Что значит создает человека природа кратко
Создает человека природа, но развивает и образует его общество (Виссарион Белинский)
Автор данного высказывания утверждает: человек – это биосоциальное существо. Смысл слов известного литературного критика заключается в том, что человек рождается природным существом, подобным представителям фауны, и лишь в процессе своей жизни в обществе он становится существом социальным. Иными словами, личностью человеку помогает стать именно общество.
Я согласен с данным мнением. Все мы рождаемся природными существами. Затем, в процессе своего взросления и развития, взаимодействуем с различными агентами социализации: семьёй, школой, компанией друзей, которые оказывают решающее влияние на формирование нашей личности. Только в обществе индивид может получить те важные социальные качества, которые природа ему дать не может.
Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Человек является живым существом, обладающим разумом, мышлением, сознанием и набором нравственных качеств. Общество – это совокупность людей, которая объединена какими-либо общими признаками, интересами, ценностями и целями. Становление человеческой личности является процессом социализации индивида, который состоит в освоении им общественной сущности. Социализация становится процессом интеграции личности в общество, её вхождение в социальную среду через овладение определёнными нормами, правилами, ценностями, знаниями, навыками и т.п. Первичная социализация занимает период от рождения до формирования зрелой личности. Вторичная – является процессом развития социально зрелой личности, связанным с овладением ею профессией и поиском своего места в жизни.
Для подтверждения верности мысли Белинского можно вспомнить пример семьи отшельников-староверов Лыковых, которые долгие годы прожили в сибирской тайге, в полной изоляции от общества. В 1978 году их случайно обнаружила геологическая экспедиция, увидев с вертолёта в диких местах обширный возделанный огород. Эти люди жили натуральным хозяйством, на том же уровне, как наши далёкие предки. Последняя оставшаяся в живых отшельница – Агафья, которая родилась и всю свою жизнь прожила в тайге, сохранила детскую непосредственность и наивность в мыслях и поведении. Данный пример показывает, что без общества человек замирает на одном и том же уровне развития.
Обратимся к примеру из литературы. Всем известен роман Даниэла Дефо «Робинзон Крузо». Эта основанная на реальных событиях история рассказывает, как человек смог выжить на необитаемом острове – благодаря тому, что использовал знания, умения и навыки, которые приобрёл в обществе. Природа тоже помогала ему выжить, но без знаний он бы не смог победить обстоятельства.
Подводя итоги своего рассуждения, хочу сказать о том, что природа и общество – это две основные составляющие, которые определяют формирование человека как личности. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей. А для того, чтобы стать личностью, ему необходимо пройти процесс социализации.
Создает человека природа, но развивает и образует его общество (Виссарион Белинский)
Создает человека природа, но развивает и образует его общество (Виссарион Белинский)
Автор данного высказывания утверждает: человек – это биосоциальное существо. Смысл слов известного литературного критика заключается в том, что человек рождается природным существом, подобным представителям фауны, и лишь в процессе своей жизни в обществе он становится существом социальным. Иными словами, личностью человеку помогает стать именно общество.
Я согласен с данным мнением. Все мы рождаемся природными существами. Затем, в процессе своего взросления и развития, взаимодействуем с различными агентами социализации: семьёй, школой, компанией друзей, которые оказывают решающее влияние на формирование нашей личности. Только в обществе индивид может получить те важные социальные качества, которые природа ему дать не может.
Данное высказывание имеет глубокое теоретическое обоснование. Человек является живым существом, обладающим разумом, мышлением, сознанием и набором нравственных качеств. Общество – это совокупность людей, которая объединена какими-либо общими признаками, интересами, ценностями и целями. Становление человеческой личности является процессом социализации индивида, который состоит в освоении им общественной сущности. Социализация становится процессом интеграции личности в общество, её вхождение в социальную среду через овладение определёнными нормами, правилами, ценностями, знаниями, навыками и т.п. Первичная социализация занимает период от рождения до формирования зрелой личности. Вторичная – является процессом развития социально зрелой личности, связанным с овладением ею профессией и поиском своего места в жизни.
Для подтверждения верности мысли Белинского можно вспомнить пример семьи отшельников-староверов Лыковых, которые долгие годы прожили в сибирской тайге, в полной изоляции от общества. В 1978 году их случайно обнаружила геологическая экспедиция, увидев с вертолёта в диких местах обширный возделанный огород. Эти люди жили натуральным хозяйством, на том же уровне, как наши далёкие предки. Последняя оставшаяся в живых отшельница – Агафья, которая родилась и всю свою жизнь прожила в тайге, сохранила детскую непосредственность и наивность в мыслях и поведении. Данный пример показывает, что без общества человек замирает на одном и том же уровне развития.
Обратимся к примеру из литературы. Всем известен роман Даниэла Дефо «Робинзон Крузо». Эта основанная на реальных событиях история рассказывает, как человек смог выжить на необитаемом острове – благодаря тому, что использовал знания, умения и навыки, которые приобрёл в обществе. Природа тоже помогала ему выжить, но без знаний он бы не смог победить обстоятельства.
Подводя итоги своего рассуждения, хочу сказать о том, что природа и общество – это две основные составляющие, которые определяют формирование человека как личности. Человек рождается носителем исключительно биологических особенностей. А для того, чтобы стать личностью, ему необходимо пройти процесс социализации.
Будь умным!
Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2016-01-17
«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество.»
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество». Эта цитата, как нельзя кстати, описывает всю человеческую сущность. Любой человек сотворен природой, эта наша сущность, мы биологические материи. Каждый из нас это творение природы, у нас есть все, что необходимо для жизни. Каждая клеточка нашего тела работает не зря, она частичка в сложном механизме, который поддерживает нашу жизнь в равновесии. В начале своего пути люди одинаковые, человеческий зародыш на 8 неделе не выглядит особенным. Природа дает нам уникальные безусловные рефлексы, которые схожи у всех. Главными являются желания: есть, пить, потребность в защите. Мы рождаемся с ними, с базой навыков, которая присуща только человеку. Но от других новорожденных мы ни капельки не отличаемся. Но не будь общества, мы были бы животными с низменными инстинктами. Вспомнить хотя бы Маугли, который не обладал социальными навыками. Но мы другие, с рождения нас окружают родители, родственники они закладывают в нас основы поведения. Они становятся нашей совестью, потом мы и сами начинаем понимать, как устроен мир, как общество реагирует на те или иные поступки. Общаясь с другими людьми, мы становимся ячейкой общества. Человек создан так, что не сможет без общения. Окружающий социум говорит нам, что нужно развивать свои способности, без этого можно потерять индивидуальность, стать «большим ребенком». Без общества и его морали человек остается животным, который выживает. Любой развитый человек хочет познавать что-то новое, самореализовываться. И лишь немногие хотят созидать мир, узнав о нем уже очень многое. Основой человека является природа, но уникальными чертами нас наделяет общество. Наш характер и мировоззрение формируются в результате реакций на те или иные события. Наши индивидуальности становятся стержнем, который делает нас уникальными.
Я согласна с высказыванием В.Г. Белинского. Действительно, зарождение новой жизни, рождение человека это чудо природы, это её таинство. Но появление ребёнка на свет вовсе не является гарантией того, что он будет развиваться и образовываться сам собой. Ему нужны учителя, те, кто будут учить малыша жить и выживать в обществе. А учителями могут стать кто угодно родители (это в первую очередь), часто заглядывающие в гости родственники и друзья родителей, потом улица (окружающий мир), детский сад, телевидение, школа, интернет, и т.д. учат жить все, кому не лень. В принципе, это неплохо. Это тоже своеобразное общество, это наш социум со своей мудростью и жизненным опытом.
Чтобы эволюционировать, человек должен развиваться каждый день, каждую минуту, каждую секунду. Это требование природы, это прогресс. Человек читает умные книги, ходит в театры и картинные галереи, ставит эксперименты (не обязательно научные), общается с себе подобными… Зачем ему это нужно? Наверно, таков его характер, такова его природа. Ему важно меняться в лучшую сторону, важно прогрессировать, чтобы двигать общественную жизнь, социум, систему в целом. Но ведь общество бывает разное. И воспитывает оно разных людей по-разному. И живут другие представители «homo sapience» регрессивной, саморазрушающей безнравственной жизнью бестолково лёжа изо дня в день на диване перед телевизором с парой-тройкой бутылок пива и дымящейся сигаретой в зубах. Какие «воспитатели» такое и воспитание…
Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. И неважно, животное ты или птица, землянин или инопланетянин. Истории известны случаи, когда потерявшихся младенцев воспитывали животные собаки, волки, львы. Ребёнок, подрастая, не мог говорить на человеческом языке, но издавал звуки по-волчьи, по-собачьи, ходил на четвереньках, приобретал звериные повадки. Тоже по-своему развивался. Таким его создавало и воспитывало окружение, своеобразный «социум». Чужеродная по определению среда развивала его по своим законам и нормам. Попав в общество людей, Маугли либо погибал, либо адаптировался и становился двуногим человеком это как кому повезёт.
Где-то живут староверы. У них свои законы, свои традиции и обычаи. Их дети рождаются и живут так, как их учит их социальная среда это общество, это окружение. Там молодёжь не знает благ цивилизации, не сидит днём и ночью в интернете. Мальчишки и девчонки не смотрят телевизор и не играют в компьютерные игры. Но они тоже по-своему развиваются, чему-то учатся. Из поколения в поколение там передаются законы предков. А попади эти детишки в наш мир они быстро приспособятся к нему и усвоят для себя новые законы, правила и моральные нормы, тем самым перейдя в новое качество.
Человек как основной элемент общества подвижен, изменчив, и мне это нравится. Люди не роботы, и хорошо, что у нас есть возможность меняться самим и изменять окружающий мир.
Нормы поведения человека в обществе
Человек не может обойтись без общества также как общество без него. Каждый индивид подстраивается под социальные нормы поведения для удовлетворения своих потребностей. Ими могут быть и необходимость в общении, и материальная нужда. То, насколько правильно ведет себя человек, напрямую зависит от привычек. Они условно делятся на два типа: автоматические и сознательные действия.
Автоматические действия совершаются ежедневно, и не задумываясь. Они могут быть как хорошие, так и плохие. Каждый человек умывается по утрам, приводит себя в порядок, кто-то делает зарядку. Умение читать и писать — все это хорошие привычки, доведенные до автоматизма. Плохие привычки также появляются на бессознательном уровне. К примеру, грызть ногти, не следить за своим внешним видом, проявлять излишнюю грубость. Эти действия можно считать врожденными или приобретенными в раннем детстве, унаследованными от родителей или от нехватки культуры воспитания.
Сознательные действия совершаются, подстраиваясь под нормы поведения в социуме. При устройстве на новую работу, в первые дни человек ведет себя сдержанно, присматривается к начальству и коллегам. Когда сознание запоминает постоянно повторяющиеся действия, то переводит их автоматические. Человек, попадая из раза в раз, в одну и ту же ситуацию, ведет себя по созданному шаблону.
Почему мораль называют общечеловеческой ценностью
Мораль – это нормы и правила поведения в обществе, ставшие одинаковыми для всех и вызывающие неодобрение при их несоблюдении. Например, мать, бросившая или обижающая своего ребенка, нарушает моральные ценности и вызывает осуждения и негодования в свой адрес.
Нормы морали направлены на борьбу между добром и злом. Если человек направляет силы на поддержание добра, значит, он осознает свой долг и обязательства перед обществом. Совесть человека и мнение социума, контролируют исполнение долга.
Мораль проводит четкие границы между хорошим и плохим, добродушностью и деспотичностью, правильностью и ненормальностью. Это также устоявшиеся принципы общества, которые одинаковы для всех. Их несоблюдение приведет к хаосу в целом мире. Поэтому мораль и называют общечеловеческой ценностью.
Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества
То, что создается человеком из даров природы (дома, фабрики, целые города), становится частью материальной культуры. Любовь к музыке, живописи, истории – это культура духовная. А все вместе это образует ценности человеческого общества.
Человек не может быть полностью современным в культуре, потому как настоящий ценитель стремится к познанию культуры разных времен. Материальные ценности создаются благодаря духовной деятельности. Это могут быть мечты построить дом и различные архитектуры, писать картины для продажи.
Культура становится для человека неотъемлемой частью жизни. К ней относится культура речи, культура воспитания, умение выражать свои чувства, почтительное отношение к старшим и всем остальным.
Взаимодействие человека, общества и природы
Человек существует и как часть общества, и как часть природы. Природа подарила жизнь и обеспечила людей всем необходимым для их выживания. Вода, съедобные культуры, деревья для постройки домов и топки печей. Со временем, человечество начало прогрессировать. Появлялись все новые орудия труда, вытаптывались степи, уменьшалась площадь лесов, тем самым запускался медленный механизм разрушения земли.
У человека стала появляться тяга к социальному общению, появилась необходимость в постоянном развитии. Так, стало формироваться общество. Ни один индивид не пожелает лишиться природы, так как является биологическим созданием. Но и от общества отказаться не сможет, потому что крепко закрепился в социуме.
Общество и природа, настолько крепко сплетены, что не смогут существовать друг без друга. Вода, деревья, полезные ископаемые, еда – жизненно необходимы человечеству. Только не может не расстраивать факт, что сам человек губит свою кормилицу природу. Загрязняются реки, атмосфера, возникают природные катаклизмы. Чем больше развивается общество, тем быстрее истощается природа.
Психология человека в обществе
Каждая личность уникальна и по-разному ведет себя в той или иной ситуации. Выделить можно три типа: пассивные, агрессивные, идущие на компромисс.
Пассивный человек, в то время, когда от него требуется определенное действие, замыкается из-за своей неуверенности. В итоге не получается проявить все свои способности и начинают терзать мысли о собственной неполноценности.
Агрессивный человек прокладывает себе дорогу силой, не учитывая на своем пути чувства других людей. Тем самым зарабатывает себе негативную репутацию, а его цель хоть и достигается, но всегда ненадолго.
Человек, ищущий компромисс всегда анализирует ситуацию и не торопится делать шаги. Своими действиями не стремится задеть принципы других людей, относясь тактично ко всем. Умеет ориентироваться в сложившихся ситуациях, находит выходы и избегает уловок со стороны агрессоров.
Любой человек может измениться, если это действительно для него важно. Но многие настолько привыкли жить обыденной, пусть и неправильной жизнью, что не в силах совершать кардинальные перевороты. Поэтому им не удается надолго задерживаться на верхних позициях и успех становится явлением непостоянным.
Человек и общество was last modified: 17 декабря, 2015 by Елена Погодаева
«Создает человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Г. Белинский)
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения Наблюдатель_сущего
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
«Синдром Маугли»
Можно ли воспитать человека вне общества?
Маугли – прекрасный персонаж Киплинга, очаровывающий уже не первое поколение читателей. Маугли, воспитанный волками, пантерой и медведем. Маугли, отличающийся красотой, умом и благородством. Маугли – дивная сказка джунглей… Тарзан, воспитанный с пеленок обезьянами, герой и защитник живой природы. Сэр Галахад, обороняющий крепость джунглей. По книге, Тарзан научился говорить, смог даже жениться и общаться с людьми различного общественного положения, в том числе и с представителями высшего общества, не обнаруживая никаких обезьяньих повадок. Единственное, что осталось у него от обезьян – это острое чувство территории стаи, желание защитить любой ценой свой «заповедник» в джунглях, духовное сродство со всеми дикими животными. Но так как желание защищать природу присуще и самым лучшим из людей, то можно сказать, что Тарзан является почти идеальным образцом человеческой породы. Разнообразные «маугли» и «тарзаны» проходят через всю мировую литературу, начиная от старых сказок, в которых детей воспитывали и животные, и феи, и гоблины, и домовые, заканчивая современной фантастикой, где воспитанием уже начали заниматься роботы и компьютеры. Но дело в том, что при всей привлекательности этих историй, они остаются всего лишь сказками. Человек, воспитанный вне человеческого общества, будь его воспитателями что роботы, что волки, уже не может считаться человеком. Он им и не является. В развитии человека существуют определенные границы, временные пороги, когда закладка той или иной функции оптимальна или уже становится невозможна. Ребенок учится говорить, подражая родителям, учится прямохождению, подражая взрослым – ведь всем известно, что дети отнюдь не сразу начинают стремиться к хождению на двух конечностях, начинают они с передвижения подобно животным, на четвереньках (большая площадь опоры, меньше вероятности упасть). Если ребенка не обучать ходить, то он так и будет бегать на четвереньках, даже когда вырастет. К подростковому периоду (12-13 лет) в мозг закладывается уже весь интеллектуальный потенциал, который в дальнейшем лишь развивается. Реальный Маугли не смог бы выучиться человеческой речи, человеческому поведению, не воспринял бы моральные ценности, присущие людям. Даже идеальный Маугли Киплинга, и тот мыслит категориями джунглей даже тогда, когда живет с людьми. Люди, воспитанные вне человеческого общества, страдают заболеванием, которое называется «синдром Маугли». Это – совокупность ряда признаков, которые проявляются у тех, кто воспитывался и рос вдали от людей. К таким признакам относится неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализация, страх перед людьми (люди воспринимаются как чужие, не «члены стаи», существа другой породы), неумение пользоваться столовыми приборами (тот, кто страдает синдромом Маугли, может отличать вилку от ложки, но пользоваться ими не в состоянии). «Маугли» можно научить имитировать человеческое поведение, но это будет именно дрессура. Точно так же обучают собак проситься на прогулку, а кошек – пользоваться коробкой с песком. Правда, если ребенок был возвращен к людям до наступления «подросткового порога» 12-13 лет, его еще можно адаптировать к социуму, но психические отклонения останутся у него до конца жизни. Для тех же, кто переступил возрастной порог, настоящая адаптация невозможна. Например, реальный Тарзан никогда не научился бы прямохождению, так как эти навыки закладываются в раннем детском возрасте, а к обезьянам Тарзан попал совсем крошкой. Единственное, что было бы возможно для Тарзана – «обезьянья» походка, с опорой на костяшки пальцев.
В Камбодже была обнаружена девушка, пропавшая 19 лет назад в возрасте 8 лет; в одной из африканских стран стая обезьян приютила десятилетнего мальчика; две сестры воспитывались стаей волков; девятилетний мальчик стал «предводителем» стаи дворовых собак — это все реальные истории. Несмотря на различные ситуации, у них есть один общий факт: все дети, воспитанные животными, страдают редчайшим в мире заболеванием, носящим название «синдром Маугли». Среди общих признаков «синдрома маугли» выделяют нарушения речи или неумение говорить, неспособность к прямохождению, десоциализацию, отсутствие навыков пользования столовыми приборами, боязнь людей. При этом, у них часто отменное здоровье и гораздо более устойчивый иммунитет, чем у людей, живущих в обществе. Часто психологи отмечали и то, что человек, который провел среди животных достаточно долгое время, начинает себя идентифицировать с «собратьями» Известен случай, когда девочка, воспитанная собаками, отождествляла себя с собакой даже тогда, когда научилась говорить. С ее точки зрения, она не принадлежала к человечеству, а была именно собакой. Случается, что абсолютно здоровые в привычной звериной среде «Маугли» умирают, попав в человеческое общество – для них это не только физиологический, но и глубокий культурный шок.
Мальчик Тисса приблизительно двенадцати лет, обнаруженный на юге Цейлона. Его воспитали обезьяны и, таким образом, ребёнок первое время даже не мог самостоятельно стоять, однако во всех подробностях имитировал поведение обезьян. Что интересно, такой «обезьяний Маугли» проявил большую адаптацию к человеческой среде, нежели «дети-волки» – уже через пару недель он носил одежду и ел с тарелки. Детей с синдромом Маугли, воспитанных волками, гораздо больше, чем можно подумать. Каспар из Нюрнберга, Питер из Ганновера, Камала из Индии, Виктор из Аверона и другие. Самым ранним известным случаем одичания ребёнка считается ребёнок-волк из Гессе, найденный в 1344 году. Удивительный ребёнок-панда живёт в доме охотника Куан Вая. Из-за врождённого отклонения ребёнок весь покрыт густыми волосами и, видимо, поэтому был брошен родителями. Но о малыше позаботились панды и в возрасте около двух лет он был пойман и принят охотником в новую семью.
В современном мире уже зарегистрировано около пятидесяти трех случаев столкновений человека с «синдромом Маугли». О данном «заболевании» человечество не имеет полной информации. Существуют только теории и предположении о причинах появления, способах лечения «синдрома Маугли». В общем виде «синдром Маугли» представляет собой психическое и физиологическое отклонение человека в развитии. Причинами данного симптома является продолжительное пребывание человека в окружающей среде, представленной только животными. Все зарегистрированные дети-Маугли – это случайное нахождение детей в окружении животных (собаки, обезьяны, волки, леопарды, антилопы и т.д.). Найденные дети осматривались врачами, которые делали заключения о том, что данные дети не только отставали по развитию от своих ровесников, но и само их поведение напоминало поведение животных, с которыми их находили. Человек – настоящий человек, а не существо, имеющее физиологию человека – может быть воспитан только в социуме, в обществе, в группе людей. Только личное общение позволяет получать и передавать опыт, который включает в себя и элементарные принципы гигиены, которым родители обучают детей, и культурные, и духовные ценности. Высшие духовные ценности вообще не могут быть переданы другим путем, кроме непосредственного общения в социуме. Если человек является участником многих различных групп, общностей людей, то у него появляется возможность для развития во многих направлениях.
Тренировочные эссе для обществознания ЕГЭ
«Создаёт человека природа, но развивает и образует его общество» (В.Белинский) Автор в данном высказывании затрагивает такую актуальную во все времена тему, как роль общества и природы в развитии человека, в становлении его, как личности. В. Белинский говорит о том, что человек, рождаясь, является порождением природы, его частью, так как это биологически заложенный процесс, но в процессе своей жизни, взаимодействуя с окружающим, с обществом, он развивает в себе социальные качества, благодаря которым и превращается в «человека», отличного от всех других животных, имеющего такие черты, как: готовность и способность к общественно-полезному труду, свобода, ответственность, разум, мышление и членораздельная речь. Таким образом, я согласна с мнением автора о том, что человек не смог бы появиться без вмешательства природы, но личностью он становится только внутри общества.Для того, чтобы более подробно разобраться в Да данной теме, необходимо рассмотреть некоторые термины. Человек — это высшая ступень развития живых организмов на Земле, и отличается от других существ тем, что является существом — биопсихосоциальным. В рамках этой темы я бы хотела затронуть биологическую и социальную стороны человека. Говоря о том, что человек существо биологическое, мы имеем в виду тот факт, что все люди, рождаясь, имеют одинаковые части тела, одинаковые органы, одинаковое функционирование и так далее, этот список можно продолжать долго. Это иллюстрирует человека, как индивида. Индивид — это единичный представитель человеческого рода. Но, также, люди не являются полностью индентичными, их сходство проявляется только в физиологии и общем строении, но цвет глаз, волос, рост, размеры каких-либо частей тела сильно отличаются друг от друга, так как каждый человек индивидуален. Индивидуальность — это неповторимое своеобразие биологических, социальных и психических качеств, которые позволяют отличить одного человека от другого. Это определенно доказывает, что человек создан природой, так как общество и включающиеся туда люди никак не влияют на, к примеру, цвет волос. Перейдём к социальной стороне человека. Людям на протяжении всей своей жизни необходимо развиваться, совершенствовать свои навыки и умения, одним словом — не стоять на месте и как-то двигаться. Это процесс называется социализацией. Социализация — это процесс приобретения человеком новых знаний, умений, навыков, усыпления социальных норм. Социализация включает в себя агенты и институты социализации, которые формируют, направляют, а также стимулируют или ограничивают становление личности человека. Агенты социализации — это конкретные люди, отвечающие за усвоение культурных ценностей и социальных норм. Институты социализации — это учреждения, которые непосредственное влияют на процесс социализации человека и направляют его. Выделяют два вида социализации: первичную социализацию и вторичную социализацию. Первичная социализация характерна для первого этапа жизни человека, её агентами является ближнее окружение, такое как родственники, друзья и так далее. Институтами в таком случае будут представлены семья, школа, детский сад. Вторичная социализация длится до окончания жизни человека, и в большей степени характерна для взрослых людей, помогая им определиться с будущей жизнью. Так, благодаря социализации человек может сформировать себя как личность. Личность — это набор социально-значимых качеств, которые определяет общество. Общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их организации. Таким образом, автор говорит о том, что человек способен стать личностью, сформировать своё собственное «я» только находясь в обществе. Это можно доказать следующими примерами. Во-первых, в мире известно множество случаев, когда ребёнок оставался по какой-либо причине без родителей, среди животных. К примеру, волков, собак, кошек. В таком случае, ребёнок начинает копировать повадки этих животных, жить на основе инстинктов. У таких детей отсутствует процесс социализации, они становятся дикими и их нельзя назвать «настоящими» людьми.Во-вторых, общество — это система динамичная, для которой характерно постоянное развитие, появление и уничтожение каких-либо её элементов. Существует несколько подходов к развитию общества, и один из них — линейно-стадиальный, который заключается в непрерывном совершенствовании будущего, то есть, чем дальше, тем лучше. Человек, живущий в обществе, развивается вместе с ним. Это значит, что общество делает его умнее, совершенствует и помогает контактировать друг с другом. Если человек отделен от общества, то он будет деградировать, не будет узнавать новой информации, развиваться в соответствии с общим прогрессом. В-третьих, существует эксперимент, который проводят в Японии под названием «Моритао». Этот эксперимент проходит по системе «дзен» и заключается в том, что человека помешают в пещеру, где полностью ограничивают его общение, запрещая общаться даже самому с собой. По свидетельству лиц, которые прошли это испытание, жажда общения к концу эксперимента становится просто невыносимой, и дальнейшая встреча с любым человеком доставляет огромную радость. Это ещё раз доказывает, что человек создан для жизни внутри общества. Таким образом, рассмотрев некоторые термины и приведя аргументы, мы смогли доказать правоту автора, который утверждает, что человек, созданный природой, может окончательно сформироваться только контактируя с обществом.
Советы по написанию эссе «за и против»
При написании эссе «за и против» должны соблюдаться те же правила, что и при написании любого другого эссе: нельзя использовать разговорную лексику и сокращённые формы слов и выражений; смысловые части следует связывать между собой с помощью устоявшихся фраз-клише (вот статья с полезными фразами), характерных для академического стиля; не стоит вводить информацию не по теме; не рекомендуется излагать свои мысли чересчур эмоционально и безапелляционно.
По поводу того, стоит ли использовать в эссе риторические вопросы, единого мнения нет. По последним данным, они крайне не приветствуются в эссе, являющемся частью ЕГЭ по английскому языку
. В других случаях вводить их можно, но на свой страх и риск, и если есть возможность избежать их или преобразовать в косвенный вопрос – лучше сделать это.
Не следует употреблять также слова и выражения, обозначающие личное мнение («I guess», «I believe», «I feel», «In my opinion», etc.), нигде, кроме заключения, – даже если вы не собираетесь выражать через них свою позицию по вопросу.
Некоторые рекомендуют включать в эссе цитаты известных людей, высказавшихся по вопросу в положительном или отрицательном ключе. Такие цитаты могут служить отличным дополнением к доводам «за» и «против» или иллюстрировать один из них. Однако, это не всегда уместно. Привести одну-две цитаты можно, если вы пишете объёмное эссе в рамках задания по английскому языку, но не стоит это делать на экзамене. Без опоры на текст вы можете исказить цитату; к тому же, приведённая цитата оставит меньше места для объективных аргументов.
Есть советы, которые имеют для эссе «за и против» по английскому особую актуальность. Например, такое эссе больше других выигрывает от включения в текст статистических данных и результатов исследований; поэтому, если у вас есть возможность подготовиться к теме и изучить вопрос, – обязательно сделайте это. В поисках информации нужно опираться на достоверные источники. Это поможет вам не только написать отличное эссе, но и составить информированное мнение по рассматриваемому вопросу.
Также в процессе изучения темы вы ознакомитесь с множеством разнообразных точек зрения и можете получить представление о доводах, с помощью которых люди их обосновывают. Если вы приведёте сходные доводы в эссе, это сделает его всесторонним и сбалансированным.
Помимо этого, эссе «за и против» пойдёт на пользу, если перед его написанием вы уделите несколько минут тому, чтобы на черновике вкратце перечислить аргументы, которые вы собираетесь использовать, и структурно их организовать. Из-за того, что аргументам каждого типа в композиции такого эссе отведено строго определённое место, у вас не получится добавить новый довод «за», если вы уже начали излагать доводы «против».
Пример эссе «за и против» на английском языке →