Что значит собака для мусульман

Отношение к собаке в Исламе

Пророк Мухаммад сказал: «Однажды некий мужчина, находясь в пути, испытывал сильную жажду. Он нашел колодец и попил из него. И через некоторое время собрался было идти [дальше, продолжить свой путь], но вдруг он увидел собаку, высунувшую язык от жажды и поедающую влажную землю. Человек сказал [себе]: «Эта собака испытывает жажду так же сильно, как и я некоторое время назад». Он снял свой башмак, набрал им воды из колодца и напоил собаку. [В итоге] Аллах (Бог, Господь) был так доволен им, что простил ему [накопившиеся у него ранее прегрешения]». Сподвижники [слушавшие эту историю от пророка Мухаммада] уточнили: «О посланник Божий! В животных [в нашем отношении к ним] есть воздаяние?! [Бог нас вознаградит за это?!]». — «В любом живом существе [в благодеянии в его адрес] – воздаяние [Божье]»[1].

В другом риваяте (варианте) данного хадиса сказано: «Однажды некий человек увидел пса, жующего влажную (сырую) землю от жажды [и отсутствия доступного для него источника воды]. Мужчина снял обувь, зачерпнул ею воду и дал напиться собаке. Поступок этот настолько высоко был оценен Аллахом (Богом, Господом), что Он [Творец всего сущего] наделил этого человека [по милости Своей] райской обителью [в вечности]»[2].

В наследии заключительного Божьего посланника есть несколько подобных хадисов. Все они указывают на важность совершения благодеяния в адрес любого живого существа: человека – независимо от его национальности или вероисповедования; животного – независимо от того, является ли оно канонически чистым или нечистым (наджаса)[3]. И такая форма благодеяния высоко ценится пред Всевышним, служит причиной прощения грехов. Да, Господь миров порой необычайно щедро одаривает за на первый взгляд простые и легкие благородные поступки. И это, полагаю, из-за их особой актуальности и необходимости.

О собаке на umma.ru есть и другие материалы:

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 2. С. 739, хадис № 2466; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 6. С. 143, хадис № 2466 и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 125, хадис № 10/126 и пояснение к нему.

[2] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 81, хадис № 173; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 2. С. 368, хадис № 173 и пояснение к нему.

[3] Слюна собаки, например, является канонически нечистой, наджасой: при попадании на одежду ее необходимо тщательно смыть, дабы можно было молиться в этой одежде.

Источник

Что значит собака для мусульман

Что значит собака для мусульманКак известно, Ислам – не просто религия, Ислам – это образ жизни человека, он затрагивает все её стороны до мельчайших деталей и объясняет их.

Присутствие собаки в доме

Не оставлен в мусульманской ре­лигии без внимания и вопрос о со­держании собак, об их пользе и отношении к ним. Есть несколько хадисов Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) по этому во­просу. Так, аль-Бухари и Муслим при­вели в своих сборниках высказывания Пророка (мир ему и благословение) относительно содержания этих животных. Он сказал, например: «Ангелы не входят в дом, в котором есть собаки и изображения». Или: «Кто будет держать любую другую со­баку, кроме пастушьей и охотничьей, то каждый день благие поступки того будут уменьшаться на два кирата». В другом хадисе: «. за исключением охраняющей пашню, овец или же охот­ничьей». В некоторых хадисах приво­дится, что каждый день благие поступ­ки будут уменьшаться на один кират (то есть на 1/24 долю). Также Абу Дауд, ан-Насаи и Ибн Хиббан в своём сбор­нике хадисов привели, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ангелы не входят в дом, в ко­тором есть изображение, собака или оскверненный».

Из вышесказанного ясно, что дер­жать собаку, от которой нет пользы, запрещено, поскольку в хадисах дела­ется исключение только для собак, приносящих человеку пользу. А тако­выми являются охотничьи собаки и со­баки, охраняющие посевы и скот. К ним также относятся собаки-поли­цейские, поскольку от них есть польза.

Комментируя свод хадисов Мусли­ма, ан-Навави пишет: «Что касается собак, то наш (шафиитский) мазхаб запрещает держать собак без необхо­димости и дозволяет держать их для охоты, охраны посевов и скота» (Ан-Навави. Шарх сахих аль-муслим. Т. 10. С. 236). Относительно допусти­мости содержания собак для охраны дома, дорог и т. п. имеется два мне­ния. Согласно первому держать их не­допустимо, исходя из прямого смысла хадисов, которые явно запрещают держать собак, кроме как для охоты, охраны посевов и скота. Более же верное мнение – второе, согласно которому держать собак допустимо по аналогии с тем, что причиной дозво­ленности является необходимость в них. Допустимо ли держать щенков, чтобы выдрессировать их для охоты, охраны посевов и скота? Относитель­но этого среди шафиитов существует два мнения и более верное из них в пользу допустимости.

По причине запрета на содержание собак ангелы милости не входят в до­ма, в которых они есть. Ангелы-храни­тели же никогда не расстаются с чело­веком. Что касается ежедневного уменьшения вознаграждения за со­вершенный благой поступок в разме­ре на один или два кирата, то об истин­ном его размере известно лишь Алла­ху. Говорят, что это зависит от вре­да, причиняемого собакой. Сказано также, что вознаграждение уменьша­ется на два кирата за содержание со­бак в городах и селениях и на один за собак в пустынях. Также сказано, что вознаграждение уменьшалось на один кират, и Пророк (мир ему и благословение) пожелал ужесто­чить это и сообщил, что вознагражде­ние уменьшается на два кирата, одна­ко важно знать, что вознаграждение уменьшается как за прошлые, так и за будущие благие поступки.

Ученые объясняют, что вознаграж­дение уменьшается потому, что из-за собаки ангелы не входят в дом, ибо от нее исходит запах, противный анге­лам, а также потому, что некоторые собаки, согласно хадису, называются шайтанами, ангелы же – их антиподы. Сказано, что вознаграждение умень­шается по причине ослушания, если кто-то нарушает данный запрет, и по причине того, что собака, находясь в доме, может незаметно для хозяина поесть из его посуды, а тот не вымоет ее шесть раз водой и один раз землей.

Торговля собаками

Ан-Навави говорит: «Что касается запрета на получение денег за собак и того, что это худший и мерзкий за­работок, то это указывает на запрет торговли собаками, что договор про­дажи собак недействителен и деньги, полученные за них, не являются до­зволенными» (Ан-Навави. Шарх сахих аль-муслим. Т. 10. С. 232). Возмещать ущерб за причинение вреда собаке также не нужно, независимо, дозво­лено ли содержать эту собаку или нет. Этого мнения придерживается большинство мусульманских учёных, среди которых аш-Шафии и имам Ах­мад. Абу Ханифа сказал, что договор продажи собак, от которых есть поль­за, действителен, и что за причине­ние вреда такой собаке необходимо возмещать ущерб. Ибн аль-Мунзир привёл от Джабира, Ата и ан-Нах’и, что допустимо продавать только охотничью собаку. От Малика пере­дано несколько хадисов, один из ко­торых гласит о недопустимости про­дажи собаки, но об обязанности воз­мещения причиненного ей ущерба.

Доказательством большинства ученых являются вышеприведенные хадисы. Что касается хадисов, в кото­рых приведен запрет на получение денег от продажи собаки, за исключе­нием охотничьей, а также о том, что Усман наложил штраф на человека за убийство собаки в размере двад­цати верблюдов, и что Амр ибн аль-Ас считал необходимым возмещать ущерб за убийство собаки, то все эти хадисы слабые согласно мнению всех хадисоведов.

