Что значит смена терминала
Пошаговая инструкция: как добраться из терминала B в D, F и в другие пункты вылета в аэропорту Шереметьево?
Часто люди блуждают в Шереметьевском аэропорту из-за множества терминалов. Зная их расположение, легко разобраться, как добраться до нужного терминала. Не паникуйте, старайтесь внимательнее оглядывать местность вокруг.
Карта и расположение
В такой области легко потеряться, но несмотря на большие масштабы, внутри зданий есть множество табличек и вывесок, благодаря которым легко отыскать нужный объект. Ориентация по схемам комплекса становится намного проще.
В здании каждого терминала развита инфраструктура, работают заведения общественного питания, почтовые и банковские отделения, комнаты отдыха и ожидания, аптечные пункты, магазины. На территории терминалов имеются парковки.
Как добраться?
Межконтинентальные рейсы из Москвы в большинстве случаев отправляются из крупнейшего аэропорта России – Шереметьево. Часто летающие жители столицы знают оптимальный маршрут в аэропорт и с легкостью ориентируются в здании взлетно-посадочного комплекса. Но люди, прибывшие сюда впервые, могут потеряться в системе мегаполиса и строениях воздушного вокзала.
Аэропорт состоит из шести секторов для пассажиров (терминалов), функционируют комплексы С, D, Е, F, B. Авиатерминал А используется для бизнес-авиации.
Из терминала в терминал есть несколько способов, как добраться. Например, воспользовавшись услугами такси, подземным поездом, или пройти пешком по переходам.
Из D в B (из Д в Б)
В Шереметьево, помимо аэроэкспресса, находится подземная станция рядом с терминалом D. Переход из B в D можно осуществить при помощи автоматических поездов. Станцию легко найти по вывескам внутри здания, спустившись по эскалатору вниз.
На железнодорожной станции «Аэроэкспресс» пройдите по пешеходной галерее к подземному подъезду. Вход в него расположен между терминалами D и E. Вы дойдете до железнодорожной станции Шереметьево 2. Воспользуйтесь подземным поездом. Поездка займет около четырех минут. Максимум через десять минут вы окажетесь в терминале B.
Из B в F (из Б в Ф)
Воспользуйтесь подземным поездом. Через четыре минуты вы доедете до железнодорожной станции Шереметьево 2. Найдите вывеску с направлением в терминал Е. Он соединен с терминалом F, то есть пройдя через него, вы попадете в место назначения – авиатерминал F.
Из D в F (из Д в Ф)
Авиатерминал D самый востребованный в аэропорте. Чтобы попасть в терминал F, можно воспользоваться услугами такси или дойти пешком. Пешая прогулка займет не более десяти минут. Стоимость поездки на такси от D до F будет стоить около пятисот рублей.
Межтерминальный переход
Межтерминальный переход – это пассажирский тоннель для людей, прибывших с трансфера. Он построен под взлетными полосами, связывает северные и южные терминальные комплексы аэропорта Шереметьево.
В северной части аэропорта находится терминал В и соединен с южным комплексом железнодорожной станцией Шереметьево 2.
Дело в том, что в здании терминала В есть трансфер на международные рейсы в зоне прилетов. Там проходит предполетный досмотр: паспортный и таможенный контроль. После пассажир спускается в специальное метро для пересадки из B в D или E. Там он едет в личном вагоне и попадает в «чистую» зону международных вылетов между авиатерминалами Е и D. Это простой ход.
Если получилось по-другому, то у вас получится другой алгоритм: придется ехать со всеми в «грязную» зону, проверяться на паспортном контроле в нужном терминале. Это увеличит ваше время и пересадки с внутренних линий. Причем могут образоваться очереди и обойти ее будет невозможно. Другой маршрут действий займет больше времени.
Пересадка в обратную сторону работает иначе: вы по-любому откажетесь в здании терминалов E, D, или F на первом этаже. Оттуда нужно подняться в галерею и пойти по «грязной» зоне до метро. Затем спуститься и ехать на нем вместе с пассажирами, которые приехали на аэроэкспрессе, до следующего авиатерминала.
Станция и посадочная галерея находятся довольно далеко друг от друга. На внутренние пересадки с внутренних рейсов самый короткий путь – нужно подняться с второго этажа на третий.
Что значит смена?
Воспользуемся примером, чтобы было легче понять, что такое смена терминала. Допустим, вы прилетели в аэропорт Шереметьево в здание терминала F и улетаете оттуда же. После выхода нужно проследовать по знакам «трансфер». В этом случае не нужна смена терминала.
По табличкам и вывескам вы попадете в общий зал вылета, или в зону для транзитных пассажиров. Обратите внимание на экран, где будут показаны время и номера рейсов, выхода на посадку. Далее ждите посадки около нужного вам выхода с нужным номером. Такая пересадка занимает меньше всего времени и торопиться никуда не нужно.
Однако может быть такое, что вы прилетели в здание авиатерминала F, а улететь нужно из другого связанного с ним терминала (D или Е). Посмотрите на схему аэропорта. Эти здания соединены переходами, поэтому время много не займет перейти с одного терминала на другой. Из сложностей может возникнуть только повторное прохождение через службу безопасности (паспортный контроль). Добраться до нужного здания можно пешком.
Ознакомившись с основными моментами аэропорта в Шереметьево, расположение терминалов уже не напрягает. Важно рассчитывать свое время, чтобы без опозданий успеть на свой рейс.
Пересадка в Аэропорту Домодедово без Смены Терминала
Пересадка без смены терминала что это
В разделе Самостоятельный отдых на вопрос что означает «Пересадка без смены терминала. » заданный автором Анна Макарчева лучший ответ это в Домодедово априори 1 терминал, это не Шереметьево ( там их несколько)
Значит — прилетели, вышли из самолета и шлеп ножками на другой самолет
Все про пересадки в аэропортах
Для пересадки в аэропорту предусмотрена специальная процедура. На английском языке она может называться по-разному: Transfer, Flight Transfers, Flight Connections, Connecting Flights, Transit.
Если у вас нет смены аэропорта или здания терминала, и вы летите международными рейсами, то после схода с борта самолета вы можете не покидать международную зону, соответственно, не потребуется и виза страны пересадки. Вам нужно идти не на паспортный контроль и получение багажа, а следовать по указателям Transfer или другим. В сложных и больших аэропортах для пересадки сотрудники авиакомпании даже встречают и проводят пассажиров до другого борта.
Если у вас происходит смена аэропорта или здания терминала с выходом из международной зоны, или если вы пересаживаетесь с международного на внутренний рейс или наоборот, тогда необходимо проходить паспортный пограничный контроль (с предъявлением или получением визы страны, если это необходимо), и таможенный контроль. Получать багаж или нет, зависит от авиакомпании и конкретного аэропорта, но это вовсе не проблема, поскольку вам все равно придется покидать международную зону. В некоторых странах специально для таких случаев даже предусмотрена транзитная виза, которая стоит дешевле, чем обычная, но и срок действия ее минимальный.
В таком случае все зависит от вас, также как и возможные риски ложатся на вас. Если нужно выходить из международной зоны для того, чтобы переложить багаж с рейса одной авиакомпании на другой, возможно придется позаботиться о визе. Если опоздаете на следующий рейс, неважно по каким причинам, потеряете билет.
Эти возможные проблемы вовсе не означают, что не стоит летать такими рейсами, просто нужно правильно готовиться. Как читайте далее.
Идеальный вариант – это покупка билетов с пересадкой сразу в комплекте у одной авиакомпании или альянса авиакомпаний. Именно такие варианты чаще всего и выдают в результатах современные поисковики авиабилетов. Тогда у вас не будет никаких проблем с пересадкой (за редким исключением). Приехав в аэропорт отправления с таким билетом, на стойке авиакомпании вы регистрируетесь сразу на все рейсы в цепочке и сдаете багаж до конечного пункта.
Что хорошо, даже если первый рейс будет задержан по каким-то причинам, авиакомпания вас отправит следующим рейсом за свой счет.
Попробовать найти авиабилеты в любую точку мира, в том числе готовые недорогие рейсы с пересадками, и убедиться, что с пересадками рейсы действительно дешевле, можете через форму поисковика Aviasales.
Если вы летите стыковочным рейсом одной авиакомпании или альянса, и у вас нет смены аэропорта или терминала, то нужно на регистрации на первый рейс сдать багаж до конечной точки, и сразу зарегистрироваться на оба рейса. Обычно это делается автоматически, когда вы предъявляется на стойке регистрации электронный билет сразу на все рейсы, но лучше этот вопрос проконтролировать, т. е. напомнить сотрудникам авиакомпании, чтобы они сделали это. Если все это будет сделано, то в аэропорту стыковки ваш багаж автоматически переместят с одного рейса на другой, и вы его получите уже в конечной точке.
Если же вы купили авиабилеты с пересадкой самостоятельно у разных авиакомпаний, или даже у одной авиакомпании, но раздельные билеты в разное время, то никому дела до вашего багажа не будет. Вам придется самостоятельно получать багаж, снова проходить регистрацию на последующий рейс, и сдавать багаж. В таком случае нужно обязательно прояснить все вопросы визового режима в стране, а также устройство аэропорта, поскольку не исключено, что для получения багажа и последующей регистрации вам придется выйти из международной зоны.
В общем случае делать этого не требуется, так как процедура транзита предусматривает, что при пересадке вы все время будете находиться в международной зоне. Однако если у вас происходит смена авиакомпании и вам требуется получать багаж и снова регистрироваться на рейс, то в зависимости от визового режима страны вам может понадобиться виза.
В некоторых аэропортах получение багажа и регистрация на рейс возможны прямо в международной зоне, но такой вопрос для конкретного аэропорта лучше выяснять заранее через интернет или позвонив в авиакомпанию для консультации.
Одновременно есть аэропорты, где даже при следовании одной авиакомпанией, независимо от необходимости получения багажа, придется проходить паспортный контроль и получать визу. В некоторых странах для этого предусмотрены специальные транзитные визы, а в иных и вовсе безвизовый режим, но все это необходимо выяснять заранее.
Ну и, конечно же, если в процессе стыковки у вас будет смена аэропорта или отдельно-стоящих терминалов, придется позаботиться о визе заранее (если это необходимо для данной страны).
Если вы летите по билету одной авиакомпании, то необходимое время на пересадку уже предусмотрено. Пересадка в Аэропорту Домодедово без Смены Терминала, гостиница? Нужно только не медлить, а сразу отправляться на следующую посадку. Даже если предыдущий рейс задержится, авиакомпания берет риски на себя и задерживает отправку следующего рейса, либо отправит вас другим.
Пересадка в Домодедово
Изучаем схему территории аэропорта Домодедово
Планировка создавалась с учетом потребностей самых разных категорий пассажиров и встречающих. Все объекты на территории расставлены так, чтобы взлетно-посадочные операции проходили быстро и просто, а найти нужную точку мог любой желающий. Но попадая в огромное здание впервые, есть риск потеряться, поэтому изучить схему строения перед посещением лишним не будет.
Комплекс включает 2 терминала. Один встречает и отправляет людей, в другом же занимаются грузовыми перевозками.
На цокольный уровень DME можно попасть с улицы через вход №1а слева или с помощью лифтов и эскалаторов внутри. Здесь располагаются гардероб, камеры хранения, душевые и туалеты, магазины и заведения общественного питания. Как и на других ярусах, в стерильную зону проход возможен только через паспортный контроль.
Первый этаж оборудован 4 входами, симметрично расположившимися на лицевой стороне строения. №1 находится у двери в цоколь, напротив стоянки P1. Второй подъезд приближен к месту высадки пассажиров такси и частных автомобилей, третий – к остановке общественного транспорта и платформе аэроэкспресса. Четвертый же смотрит на парковку P4.
Трудности с ориентированием возникают уже на входе? Старайтесь попасть внутрь через 2 или 3 подъезд. Между ними установлена стойка информации, при необходимости можно проконсультироваться с сотрудниками.
№2 и №3 ведут к единой в воздушном вокзале области регистрации. Расположена она преимущественно в центре 1 этажа. Делится на отдельные острова со стойками регистрации пассажиров «бизнеса» и эконом-класса с 1 по 140, точки авиакомпаний и киоски саморегистрации.
Сразу за участком построена мечеть, двери которой открыты круглосуточно.
Через №1 и №4 можно попасть непосредственно к секторам прилета и вылета. Правое крыло обслуживает авиарейсы по внутренним направлениям и Белоруссии. В нем сосредоточены пункты паспортного контроля, ленты выдачи и комнаты невостребованного багажа, участки предполетного досмотра, туалеты и комнаты для людей с ограниченными возможностями, медпункты и кафетерии.
Левое крыло обустроено для работы с международными перелетами. С вышеперечисленными объектами здесь соседствуют фитосанитарный, ветеринарный, таможенный контроль и VIP-зал. Кроме этого, в правом и левом крыле начинаются стерильные зоны с магазинами, кафе, комнатами для малоподвижных граждан и пеленания, туалетами.
На второй этаж комплекса ведут эскалаторы и лифты. На ярусе сконцентрировались объекты, призванные обеспечить проходящим людям максимальный комфорт и удовлетворить их потребности. Тут найдутся магазины и сувенирные лавки, отделения почты, операционные кассы и банкоматы, офисы авиалиний, заведения известных сетей общественного питания и стилизованные под национальный колорит кафе, комнаты для инвалидов, матери и ребенка, туалеты
Ожидание рейса можно с комфортом и пользой провести в СПА-центре или скоротать некоторое время в православной часовне. Под последнюю отведено правое крыло яруса. В центре же стоит единый досмотровый центр, ведущий в стерильное пространство с залами ожидания и другими необходимыми объектами.
Со второго уровня также открывается вид на перрон, чтобы встречающие и провожающие имели возможность наблюдать за передвижением лайнеров.
Посмотрите репортаж об устройстве воздушной гавани. Видео рассказывает, как добраться до пункта назначения, где найти стойки регистрации и скоротать время до вылета.
Грузовой терминал носит название Домодедово-Карго. Работает он круглосуточно, за 24 часа обрабатывает в среднем 600 тонн отправлений. Здание стоит отдельно от пассажирского и складскими помещениями занимает 13500 квадратных метров территории.
Ориентироваться в них помогают информационные стенды.
В Domodedovo Cargo расположены точки таможенного досмотра и оформления грузов, ветконтроль, отделения приема и выдачи, офисы фирм, занимающихся доставкой товаров в пределах города, и отделения авиакомпаний, оказывающих услуги грузоперевозок. Отдельные части оснащены только для работы с опасными отправлениями. Здесь установлен особый режим, все попадающие в зону люди имеют допуск к взаимодействию с химикатами, радиоактивными и взрывчатыми веществами.
На фоне обычных складов выделяются и помещения с холодильным оборудованием для грузов, требующих соблюдения определенного температурного режима, и участки с повышенными мерами безопасности для ценных вещей. Последние по желанию клиента защищены дополнительными сигнализациями, системами видеонаблюдения, противопожарными, температурными датчиками и измерителями влажности.
Железнодорожная платформа находится ближе к правому крылу павильона, напротив подъезда №3. Если прибываете внутренним рейсом, идти придется меньше. После выхода из зоны прилета следуйте к крайнему четвертому выходу – рядом с ним расположены пункты продажи билетов на аэроэкспресс.
Выходите через дверь №3 и далее двигайтесь по направляющим. Путешественникам же, которые сошли с международных линий, проще сразу обратить внимание на ведущие к поезду указатели.
Обустроенная территория у DME способна вместить порядка 5000 автомобилей. У здания располагается 8 парковок различного назначения. К общему пользованию открыты все, кроме P2 – она предназначается для VIP-транспорта и располагается с левой стороны сооружения, прямо напротив входа в сектор прилета международных линий. В зависимости от удаленности от взлетно-посадочного терминала стоянки делятся на.
P1 относится к последней категории. Стоит она напротив левого крыла строения. Располагается довольно близко ко входу, подходит провожающим и встречающим пассажиров международных рейсов. Первые 15 минут не оплачиваются, после потребуют отдать 200 рублей за час или 650 за сутки.
Оборудована 50 местами для людей с ограниченными возможностями.
P3 относится к категории краткосрочных и используется только с целями высадки-посадки людей в автомобильный транспорт. Располагается напротив второго подъезда вдоль федеральной трассы. В арсенале кроме обычных мест имеет 70 для инвалидов, и по 10 для мотоциклов и велосипедов.
P4 можно найти напротив двери №4. Это большая долгосрочная парковка, удобно размещенная относительно зоны внутренних перелетов. Предусмотрена для обычных машин, автомобилей малоподвижных граждан, мото- и велотранспорта.
Цены здесь как на P1, исключен лишь бесплатный период.
P5 подходит тем, кто приезжает в Cargo. Это универсальная стоянка с тарифами как у P1, отстроенная рядом с P4. Рядом с Р5, напротив Домодедово Карго, возвышается строение №8 с офисами транспортных компаний.
P6 и P7 – экономичные места для продолжительного пребывания. От здания авиакомплекса они удалены, поэтому стоимость тут ниже, чем на остальных. Оставить машину на P6 можно за 100-350 рублей, на P7 – за 100-250.
На обеих есть 15-минутный бесплатный период.
Из центральной части Москвы необходимо ехать по Каширскому шоссе. На его пересечении со МКАД будет съезд на скоростную магистраль А-105. Двигайтесь по направляющим, перемещайтесь на указанную трассу и поезжайте до упора.
А-105 заканчивается прямо у главного входа в аэровокзал.
Если вам нужно просто высадить или быстро забрать человека, поезжайте мимо второго подъезда. Если же планируете задержаться на территории дольше 15 минут, выбирайте подходящую стоянку: слева ждут P1, P3 и P8, справа – P4-P7.
Последний представляет собой четырехзвездочную гостиницу, ожидающую транзитных пассажиров. Если стоять к аэропорту лицом, аэротель будет слева у парковки P8. Между ним и терминалом курсирует бесплатный транспорт.
При необходимости добраться до аэротеля, стоит обратиться на стойку информации. Автобус отходит от остановки у выхода №3.
Основное строение Domodedovo грузового стоит справа. Чтобы к нему подъехать, по направлению к аэровокзалу за Тупицино нужно свернуть с А-105 направо и затем съехать с трассы на внутрипортовую дорогу по левую сторону. Двигайтесь прямо до стоянок P4 и P5 – сооружение находится напротив.
Дополнительный склад АТРАН расположен с другой стороны. К нему необходимо свернуть с А-105 у остановки Космос. После поворота налево дорога уйдет направо.
Затем будет перекресток, который нужно пропустить, и следом появится ответвление вправо. Сверните туда и поезжайте, пока не упретесь в АТРАН.
Домодедово имеет довольно сложную инфраструктуру, которая новичку может показаться сложной и запутанной. Но волноваться при первом знакомстве с воздушными воротами ни к чему. Стойки информации и сотрудники аэровокзала всегда помогут сориентироваться, а многочисленные схемы и навигаторы в автомобилях не дадут пропасть на подходе к важным объектам.
Пересадки в аэропортах и как ими пользоваться
Если вы выбрали непрямой перелёт, то это значит, что вам придётся лететь с пересадкой. Для тех, кто до сих пор боится пересадок или не всё о них знает, попробую разложить по полочкам.
Если вы летите с пересадкой, значит вы перемещаетесь из города А в город Б, совершая при этом посадку в совершенно другом городе, находящемся на пути в пункт Б. При этом вы выходите из самолёта, заходите в аэропорт, а потом садитесь в другой самолёт. Естественно, общее время перелёта при полёте с пересадкой увеличивается. Зато билет, как правило, становится дешевле.
А в некоторые места в этом мире попасть без пересадки просто невозможно. Поэтому, если вы вообще собираетесь летать на самолётах, то должны заранее знать о пересадках как можно больше.
«Пересадка» может также называться «Стыковкой» или «Трансфером» (редко «Транзитом»). Кроме того, в каждом аэропорту мира будет надпись на английском, по которой можно будет понять, куда нужно идти, чтобы попасть на пересадку, а не выйти случайно из аэропорта — ищите надписи «Transfer» или «Flight Transfers» или «Flight Connections» или «Connecting Flights» (или редко — «Transit»).
Ещё раз о терминологии.
Пересадка — это смена борта во время полёта из одной точки в другую с использованием 2-х или более полётных плеч.
Что такое полётное плечо?
Полётное плечо — это часть маршрута, осуществляемая без посадки воздушного судна. Соответственно, если в вашем билете только 1 плечо — это прямой рейс. Если 2 и более, то значит вы летите с пересадкой (ведь самолёт садится и в выходите из самолёта).
Важные моменты пересадок:
1. Пересадка в рамках одного терминала одного аэропорта.
Здесь всё просто. Например, вы прилетаете в аэропорт Шереметьево (Терминал F) и улетаете из Шереметьево (Терминал F). В данном случае всё пройдёт легко и просто. После выхода из самолёта вам нужно будет проследовать по знакам «Трансфер» и им подобным.
По этим знакам вы попадёте либо в общий зал вылета, либо в специальную зону для транзитных пассажиров. Там вам нужно будет найти табло/экран, где указаны время вылета рейсов, номера рейсов и выходы на посадку. Далее идёте к нужному выходу (номер выхода вы нашли на табло/экране) и ждёте посадки на рейс.
Такая пересадка занимает меньше всего времени.
Проходит ли пересадка в одном и том же аэропорту/терминале вы должны узнать либо при покупке авиабилета, либо найти в бланке оформленного вам авиабилета. Если терминал вылета в авиабилете не указан, в течение дня перед вылетом вам нужно будет зайти на сайт аэропорта, в котором осуществляется пересадка и посмотреть табло прилётов и вылетов (либо ввести номер рейса). Проверить надо, конечно же, оба рейса. Так как вы должны убедиться, что прилёт одного рейса и вылет другого рейса проходит в одном и том же терминале.
Если ваша пересадка проходит в маленьком городе/аэропорту, то скорее всего в этом аэропорту всего 1 терминал. Такие аэропорты, например, в Риге, Вильнюсе и Таллине.
*маленький и уютный аэропорт Таллина
Но есть и тут подводные камни. Бывают маленькие аэропорты без транзитной зоны. Например, тот же Таллинский аэропорт.
Это значит, что если вы летите из России через Таллин в безвизовую страну, вам всё равно нужна шенгенская виза, так как сразу при выходе из самолёта вам придётся пройти таможенный контроль.
Это не хорошо и не плохо. Просто, если у вас нет визы транзитной страны, при покупке авиабилета вам нужно проверять в каком аэропорту проходит пересадка и есть ли там транзитная зона. Такую информацию по любому аэропорту легко найти в интернете.
2. Пересадки бывают в разных терминалах и даже разных аэропортах
Сложнее дела обстоят, если вы узнали, что в билете аэропортом или терминалом прилёта и вылета, в городе вашей пересадки, указаны разные значения.
Возьмём для первого примера московский аэропорт Шереметьево:
В московском Шереметьево вы можете прилетать, например, в Терминал F, а улетать из Терминала D. Вроде разные терминалы, но зайдя на сайт аэропорта и взглянув на официальную схему аэропорта вы тут же поймёте, что никаких проблем не возникнет. В данном случае терминалы хоть и разные, но расположены в одном месте, являются одной группой зданий и связаны между собой. Поэтому в данном случае вам просто придётся потратить некоторое время, чтобы пройти пешком из одного терминала в другой. И, скорее всего, придётся ещё раз пройти службу безопасности.
А вот если вы прилетаете, например в Терминал C, а улетаете из Терминала D, то всё становится сложнее. Как видно из схемы, терминалы расположены с разных сторон от взлётного поля, а это значит, что вам надо будет как-то добраться от одного терминала до другого. И это будет уже не просто лёгкая прогулка.
Сразу хочу заметить, что в мире не мало аэропортов, где от одного терминала до другого надо добираться на общественном транспорте или такси.
В случае с аэропортом Шереметьево — раз в полчаса из терминала C в терминал F ходит автобус. Едет он 10-20 минут. То есть на такую пересадку надо закладывать хотя бы 2 часа времени.
В некоторых аэропортах, например во Франкфурте-на-Майне, между терминалами ходит мини-поезд по монорельсовой дороге. В любом случае, разные терминалы означают, что, во-первых, вам надо узнать как добираться от одного терминала до другого (эту информацию легко найти на сайте аэропорта или на различных форумах), а во-вторых, что ваша пересадка должна длиться хотя бы пару часов.
Но и это не всё.
Ещё веселее дела обстоят, если ваша пересадка подразумевают смену аэропорта.
Для примера, опять же, легко взять московский авиационный узел, в котором находятся аж 3 крупных аэропорта. И все расположены с разных сторон от Москвы. Если вы прилетаете во Внуково, а следующий ваш рейс из Домодедово, то время вашей пересадки должно быть хотя бы 4 часа. В общем и целом, никаких дополнительных проблем это для вас не создаст. Только временные затраты. Если вы гражданин России.
Но опять же, если вы гражданин России, а пересадка в разных аэропортах у вас будет проходить в другой стране. То это веская причина, чтобы проверить визовые правила данной страны.
Представим, что вы летите из Москвы в Рио-де-Жанейро с пересадкой во Франкфурте. Если пересадка происходит в рамках этого аэропорта, то никакие визы вам не нужны.
А теперь представим, что вы захотели сэкономить и нашли дешёвые авиабилеты в Рио с пересадкой в Мадриде, и вдруг оказалось, что прилетаете вы в аэропорт «Жирона — Коста-Брава», находящийся в 90 километрах от Барселоны, а улетаете в Рио из аэропорта «Эль-Прат Барселона». Это означает не только, что вам придётся преодолеть около 100 км для пересадки (что, кстати, очень легко сделать, всего за 2 часа с одной пересадкой на автобусе), но также и то, что вам придётся получить шенгенскую визу для такой пересадки. А это может как нивелировать вашу экономию, так и усложнить путешествие в связи с необходимостью получать визу.
Маршуты от одного аэропорта до другого на общественном транспорте легко находит Гугл:
Если виза у вас уже есть, то никаких проблем нет.
Кстати, об аэропорте «Эль-Прат Барселона».
Даже если у вас пересадка только в рамках одного этого аэропорта, но в разных терминалах…вам всё равно придётся получать визу, так как терминалы этого аэропорта находятся по разные стороны от взлётного поля (почти как в Шереметьево) и связаны между собой бесплатным автобусным сообщением. А это значит, что вам придётся выйти из аэропорта, а значит ступить на испанскую землю, являющейся территорией шенгенского соглашения 🙂 Значит опять нужна шенгенская виза.
Возможно, что в этих примерах всё кажется непростым. И всё же, всё намного проще. Я рассматриваю разные примеры. В вашей же ситуации надо будет всего лишь проверить один авиабилет. Желательно перед покупкой 🙂 И если вас устраивают условия пересадки — купить билет. Или выбрать другой билет.
Если непростая пересадка обнаружилась в уже купленном билете — просто смотрим, что нужно сделать для такой пересадки, находим в интернете как добраться из одной точки в другую и вуаля! 🙂 Всё проще, чем кажется. И в любом случае, такие ситуации всегда легко решаемы. Хотя и требует дополнительных телодвижений, не отрицаю 🙂
Но ведь самостоятельные путешествия изначально требует ваших телодвижений 🙂 Потому и получается дешевле и интереснее!
К тому же, пересадка в разных аэропортах это не всегда сложности и тяготы.
Ведь такая пересадка может быть началом хорошего лэйовера или стоповера. В том же примере про Жирону и Барселону — для одних это будет изнуряющая пересадка, а для других это могут быть 2 дополнительных прекрасных испанских города на пути в Бразилию. Всё зависит от ваших вкусов и пожеланий.
3.Посадочный талон
Почти всегда на стойке регистрации в самом первом аэропорту отправления вас сразу зарегистрируют до конца маршрута и выдадут посадочные талоны на все рейсы.
Вас могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы в случае, если ваша пересадка длится дольше 24 часов. Если с вами летит ребёнок без места, вас также могут не зарегистрировать на дальнейшие рейсы. Если вы купили два отдельных билета, если пересадка проходит в разных терминалах или разных аэропортах — вас также могут зарегистрировать только на первый рейс.
Что не мешает вам пройти онлайн-регистрации самостоятельно на каждый рейс по отдельности. Если же и это не получается сделать, то никакой проблемы в этом нет. Просто в аэропорту вылета после пересадки подойдите к стойке регистрации и зарегистрируйтесь как обычно! Вот и всё 🙂
Кстати, некоторые бюджетные авиакомпании не продают билеты с пересадкой даже на собственные рейсы. То есть они могут продать только 2 отдельных билета. Так, например, делает компания WizzAir, летающая из Москвы в Венгрию. И они также не обеспечивают транзитных залов. То есть по их билетам в любом случае нужно проходить границу, предъявлять шенгенскую визу и снова регистрироваться на второй рейс на стойке регистрации. Даже если вы летите через Будапешт в безвизовую Грузию.
Если вы летите не бюджетной компанией и с пересадкой в рамках одного терминала или в небольшом аэропорту, а вас всё равно зарегистрировали только на первый рейс, то на пересадке подойдите к любому сотруднику аэропорта, к стойке информации или к стойке транзитных/трансферных пассажиров — и там вам выпишут посадочный талон.
4. Время пересадки.
Даже если вы не собираетесь организовывать себе стоповер или лэйовер, вам всё равно нужно быть внимательным к времени пересадки.
С учётом написанного выше, ваша пересадка иногда может требовать сбора багажа и сдачи его снова, или перемещения из одного терминала в другой. В таком случае, вам может не хватить времени, если пересадка длится всего 30 минут или даже полтора часа. А если пересадка подразумевает смену аэропорта, то, как я уже писал, на пересадку может несколько часов.
Но даже если ничего не надо забирать, и не надо менять терминал или аэропорт, вас всё ещё могут поджидать сюрпризы 🙂
Например, в международном аэропорту Дубая (DXB) только от одного выходы до другого я шёл около часа :))) Вот это было очень неожиданно. Я не мог и предположить, что аэропорт может быт НАСТОЛЬКО гигантским. Хорошо, что пересадка у меня была несколько часов! Оказалось, что на пути туда просто не повезло с выходом прилетевшего самолёта и выходом улетающего с пересадки. Они оказались в разных концах огромного аэропорта, построенного в виде длиииииинной колбасы 🙂
Выглядит этот аэропорт вот так:
На пути обратно пересадка была всего 45 минут. И я думал, что всё пропало 🙂 В итоге, на пути обратно, нас даже не вывели из самолёта! Мы просто сидели и ждали 45 минут, пока самолёт дозаправят и привезут к нему дополнительных пассажиров. Видимо, авиакомпания знала, что мы не успеем сменить борт на пересадке 🙂 В общем, смотрите внимательно также и размеры аэропортов при выборе длинные пересадки.
В Таллине, например, я успевал и за полчаса пересесть, с учётом паспортного контроля 🙂
5. По разному бывает. Опоздания и задержки.
Впрочем, в том же Таллине у меня была пересадка в 20 минут. И я уже не успел 🙂
Зато билет у меня был продан на оба полётных плеча одной и той же авиакомпаний — в том случае Estonian Air. И оба полётных плеча были проданы в рамках единого билета. Это означает, что авиакомпания несёт ответственность за мою пересадку, и если я не успеваю, то по закону они…что-нибудь должны придумать для решения сложившейся ситуации 🙂 Меня зарегистрировали на следующий рейс в том же направлении, вылетавший на 2 часа позже, и выдали талон на еду номиналом в 10 евро.
Талоны бывают разные, например такие:
Источники фото: vm.ru и ru-travel.lj.ru
Если бы я летел вечером, а следующий рейс был бы только утром, то мне предоставили бы гостиницу. Такие правила в Евросоюзе.
Если у вас намечается короткая пересадка в странах не входящих в ЕС, и вы опасаетесь, что можете не успеть, тогда перед покупкой (или после) поищите что-то вроде «правила задержки рейсов в [Страна]». Во всех странах мира должен быть регламент, описывающий поведение авиакомпаний в таких случаях.
В общем и целом, если одна компания продала вам единый билет с короткой пересадкой, а вы не успели за это время пересесть, то вас должны пересадить на следующий рейс и это считается как задержка рейса по вине авиакомпании.
Если же вы купили два отдельных билета, то ответственность за пересадку вы несёте сами. А значит, если не успеете, будете покупать новый билет за свой счёт.
Если вы купили один билет, и при этом два полётных плеча выполняются разными авиакомпаниями, то здесь уже бывают разночтения.
Как понять, несёт авиакомпания ответственность за пересадку или все риски на вас?
Это самая запрятанная информация в интернете, но специально для вас расскажу. На самом деле всё просто:
Отвечает та авиакомпания, под чьим кодом выписан билет. Если коды разные, то ответственность на Вас.
Авиакомпании могут быть совершенно разные, но при этом они могут состоять в одном авиационном альянсе и между ними может быть специальное кодшеринговое соглашение. Это означает, что они на разных рейсах могут летать под кодом той авиакомпании, которая продала авиабилет (даже если по факту рейс выполняет другая авиакомпания).
Для примера нашёл копию настоящего билета в интернете. Вот пример такого билета:
Участвуют аж три авиакомпании! FlyBe, FinnAir, Bangkok Airways — аж 2 пересадки в каждом направлении.
Но обратите внимание на колонку Flight — там везде написано «AY ****». «AY» — это и есть код авиакомпании. В данном примере ответственность за все пересадки и рейсы несёт авиакомпания FinnAir.
Если бы коды были разные, то ответственность уже лежала бы на пассажире. Например, у первого рейса был бы код SU2401, а у следующего AY2502 — то стыковка между этими рейсами была бы вашей заботой.
6. Другое
В самом начале я написал: «…чтобы вы случайно не вышли из аэропорта». Так вот, если вы случайно пошли не на пересадку, а вышли из аэропорта, то не стоит отчаиваться.
Во-первых, если вам нельзя выйти из аэропорта по визовым причинам, то вас и не выпустят 🙂 В таком случае, вам вежливо подскажут куда надо идти, чтобы попасть на пересадку.
Если же у вас есть виза и вы можете выйти…и при этом вы вышли, но не хотели…то вы всегда и легко можете зайти обратно по билету или посадочному талону. Просто нужно будет ещё раз пройти контроль безопасности.
7. Пересадки с визами.
Далеко не везде можно совершить пересадку ни о чём не задумываясь.
Например, в Австралии, США или Канаде, для того, чтобы совершить пересадку даже в аэропортах имеющих транзитную зону, вам всё равно надо получить визу! Да, у них даже есть специальная транзитная виза для этих случаев. И для такой визы тоже нужно собирать документы и тратить деньги на её оформление.
Учитывайте подобные нюансы и всегда проверяйте, не требуется ли в стране пересадки получать транзитную визу.
С другой стороны, в некоторых странах, куда нужно получать визу, можно совершить не только безвизовый транзит в аэропорту (как в странах Евросоюза с аэропортами имеющими транзитную зону), но можно даже получить право на бесплатный безвизовый транзит в течение 2-3х дней!
Такие правила безвизового 2-х или 3-х дневного транзита есть, например, во многих крупных городах Китая и в Сингапуре. Таким образом, пролетая через них в третью страну можно совершенно бесплатно и без заморочек посетить новые для себя места. Но в таких случаях, учитывается именно транзит куда-то дальше. Если билет будет туда-обратно, например, Москва-Сингапур-Москва, то без визы вас уже не впустят.
Про багаж на пересадках расскажу отдельно. А то и так уже слишком много информации для одной статьи 🙂
Если у вас есть вопросы, возражения или дополнения — буду рад увидеть их в комментариях. Особенно полезными будут ваши комментарии, если я где-то допустил ошибку. Да, я не идеален 🙂
—
Чтобы не пропустить следующие мои статьи о путешествиях — нажмите на эту ссылку , чтобы подписаться на мой блог.
А если вам понравилась эта статья, то ставьте лайк и делитесь с друзьями!
(* делитесь с помощью кнопок прямо под этими буквами и жмите 5 звёзд над комментариями)