Что значит смешать краску 1 к 1
Как смешивать краски для волос, чтобы не пришлось исправлять ошибки
Каждая девушка хочет быть привлекательной и иметь красивые ухоженные волосы. Для того, чтобы придать им блестящий отлив и шелковистость, можно воспользоваться технологией окрашивания. Есть много компаний, которые предлагают пепельный, темный, русый, каштановый, черный, блонд и другие светлые и темные оттенки. Палитра достаточно большая. С целью, чтобы достичь красивого уникального цвета, допускается их смешивание.
Профессиональные стилисты для этого смешивают разные номера для придания красивых оттенков. Девушки, не понимая самой технологии, могут разочароваться в таком применении, что придется идти исправлять в парикмахерскую. Мы решили вам помочь и рассказать все нюансы, как соединять разные краски, чтобы цвет вас радовал.
Техника смешивания
Если вы решили сэкономить или не можете найти хорошего парикмахера, попробуйте правильно развести краски в домашних условиях.
Последовательность
Результат зависит от умения колориста подобрать правильные тона и оттенки в зависимости от цвета ваших волос.
Эксперты знают, что такое цветовой круг, в котором 3 пигмента – красный, синий и желтый. Именно данные цвета являются базовыми.
Смешивание красного с синим дает фиолетовый (баклажан). А если желтый и синий – получится зеленый. Желтый с красным дает оранжевый. Эта палитра поможет понять, каким будет конечный результат.
Оксигент для волос: что это, как выбрать, в какой пропорции развести с краской
Окрашивание волос непростое, но интересное дело. Используя профессиональные средства, смешивая десятки видов пигментов, можно самостоятельно получить желаемый цвет. Сложность же состоит не столько в выборе краски, сколько в правильном подборе окислителей, а так же пропорций при смешивании. Читайте простые советы для окраски локонов с помощью оксидов.
Как правильно подобрать: на что обратить внимание
Оксигенты состоят из перекиси водорода, катализатора, буферных компонентов, отдушек, консервантов, загустителей. Чем выше процент оксида, тем больше содержание перекиси водорода в нем, что влияет на интенсивность окрашивания. Вступая в химическую реакцию с красителем, он окисляет натуральный пигмент, изменяя цвет.
Смешивая между собой оксиды, можно получить многообразные процентные соотношения для регулирования интенсивности желаемого оттенка локонов.
Стоит учесть три момента:
Определяем метод окрашивания
Красители бывают перманентные, полуперманентные, тонирующие, натуральные. Оксигенты не применяются в оттеночных бальзамах или красящих пенах. Тонированная краска не даст такой же результат, как натуральная. А модный цвет и восстановление обеспечит – Лореаль молочный шоколад.
При разном способе окраски используются определенные виды оксидов. Определив метод, мы будем точно знать, какой понадобится процент окислителя. Всё о пользе и вреде морской соли для ванны читайте в этой статье.
Вот некоторые из способов покраски:
Подбираем окислитель в соответствии с натуральным цветом волос и желаемым результатом. Чтобы оттенок локонов не разочаровал, узнайте можно ли красить волосы после бесцветной хны.
Чтобы узнать свой пигментный уровень, прикладываем образец палитры естественного цвета (нумерация от 1.0 до 10.0) к корням головы, находим наиболее схожий оттенок.
Палитра естественных оттенок локонов разделена на следующие позиции:
Как выбрать процент оксигена
Так мы узнали глубину тона натуральной базы, что позволяет определить, на сколько оттенков темнее или светлее изменять цвет, а так же подобрать необходимый процент оксигена:
Марка производителя окислителя для осветления
Лучше, если окислитель будет от того же производителя, что и пигментный краситель. Это поможет правильно и быстро рассчитать необходимые пропорции и добиться лучшего результата в окрашивании. Миф или действующие рецепты – народные средства от запаха пота под мышками.
Использование окислителя другого производителя нарушает химический процесс, изменяется цвет и травмируются волосы. Так как состав и соотношение красителей разных марок может сильно отличаться, это может повлиять на водный дисбаланс, что приведет к неправильному окислению.
Краски для бровей составе имеют другой окислитель. Поэтому применять тот, что используется для окрашивания волос нельзя. По факту обязательно изучите инструкцию по применению краски для бровей Эстель или другого производителя, чтобы не получить химический ожог.
Краситель и окислитель должен быть одной марки.
После того как вы подобрали нужный окислитель возникает вопрос: в какой пропорции развести его с краской? Как действует некомедогенный крем для лица узнайте тут.
Соотношение пигмента с окислителем – в каких пропорциях разводить и смешивать
Пропорции красящего пигмента с окислителем можно изменять в зависимости от метода покраски, структуры волос, натуральной базы, предполагаемого цвета и марки производителя. Обзор кремов Нивея для лица представлен здесь.
Например. Натуральный цвет 3.0 уровня (темный шатен) и оксид для осветления по правилам необходимо использовать 12%. Но предположим, что структура волоса очень пористая и волосы повреждены химическим или физическим воздействием. Тогда, чтобы избежать химического ожога, необходимо разводить 9%, а лучше 7,5%. Прежде чем бежать в салон за искусственной красотой, читайте о плюсах и минусах нарощенных ресниц.
Для каждого метода окрашивания существуют свои пропорции:
В балаяж на темные волосы средней длины и любой другой, колорирование, омбре и прочих видах окрашивания – окислители используются в зависимости от желаемого результата и фантазии парикмахера. Лучше дозировать растворы специальными мерными приспособлениями (например, шприцом) или взвешивая на весах, чтобы избежать неправильных пропорций.
Лучше дозировать растворы специальными мерными приспособлениями.
Краска для волос без окислителя и аммиака
Используя всю палитру красок, можно самостоятельно создать стильный образ. Но одно смущает тех, кто переходит на окрашивание с применением окислителей – это причиняемый вред. Тогда заслуживают внимание красители, не содержащие перекись водорода и аммиака. А восстановить кожу поможет крем для рук Нитроджина.
Работа краски без окислителя и аммиака облегчает задачу, но менее разнообразна в выборе оттенков. Какой бы метод ни был выбран, качество результата зависит от правильно подобранного оксида или его отсутствия. Что делать когда ногти слоятся и ломаются подскажет эта ссылка.
Разобравшись с пропорциями и влияния процентного содержания перекиси водорода, можно без сильного вреда волосам обновлять оттенки так часто, как хочется. Профессиональные красящие материалы можно найти в специализированных магазинах по доступным ценам.
Как выбрать – цены и отзывы
Большой ассортимент продукции предполагает и широкий ценовой диапазон. Подобрать краситель и окись по своему бюджету не составит труда, независимо от бюджета.
Марка производителя | Цена за 60 мл, руб. | Цена за 1000 мл, руб. |
OLLIN Professional | 50 – 70 | 290 – 350 |
Londa | 60 – 90 | 450 – 600 |
TIGI | 70 – 100 | 800 – 900 |
Matrix | 70 – 100 | 600 – 900 |
ESTEL | 50 – 90 | 300 – 450 |
Revlon | 50 – 80 | 600 – 100 |
Разобраться новичку в деле профессионального окрашивания также помогут отзывы косметологов:
Видео
Видео о том, как правильно выбрать окислитель для окраски волос
Каждый мастер привыкает работать с определенной серией окислителей, но есть те, кто предпочитает для каждого метода окрашивания использовать разные марки производителей. Про краску для мелирования, на светлые и темные волосы читайте в этом материале.
Приготовление эмалей и лаков, определение их вязкости
Коктейли бывают разные и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, — это ведь тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.
Ингредиенты
Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).
Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.
Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.
В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, так же как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.
Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.
Делаем замес
Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.
Посуда
Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и правильно отмерять их количество.
Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).
Мерная емкость для приготовления ЛКМ
Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.
Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.
Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово
Пропорции
При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.
Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.
Напоминаю: в однокомпонентные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.
Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (разумеется, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).
Добавки
Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.
Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.
При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.
Измеряем вязкость
Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованной величине. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность и получить покрытие необходимой толщины с требуемыми свойствами — красивое и прочное.
«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.
Зачем измерять вязкость?
Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, на которую мы его наносим, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.
Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка не сможет перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность так и останется неровной, а грунт, по большому счету, будет израсходован зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.
Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).
Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.
И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.
Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и гладко растеклось, а нанести потолще, чтобы был запас на шлифовку?»
Не лучшее решение, мягко говоря. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго оставаться мягким (до полного высыхания не часы и не дни, а недели и месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта как «кипение» и множества других.
Итак, уметь контролировать вязкость нужно обязательно. Возникает вопрос: как?
Как измерить вязкость?
Часто можно наблюдать, как вязкость измеряют следующим образом: маляр берет какой-то длинный предмет (например отвертку), окунает ее в банку с приготовленной краской и бог его знает по признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще.
Стоит сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим опытом работы. Уж кто-кто, а они, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что же делать малярам-новичкам у которых опыта не так много?
Из школьного курса физики нам известно, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что способы определения истинных вязкостных свойств жидкостей достаточно сложны, а значит они не подходят для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».
Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).
Так что не удивляйтесь, увидев на банке краски надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это говорит всего лишь о том, что материал нужно разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.
Самым распространенным для измерения вязкости ЛКМ является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.
Вискозиметр DIN4. В нашем стандарте — ВЗ-4
Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих материалов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые компании могут рекомендовать и свои собственные вискозиметры.
На практике с одинаковым успехом можно применять любой из них: сконструированы все эти устройства по одному принципу, а для пересчета показаний есть специальные номограммы и графики. На точность измерений это не повлияет, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.
Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр вертикально, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него ЛКМ вровень с краями. Даем материалу немного отстояться, чтобы из него вышли все пузырьки воздуха. Образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.
Затем открываем сливное отверстие и одновременно с этим включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает вытекать непрерывной струей и начинает капать. Зафиксированное на секундомере время в секундах — и есть та самая условная вязкость жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.
Вязкость — важнейший показатель. Она определяет расход материала, оптимальный режим его нанесения, а также свойства получаемого покрытия.
Добавлю, что измерения нужно проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.
Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:
Точные рекомендации смотрите в инструкции к тому или иному ЛКМ. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.
Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.
Фильтруем
Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок окрасочного пистолета должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественного покрытия нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.
Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!
Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки
Основные ошибки
Добиваться стабильно высокого качества ремонта можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.
А между тем, игнорирование технологических требований продолжает оставаться главной причиной дефектов и ошибок. Краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем об ограниченных «сроках жизни» приготовленных материалов…
Например, знаете ли вы, что за час у лака меняется вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли кушать. Возвращаемся через час, а у него уже все 40! Разумеется, наносить лак уже нельзя. Но часто ли мы считаемся с подобным «пустяком»?
Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, то для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.
Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.
Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем
Ну а то, что отверждать акриловые ЛКМ можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другой фирмы — получим другой полимер с совершенно другими свойствами.
Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и хранить в таком положении.
Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.
Хороший специалист, которому важно то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.
Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.