается результат нашего труда, направленного на Б-жественностъ, святые и гуманные дела.
Для определения результатов труда с этой точки зрения требуются чувствительные весы. Мы должны сосредоточиться на работе, но не настолько погрузиться в нее, чтобы не видеть высшей цели. Истинным итогом нашей деятельности являются ее эффективные результаты, а не цифры в бухгалтерской ведомости.
Каким образом претворяется в жизнь приверженность к труду ради высшей цели? Честным предпринимательством с соблюдением этических норм. Щедрыми взносами на благотворительные нужды. Признанием того, что именно Б-жье благословение посылает нам процветание. Пониманием того, что каждая новая возможность в бизнесе открывает путь к распространению Б-жественности.
Точно так же, как мы постоянно интенсивно трудимся для развития своего бизнеса, нам нужно трудиться на службе Б-гу. Действительно, существует много параллелей между служением Б-гу и успешным предпринимательством. В своих альтруистических и духовных поисках мы должны стремиться к доходам, значительно превосходящим первоначальные вложения, проявляя при этом максимальную настойчивость. Если один метод не приносит желаемых результатов, надо использовать другой и т.д. Необходимо полностью отдаваться своим благородным поискам, действовать творчески, а не подобно наемным работникам. Следует использовать все имеющиеся у нас возможности, иметь в виду, что ответственность – это решающий фактор для достижения успеха. И куда бы нас ни уносило, мы должны искать новые пути для самосовершенствования и улучшения общества.
Может показаться, что сильная приверженность к Б— жественному способна отвлечь нас от созидательной деятельности. На самом деле это совсем не так. Например, подумайте о том, чтобы отвести хотя бы небольшую часть своего рабочего дня для молитвы или изучения Торы. Это поможет вам увидеть высший смысл труда и тем самым положительно повлияет на его результаты. Во многих случаях наша работа оказывается непродуктивной из-за того, что мы не способны или не хотим вникнуть в ее смысл.
А как быть, если вы чувствуете себя всецело поглощенным повседневной работой? И в этом случае единственным способом выдержать испытание является соединение с Б-жественным. Когда вы сосредоточите свои помыслы на выполнении высшего предназначения, осуществите его, проявляя щедрость и доброту, ваша душа выдаст вам огромное количество энергии, которого вы никак не ожидали. В то время как тело постоянно нуждается в отдыхе и пополнении питающей его энергии, ограничения не распространяются на духовную энергию, а следовательно, и на плодотворную деятельность нашего духа.
В своей работе мы должны установить для себя высокие критерии. Как безгранична душа, так безграничен и наш потенциал для совершенствования.
Как можем мы преодолеть испытание интенсивным трудом?
Посколъку смысл нашей жизни заключается в том, чтобы стать независимым человеком, способным творить и дарить, каждое препятствие следует рассматривать как еще одно испытание, побуждающее нас приложить максимальные усилия для его преодоления. Наиболее серьезным испытанием служит сама жизнь, поскольку все мы – слабые существа в жестоком мире.
Но жизненные испытания выявляют сокровенные черты человеческой души. Каждой форме развития предшествуют разочарования и страдания. Любая мать должна перенести тяготы беременности и родов, прежде чем состоится торжество рождения ее ребенка. Художник проходит через смятение и обманутые надежды, пока его творческая способность воплощается в картину.
Каким образом мы получаем доступ к нашей внутренней силе, необходимой для преобразования возникающих в процессе работы препятствий в испытания, стимулирующие дальнейший рост? Рассматривая работу такой, какая она есть, как средство для выполнения нашего Б-жественного предназначения.
Если мы помним, что работаем не только ради денег или собственного удовлетворения, наша приверженность к работе становится гораздо сильнее. В то же время работа меньше нас поглощает, ибо мы уже не находимся под полным контролем требований момента и субъективных капризов, составляющих часть человеческой природы. Не вынужденные заниматься работой в ущерб всему остальному, мы рассматриваем ее как еще одну стадию на пути служения Б-гу, своей семье и обществу.
Известно, что чувствуем мы, целиком поглощенные работой. Мир больше не рассматривается нами, ошеломленными и смущенными, вне нашей работы. Но лишь до конца осознав, что наша работа имеет высшую цель, мы приближаемся к более плодотворному образу действий. То, что до этого казалось непреодолимыми препятствиями, превращается в испытания, стимулирующие нас к еще большим свершениям.
Часто, приступая к новому проекту или к новой работе, мы испытываем неудовлетворенность, неуверенность. «Все начала трудны», – говорят наши мудрецы. (Мидраш Мехилта на Шмойс, 19:5). Однако при конструктивном подходе к труду появляется решимость преодолеть трудное начало.
Место работы способно оборачиваться испытанием для наших критериев и ценностей. Оказываясь засыпанными вопросами и обязательствами, мы подвергаемся весьма серьезному экзамену. А это угрожает нам забвением того, для чего мы изначально появились здесь. Чтобы направить работу на достижение эффективных целей, необходимо сосредоточиться на своих духовных приоритетах. Приступая к работе, подумайте по— новому о поставленных перед вами задачах. Старайтесь превратить свою рабочую среду в место, где царят доброта и искреннее желание делать все наилучшим образом. Подавайте пример доброжелательного обращения своим коллегам. От всей души желайте всем «доброго утра». Интенсивно работайте, и вы добьетесь успеха. Не забывайте, что своей работой вы исполняете Б— жью волю. В конце трудового дня оглянитесь и оцените результаты своей деятельности с этих позиций.
Современная техника и технология позволяют затрачивать все меньше времени и энергии на физический труд, работать более продуктивно. Обретаемую благодаря техническому прогрессу свободу не следует растрачивать впустую. Ее надо направить на достижение более высокого духовного роста и создание в мире абсолютной гармонии. До настоящего времени мы жили в мире, где достижения определялись такими результатами, как покорение пустыни, свержение тирана, излечение от болезни, где Нобелевская премия мира существует лишь потому, что существуют войны, где знания распространяются лишь потому, что еще сохраняется невежество, где филантропия противостоит голоду и нужде.
Теперь у нас появилась возможность идти дальше. Мы способны на большее, чем просто победа над злом. Мы можем исследовать бесконечную область доброты. Каждый из нас способен отыскать новые возможности для занятия более продуктивным трудом. По окончании работы задавайте себе вопрос: использовал ли я сегодня все отпущенные мне Б-гом способности и возможности, чтобы сделать больше, чем было мне дано? Положительный ответ на этот вопрос свидетельствует о том, что вы находитесь на правильном пути к полной смысла жизни.