Что значит сони плейстейшен 5 с приводом
Что купить: PS5 c blu-ray приводом или Digital Edition
Доброго времени суток, игроманы! Вы задумали покупать пятую плейстейшен, но не знаете, какая из моделей больше подойдёт? Мы поможем сделать выбор. Здесь вы получите ответ на вопрос, в чём главное отличие PS5 от PS5 Digital.
В конце будет точно понятно, кому понадобится версия с приводом, а кто сможет обойтись бесприводной консолью.
Три главных отличия между PS5 и DE
Для начала можно смело заявить, что содержанием и классом железа внутри обе приставки не отличаются.
По сути одна версия имеет поддержку blu-ray, а вторая – нет.
Но кроме этого надо не забывать, что они из-за этого отличаются внешне и по цене соответственно.
Дисковод
В современном мире многие уже пользуются электронными копиями приложений, игр и мультимедиа.
Но всё-таки найдутся те, кто коллекционирует боксы. Поэтому наличие блю-рея будет определённо плюсом.
Кроме всего прочего новый привод оснащён самым мощным движком, способным воспроизводить видео в формате 8К. Хорошее дополнение для тех, кто всё ещё привык смотреть кино с дисков.
Внешний вид
Отсутствие дисковода не могло ни отразиться на внешнем виде консолей. Так всё та же Digital Edition выглядит более стройной и пропорциональной.
Но в горизонтальном плане углы эти всё-таки сглаживаются. Поэтому чисто с эстетической точки зрения эта разница не особо заметна.
Безусловно такая вещь, как blu-ray привод, стоит каких-то денег. Поэтому версия Professional, как её называют игроманы, будет на десять тысяч дороже.
Это, пожалуй, все принципиальные отличия между обычной консолью и изданием Digital.
Но давайте представим, кому понадобится переплачивать за дисковод лишнюю десятку.
Кто может купить Digital Edition
Итак, очевидно, что приставку с дисководом выберут те, кто любит играть с физических носителей. Это во-первых.
Во-вторых, если у вас осталось куча игр на дисках от PS4, то надо помнить про обратную совместимость.
Потому что электронная версия игры приобретается отдельно, а на диске – отдельно. Нельзя просто взять и виртуально перебросить то, что хранится на физическом носителе.
Если так и не успели сыграть в то, что приобреталось в комплекте к соньке, придётся либо приобретать PS5 с блю-реем, либо продавать кому-то свои боксы.
В общем, Sony Playstation 5 без привода однозначно возьмут те, кто не пользуется дисками.
Возможно найдутся также эстеты-перфекционисты, которых будут бесить отсутствие пропорций.
А может кто-то просто решит сэкономить, ведь по большому счёту приводом почти никто не пользуется. Боксы с играми всегда можно продать на площадках с объявлениями, а потом на вырученные средства купить электронную версию.
Какую приставку выберете вы
Теперь вы знаете, в чём главное отличие PS5 от PS5 Digital. Осталось только выяснить, насколько для вас принципиально наличие привода.
Если он вам не нужен, то выбор падёт на Digital Edition. А если вы коллекционер боксов, то для вас явно предназначена стандартная Playstation 5.
Ну ещё любите фильмец в высоком качестве поставить, а не смотреть его с онлайн-библиотек.
Пока что приставки на полках так и не появились. А когда снова они станут доступны в магазинах, то цену на них однозначно повысят. Пока что Sony только геймпадов разноцветных обещает завести.
Поддержите нас репостом в социальных сетях и не забудьте подписаться на рассылку. Мы не шлём спам, только полезный материал.
Поделитесь в комментариях, купили уже PS5? Если да, то какую версию? Или какую надумали покупать? Играйте только в годные игры! До скорых встреч!
Выбор редакции
Топ-30 лучших аниме 2021 года.
Топ-30 лучших фильмов 2021.
Топ-20 лучших сериалов ноября.
Несмотря на проблемы с поставками первые партии Playstation 5 уже достались большинству покупателей и крупные торговые сети уже начали принимать заявку на новую партию консолей, которые точно не заставят себя долго ждать. Но в любом случае стоит признать, что купить Sony Playstation 5 сегодня непросто – это достаточно дорогостоящий и дефицитный продукт, поэтому резонно задать себе вопрос: а стоит ли вообще покупать новую игровую приставку от Sony? В поисках ответа придется перебрать многочисленные аргументы «за» и «против» приобретения консоли, которые неплохо бы систематизировать. Сегодня предлагаем подробно рассмотреть причины, по которым все же стоит купить PS5, а в следующий раз уделим внимание недостаткам приставки.
1) Эксклюзивные и мультиплатформенные игры на PS5
Какими бы инновациями маркетологи не пытались продать очередное поколение Playstation, основная причина покупать консоли Sony остается неизменной еще с выхода PS1 – эксклюзивные игры от внутренних и сторонних студий. Уходящее поколение четвертой «Плэйстейшен» только в очередной раз подтвердило это правило, доказав приверженность компании выпуску крупнобюджетных сюжетных блокбастеров, включая Spider-Man, God of War, Uncharted 4 и The Last of Us Part 2. Очевидно, что если вы поклонник сюжетных приключений и желаете поиграть в продолжение указанных франчайзов, либо в новые игры от талантливых разработчиков, то без приобретения Playstation 5 не обойтись.
Помимо игр от самой Sony существуют также и мультиплатформенные проекты, создаваемые исключительно для ПК и консолей нового поколения. Да, разумеется, пока объем проданных консолей незначителен, издатели предпочтут выпускать в основном кроссплатформенные игры. Но это явление временное и уже сегодня существует как минимум одна игра, доступная только на ПК и PS5 – Godfall.
2) Лучшие версии кроссплатформенных игр
Самый яркий пример – вышедшая одновременно с новой консолью Sackboy: A Big Adventure. Мало того, что версия платформера для PS5 может похвастаться многочисленными графическими улучшениями, деталями и «прожорливыми» эффектами, так еще и разница в разрешении по-настоящему удручающая: динамические 4к на PS5 против 1080р на PS4 Pro и 720р на PS4.
Признаемся, мы давно не видели игр, работающих на стандартных «Плейстейшен» в 720р. А ведь это только первые из кроссплатформенных проектов и многолетняя статистика говорит, что со временем ситуация лучше не станет, даже наоборот, в будущем все меньше разработчиков будут готовы затрачивать средства на оптимизацию игры под устаревшие системы.
Также стоит отметить, что преимущества версий для нового поколения не ограничиваются только более высоким разрешением и новыми технологиями, вроде трассировки лучей, что еще важнее – версии для PS5 не редко могут гарантировать новый игровой опыт. Речь идет, разумеется, про применение особенностей контроллера Dualsense и повышенной частоте кадров, включая впечатляющие 120 FPS в COD: Black Ops Cold War, Dirt 5 и Rainbow Six: Siege.
3) Возможности геймпада нового поколения Dualsense
Контроллер нового поколения Dualsense можно по праву назвать одним из главных преимуществ консоли и, пожалуй, чуть ли не самой главной причиной сегодня купить PS5. При этом, как ни странно, самое главное преимущество консоли практически не имеет смысла пытаться описывать словами. Конечно, можно в очередной раз рассказать о невероятно детализированной вибрации различной интенсивности, локализованной в этот раз по площади всего геймпада, а не только в ручках контроллера, как на Dualshock 4. Но, поверьте, это тот случай, когда стоит самостоятельно попробовать, поэтому при первой же возможности рекомендуем протестировать геймпад в магазине, включив предустановленную Astro’s Playroom.
На значительные геймплейные преимущества от применения тактильной отдачи и адаптивных триггеров в играх мы бы не рассчитывали, но с задачей увеличить уровень погружения в игру новые функции контроллера справляются отлично. Единственное, что вызывает сомнение – насколько часто внутренние игры Sony и мультиплатформенные проекты будут использовать преимущества Dualsense через несколько лет. Пока, увы, слишком рано предсказывать.
4) Быстрые загрузки
Еще одно и ставшее уже мемом преимущество консоли нового поколения от Sony – твердотелый накопитель SSD. Он не просто в два раза быстрее, чем у конкурентной приставки Xbox Series X, но благодаря уникальному ряду особенностей и имплементации в архитектуру Playstation 5 жесткий диск фактически не имеет как таковых аналогов на ПК, по крайней мере за вменяемые деньги в 2020 году. Настоящая, что называется «киллер-фича», которая должна обязательно убедить купить именно Playstation 5. Но действительно ли SSD в PS5 настолько революционное новшество и явное преимущество консоли?
Здесь все не так просто, ведь несмотря на двухкратный прирост к скорости загрузок в играх предыдущего поколения, например Red Dead Redemption 2, на Xbox Series X с гораздо менее разрекламированном SSD загрузки в целом немного быстрее. При этом не стоит забывать о функции Quick Resume, позволяющей на Xbox Series X быстро переключаться между несколькими одновременно запущенными играми.
И здесь бы можно было уличить Марка Церни и Sony в большой маркетинговой афере, но новые мультиплатформенные игры, как например AC: Valhalla и Watch Dogs: Legion грузятся быстрее на PS5, а разработанные с учетом архитектуры PS5 проекты вроде Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и Demon’s Souls грузятся буквально пару за секунд с меню до геймплея. Признаемся, такая скорость действительно впечатляет и ничуть не хуже улучшенной графики демонстрирует преимущества PS5.
5) Tempest 3D AudioTech
Tempest 3D AudioTech – еще один обязательный пункт из списка « главных фич Плэйстешен 5», которым пользуются маркетологи Sony при описании достоинств консоли нового поколения. Стоит ли новая технология 3D-аудио, способная обрабатывать одновременно несколько десятков, а то и сотен источников звука – того, извините за каламбур, шума, который пыталась поднять вокруг нее Сони? Да, но есть ряд нюансов.
Чтобы лично вы оценили преимущество Tempest 3D AudioTech должны сойтись сразу два фактора: вы играете в игру с поддержкой новой технологии (лучший вариант – Demon’s Souls) и обладаете хорошими наушниками (Pulse 3D отлично подойдут). На примере созданных под PS5 «Душ демонов» можно услышать пускай не революционные, но ощутимые изменения качества звука. Настоящая находка для аудиофилов, а для всех остальных как минимум не лишнее нововведение.
6) Новый интерфейс
В отличие от конкурентов Sony подошла к понятию «Next-gen консоли» более обстоятельно и решила полностью перекроить интерфейс ПС4, выдав его новую версию в ПС5. Получилось, прямо скажем, далеко не везде идеально, но вместе с некоторыми проблемами интерфейс получил несколько важных нововведений, который могут стать еще одним плюсом в копилку причин купить консоль нового поколения. Самое главное новшество – моментальный запуск PS Store, что, конечно, может быть приятным шоком для всех бывших пользователей Playstation 4.
Также приятным нововведением стала возможность детально настраивать работу консоли в играх на системном уровне. Например, можно задать предпочитаемый уровень сложности, настройки графики, пресеты HDR или расположение аудио-системы, которые автоматически применяются в оптимизированных под PS5 играх. И уникальное новшество – так называемые игровые карточки, запускаемые из Центра управления. Их функции многообразны: от возможности за секунду включить игры из главного меню до детальных подсказок, помогающих закончить прохождение или выбить «платиновое» достижение.
7) Сравнительно низкий шум работы
Одна из самых распространенных претензий к Playstation 4 Pro – чрезвычайно большая громкость работы, из-за чего нередки случаи, когда пользователи были вынуждены играть в наушниках, чтобы оглушительный рев кулера не мешал расслышать звуки в игре. Новая консоль спроектирована таким образом, чтобы максимально снизить шум работы, пускай за это и пришлось поплатиться большими габаритами устройства. Инженеры Sony достойно справились с задачей и громкость шума Playstation 5 действительно низкая. Сравнительно низкая.
Все познается в сравнении, поэтому оценка уровня громкости работающей консоли может быть различна. Если сравнить PS5 с устройствами прошлого поколения, то на их фоне пятерка покажется бесшумной даже несмотря на распространенные проблемы со звуком дросселей и периодического прокручивания диска с игрой в приводе. По сравнению с Xbox Series X | S приставка уже не настолько бесшумная, поэтому в этом противостоянии победили консоли от Microsoft. И даже при сравнении двух PS5 одна из них может быть ощутимо громче другой, из-за применения кулеров с разным типом крыльчатки.
8) Обратная совместимость с предыдущим поколением
Если вы активный пользователь Playstation 4, имеющий на своем профиле более десятка игр, то с большой долей вероятностью ваш переход на консоль нового поколения от Sony предопределен. Ведь, давайте признаемся, тяжело устоять перед соблазном перенести всю коллекцию игр на ПС5 и поиграть в них на новой консоли в лучшем качестве благодаря обратной совместимости с предыдущим поколением.
Сразу предупредим, что чудес ждать от обратной совместимости не стоит, особенно если игра не получила специальный патч, обновляющий версию с PS4 на PS5, как например: No Man’s Sky, Borderlands 3 или Watch Dogs: Legion. Некоторые релизы, вроде Days Gone и Ghost of Tsushima, пока не получили масштабного обновления под новую консоль, но благодаря усилиям разработчиков работают в 4К разрешении при 60 FPS, что особенно ценно в случае с Days Gone. Большинство же игр выглядят ровно так же, как и версии для PS4 Pro, разве что при наличии динамического разрешения и «плавающей» частоты кадров работают максимально стабильно на PS5.
9) PS Plus Collection
Раз уж мы упомянули обратную совместимость с предыдущим поколением, то отдельно стоит отметить PS Plus Collection – специальное предложение для всех покупателей новой консоли, открывающее доступ к 20 значимым играм прошлого поколения. В подборку вошли только признанные хиты, включая God of War, The Last of Us: Remastered, Bloodborne, Persona 5, Monster Hunter: World и другие релизы, заслуженно собравшие целые букеты наград «Игра года».
Как ни странно, но именно PS Plus Collection – чуть ли не главная причина купить Playstation 5 в 2020 году для тех геймеров, которые пропустили поколение PS4. Пока вы ждете новые Next-gen проекты, у вас в запасе остается масса времени, которое можно посвятить проектам из «Коллекции». Они нисколько не потеряли в качестве и заодно наглядно покажут, какие именно эксклюзивы платформа Playstation готова предложить своим пользователям. Для всех остальных игроков PS Plus Collection окажется приятным бонусом, позволяя поиграть в проекты, на которые ранее по ряду причин не хотелось тратиться.
10) Настоящая консоль нового поколения
Последний пункт во многом субъективный и строится на личных ощущениях, но тяжело не поддаться шарму праздничного чувства, которое пытается создать вокруг себя PS5. В отличие от Microsoft, преследовавших при разработке Xbox Series философию плавной эволюции между поколениями, Sony позиционируют свою приставку как полноценное Next-gen устройство, призванное удивлять дизайном, эффектной начальной заставкой, чуть ли не самой графически продвинутой игрой в индустрии Demon’s Souls и новыми чувствами, которые дарят такая вроде незатейливая, но на деле впечатляющая Astro’s Playroom.
Пора на выход Sony выпустила PlayStation 5. Каким получилось новое поколение консолей и во что на ней играть?
19 ноября в России начинаются продажи PlayStation 5, консоли нового поколения от Sony. Противостояние компаний в прошлом поколении закончилось, даже не начавшись, и Sony смогла продать в разы больше приставок, чем Microsoft. В этот раз расклад сил гораздо интереснее, потому что у PlayStation с Xbox совершенно разное позиционирование. «Лента.ру» рассказывает о том, как Sony заходит в «некст-ген», во что играть и стоит ли обновляться.
В тени колосса
В новое поколение консолей Sony приходит с двумя версиями PlayStation 5: c дисководом и без. Эти версии отличаются лишь наличием привода и ценой (версия с дисководом на девять тысяч дороже), а все остальные характеристики у них абсолютно идентичны, как и внешний вид. И как раз внешний вид — одна из самых впечатляющих частей PS5 во всех смыслах. Компания полностью переосмыслила дизайн приставки и отошла от функциональности в пользу эмоциональности, сделав немало «рюшечек» просто для красоты. Такой подход сейчас редко встретишь, чаще производители пытаются, наоборот, «скрыть» свой продукт. Консоль будет выделяться на фоне остальной бытовой техники в любом интерьере и органично вписать ее, чтобы она осталась незаметной, не получится. Но оно и не нужно.
Еще она будет выделяться на общем фоне за счет размеров. Уже сотню раз говорено, какая PS5 большая и тяжелая даже в сравнении с Xbox Series X, который сопоставим по характеристикам, и вот это уже может стать проблемой, потому что найти подходящее место для нее не всегда получится. Да, Sony дала возможность поставить консоль и вертикально, и горизонтально — с помощью специальной ножки, но консоль высокая, поэтому лежа она влезет не в каждую нишу под телевизором. Так что ситуация, когда ради PS5 придется менять тумбу под телевизор, вполне реальна.
PlayStation 5 в версиях с дисководом и без
Сама консоль выглядит по меньшей мере вызывающе и привлекает внимание. Белые матовые пластины по бокам, в центре — черная глянцевая вставка, все это с подсветкой и кучей мелких деталей, вроде шагрени на внутренних сторонах панелей. Пока она доступна лишь в одном цветовом варианте. Проблема лишь в черном глянцевом пластике, который Sony старается вставить в каждую консоль. Эта панель покрывается царапинами и пылью в первые дни использования, а все попытки ее протереть приводят к появлению еще большего количества царапин.
Лучи надежды
Sony активно делилась характеристиками PS5 на протяжении всего года, и те, кому реально было интересно, что же там осталось от RDNA 2 и как реализована система охлаждения процессора, уже и так все знают. Если совсем кратко: здесь установлен кастомный восьмиядерный чип от AMD на архитектуре Zen 2 частотой до 3,4 гигагерц, видеокарта от AMD на архитектуре RDNA 2 с производительностью 10,3 терафлопса, оперативной памятью 16 гигабайт GDDR6 и пропускной способностью 448 гигабайт в секунду.
В теории игры могут работать в 4К при 120 кадрах в секунду, но в реальности таких значений не встретить: либо одно, либо другое. Чаще всего удается получить динамическое 4К при 30 кадрах в секунду с трассировкой лучей (технология, отслеживающая взаимодействие отдельных лучей света с поверхностью, позволяющая построить достоверные отражения и тени), либо 60 fps без подобных визуальных украшательств. Если еще снизить планку качества картинки, можно и 120 кадров получить, что уже демонстрируют новая Call of Duty и улучшенная версия Devil May Cry.
Вместе с PS5 Sony выдала для тестов один из своих телевизоров с пометкой Ready for PlayStation 5 — Sony XH90, что указывает на полную совместимость с консолями следующего поколения. Так, два из четырех портов могут выдавать контент в 4K при 120 fps, а также, после обновления прошивки, появилась поддержка VRR (переменная частота кадров, аналог G-Sync и Freesync, устраняющая вертикальные разрывы кадра и делающая картинку более плавной), ALLM (автоматический переход в режим с пониженной задержкой, у Sony XH90 она составляет 7,2 миллисекунды), динамический HDR и другие технологии, появившиеся с новым стандартом HDMI.
Скриншот: игра Marvel’s Spider-Man
В сравнении с моделями 2018 и 2019 годов по схожей цене, разница в картинке не такая серьезная, даже если у телевизора нет HDMI 2.1. Со стороны Sony это одновременно и способ продвинуть свои панели, и упростить жизнь покупателям, потому что вопросы о том, какой телевизор подойдет к PS5, будут звучать еще долго. Разумеется, для работы консоли и всех названных выше технологий не нужен конкретный телевизор с припиской «готов к PlayStation 5», подойдет что угодно с HDMI 2.1. К тому же у стандарта есть обратная совместимость, так что устройство прекрасно заработает с более старым оборудованием. Однако новое поколение консолей станет для многих поводом обновить свои телевизоры, купленные пять, а то и больше лет назад, потому что даже поддержка HDR полностью меняет ощущения от картинки.
Но качество графики и количество кадров — лишь верхушка айсберга в случае с консолями нового поколения. Более мощное впечатление от использования PS5 оставляет SSD-накопитель со скоростью чтения 5,5 гигабайта в секунду. Сравнивать с PS4 тут вообще нет смысла, потому что там скорость была 50-100 мегабайт в секунду, из-за чего игры могли грузиться по несколько минут. Здесь же запуск консоли происходит за 20 секунд (именно запуск, а не вывод из спящего режима), запуск игры занимает еще 15, а загрузок внутри самой игры будто и нет вовсе.
Использование такого накопителя открыло возможность и для других, более любопытных решений. Так, для многих игр есть отдельная вкладка «Активности», которая позволяет моментально запустить игру с определенной точки. Например, можно перепройти отдельную миссию для получения достижения или допройти незаконченный уровень. Однако пока слишком мало примеров, чтобы в полной мере оценить влияние, которое окажет переход на быстрый SSD в этом поколении консолей. Можно лишь рассуждать о том, что игры избавятся от всех тех узких коридоров и затяжных поездок в лифтах, которые создавались исключительно для подгрузки локации, быстрое перемещение будет по-настоящему быстрым, а перед разработчиками откроется больше способов разнообразить геймплей, как в Ratchet & Clank: Rift Apart с моментальным перемещением между параллельными мирами.
Но SSD в PS5 всего на 825 гигабайт, чего катастрофически мало в условиях, когда большая игра с открытым миром может весить 100 гигабайт, а Call of Duty со всеми обновлениями — вообще под 250. А если учесть место, которое занимают системные файлы, игроку доступно около 660 гигабайт, чего с трудом хватит и на десяток игр. На данный момент это пространство можно расширить лишь внешним USB-накопителем, с которого позволят запускать исключительно игры для PlayStation 4. Еще в консоли предусмотрено место для классического M.2 NVMe SSD от сторонних производителей, однако сейчас порт отключен, и даже если туда поставить накопитель, ничего не произойдет.
Винтовка в руках
Ощущение следующего поколения дает и новый геймпад DualSense. У него два ключевых отличия от прошлых геймпадов Sony: адаптивные курки и тактильная обратная связь. Первая создает усиление на триггерах, имитирующих взаимодействие с предметами. Здесь проще описать на примерах: в Horizon Forbidden West игрок будет чувствовать натяжение тетивы лука, в Gran Turismo 7 будет имитация нажатия педали газа, в Call of Duty триггер дергается в такт стрельбе из винтовки, а в NBA 2K21 нажатие становится более тугим по мере усталости баскетболиста. Для каких-то одиночных проектов и казуальных игр эта технология работает отлично и реально добавляет новый способ взаимодействия с игрой, но в соревновательных режимах это только мешает, так что в той же Call of Duty это лучше отключить.
Вторая особенность — тактильная обратная связь — тоже направлена на включение тактильных ощущений при игре. Чем-то это напоминает HD-rumble в джойконах Nintendo Switch и Taptic Engine в iPhone. Так, геймпад будет по-разному вибрировать в зависимости от поверхности, по которой двигается главный герой, определить направление, с которого по нему стреляют, или понять, по какой поверхности бьет сам герой.
Сравнение DualShock 4 с DualSense
Из других мелочей — акселерометр и гироскоп стали точнее, динамик чуть качественнее, но еще в геймпад встроено два микрофона. Благодаря системе шумоподавления он неплохо передает голос и его достаточно для общения с другими игроками, но это еще и новый способ управления. Пока есть один пример — Astroʼs Playroom, где в микрофон надо дуть, но этот случай скорее исключение, чем то, что будет встречаться в каждой второй игре.
Несмотря на все это есть большие сомнения, что в мультиплатформенных проектах будут поддерживать все функции DualSense. Даже в эксклюзивной для PlayStation Marvelʼs Spider-Man: Miles Morales никак не задействованы адаптивные курки, хотя вариантов найти им применение была масса.
В остальном же геймпад вполне комфортный в использовании. По фотографиям кажется, что он гигантский, под стать самой PlayStation 5, но в реальности это не так — он немного больше DualShock 4. Форма теперь больше напоминает геймпад от Xbox, но с симметричным расположением стиков и кнопкой Create вместо Share (хотя ее назначение не изменилось). По сравнению с DualShock 4 вес немного увеличился, а время работы, несмотря на включение новых сенсоров и датчиков, осталось таким же: около восьми часов непрерывной игры. Интересно, появятся ли на рынке «профессиональные» версии геймпадов и сколько они будут стоить? И станет ли Sony выпускать накладку с дополнительными кнопками, как для DualShock 4?
До и после
Запуск PlayStation 5 можно назвать самым успешным в истории Sony по количеству доступных на старте игр. Тут есть и достойные эксклюзивы, которые не выглядят как технодемки, и несколько интересных проектов от сторонних издателей, адаптировавших свои игры под новое поколение, и почти вся библиотека PlayStation 4 по обратной совместимости.
Во что конкретно можно играть на старте?
С этой игры лучше начать свое знакомство с PS5. Она не отличается какой-то запредельной графикой или сюжетом, зато это интерактивная инструкция для новых обладатели консоли с тем, что умеет DualSense и как им пользоваться. Здесь демонстрируются возможности системы адаптивной отдачи, адаптивных курков, возможности микрофона и гироскопа для управления героем. Пока это одна из самых любопытных игр, если оценивать ее по уровню выдумки разработчиков и тому, какое количество неожиданных решений можно встретить в одном проекте на пару часов.
Marvelʼs Spider-Man: Miles Morales
Дальше идет уже полноценная игра, демонстрирующая не возможности отдельных аксессуаров, а всю мощь PlayStation 5 — Marvelʼs Spider-Man: Miles Morales. Это спин-офф к игре 2018 года, который не сильно связан с историей оригинала и дает лишь небольшую затравку перед сиквелом, который когда-то должен выйти. Соответственно, и проходится он недолго — на сюжетную кампанию с редкими переключениями на сторонние квесты она займет всего шесть часов. Но это все равно одна из лучших игр, когда-либо выходивших на старте поколения, и уж точно лучше всего того, что было на запуске PS4.
Скриншот: игра Marvel’s Spider-Man: Miles Morales
Игра рассказывает о новом Человеке-пауке, которым стал Майлз Моралес, пока главный — Питер Паркер — в отпуске в Европе. Она дает немного иной взгляд на жизнь супергероя, который не так давно получил способности, но уже должен спасать город от суперзлодеев. Впрочем, история гораздо компактнее, чем в оригинале, и в первую очередь Майлз хочет защитить свой родной Гарлем, а уже потом заботится о судьбе всего Нью-Йорка. Тут нет такого эпика, как в первой игре, но некоторые эпизоды поставлены даже лучше и зрелищнее.
Впрочем, при разговоре о новом поколении это все волнует в меньшей степени, гораздо интереснее, какую картинку можно получить на PS5. И тут игра повергает в шок. Во-первых, есть два режима работы: «красивый» — с трассировкой лучей и повышенным разрешением, но 30 fps, и «производительный» — с упрощенным светом и отражениями, зато с 60 fps. И лучше всего играть в первом режиме, потому что с ним становится понятно, зачем вообще нужна новая консоль. В стеклах небоскребов отражается все, что есть в кадре и чего нет, в том числе и сам герой, в линзах Человека-паука можно увидеть отражения объектов перед ними, а осколки стекол достоверно преломляют свет. Свет при этом гораздо мягче и правильно заполняет пространство. В процессе игры консоль не шумит совсем, а из вентиляционных отверстий выходит еле теплый воздух.
Но здесь никак не задействованы функции DualSense. Курки не становятся туже по мере натяжения паутины, вибрация геймпада не меняется в зависимости от поверхности, по которой идет Майлз. Речи об использовании гироскопа и микрофона тут вообще не идет. К тому же Marvelʼs Spider-Man: Miles Morales вышла и на PS4, так что оценить ее можно и на прошлом поколении. Хотя смысла в этом мало, потому что игра создавалась с прицелом на PS5, и в отрыве от нее она выглядит как небольшой отрезок полноценного проекта.
На старте новой консоли Sony решила воскресить культовый проект с PS3, который стал основой для всего жанра «Souls-like игр». Изначально в Demon’s Souls никто не верил, потому что уж слишком нишевой была игра, а теперь это игра, которая должна продавать новое поколение консолей.
Знакомые с серией люди уже понимают, о чем речь, а для других это будет очень необычное приключение. Во-первых, она невероятно сложная, требующая от игрока заучивания таймингов атак противников и продумывания каждого своего действия. Следом за этим идет жестокое наказание за ошибки — в случае смерти герой теряет весь заработанный опыт и имеет всего один шанс вернуть его, добравшись до места смерти. Добавляется к этому необычная система мультиплеера, где формально игрок путешествует один, но видит оставленные другими игроками записки, а также рискует наткнуться на других игроков в виде фантомов, которые пришли вовсе не поздороваться. С другой стороны, тут еще нет той массы усложнений из прошлых частей, поэтому играется она сравнительно проще, чем последующие игры.