Что значит сортировка на почте и сколько длится
Обработка и сортировка посылок в сортировочном центре
Команда Taker.im
Крутой иБаер
Прежде чем попасть на сортировку, ваша посылка попадает в ММПО – Место Международного Почтового Обмена. Именно здесь ваша посылка проходит первичную сортировку, обработку, таможенный контроль. И уже только потом попадает непосредственно в сортировочный центр Почты России.
На сегодняшний день в России международная почта обрабатывается более чем в 24 ММПО. Основной почтовый объем, естественно приходится на крупные города – Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Калининград.
Тут стоит отметить, что сейчас у Почты России в отслеживании почтовых отправлений, ММПО тоже считается как сортировочный центр. Т.е., когда ваша посылка попадет на территорию РФ и пройдет таможню, вы все равно получите в отслеживании статус: отправление «Покинуло сортировочный центр», хотя по факту это будет ММПО. А вот уже дальше Почта России покажет вам статус сортировки в г. Москва (а именно туда приходит основная масса международных посылок), либо сортировки в Подмосковье или других городах. Но об этом поговорим ниже.
Где находится сортировочный центр Почты России
В любом случае, сайт Почты России позволяет отследить все движение посылки, если, конечно же, вы знаете ее трек-номер.
Сколько длится сортировка на почте
Во-первых, давайте разберемся в том, что значит сортировка на почте. И уже только потом поймем, сколько идет сортировка, и когда ваша посылка будет двигаться дальше.
Начнем с того, что общий объем почтовых отправлений в магистральных сортировочных центрах Почты России (например, в том же Шарапово) составляет порядка 3 000 000 отправлений в сутки (включая письменную корреспонденцию). Т.е. количество обрабатываемой почты ну очень большое! Но даже и при таком объеме, Почта России заявляет, что стандарт по времени сортировки почты здесь всего 21 час!
Естественно, в региональных сортировочных пунктах Почты России объемы меньше. Но и оборудование для сортировки тут не такое современное. Тем не менее, обычно сортировка проходит примерно за сутки, т.е. 24 часа. Исключения бывают разве что перед новогодними праздниками, когда количество посылок может увеличиться в 2-3 раза. Здесь время сортировки может составлять 2-3 суток.
Сколько идет посылка из сортировочного центра
Данный вопрос наиболее актуален, когда адресат увидел на сайте Почты России статус своей посылки «Покинуло сортировочный центр» в городе получателя. И все ждут, когда посылка сможет покинуть место сортировки. Это нормально. Но с другой стороны нужно понимать, когда она может прибыть в почтовое отделение. Давайте разберемся и в этом.
Всегда обращайте внимание на индекс почтового отделения в статусе «Доставлено в место вручения»! К сожалению, работники региональных сортировок иногда и ошибаются. И могут отправить вашу посылку в почтовое отделение на другом конце города. Ничего страшного, конечно же, тут не произойдет. На местной почте поймут, что отправление доставлено не туда, ему проставят статус «Досылка» и перешлют в ваше ПО. Но это тоже займет время.
Лайфхак: Если не хотите ждать в подобной ситуации – позвоните в ПО, в котором находится ваша посылка, попросите не перенаправлять ее, скажите, что заберете сами. Потом останется только подъехать туда и забрать долгожданную посылку!
На этом все, всем добра и «быстрых» посылок!
Куда идет посылка после сортировочного центра
Сотрудники Почты России сами признаются, что маршрут, по которому проходят письма и посылки часто бывает запутанным. В некоторых случаях отправление может задерживаться в одном из центров обработки. Куда именно идет ваша посылка, после того, как покинет сортировочный центр — об этом вы сможете узнать прямо сейчас.
Что значит статус «Покинула сортировочный центр»?
В зависимости от расстояния и местонахождения таких отправлений маршрут может быть разным. А иногда обходится и вовсе без сортировочных центров. Отправление проходит от города к городу только через почтовые отделения.
Такой маршрут свойственен следующим городам РФ и АСЦ:
Если вы проживаете в одном городе, а отправляете письмо или посылку в один из указанных, то их маршрут будет миновать АСЦ. Если сортировочный центр расположен в крупном городе, обработка посылки может проходить чуть дольше, чем в обычном АСЦ. Но как узнать, куда именно пойдет ваша посылка после этого? Читайте далее.
Куда идет посылка после АСЦ
Маршрут посылки зависит только от маршрута, который будет выстроен сотрудниками Почты России. Как правило, при обработке посылок маршрут выбирается исходя из адреса доставки. Сотрудники почты автоматически указывают следующее отделение почты или город, в котором находится очередной сортировочный центр. Посылки и письма с одним и тем же адресом сортируются в отдельное направление. Которое будет погружено на автомобиль для дальнейшей доставки.
Узнать о том, куда именно идет посылка после того, как покинула сортировочный центр, можно из сервисов по отслеживанию. К сожалению, здесь не отображается информация о том, где ваша посылка окажется после текущего АСЦ. Вместо этого вы увидите, что она вышла из центра по пути следования.
Теперь нужно ждать следующий статус, в котором можно узнать, в каком из сортировочных центров её обрабатывают. Или в какое почтовое отделение прибыла посылка.
Способы отслеживания почтовых отправлений
В большинстве случаев российские граждане ожидают свою посылку от одного из китайских магазинов. Большинство электроники и товаров попадают в РФ именно из Китая. На сайте при оформлении покупки есть возможность написать продавцу. И даже обсудить с ним некоторые нюансы доставки или комплектации товара. При личной переписке на сайте онлайн-магазина продавец должен предоставить трек-номер покупки, по которому можно проследить, где в данный момент она находится. Эта информация может быть предоставлена на странице с товаром.
Независимо от того, какую службу доставки выбрал продавец, отследить, куда идет посылка после сортировочного центра, можно при помощи сайта Почты России:
Что обозначает статус: «Покинуло сортировочный центр»
Каждое почтовое отправление на своем пути проходит, как минимум, три значимых этапа:
На самом деле этапов значительно больше, особенно если это международное отправление, но мы обозначили главные.
Весь путь передвижения любого регистрируемого почтового отправления (РПО) пользователь может отследить по трек-номеру через различные сервисы отслеживания. В обязательном порядке на каком-то этапе пересылки посылки или письма пользователь увидит два статуса:
В некоторых системах отслеживания указанные статусы обозначаются по-другому. Например:
Что значит: «Покинуло сортировочный центр»?
Обработка в сортировочном центре – это обязательная процедура, через которую проходят абсолютно все посылки и письма, пересылаемые Почтой России. Обработка может производиться в почтамте, региональном сортировочном центре, в крупном магистральном СЦ.
На всем пути пересылки почтовое отправление может пройти через несколько СЦ. Если посылка пересылается между двумя городами внутри одного региона РФ – то отправление пройдет, как минимум, через два мелких СЦ. Если корреспонденция переправляется между разными регионами РФ – то она пройдет через несколько почтовых комплексов, где производится обработка писем и посылок.
Статус «Покинуло сортировочный центр» — значит, что отправление прошло необходимую процедуру обработки и далее может быть перенаправлено:
Для каждого направления пересылки у Почты России предусмотрена четкая цепочка этапов обработки и сортировки.
При отслеживании некоторых посылок на официальном сайте Почты России (pochta.ru), сервис может показывать, что почтовое отправление несколько раз поступает и покидает один и тот же СЦ. На самом деле — посылка проходит обработку и сортировку в разных подразделениях. Это становится понятно, если при отслеживании обратить внимание на индекс или добавить трек-номер в другой сервис. Для примера, для разных подразделений Почты России в Подмосковье указывается универсальное название — «Марушкинское».
Сколько ждать посылку после того, как она покинула сортировочный центр
Однозначно ответить на вопрос, сколько ждать посылку после того, как она покинула сортировочный центр – невозможно. Всё зависит от этапа, на котором находится процесс доставки отправления.
Если отправление покинуло сортировочный центр вашего города (города назначения), то посылку стоит ожидать в адресном ОПС в этот же день или на следующий. При этом необходимо учитывать, что сотрудникам почты отводится определенное время на обработку входящей корреспонденции. Даже статус «Прибыло в место вручения» не гарантирует то, что почтовое отправление уже обработано и готово к выдаче.
Ниже представлена информация из систем отслеживания по некоторым РПО, где видно, сколько занимает доставка до адресного ОПС из последнего СЦ.
Куда писать письма и жалобы, если посылка зависла или потерялась в сортировочном центре
Использование различных интернет-магазинов в настоящее время нашло очень большое распространение как среди физических, так и среди юридических лиц. Однако в случае, когда посылки «застревают» и очень долго идут до адресата, юридическое лицо может решить всю проблему в рамках претензионной работы. А делать «обычному» человеку?
Почему посылки застревают в сортировочных центрах?
Причин для того, чтобы посылка или письмо застряли в сортировочном центре, может быть достаточно много. Ниже приведу некоторые из таковых:
Способы вернуть свою посылку и добиться ее отправки из сортировочного центра
Если посылка застряла на сортировочном центре, следует сначала на протяжении небольшого промежутка времени проследить, сколько времени она там находится. Так, если речь идет о трех-пяти днях, то это – в случае отсутствия ажиотажа в сфере почтовых отправлений – регламентный срок для обработки поступившей посылки. В том случае, если по итогам отслеживания трека видно, что в сортировочном центре посылка находится более недели, а то и двух, можно поступить в соответствии с одним из следующих вариантов:
Образец заявления о потере посылки в отделении Почты России можно посмотреть здесь.
Подведем итог
Несмотря на то что сортировочный центр – автоматизированная система по распределению почтовых отправлений, в его работе могут быть сбои, которые приводят к утерям посылок.
Причин, по которым отправления могут потеряться, достаточно много и, чтобы сократить риск потери, со своей стороны необходимо предпринять все меры относительно правильности оформления всех данных, по которым посылка в будущем будет отправлена.
Если посылку найти все же не удается, можно обратиться в саму Почту России, Роскомнадзор, а в случае с явным хищением либо с посылками особой ценности – в органы полиции с заявлением о розыске похищенного.
Как долго посылка может находиться в сортировочном центре
При совершении покупок в интернете покупателям приходится ждать доставки товара. Единственным исключением являются отделения выдачи, где можно забрать товар самостоятельно. Многие покупатели интересуются, сколько посылка может храниться в сортировочном центре. Поэтому рассмотрим особенности работы государственной почтовой службы и назовем принятые нормативы.
Зачем нужные сортировочные центры
Внутренние почтовые отправления проходят сортировочные центры, которые занимаются распределением посылок. Нередко автоматизированные сортировочные центры называют коротким сокращением – АСЦ. Помещения оборудованы современным оборудованием – конвейерными лентами, распознавателями адресов и т. д. Обработкой посылок занимается много сотрудников – программистов, менеджеров и технических специалистов.
В областных центрах нередко находится несколько сортировочных центров, поскольку через крупные города проходит намного больше почтовых отправлений. Если статус посылки после поступления в АСЦ несколько дней остается неизменным – беспокоиться не нужно. Если прошло много времени, не стоит пытаться посетить сортировочный центр. Лучше воспользоваться горячей линией почтовой службы. Сотрудники помогут ускорить доставку посылки.
Почему посылка долго лежит в сортировочном центре
Длительная сортировка почтовой корреспонденции встречается часто. Подтвердить проблему помогут сервисы отслеживания почтовых отправлений, которое показывают местоположение после ввода трека. Самая распространенная причина нарушения сроков сортировки – человеческий фактор. Сегодня невозможно полностью автоматизировать распределение писем и посылок, поэтому на сортировочных центрах продолжают работать люди.
Кроме того, существуют дополнительные причины:
Обратите внимание! Существуют дополнительные причины приостановки отслеживания. Например, встречаются недобросовестные почтовые работники, которые занимаются кражей дорогостоящего содержимого из почтовых отправлений. Если статус долго не обновляется, рекомендуется проконсультироваться с поддержкой Почты России. Еще можно написать заявление на розыск отправления через территориальное отделение.
Контакты Почты России вопросов и жалоб
Некоторые сортировочные центры обладают собственными контактными данными для консультирования клиентов. Пользователи могут узнать приблизительные сроки доставки. Если найти контакты не удалось – пользуйтесь основными контактными данными Почты России:
Звонки рассматриваются ежедневно с 8-00 до 20-00. Кроме того, принимаются письма на адрес главного офиса: Москва, Варшавское шоссе, дом 37.
При возникновении спорных ситуаций рекомендуется обращаться в Роскомнадзор. На сайте федеральной службы работает общественная приемная. Любой посетитель способен заполнить электронную форму описанием своей проблемы. Следует указывать номер трека, контакты и другие данные. Такая мера принимается, если сотрудники почтовой службы отказываются искать потерянную посылку.
Как найти посылку, которая лежит в сортировочном центре
Иногда после совершения покупки товар идет слишком долго, через несколько недель ожидания возникает подозрение, что посылка была украдена сотрудниками почты. Для проверки местоположения отправления рекомендуется пользоваться сайтом Почты России. Он позволяет отслеживать посылки по РФ. Если товар находится в КНР или другой стране мира – появляется надпись, что посылка не пересекла границу.
Самый простой способ отслеживания посылок – на сайте Почты России:
Перед вами появится история перемещения груза. Однако некоторые статусы могут быть непонятными для пользователей. Поэтому предлагаем узнать значения основных терминов.
Распространенные статусы посыли Почты России
Статусы помогают узнавать местоположение почтового отправления. Пользоваться отслеживанием можно на сайте Почты России. Необходимо заполнить справа главной страницы пустую строку (указать номер трека). После нажатия кнопки поиска появится история перемещения посылки. Появятся наименования промежуточных пунктов. Внизу находится вес груза, имя отправителя и получателя.
Кроме того, существуют альтернативные сервисы для отслеживания посылок. Они предоставляют пользователям дополнительные возможности (например, получение уведомлений на адрес E-Mail после каждого изменения статуса). Независимо от способа отслеживания, статусы везде одинаковы.
Перечислим значения распространенных терминов, использующихся Почтой России:
Во избежание проблем внимательно указывайте адрес при покупке товара. Не забывайте повторно проверять строку. Иначе посылка может не добраться до адресата.