Что значит снукер в бильярде
Снукер
Сну́кер (англ. snooker ) — разновидность бильярдной лузной игры. Наиболее распространена в Великобритании. C конца 70-х годов XX века стала известной практически во всём мире, особенно в Европе и Китае. Главный турнир — чемпионат мира (проводится ежегодно).
Содержание
История
Считается, что снукер был придуман полковником британских колониальных войск в Джабалпуре (Индия) Невиллом Чемберленом в 1875 году. Изначально было только четыре цветных шара, но к 1890 году их стало 6. В 1919 году правила снукера были официально установлены организацией BA & CC, а первый чемпионат мира состоялся в Бирмингеме в конце 1926 — начале 1927 года. До войны в игре доминировали британцы и австралийцы.
В 1950—1960-е года из-за отсутствия капиталов и единой организации управления снукер пришёл в упадок и стал возрождаться с конца 1970-х годов, когда игру стали спонсировать и показывать по телевидению. С сезона 1976/1977 был введён официальный рейтинг снукеристов, который обновлялся каждые три сезона (с конца 1980-х годов — каждые два сезона). С начала 1980-х стала проводиться активная популяризация этой игры в азиатских странах и регионах (особенно таких, как Ближний и Дальний Восток), а в последнее время стали организовываться показательные соревнования и в странах бывшего СССР.
Сейчас снукер популярен в англоязычных странах (особенно в Великобритании и Ирландии), а также в Китае и Австралии. Ежегодно проводятся чемпионаты мира по снукеру (с 1977 — в Шеффилде, Англия), а также различные турниры. Основные соревнования проводятся под контролем WPBSA — Всемирной ассоциации профессионального бильярда и снукера. В числе прочих можно отметить турниры, проводящихся под эгидой Matchroom Sports (президент — Барри Хирн) — такие, как Премьер-лига.
Правила игры
В начале игры на игровом столе располагаются 15 красных шаров, уложенных в пирамиду, и 6 цветных шаров, каждый из которых расположен на определённой отметке на столе. Белый шар (биток) используется для ударов по цветным шарам. Игроки должны поочерёдно забивать красные и цветные шары в лузы. Пока красные шары остаются на столе, забитые цветные шары выставляются на свои позиции. Выигрывает тот из игроков, кто наберёт большее количество очков. В случае набора игроками (после забивания всех шаров) одинакового количества очков, фрейм доигрывается с одним чёрным шаром. В снукере возможна «патовая» ситуация, когда удары по красным шарам не способствуют продолжению фрейма. В этом случае, по соглашению игроков и рефери, фрейм начинается заново.
Наибольшее возможное количество очков за одну серию — 147 (без «свободного шара») и 155 (со «свободным шаром»). Серия в 147 очков (или в 155 очков со свободным шаром) называется «максимальной серией» или «максимальным брейком». Для получения максимального количества очков игрок должен забить все красные шары, забивая чёрный шар после каждого красного, а затем забить по старшинству все цветные шары.
Характеристика и особенности игры
Цель игры — забить как можно больше шаров и получить как можно больше очков на свой счёт в рамках правил игры. Снукер — интеллектуальная игра, в которой опытные игроки просчитывают свои действия на несколько ходов вперёд.
Снукер — это так называемая игра «выходов». Под выходом понимается то, что самого по себе попадания шара в лузу недостаточно, нужно после очередного удара поставить биток в позицию, откуда удобно забить следующий шар.
Снукер — серийная игра. Мастерство в организации выходов и расчёт позиции приводит к способности игрока строить длинные непрерывные серии ударов и за счёт этого выигрывать партию.
Отличие снукера от других видов бильярда (пул, карамболь) в значительных размерах стола и более сложных правилах. Другое отличие от пула — это принципиально иная геометрия губок луз, что предусматривает иную технику сыгрывания шаров.
Правила снукера
Снукер – наиболее сложная игра лузного бильярда, игра проходит по специфическим правилам. Целью игры является набор большего количества очков, чем у соперника, при чём шары должны ложиться в лузы в определённой последовательности.
Расположение снукерного стола
Расположение шаров (нажмите на картинку, чтобы её увеличить)
Игра в снукер ведётся на прямоугольном столе, который имеет размеры: в длину – 3 метра 57 сантиметров, в ширину – 1 метр 78 сантиметров, в высоту 88 сантиметров, высота борта составляет 4 сантиметра. На столе расположено 6 луз – 4 по углам стола и 2 на середине длинных бортов. Размеры луз строго регламентированы. На поверхность стола натянуто сукно, чаще всего зелёного цвета.
Ближняя часть игрового стола, от которой игроки начинают фрейм разделена на 2 части, на расстоянии 29 дюймов от ближнего короткого борта расположена прямая линия, проложенная перпендикулярно двум линиям длинных бортов и параллельно линии короткого борта. На этой линии, называемой болкерная линия расположен сектор D. Он представляет из себя полукруг, начерченный ближе к короткому борту и центром находящимся посередине болкерной линии с радиусом в 11 дюймов.
Расстановка шаров
Шары на снукерном столе расставляются так, как это показано на рисунке. Прежде всего необходимо установить пирамиду, состоящую из 15 красных шаров. При установке пирамиды необходимо ориентироваться на розовый шар. Пирамида подгоняется к розовому шару, верхний шар из пирамиды должен быть на минимально возможном расстоянии от розового шара, при этом он не должен его касаться. Далее все остальные шары устанавливают на свои отметки. Жёлтый шар устанавливается на отметку в правом углу сектора D, зелёный шар устанавливается в левом углу сектора D, коричневый шар устанавливается на отметке посередине, между жёлтым и зелёным шарами. Синий шар устанавливается в центре стола, розовый шар возглавляет пирамиду красных шаров, а чёрный шар устанавливается на отметке за пирамидой из красных шаров ближе к дальнему короткому борту. После этого можно начинать игру. Биток для начального удара устанавливается в любой точке сектора D.
Игра в снукер ведётся кием, длина которого не должна быть короче 914 миллиметров. Помимо кия игрок имеет право использовать всевозможные вспомогательные инстременты, такие как: рест, позволяющий сыграть шар, который находится в трудной позиции, удлинители кия и реста и другое вспомогательное оборудование.
Перед игрой на игровом столе перед игроками представлены 22 шара: 15 красных, 6 цветных и 1 белый шар – биток.
Цена снукерных шаров:
красный— 1 очко,
жёлтый— 2 очка,
зелёный— 3 очка,
коричневый— 4 очка,
синий— 5 очков,
розовый— 6 очков,
чёрный— 7 очков.
Шары на столе должны быть расположены в определённой позиции, как это показано на картинке. Диаметр снукерных шаров составляет 52,5 мм. Игра ведётся битком – белым шаром, то есть кий игрока может соприкосаться только с белым шаром. Перед началом игрового фрейма соперники должны определиться, кто из них будет разбивать пирамиду, для этого чаще всего используют монетку. Игра начинается с разбития пирамиды красных шаров битком. Игроки должны в определённой последовательности класть шары в лузы, первый шар, который должен забить игрок – это красный, после него игрок забивает на выбор любой из 6 цветных шаров, далее он повторяет эту последовательность, до того момента, пока красные шары находятся на игровом столе. После забития цветного шара, при наличии красных шаров на столе, цветной шар выставляется на свою отметку, если отметка цветного шара перекрыта другим шаром, то цветной шар возвращается на свободную отметку наибольшего по стоимости шара, если она пуста, если все отметки заняты цветными шарами, а отметка забитого цветного шара перекрыта, шар выставляется, как можно ближе к своей отметке, но не прикасаясь к перекрывающему ему шару ближе к короткому борту снукерного стола. После того как все красные шары были забиты игрок начинает забивать цветные шары, начиная с самого низкого по достоинству жёлтого шара – 2 очка и заканчивая чёрным шаром – 7 очков. То есть в завершающей стадии игры игрок должен поочерёдно забить — жёлтый, зелёный, коричневый, синий, розовый и чёрный шары. Выигрывает фрейм тот игрок, который набрал наибольшее количество очков.
Течение матча
Ситуации на столе
Рэспот блэк
Патовая ситуация
Патовая ситуация на игровом столе возникает тогда, когда игроки поочерёдно наносят удары по красным шарам, без изменения позиций шаров на столе. Такая ситуация не способствует продолжению фрейма и по обоюдному согласию игроков, результаты фрейма аннулируются и фрейм начинается заново. Чаще всего такая ситуация возникает в начале фрейма, когда у игроков или вовсе нет очков или есть некоторое количество очков. Биток попадает к пирамиде красных шаров и игроки совершая удары, то подкатывают, то откатывают биток от пирамиды. В случае не соглашения игроков с мнением рефери о том, что фрейм нужно начать заново, ввиду затянувшейся ситуации на игровом столе, рефери имеет право завершить фрейм, предварительно уведомив об этом игроков, но чаще всего игроки соглашаются после нескольких ударов и предложения судьи поединка. Также патовая ситуация может и в середине фрейма, когда у одного из соперников есть некий перевес над противником, поэтому игроку, у которого есть перевес по очкам необходимо изменить ситуацию на столе, во избежание решения о переигровке фрейма со стороны судьи.
Максимальный брейк
Наибольшее количество очков, которое можно набрать за одну серию – 147, при условии того, что игрок будет после забитого красного шара играть только чёрный, получится 15 красных шаров по 1 очку – 15 очков и 15 чёрных по 7 очков – 105 очков и 6 цветных шаров по старшинству – 27 очков. Можно сделать серию в 155 очков, которая является большой редкостью. Для это одному из соперников в начале фрейма нужно совершить ошибку, судья назначает свободный шар, таким образом игрок может забить любой шар на столе, цена которому будет 1 очко, после этого сыграть чёрный шар и сделать максимальную серию в 147 очков. Таким образом получится серия в 155 очком – максимальная серия, которую можно набрать на снукерном столе с помощью виртуального красного шара. Такую серию в конце 2000-х годов сумел продемонстрировать Джейми Коуп.
Точин болл
Тактический ход — снукер
Штрафы в снукере
Минимальный штраф в снукере – 4 очка, максимальный штраф – 7 очков. Если фол совершён на красных шарах, на болкерных цветных (жёлтый, зелёный, коричневый) или в случае другого нарушения противнику игрока совершившего фол начисляется 4 очка. Штрафы на дорогих цветных шарах (синий, розовый, чёрный) начисляются согласно номиналу шара.
Всё о бильярде снукер: разновидности игры, правила, требования к оборудованию
Каждый хотя бы раз играл в бильярд: в баре с друзьями или дома, в кругу семьи. Известно, что термин «бильярд» – это, по сути, обобщающее название для всех игр, проходящих на бильярдном столе. Одной из наиболее популярных таких игр является снукер.
Что такое «Снукер»
Как уже было отмечено, Снукер – это одна из множества разновидностей бильярда, считающаяся чуть ли не самой сложной из всех.
Изначально она появилась в Британской Империи, но довольно быстро приобрела популярность в Китае и странах Европы.
Разновидности снукера
Всего существует 6 разновидностей игры.
Снукер плюс
Создателем данного варианта является Джо Дэвис – профессиональный снукерист, разработавший разновидность снукера с дополнительными шарами. Собственно, в количестве шаров и заключается особенность снукера плюс: к привычному числу были добавлены фиолетовый и оранжевый шары. Таким образом максимальное количество очков выросло со 147 до 210.
Бразильский снукер
Из названия понятно, что эта разновидность снукера была придумана в Бразилии. Отличительной особенностью данного вида является число красных шаров – всего лишь один вместо 15.
Американский снукер
Здесь тоже все весьма прозрачно. Данный вид снукера наиболее распространен в Северной Америке. Он отличается тем, что для игры обычно используется уменьшенный вариант бильярдного стола и увеличенные шары.
Volunteer snooker
Эта разновидность снукера уже считается устаревшей. Найти соперника довольно сложно, ведь мало кто знает даже о ее существовании. Volunteer snooker практически не отличается от классического за исключением некоторых особенностей в правилах.
С шестью красными
Более короткий вариант игры, также отличающийся количеством используемых красных шаров – 6 вместо 15. Собственно, за счет меньшего числа шаров игра и становится короче;
Power Snooker
Относительно молодая разновидность, появившаяся только в 2010 году. В данном случае игра также является более короткой по сравнению с классическим вариантом. Отличительная черта такова: целью является набор очков, а при проведении турниров (они кстати, короче, чем в классическом снукере – всего 2-3 дня) упор делается на зрелищность и атмосферу.
Несмотря на то что каждый из описанных выше видов снукера имеет своих поклонников, наиболее популярным все же остается привычный всем классический вариант.
Правила игры
Разумеется, как и в любом виде спорта, в бильярде, и в снукере в частности, имеются свои правила, за соблюдением которых ревностно следят. Это касается требований как к оборудованию (столу, шарам, кию), так и к спортсменам.
Термины и определения
Для того чтобы ясно представлять себе, о чем идет речь, рекомендуется ознакомиться со следующими терминами, наиболее часто используемыми в снукере:
Также фрейм может быть завершен по решению рефери, если для этого имеются весомые основания;
Биток перестает считаться в положении «с руки», если:
Если фрейм закончился с равным счетом и на точку выставляется шар черного цвета, считается, что биток также находится в положении «с руки»;
Это основные термины, используемые во время игры. Значение некоторых из них может колебаться в зависимости от разновидности снукера, также могут добавляться новые.
Требования к оборудованию
Как уже было упомянуто выше, оборудование состоит из бильярдного стола, кия, шаров и некоторых вспомогательных элементов.
Стандартный стол, используемый во время игры в снукер, имеет размеры 3,57 м на 1,78 м (разумеется, это не касается тех разновидностей снукера, когда для игры используется уменьшенный вариант). Высота стола может колебаться от 0,85 до 0,88 м. Лузы располагаются по углам стола и на обоих длинных бортах, ровно посередине. На расстоянии 0,74 м от нижнего борта должна быть проведена линия, параллельная ему. Данная линия является границей Дома. В середине линии дома располагается центр сектора «Д» – области в форме полукруга с радиусом 0,29 м, расположенной в Доме.
На продольной оси стола обязательно должны стоять 4 точки:
Также имеются две дополнительные точки: в правом углу сектора «Д» находится точка Желтого шара, а в левом – точка Зеленого шара.
Шары должны иметь диаметр 0,053 м (разрешается погрешность 0,05 мм), быть равными между собой по весу (максимальное различие между двумя крайними по весу шарами – 3 г). Минимальная длина кия составляет 0,91 м. Кий должен соответствовать установленной форме и виду.
Описание игры
Для игры необходимо двое и больше людей. Можно играть как в команде, так и поодиночке. Используется шар белого цвета (сам биток), 15 красных и 6 разноцветных шаров (подробнее о шарах и их стоимость в баллах можно узнать выше). Они сыгрываются до тех пор, пока все Красные шары не выйдут из игры, после чего сыгрываются 6 цветных шаров, начиная от самого «дешевого» и заканчивая наиболее «дорогим» по числу очков.
В игре побеждает игрок (или команда), сумевший набрать наибольшее количество очков (если это оговорено заранее) или выигравший максимальное количество фреймов. Собственно, во фрейме победителем считается игрок (команда), набравший наибольшее количество очков, а также тот, кому сдан фрейм.
Расстановка шаров
Ранее было сказано, что перед непосредственным началом каждого фрейма биток обязательно находится в положении «с руки».
Что касается прицельных шаров: шары красного цвета составляют треугольник с равными сторонами (его основание должно быть параллельно верхнему бортику), причем верхний шар находится в центре бильярдного стола. Разноцветные шары (6 штук) располагаются на своих точках (все точки описаны выше).
Ход игры
Очередность игры может быть выбрана случайным образом, по договоренности или же ее определяет игрок, победивший в предыдущем фрейме. На протяжении всего фрейма выбранный порядок остается неизменным. Фрейм считается начавшимся после того, как наклейка кия вступает в контакт с битком, заранее размещенным на столе. Если какой-либо игрок или команда начинает фрейм не в свою очередь, то:
Удар будет считаться выполненным без ошибок, если во время выполнения не был совершен фол.
Именно шар красного цвета считается очередным ровно до того момента, пока все Красные шары не будут выбиты или сыграны, то есть не будут вне игры.
Как только это происходит, очередными шарами становятся цветные. Они играются, начиная с самого «дешевого» и заканчивая самым «дорогим» по количеству очков. Если шар красного цвета оказывается выбитым со стола или попадает в лузу, рефери не имеет права возвращать его на стол.
Если попытка сыгрывания шара оказалась неуспешной, играющий обязан незамедлительно покинуть свою позицию у бильярдного стола. Важное замечание: когда шар попадает в лузу, но сразу же вылетает из нее обратно (в том числе если это происходит по причине переполнения лузы), игроку не начисляются абсолютно никакие очки, так как это не считается попаданием в лузу.
Конец игры
Конец фрейма знаменуется фолом или первым же результативным ударом, когда на столе остается лишь один прицельный шар черного цвета. Фрейм не считается оконченным, если на этот момент счет является равным, а итоговое число очков не учитывается. В случае, когда выполняются оба этих условия (или только первое), на точку должен быть выставлен шар черного цвета. Кроме того, с помощью жеребьевки решается, кто следующим станет играющим, и этот человек играет с руки.
Игра с руки
Выставление разноцветных шаров
Что делать, если необходимо выставить шар, но его обычная позиция занята:
Важное замечание: шары ни в коем случае не должны соприкасаться между собой.
Касающийся шар
В ситуации, когда уже после совершения удара биток каким-либо образом касается очередного (или имеющего возможность стать таковым) шара, в обязанности рефери входит оповестить об этом игрока. Если же касание замечено после завершения сыгрывания шара красного цвета, рефери просит игрока принять решение, касающееся выбора шара, который будет следующим очередным. После замечания рефери о касании игроку необходимо играть от этого шара битком, при этом сумев не привести его в движение, чтобы не был зачтен пропих.
Шар на краю лузы
Если игрок не попал по шару другим шаром, однако он все равно упал в лузу:
По всем спорным вопросам, касающимся падения в лузу и начисления очков, решения принимает рефери.
Штрафы
В снукере установлена следующая система штрафов:
Штраф, равный стоимости шара, выбранного очередным, назначается, если:
Штраф в размере количества баллов, начисляемых за очередной или вовлеченный шар, назначается, если:
Штраф, равный 7 очкам, назначается, если:
У игроков нет возможности как-либо оспорить решение рефери, касающееся штрафов.
Если игрок совершает фол, все очки, заработанные им до этого, сохраняются, однако очки, заработанные во время удара с фолом, аннулируются. Если за один подход игрок делает 2 и более фолов, ему назначается один максимальный штраф за все фолы. Собственно, если игрок совершает фол, он должен либо получить штраф, либо, если прозвучало соответствующее требование, продолжить играть. Соперник имеет право попросить рефери вернуть сдвинутый шар в исходное положение, если был совершен фол.
Снукер после фола
Если игроку не удается сделать так, чтобы биток сразу попал по очередному и/или заказанному шару, или же биток оказывается в снукере, объявляется фол. Если была озвучена просьба о повторной игре нарушителя, объявление свободного шара считается аннулированным.
Играй снова
Соперник всегда может потребовать от игрока, нарушившего Правила, играть еще раз или восстановить исходное расположение шаров, и нарушитель обязан выполнить просьбу. При этом он (нарушитель) может самостоятельно принимать решения относительно выбора очередного шара и способа выполнения удара.
Фол и промах
После объявления фола или же промаха соперник может попросить нарушителя играть либо из исходного положения, либо из получившегося. Если выбран второй вариант, то очередным считается шар, являвшийся им до предыдущего удара.
Если игроку не удается попасть битком по шару с первого раза, рефери незамедлительно должен объявить промах и фол. При повторном промахе рефери снова объявляет фол и промах, в третий же раз победа уже присуждается сопернику.
Если соперник требует играть с положения, сложившегося в итоге, количество фолов и промахов аннулируется, после чего игроки должны обсудить расположение шаров. Если в момент обсуждения один из игроков прикасается к какому-либо шару, ему назначается штраф, а шар переставляется рефери.
Шар, сдвинутый не играющим
Если какой-либо шар оказывается сдвинут человеком, не являющимся участником игры, рефери должен незамедлительно вернуть шар на место без назначения наказания. Если шар изменил свое положение вследствие неровной поверхности бильярдного стола, рефери не должен возвращать его в исходное положение.
Патовое положение
Если рефери считает, что патовое положение является возможным или уже наступило, он должен предложить игрокам сыграть фрейм заново. В случае несогласия со стороны одного из игроков рефери должен согласиться продолжить игру с условием, что положение изменится в течение определенного промежутка времени. Если положение остается неизменным, фрейм переигрывается.
Снукер для пар
В парном снукере стороны в начале каждого фрейма выбирают порядок игры, остающийся неизменным на протяжении всего фрейма. При совершении фола, если противник озвучивает просьбу играть снова, нарушитель должен бить, следовательно, первоначальный порядок игры остается неизменным. Если нарушением была игра вне своей очереди, то партнер игрока, нарушившего правила, теряет подход.
Если фрейм заканчивается с равным счетом, то по принципу, описанному выше, выставляется шар черного цвета. Если один из партнеров является играющим, они не имеют права переговариваться между собой.
Использование вспомогательного оборудования
Любое дополнительное оборудование, используемое играющим, его установка и исправность целиком и полностью находятся под ответственностью самого играющего. По этой причине игрок будет оштрафован за любые нарушения, связанные с использованием вспомогательного оборудования.
При этом игроки не несут ответственности за основное оборудование, предоставляемое другой стороной. Если такое оборудование оказывается неисправным, и по этой причине совершается фол, штраф не назначается.
Трактовка правил
Правила должны одинаково соблюдаться спортсменами обоего пола, несмотря на то, что слова и выражения, использованные при описании правил, употреблены в мужском роде. Для людей с какими-либо физическими недостатками, не позволяющими им максимально точно следовать правилам, разрешается вносить корректировки, согласовав их с рефери. Если на игре не присутствует рефери, его роль исполняет соперник.
Должностные лица
Если сравнивать снукер с другими видами спорта, список должностных лиц, необходимых для проведения игр, достаточно небольшой.
Кроме самих игроков на матче должны присутствовать нижеперечисленные лица.
Основные обязанности: имеет право принимать все решения, касающиеся справедливой оценки игры, несет ответственность за соблюдение правил, вмешивается в случае их нарушения.
Основные обязанности: ведение счета и его фиксирование, также может выполнять обязанности секретаря.
При необходимости маркер и рефери могут оказывать помощь игрокам с ограниченными физическими возможностями.
Федерации
Разумеется, так как бильярд (снукер в том числе) является очень популярным видом спорта, в мире имеется огромное количество разнообразных объединений, занимающихся его распространением и популяризацией.
Это далеко не все организации, так как их невероятно много, как очень крупных, так и совсем небольших. Однако именно эти три объединения играют главную роль в мире бильярдного спорта.
Историческая справка
История самого бильярда началась еще в XVI-м веке, а вот снукер появился намного позже – лишь в 1870-х годах. Считается, что создателем данного вида спорта был британский полковник Невилл Чемберлен. Кстати, именно он позднее написал книгу о снукере, подробно описав все разновидности игры, правила и прочие нюансы.
В 1919 году снукер был официально признан одной из разновидностей бильярда, и Ассоциация бильярда и Контрольный совет установили единые Правила игры. Спустя относительно небольшой промежуток времени, в течение которого снукер развивался как вид спорта, игра стала даже более популярной, чем классический английский бильярд. В 1927 году уже был проведен первый официальный чемпионат мира по снукеру.
1950-е – 1960-е года были не самым счастливым временем для поклонников снукера. Соревнования практически не проводились, а те, что все же организовывались, были небольшими и очень редкими. К счастью, в 1964 году вновь был проведен чемпионат мира, а в 1968 году уже была образована Всемирная Организация Профессионального Бильярда и Снукера. В наше время популярность данного вида спорта продолжает расти, и снукер приобретает все большее количество поклонников.
Литература
Ниже указана литература, которая, возможно, заинтересует читателей, увлекающихся снукером и бильярдом в целом.
История успеха профессионального игрока в снукер и просто человека, посвятившего этой игре свою жизнь. Автор подробно описывает весь сложный путь, который ему пришлось пройти, и развеивает иллюзии, касающиеся данного вида спорта. Книга будет очень полезна начинающим игрокам.
Автобиография одного из наиболее успешных игроков в снукер, шестикратного победителя чемпионата мира и победителя огромного количества турниров по игре в снукер Джимми Уайта. В издании рассказано, как добиться успехов в игре, не разочаровываться после поражений и не слишком гордиться победами. К сожалению, книга не переведена на русский язык, поэтому прочесть ее можно только в оригинале.
Еще одна автобиография от профессионального игрока в снукер. Стивен Гордон Хенри – профессионал родом из Шотландии. Является одним из самых титулованных игроков всего мира: мужчина 8 сезонов подряд занимал первую позицию в мировом рейтинге. Его автобиография – это история о том, как не сдаться после первого поражения и идти к своей цели несмотря ни на что.
Несмотря на то что многие не считают бильярд и его разновидности спортом, все же он является одним из наиболее популярных в мире. Конечно, профессиональных игроков в бильярд (а особенно в снукер) намного меньше, чем, например, во всем известный футбол, но все же это именно тот вид спорта, где требуется максимальная концентрация и ловкость рук. Особенно это касается снукера, ведь как было упомянуто выше, из всех разновидностей бильярда эта – наиболее сложная и запутанная.
Турнир:
Чемпионат Нидерландов. Эредивизи