У аш-Шавкяни приведён коммен­тарий на хадис из двух сборников «Сахихов» о том, что Пророк (мир ему и благословение) запретил получение денег за собак: «Это доказательство в пользу за­прета продажи собак, и явный смысл этого хадиса указывает, что нет раз­ницы между собакой обученной или иной, независимо, дозволено ли ее держать или нет» (Аш-Шавкяни. Найл аль-автар. Т. 5. С. 153). Этого мнения придерживается большинство уче­ных. Абу Ханифа сказал: «Допустимо продавать собак», а Ата и ан-Нах’и сказали, что можно продавать только охотничью собаку, на это ука­зывает хадис, приведенный ан-Насаи, переданный Джабиром: «Запре­тил Посланник Аллаха (мир ему и благословение) получать деньги за собаку, за исключением охотничьей», однако относительно этого хадиса существует сомнение.

Из всего вышеупомянутого стано­вится ясно, что торговля собаками до­пустима по одному из хадисов, приво­димых имамом Маликом, как об этом сказал Сухнун. Также, по мнению Абу Ханифы, можно торговать собаками, которые не приносят вреда, а по мне­нию аш-Шафии, торговля собаками однозначно запрещена.

Камаледдин ад-Дамири в своей книге «Хаят аль-хайван аль-кубра» упоминает, что собаки являются нечистыми животными, будь они обу­ченными или нет, маленькими или большими. Этого же мнения придер­живаются аль-Авзаи, Ахмад, Абу Ха­нифа, Исхак, Абу Савр, Абу Убайд, а также имам аш-Шафии. Шафииты аргументируют нечистоплотность со­баки хадисом от аль-Бухари и Мусли­ма: «Если собака лакала из посуды одного из вас, то пусть он выльет [ос­тавшееся] и помоет посуду семь раз, один из которых землей». Они сказа­ли, что если бы оставшееся в посуде было чистым, то Пророк (мир ему и благословение) не повелел бы вылить его, поскольку это яв­ляется расточительством.

Имам ан-Навави в своём коммен­тарии на «Сахих» Муслима об этом хадисе говорит следующее: «Хадис указывает на обязательность очище­ния посуды водой семикратно отто­го, что собака – нечистое животное. Если ее моча, помет, кровь, пот, шерсть или слюна попадут на одеж­ду, тело человека или какой-то чис­тый предмет, то его необходимо по­мыть семикратно, один раз из кото­рых землей».

Великий богослов имам аш-Шарани в своей книге «Аль-бахр уль-мавруд» пишет следующее: «Все жи­вое вокруг нас Аллах наделил осо­бенностями, свойственными только ему и никому другому. Особо при­ближенные к Аллаху люди видят эти особенности и перенимают их. Подобные качества они наблюдают и у собак, когда те переносят гру­бость со стороны людей, не прячут что-либо на запас, питаются тем, что найдут, пьют воду из луж и довольны тем, что дает им Господь. Они доб­родушны и ласковы к тем, кто сде­лал им доброе, не злобны к тем, кто с ними плохо обошёлся».

Собаке присущи десять качеств, придерживаться которых следу­ет и верующему человеку:

1. Она постоянно испытывает голод, а это качество праведных.

2. Она проводит во сне только малую часть ночи, а это из ка­честв выстаивающих ночи в мо­литве.

3. Если прогонять её из дома да­же тысячу раз, она не покинет порога хозяина, а это из призна­ков искренних.

4. Когда она умирает, то не ос­тавляет наследства, а это из признаков аскетов.

5. Она довольствуется самым плохим местом, а это из призна­ков довольствующихся.

6. Оно смотрит на каждого и ждёт, что кто-то бросит ей что-нибудь из еды. А это из ка­честв испытывающих нужду.

7. Если на неё бросить или вы­сыпать горсть земли, то она не будет злиться, а это из качеств влюбленных в Аллаха.

8. Если её прогонят с её места, то она покинет его и пойдет на другое, а это из поступков вос­хваляющих Аллаха

9. Если ей бросят лишь кусок хлеба, то она съест его и прове­дёт ночь, а это из признаков довольствующихся малым.

10. Когда она перебирается из одного места в другое, то не бе­рёт с собой ничего, а это из при­знаков уповающих на Аллаха. И в этом есть мудрость для чело­века».

«Кашифату ассаджа»

Из сборника фетв Атията Сакара, руководителя Комиссии по фетвам при Университете Аль-Азхар (Египет)

Источник

Как Ислам относится к собакам?

Что значит собака для мусульман

Какое место отведено собаке в Исламе? (Источник фото: freepik.com)

Ислам учит тому, что необходимо проявлять милосердие по отношению ко всем живым существам и причинять им любой вред строго запрещено. Но как мусульманам стоит относиться к собакам? Об этом пойдет речь в нашей статье.

По поводу ритуальной чистоты:

Большинство мусульманских ученых единогласны во мнении, что слюна собак является ритуальной нечистотой (наджас) и все, что вступало в контакт со слюной собаки, для полного очищения должно быть вымыто не менее 7 раз.

Это постановление исходит из хадиса:

«Посуду, которую облизала собака, следует мыть семь раз, и первый раз (или последний) – землей» (Тирмизи)

Есть и другие хадисы касательно собак:

«Награда за добрые дела того человека, который держит собаку, ежедневно уменьшается на два къирата, если только он не держит её для охоты или охраны скота» (Бухари, Муслим).

«Поистине, ангелы не входят в дом, в котором находится собака» (Бухари).

Основываясь на этих высказываниях, мусульмане не держат собак дома, за исключением служебных или охотничьих.

Другие мусульмане считают собак самыми преданными и верными животными и упоминают историю молодых людей, которых Всевышний Аллах сберег в пещере (асхабуль-кахф). Как известно из суры «аль-Кахф», в компании этих молодых людей была собака, которая охраняла вход в пещеру.

Также в Коране упоминается, что любая добыча, пойманная охотничьими собаками, может быть съедена без какой-либо необходимости дальнейшего очищения. Естественно, добыча охотничьей собаки вступает в контакт со слюной собаки, тем не менее это не делает мясо «нечистым».

«Они спрашивают тебя [о Мухаммад] о том, что им разрешено. Ответь: «Вам разрешено благое [чистая, не вызывающая отвращения пища]. А то, что поймали для вас [но не ели эту добычу] обученные охотничьи животные, которых вы обучаете тому [что связано с охотой], о чем поведал вам Аллах, – то ешьте, произнося имя Аллаха над этим [когда направляете животное на добычу]. Бойтесь [нарушать запреты] Аллаха, ибо, поистине, Аллах скор в расчете» (Сура «аль-Маида», аят 4)

Также есть история о людях, грехи которых были прощены из-за их милосердия, проявленного по отношению к собаке.

«Была прощена одна блудница, которая проходила мимо высунувшей язык собаки, которая умирала от жажды у колодца: эта блудница сняла башмак, привязала его к своему покрывалу и зачерпнула для неё воды, и за это простились ей её грехи» (Бухари, Муслим).

«Как-то раз одного человека, который шёл по дороге, стала мучить сильная жажда. Он спустился в колодец и напился, а когда выбрался, неожиданно увидел перед собой собаку, которая высовывала язык и ела от жажды влажную землю. Человек сказал себе: «Cобаку жажда мучит так же, как и меня». Затем наполнил водой башмак, взял его в зубы, выбрался наверх и напоил собаку, а Аллах отблагодарил его за это, простив ему грехи» (Бухари, Муслим).

Основываясь на приведенных доводах, некоторые верующие считают, что милосердие по отношению к собакам исходит от веры. А также, что служебные собаки могут быть полезны, например, собаки-поводыри. К таким же можно отнести охотничьих, сторожевых, а также пастушьих собак.

Основополагающим принципом ислама является то, что все допустимо, кроме тех вещей, которые были явно запрещены. Исходя из этого, в исламе считается допустимым иметь собаку с целью охраны, охоты, ведения сельского хозяйства или обслуживания инвалидов.

Однако и здесь следует сделать оговорку. Присутствие служебных собак считается допустимым, если жизненное пространство собак не пересекается с жизненным пространством человека. Поэтому служебная собака должна содержаться на улице и не должна иметь доступ в места, где молятся мусульмане. Кроме того, те предметы, которые контактировали со слюной собаки, должны быть соответствующим образом очищены.

Не ненависть, а отсутствие осведомленности:

Во многих странах мира отсутствует обычай заводить домашних собак. И единственное знакомство с собаками для этих людей – это видеть, как по округе бродят стаи собак. Эти люди, как правило, не имеют опыта взаимодействия с дружелюбными и неагрессивными собаками, поэтому они, естественно, боятся контакта с ними. Любая собака, бегущая к ним навстречу, кажется агрессивной и враждебно настроенной.

Поэтому мусульмане часто высказывают ненависть по отношению к собакам из-за страха перед ними, хотя и мотивируют свое отношение их ритуальной нечистотой. Просто для того, чтобы с ними никогда не пересекаться.

Источник

Почему в исламе собака считается нечистым животным

Отношение в исламе к собачкам весьма противоречивое. Некоторые мусульмане думают, что собаки являются нечистыми животными, а хуже их только свинья. Не только слюни, но и шерсть животного в этой вере считаются скверными. Несмотря на это, в священной книге мусульман нет ни одного плохого слова по отношению к представителям псовых. Многие священные писания противоречиво высказываются по поводу четвероногих животных. В этом материале с разных сторон рассмотрено, что означает пес в исламе и почему мусульмане не любят собак.

Что говорится о собаках в Коране

Что значит собака для мусульман
Псы в исламе не сильно ценятся
Для изучения вопроса следует в первую очередь обратиться к священной книге любого мусульманина.

Коран упоминает псов всего три раза. При этом ни один раз пророк не высказался о них в полностью отрицательной манере. Кроме этого, в двух сурах собака предстает верным и хорошим другом человека.

Но есть и пример негативного отношения. Что говорит ислам: можно ли содержать собак дома или нет? Сура «Аль-Араф» гласит: «Человек, который не принял божественную силу и слова пророка, становится пленником благ бренного мира, а это делает его подобным псу».

Вышеприведенный отрывок суры является единственным негативным высказыванием по отношению к псам. Некоторые даже говорят о том, что оно не носит негативной окраски, так как даже от самого верного друга человека не ожидают понимания поступков и осознания действий.

Некоторые спрашивают, почему собака запрещена в исламе, но они не понимают сути вопроса. Собачки не запрещены полностью. Практическую пользу от этих животных извлекают не только христиане, но и мусульмане.
Внимание! Коран говорит, что собак можно смело тренировать, чтобы они добывали пищу и отпугивали хищников. Животные, добытые псами, разрешены к употреблению в пищу.

Собака воет – горе близко

Вера в то, что собака воет, чуя чью-то близкую кончину, распространена у многих народов Европы. Существует она и у народов России, живущих на Волге – не только у татар, но и у восточных славян, у которых даже существовали призрачные псы Гавр и Ставр, которые сопровождали умершего хозяина Бея.

В восточной Европе почти везде были распространены суеверия о связи собаки с миром мертвых. Скорее всего, это были отголоски индо-иранских религиозных представлений, которым не менее 20—22 тыс. лет и по которым собака являлась проводником в загробный мир, куда она провожала души умерших.

Историк Артур Артурович Чубур в работе «Три очерка о зооморфных образах из Авдеево» пишет о том, что в Индии до сих пор существует культ бога смерти Ямы, которого сопровождают огромные четырехглазые псы, проводники в страну смерти, называемые сарамеями.

Согласно верованиями народов, живущих на территории России, собаки не только связаны с миром смерти, но и предчувствуют непогоду, видят нечистую силу и даже способны бороться с ней или, наоборот, ей потакать.

Первоначальная роль собак у мусульман

Многие интересуются про религию ислам: можно ли держать собак дома. Для начала нужно рассказать, какая вообще роль была у псов в древнем мире.

Многие мусульмане держали большие стада овец или коз, поэтому им были нужны животные, которые могли бы защищать их поголовье от хищников. Такими животными выступали четвероногие. Они не только отпугивали волков и других хищников, но и не давали стаду разбежаться.

Что значит собака для мусульман
Ислам запрещает иметь дома собаку

Роль собак в городах

Поскольку ислам распространился по всему Ближнему Востоку и миру, он превратился из религии кочевых народов в религию, сосредоточенную в городах. Многие крупнейшие города мира за тысячу лет между 700 и 1700 годами стали мусульманскими.

Что значит собака для мусульман

Как и в сельской местности, в городах собаки играли жизненно важную роль. Они, конечно, продолжали защищать имущество и отгонять злоумышленников, но здесь животные начали выполнять еще одну не менее важную задачу — они поедали пищевые отбросы.

Все это означало, что мусульмане всего мира регулярно взаимодействовали со множеством собак. Они поняли, насколько эти животные полезны в качестве охранников и средств очистки улиц, и, мы можем предположить, что у них сложились довольно близкие отношения, основанные на регулярном контакте и типе привязанности, порожденной взаимной зависимостью.

Что значит собака для мусульман

Немного истории

Часть людей интересуется, почему в исламе нельзя трогать собак, хотя о них не плохо отзывается Коран. На самом деле ответ прост: помимо функции охоты и защиты они также помогали городам избавляться от отходов.

Четвероногие ели объедки и поддерживали в чистоте городские улицы от Багдада до Стамбула. Многие мясники использовали их для борьбы с крысами, а городские власти строили им поливные желоба.

Тем не менее, взаимодействие с отходами и грязью, считается крайне негативным фактором. Из-за этого мусульмане не признают свиней. Негатив распространился и на городских собак.

Нечистые животные

Что значит собака для мусульман

В исламе нечистыми животными считаются собаки. Немногие знают, что нельзя мусульманам держать их у себя дома. С ними должны быть запрещены любые контакты. Считается, что собака в состоянии осквернить пищу, одежду и самого человека одним только своим присутствием.

Правоверный после такого осквернения обязательно должен пройти обряд очищения.

Из-за этого собаку покупать нельзя, но если она требуется для дела, например, охраны домашнего скота или охоты, держать ее все-таки можно.

При этом шариат разрешает иметь дома кошку. Рассказывают, что этих животных любил и сам Пророк. Распространена легенда о том, как однажды он отрезал подол своего платья, чтобы не побеспокоить спящего кота.

А вот держать дома большинство других питомцев не рекомендуется. Например, бесполезных грызунов (хомяков, шиншилл), которых заводят исключительно для развлечения.

Негативное отношение к собакам сегодня

Если брать во внимание историю ислама, то заводить собак в квартире или доме обычно не принято. Связано это с некоторыми событиями и поверьями из прошлого.

Обычно к четвероногим относятся негативно из-за распространения инфекций. Очень давно люди решали выкидывать мусор за пределы города. Но четвероногие находили его и там, а потом возвращались, перенося с собой инфекции.

Если говорить прямо, то с точки зрения ислама псы еще 19 веке перестали быть общественно важными и полезными животными.

Хадисы

Общее отношение мусульман к собакам уже понятно, но существуют хадисы, которые выражают несколько иное мышление людей и пророка Мухаммада. Если углубиться в их изучение, то можно понять более глубокие трактовки священных текстов.

Нужно ли убивать собак по Исламу

Обратите внимание! Также в хадисе Бухари пес отождествляется с вредителями. Он стоит наравне со змеями, коршунами и крысами.

Нужно ли брать омовение при соприкосновении с собакой

Не все знают, почему мусульманам нельзя трогать собак. История идет от тех же хадисов, где говорится, что наджиса и омовение — это разные процедуры. Четвероногое животное не является нечестивым, поэтому совершать омовение не обязательно.

Посуда из которой попьет собака

Пророк Мухаммад сказал: «Если пес попьет или поест из вашей тарелки, то следует ее помыть семь раз перед употреблением из нее пищи».

На самом деле, этот хадис характеризуется разными трактовками. Например, ханбалиты и шафииты считают слюну псов нечистой, однако некоторые ханбалиты и ханафиты считают это утверждение неверным.

Собака, как причина вхождения в Рай

Хадис, переданный Бухари, приводит случай с мусульманином, который шел по пустыне и сильно хотел пить. Когда он увидел колодец, то рядом с ним стоял пес и облизывала влажную землю. Он дошел до источника набрал воды и дал животному. Пророк Мухаммад говорит, что «награда ждет всех, кто спас живое».

Что значит собака для мусульман
Некоторые учения не столь радикальны по отношению к псам

Причины, по которым татары считают собак «нечистыми» животными

Издавна язычники наделяли особой божественностью животных и считали, что они могут видеть больше, чем люди. Однако с появлением других религий появилось много суеверий, связанных с животными. Одним из таких суеверий является уверенность мусульман, а в особенности татар, которые исповедуют эту религию, в том, что собаки – это «нечистое» животное.

Интересен и тот факт, что такое мировоззрение у татар, связанное с собаками, имеет несколько объяснений. В первую очередь, это, конечно же, мусульманская вера, по которой считается, что собака является «нечистым» животным, так как она является предвестником скорой смерти.

Что значит собака для мусульман

Исходя из мусульманской веры, в тот дом, где содержатся собаки, никогда не сможет войти ангел. Именно поэтому, несмотря на то, что религия уже не имеет такого огромного влияния, тем не менее татары продолжают остерегаться собак и не пускают их в дом или квартиру. Более того, большой проблемой для них есть то, что собака может вылизать тарелку. Ведь в таком случае эту тарелку нужно помыть семь раз подряд, после чего протереть ее землей. В ином случае их могут ожидать серьезные проблемы.

Поскольку в языческих верованиях было принято гадать по собачьему вою, то в средневековье было принято решение убивать собак. Особенно это касалось черных собак, так как они считались служителями дьявола. Однако со временем это решение было изменено, и собак начали держать для того, чтобы они охраняли овец.

Еще один запрет связан с язычеством. По давним верованиям, собаки могут видеть ангела смерти, именно поэтому и воют, сообщая о скорой смерти одного из жителей дома. Такое же мнение было и у многих славянских народов, которые считали собачий вой предвестником какого-то горя.

Что значит собака для мусульман

Несмотря на это предки татар, булгары, не так критично относились к вою собак. Более того, для них это был хороший знак, так как вой собаки предвещал урожайный и удачный год. Да и для девушек вой собаки был хорошим предвестником. К примеру, если во время зимнего гадания прислонить ухо к земле и услышать собачий вой, это означало, что у девушки будет хороший жених, и ей уже пора готовиться к замужеству.

Проведя анализ среди различных религий, историки пришли к выводу, что такое отношение к собакам было смешано с суевериями. А вот плохое отношение к собакам появилось только во времена зарождения ислама и иудаизма, по причине того, что собаки были верными друзьями язычников и принимали участие во многих ритуалах.

Что недопустимо по отношению к собакам в исламе

Что значит собака для мусульман
Большинство современных мусульман уважают и заводят собак в качестве домашних животных
Часть людей уверена, что собака и свинья являются нечистыми в мусульманстве, но перед псом недопустимо делать ряд вещей:

В современном мире узбекам, киргизам, татарам, чеченцам или дагестанцам не нужно бояться, что собака это грязное животное. Учения ислама говорят одно, но многочисленные достоверные исследования получают совсем другие результаты. Держать собачьих друзей может разрешаться не только христианам, но и мусульманам. Главное соблюдать основные правила ислама и следовать выбранному учению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *