Что значит собственник российская федерация
Федеральная собственность РФ: право, объекты
Чтобы быть способным выполнять необходимые задачи, каждой стране требуются экономические ресурсы. В качестве одного из них выступает имущество, которое находится в государственной собственности (федеральной или муниципальной). От того, насколько эффективно выполняется его управление, зависит то, как страна выполняет свои задачи. Из статьи узнаем, какая бывает государственная, федеральная собственность и об основаниях ее возникновения.
Понятие
Ранее государственная являлась главной формой собственности. Но в настоящее время законом закреплено равенство участников гражданских правоотношений, которые распространяются и на государство. Равенство обеспечивается отсутствием у него некоторых преимуществ, например нераспространения давностного срока на требование о возврате федерального имущества из чужого владения, осуществляемого незаконно. Государственная собственность (федеральная и муниципальная) и частная рассматриваются в виде двух составляющих экономических отношений, где цель государственной собственности заключается в общенародном присвоении имущества, которое обособлено от имущества отдельных компаний и граждан. Совпадение общенародных и государственных интересов базируется на ч. 1 ст. 3 главного закона страны, в соответствии с которым народ является единственным источником и носителем власти в стране.
К федеральной собственности относится имущество, которое принадлежит РФ, собственность регионов – имущество, принадлежащее отдельным субъектам страны. Все это вместе составляет государственную собственность. Владение, пользование и распоряжение ею осуществляется согласно статьям 294 и 296 ГК РФ.
Виды объектов государственной собственности
Объекты, относящиеся к государственной собственности, установлены законом. Они:
Вкратце рассмотрим каждый из них по отдельности.
Основа богатства страны
Объекты, которые составляют основу богатства России, это:
Объекты для функционирования госструктур и управления государственными задачами
К объектам, которые нужны для работы госорганов и управления общегосударственными задачами, относятся следующие:
Оборонное производство
К объектам оборонного производства относятся:
Объекты по работе и развитию народного хозяйства
Объекты, которые обеспечивают работу и развитие народного хозяйства:
Прочие объекты
К остальным объектам относятся:
Субъекты и объекты
Субъектом, владеющим, пользующимся и распоряжающимся имуществом, является его собственник. В отношении федеральной собственности в Российской Федерации это, непосредственно, государство. Факт того, что имущество принадлежит стране, подтверждается государственным реестром.
Объекты госсобственности никогда не принадлежат частным лицам. Это бюджет государства, связь, системы транспорта, финансовые организации и прочее. А вот определенные объекты федеральной собственности могут передаваться муниципалитетам и регионам. Некоторые из них контролируют бюджетные организации, а другие относятся к государственной казне.
Какие земли относятся к федеральной собственности?
Рассмотрим их. К государственной федеральной собственности относятся такие участки земли:
Кроме того, имеется федеральный фонд резервных земель.
Основания
В п. 1 ст. 17 ЗК РФ определены основания, при которых земли находятся в федеральной собственности. Это:
Разграничение
Данная процедура – это передача надела, который раньше относился к части неразграниченной территории в федеральной собственности РФ. Таким же образом передаются земли, ранее принадлежавшие регионам.
Понятие о разграничении возникло в 2001 году. Принятый порядок действовал до 2006 года, после чего был отменен ввиду сложности процесса. С июля 2006 года и по настоящее время разграничение осуществляется на основании Земельного кодекса.
Региональная, муниципальная и федеральная собственность определяется в соответствии с тремя главными признаками, в частности:
Существует следующий алгоритм действий, согласно которому осуществляется разделение земель и их передача в федеральную собственность:
В соответствии с определенными обстоятельствами федеральные наделы земли могут переходить в собственность как регионов, так и муниципалитетов.
Возникновение федеральной собственности
Существуют определенные правила. Они обуславливают процесс появления федеральной собственности на землю. Это происходит посредством использования следующих методов:
Эти два метода отличаются друг от друга, хоть и в обоих случаях финансовые потери компенсируются.
Изъятие
Данная процедура регламентируется Земельным кодексом. Выкуп – это один из наиболее востребованных правовых инструментов такого изъятия. По закону, выкуп наделов земли с целью обеспечения государственных и муниципальных нужд может иметь место только в исключительных случаях. Этот принцип защищает права граждан. Об этом исполнительный орган выносит специальное распоряжение.
Решение может быть принято в отношении федеральной собственности, собственности субъектов РФ соответствующими органами. Местные власти не имеют таких полномочий. Поэтому для этого им приходится обращаться в вышестоящие инстанции. Как показывает юридическая практика, которая направлена на выкуп земли для государственных нужд, обычно право собственности передается третьему лицу.
Порядок изъятия
Порядок и процедура изъятия, а также передача в федеральную собственность устанавливается земельным законодательством. Согласно статьям 279-281 ГК РФ, данный процесс представляет собой соблюдение следующих этапов:
Если, по мнению владельца, подобное изъятие носит незаконный характер, он вправе обратиться в суд для защиты своих интересов.
Причины для изъятия
Соответствующие основания для изъятия предусмотрены в ст. 49 Земельного кодекса, где предусмотрен исчерпывающий список. В него входит:
В то же время существуют случаи, при которых нет права в федеральную собственность переводить земли. К таковым относятся следующие:
Данные ограничения обеспечивают соблюдение интересов охраны заповедных, лесных и сельскохозяйственных участков.
Заключение
Федеральная собственность, как и иные виды госсобственности, играет исключительно важную роль в обеспечении государственных интересов. Поэтому государством предусмотрены специальные инструменты для ее возникновения. Но в настоящее время широко распространена и частная собственность, что позволяет также активно развиваться этому сектору.
Статья 214. Право государственной собственности
Статья 214. Право государственной собственности
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии, позиции высших судов и другие комментарии к статье 214 ГК РФ
2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
4. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
5. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
ГАРАНТ:
О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность см. постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1
Новое в блогах
Британская фирма Дмитрия Медведева – «Российская Федерация».
У России есть проблема, решение которой по странному стечению множества обстоятельств – критично, а именно – существующее государство Российское не суверенно!
И поэтому существующая власть ведёт себя как ВРЕМЕННАЯ администрация, готовящаяся передать территорию в новое управление. С такой территорией, и псевдогосударством, можно, и нужно поступать, как с колонией? А как можно объяснить тот факт, что ныне действующая Россия, её структурные подразделения, зарегистрированы, как коммерческие организации?
РФ имеет статус коммерческой управляющей компании, которая управляет территорией, гражданами, правами РСФСР и правами СССР на основании некого тайного и незаконного поручения от Президента РСФСР – Б. Ельцина, Президента СССР – М. Горбачева и Суверена Российской Империи – Елизаветы II.
Фактически нынешняя РФ – это британская фактория, оккупационная, колониальная администрация, как и все её составляющие: ФСБ/МВД/СУД/Прокуратура/Губернаторы и т.д. И это легко проверить, поскольку все они имеют такую же регистрацию и разрешенные виды коммерческой деятельности.
Вот лишь некоторый список организаций, зарегистрированных в Великобритании по D&B D-U-N-S® Number:
· ООО Правительство РФ: 531298725
· ООО Министерство Внутренних Дел РФ: 683530373ООО
· ООО Министерство Финансов РФ: 531213530ООО
· ООО Министерство Энергетики РФ: 531646429
· ООО Министерство Регионального Развития РФ: 531646764ООО
· ООО Министерство Транспорта РФ: 531645986
· ООО Министерство Имущественных и Земельных Отношений: 531674375
РФ – это частная фирма
Ярким подтверждением того, что РФ – это фирма, а правительственные чиновники – некие менеджеры, стало заявление Лондонского отделения Deutsche Bank . Оно направило письмо правительству России и попросило предоставить « сведения о вашей фирме » https://www.fontanka.ru/2018/08/23/007/
Чиновники Правительства стали валять дурака и изображать, что ничего не поняли, и это не про них. « Представитель Минфина подтвердил получение письма, но детали комментировать отказался. Он добавил, что аналогичных «запросов от других банков не поступало ». Два чиновника финансово-экономического блока сообщили, что правительство ответ направлять не стало. Но они добавили, что и от Deutsche Bank больше извещений на этот счет тоже не поступало. Один из чиновников недоумевает, какую еще информацию о себе Правительство может дать банкирам? И шутит, что в ответ можно направить разве что Конституцию в качестве устава, а бенефициаром указать российский народ». Пишут Ведомости
Требуется тщательное расследование Федерального Собрания и специальной комиссии действий «временной администрации» на территории Российской Федерации.
Вспомним 1921 год создания СССР и то, что современная Россия является правопреемником этого Союза ССР. То есть, по результатам военных 1905 – 1918 гг. вооруженных переворотов и революций, а точнее переворотов – смуты и был создан тот самый – Наш с Вами прародитель СССР.
Россию ведут на заклание
И этот уже международный значимости судебный прецедент широко используется для оценки состава и действий российской власти во всём. Например, в деле Скрипалей, операции российских ВКС в Сирии, освоении Крыма и помощи Донбасу и Абхазии и т.д.
Цинизм и скудоумность экономического правительственного блока беспредельна: в марте-июле 2018 года Банк России провел финансовую операцию перевода американских облигаций в депозиты западных банков. В СМИ лицемерно оповещают, как об успехах Банка России, как действиях против США и их санкций, типа того, что это не, что иное, как ахиллесова пята США.
Но так ли это?
Но оказалось, что рынок вообще не заметил этого факта, только нерезиденты начали выводить свои деньги из керри-трейд в ЦБ РФ на 30-75 миллиардов долларов США – живых денег, и, при этом, деньги в Россию по этим облигациям так и не пришли.
А где они, сможете официально узнать в 2019 году из годового отчета ЦБ РФ за 2018 год. Именно так отвечала Председатель ЦБ РФ на вопросы Депутатов ГД ФС РФ – я не обязана вам отвечать, что, где и сколько, узнаете из годового отчета. И это было на пленарном заседании в Государственной Думе ФС РФ.
Надо понимать, что Министры когда-то в далеком детстве были простыми нормальными людьми, но, став «у руля», изменились до неузнаваемости – особенно психика поведения. Быть министром не всем дано, это очень тяжелая психологическая не работа, а деятельность. И конечно давно нужен механизм реального контроля, а не обмана, эффективности этой самой деятельности и инициатив министров и разного рода председателей.
Такого механизма нет, и мы имеем, что психически измененные люди начинают творить неразумное и не конституционное!
Вспомним о взятке колбасой и долларами бывшего министра Улюкаева, выступление Силуанова «у В. Соловьёва», когда он лицемерно и взахлёб вводил слушателей передачи в заблуждение, рассказывая про строительство портов, улучшение здравоохранение, образование и прочие чудеса.
Особенно наглядно и стыдно было слушать, как он продемонстрировал «понимание» проблем пенсионеров и заботу о них, сравнивая 440 и 1000 руб., как что-то необыкновенное и удивительное повышение, как счастье: добавляя пенсионеру на литр водки, он впал в полную эйфорию от содеянного им лично.
И это нормально? Только за это концертное выступление его нужно было уволить из министров. Ан – нет, «гребет на галерах», до сих пор. По его оценке, как Министра, счастье для каждого пенсионера именно и есть – те самые 560 рублей в месяц. А так ли это для нормального человека?
Когда на предприятии или в обществе некто начинает требовать всё больше и больше прав – это первый важный сигнал того, что плохому танцору мешает не музыка, а его некомпетентность, он – взялся не за своё дело.
Предположить, что деятели финансового блока в полном умственном порядке практически невозможно. Вот, например, Председатель ЦБ РФ любит слушать классическую музыку, чудесное и приятное занятие, так вот, может именно в этой области, у неё будет получаться лучше, чем в Банке России?
В Германии, при систематическом нарушении закона автомобилистом – его отправляют на «идиотен тест», т.е., тем самым дается четкое указание на проверку его психического состояния, что он, будучи образован, умея читать и писать, обязан понять, что не надо нарушать закон.
А если он этого не понимает, значит, он – идиот, и водить машину ему нельзя. Но в Правительстве РФ, таких сознательных нарушителей законов и Конституции полный аншлаг. Убожество ума и действий, обществу выдают за норму. Хотя для таких действий и бездействий есть статьи Уголовного Кодекса РФ. Но, к этой «компашке», он – не применим.
Финансы России очень запущены и неэффективны
«Деятельность» ЦБ РФ является активным источником девальвации рубля и инфляции в России , что подтвердило происходящее внезапное и значительное падение курса рубля в первой половине августа этого года.
Факт того, что вдруг именно после Виндзоровского дворца, получив инструкции лично от «Королевы Великобритании», Д. Трамп встретился с В.В. Путиным, а также и, то, что ничего на встрече не подписывалось, и что так просто чай пили.»
Это говорит о том, что господин Д. Трамп лично изучал В.В. Путина, как противника, на адекватность, сочетая приятное с полезным – набирал очки, как мега политик, для своей республиканской партии.
В ожидании именно такого задорного панибратства и позора была проведена специальная информационная компания по подготовке встречи, что Д. Трамп как бы «не должен ехать встречаться с В. В. Путиным». Это писалось в расчёте, что Трампу эта встреча необходима, исполняя прямое указание Королевы Великобритании, и поэтому он должен был приехать и встретиться с Путиным обязательно. И то, что он, Д. Трамп, решает, что и когда подписывать. Но, в Администрации Президента и МИДе «проморгали» этот обман.
Может повториться новый вариант Иранской модели: нефть и газ в обмен на продовольствие, последствия будут очень негативны для всех в России. Надо заранее искать нового «друга Ленина» типа международного спекулянта Хаммера, который займется продажей нефти и газа дешевле рынка в два-три раза.
Вероятнее всего, что Д. Трамп был именно тем самым представителем суверена на территории России, который, как лидер государства США, с легитимным суверенитетом (подтвержден Парижским мирным договором от 1783 года) провел некие консультации о недопустимости нарушения Россией международного права в дальнейшем, имея в виду 2021 год – год возвращения прав суверену от временной администрации России.
Затеянное пенсионное обрезание, например, есть не что иное, как отвлечение носителя суверенитета – народа Российского, через создание смуты и смятения в головах граждан, от прямого его назначения, как единственного носителя суверенитета на территории России.
Нельзя самоназначаться на государственные должности и подписывать какие-либо документы должностью, не соответствующей занимаемой, поскольку, такой документ теряет юридическую силу, и является ничтожным с момента его создания.
Смута, начавшаяся на территории России в 1991 году, есть прямое следствие активных действий Виндзоров-Романовых по недопущению реализации результатов референдума о суверенитете России. Это привело к переформатированию СССР, в результате которого территория деятельности временной администрации была сокращена за счёт отторжения всей Прибалтики, Молдавии, Средней Азии и Украины.
Была сокращена в два раза основная база источника суверенитета – населения, его численность. Мы понимаем, что требования 300 миллионов и менее 150 миллионов будут убеждать мировое сообщество совершенно по-разному. То, есть проходила процедура сжатия – уменьшения территории и населения «конкурента» суверена.
Исходя из существа изложенного, ранее проведенного 1991 года референдума и нового государственного устройства Российской Федерации, необходимо в срок до 2022 год провести референдум на всей территории России с новой постановкой содержательной части главного вопроса, который будет соответствовать и утверждать действующую Конституцию РФ.
После подведения итого референдума его статуировать, как высшую волю народов России, привести законодательство в соответствие с итогами референдума в кротчайшие сроки и внести изменения во все международные акты с участием России, привести в соответствие участие России во всех международных организациях.
Утвердить Акт суверенитета России, как независимого и не обременённого иными обязательствами государства.
Акт опубликовать и направить в Виндзорский Дворец Королеве Великобритании Её Королевскому Величеству Елизавете II, как уже бывшему суверену.
Именно этого больше всего боятся на Западе, как ответных санкций на всё то, что Запад сделал для России – подлого, лицемерного.
Во внутренней политике – восстановить в правах все организации, которые ЦБ РФ уничтожил за последние 7 лет. Переформатировать судебную власть и создать систему власти президента по мониторингу и восстановлению попраных конституционных гарантий прав и свобод (существующая судебная система бесконтрольна и поэтому неэффективна, да и полномочия у судов по Конституции иные).
Современную экономику называют по-разному, но по существу это экономика цифрового расчёта, именно поэтому суверенная система расчета первична, без которой невозможно вести управление экономикой и государством в целом. Поэтому, восстановление банковской системы России наиважнейшее государственное дело.
Многие эксперты и аналитики не могут дать адекватную оценку происходящему в силу того, что это возможно только при обладании юридическими и гуманитарными и прикладными знаниями в системе причинно-следственных координат событий во времени на долгосрочном периоде, что было сделано настоящей заметкой.
Надеемся, что читатель, по ознакомлению с изложенным, задаст себе риторический вопрос: « В чьих интересах, и какие силы за и против происходящей этой многоходовой и длительной операция стоят? ».
Соответственно, это Романовы-Виндзоры (наследники и действующие монархи), и сила противостояния им – только лишь наш Гарант, как Система.
Хочется верить, что все стороны ведают, что творят, но первые знают точно, т.к. не может быть, что так всё последовательно и взаимосвязано, если, это – не так именно.
Статья 214. Право государственной собственности
2. Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
3. От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в статье 125 настоящего Кодекса.
4. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.
5. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.
Комментарий к ст. 214 ГК РФ
2. Перечень объектов федеральной собственности не является исчерпывающим: в ней может находиться практически любое имущество. В то же время круг объектов собственности субъектов РФ сужен: в него по определению не могут входить объекты исключительной федеральной собственности. Основные виды объектов, относящихся к исключительной собственности Российской Федерации, определены в приложении N 1 к Постановлению Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (с изм. и доп.) (Ведомости СССР. 1992. N 3. Ст. 89).
3. В ст. 9 Конституции закреплено, что земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. В п. 2 комментируемой статьи сформулирован порядок определения собственника земли и других природных ресурсов по остаточному принципу: если указанные объекты не принадлежат на праве собственности гражданам, юридическим лицам либо муниципальным образованиям, они признаются государственной собственностью. Этот порядок получил развитие в специальном законодательстве, в том числе в ЗК, ЛК и Водном кодексе, Законе о недрах, Законе о соглашениях о разделе продукции.
Несмотря на то что земельные участки в силу п. 2 комментируемой статьи практически не могут быть признаны бесхозяйным имуществом, применение данного правила не исключает возможности приобретения права собственности на них в силу приобретательной давности (см. коммент. к ст. 234 ГК). Согласно ст. ст. 225 и 234 ГК право собственности в силу приобретательной давности может быть приобретено как на бесхозяйное имущество, так и на имущество, принадлежащее на праве собственности другому лицу (п. 17 Постановления ВАС N 8).
4. Пункт 3 комментируемой статьи определяет круг органов и лиц, осуществляющих права собственника от имени Российской Федерации и субъектов РФ, путем отсылки к ст. 125 ГК (см. коммент. к данной статье).
Российская Федерация и ее субъекты отвечают по своим обязательствам только тем имуществом, которое составляет соответствующую государственную казну. При недостаточности бюджетных средств взыскание может быть обращено на иное имущество казны (п. 12 Постановления ВС и ВАС N 6/8). Обращение же взыскания на имущество, закрепленное за унитарными предприятиями и учреждениями, по долгам Российской Федерации и субъектов РФ не допускается (см. коммент. к ст. 126 ГК).
6. Пункт 5 комментируемой статьи уточняет процедурные особенности разграничения права собственности на государственное имущество. Для отнесения его к федеральной собственности и к собственности субъектов РФ необходимо принятие специального закона. Впредь до принятия данного закона разграничение осуществляется на основании уже упоминавшегося Постановления Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1.
Судебная практика по статье 214 ГК РФ
Исследовав и оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, приняв во внимание вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Ульяновской области от 30.08.2016 по делу N А72-3935/2016, а также представленные ответчиком договоры аренды водозаправочной станции, заключенные между МУП «Ульяновскдорремстрой» и МБУ «Дорремстрой», руководствуясь статьями 195, 196, 199, 200, 214, 215, 299, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, содержащиеся в пункте 5 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», обоснованно пришли к выводу о том, что после 13.02.2014 водозаправочной станцией владело и фактически пользовалось земельным участком с кадастровым номером 73:24:041414:42 без установленных законом оснований МБУ «Дорремстрой», в связи с чем у него возникло неосновательное обогащение, подлежащее взысканию за период с 18.10.2014 по 10.11.2016 в сумме 106 583,94 руб.
Разрешая заявленные требования, суды, руководствуясь положениями статей 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 39.1, 39.2, пункта 1 статьи 39.3, пункта 5 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 125 и 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктов 1 и 4 Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, пунктов 4 и 4.1.20, 4.2.27 Типового положения о территориальном органе (межрегиональном территориальном органе) Федерального агентства по управлению государственным имуществом, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.11.2008 N 374, исследовав и оценив в совокупности доказательства, имеющиеся в материалах дела, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установив, что управление, будучи уполномоченным органом по рассмотрению заявлений общества о предоставлении в собственность земельных участков, не приняло мотивированного решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении земельных участков, в связи с чем нарушило права и законные интересы общества на их приобретение, пришли к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований общества.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 58, 166, 168, 214, 301, 302, 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 18 Федерального закона от 27.09.2013 N 253-ФЗ «О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Положением о Федеральном агентстве научных организаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2013 N 959, разъяснениями, приведенными в пунктах 2, 32, 36 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», пункте 75 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пришли к выводу об обоснованности иска в части.
Рассматривая спор, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, установив факт оплаты обществом имущества, приобретенного по договору купли-продажи нежилого помещения, руководствуясь положениями статей 158, 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 125, 166, 167, 214, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, Типовым положением о территориальном органе Росимущества, утвержденным приказом Минэкономразвития от 01.11.2008 N 374, пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения искового требования и взыскал с Российской Федерации в лице управления за счет казны Российской Федерации в пользу общества задолженность и проценты за пользование чужими денежными средствами в заявленном размере.
Суды первой и апелляционной инстанций, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, руководствуясь статьями 125, 210, 214, 249, 308, 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 36, 39, 153, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2015), утвержденном Президиумом 26.06.2015, пришли к выводу об обоснованности требований общества.
При рассмотрении настоящего дела суды, руководствуясь статьями 11, 12, 166, 167, 168, 200, 209, 214, 608 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 20, 27 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период), статьей 12 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», разъяснениями, приведенными в пункте 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», пункте 82 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», пришли к выводу об обоснованности требований Управления Росимущества, в том числе в части обязания Общества освободить спорный участок, находящийся в федеральной собственности.