Что значит смотрено в школе

Что означает слово «см.» вместо оценки в школьной тетради?

Что значит смотрено в школе

Означает, что учитель просмотрел, но по каким-то причинам не стал оценивать.

Обычно, когда за работу нельзя поставить что-то выше единицы, но ставить ее не хочется. Конечно, бывают и другие причины для такой оценки.

Что значит смотрено в школе

А еще см может быть поставлено в том случае, если работа нечитаема, например из-за безобразного почерка, или ее невозможно оценить. Также работа может быть списана. О какой оценке тут может идти речь? Или работа является просто отпиской. Вот и приходится учителю тратить время на см, а не проверять знания. Но некоторые ученики этого не понимают. Стараются сделать абы-как, лишь бы от них отстали.

Что значит смотрено в школе

Если работа проверена, а оценка не поставлена, то учитель может написать «см.». Это не хорошо и не плохо. Это обозначает, что работа проверена. Не всегда нужно оценивать работу. Например, в классе все писали с объяснением или с доской. В общем-то оценку ставить не за что. Дети не написали ни одного примера, ни одного предложения самостоятельно. Особенно если работа написана в старших классах, то оценивать нечего. Но если есть ошибки, дети должны сделать работу над ошибками. Иногда в классной работе писали очень мало, например, 3-5 строчек. Тоже тут нечего оценивать. Учитель может поставить «см.». И бывают случаи, что ученик был на олимпиаде, защищал честь школы, например, по биологии, а на математике изучали в это время новую тему. На следующий урок самостоятельная работа. Ребенок в материале не разобрался, самостоятельную написал на «2». Но не ставить же ему эту двойку, он ведь не прогуливал урок. Учитель даст ученику возможность пересдать сам. работу на положительную оценку, а вместо двойки поставит «см.»..

Что значит смотрено в школе

Это значит, что преподаватель работу ученика просмотрел. Оценка не была выставлена по каким причинам, скорее всего, учитель просто не хотел ставить низкую оценку этой работе, зная, что ученик может и способен заработать больше. Таким образом преподаватель дает понять ученику, чтобы о впредь старался.

Что значит смотрено в школе

В 2018 году в сентябре начнётся уже седьмая Олимпиада для учеников начальных классов под названием «Домик-Семигномик».

Вот какое расписание проведения этой дистанционной Олимпиады:

Что значит смотрено в школе

Вот на этом сайте есть все задания с вопросами для учащихся с первого по четвёртый классы.

Там просто в верхнем левом углу надо нажать на задание нужного Вам класса (с первого по четвёртый) и появятся вопросы, которые вместе с бланком ответов можно скачать одним архивом.

Что значит смотрено в школе

Что значит смотрено в школе

Педагогика Макаренко это классика педагогической мысли. Особенно в плане воспитания. Но государство рушит сейчас все на чем стоит. В том числе и педагогику. Дело в том, что идеи Макаренко, его методы воспитания построены на авторитарном стиле педагога и родителей. Безусловно все зависит от ситуации и ребенка. А сейчас в школе все очень либерально, ориентировано на детей, личностный подход, и авторитаризм здесь мягко говоря не приветствуется. Нет подчинения учителю. Макаренко воспитывал беспризорных детей с помощью труда, ответственности, коллективизма. А в школе сейчас ученики даже с доски стирать не обязаны, не то что в столовой накрыть и в классе продежурить. Отсюда и отсутствие воспитания, пренебрежение к учителям и старшему поколению, чего не допускал Антон Семенович. Знания то в школе даются, а вот с воспитанием беда. Идет политика потакания детям, что в школе, что дома. Вообще родителям не мешало бы почитать труды Макаренко, «Педагогическую поэму» например.

Что значит смотрено в школе

Обязательно нужны. ведь в первый раз не всякий может понять всю логику воспитания детей,в каком бы возрасте они не были рождены. И мне нужны. объясню почему:в 20 лет родила 1ю, до сих пор не могу понять ее мыслей,и она никак не поймет нас,чего мы от нее хотим добиться, в 24 родила 2ю- понимаю ее с полуслова, и она меня, тьфу-тьфу-тьфу конечно, почему так не знаю. я думаю, конечно не у всех так, но у многих. И ЭТИМ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ НЕ УЧИТЕЛЯ, А КВАЛИФИЦИРОВАННЫЕ ПСИХОЛОГИ. СНАЧАЛО С ДЕТЬМИ, А ПОТОМ С РОДИТЕЛЯМИ, ДЛЯ ТОЙ ЦЕЛИ ЧТОБЫ ПОДСКАЗАТЬ РОДИТЕЛЯМ КАКАЯ ПСИХИКА У ЕГО РЕБЁНКА И С КАКОЙ СТОРОНЫ К РЕБ-КУ ПОДОЙТИ.

Что значит смотрено в школе

Как- нибудь дотянуть? Нужно пройти достойно этот период в жизни, чтобы выйти на другой уровень и не наступать на похожие грабли. Важно, чтобы начатое дело довести до логического завершения. Это вам важно, а учителю может быть все-равно. Будете довольны, что одержали победу над самой собой. Хотите поднять себе настроение, самооценку- сделайте то, что кажется не доступным. Всего лишь пол года. Этот период очень быстро пролетит и у вас будет диплом, о котором вы мечтаете. Не позвольте мелочам остановиться на своем творческом пути. Нужно запомнить основное правило в жизни- никогда, никогда, никогда не сдаваться!

Что значит смотрено в школе

Очень многое зависит от пола и возраста ребенка школьного возраста. Общие же принципы просты. Пеегруженный умственно ребенок выдаст Вам целый букет нервных ( а, иногда, и психических) заболеваний. Ребенок, который перегружен физически, сможет преобрести в раннем возрасте болезни опорно-двигательног аппарата, сердечно-сосудистой системы. Как же грамотно построить рабочую неделю ребенка? Сначала необходимо сделать так, что бы учебная нагрузка в школе не превышала бы санитарно-гигиенические нормы для каждого поло-возрастного периода развития ребенка. Потом следует определиться, какие качества Вы лично желаете развивать у него. Если умственные, отдавайте в математические, физико-химические и прочие кружки. Если желаетеразвить ребенка прежде всего физически, выберете ему спортивную секцию, которая подходит ему по темпераменту и, которая ему (но не Вам!) нравится. Допустим, что Вы все подобрал и согласовали. Как все занятия распределить во времени? Гетерохронность биохимической реституции организма человека так устроена, что максимальный тренировочный эффект для организма ребеночка будет достигнут только при трехразовых в неделю занятиях физическими упражнениями. Возьмите за правило, что ребенок ходит заниматься спортом только три раза в неделю. В эти дни нельзя, или крайне нежелательно, заниматься умственным развитием ребенка. И ещё. У ребенка должен быть один день в неделю полность посвященный только отдыху.

Источник

Что значит смотрено в школе

Практикующий социальный психолог. Имеет 12-летний опыт работы с детьми-изгоями и агрессорами.

«Белой вороной» может стать кто угодно: чем больше ребёнок не похож на остальных, тем выше вероятность, что другие дети с ним не подружатся или вовсе станут над ним издеваться.

Но одно дело, когда ребёнок не может найти друзей, и к нему относятся нейтрально, и другое дело — когда его травят. Буллинг, или травля, бывает разных видов. Если кого-то бойкотируют, исключают из группы, обзывают, прячут вещи, распространяют о ком-то неприятные слухи — это всё травля.

Обычно в ситуации травли социальные роли распределяются так:

Почему ребёнок становится в школе изгоем

Мы рассмотрели семь основных причин, из-за которых над ребёнком могут издеваться в школе.

Причина 1. Нестандартная внешность

Разноцветные волосы, очки, пирсинг, короткие волосы у девочки или длинные у мальчика — всё это может стать факторами агрессивного поведения со стороны одноклассников.

Причина 2. Проблемы физического плана

Заикание, энурез, нестандартная фигура, слуховой аппарат — если ребёнок чем-то отличается от других, велика вероятность насмешек.

Причина 3. Неумение за себя постоять

Легче издеваться над ребёнком, который не может в ответ сказать ни слова, который проглатывает обиду.

Причина 4. Чрезмерная опека со стороны родителей

Про такого ребёнка можно услышать «маменькин сынок», что и становится поводом для насмешек. Обидчики уверены, что такой одноклассник сам не сможет себя защитить, как и в предыдущем пункте.

Причина 5. Собственные интересы

Если ребёнка что-то отличает от большинства, его записывают в изгои. Дети не могут принять разность интересов.

Причина 6. Отличник в старших классах и двоечник в младших

В началке почётно хорошо учиться, а в средних и старших классах отличники превращаются в «выскочек». Снова выделение из толпы.

Причина 7. Частые пропуски школы

Когда ребёнок редко находится в коллективе, и его интересы перестают совпадать с общими.

Получается, что все причины можно свести к тому, что ребёнком-изгоем становится тот, кто «не такой, как все» или просто не в состоянии за себя постоять.

Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем

Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:

Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками.

Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей. Поэтому важно время помочь.

Что делать, если ребёнок стал изгоем в классе

В соответствии с Конституцией РФ, достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Если ребёнку в школе плохо — нужно срочно принять педагогические и юридические меры. Следуйте алгоритму, который рекомендует психолог домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Петрусенко и юристы портала Травли.Нет.

Прочтите устав школы. Там может быть информация, как действовать. Если у школы есть правила для решения таких ситуаций, но правила не исполняются, вы сможете пожаловаться конкретно на это.

Напишите письменное заявление на имя директора. Зафиксируйте все факты травли, опишите ситуацию.

Поговорите с педагогом и школьным психологом, если он имеется. Ведите беседу в ключе «у нас сложная ситуация, давайте придумаем, что можно сделать». Не обвиняйте, а предлагайте совместно разобраться в проблеме. Записывайте результаты обсуждения: например, конкретные предложенные шаги и обозначенные сроки.

Предложите создать согласительную комиссию, если таковой нет в школе. По закону разрешено создавать такие комиссии. Туда могут входить родители, администрация школы, сами ученики, специальные медиаторы — третьи лица, которые профессионально занимаются решением конфликтов.

Цель комиссии — провести собрание, чтобы разобрать конфликт и помочь урегулировать ситуацию в классе. Найти медиатора помогают специальные организации, которые занимаются созданием безопасной среды в школах — например, АНО БО «Журавлик». Сообщить о вашем желании привлечь медиатора можно ещё на этапе письменного заявления.

Переходите к юридическим методам, если беседы не подействовали. Напишите заявление в Управление образования вашего города или области, Рособрнадзор или Уполномоченному по правам ребёнка в вашем регионе. Чиновники обязаны реагировать на обращения в течение 30 дней. После обращения могут возбудить проверку. Если выяснится, что учителя не способствовали урегулированию конфликта, их ждёт административная ответственность.

Если школа не защищает ребёнка, родители также имеют право подать административный иск в суд. Школе грозит денежный штраф за нарушение прав человеческого достоинства и отсутствие защиты от физического насилия.

Привлеките внимание общественности. Опубликуйте посты в соцсетях, попросите всех знакомых о репосте, закиньте информацию в группы, обратитесь к некоммерческим организациям, которые занимаются вопросами травли.

Обязательно найдите ребёнку хорошего психолога и будьте рядом на протяжении всего процесса. Это важный пункт — пусть ребёнок почувствует, что с родителями он всегда в безопасности и под защитой.

Альтернативный вариант решения проблемы, если вы не хотите оставаться в школе, — перевести ребёнка на домашнее обучение. В России это законно — можно получать то же самое образование на дому.

В «Домашней школе Фоксфорда» дети учатся в онлайн-классах, вместе посещают дополнительные курсы и учатся выстраивать дружеские отношения. Если возникнет конфликт, на помощь придут персональные наставники. В нашей онлайн-школе есть психолог — ребёнок всегда может записаться на консультацию и обсудить своё эмоциональное состояние.

Источник

Молодежный сленг-2021: что такое краш, кринж, вписка и падра. Словарь

Словарь современного русского молодежного сленга и жаргона: краш, чсв, кринж, вписка, падра, чилить. Что все это значит на молодежном сленге? Значение слов, как расшифровывается.

Что значит смотрено в школе

Особенности молодежного сленга

В современном русском языке «молодежные» слова чаще всего представляют собой английские заимствования (мёрч, хайп, стримить), сокращения (агриться, ЧСВ, шмот) или слова, образованные по созвучию (ауф, лойс). Сильное влияние на молодежный сленг оказывает компьютеризация: интернет и мемы постоянно привносят новые выражения в «оффлайновый» язык.

Молодежный сленг выполняет целый ряд функций. С его помощью юношество отделяет «своих» от «чужих»; противопоставляет себя старшему поколению и официальным институтам общества; самовыражается в юморе и творчестве; обозначает понятия, для которых нет адекватных слов в литературном языке.

Редакция Anews предупреждает: не пытайтесь использовать новомодные словечки, чтобы «говорить с подростками на одном языке». В их глазах нет ничего глупее, чем молодящийся бумер или миллениал.

Словарь современного молодежного сленга

Данный список слов и выражений не претендует на всеохватность и дает лишь общее представление о самых популярных словах.

Многие из этих слов употребляются уже не первый год, поэтому не могут считаться чисто «молодежными» (например, баттхерт или вписка). Другие вошли в обиход недавно (падра) и непонятно даже, закрепятся ли они в языке надолго.

Только сегодня понял, как для себя наименовать ЭТО (стилистически сниженные речевые штампы) фразы и слова-опарыши:

Штаны (так именуются любые брюки)
Воркшоп
Ни разу не Колумб
Локация
В интернетах
Продвинутый (кем? куда?)
На образе
Фейк (подделка)
Продать себя (по мелкооптовой цене)
МощА
Паста (не зубная, а обычные макароны)
Ктонить (кто-нибудь)
По запарке
Приятного (вместо «приятного аппетита»)
Ок
Иваныч, Палыч, Саныч
Продукт (в отношении музыкального альбома)
Дитейлинг (рыббинг, суслинг, чесаллинг, колхозинг)
В телевизоре
Спорт это про развитие (колхоз «Красный лапоть»)
Шмотки (остатки штор, половая тряпка с рынка Садовод)
Коуч
Рэпперные точки (видимо, места встречи рэпперов)
У вас есть 5 минут (а на деле 20 или больше)
Водочка (обрезаньеце, холуйчик, смертька)
Дощь (дождь)
Не очень понравилось (в значении «совершенно не понравилось»)
Наезд (имеется в виду назойливое приставание)
Поспал чутка
Круто (крутой суп, крутая болонка, крутые зубы)
В Строгине (в Выхине, Куркине, Косине, ЛюблинЕ)
Инструмент (имеется в виду магазин разных инструментов)
Здоровые амбиции (амбиции досл. «спесь»)
Бабло (и весь остальной тюремный жаргон)
Мне зашло (так когда же оно всё-таки выйдет?)
Хорошечно
Всяко больше
Ругаться матами (выражаться канатами, изъясняться половниками)
Рука-лицо
Райкин-Плаза (Хомякoff-стрит, Кумыс-City, Батон-Тауэр)
Кастинг (их по кастам сортируют, видимо)
Вацап (кацап)
Волшебный пендель
Погнали! (скот на бойню)
Маффин (это кекс для мафии)
ДиректорА, инструкторА, слесарЯ, матерЯ, кабелЯ, жителЯ
Сорян (композитор Арам Карапетович Сорян)
Хайпануть
Коворгинг (подковёркинг, каверкинг, ковыряллинг)
Раскрутка (человека берут за ноги и часами над головой мотают)
В Украине (в Аляске, в Дону, в Кубани, в свободе)
Юзать
В мозге (в снеге, в лесе, зубы в роте)
Книжка (театрик, оперка, Денёк Победки)
Развод (в смысле «обман»)
БАли
Чуйка (в значении интуиции)
Мульт
Мы вам перезвоним (говорить так, даже не собираясь перезванивать)
Вопросик
Бодрячком
Убило (обескуражило что-либо)
Писать сюда
Смотреть всем! (занесённой над головой плети не хватает)
Очепятки (просто глупость)
Подстава, засада, подлива, греча
Скилл
Ништяк
Пердимонокль
Голкипер
Это вызов (по отношению к задаче)
Спасибо на хлеб не намажешь
Бла-бла-бла (букву «а» с буквой «я» путают)
Накидайте мне вопросов (накидайте-ка мне окурков в баночку)
Мундиаль
Океюшки
На созвоне
Главная (там где главная страница сайта)
Ничо так
Волшебный пинок (как пинают консервную)
Куча плюшек, куча новостей
Будь сильной
Лайфхак
Прошаренный чел
Опаньки
Фудкор (дословно, «кормовая база»)
Халява (словно серая медуза со свиным рылом)
Донат
Ваш покорный слуга (как можно так низко пасть?)
Тусовка (представляется разнородное месиво в миксере)
Гаджет (гад же ты)
Мяско
Волшебный пинок
Музло (по отношению к музыке)
Нейминг (зонтинг, слушинг и хрюккинг)
Пруфы
Витязево-Плаза (Компост-Плаза, Нью-Васюки холл)
Гламурный лук (модный перец и актуальный шафран)

Источник

Что значит смотрено в школе

Моя малявка носит «Умница», «Молодец», «Хорошо» в дневнике постоянно, в основном сколько предметов столько и приятных красных подписей учителя.

Но тут с переходом на прописи без двойных линеечек, первый раз принесла См. Написано действительно криво, буквы разного размера. Ну растерялась. понятное дело потренируется и все получится.
Ну говорю, дорогая, с первой двойкой тебя.

Удивленный взгляд. мама, это не «Два»!

А что же спрашиваю я? Ведь не «Умница» и не «Хорошо»? Значит «Плохо»? В следующем году будет «Два» :073: Ничего, потренируешься чуть больше и будет красиво.

Не надо мне тренироваться, отвечает, не «Два» это и все.

Так она подошла к учительнице и уточнила. Та конечно ее решила успокоить, конечно не «Два»

А теперь скажите пожалуйста как мне ей объяснить что нужно приложить усилия? Где мотивация?
Что то не очень мне нравится этот безоценочный период:001:

Ну, у нас оценок нет, и «умница» бывает очень редко. Обычно, именно «См».

Моя малявка носит «Умница», «Молодец», «Хорошо» в дневнике постоянно, в основном сколько предметов столько и приятных красных подписей учителя.

Но тут с переходом на прописи без двойных линеечек, первый раз принесла См. Написано действительно криво, буквы разного размера. Ну растерялась. понятное дело потренируется и все получится.
Ну говорю, дорогая, с первой двойкой тебя.

Удивленный взгляд. мама, это не «Два»!

А что же спрашиваю я? Ведь не «Умница» и не «Хорошо»? Значит «Плохо»? В следующем году будет «Два» :073: Ничего, потренируешься чуть больше и будет красиво.

Не надо мне тренироваться, отвечает, не «Два» это и все.

Так она подошла к учительнице и уточнила. Та конечно ее решила успокоить, конечно не «Два»

А теперь скажите пожалуйста как мне ей объяснить что нужно приложить усилия? Где мотивация?
Что то не очень мне нравится этот безоценочный период:001:

какая молодец девчушка :flower: пошла и уточнила.

какая молодец девчушка :flower: пошла и уточнила.

Учительница могла бы написать «Старайся». И вопросов бы не было!

Вот ведь родителям не сидится спокойно! ведь не рекомендуют первоклашкам оценки ставить, не спроста ведь, не дураки придумали, а люди понимающие детскую психологию именно этого возраста, особенности формирования мотивации. Так нет, все мало им мотивации, дававй свою систему оценок формировать. Зачем? Положенны двойки со второрго класса, не нада пугать ими в первом. Еще успеете, замотивируете двойками.

+ Полностью поддерживаю. А девочка молодец.

Вот ведь родителям не сидится спокойно! ведь не рекомендуют первоклашкам оценки ставить, не спроста ведь, не дураки придумали, а люди понимающие детскую психологию именно этого возраста, особенности формирования мотивации. Так нет, все мало им мотивации, дававй свою систему оценок формировать. Зачем? Положенны двойки со второрго класса, не нада пугать ими в первом. Еще успеете, замотивируете двойками.

И чтобы понять что с ребенком надо дополнительно позаниматься не надо смотреть на оценки, надо смотреть на работу. дети в школу учиться ходят, а не оцениваться.

А если дочка на пороге встречает и спрашивает- мама ты хоть тысячу сегодня заработала, а почему- ведь вчера была тысяча, чтобы на неделе еще пару тысяч принесла, а иначе это будет очень нехорошо. Понравился бы вам такой подход?

И чтобы понять что с ребенком надо дополнительно позаниматься не надо смотреть на оценки, надо смотреть на работу. дети в школу учиться ходят, а не оцениваться.

Просто в любом случае оценки в школе будут. Зачем вся эта ерунда с безоценочным первым классом, мне вообще не понятно. Так можно и во втором оценки тогда не ставить, чтобы не дай Бог не травмировать ребенка. Я считаю, что ребенка травмирует как раз та ситуация, что в первом классе ему дают понять, что он учится хорошо, тогда как на самом деле это не так, а во втором уже за те же знания ставят двойки.

Просто нужно работать с реакцией ребенка на двойку, и двойку делать стимулом для усиленной работы, а не расстраиваться.

Источник

«Я считаю, что сидеть и заниматься детьми — это зло, это неправильно»

Есть родители, которые хотят забрать детей из школы и перевести их на семейное образование, но боятся. Наш блогер Софья Паскаль поговорила с Мариной Андреевой, волонтером БФ «Волонтёры в помощь детям-сиротам», мамой 13-летнего Саши и приёмной 16-летней Иры. В интервью Марина поделилась опытом обучения детей в разных форматах, мыслями о плюсах и минусах каждой формы, о проблемах социализации, а ещё мечтами о новых возможностях обучения.

Что значит смотрено в школе

Когда ты впервые задумалась о СО? С чем это было связано?

Я о семейном образовании вообще никогда не задумывалась, я не поклонница семейного образования, не фанатка, не альтернативщица, не хоумскуллер, не анскуллер — никто из них. Единственное, что меня привело в стан семейников — это иррациональные страхи и чувства, связанные с государственной школой. То есть я не в СО пошла, а убежала от школы таким образом.

Сколько лет каждый из твоих детей провёл на СО?

В моём случае корректнее сказать не на СО, а «без государственной школы», потому что были разные формы: СО, частные школы, семейные школы и даже период полнейшего анскулинга. Сын так прожил с 1 по 6 класс, потом пошёл в государственную школу, сейчас учится там и счастлив неимоверно.

У дочери более сложная история. С 1 по 4 класс она в школу не ходила, так как училась в детском доме, где пару раз в неделю к ней приходила учительница начальных классов и индивидуально занималась. Когда Ира приехала в Москву посреди учебного года, естественно, было не до школы, надо было привыкнуть к семье, людям, новой жизни, большому городу. В тот период школа отошла на второй план, потому что у ребёнка были более важные задачи.

Полгода она училась на СО, с 5 по 7 класс — в обычной государственной школе. В середине 7 класса сказала: «Мама, наверное, надо менять школу», я в тот же день написала заявление и забрала документы. 7 и 8 класс она окончила на СО, а в девятом опять вернулась в государственную школу, но уже в другую.

Девятый класс тесно связан с ОГЭ, а я не знала, что это такое, насколько это важно, как готовиться, как это повлияет на дальнейшую жизнь и образование. Поэтому мне важно было иметь какие-то внешние подпорки, экзоскелет.

Этой опорой стала государственная школа. Весь 9 класс Ира готовилась к ОГЭ, благополучно сдала, у нее был приличный средний балл аттестата, что позволило поступить в хороший колледж, где она сейчас учится.

Сколько твоего времени уходило на занятия с детьми, когда они учились на СО, а сколько, когда в школе?

Я считаю, что сидеть и с детьми заниматься — это зло, это неправильно. Катастрофа, если мама сидит рядом с ребёнком, читает параграф по истории, помогает писать конспект — это безумие. Я занималась с детьми только тогда, когда они начинали учиться.

Если говорить про Сашу, это бы первый класс, когда надо сидеть с ребёнком, чтобы ему было спокойно, комфортно, чтобы преодолеть естественное напряжение, связанное с новым видом деятельности. Первый класс — это время, когда нужно помочь ребёнку научиться учиться.

Что значит смотрено в школе

Хоумскулинг, анскулинг или дистанционно: шесть способов учиться в школе

То же самое касалось и Иры. Когда она приехала и первые полгода училась дома, мы занимались исключительно тем, что я сидела рядом, говорила, что у неё всё хорошо получается, что она молодец. «Смотри, как ты всё красиво написала и почти не сделала ошибок, а те, которые сделала, ну такое бывает». Занятия с детьми — это просто одна из форм быть рядом с ребёнком и помогать ему.

У Саши были небольшие сложности, когда он пошёл в 6 классе в государственную школу, потому что какие-то требования, к которым дети-школьники привыкли, для него были абсолютно новыми. Например, он не мог писать конспекты, потому что занимаясь на СО, никогда этого не делал. У него прекрасная память, он может один раз прочитать текст, а потом его почти дословно пересказывать. Потребности в конспекте, как в опоре, не было. В школе по некоторым предметам просили делать конспекты. Поначалу он не понимал, что от него хотят, но мы посидели с ним несколько раз вместе, посмотрели, какие бывают конспекты, как их можно делать в виде таблицы или плана, или рисовать майндмэпы. Ему понравилось и дальше он уже самостоятельно вёл тетради.

Я готова помогать детям, научить их работать, учиться, но сидеть с ними вместе и делать проекты — нет

Я готова участвовать в любой деятельности, которая направлена на развитие, до бесконечности ходить на все детские спектакли, ездить по всем экскурсиям, музеям, читать детские книги и делать всё, что угодно, но вот сидеть и быть учителем я не готова.

Для меня естественно разделить роли мамы и педагога. Не понимаю, как их совмещать и умудриться сделать так, чтобы это не влияло на отношения с ребёнком. Не хочу вплетать образовательную, педагогическую, школьную функции в детско-родительские взаимоотношения.

Мне кажется, большинство родителей-семейников не согласятся со мной. У многих процесс выстроен так, что папа, условно говоря, учит физике, а мама — литературе и истории.

Что значит смотрено в школе

Как у вас было организовано обучение? Онлайн-школа, репетиторы, самостоятельные занятия?

В разные моменты жизни был второклассник на СО, была восьмиклассница на СО. Сказалась разница в возрасте, программах, классах. Поэтому однозначно нет организационной структуры, которая бы выработалась за пять лет и была бы универсальна и применима и к одному, и к другому ребёнку.

Было всё: онлайн-школы, репетиторы, самостоятельные занятия, допы-кружки, даже анскулинг. Для некоторых детей подход, который пропагандируют анскулеры — прекрасен и идеален. Но здесь важны три вещи:

У Саши были самостоятельные занятия по школьным предметам, которые давались ему легко. Ира, когда она приехала из детского дома в средине 4 класса, не могла сложить 7 и 5. Нужен был репетитор, который бы объяснил всю начальную школу в ускоренном режиме. У обоих детей были репетиторы по английскому. Были и онлайн-школы.

Вся прелесть семейного обучения в том, что в разы меньше времени тратится на школьную программу и колоссальное количество высвобождается

Ты можешь углублённо заниматься той же самой математикой или пойти в кулинарную школу, в спорт, в театр — куда угодно. Мне кажется, это самое важное, что даёт семейная форма.

Саша в 4 классе дико увлёкся химией и вместе с восьмиклассниками ходил на допы. Мы его туда отправили, чтобы он убедился, что пока ещё ему рано этим заниматься, а получилось наоборот, ходил целый год. Не знаю, что он понял и почерпнул из этого курса, мне тяжело это оценивать. Но когда у Иры (тогда тоже на СО) началась химия и она плакала в прямом смысле слова, потому что ничего не понимала по «этой ужасной химии», все дистанционные контрольные за неё решал Саша, её пятерка по химии на самом деле его.

Многих родителей волнует вопрос социализации вне школы. Что ты можешь об этом рассказать?

Мне кажется, что тема социализации делится на два больших блока. Первый — некие правила поведения и отношений между людьми, принятые в обществе, ребёнок должен быть знаком с ними и по возможности соблюдать. В этом смысле вообще никаких проблем нет, потому что школа — это не вся жизнь.

Что значит смотрено в школе

Как я разрешила ребёнку не учиться, а он не одичал (это называется анскулинг)

Ребёнок, который не ходит в госшколу, не сидит в лесу и не живёт в землянке. Он ходит по улицам, пользуется общественным транспортом, ходит в театры, музеи, кинотеатры, кафе, боулинг, батутные центры — всё то же самое. На кружки он ходит со сверстниками, там также возникают моменты, связанные с конкуренцией, например. Дети на СО точно так же могут столкнуться с буллингом, как и школьники.

С другой стороны, в подростковом возрасте дети столкнулись с тем, что школа предоставляет более широкий спектр вариантов взаимоотношений в социуме, просто потому, что там больше детей и взрослых, больше вариантов общения и моделей поведения. Ребёнку каждый день приходится принимать решения касательно своего поведения и взаимоотношений.

Это постоянный тренинг. В этом смысле большая школа принципиально отличается от СО

Если говорить про социализацию не как про соответствие представлениям и нормам, а о том, что у ребёнка в связи с социумом есть ещё и некоторые потребности, то у моих были небольшие сложности. Здесь важный момент: мне всегда казалось, что внешне дети совершенно нормальные, обычные, хорошо выглядят, прекрасно общаются, всё у них хорошо и благополучно. Не так давно Саша мне рассказал, что когда он пришёл в школу полтора года назад, первые несколько месяцев у него было ощущение, что, кроме «привет», вообще ничего не может сказать. Надо знать его и видеть, насколько он общительный и открытый, у него хорошо подвешен язык. Я была поражена. Тревожность у ребёнка зашкаливала первые месяцы совершенно диким образом, но потом всё прошло.

Недавно журила сына за то, что у него появился стадный инстинкт, то, что меня бесит больше всего. Раньше у него всегда было своё мнение, он мог не идти туда, куда все идут просто потому, что не хотелось. На что Саша совершенно гениально ответил: «Раньше всё то же самое было, инстинкт был, просто стада не было».

Как твои дети общаются со сверстниками? Замечала ли ты какие-то изменения после перехода с СО в учебное заведение?

Со сверстниками они всегда общались нормально. У Иры есть опыт общения в детском доме и опыт отсутствия сверстников, потому что в её детском доме их не было. Сейчас она хорошо общается, с девочками дружит, с мальчиками встречается, ну то есть нормальный подросток. Саша сейчас абсолютно расслаблен, общается с ребятами нормально, педагоги в школе тоже замечательные и с ними отношения хорошие.

А тебе самой нравилось в школе? Если бы у тебя тогда был выбор, ты хотела бы сама учиться из дома?

Да, нравилось. Поскольку ответ на первый вопрос утвердительный, второй как-то отпадает. Он актуален для тех, кому в школе было не очень хорошо. Есть мнение, что родители, которые не отдают детей в школу, — это те люди, которые сами в школьном возрасте пережили какие-то неприятные моменты (травлю, буллинг, просто ощущение одиночества, неприкаянности), когда они сами в школе не нашли ни друзей, ни педагогов-наставников в большом смысле слова. Но это не моя история, у меня всё было прекрасно.

Когда твои дети учились на СО, поддерживала ли это твоя семья? Что говорили родственники?

Моя семья меня поддерживает всегда. При этом, когда я прочитала о СО в интернете и как-то в разговоре я об этом сказала маме, её реакция была феерически прекрасна: раскраснелась, распыхтелась и выдала, что дожили, ты уж совсем ребёнком заниматься не хочешь, даже в школу его отдавать не хочешь. И вот это был занавес! Попыталась ей объяснить, что, если я ребёнка не отдаю в школу, я не перекладываю ответственность за образование на других, а сама готова им заниматься.

Сначала все смотрели с недоверием, примерно: «В семье появилась городская сумасшедшая»

Это отягощалось тем, что у меня мама по образованию педагог начальных классов. Когда она поняла, что ребёнок развивается нормально, в соответствии со школьными требованиями, что всё, что положено делать третьекласснику, он делает, даже чаще и больше, она успокоилась. Совсем все успокоились и выдохнули, когда он поступил по конкурсу в хорошую рейтинговую школу в 6 класс.

Что касается Иры, поддерживали ещё больше, доверяли моим решениям, потому что я чуть больше понимаю, что она за ребёнок, какие у неё потребности и что у неё происходит в голове и в душе. Поэтому, когда я говорила, что школа это важно, но сейчас есть ещё более важные задачи, со мной соглашались.

Что значит смотрено в школе

Твои друзья и знакомые отдают детей в школы или на СО?

Большинство, конечно же, отдают в школу. Даже если они искренне интересуются и немного завидуют моим возможностям обучать детей дома, всё равно отдают детей в школу. Это проще, не надо ничего придумывать, напрягаться, некая проторенная колея, по ней всегда удобнее идти.

Есть пара примеров среди знакомых, которые, глядя на меня, забрали детей из школы на какое-то время. Они поняли, что обучение не ограничивается школой и можно попробовать что-то ещё, иначе учить детей. Большинство моих знакомых, у которых дети на СО — это как раз те, с кем мы познакомились на этой почве: пересекались на занятиях, аттестациях, с кем-то познакомились в интернете, в группах про альтернативное образование и встретились в реальной жизни.

Как думаешь, будет ли СО как-то развиваться или видоизменяться в ближайшее время?

Мне бы хотелось, чтобы оно развивалось и видоизменялось. Мне не хватало онлайн-площадок. Хотелось бы, чтобы развивалось именно онлайн-образование для детей и чтобы оно было разнообразным и качественным. Чтобы то, что принято называть индивидуальным образовательным маршрутом, можно было полностью реализовать с помощью онлайн-площадок. Сейчас это практически невозможно и этот индивидуальный маршрут родители и дети, собирают, как кубики, выискивают, при этом часто одно к другому не подходит, невозможно состыковать, невозможно найти педагогов, которые тебе подходят и интересны, невозможно найти курсы.

Какой совет ты можешь дать родителям, которые только задумываются о переходе на СО?

Когда я забирала ребёнка на СО, было тревожно. Я совершенно не понимала, куда ухожу, на тот момент ничего не знала об альтернативном образовании. Просто решила, что надо ребёнка забрать и всё. Было несколько простых мыслей, которые я для себя сформулировала, и мне стало легче. Они сняли мою родительскую тревожность. Речь шла на тот момент о начальной школе.

Что значит смотрено в школе

Как работают школы, где нет ни учителей, ни уроков, ни экзаменов (даже итоговых)

Во-первых, у меня был второклассник. Я понимала, что даже если я совершаю ошибку, даже если я провалю всё образование ребёнка во 2 классе, это не значит, что я провалю всю его оставшуюся жизнь. Вряд ли я могу этим поступком испортить что-то глобально. Стала вспоминать себя во втором классе и поняла, что я ничего из школы не помню. Помню только, какая у меня была собака, как я ездила к бабушке в деревню, какая у меня была подружка. Поэтому я понимала, что роль школьного образования преувеличена.

Во-вторых, выбирая какую-то форму обучения для ребёнка, вы не делаете выбор на все оставшиеся 10 лет обучения. Вы можете менять решение столько, сколько это нужно вам и ребёнку.

Можно написать заявление и уйти на семейную форму, а через два месяца написать новое и вернуться в школу

Мой личный опыт говорит, что в какой-то момент, как бы вы ни относились к школам и очному образованию, наверное, нужно туда пойти. В ситуации с дочерью, 9 класс и государственная школа — это то, что позволило ей хорошо окончить год, получить хорошие баллы и поступить в колледж. Мне кажется, если бы она осталась дома и мы бы самостоятельно учились, результат был бы похуже. В 5 классе я прислушилась к сыну, который хотел в школу. Наверное, нужно ориентироваться на ребёнка и в какой-то момент меняться и расти вместе с ним.

Кому бы ты ни в коем случае не порекомендовала переходить на СО?

Если возвращаться к моей любимой идее, что нет никакой универсальной прекрасной формы образования, которая бы подходила всем детям на любых этапах во всех жизненных ситуациях, то нет какой-то определенной категории детей, которым противопоказана семейная форма или, наоборот, строго показана. Самое главное — смотрим на ребёнка, что ему нужно, что и каким образом мы можем ему дать. В какой-то момент может возникнуть вариант с семейным образованием, почему нет?

Что значит смотрено в школе

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *