Что значит создать профиль трекерам

Простой способ запутать следы тем, кто следит за нами в интернете

Многие замечали, что преследующие интернет-пользователей рекламные объявления знают чересчур много об их индивидуальных предпочтениях. Разработчики Firefox Quantum, кажется, придумали способ, как остановить слежку так называемых веб-трекеров.

Что значит создать профиль трекерам

Чем мешают алгоритмы отслеживания

Отслеживание пользователя в интернете осуществляется с помощью небольших файлов данных, сохраняемых браузером. Cookie запоминают такие вещи, как языковые предпочтения, посещенные веб-сайты или, например, содержимое корзины при покупках. В целом — это нормальная практика, однако продавцы и рекламные сети нагло используют куки для сбора информации о действиях и привычках юзера в интернете без его согласия. Контролировать то, что рекламодатели знают о пользователе, достаточно сложно, ведь зачастую веб-трекеры функционируют инкогнито.

Чтобы понять механизм сбора данных, нужно знать принцип работы таргетированной интернет-рекламы. На большинстве ресурсов пользователя встречает уведомление, что данный ресурс использует файлы cookie. Нажимая кнопку «Согласен», юзер автоматически разрешает сервису сохранять информацию о его IP-адресе, географическом местоположении и других показателях, необходимых для анализа трафика.

Каждый такой файл является своеобразным отпечатком пользовательской активности в интернете. Рекламные сети поисковиков анализируют полученные данные и на основе собранной информации предлагают (а если быть точнее, то навязывают) интересные с их точки зрения для пользователя услуги и товары. К примеру, если человек прочитал новость про новые возможности пылесосов-роботов, таргетированная реклама с того момента станет настойчиво предлагать ему купить данное чудо-техники по «невероятно низкой цене».

Рекламные алгоритмы с каждым днем становятся все умнее. Теперь они ориентируются не только на последние запросы, но и на поисковую историю пользователя за все время.

Что такое Track This

Избавиться от сохраненных на компьютере или в телефоне cookie несложно — их можно почистить в любом браузере. Однако большая часть пользователей этого не делает в силу разных причин.

Разработчики браузера Mozilla Firefox решили пойти оригинальным путем и создали онлайн-сервис, позволяющий нажатием одной кнопки перечеркнуть все усилия маркетологов. Track This скрывает таргетированную рекламу не только на сайтах, но и в социальных сетях.

Что значит создать профиль трекерам

Как работает опция

Сервис работает очень просто и эффективно. Он открывает одновременно 100 вкладок, запутывая таргетированную рекламу. Действие создает множество ложных cookie, стирая реальные цифровые следы конкретного юзера, но не навсегда. Спустя какое-то время рекламные сети вновь вычисляют реальные поисковые интересы пользователя. Тогда средство следует активировать заново.

Как работает Track This:

Стоит учесть, что одновременный запуск целой сотни вкладок серьезно грузит центральный процессор. Оперативной памяти также может не хватить. Это является главным минусом Track This. Слабое устройство может зависнуть или начать перезагружаться в аварийном режиме. По этой причине рекомендуется заранее сохранить открытые документы.

Описание профилей Track This

Каждый из профилей олицетворяет круг якобы ваших интересов. Это помогает запутать рекламные сервисы еще больше. Впрочем, работают все профили по одинаковой схеме, поэтому особой разницы при их выборе вы не увидите. Это скорее просто развлекательный ход.

В зависимости от выбора профиля будет представлена разная информация. Например:

В каких браузерах и устройствах работает сервис

Track This работает на устройствах не только в Mozilla Firefox, но и во всех популярных браузерах, таких как Google Chrome, Opera. Сервис не является альтернативой блокировщиков рекламы, ведь его действие длится всего несколько дней. Это скорее оригинальная подача возможностей новейшей версии «Мозилы» и ее улучшенных настроек конфиденциальности.

Простой способ запутать следы тем, кто следит за нами в интернете : 6 комментариев

У меня постоянно 100 вкладок открыто, так что…

Поебень. Тебе просто заплатили за рекламу этой бесполезной хуйни.

Поебень! Тебе просто заплатили за рекламу этой бесполезной хуеты!

Источник

Что такое трекер для трафика, зачем он нужен и как его настроить (на примере платформы BYYD)

Зачем нужен трекинг

Трекинг позволяет грамотно распределить бюджет и не тратить его на неэффективные источники и рекламные кампании. Этот вопрос особенно важен, если кампания объемная — используются разные гео-таргетинги, операторы сотовой связи, модели устройств и другие параметры настройки. В таких условиях важно анализировать результаты и принимать решения, что изменить и донастроить прямо сейчас.

В этом и помогает трекинг.

Что отслеживают трекеры

Самые разные показатели:

Данные отображаются в одном интерфейсе, поэтому легко, например, скрыть нежелательный контент, определить геоточку, в которой пользователи наилучшим образом реагируют на рекламу, или вообще отключить рекламные площадки, которые работают в минус.

Принцип работы трекеров

Если обобщить, то трекинговые сервисы как бы пропускают трафик через себя, и в процессе собирают данные о показах, кликах и других действиях, преобразуя их в понятный вид.

Схема работы трекера

Трафик пропускается через трекер и, когда происходит событие (реклама отображается в приложении или пользователь кликает по ней), в трекер возвращается эта информация в виде post back-команды. Таким образом происходит фиксация количества различных показателей.

Кроме того, многие трекеры позволяют собирать и сегментировать данные аудитории, 1st * и 3rd ** party, а также проводить анализ аудитории и эффективности рекламных кампаний.

* 1st party данные с сайта рекламодателя — визиты, отдельные страницы, конверсии.

** 3st party данные — сегменты аудитории по полу, возрасту и т.д. Что значит создать профиль трекерам

Виды трекеров

BYYD и трекеры

Мы в BYYD постоянно работаем с трекерами, так как стремимся к тому, чтобы рекламные кампании были максимально прозрачными для заказчиков.

Более того, при необходимости, мы предоставляем трекер Gemius бонусом под наши размещения.

Для оптимизации трекерных кампаний, мы используем динамический параметр , который собирает идентификаторы приложений и позволяет получить post-click данные по каждому приложению.

Важно настроить передачу данного параметра из трекерной ссылки в исходную.

Пример настройки для Doubleclick

Задача: передать динамический параметр в итоговую ссылку на посадочную страницу, которая прописывается внутри ссылки doubleclick.

Шаг 1. Настройка итоговой ссылки внутри Campaign Manager

На уровне Placement открываем Tag defaults и делаем следующую настройку: Что значит создать профиль трекерам

Шаг 2. Настройка передачи динамического параметра в итоговый URL

Переходим в настройки на уровне Ad, открываем Landing Page URL suffix и делаем следующие настройки: Что значит создать профиль трекерам

Важно. Не указывайте параметр utm_term= в Landing page, т.к. вы его указали в Landing Page URL suffix на уровне Ad. Что значит создать профиль трекерам

Пример набора, который вы должны отправить в BYYD:

Ссылка с utm-меткой:

Impression Tag (пиксель на показ):

Click Tag (кликовая ссылка):

Скопируйте Click Tag в адресную строку браузера, перейдите по ней. Должен сработать переход на указанный вами сайт. Если вы все сделали правильно, то в адресной строке вы должны увидеть ссылку с utm_term=

В дальнейшем при подготовке отчета по ключевому слову в Analytics или Метрике вы увидите ID приложения и статистику по нему. Что значит создать профиль трекерам

Инструкцию подготовили коллеги из агентства Starlink.

Источник

Сайты следят за нами — вот как увидеть информацию об этом в iOS 14

Что значит создать профиль трекерам

Ни для кого не секрет, что сайты активно следят за нашей деятельностью в интернете с помощью разнообразных трекеров, и Apple старается с этим бороться, блокируя их деятельность. Посмотреть результаты такой «борьбы» можно в Safari на iOS 14.

Для этого откройте нужный сайт, после чего нажмите вверху на значок «аА» > Отчет о конфиденциальности:

Что значит создать профиль трекерам

Тут можно посмотреть, деятельность скольких трекеров предотвратил Safari (даже интересно, где переводчики Apple нашли слово «профиль» во фразе «Known trackers prevented»), какой процент сайтов использовал трекеры, а также самый популярный трекер. Ниже можно увидеть, сколько трекеров пытались получить информацию о вас на текущем сайте и на других сайтах, которые вы посещали.

По словам Apple, для блокировки отслеживания наших действий используется машинное обучение, а за идентификацию трекеров ответственна поисковая система DuckDuckGo. Увы, вся эта информация предоставлена лишь в ознакомительных целях, повлиять на купертиновскую систему антитрекинга вы никак не можете. Однако в любом случае такие данные могут быть полезны — к примеру, вы можете узнать, какой сайт пытается следить за вами активнее других, и ограничить его использование.

Источник

Про настоящих трекеров

Профессии трекер пока только 6 лет, она совсем новая и еще толком не описана и не сформирована.

По сути, профессия «трекер» сейчас только формируется, наполняется смыслом и инструментами, отстраивается от коучинга, консалтинга, менторинга, при этом вбирает в себя многие инструменты из смежных областей. Но в нашем, наверное, слишком быстро развивающемся мире, эту профессию уже поджидает выход в свет и связанные с этим издержки: стандартизация, упрощение, заточенность на массовый рынок. Помимо того, что делать это рано, люди, которые массово начинают учить трекеров, по сути, не очень понимают кого учат. Я делаю этот вывод просматривая программы курсов трекеров, где рекламируют одно, а учат другому. Точнее так: недоучивают. И мне, если честно, очень обидно за трекеров, потому что те странные люди, которые выходят с сомнительных курсов являются чаще просто “продакт менеджерами”, реже коучами, а иногда и просто проектными менеджерами, но никак не трекерами.

Расскажу немного откуда оно все началось. Само название придумал Дмитрий Калаев, глава акселератора ФРИИ. Если я правильно понимаю ход событий (сам я во ФРИИ появился с третьего набора акселератора и при исторических событиях не присутствовал), то дело обстояло так: во ФРИИ попробовали приземлить на российский рынок модель акселератора “500 стартапов” и поняли, что в естественном виде она не живет и проектам, которые проходят акселерацию, требуется дополнительный наставник, который следит за прогрессом команд в акселераторе. Его и назвали трекером. В целом, и в акселераторе 500 стартапов такие наставники есть, но называются они Growth Coach и работают только с экономикой и узкими местами бизнеса. Во ФРИИ же задачи такого наставника оказались несколько шире и в, конечном счете, в России эта профессия трансформировалась в нечто другое.

Основным идеологом трекерского движения в России стал Евгений Калинин, который сделал для этого очень много, начиная со сбора методологии, заканчивая обучениями и рефлексиями, которые и привели к появлению на рынке первых профессиональных трекеров. А дальше профессия пошла в рынок, в первую очередь благодаря тем, кто учился у Жени и имел возможность применить свои навыки в реальной работе с предпринимателями. Меня, в частности, тоже.

Трекер это специалист по кратному росту бизнеса путём работы с узкими местами в компании и проблемами в голове основателя.

Трекер это специалист по кратному росту бизнеса путём работы с узкими местами в компании и проблемами в голове основателя. И главный нюанс российского рынка в том, что работа с головой основателя или руководителя куда важней, сложней, а, главное, первичной работы с бизнесом ибо основные проблемы заключаются не в плохом маркетинге, неумении продавать или отсутствии продукта (хотя обращаются к трекерам обычно с такими запросами), а в том, что большинству бизнесменов у нас требуется как раз психологическая помощь.

предпринимательство в России всегда было странной сущностью, к которой относились или негативно или нейтрально.

Правда состоит в том, что в Советском Союзе предпринимателей всячески гоняли, раскулачивали, сажали. В 90-е бизнесменов практически приравняли к бандитам, а сейчас просто стараются не замечать.

И поэтому, для того чтобы правильно работать с предпринимателем, нужно сначала разобраться с его страхами, ограничениями, мотивациями и уж только потом приступать к работе с самим бизнесом. Хотя обычно эти процессы идут, конечно, параллельно, но вылезают наружу именно как неправильно или плохо работающий бизнес.

И вот трекер, это как раз человек у которого, помимо бизнесовых компетенций, есть коучинговые и психологические инструменты, а одними из главных навыков является умение диагностировать, проблематизировать и, в результате, понимать что именно является ключевой проблемой бизнеса, а также его основателя и команды, с которыми он работает.

Трекер, в отличие от ментора, тот человек, которому не важен тип бизнеса с которым работать. Он фокусируется на ключевых процессах, касающихся в большей степени маркетинга, продаж и упаковки бизнеса.

Трекер, в отличие от ментора, тот человек, которому не важен тип бизнеса с которым работать. Он фокусируется на ключевых процессах, касающихся в большей степени маркетинга, продаж и упаковки бизнеса. Он работает с реальной ценностью и через неё умеет управлять и ценой, рыночной долей, удовлетворенностью и возвращаемостью клиента. Трекер почти никогда не лезет в технологию, он помогает построить из неё востребованный продукт.

В целом,«магия» трекера состоит из очень простых вещей: рефлексия, фокусировка и взгляд со стороны.

Во-первых, он заставляет предпринимателя регулярно рефлексировать, на что в обычной жизни обычно не хватает времени. Рефлексия это вообще очень полезная штука, позволяющая учиться на своих ошибках и делать так, чтобы они не становились фатальными для бизнеса.

Во-вторых, он фокусирует и направляет предпринимателя, что позволяет не тратить лишних усилий и быстрее добегать до целей

Важно, что трекер должен научить команду работать самостоятельно, хотя так и подмывает взяться за это самому.

Важно, что трекер должен научить команду делать все эти штуки самостоятельно, хотя так и подмывает взяться за это самому.

Трекер никогда ничего не делает за команду. Он может направить, подсказать, сделать вместе с командой или показать мастеркласс, но его задача сделать так, чтобы команда сама выработала или, в качестве альтернативы, нашла необходимую компетенцию на рынке с тем, чтобы дальше самостоятельно работать над бизнесом.

И здесь, раз уж пошёл такой откровенный разговор, нужно рассказать про еще несколько вещей которые входят в компетенцию трекера.

Несмотря на наличие продуктовой и бизнесовой экспертизы, трекер очень аккуратно ей пользуется. Основная загвоздка здесь состоит в том, что в большинстве случаев экспертиза может оказаться не релевантной. Ну то есть если у вас что-то в бизнесе сработало, или наоборот, пошло наперекосяк, это не значит, что ровно так же это произойдёт и в той команде с которой вы работаете.

А дальше эти люди выходят на открытый рынок, называют себя трекерами и просто дискредитируют профессию. Более того, не обладая достаточными компетенциями в работе с основателями они могут легко причинить вред, давая неправильные советы или пытаясь починить то, что в починке не нуждается.

Если же вы столкнулись с непрофессионализмом трекера как бизнесмен, не делайте поспешных выводов о всей профессии. Посмотрите на его опыт, на то где он учился, велик шанс что вы попали именно на такого недоучку.

Настоящий трекер, несмотря на иногда довольно жесткие методы работы, никогда не причинит вреда бизнесу.

Источник

Чем занимаются трекеры стартапов

Менеджер по управлению проектами Александр Еремеев попал на курсы по обучению трекеров случайно – в 2014 г. знакомые предприниматели рассказали, что такие курсы проводит Фонд развития интернет-инициатив (ФРИИ). Курс длился три дня и включал много информации о работе акселератора ФРИИ и немного – об управлении проектами. «После курса мне сказали, что я трекер и могу начинать работать со стартапами в акселераторе фонда. Но мне пришлось три года проработать с предпринимателями, прежде чем я по-настоящему понял, что значит быть трекером», – рассказывает он.

Сейчас Еремеев возглавляет школу Product.Vision для продуктовых команд.

Беспощадные люди

Таких специалистов в России всего несколько сотен, говорит Артем Азевич, заместитель директора акселератора ФРИИ. По его словам, эта профессия появилась в России в 2013 г., когда акселератор ФРИИ начал массовый набор технологичных стартапов. Нужны были люди, способные помочь стартапам развиваться.

Как российские потребительские компании сотрудничают со стартапами

Трекер – чаще всего предприниматель или топ-менеджер, который знает, как устроен бизнес, и в то же время умеет учить других, рассказывает Евгений Калинин, ведущий трекер ФРИИ и руководитель школы трекеров ФРИИ. Он регулярно встречается с основателями стартапа, обсуждает развитие компании. Его задача – задавать правильные вопросы, которые заставят предпринимателя искать способы развития бизнеса и реализации принятых решений.

От обычного коуча трекер отличается тем, что сосредоточен в первую очередь на ошибках стартаперов, без исправления которых предприниматель не сможет развиваться дальше, объясняет Еремеев.

Трекер похож на портфельного менеджера инвесткомпании, который следит за прогрессом портфельного проекта, говорит Виталий Полехин, руководитель клуба инвесторов бизнес-школы «Сколково». Но он работает с более зрелыми компаниями и решает стратегические задачи, например привлечения инвесторов для первого раунда, тогда как трекер ставит тактические задачи, например помогает основателю определить клиентскую аудиторию и способы работы с ней, объясняет эксперт.

Задача трекера в акселераторах – обеспечить рост стартапов в интересах будущего инвестора, говорит Александр Бакеев, трекер и основатель Right Track. В акселераторах большая входная воронка, стартапы попадают туда на самой ранней стадии, когда их надо специально растить и задавать им темп развития, добавляет Константин Синюшин, сооснователь фонда The Untitled Ventures. И даже после работы с трекерами большинство стартапов умирают, выйдя из акселератора. Вероятно, потому, что не усваивают в полной мере то, что трекеры пытались до них донести, предполагает Синюшин.

Резать правду-матку

Обычно стартап приходит в акселератор с проблемой: он либо перестал расти, либо растет на 30–50% в год, а основатель считает, что потенциал гораздо больше, рассказывает Азевич. Диалог со стартапом начинается с диагностической сессии, которая длится 1,5–2 часа, говорит Калинин. На сессии трекер разбирается с целями предпринимателя на ближайшие три месяца, краткосрочными и стратегическими, и определяет проблемы, мешающие достижению целей. Цели могут быть и долгосрочными: например, предприниматель рассчитывает вырастить бизнес до определенного размера. Тогда трекер идет от общей цели к более мелким, промежуточным, добавляет Азевич.

Затем трекер начинает встречаться с командой стартапа раз в неделю и каждый раз вместе с ней составляет план работы на ближайшие семь дней, который позволит внедрить какое-то одно конкретное новшество. Например, рассказывает Калинин, стартап должен провести 20 интервью по продукту и найти клиентов, которым действительно нужен этот продукт. Или надо продать продукт определенному количеству клиентов либо повысить конверсию в интернете на оговоренный процент.

Компания – разработчик приложения «Вачанга» для детского развития проходила акселерацию во ФРИИ. Основатель Wachanga Максим Колпаков вспоминает, что трекер обычно приходил на встречи с командой по понедельникам. По словам Колпакова, встречи не всегда проходили гладко: результаты проверки гипотез бывали неутешительными. «Умом понимаешь, что трекер прав, но эмоционально это принять сложно», – вспоминает он. Однако именно трекер, по словам Колпакова, помог ему осознать важность такого показателя, как доля пользователей продукта в первый, седьмой и 30-й день после скачивания. Сейчас контроль этого показателя – залог роста компании, говорит предприниматель. После акселерации число скачиваний приложения «Вачанга» увеличилось со 150 000 до 1,7 млн, объясняет он.

Вывести человека из зоны комфорта – один из важных аспектов в работе трекера, подтверждает Калинин. Его задача – расшевелить человека и заставить пойти по трудному пути. Набор методик трекера: цикл проверки гипотез, формирование воронки продаж, тестирование прототипа продукта на потенциальных потребителях, расчет прибыли и затрат на одного клиента или единицу продукции.

В поисках заработка

Толпа трекеров разношерстна. Это и бывшие топ-менеджеры компаний, и предприниматели, и инвесторы, и Scrum-мастера или оставшиеся без работы бизнес-консультанты. Преуспевают те, кто обладает достаточным управленческим опытом, чтобы разобраться в проблемах чужого бизнеса, и пониманием специфики конкретной отрасли, рассказывает Бакеев.

В октябре 2016 г. во ФРИИ даже открылась школа трекеров. Занятия там длятся три дня. Собственные школы трекинга открыли и выходцы из ФРИИ Еремеев и Бакеев.

Позиции трекера на рынке зависят от личного бренда, полагает Леонид Румянцев, в прошлом эксперт по трафику акселератора ФРИИ и сооснователь «Школы трафика». А репутация создается благодаря работе с крупными корпорациями, а не со стартапами. У начинающих компаний нет денег, чтобы многие месяцы оплачивать услуги трекера. К тому же за 2–3 месяца сотрудничества стартап обычно обнаруживает массу проблем, вскрытых трекером, но решить их быстро не может. В этот момент трекер остается без работы.

По словам Азевича, трекер акселератора ФРИИ зарабатывает от 50 000 до 250 000 руб. в месяц (за каждую команду он получает от 20 000 до 50 000 руб. в зависимости от квалификации). В среднем трекер работает с 3–5 командами в месяц.

«Не послушались и взлетели»

Основательницы онлайнового сервиса грузоперевозок GroozGo Анна Качурец и Оксана Погодаева подали документы в заочный акселератор ФРИИ весной 2016 г. В акселераторе им, как и всем остальным стартапам, выделили трекера. Качурец вспоминает, что он помог девушкам изменить структуру и подходы к бизнесу, однако все время утверждал, что идея нежизнеспособна и девушкам лучше заняться чем-нибудь другим. «Мы не послушались и взлетели», – говорит Качурец.

В отличие от портфельных менеджеров инвестфондов прозрачных критериев оценки эффективности трекеров не существует. Опрошенные «Ведомостями» трекеры сказали, что привязать результаты работы трекера к росту стоимости компании невозможно – на судьбу компании влияет масса факторов. Иногда трекер ускоряет провал и без того неудачного бизнеса – он открывает глаза предпринимателю, чтобы тот отказался от воплощения неудачной идеи.

Для ФРИИ, по словам Дмитрия Губкина, руководителя трекинга стартапов ФРИИ, первый критерий – это изменения в голове предпринимателя. Он должен осознать ограничения, налагаемые реальным бизнесом, и научиться планировать от результата. Второй критерий – конкретные изменения за время работы с трекером (например, компания сменила бизнес-модель или вышла на новые категории клиентов). Третий критерий – насколько выросла выручка стартапа за время работы с трекером.

Диплом для трекера

Бизнес-ангел Александр Румянцев уверяет, что не подпустит трекера к стартапу, в который он вложил деньги. Он не понимает, что это за специалисты и где их готовят. Инвестиционные аналитики и аудиторы, препарирующие компании, учатся по многу лет, говорит Румянцев.

Нужна всеобщая сертификация и единые стандарты для трекеров, уверяют во ФРИИ. По словам Губкина, сертификаты должны выдаваться с учетом конкретного профиля трекера: поиска ценности стартапа, построения продаж или масштабирования бизнеса.

У каждого акселератора собственные требования к трекерам, говорит Замир Шухов, партнер венчурного фонда Global Venture Alliance (GVA). GVA организует акселераторы совместно с крупными корпорациями, в частности с PepsiCo или с IKEA. Шухов говорит, что в корпоративные акселераторы попадают стартапы на более поздней стадии – масштабирования. Они не нуждаются в еженедельном сопровождении трекера. Со стартапами работают высококвалифицированные коучи, которые решают с предпринимателями сложные задачи. А трекеры в корпоративных акселераторах GVA – это просто администраторы, которые раз в неделю встречаются с основателями и сверяют с ними график выполнения заданий и мероприятий, в которых они должны принять участие.

Бакеев рассказывает, что его школа Right Track сейчас сотрудничает с Институтом прикладной психологии, чтобы создать профстандарт для трекеров. «Мы хотим сделать годовую программу подготовки трекеров», – говорит он.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *