Что значит смешанное обучение в школе
Смешанное обучение: как всё происходит на самом деле
С середины ноября в школах Петербурга ввели возможность перехода на смешанное обучение. Редакция Peterburg2 разбиралась, как на самом деле происходит образовательный процесс такого формата, какие есть плюсы и минусы, что об этом думают учителя и сами родители.
По состоянию на 1 декабря на карантин закрыли 217 классов в 91 школе города. Единственное учреждение, которое полностью перешло на дистанционное обучение: физико-математический лицей №239.
С 16 ноября для петербургских школьников, перешедших на смешанную форму обучения (таких сейчас в городе насчитывается 13,8 тысяч), начались занятия в формате видеоуроков на платформе do2.rcokoit.ru. учеников.
Вице-губернатор Ирина Потехина отметила, что «Смешанная форма обучения — это запрос от родителей, которые хотят оставить ребёнка дома. Форма сочетает элементы очного и семейного образования».
Родители могут подать соответствующее заявление директору учебного заведения, чтобы их ребенок временно воздержался от очного образования и перешел на псевдодистанционку.
Вот так выглядит документ для перевода обучающегося на смешанное обучение.
Нюанс заключается в том, что обычные педагоги не могут вести два урока одновременно – в онлайн и оффлайн формате, поэтому школьник осваивает программу самостоятельно, по учебнику, и с помощью портала дистанционного образования do2.rcokoit.ru.
Предполагалось, что на портале будут вести уроки более 200 учителей, а помогать детям в онлайн-школе будут более 700 тьюторов-наставников. Причем формат текущих/промежуточных аттестаций в каждом учреждении будет свой: от традиционных проверок домашних заданий до написания контрольных.
В школах города подчёркивают, что смешанное обучение — это не дистанционное, а сочетание очного обучения и семейного образования. То есть ребёнок не посещает образовательное учреждение и под ответственность родителей обучается сам, дома, по учебникам и допматериалам.
Вот так выглядит памятка для учеников смешанной формы обучения.
При этом ребёнок не отчисляется из школы, получает домашние задания и отметки в электронном дневнике, проходит промежуточную аттестацию.
Важный нюанс, что при отсутствии более 5 дней дети принимаются в школы только при наличии справки врача.
В соцсетях ярые сторонники дистанционки пишут в комментариях на странице Александра Беглова в городских ВК-группах о введении тотальной « удалёнки» и ненужности смешанного формата.
Денис Резунков: «Вот зачем так всё усложнять, если можно просто всех перевести на дистанционку? Очное обучение оставляют только из-за тех родителей, которым лень помочь в учёбе своему собственному ребенку — и они всеми силами хотят спихнуть чадо школе, рискуя при этом его здоровьем. На таких «родителей» вообще не стоит ориентироваться. В условиях, когда коронавирус каждый день бьёт новые рекорды, дистанционное обучение должно быть не одним из вариантов, а обязательной формой обучения. А для тех родителей, которые активно выступают против, нужно ставить вопрос о лишении родительских прав».
Юлия Иванова: «[Я] сама смотрела сегодня онлайн уроки, учителя замечательно, а главное уважительно объясняют материал, не всегда такое встречается в школе. Далее работа с учебником, как и в школе, вечером домашнее задание. По Литературе фильм по Пушкину смотрели. В общем, если школьник один или самостоятельный, то супер! Для некоторых дистант: это вынужденная мера, по сравнению с весной сейчас все хорошо продумано».
Однако есть и противники такого формата обучения.
Елена Скоморохова: «Ничего не понятно. Разные программы, разные учебники. Кто будет проверять? Тьютеры из старшекурсников, которые не всегда посещают лекции. Бред!»
Елена Евдокимова: «Удаленка — это фактически самостоятельное изучение материала школьником. И это сложно. И очень долго. Ученику младшей школы помочь не сложно, но затратно по времени. Старшая школа сложнее, не у всех есть возможность помочь своему ребенку».
Ризида Шарафиева: «Каждый должен делать свою работу. Родители – не педагоги, давайте будем честными, половина родителей школьную программу не знают. Что они дадут своим детям на домашнем обучении? Да и как и когда ему этим заниматься, учитывая тот факт, что родитель работает не дистанционно? Вся эта информация про смешанное обучение, про дистанционку и прочее, звучит, простите, крайне абсурдно».
Александр Лобжа: «Дети не умеют самостоятельно работать с таким материалом, даже студенты – далеко не все. Никакие материалы в сети не могут быть «эффективнее», в принципе. Без контакта с педагогом, взаимодействия между его личностью и обучаемым, другими обучаемыми, никакое эффективное обучение ребёнка или молодого человека не-воз-мож-но».
Рассказывает петербурженка Ирина, мама пятиклассницы:
Когда мы болели и временно уходили на смешанное обучение, нам выдали логин и пароль к городскому сайту do2.rcokoit.ru. Однако программа там стандартная и под наш физико-математический уклон не подходит. Да и по другим предметам не совпадает. Придётся в любом случае заниматься самостоятельно, при этом школа не будет подтягивать, как это происходит, если просто выходишь с больничного.
При этом, как объяснила наш завуч, задания с портала являются тренировочными и на проверку в школу не присылаются. Учителям-предметникам необходимо получить от ребёнка только 3 итоговые работы, которые также будут даны в процессе обучения на портале. Отметки за них выставляются в журнал, на их основании ребёнок получает четвертные.
По предметам, которые не даются на городском портале (музыка, ИЗО, ОБЖ, физкультура, технология) освоение материала и оценивание ребёнка происходит посредством школьного портала дистанционного обучения, расположенного на обучающей платформе Moodle. В исключительных случаях общение с учителем идёт через электронную почту.
Отмечу, что в нашем классе никто не перешёл на смешанный формат обучения.
(pixabay)
В Ленобласти тоже есть возможность перейти на смешанный формат обучения. Вот, как это происходит на практике.
Рассказывает Елена, мама ученика четвертого класса:
Нам выдали бумажку о том, что мы по семейным обстоятельствам не будем ходить в школу (в заявлении указывали срок с 30.11 по 25.01). Вся ответственность за процесс ребенка и его жизнь лежит в это время только на нас. Учитель сказала, что из всех 4-х классов мы единственные, кто перешёл на эту систему обучения.
Дополнительных упражнений нам пока никто не выдает, только выполняем домашние задания из электронного дневника и, вроде, что-то будет проходить на платформе Учи. Ребёнок будет приходить в свой класс на контрольные, сочинения и изложения в те дни, когда их проводят в классе. В эти дни нужно будет приносить тетрадки с домашними заданиями по русскому языку и математике. При этом, о том, что у нас будет изложение по русскому языку 30 ноября мы узнали в 9 утра этого же дня. Получается, что уехать за город не получится, нужно всегда быть готовым, что с утра могут сообщить, что сегодня контрольная.
За три дня пока сложно сказать, понравился ли нам такой формат или нет. Есть свои минусы, связанные, как всегда, с тем, как у нас все организовано. И думаю, что такой формат не подойдет тем, у кого дети не готовы учиться самостоятельно.
Рассказывает Мария, учитель русского языка и литературы в петербургской школе:
Среди трёх параллелей 5-х классов только один человек написал заявление на дистанционку и обучается при помощи портала. Я с ребёнком никак не контактирую, задания он выполняет на этом сайте. Единственное, что я сделала, проверила контрольную работу. Она к слову была очень простой, но оценку за неё я ребёнку поставила. И в плане домашних заданий, мы рекомендуем выполнять и те, что указаны в электронном дневнике, чтобы он был в курсе, что происходит в школе. Но пока я не видела ни одной сданной работы, и как ставить оценку за четверть: не понятно. В плане нагрузки ничего не изменилось, на учителей ничего сверху не повесили.
Обучение такого формата, конечно, отличается. Мы в школе идём по одной программе, а город работает по другой. Например, русский язык и литература у нас в школе сложнее. То, с какими знаниями ребёнок выйдет после дистанционки, не очень понятно.
Дети, которые находятся на двухнедельном карантине, могут тоже проходить что-то на портале, но в основном они делают домашнее задание из электронного дневника. Причём зачастую выполняется всё к первому учебному дню. В итоге проверяем, что было сделано, уже когда класс возвращается с карантина в школу.
Рассказывает Егор, учитель математики в петербургском лицее:
В каких-то экстренных случаях, чтобы учебный процесс не останавливался, использование дистанционного формата допустимо. Но переходить «дистант» на постоянной основе не самая лучшая идея, больше всего страдает воспитательная составляющая, да и с мотивацией у кого-то могут возникнуть проблемы, это же дети. Когда ведешь урок на 30 учащихся, нужно чувствовать аудиторию, улавливать реакции каждого, чтобы вовремя что-то повторить или выдать более сложное или простое задание.
Индивидуальные уроки и консультации в удаленном формате, да, полезны. Часто какие-то вопросы, проблемы проще оперативно решать таким способом.
А проводить урок одновременно в аудитории и дистанционно, как гнаться за двумя зайцами, в каждом формате разная подача материала и разные интерактивные формы работы. В итоге страдают все. Могу провести параллель с медициной. Если предлагать проводить всем дистанционные уроки, так и прием врачей можно дистанционно сделать. Будет ли от этого всем лучше? Или лучше, все-таки, показаться доктору?
Что такое смешанное обучение: принципы и методики эффективного внедрения
Смешанное обучение (англ. “Blended Learning”) – это сочетание традиционных форм аудиторного обучения с элементами электронного обучения, в котором используются специальные информационные технологии, такие как компьютерная графика, аудио и видео, интерактивные элементы и т.п.
Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного и электронного обучения, которые чередуются во времени. Пример такого чередования приведен на рисунке [2]:
Этапы в системе смешанного обучения фирмы RWD Technologies
Принципы смешанного обучения
Появление и развитие смешанного обучения
Существует несколько причин для перехода от классической формы обучения к смешанной. В высших учебных заведениях это объясняется прежде всего широко распространившейся в конце XX века тенденцией к оптимизации бизнес-процессов.
В университетском учебном процессе под оптимизацию первыми попали самые неэффективные и одновременно самые нелюбимые преподавателями виды работ:
Достижения информационных технологий сами по себе способствовали развитию смешанного обучения, прежде всего благодаря возможности делиться информацией через интернет. Вопросы к экзаменам, образцы выполнения проектных заданий, учебные материалы можно просто выложить в университетский интранет или разослать студентам по e-mail.
Также лепту в развитие смешанного обучения вносят исследования в области обработки информации мозгом, которые стали весьма популярны в последние годы благодаря развитию роботостроения. Так, после научных публикаций профессора Сюзанны Дикельман в 2008-2010 гг., косвенно свидетельствующих о важной роли сна в процессе запоминания информации, библиотеки американских университетов оперативно пересмотрели свое отношение к дремлющим над книгами студентам и стали создавать специальные помещения для кратковременного сна.
В 2014 были получены прямые доказательства этой гипотезы. Профессор Нью-Йоркского университета Вэньбяо Гань наблюдал изменения в мозге крысы, происходящие во сне: как выяснилось, именно во время сна образуются новые соединения нейронов, которые отвечают за запоминание информации, полученной перед сном.
По заказу федерального департамента по образованию США специалисты Стэнфордского университета провели анализ более тысячи эмпирических исследований, в которых сравнивалось традиционное, онлайн и смешанное обучение [3]. Результаты анализа позволили авторам утверждать, что в период с 1996 по 2008 год онлайн-обучение не имело значительного преимущества перед традиционными формами обучения. Однако смешанное обучение оказалось значительно эффективнее, чем обучение, полностью происходящее в режиме онлайн. Это исследование существенно укрепило позиции смешанного обучения и придало еще большую динамику его развитию.
Перечисленные выше факторы привели к появлению в сфере электронного обучения отдельного сектора со своим кругом задач и специалистами по созданию и использованию систем смешанного обучения:
Специализация деятельности в системе BL ITyStudio
Главная задача СДО для смешанного обучения
Очевидно, что эффективность смешанного обучения в первую очередь зависит от правильной постановки целей электронного обучения и от возможностей достичь этих целей с помощью конкретной СДО. Четко установить цели можно опираясь на теорию обучения. Однако число таких теорий настолько велико, что это может значительно усложнить процесс.
В рамках смешанного обучения это противоречие разрешается просто: в фазу электронного обучения выносят тестовую проверку знаний, оставив преподавателю более интересную для него работу по измерению уровня творческого потенциала учащегося. Чтобы полностью реализовать в фазе электронного обучения главную формулу поведенческой теории С-Р-П (Ситуация→Реакция→Подкрепление), к каждому тесту фазы, состоящему из «Ситуаций», нужно добавить “Подкрепление”, а также правила ее предоставления в случае неудовлетворительных результатов тестирования (т.е. «Реакции»).
Важно начинать именно с разработки тестов, а затем переходить к созданию самих учебных материалов. При таком подходе уже в самом начале разработки фазы электронного обучения будет четко определено, что должен знать обучаемый после ее прохождения. Это позволит наиболее эффективным образом выстроить сам учебный материал.
Таким образом, создание модулей Ситуация→Реакция→Подкрепление является главной задачей СДО в рамках смешанного обучения.
Как главная задача СДО решается в iSpring
Для создания электронного учебного курса с помощью iSpring вовсе не требуется команда, изображенная на рисунке; достаточно усилий одного преподавателя. Если у него уже есть готовые презентации, аудио и видео, их можно одним кликом загрузить в инструмент для создания курсов iSpring Suite. Из отдельных материалов легко можно собрать готовый электронный курс и разместить его в СДО.
Для создания тестов существует инструмент iSpring QuizMaker, который позволяет создавать аудио- и видеовопросы, добавлять ссылки, изображения и формулы как в вопросы, так и в варианты ответа. Таким образом, с iSpring QuizMaker можно создавать полноценные модули Ситуация→Реакция→Подкрепление.
23 встроенных типа вопросов обеспечивают большое разнообразие представления тестов.Для отдельного вопроса или всего теста можно настроить мультимедийные и текстовые сообщения, несущие справочную или «подкрепительную» информацию.
Процессом тестирования можно управлять с помощью настраиваемых сценариев, задающих:
Готовый тест можно опубликовать в формате Flash для прохождения на компьютере, причем без установки флэш-проигрывателя, или в формат HTML5 для размещения на сайте или просмотра на мобильных устройствах.
Основой инструктивных и подкрепительных материалов для теста может служить презентация, созданная в PowerPoint. При конвертировании этих материалов в формат Flash, iSpring обеспечивает отличную поддержку всех эффектов PowerPoint: анимаций, эффектов перехода, SmartArt-фигур и даже триггер-анимаций и гиперссылок. Полная поддержка триггер-анимаций является уникальной особенностью продуктов iSpring. Кроме того, СДО iSpring Online сохраняет подробную статистику по прохождению каждым студентом учебных модулей.
Смотрите подборку видео о смешанном обучении.
Использование методик смешанного и перевернутого обучения в одной из московских школ:
Профессор Наталия Любомирская анализирует опыт внедрения смешанного обучения в России и за рубежом:
Список источников:
Организуйте полный цикл дистанционного обучения быстро и без лишних затрат. Загружайте курсы, формируйте группы учащихся и получайте подробную статистику обучения.
Подробнее о iSpring Online → 14-дневная пробная версия
Система дистанционного обучения для бизнеса
Поставит на автопилот развитие сотрудников.
Быстрый старт онлайн‑обучения за 1 день.
Редактор iSpring. Рассказываю об инструментах для онлайн-обучения, пишу пошаговые инструкции для разработчиков курсов и перевожу полезные материалы по eLearning.
Смешанное обучение — новый тренд в образовании. Что о нем нужно знать?
Школа в ее классическом варианте у многих вызывает массу вопросов, кроме того, весна-2020 показала родителям, чему и как учат их детей. К этому добавляются большой объем уроков и домашних заданий, мало времени на отдых и хобби и другие проблемы. Но перейти полностью в онлайн готовы не все родители и ученики. Золотая середина — смешанное обучение. Рассказываем, что в нем хорошего и почему его практикуют даже в государственных школах.
Ребенок может потерять интерес к учебе, особенно это проявляется в средней школе, а впереди ОГЭ, ВПР и поступление в вуз. Нравоучения и наказания с подростками не работают — ну или их хватает максимум на неделю. Если школьник не хочет учиться или ему некомфортно в обычной школе, стоит задуматься о смене формата обучения.
Альтернативные варианты учебы в России
Вот самые популярные направления:
Как сохранить баланс между учебой и жизнью
Смешанное обучение позволяет избавиться от рамок общеобразовательной системы и вместе с тем получить полноценные знания под руководством педагогов. Появилась эта методика еще в XX веке, материал для изучения дома выдавали на компакт-дисках (вы еще помните такие?).
С развитием технологий такой формат стали практиковать все больше школ, сначала в США и Европе, а теперь и в России. Кстати, ученые Стэнфордского университета с 1996 по 2008 год проводили эксперименты и сравнивали разные форматы учебы. Онлайн- и традиционное обучение одинаково уступали по эффективности смешанному!
Сейчас у смешанного обучения более 100 подвидов, и, пожалуй, у каждой школы свой подход. Дома школьники учатся не только по видео и учебникам — больше возможностей дает интерактивное онлайн-пространство на специальной платформе, как, например, в Школе Le Sallay Диалог.
Важные плюсы смешанного обучения:
Главные школы смешанного обучения
Школа Le Sallay Диалог
Школа Le Sallay Диалог
Школа Le Sallay Диалог — отделение международной академии Le Sallay в Европе, одна из самых продвинутых школ, где смешанное обучение — не модный эксперимент одного учителя, а полноценная концепция, выстроенная по европейским стандартам.
Обучение организовано в группах по 5–6 человек для детей в возрасте 10–14 лет. Большую часть года дети учатся дистанционно (до 5 уроков в день), 4 раза в год на 2 недели переходят на обучение лицом к лицу с педагогами, где особенное внимание уделяется общению со сверстниками и развитию эмоционального интеллекта. Школа Le Sallay Диалог полностью берет на себя обучение ребенка в средней школе, и родителям не приходится вовлекаться в процесс учебы и контроля успеваемости ребенка. Программа ориентирована на российскую образовательную систему, но расширена по сравнению со стандартными учебными планами и составляется индивидуально для каждого ученика. За школьниками закреплены личные тьюторы и психолог. Большинство учителей хорошо известны в Москве, до Le Sallay Диалог они работали в Летово и Хорошколе.
Обучение в Le Sallay Диалог держится на трех ценностях: учителя стараются развивать у учеников системный подход, критическое мышление и креативность. Сильная команда педагогов, продуманная академическая программа и эффективное обучение — это касается как естественнонаучных, так и гуманитарных предметов.
подать заявку и пройти небольшое собеседование.
10 000 евро год с полным пансионом на время очных сессий. Есть рассрочка.
Смешанное (гибридное) обучение: все, что вам нужно знать
Смешанное обучение – это не столько инновация, сколько естественное следствие интеграции электронных технологий в традиционное обучающее пространство.
Давайте подробно разберемся в понятии «смешанное обучение» и рассмотрим его преимущества.
Что такое смешанное обучение?
Смешанное или гибридное обучение сочетает в себе лучшее из двух учебных сред — традиционного очного обучения в классе и высокотехнологичного электронного обучения.
Учитывая преимущества обоих видов, вы можете привлечь все типы учащихся — тех, кто лучше учится в структурированной среде, включающей личное взаимодействие с инструктором, и тех, кто предпочитает самостоятельное автоматизированное электронное обучение.
Наверняка в вашей компании или обучающем проекте вы имеете дело с обоими типами учащихся, поэтому смешанное обучение это именно то, что подойдет им всем.
В то время как традиционное очное обучение предлагает возможность для ролевых игр с немедленной обратной связью лицом к лицу, онлайн-обучение предлагает персонализированное, самостоятельное обучение с использованием элементов электронного обучения, таких как формирование навыков, игры, видео, учебные пособия, викторины, доступные в личном кабинете ученика в системе управления обучением (LMS) со смартфона или планшета.
Преимущества смешанного обучения
В последнее десятилетие многие преподаватели органично внедряют смешанное обучение как инструмент для занятий в аудитории и за ее пределами. В том числе и в корпоративной среде.
Успех смешанного обучения обусловлен 5 основными преимуществами:
1. Учет потребностей всех
Смешанное обучение учитывает все типы учащихся, независимо от того, предпочитают ли они знакомый традиционный класс, хотят учиться онлайн или пробуют сочетание того и другого. Без ограничений, присущих аудиторным занятиям или онлайн-курсу, смешанное обучение использует различные методологии, поэтому содержание может быть адаптировано под ученика и оптимизировано под конкретный предмет. Хотя не все очные курсы легко переводятся в цифровой формат, можно переработать существующий контент для онлайн-обучения таким образом, чтобы это дополняло существующий курс.
2. Тенденции обучения и обратная связь
В смешанном обучении используются онлайн- и офлайн-технологии в тандеме, что позволяет преподавателям быстро внедрять новейшие тенденции и методы обучения в учебную программу. Преподаватели также могут использовать встроенные функции аналитики LMS для более глубокого анализа прогресса и успеха учеников на основе полученных данных.
Для учащихся смешанное обучение также предлагает уникальную возможность обсуждать, моделировать и практиковать новые навыки в безопасном месте, так что они не просто смотрят или слышат — они делают. Применяя новые знания вскоре после того как они покинули физический или виртуальный класс, учащиеся помнят то, что они узнали.
3. Снижение затрат
Обучение в классе может показаться более дешевым вариантом по сравнению с разработкой электронного обучения, но подумайте об истинной стоимости очных занятий: время на поездки и командировки сотрудников, оплата инструкторов, оплата перелета и гостиницы могут составлять значительную часть бюджета на обучение.
Смешанный подход к электронному обучению сокращает командировочные расходы и может использоваться снова и снова, что также сокращает время преподавателя.
4. Удовольствие и участие
Смешанное обучение – это интерактивный опыт. Учащиеся усиливают уроки в офлайн, практикуясь в Интернете с помощью различных форматов и носителей информации, каждый из которых ориентирован на определенный стиль обучения. Ученики могут выбирать с каким типом контента они хотят взаимодействовать, как будут практиковать то, что они узнают, и общаться с инструкторами и другими учащимися в любое время и на любом устройстве.
Опыт группового взаимодействия поддерживает вовлеченность учащихся и информирует преподавателей об их успехах и областях, требующих большего внимания.
5. Охват и персонализация
Большие организации сталкиваются с проблемами, связанными с тем, чтобы сделать обучение универсальным, независимо от местоположения филиала. Повтор обучения и командировки также могут быть проблемами, которые легко решаются с помощью смешанного обучения, обеспечивающего обучение всех сотрудников, независимо от того, работают ли они в другой стране или из дома.
Охват всех также означает учет разных уровней подготовки людей. Если все учащиеся имеют разные уровни понимания и опыта, то зачем заставлять их проходить одну и ту же программу обучения? Смешанное обучение создает подход к обучению в формате «шведского стола», позволяя ученикам управлять и выбирать, как и когда они взаимодействуют с учебным материалом. Возможность протестировать знакомую тему или несколько раз прослушать один и тот же подкаст означает, что каждый ученик получает необходимую (и желаемую) подготовку.
Модели смешанного обучения
Когда вы обучаете разнородную группу, практически невозможно адаптировать процесс обучения к каждому ученику. Модель смешанного обучения может помочь вам персонализировать ваш предмет с учетом временных соображений, методов обучения и даже личных предпочтений, но реализация модели смешанного обучения требует больших изменений в вашем отношении к обучению.
Вот некоторые из методов смешанного обучения:
Традиционные учебные занятия под руководством инструктора дополняются технологией, позволяющей учащимся контролировать свой собственный темп обучения. Это ролевые игры, наставничество, практика и обратная связь.
Учащиеся переходят от одной учебной деятельности к другой либо во время структурированного занятия под руководством преподавателя, либо в онлайн-режиме самостоятельно. Это учебные «станции» и перевернутый класс, где ученики отрабатывают урок перед посещением очного обучения.
Это термин, который можно использовать как синоним индивидуального обучения. Получая доступ к своему личному кабинету в системе управления обучением (LMS), ученики контролируют свой путь обучения, выбирая, что им изучать. Инструктор обычно присутствует в качестве наставника, чтобы отвечать на возникающие вопросы.
Одним из самых эффективных способов мотивации учащихся является игра. Получая игровые элементы, такие как очки или уровни, учащиеся чувствуют небольшую конкуренцию и более мотивированы изучать материал в свободное время.
Эта модель смешанного обучения полностью электронная, с минимальным взаимодействием с инструктором или без него, и применяется до, во время или после обучения. Учащиеся могут получить доступ к контенту на мобильных телефонах, ноутбуках или планшетах. Этот метод вовлекает и укрепляет обучение.
Это дополнительный контент в форме вебинаров, шаблонов документов, отраслевых блогов или видеоуроков, который помогает целеустремленным учащимся глубже изучить предмет. Надежная LMS «АнтиТренинги» может объединить различные типы контента в рамках одной системы, чтобы поощрять любопытство и рост учеников.
Эта модель смешанного обучения полностью ориентирована на ученика и происходит в электронной среде. Учащиеся могут общаться с инструктором через чат или электронную почту. Она обеспечивает гибкий график и персонализированное обучение, но не имеет непосредственного взаимодействия с другими типами смешанного обучения.
LMS в этом случае – лучший способ побудить учеников направлять собственное обучение, продолжая при этом следить за процессом и участвовать в обсуждениях в классе.
Лучшие практики смешанного обучения
Смешанное обучение хорошо подходит для изучения большого количества материала курса самостоятельными и заинтересованными учащимися. Но как заставить учеников брать на себя ответственность за свое обучение? Применяя лучшие практики и стратегии смешанного обучения к остальной части учебной программы, вы можете максимально использовать совместные усилия дома и в классе.
Объясните причины использования вами смешанного обучения
Если ваши ученики до конца не понимают причины объединения самостоятельного и обучения в аудитории, вы можете потерять их с первого дня. Вместо этого найдите время, чтобы объяснить, почему вы выбрали смешанное обучение в качестве учебного метода. Возможно, вы уважаете то, что ваши ученики учатся с разной скоростью, и уважаете их время; или вы предпочитаете проводить время в аудитории, применяя концепции на практике и участвуя в диалоге.
Включайте разнообразные занятия
Постарайтесь учесть все пожелания учеников: например, некоторые предпочитают учиться читая, а другие добиваются лучших результатов на практике. Не существует единого метода эффективного обучения, но включение разнообразных видов деятельности, таких как групповые обсуждения, онлайн-викторины и игры способствует вовлечению учеников во все виды обучения.
Интернет
У вас и ваших учеников есть самый мощный инструмент обучения всех времен, который всегда под рукой – это Интернет. Зачем писать вопрос на доске, если можно показать увлекательное видео? Попросите учащихся посмотреть видео в свободное время, а затем вынесите на обсуждение вопросы по нему в классе на следующий день. Зачем рассказывать ученикам о факте, если можно попросить их провести исследование дома и отчитаться о нем в аудитории?
Или попробуйте онлайн-тему в сочетании с быстрой презентацией в классе. Когда учащиеся получают возможность применить свои новые знания, то они лучше усваиваются.
Смешанное обучение эффективно, потому что учащиеся не просто смотрят или слышат – они делают. Применяя новые знания вскоре после того как они покинули физический или виртуальный класс, учащиеся сохраняют то, что они узнали, что является беспроигрышным для всех.
Как начать смешанное обучение?
Сделайте шаг назад и подумайте, что дает ваше обучение и чему вы хотите, чтобы ученик научился. Вы, вероятно, уже знаете это, так как разработали занятия под руководством инструктора. Используя свой опыт и помощь инструкторов, спросите себя: в чем сложности?
Почти каждый тренер скажет вам, что есть аспекты их программ, которые являются трудными как для них самих, так и для учеников. Подумайте о сухой фактической информации, такой как технические характеристики, информации о соответствии или сложной серии шагов, для выполнения которых может потребоваться практика. Это ваш пробел: что вы можете взять из занятий под руководством инструктора и внедрить в электронном обучении, чтобы учащиеся могли учиться и практиковаться в свободное время и в своем собственном темпе?
Современные подходы к обучению позволяют разработать несколько действительно интересных и увлекательных способов проведения этой оценки, благодаря чему электронное обучение и контент под руководством преподавателя отлично дополняют друг друга.
Перенос части содержания курса в электронный формат также приносит пользу занятиям под руководством инструктора, позволяя преподавателям больше сосредоточиться на применении знаний или на более сложных задачах. Электронное обучение может предоставить информацию о том, «что», в то время как материалы под руководством инструктора могут сосредоточиться на том, «как».
Платформа «АнтиТренинги» позволит вам систематизировать ваше электронное обучение. Загружайте видеоуроки, инструкции и шаблоны, чтобы ваши ученики могли закрепить полученные знания на уроке в аудитории или подготовиться к практике, которую вы подготовили для них в офлайн. Аналитика на сервисе позволит вам отслеживать успеваемость каждого учащегося, вовремя помочь и поддержать при необходимости.
Готовы попробовать смешанное обучение? Ваши ученики будут благодарны за то, что вы учитываете их пожелания и предлагаете им обучение, которое лучше всего работает именно для них.