Что значит солнце воздух и вода наши лучшие друзья

Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Что значит солнце воздух и вода наши лучшие друзья Алена Викторовна Пущина
Беседа «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

1. Расширять представления о важных компонентах здоровья – солнце, воздухе и воде, и что природа является источником здоровья.

2. Способствовать формированию основ здорового образа жизни.

Материалы и оборудование: презентация, картинки, дидактические игры, аудиозапись «Если хочешь быть здоров», цветная бумага, клей

Ход проведения беседы:

Педагог: Ребята, сегодня речь пойдет о здоровье и как его сохранить.

Ребята, скажите, что такое здоровье? И что, нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну,

И купаться в речке бурной!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь,

В тёплом доме не таясь,

По Земле гулять свободно,

Красоте дивясь природной!

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Педагог: Ребята, а вспомните пословицы о здоровье.

Дидактическая игра «Доскажи словечко».

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье – дороже (золота)

Курить – (здоровью вредить)

Береги платье снову, а (здоровье смолоду).

Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья)

— Ребята, подумайте и найдите объяснение. Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей)

Воспитатель показывает картинку с изображением загорающих детей

— Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло. Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)

Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)

Стихотворение о солнце

(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).

Солнце спит и небо спит,

(ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит.

(качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало,

(подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало.

(качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок,

(помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок.

(закрыли руками лицо)

И деревья раскачал.

Дождь по крышам застучал,

Барабанит дождь по крышам

Солнце клонится все ниже.

Вот и спряталось за тучи,

Ни один не виден лучик.

(встали, спрятали руки за спину)

— Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе? (демонстрирует картинку)

-Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Вдыхая кислород полной грудью, учащается наше дыхание, наше сердце начинает биться чаще, и кровеносная система начинает функционировать так, как ей это положено. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

Как вы думаете, что может быть, если мы будем дышать грязным воздухом?

Стихотворение о воздухе

(дети выполняют дыхательное упражнение).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Дыхательная гимнастика «Подуй в бутылочку»

Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)

Педагог: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

Педагог: А кто из вас любит купаться в реке, море, озере? (Ответы детей)

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.

Запомните,ребята важные правила купания:

Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

Не ныряйте в незнакомом месте.

Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.

Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

Стихотворение о воде

(дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

— Скажите, ребята, что нового вы узнали о солнце, воздухе и воде?

— Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми.Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья

Затем воспитатель предлагает сделать аппликацию «Солнышко»

Что значит солнце воздух и вода наши лучшие друзьяФотоотчёт о мероприятии в ДОУ «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» В нашем детском саду сегодня прошло музыкально-спортивное мероприятие «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», в котором принимали.

Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» «Счастливый ребенок — это, прежде всего, ребенок здоровый и только потом уже умеющий читать и играть на скрипке». Евгений Комаровский.

Что значит солнце воздух и вода наши лучшие друзьяКонсультация «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» Закаливание детей в летний период Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее.

Что значит солнце воздух и вода наши лучшие друзьяМузыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Цель развлечения: создать у детей доброе и радостное настроение от участии в веселом мероприятии. Способствовать созданию благоприятной.

Рекомендации для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию атмосферных температур воздуха и предотвратить частые.

Что значит солнце воздух и вода наши лучшие друзьяСценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Сценарий летнего спортивного развлечения в детском саду «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: Приобщать детей к здоровому.

Источник

Конспект занятия «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Конспект ООД «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»

Цель: Закрепление знаний детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека.

Задачи: Развивать память, внимание, диалогическую речь; воспитывать желание заботиться об окружающем мире и о своем здоровье; формировать: безопасное поведение на природе, ЗОЖ.

Физкультминутка (по показу) :

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам (хлопки в ладоши)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть.

Предлагаю выполнить дыхательное упражнение.

Он – прозрачный невидимка,

Он в лесу – густой, душистый,

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух ).

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то).

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

И сейчас, вы знаете, во время карантина люди должны использовать маски, чтобы защитить себя и окружающих, потому что в воздухе могут быть вирусы и бактерии.

Вот и настал черёд поговорить о воде.

И сейчас, во время карантина мы должны особенно тщательно следить за чистотой рук, очень тщательно мыть их.

Да, купание – это огромное удовольствие и ещё один хороший способ закаливания.

Запомните, ребята, очень важные правила купания :

— Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

— Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть мусор, осколки стекла или прочий мусор.

— Не ныряйте в незнакомом месте.

— Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни.

— Заходите в воду постепенно, чтобы тело привыкло к прохладной воде.

А сейчас выполним пальчиковую гимнастику (по показу) :

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик» )

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

Что значит солнце воздух и вода наши лучшие друзья Анна Котовчихина
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста: «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья!»

Цель: познакомить детей с такими природными факторами как солнце, воздух и вода и их влиянием на здоровье и жизнь человека.

Оборудование: набор картинок «Советы о здоровье», набор фотографий или картинок «Солнце, воздух, вода».

Предварительная работа: беседы: «Что такое здоровье?», «Помощники здоровья», рассматривание картинок «Советы о здоровье», разучивание пословиц и поговорок о здоровье, самомассаж, дыхательное упражнение, пальчиковую гимнастику.

Литература: «Беседы о здоровье» Т. А. Шорыгина.

(дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: (стихотворение о здоровье)

Человек на свет родился,

Встал на ножки и пошел.

С ветром, солнцем подружился,

Чтоб дышалось хорошо.

Приучал себя к порядку:

Рано утром он вставал.

Бодро делал он зарядку,

Душ холодный принимал.

Каждый день он бегал, прыгал,

Много плавал, в мяч играл.

Набирал для жизни силы,

И не ныл, и не хворал.

Воспитатель: Ребята, о чём это стихотворение? (о том, что помогает поддерживать наше здоровье) Да. И в прошлый раз мы говорили с вами об этом. Давайте немного вспомним.

? Итак, что же нужно делать, чтобы сохранять и укреплять своё здоровье?

* Ответы детей. В конце воспитатель подводит итог сказанному, выставляя набор картинок «Советы о здоровье» (уже знакомых детям).

Воспитатель: Молодцы! Вы всё запомнили и правильно сказали. Здоровье – это наше богатство, его нужно беречь, заботиться о нём и укреплять. Оно очень важно для человека, его жизни. Об этом знают все. Знают и знали раньше. И немало пословиц и поговорок сложили о здоровье. Давайте вспомним некоторые из них (дети вспоминают разученные ранее поговорки и пословицы): «Здоровье – дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Здоровому всё здорово», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Есть и такая – «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

? Давайте подумаем, о чём эта поговорка и что означает?

* Ответы детей. Воспитатель помогает размышлять детям, поощряет их активность. Затем продолжает сам.

Воспитатель: (показ фотографии или картинки с изображением Солнца)

Что значит солнце воздух и вода наши лучшие друзья

Солнце даёт свет и тепло. Солнечные лучи полезны для нашего здоровья. Они радуют нас, поднимают нам настроение, им хочется подставлять лицо. И детям для роста очень нужен солнечный свет. (витамин Д)

Поэтому солнечные ванны полезны как детям, так и взрослым. Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание, которое дарит нам сама природа. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Вначале на солнце проводят 5-10 минут, причём голову обязательно нужно прикрыть панамкой. Когда организм привыкнет к солнечным лучам, можно подольше быть на солнце. В том месте, где мы с вами живём, загорать лучше всего до 11 часов утра и с 16 часов вечера.

* Стихотворение о солнце (дети выполняют релаксационные упражнения с элементами самомассажа согласно тексту).

Очень ярко светит солнце,

(поднять руки вверх, потянуться)

Греет ласково и нежно.

(поглаживание себя по голове)

Рано утром мне в оконце

(руками «нарисовать» в воздухе «оконце»)

(Руки «полочкой» под подбородком)

Осветило все кругом.

(поглаживание лба, висков)

(сложить ладони вместе)

Пусть ладонь мне греет.

(ощутить тепло в ладонях)

В нем я лето отыщу,

Не всякий так сумеет.

(раскрыть ладони, даря тепло всем вокруг).

Воспитатель: (показ фотографии или картинки с изображением неба, воздуха)

Что значит солнце воздух и вода наши лучшие друзья

Не менее полезны и воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе. Когда мы дышим свежим воздухом, в лёгких происходим активная циркуляция воздуха и газообмен. Кровь обогащается кислородом, и он разносится ко всем органам и тканям нашего организма. Отчего мы чувствуем бодрость и лёгкость в теле. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых лесах. Этот воздух – настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцитов – особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Кроме того, прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и потом не болеть. Когда мы выходим из помещения на улицу и ощущаем разницу температур (в помещении тепло, на улице прохладно, то тренируются наши сосуды. А любая тренировка всегда помогает сделаться сильней и крепче. И поэтому люди, которые гуляют на свежем воздухе, занимаются спортом (совершают пробежки, прогулки на велосипеде, играют в футбол, зимой катаются на лыжах, санках, коньках) меньше болеют, и защита их организма (иммунитет) крепче.

Но, конечно же, воздух, которым мы дышим, должен быть чистым.

? Если мы будем дышать грязным воздухом, что может быть? (ответы детей).

* Стихотворение о воздухе (дети выполняют дыхательное упражнение).

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)

(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)

Он в лесу – густой, душистый,

Пахнет свежестью смолистой,

(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)

Пахнет дубом и сосной.

(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)

Летом он бывает тёплым,

(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)

Веет холодом зимой,

(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)

Когда иней красит стекла

И лежит на них каймой,

(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)

Мы о нём не говорим.

(задержать дыхание до окончания стихотворения)

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим!

Воспитатель: А теперь поговорим о воде (показ фотографии или картинки с изображением воды, реки).

Что значит солнце воздух и вода наши лучшие друзья

Во-первых, воду мы пьём и используем в приготовлении пищи, и она, также как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, организм будет болеть или просто не сможет жить.

? А кто из вас любит купаться (в реке, море, озере? (ответы детей).

Купание – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания. Начинать купаться лучше, когда температура воздуха не ниже 23-24°С, а воды – не ниже 20°С. В воде можно находиться 5-10 минут, при этом всё время двигаться: плавать, плескаться, играть в мяч. Постарайтесь запомнить несколько важных правил купания:

1. Всегда купайтесь под присмотром взрослых.

2. Не купайтесь в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.

3. Не ныряйте в незнакомом месте.

4. Если вы купаетесь группой, не хватайте друг друга за руки, за ноги. Это опасно для жизни!

5. Не купайтесь сразу после еды, только через час-полтора после приёма пищи можно искупаться.

6. Не заходите сразу в воду, если вы вспотели, чувствуете себя распаренным. Медленно походите по берегу. Сделайте лёгкую разминку, войдите в воду сначала по щиколотку. Постойте в воде, походите. После этого начинайте купание.

* Стихотворение о воде (дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту).

Вода- это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

(расцепить пальцы, ладони врозь, пошевелить пальцами)

Где водится грязь, там лягушки живут.

Для них лишь в болоте покой и уют.

(поочерёдное сжимание и разжимание кулачков)

Для нас же вода должна чистою быть,

Что б мы не боялись и мыться, и пить.

(пальцы сцеплены в «замок», локти разведены в стороны, волнообразные движения руками)

Не менее, впрочем, полезна вода

Которая в виде замерзшего льда.

Она охлаждает, морозит, бодрит.

И в зной нам прохладу и радость дарит.

(постукивание кулачком об кулачок)

Давайте же воду все будем беречь.

От трат неразумных ее все стеречь.

(сложить из ладошек «домик»)

Иначе закончится может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

(сложить кулачок в кулачок)

Воспитатель: Итак, сегодня мы узнали что-то новое о солнце, воздухе и воде. Как мы видим, и солнце и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно поэтому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»

Солнце, воздух и вода —

Наши лучшие друзья.

С ними будем мы дружить,

Чтоб здоровыми нам быть.

В следующий раз мы поговорим о том, какое влияние оказывают солнце, воздух и вода на жизнь всех живых существ, а не только человека.

(Кстати, из фотографий или картинок можно сделать презентацию «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!» и в ходе беседы демонстрировать её детям).

Что значит солнце воздух и вода наши лучшие друзьяПлан проведения тематических декад в летний оздоровительный период в средней группе. ЗАДАЧИ: 1. Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью. 2. Развивать двигательную активность детей. 3. Создавать психологический.

Что значит солнце воздух и вода наши лучшие друзьяЗакаливание детей Закаливание имеет огромную роль в формировании здоровья детей. Сделать организм человека стойким, выносливым, обладающим высокой способностью.

Источник

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья.

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья. Этот девиз молодежи до сих пор актуален. На человека все время воздействует окружающая среда. Это «естественные силы природы»: солнце, воздух и вода. Солнечное излучение, температура воздуха и воды – все это оказывает влияние на самочувствие человека. В жаркие дни человек быстрее устает. Чем выше температура воздуха, тем становится выше температура тела человека. А это увеличивает сердечные сокращения.

О пользе свежего воздуха пишут очень много. Что подразумевается под понятием «Свежий воздух». Воздух – это смесь разных газов. В норме кислород занимает 21%, а углекислый газ 0,3 % от общего объема. Кислород важнейший элемент для всего живого. Его нехватка приводит к ослаблению организма детей. В закрытых помещениях (в школе, в спортивном зале) концентрация углекислого газа увеличивается, а концентрация кислорода уменьшается. Углекислый газ тяжелее воздуха, вот поэтому он собирается ближе к полу. Дети младшего и среднего звена, которые меньше ростом, более уязвимы. Когда ученик более активен, он чаще дышит и больше выделяет углекислый газ. Вот поэтому уроки физической культуры лучше всего проводить на свежем воздухе. Доказано, что свежий воздух хорошо влияет на работоспособность мозга и замедляет старение. Пребывание на свежем воздухе каждый день примерно сорок минут приводит к улучшению памяти, обменных процессов в организме, тем самым предупреждая ожирение. Человек дышит не только носом, но и всем телом. Поэтому одежда, которая не дышит и чрезмерное одевание вредно для организма.

Школьный возраст – это период интенсивного физического развития и роста детей. Мы учителя физической культуры должны приложить огромное усилие, чтобы обеспечить хорошее физическое развитие учеников. М. И. Калинин поставил физическую культуру на одну линию с русским языком и математикой, считая, что физическая культура третий важный предмет в школе. Он говорил:

— Почему же я поставил физическую культуру на одну линию с русским языком и математикой? В первую очередь потому, что я хочу, чтобы все вы были здоровыми гражданами. Если наша школа будет выпускать людей с испорченными нервами и расстроенными желудками, то куда же это годится? Таким людям трудно найти счастье в жизни. Какое же может быть счастье без хорошего, крепкого здоровья? Мы должны готовить себе здоровую смену – здоровых мужчин и женщин …

Занятие спортом не только укрепляет здоровье, но и повышает работоспособность учащихся. Молодых спортсменов не пугает «охлаждение» и они меньше болеют, реже пропускают уроки и не отстают в учебе. У них вдох и выдох глубокий, организм более обогащён кислородом, тем самым увеличивая умственную работоспособность. Для детей младшего и среднего звена игры на свежем воздухе и в школе и дома необходимы. Свежий воздух и физические упражнения улучшают работу сердечно – сосудистой системы, прочность суставов и связок, гибкость и эластичность туловища. Осенью, весной и летом уроки физической культуры лучше проводить на улице, если температура не ниже + 10, а уроки лыжной подготовки проводят при температуре – 18 градусов, при ветре – 16. Перед выходом на улицу учителя должны контролировать одежду учащихся и объяснять правильный выбор одежды при данной температуре. На родительских собраниях родителям необходимо рекомендовать приобрести для детей соответствующую одежду для лыжной подготовки, катания на коньках и санках. Круглогодичное проведение уроков физической культуры на свежем воздухе является оптимальным решением проблемы укрепления здоровья детей.

Закаливание водой необходимо для укрепления здоровья школьников. В связи с этим в общеобразовательных программах по физической культуре введены часы для плавания. Многие современные школы оснащены бассейнами. При плавании работают все мышцы, кожа соприкасается с водой, тем самым обеспечивая массаж всего тела.

Закаливание солнцем немало важно для организма. Под воздействием солнца образуется очень нужный для организма витамин, под названием Д. Солнечный свет уничтожает болезнетворные микробы. В солнечные дни, уроки физической культуры надо проводить на улице

В современном мире достижения науки и техники упрощают жизнь человека, освобождая его от физических нагрузок, а это приводит к малоподвижному сидящему образу жизни. Сегодня не так часто моно увидеть активно двигающихся детей или подростков. Они все чаще больше времени проводят за компьютером и сотовыми телефонами. А взрослые чаще отдыхают лежа на диване у телевизора. В результате здоровый образ жизни передвигается на задний план. Согласно статистики 20% населения Земли страдают малоподвижным образом жизни. У детей можно заметить сутулые спины, испорченное зрение, лишний вес, вялость, сонливость. Многие болезни молодеют. Гиподинамия приводит к ожирению. Недостаточная физическая активность приводит к замедлению обмена веществ и кровообращения, тем самым уменьшая количество сжигаемых калорий. Гиподинамия дает высокий риск развития сердечно – сосудистых заболеваний. Физические упражнения являются эффективным средством лечения заболеваний сердца. Результатом неподвижного образа жизни являются диабет, рак, психические расстройства, бессонница, финансовые проблемы.

Можно сделать такой вывод, важной составляющей здоровья человека является его физическое здоровье. А физическое здоровье в школьные годы в основном формируется на уроках физической культуры. Поэтому уроки физической культуры должны проводиться на должном уровне основываясь требованиями Сан. П и Н. Окружающая среда сильно влияет на здоровье человека. Сохраняя чистую природу, мы сохраняем свое здоровье. «Девиз солнце, воздух и вода – наши верные друзья» я бы огласил чуть – чуть по-другому «чистое небо, яркое солнце, прозрачная вода – наши верные друзья»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *