Что значит современность в музыке 8 класс разработка урока
Конспект урока музыки в 8-м классе по теме «Что значит современность в музыке?» (урок обобщения и систематизации знаний обучающихся)
Разделы: Музыка
Тип урока: обобщение и систематизация знаний учащихся.
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Что значит современность в музыке».
Оборудование и наглядные пособия:
Музыкальная драматургия урока:
Ход урока
I. Организационный момент. Организация входа в класса под музыку. Приветствие. Обеспечение мотивации.
Мы – современники? (живём в современном мире). Все мы – разные: по внешности, вкусам, представлениям о жизни. Каждый человек происходящие события воспринимает по-своему. У каждого из нас есть личное мнение на происходящее в мире. Часто ли вы соглашаетесь с друзьями по каким-то вопросам? Часто ли приходится отстаивать свою точку зрения? Мне бы очень хотелось, чтобы каждый сегодня на уроке смог проявить себя, выразить личное мнение по очень важным вопросам. И не бойтесь, если ваше мнение будет отличаться от мнения ваших одноклассников. Учитесь доказывать, убеждать, а если надо, то и поспорить. В споре, как известно, рождается истина.
Открывается презентация урока. Слайд 1 (далее – по необходимости по ходу урока).
II. Обобщение и систематизация знаний по теме четверти: «Что значит современность в музыке?»
Слайд № 2 (Проблемные вопросы)
1) Постановка проблемных вопросов:
2. Проверка домашнего задания:
I. Учитель: Музыка – часть жизни каждого человека. Какая музыка является частью вашей жизни? (Проверка Д/З.)
Д/задание: Проанализируйте любимую музыку с художественной точки зрения. Будет ли она современной лет через какое-то время? Почему?
(Учащиеся представляют свою любимую музыку. Анализируют, доказывают актуальность и современность).
Учитель: Есть музыка, которая пишется сегодня, а завтра – уже мёртвая, потому что не отображает главное содержание современности.
После размышлений, вывод делают сами школьники.
3) Слайд №4 (Проблемные вопросы, в т.ч.: современна ли народная песня?)
Слайд №5 (иллюстрация «народная песня»)
Возможные вопросы:
— Глубокие корни – долго живут в народе… почему.
— Что отражается в народных песнях?
(… глубоко и правдиво отразилась жизнь народа с древнейших времён до наших дней)
— Если песни никто не записывал, то почему же они сохранились до наших дней?
(Они хранятся в памяти народной и передаются из уст в уста).
— Почему так долго живут народные песни?
(Народные песни полны мудрости, правды и красоты. В них вложен талант и ум многих поколений).
Слайд № 6 (народная песня сегодня)
— Кто сегодня пропагандирует, популяризирует народные песни? Назовите исполнителей!
Слайд №7 (Русская народная песня «Слово мама дорогое». Исполняет семейный дуэт «Хмель»).
— В чём сила? Почему волнует наши чувства?
ВЫВОД: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.
4) Слайд №8 (проблемные вопросы)
— Можем ли мы воспринимать музыку композиторов прошлых эпох как своих современников?
— Знакомо ли вам это произведение? Кто автор? (И.С. Бах)
Слайд №10 (портрет И.С. Баха)
— Что вам известно о композиторе? (рассказы учащихся о композиторе).
— Почему именно музыка Баха используется в качестве музыкальной заставки к передаче «Человек и закон»? Почему не музыка современных рок-групп? (отвечает нашим современным идеалам)
Размышления.
— Что называют классическим искусством, какую музыку называют классической?
Слайд № 12 (Людвиг ван Бетховен) «Лунная соната» Л. Бетховена в исполнении учителя на ф-но – слушание.
— Что позволило сделать такой вывод?
— Расскажите, чем удивительна судьба этого человека?
(С 27-летнего возраста Бетховен страдалглухотой, всё время прогрессировавшей. Тяжелый для музыканта недуг ограничивал общение с людбми, затруднял выступления…)
— Кому посвятил композитор своё произведение? (Джульетте Гвиччарди)
Слайд № 13 (слуховой аппарат композитора).
Слайд № 14 (Соната № 14 «Лунная»)
Возможные вопросы:
1. Насколько эта музыка отвечает душевным порывам, переживаниям молодёжи 21 века?
ВЫВОД: Музыка волнует наши чувства. На эту музыку откликается наша душа, ибо она о ГЛАВНОМ, о самом дорогом в жизни каждого на все времена.
Слайд № 15 (Многое меняется, сердце остаётся одно. Ф.М. Достоевский).
— Как вы понимаете эти слова?
6) АРТ-РОК.
— Влияет ли изменения тембровой окраски звука на изменение смысла музыки?
Учитель: Во 2-ой половине 60-ых годов 20 века в рок-музыке появилось новое направление (искусство и рок). Его представители обратились к классической музыке, традиции которой восприняли творчески. Рок-музыканты обращались и к музыке Баха, Бетховена.
Размышления и высказывания учащихся по теме: Бетховен и современность.
Вывод делают сами ребята.
III. Вокально-хоровая работа.
IV. Итог урока.
Учитель: Не случайно Д.Д. Шостакович так оценил предназначение музыки для человека: «Людям нужны все виды музыки – от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песенки до Бетховенских сонат»
V. Рефлексия. Оценивание работы учащихся на уроке.
Урок музыки в 8 классе «Современность в музыке»
Выбранный для просмотра документ СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ- открытый урок.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема: Современность в музыке
Антонио Вивальди (1678–1741) (Antonio Vivaldi) итальянский композитор, скрипач, дирижёр, педагог.
Схожесть творческой судьбы Вивальди и Баха: Связаны с педагогической деятельностью, обязующей сочинять музыку для своих учащихся. В последние годы жизни считались «устаревшими» и были забыты последующими поколениями Возрождение музыки было почти одновременным (середина в19 века)
Венеция.Площадь Cв. Марка. Каналетто, около 1723 г.
«Времена года» 4 скрипичных концерта: 1. Весна 2. Лето 3.Осень 4. Зима Цикл «Времена года» — один из ранних образцов программной оркестровой музыки.
Каждой части концерта предшествует сонет неизвестного поэта: 2 концерт. «Лето». 1 ч. Alleqro non molto. «Под жестокими лучами палящего солнца человек слабеет, стадо разбредается. Кукует кукушка, дует лёгкий ветерок…и плачет пастух, ибо страшится судьбы своей» 2 ч. Adagio «Не даёт уставшим отдыха страх перед молниями и суровым громом…» 3 ч. Allegro «Ах, увы, не зря он боялся: громыхает, сверкает грозное небо, хлещет ливень, и травы в полях пригибает».
Гравюра де ла Каве, 1723г.
В большей части своих исполнений она использует скрипку Guadagnini, изготовленную в 1761 году и выкупленную на аукционе родителями. Не менее знаменита её белая электроскрипка Zeta Jazz Model. Ванесса Мэй
Ванесса Мэй Вторая жизнь классической музыки
Выбранный для просмотра документ Творческие уроки, конспект.8 класс doc.doc
8-й КЛАСС. I СЕМЕСТР.
Что значит современность в музыке?
Цель: развитие творческого мышления в процессе творческих заданий, направленных на усвоение знаний о понятии «современность» в музыке.
Задачи образовательные: формирование понятий «современность в музыке», «качество музыки», умение определять в дальнейшем звучание концерта «Времена года» А.Л. Вивальди; расширение знаний о творчестве Вивальди, эпохе барокко.
Задачи развивающие: развитие образной памяти на классическую музыку, в частности на стиль музыки эпохи барокко; логического ассоциативного мышления; гибкости и быстроты мышления; овладение вокально-хоровыми навыками звуковедения, звукообразования, необходимыми для выразительного исполнения. Межпредметные связи (мировая художественная культура, история).
Задачи воспитывающие: воспитание личностной значимости для каждого учащегося восприятия классической музыки, эмоциональной отзывчивости на музыку.
Оборудование и музыкальный материал: компьютер, мультимедийные слайды, музыкальный центр, записи концерта «Времена года» А.Л. Вивальди как в оригинале, так и в обработке Ванессы Мэй. Ноты песни А. Городницкого «Атланты».доска, мел.
объяснение нового материала в форме творческих заданий;
закрепление изученного материала;
Виды деятельности учащихся:
выполнение творческих заданий;
Методы обучения: обобщение; словесный; наглядно-слуховой; анализ; стимулирование музыкально-творческой деятельности через создания проблемно-поисковых ситуаций.
I . Приветствие в форме вокализации учителем: «Здравствуйте, ребята» и двухголосного ответа учащихся: «Здравствуйте».
Учитель. Вы уже имеете большой опыт общения с музыкой, поэтому вам будет несложно определить эпоху или имя композитора следующего произведения и проанализировать его образный строй, характер и те мысли, которые хотел этот композитор донести до нас.
П. Слушание скрипичного концерта «Лето»,ч.3 ( allegro ) А.Л. Вивальди (3 минуты).Показ слайда №2.
Учитель. Итак, на какую известную вам эпоху указывает стиль музыкального произведения?
Учащиеся. Эпоху барокко.
Учитель. Почему вы так решили?
Учащиеся. Потому что звучат скрипки; мелодия ярко выражена, полифонический характер звучания.
Учащиеся дают различные ответы, на основании которых учитель, несколько корректируя, делает вывод о том, что музыка Вивальди глубоко человечная, полная небывалой до него в музыке эмоциональной силы, вступала в резкое противоречие с господствующими в ту пору сухими нормами средневековой церкви.
Почти современники (Бах был моложе Вивальди всего на семь лет), они были во многом схожи в творческой судьбе. Показ слайдов с подборкой сведений о жизни Вивальди(№№4-8).
Учитель рассказывает материал о строении концерта. Показ слайда № 10.
Учитель. Вам сложно было воспринимать музыку Вивальди, понятна она вам?
Учащиеся. Воспринимать легко, музыка понятна.
Учитель. Значит, можно сделать вывод, что мы, современные люди, с интересом слушаем, анализируем, понимаем музыку, которая написана три века назад. Многие современные музыканты обращаются к творчеству классиков, переосмысливая его заново, делая его понятным для современного слушателя. В середине 80-х годов уже делались попытки «осовременить» классиков. некоторые из них с треском провалились. Сегодня мы познакомимся с творчеством скрипачки Ванессы Мэй. Показ слайда№ 11-12. Краткие сведения. Итак, «вторая жизнь классической музыки в творчестве Ванессы Мэй».
Учитель. Итак, что изменилось в музыке Вивальди в обработке Ванессы Мэй?
Учащиеся. Да. Добавилась современная ритмическая установка, усилилась роль ударных инструментов.
Учитель. Изменился стиль музыкального произведения?
Учащиеся. Музыка стала ближе к современной музыке. Добавились шумовые эффекты – звук удара, напоминающей то ли стук открытой форточки во время грозы, то ли раскат грома. Осталась неизменной форма и мелодия Вивальди, смысл музыкального произведения. Осталась солирующая скрипка.
В связи с этим предлагаю вам письменно выполнить следующее задание: составить логическую цепочку или несколько ее вариантов для ассоциативного перехода через три-четыре промежуточных понятия от слова «современность» к слову «Вивальди». Возможна обратная последовательность: «Вивальди — современность». Показ слайда № 13 с заданием.
Учащиеся придумывают варианты логического перехода и записывают их.
Приведем несколько ответов:
Вивальди — чувства; чувства — восприятие; восприятие — действительность; действительность — современность.
Учитель. Исходя из ваших вариантов логических цепочек мы можем сделать вывод о том, что, несмотря на временную отдаленность Вивальди и его музыки от нас, мы можем рассматривать этого композитора как актуального, современного, воспитывающего вечные, глубокие темы жизни, счастья, красоты природы, человеческого достоинства, силу духа.
Теперь учитель предлагает послушать песню автора-исполнителя А. Городницкого «Атланты». Постарайтесь определить её общее настроение и идею.
III . Слушание песни в исполнении учителя. Показ слайда №14-15 с нотами и словами. (4 мин).
Учащиеся после прослушивания обмениваются впечатлениями, характеризуют песню как светлую, но тревожную, добрую, душевную, воспевающую идею стремления к миру, счастью.
Приёмы разучивания: вокализация на «ду» (выявляем особенности строения фраз и мелодии, кульминации. (7 минут). Исполнение 1,2,3 куплетов.
Диагностика: чтобы сделать вывод о знаниях, полученных на сегодняшнем уроке, учитель просит на листочке каждого учащегося самостоятельно дать ответ на вопрос нашего урока: «Что значит современность в музыке?». Желательно, чтобы были приведены примеры. (Листочки собираются для оценивания.)
VI . Домашнее задание: написать в тетради, какие композиторы прошлого и их произведения, на ваш взгляд, современны и на сегодняшний день.
Конспект урока музыки 8 класс 2 урок
проведения урока по Музыке
Тема: Что значит современность в музыке?
Цель: Доказать то, что музыка прошлых эпох может быть глубоко современной нам, людям 21 века, благодаря тем мыслям и чувствам, которые в ней отображены.
— обучающая – разграничить понятия «современность» и «мода».
— развивающая – развивать эмоционально-ценностное отношение к жизни через искусство.
— воспитательная – пробудить у учащихся интерес к музыке.
Сообщение темы урока.
Работа по теме урока:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами постараемся найти ответ на вопрос «Что значит современность в музыке».
Кто он – наш современник? Какая музыка нужна современному человеку?
Звучит фрагмент песни Б.Окуджавы «Полночный троллейбус». Беседа по содержанию и характеру музыкального произведения.
Композитор Сергей Сергеевич Прокофьев в своих произведениях затрагивал глубину человеческих чувств. Так в кантате «Александр Невский» и в опере «Война и мир» композитор описывает исторические события, значимые для нашей страны – это война 1242 года и 1812 года. Какие события произошли в это время?
Ледовое побоище и Отечественная война 1812 года – война с Наполеоновской армией.
Как композитор смог передать настроение людей той эпохи? Послушайте.
Слушание фрагментов: С.С.Прокофьев «Александр Невский» хор «Вставайте, люди русские!», «Вальс» из оперы «Война и мир». Беседа с учащимися по характеру и содержанию муз. фрагментов.
Разучивание «Изгиб гитары желтой» О Митяев.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию бардовскую песню Олега Митяева. Послушайте, о чем поется в ней? (Исполнение песни под аккомпанемент на гитаре). Работа над разучиванием песни и исполнением.
Сегодня мы с вами познакомились с новыми музыкальными произведениями, беседовали и искали ответ на вопрос темы нашего урока. На следующем уроке мы продолжим эту тему.
6. Домашнее задание : записать в тетрадь текст любимой песни. Проанализировать с художественной точки зрения.
Определение общего в стилях И.С.Баха и Э.Вила-Лобоса; определение жизненности и важности искусства прошлого на примерах музыкальных произведений урока;
2. Развитие мышления и воображения учащихся в процессе
слушания, анализа, сравнения, исполнения произведений; обогащение и рост музыкальных впечатлений учащихся;
3. Эмоционально-нравственное воспитание учащихся; расширение
кругозора; формирование мировоззрение.
2.И.С.Бах «Ария» из сюита№3.
3.Э.Вила-Лобос «Ария» из «Бразильской бахианы№5».
4.О.Митяев «Как здорово!».
Конспект открытого урока в 8 классе ( 1четверть )
По теме: «ЧТО ЗНАЧИТ СОВРЕМЕННОСТЬ В МУЗЫКЕ?»
Тема урока: ДОРОГИ ВЕЧНОСТИ
Разработка учителя музыки лицея №1 г.Камызяк
Знакомство с творчеством Э.Вила-Лобоса.
Определение общего в стилях И.С.Баха и Э.Вила-Лобоса; определение жизненности и важности искусства прошлого на примерах музыкальных произведений урока;
2. Развитие мышления и воображения учащихся в процессе
слушания, анализа, сравнения, исполнения произведений; обогащение и рост музыкальных впечатлений учащихся;
3. Эмоционально-нравственное воспитание учащихся; расширение
кругозора; формирование мировоззрение.
2.И.С.Бах «Ария» из сюита№3.
3.Э.Вила-Лобос «Ария» из «Бразильской бахианы№5».
4.О.Митяев «Как здорово!».
Портреты И.С.Баха и Э.Вила-Лобоса.
Таблица «Музыкальная викторина».
Стихи Анны Ахматовой.
1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ + ЗАКРЕКЛЕНИЕ
Мы продолжаем знакомство с темой четверти «Что значит современность в музыке?» Для начала подготовим наш голосовой аппарат к пению.
На прошлом уроке мы разучивали вокальное произведение «В путь». Исполним его.
(Исполнение хором, по группам.)
-Когда была создана эта песня? (200 лет назад)
-Кто композитор этой песни? (Ф.П.Шуберт)
-Что характерно для творчества Ф.Шуберта?
-Является ли эта песня современной? Почему?
В песне воспевается красота и увлекательности жизни, изображается движение природы: реки, ручья; мельницы, колес; подчеркивается важность движения всей жизни как символа вечного движения, развития, стремления вперед к радости.
-Что значит «современная музыка»? Какой должна быть современная музыка?
Современная музыка – та музыка, которая и сейчас волнует людей; отображает жизнь с ее проблемами, событиями и поступками людей; волнует людей и отзывается на их радости и тревоги, пробуждает их мечты и память; воспевает любовь, добро и красоту – т.е. отображает главное содержание жизни. Музыка, выстраданная мастером, написанная сердцем, откликается на все болевые точки человечества, всегда о главном. Такая музыка воспитывает нас духовно и нравственно, обогащает нашу жизнь, делает нас лучше, чище, гуманнее.
-Современная и модная музыка – тождественные ли эти понятия?
— Д.Б.Кабалевский так определил эти понятия: (на доске)
-Русский композитор Д.Д.Шостакович подчеркнул возможности современного искусства и выделил его объекты: (на доске)
«Главным объектом искусства по-прежнему остается человек, его духовный мир, его идеи, его мечты, стремления. Поиск художника в этом направлении не имеет пределов. Художник может показать миллионам людей то, что делается в душе одного человека, и одному человеку открыть то, чем наполнена душа всего человечества. Для искусства это равные величины».
— Именно такая музыка достигает совершенства и является современной.
Сейчас мы проведем музыкальную викторину. Вы должны послушать и определить композитора, название и жанр произведения (таблица).
КОМПОЗИТОР НАЗВАНИЕ ЖАНР
1. Л.Бетховен «Лунная» №14 Соната
2. П.Сигер «Все преодолеем» Песня
3. И.С.Бах «Ре минор» Токката-фуга
4. И.Штраус «Полька-Пиццикато» Танец
5. И.С.Бах «Сюита» №3 Ария
Взаимная проверка учащихся по количеству правильных ответов:
5 ответов – «5»; 4 – «4» и т.д.- сравнение по таблице «Викторина».
На фоне звучания «Арии» из сюиты №3 И.С.Баха.
— ДОРОГИ ВЕЧНОСТИ! У каждого человека есть своя дорога. У одних она вливается в общий поток истории и оставляет свой след, у других превращается в тропинку и теряется, так и не дойдя до общей дороги. История знает имена людей, которые, несмотря ни на что, спели свою песнь жизни, не предали мечту, оставили огромный яркий след. Среди них Бах, Бетховен, Пушкин, Лермонтов, Галилей…
Многие из них были одиноки и непонятны своими современниками, их жизнь была драматична и прекрасна. Но даже сквозь века они протягивают нам руки и ведут нас вперед, учат быть людьми, дают нам опору в жизни.
Сегодня мы должны убедиться в правильности высказывания музыковеда М.Тараканова, чьи слова являются эпиграфом нашего урока (обращение к словам ).
— Какая музыка сейчас звучит?
«Ария» И.С.Баха из сюиты №3.
— Почему музыка И.С.Баха является современной?
— В чем особенность творчества И.С.Баха?
Его музыка отличается возвышенностью, неукротимой энергией, духовностью, стремлением вперед к светлой жизни; разнообразием человеческих чувств. Вся его музыка – это гимн человеку. Звучание органа, полифония, многообразие красок отличают его музыку.
На доске слова Рохлина:
«Искусство Баха и учит, и радует, и заставляет думать, и утешает. В нем столько мудрости и веры в жизнь, столько человеческой и сердечной простоты, что вероятно, ему суждено еще привлекать к себе цепь будущих поколений».
-Сегодня мы еще раз встретимся с музыкальными словами: сюита, ария, полифония.
-Как вы их понимаете? (запись слов на доске).
АРИЯ – сольный номер главного героя, музыкальный портрет героя.
СЮИТА – вокально-инструментальное произведение из нескольких частей контрастных по характеру на одну общую тему.
ПОЛИФОНИЯ – склад многоголосной музыки, где все голоса важны.
ИНТОНАЦИЯ – характер, настроение музыки.
На фоне звучания «Арии» Э.Вила-Лобоса из «Бразильской бахианы №5».
— Современность музыки И.С.Баха заключена в том, что приобщает нас к общезначимому, безвременному – тому, что заложено в тайниках души и вызывает ответный отклик. И.С.Бах жил на рубеже 17 – 18 вв. Сегодня мы проводим мост через века и эпохи от баховской музыки к творчеству бразильского композитора Эйтора Вила-Лобоса(1887 – 1959гг.)
На фоне звучания «Арии» сообщение ученика о жизни и творчестве Э.Вили-Лобоса.
— Сейчас вы слышите «Арию» из «Бразильской бахианы №5» (запись на доске).
Все произведение представляет собой серию пьес для голоса, разных инструментов и оркестров, объединенных в 9 сюит под названием «Бразильские бахианы».
На фоне звучания – анализ произведения.
— Определите характер музыки. Какая у нее судьба?
Характер тревожный, напряженный, и в тоже время спокойный, безмятежный. Здесь и тревога, и страсть, и тоска.
— Куда ведет эта дорога? Что ждет впереди ее героя?
Впереди скорбь и печаль, отчаяние и безнадежность, трепет и страх.
Чтение русского текста на фоне вокализа.
«В мягком розовом сиянье, тая в чистой лазури,
Облако проплывает ночи навстречу.
Первых звезд лучи приветливо блеснули,
Голубым мерцаньем, колыхая вечер,
И луна проснулась в тишине небесной.
О, запойте, птицы, радостную песню,
Пусть прозвучит она гимном красоте природы!
В блеске звезд полночных блещут волны игриво,
Вдаль бегут золотистою лунной дорогой.
Страшной черной тенью зловещего грифа
Душу мне затмил мрак тоски жестокой.
В мягком розовом сиянье, тая в чистой лазури,
Облако проплывает ночи навстречу».
-В какой форме изложена ария? Сколько в ней частей?
Трехчастная форма: 1-3 части – вокализ – пение без слов; 2 часть – молитва.
— Какие образы переданы в музыке?
Два контрастных образа.
— Где кульминация музыкального образа?
Кульминацией является 2 часть – страстная молитва.
-Какие музыкальные краски, средства выразительности использовал композитор для создания музыкального образа?
Дуэт голоса и инструмента, полифония, Четкий ритм сопровождения.
( Заполняется таблица при анализе – сравнении).
И.С.Бах Э.Вила – Лобос
1685- 1750 1887-1959
ВИД: Инструментальная Вокально-
музыка инструментальная музыка
Четкий ритм сопровождения
КАЧЕСТВО: Песенность Танцевальность
ИНТОНАЦИЯ: Покой Тревога
Светлая грусть Гнетущая тоска
— К какой из этих двух арий созвучны стихи Анны Ахматовой?
Чтение стихов ученицей.
«Женский голос, как ветер, несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету не коснется,
Все становится сразу иным.
Заливает алмазным сияньем.
Где-то, что-то на миг серебрит
И загадочным одеяньем
Небывалых шелков шелестит.
И такая могучая сила
Зачарованный голос влечет,
Будто там впереди не могила,
А таинственной лестницы взлет».
Стихи созвучны арии Э.Вила-Лобоса.
-Стихи Анны Ахматовой совсем не о музыке Вила-Лобоса, но интонация, образы настолько сильно перекликаются, что кажется это именно об арии.
-Как вы считаете, кому посвящено произведение «Бразильские БАХианы»?
Вы, наверно догадались? Оно посвящено И.С.Баху. А почему?
Бразильский композитор 20 века видит мир так же, как и композитор 18 века. Вила-Лобос нашел в Бахе своего собеседника. Он пишет ему музыку, словно письмо другу. Мысли и чувства Баха близки Вила- Лобосу, он ощущает Баха своим современником. Он проникся в музыку Баха, которая является «художественной моделью» для его произведения, но предал ему ярко выраженный национальный характер бразильской музыки.
— А можно представить арию Баха в «Бразильских бахианах» и наоборот? Почему?
Нельзя, т.к. строй чувств, эпоха, национальность у композиторов – все разное.
3. ИТОГ УРОКА + ОЦЕНКИ:
— С каким композитором мы сегодня познакомились?
— Какое произведение слушали?
ВЫВОД: Любовь бразильского композитора 20 века к музыке Баха, верное следование его творческому кредо «возрождать, преобразовывать Духовное начало в человеке» подтвердили жизненность и современность искусства великого предшественника и одновременно обогатили музыку Бразилии.
И.С.Бах и Э.Вила-Лобос через века являются современниками, единомышленниками, спутниками на дорогах вечности.
Обращение к эпиграфу урока: