Что значит социальный сирота

Социальные сироты

В нашей стране в последнее десятилетие наряду с имеющимися детскими домами и школами-интернатами появились социально-реабилитационные центры, приюты для кратковременного и длительного проживания, социальные гостиницы для беспризорных детей, службы социально-психологической помощи для подростков после выхода их из интернатного учреждения. В дореволюционной России подобные учреждения назывались «спасательными». Их специфику определяет особый социально-психологический статус детей – кризисное или пограничное с ним психологическое состояние, которое является следствием предательства родителей, пережитого насилия, школьной дезадаптации, пребывания на улице в асоциальной среде. В задачи этих учреждений входит многое:

— снять остроту психического напряжения;

— провести первичную адаптацию ребенка к жизни в социально здоровой среде;

— восстановить или компенсировать утраченные социальные связи;

— вернуть ребенка к обычным формам человеческой жизнедеятельности – игре, учению, труду, общению.

В ноябре 1989 г. был разработан и утвержден первый вариант Конвенции ООН о правах ребенка. В 1990 г. была также принята Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Таким образом, международное сообщество объединилось для защиты детей, признало приоритетность их интересов для благополучия и выживания человечества. Несмотря на предпринимаемые усилия в осознании проблем детства и их решении, положение детей в России вызывает обоснованную тревогу, продолжают серьезными проблемами оставаться социальное сиротство, преступность несовершеннолетних, рост числа самоубийств среди детей. Проблемы социального сиротства особенно остры именно сейчас, когда в нашей стране при резком снижении рождаемости число «искусственных» сирот не уменьшается.

В Конвенции о правах ребенка сказано: «Ребенку для полного и гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви и понимания». Большинство детей – социальных сирот попадают в государственные учреждения из неблагополучных семей, где уже с раннего возраста они были лишены эмпатийного общения, где с ними жестоко обращались. Родители многих таких детей – алкоголики, наркоманы, ведущие асоциальный и аморальный образ жизни. Такие семьи не выполняют своих основных функций. Многие авторы, в их числе Л. И. Божович, В. Я. Титаренко, И. В. Борисова, М. Земска, 3. Матейчик, И. В. Дубровина, М. И. Лисина, отмечают, что семья является важнейшим институтом социализации личности, а внутрисемейные отношения играют особую роль в формировании личности. Л. С. Выготский считал, что общение со взрослыми – основной путь проявления собственной активности ребенка. Именно в процессе общения со взрослыми ребенок познает и усваивает правила человеческих взаимоотношений, принимает нормы, понятия и ценности общества. Среди отечественных психологов и Б. Г. Ананьев отводил ведущую роль в формировании самосознания взаимодействию ребенка и взрослого.

Многочисленные исследования наших соотечественников, в том числе Л. И. Божович, И. В. Дубровиной, М. И. Лисиной, А. Г. Рузской, А. М. Прихожан, Н. Н. Толстых, посвящены анализу неблагополучных последствий воспитания детей в государственных учреждениях. Вне семьи у ребенка формируются специфические черты характера, поведения, личности, про которые часто нельзя сказать, хуже они или лучше, чем у обычного ребенка, – они просто другие. А. М. Прихожан и Н. Н. Толстых, изучавшие становление личности детей, воспитывающихся в детских домах, исследовали формирование образа Я, его содержание и проявляющееся в нем отношение детей к себе. Предположительными причинами иного пути формирования самосознания в таких условиях воспитания они считают:

1. Частую сменяемость взрослых в учреждении, которая разрывает непрерывность отношений и опыта ребенка.

2. Педагогическую позицию взрослого, при которой ребенок является объектом ухода, воспитания и обучения в отличие от «событийной» позиции взрослого в семье.

3. Групповой подход к детям и отсутствие эмоционального контакта со взрослыми, что влечет за собой недифференцированность и неосознанность ребенком своего Я.

4. Жесткую регламентацию всех действий ребенка в учреждении, не оставляющую возможности выбора и ответственности.

При рассмотрении различных предложений по реформированию системы социальной защиты детей-сирот в Российской Федерации на межрегиональной конференции «Сироты России: проблемы, надежды, будущее» (1993) было предложено для изменения ситуации детей – социальных сирот на законодательном уровне признать:

— приоритет предупреждения, профилактики социального сиротства над борьбой с его последствиями;

— приоритет возвращения ребенка в родную семью над другими формами его социального устройства;

— приоритет воспитания ребенка, лишившегося родителей, в семейных условиях над содержанием в сиротском учреждении;

— необходимость создания эффективной защиты прав ребенка, оказавшегося в таком учреждении и вышедшего из него.

Политика в отношении детей должна быть защитно-охранной, включать комплекс медико-психологических, социально-психологических, социально-правовых, социально-педагогических направлений помощи и поддержки детей, в отношении которых есть опасность социального осиротения.

В деятельности учреждений для детей, оставшихся без попечения родителей, должны соблюдаться следующие основные принципы:

— приоритет интересов ребенка и его благополучие;

— возвышение личности воспитанника в глазах его самого и окружающих;

— опора на позитивные начала в духовном и физическом развитии детей;

— гуманизация отношений, в том числе общения между детьми и сотрудниками;

— комплексный подход к диагностической и коррекционной работе с воспитанниками учреждения.

Источник

Социальное сиротство в России

Что значит социальный сирота

Причины социального сиротства

У социального сиротства нет единой причины, устранив которую можно было бы решить проблему. Если говорить о тех детях, которые оказываются в детском учреждении, то среди них много детей выпускников тех же учреждений. Как это получается?

Сироты, дети сирот

В государственном учреждении ребенок будет одет, умыт, накормлен, но никогда не получит тот важный опыт, который он получает дома — опыт жизни в семье, ответственности за близких, опыт распоряжения деньгами. Спонсоры и жертвователи часто жалеют воспитанников детских домов и стараются одарить их тем, что кажется им доступным — материальными благами, но, получив в подарок очередной телефон или планшет, подросток-сирота не научится ценить эти вещи, зарабатывать своим трудом, нести ответственность за свои слова и дела и, главное, что он нуждается совсем не в этом. Лучшей помощью было бы общение, возможность бывать в семье хотя бы на гостевом режиме или, по крайней мере, переписываться с близким взрослым, куратором, иметь возможность обсудить свои проблемы, выбрать профессию, получить образование.

После выхода из детского дома бывший ребенок зачастую совершенно не приспособлен к жизни, где почти все решали за него, а подарки сыпались как из рога изобилия, не заменяя душевное тепло. Подросток не привык думать о последствиях и, оказавшись на руках с ребенком, просто не знает, что с ним делать. При должной поддержке, курировании, психологической помощи молодые родители могут справиться. И службы, способные оказать эту поддержку, могли бы решить проблему. Хотя ее первопричина по-прежнему остается актуальной.

Что значит социальный сирота

«Вы себе еще родите»

Еще одна ситуация, которая ведет к социальному сиротству — недостаточное информирование, поддержка и помощь родителям детей с особенности развития. Ребенок, который больше других нуждается в родительской поддержке и любви часто оказывается в государственном учреждении, потому что в больнице родителям сказали «вы себе еще здорового родите». Часто ярлыки «необучаемый», «агрессивный», «не сможет вас узнавать» навешиваются на ребенка, который может и должен воспитываться в семье. Более того, именно в семье будет иметь хорошие перспективы.

Не получив должной поддержке на самом первом этапе пути, родители пугаются возможного диагноза ребенка и оставляют его в «системе», где медицинская помощь оказывается в недостаточном объеме или не оказывается совсем, если речь идет о дальних регионах.

За чертой бедности

Социальными сиротами часто становятся дети родителей, которые не могут обеспечить ребенка, так как сами социально не защищены. Речь идет о трудовых мигрантах, но не только о них. Оказавшись в трудном положении одинокой матери, не имея возможности вернуться домой так, чтобы не получить осуждение родственников и не попасть в социальную изоляцию, матери решаются отдать своих детей. Одиночество, незнание языка, законов, традиций, плохие условия труда приводят к тому, что ребенок оказывается в базе данных детей сирот.

Поместить ребенка временно по заявлению родителей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, можно и сейчас. Этого можно было бы избежать, если бы семье предоставили помощь, именно этим занимаются кризисные центры для женщин с детьми, но спрос, к сожалению, превышает предложение.

Что происходит с социальным сиротой?

Что значит социальный сиротаВ государственном учреждении даже с лучшими игрушками и воспитателями, ребенок не получит самых главных навыков, которые необходимы человеку в жизни.

Профилактика социального сиротства

Помогать решить проблему социального сиротства или хотя бы сократить количество детей-сирот при живых родителях могут простые меры:

Читайте также

Источник

Статья «Понятие сиротства и социального сиротства»

Понятие сиротства и социального сиротства

лишены родительских прав;

ограничены в родительских правах;

признаны безвестно отсутствующими;

недееспособны (ограниченно дееспособны);

отбывают наказание в исправительных колониях;

обвиняются в совершении преступлений и находятся под стражей;

уклоняются от воспитания детей;

отказываются забрать детей из лечебных, социальных учреждений, куда ребенок помещен временно.

Распространение явления социального сиротства в нашей стране обусловлено особыми социальными условиями и процессами в обществе, характеризующими развитие России на протяжении XX века и связанными с тремя разрушительными войнами (первая мировая война, гражданская война, Великая Отечественная война), террором 20-30-х годов, а также последствиями перестройки конца 80-х — начала 90-х годов.

Назвать все причины сиротства довольно трудно, поскольку это многоаспектная проблема, которой занимаются ученые разных областей наук (медики, психологи, социологи, педагоги и многие другие) и которая до конца еще не исследована. Однако по крайней мере три причины такого явления можно назвать.

Первая заключается в том, что родители (чаще всего мать) добровольно отказываются от своего несовершеннолетнего ребенка, причем чаще это наблюдается в младенческом возрасте: отказ от новорожденного в родильном доме, подброшенные новорожденные. С юридической точки зрения отказ от ребенка — правовой акт, который официально подтверждается специальным юридическим документом. В течение трех месяцев родители (мать) могут изменить свое решение, и ребенок может быть возвращен в семью.

Вторая причина связана с принудительным изъятием ребенка из семьи, когда родителей лишают родительских прав в целях защиты интересов ребенка. В основном, это происходит с неблагополучными семьями, в которых родители страдают алкоголизмом, ведут антисоциальный образ жизни, недееспособны и т. п. Лишение родителей родительских прав — это также правовой акт, который осуществляется по решению суда и оформляется специальным юридическим документом.

И третья причина связана со смертью родителей. Сюда же могут быть отнесены дети, потерянные в силу каких-либо природных или социальных катаклизмов, вынуждающих население страны к хаотической миграции.

Но стоит обратить внимание, что в последние годы возникло так называемое «скрытое» социальное сиротство, которое распространялось под влиянием ухудшения условий жизни значительной части семей, падением их нравственных устоев. Следствием чего стало изменение отношения к детям, вплоть до полного вытеснения их из семей.

Когда социальное сиротство связано с невыполнением семьей (ближайшим окружением) функций по воспитанию и образованию ребенка, тогда у него возникают проблемы в реализации его гражданских прав на жизнеобеспечение.

Вторая группа причин связана с отсутствием ясного видения социальных групп детей и проблем их социальной жизни.

Выделяются дети, имеющие проблемы медико-психологической, социально-педагогической и психолого-педагогической дезадаптации.

Последствия социального сиротства заключаются в отчуждении, разрыве связей между миром детей и миром взрослых. Его дефицит уважения к ребенку, его личности, индивидуальности, игнорирование прав на индивидуальное свободное развитие. Это низкий духовный уровень образования личности при возросшей социальной требовательности к духовности человека, в связи с обострением социально-экономических и политических проблем в обществе. Это незащищенность детей от деструктивных влияний среды, общества, родителей и, как следствие, деформация личности ребенка, неуверенность в себе, дезориентация, дезадаптация и десоциализация.

Ярким проявлением данного феномена является миграция населения как следствие разрушения СССР и последовавших за ним вооруженных конфликтов.

Так, на 1 января 1997 года в Российской Федерации официально было зарегистрировано свыше 1,1 млн. вынужденных беженцев переселенцев и беженцев, из них в возрасте от 6 до 15 лет 233,0 тыс. человек. Из общего числа вынужденных переселенцев (данные за 1996 год) около 13 % составили многодетные и неполные семьи.

Таким образом, в связи с дезорганизацией жизни семьи, ее материальными трудностями, увеличением внебрачной рождаемости, снижением стабильности брака в России наблюдается постоянный рост детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Чтобы ощутить масштабы сиротства, сопоставим их со статистикой начала XX века (1922) — 540,0 тыс. осиротевших детей — и послевоенных лет (1945) — 678,0 тыс. сирот. В настоящее время (на 1 января 2006 г.) в России насчитывается 685,1 тыс. таких детей. При этом более 80% из них — социальные сироты, лишившиеся попечения родителей по социально-экономическим причинам, то есть дети-сироты при живых родителях. Практика показывает, что именно они составляют основной контингент детских домов.

Несмотря на предпринимаемые усилия по развитию приоритетных форм устройства детей-сирот в семью (под опеку, попечительство, на усыновление, в приемные и патронатные семьи), отмечается постоянное увеличение численности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и воспитанников в них. В настоящее время только в системе Минобразования РФ функционирует более 1700 подобных образовательных учреждений (детские дома, детские дома-школы, детские дома семейного типа, школы-интернаты для детей-сирот, школы-интернаты для детей-сирот с ограниченными возможностями здоровья). К сожалению, реальность такова, что традиционные детские дома еще долго будут наиболее распространенной формой воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, в 2001 г. было открыто 1347 детских домов (в 1995 г. — 820).

Одна из главных задач любого общества и государства — осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в международных документах (Конвенция ООН о правах ребенка и др.), ратифицированных Россией, так и в российских законодательных актах. Так, в Семейном кодексе РФ в качестве приоритетных и самостоятельных выделяются следующие права ребенка: право жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями и другими родственниками, право на свою защиту, право на имя, отчество и фамилию.

Принят Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998 г.).

В настоящее время создана сеть специализированных учреждений: детские дома, социальные приюты, центры психолого-педагогической службы, центры социальной реабилитации, которые призваны устранять различные причины социального сиротства: несоблюдение на местном и региональном уровне нормативных актов государства, направленных на помощь детству; отсутствие достаточной финансово-экономической базы социальной защиты и поддержки детства; отсутствие должной помощи семье.

Источник

Понятие «сирота». Социальное сиротство как психолого-педагогическая проблема

Что значит социальный сирота Что значит социальный сирота Что значит социальный сирота Что значит социальный сирота

Что значит социальный сирота

Что значит социальный сирота

1. Понятие «сирота». Социальное сиротство как психолого-педагогическая проблема. Формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Понятие «замещающая семья». Виды замещающих семей.

3.Мотивация замещающей семьи. Оформление документов о передаче ребенка в замещающую семью.

4. Социально-педагогическое сопровождение замещающей семьи.

Понятие «сирота». Социальное сиротство как психолого-педагогическая проблема

Сирота – ребенок, находящийся временно или постоянно вне семейного окружения, а также ребенок, который в силу своих интересов не может оставаться в таком окружении, имеет право на защиту и помощь со стороны государства. В отечественном законодательстве выделяются категории «дети-сироты» и «дети, оставшиеся без попечения родителей».

К числу детей-сирот относятся те, у которых умерли оба или единственный родитель.

К числу детей, оставшихся без попечения родителей, относятся те, кто остался без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими или недееспособными (ограниченно дееспособными), нахождением их в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в местах лишения свободы, нахождением под стражей, подозрением и обвинением в совершении преступлений, уклонением от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях.

Лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – лица в возрасте от 18 до 23 лет, имевшие к моменту достижения ими возраста 18 лет статус детей-сирот или статус детей, оставшихся без попечения родителей, либо основания для его приобретения и впоследствии не утратившие эти основания. (Ст.1 Закона Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (от 21 декабря2005 г. № 73-З с изменениями и дополнениями).

Закон не проводит принципиального различия между этими категориями детей с точки зрения общих принципов, содержания и мер их государственной поддержки.

В настоящее время широко используются в обыденной речи и теоретических исследованиях два понятия: сирота (сиротство) и социальный сирота (социальное сиротство). Дети-сироты – это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Социальный сирота – это ребенок, который имеет биологических родителей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем. В этом случае заботу о детях берет на себя общество и государство.

Социальное сиротство – негативное социальное явление, которое характеризует образ жизни несовершеннолетних детей до 18 лет, оставшихся без попечения родителей, в силу нежелания или невозможности осуществлять последними родительские обязанности. Основными причинами современного социального сиротства являются:

— добровольный отказ родителей от своего ребенка, как правило, вскоре после его рождения (в легальной или нелегальной форме: дети-подкидыши, дети, забытые в клиниках, дети, проданные другим людям);

— лишение родительских прав;

— утеря родителями своего ребенка вследствие социальных потрясений или стихийных бедствий.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь (статья 116) защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, возлагается на органы опеки и попечительства, а также на иные организации, уполномоченные законодательством Республики Беларусь.

Одна из главных задач любого общества и государства – осуществление права ребенка на воспитание в семье. Эти права ребенка зафиксированы как в международных документах (Конвенция ООН о правах ребенка и др.), ратифицированных РБ, так и в белорусских законодательных актах. Так, в Кодексе о браке и семье РБ в качестве приоритетных и самостоятельных выделяются следующие права ребенка: право жить и воспитываться в семье, право на общение с родителями и другими родственниками, право на свою защиту, право на имя, отчество и фамилию.

Что значит социальный сирота

Поэтому государство в первую очередь прилагает все усилия к тому, чтобы сохранить ребенка в семье и предотвратить его передачу на воспитание в государственное учреждение. Если сохранение ребенка в семье оказывается невозможным, предпочтение отдается поискам для него новой семьи. Но при передаче ребенка и в воспитательное учреждение и в новую семью делается все возможное, чтобы ребенок оставался в среде, которая была бы связана с его этнической группой, местными обычаями и культурными корнями.

В каждой стране создается, развивается и укрепляется система социальных альтернативных решений, касающихся воспитания и развития ребенка. К ним можно отнести следующие возможные варианты:

— сохранение ребенка в родной семье;

— возвращение в семью,

— усыновление внутри страны,

— усыновление в другой стране,

— передача на воспитание в семью,

— передача в специальные воспитательные учреждения.

Приоритетной формой устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью является усыновление. Усыновление – форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью усыновителей. Усыновленные дети и их потомство по отношению к усыновителям и их родственникам приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и обязанностях к родственникам по происхождению. Усыновление производится судом по заявлению лиц (лица), желающих усыновить ребенка. Дела об установлении усыновления рассматриваются судом с участием органов опеки и попечительства. Усыновление ребенка подлежит регистрации в органах ЗАГС. Тайна усыновления охраняется законом.

Усыновление – это специальная мера защиты ребенка, при которой юридически устанавливаются родственные связи между ребенком и человеком или супружеской парой, не являющимися его родными отцом и матерью. Важным обстоятельством для воспитания и развития ребенка является то, что в случае усыновления ребенок обретает именно семью, а не какую-либо ее замену.

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, при невозможности усыновления подлежат устройству на воспитание в опекунскую семью, приемную семью, детский дом семейного типа, а при отсутствии такой возможности – в детские интернатные учреждения.

До усыновления детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, устройства их на воспитание в опекунскую семью, приемную семью, детский дом семейного типа, детское интернатное учреждение или учреждение профессионально-технического, среднего специального, высшего образования выполнение обязанностей опекуна, попечителя временно возлагается на органы опеки и попечительства.

Источник

Социальное сиротство

Вы будете перенаправлены на Автор24

Социальное сиротство: понятие и признаки

Социальное сиротство – это особое социальное явление, обусловленное наличием в обществе детей, которые по тем или иным причинам остались без попечения родителей. Как правило это происходит из-за того, что родители были лишены своих прав, признаны недееспособными или пропавшими без вести.

Таким образом, в условиях социального сиротства дети остаются без опеки родителей и оказываются в категории социально незащищенных слоев населения. Даже если биологические родители живы, они в силу обстоятельств не могут оказывать поддержку детям, воспитывать их и нести ответственность и за них, и за самих себя. Социальное сиротство – относительно новое явление, которое приобретает в нашей стране все большее распространение. Родители могут сами отказываться от своих прав, а могут и быть лишены родительских прав, поскольку оказываются недееспособными, ведут ненормальный образ жизни или имеют условия, при которых не могут дать ребенку все, в чем он нуждается.

Несмотря на расширение применения этого понятия, большое количество социальных сирот все еще не выявлено. Их называют «домашними» или скрытыми сиротами, о чьих проблемах в обществе даже не догадываются. Эта форма сиротства признается и в научной литературе. Обычно это происходит в тех случаях, когда дети остаются без заботы родителей, без их опеки. Все чаще это становится причиной другого серьезного и даже опасного социального явления – беспризорности, асоциального, девиантного поведения, выявляемого у детей и подростков.

Социальное сиротство в России сегодня обретает новые масштабы. Оно становится даже обширнее, чем биологическое сиротство, когда родители по естественным причинам умирают, а дети остаются без их попечения. Социальное сиротство охватывает практически 85% тех детей, которые остались без попечения родителей. В целом причины не ограничиваются только этими обстоятельствами, они включают в себя также духовно-нравственное падение отдельных категорий граждан, распространение таких вредных привычек, как алкоголизм, наркомания, отсутствие поддержки со стороны государства.

Готовые работы на аналогичную тему

Игнорировать социальное сиротство ни в коем случае нельзя. Отсутствие должного внимания к проблеме может привести к тому, что рост социального сиротства в обществе будет только возрастать, что приведет к негативным последствиям. Усилится преступность, снизится уровень духовно-нравственного воспитания в обществе, сместятся ориентации в сторону преступности и асоциального поведения. Это в особой степени опасно для молодого поколения, которого непосредственно касается социальное сиротство, ведь снижение уровня нравственности в раннем возрасте ведет к неотвратимым изменениям в психике.

Причины возникновения социального сиротства в обществе

Исследователи подчеркивают, что причин социального сиротство сегодня очень много. Их можно объединить в несколько крупных категорий, которые отражают те или иные социальные изменений. Первая наиболее общая группа причин – это причины, которые спровоцированы снижением роли семьи и семейных ценностей в воспитании детей. Эти причины имеют свои истоки, например:

Вторая группа причин – это причины, которые вызваны нравственной безответственностью молодых людей по отношению к деторождению и воспитанию нового члена общества. Рождение ребенка и последующее оставление его в роддоме не является чем-то предосудительным. К числу таких людей относятся девушки, которые не успели сделать аборт, были вынуждены родить ребенка, но не имеют возможности и средств далее воспитывать его.

Далее – причины, вызванные разрушением нравственных ценностей и идеалов, которые когда-то являлись значимыми для общества. Это выражается в активной пропаганде безнаказанности, стремлении нарушать законы и не получать за это совершенно никакого наказания. Совершение аморальных поступков также не наказывается и кажется скорее нормой. Следует обратить внимание на некоторые другие причины – это причины в следствии деградации взрослого населения. Алкоголизация и наркомания – это плохой пример для любого человека, а внутри семьи подобные явления могут стать разрушительными. Если ребенок и воспитывается пьющими детьми, то он все равно не получит должного внимания, будет искать его в других местах – в плохих компаниях, где его научат только всему самому плохому.

Социальное сиротство может быть вызвано и негативным влиянием средств массовой информации. Регулярно в новостях и на просторах интернета публикую не благоприятные примеры, новости о нападениях, преступлениях. Все это впитывается детской психикой как губкой, что в результате приводит к тому, что ребенок считает это абсолютной нормой. А без присмотра со стороны родителей все становится дозволенным. Изложенные причины обуславливают формирование социального сиротства, а также повышение уровня преступности безнадзорности и беспризорности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *