Что значит служить богу
Служение Богу: суть высшего предназначения
Когда речь заходит о духовном познании, исполнении своего предназначения и осознании себя как души, неизбежно встает вопрос о Боге и отношении к Нему. В повседневном сознании, Бог представляется неким всемогущим повелителем, которого следует бояться. В то же время, чаще всего обращение к Богу строятся на корыстном мотиве: что-то попросить, чтобы было хорошо или чтобы не было плохо, это наиболее частое обращение к Богу. Для искреннего познания себя, мира и Бога необходимо понять какое место мы занимаем по отношению к Богу и какую роль играет служение Богу.
Бог и человек
Для того, чтобы понять, какие отношения имеют Бог и человек следует в первую очередь понять, кем на самом деле является человек. Человек состоит из своего материального проявления, тонкого и грубого – это тело и психика. Они подвержены изменениям и являются временными. Но также существует и душа, которой по сути и является живое существо, заключенное в тонкое и грубое тело. Бог связан с человеком не на уровне материи, а на уровне дух, души. И отношения человека с Богом это отношение души и Бога. Но что такое душа?
Душа является частицей Бога, качественно тождественной Ему, но отличной количественно. Это уместно сравнить с отцом и сыном. Они по-сути являются одним и тем же, только отец более силен, зрел, умен, наделен большим опытом и так далее. Не следует смущаться тому, что душа качественно тождественна Богу, ведь только качественно равные могут хоть как-то взаимодействовать на уровне взаимоотношений. Человек качественно не тождественен камню и потому между ними не может быть глубоких взаимоотношений. Особенно здесь ничего удивительного нет, так как душа происходит от самого Бога, она – Его творение, а потому не может быть качественно не тождественной Ему.
Почему душа оказывается в материальном мире?
Душа отделена, но вечно связана с Богом. Она обладает своим сознанием и свободой выбора, которая и отражает факт нахождения души не в духовном мире, а в материальном. Единственная причина почему душа находиться не с Богом, а в материальном мире является стремление души наслаждаться. Такое стремление наслаждаться создает устойчивую иллюзию и привязанность того, что можно обрести счастье материальными методами посредством богатства, славы, почета, власти, могущества, достижений, превосходства, красоты, наслаждений, семьи, достижения превосходства идей и так далее.
Такая иллюзия отражает действительность заключения вечной, наполненной счастьем души в материальной оболочке, которая становится причиной страданий. Душа стремиться наслаждаться, после чего попадает в материальный мир, а затем, в следствии невежества, принимает себя за тело, что лишь усиливает материальное невежество, привязывающее душу к этому миру.
Это причина отдаления души от Бога. Иллюзия побуждает живое существо заниматься деятельностью направленной на удовлетворение материальных желаний, потребностей и амбиций. При этом живое существо находится в забвении относительно своей истинной природы. Материальная деятельность вовлекает сознание привязывая как к ощущению наслаждения, так и к ощущению страдания. Таким образом, чем сильнее человек погружен в материалистичное сознание, тем дальше он становится от Бога. Однако важно также понять в чем заключается служение Богу, как его достичь и почему оно необходимо?
Служение Богу – в чем оно заключается
Служение Богу заключается в непрестанном памятовании Бога и Его велений, в исполнении этих велений всем поведением своим видимым и невидимым
Свт. Игнатий Брянчанинов
Для души вопрос служения Богу – это не вопрос необходимого долга, не исполнив которого душа попадет в ад. Это вопрос потребности, естества. Душе свойственно служить Богу – это её естественное предназначение, исполняя которое душа наполняется счастьем. Можно было бы подумать, что отказываясь от служения Богу душа попадает в ад, но это не так: душа попадает в материальный мир. Бог наделил всех живыми существами свободой выбирать жить в присутствии Бога или посвящая себя иллюзорным наслаждениям.
Душа хотя и вольна выбирать между Богом и наслаждениями, но на деле она может быть счастлива только тогда, когда служит Богу. Пребывание в материальном мире – временное явление для души и потому неестественное, а служение Богу – это вечное духовное бытие, отражающее саму природу души. В любви к Богу нет принуждения или угроз, они присутствуют только там где любви нет, а на их месте есть страх, корысть и желание получить что-то взамен. Подлинные взаимоотношения между душой и Богом построены не на взаимных обязательствах: я тебе то, а ты мне это, а на отношениях, основой которых является любовь. Поэтому служение Богу не только является действием бескорыстным, но и отражающим потребность души и её состояние бытия.
Служение Богу заключается в деятельности, посвященной всецело Богу. При этом такая деятельность не должна противоречить повелениям Бога отраженным в священных писаниях. Служить Богу означает посвящать Ему свою жизнь, действовать ради Него, постоянно помня о Нём и имея мотивом любого действия удовлетворение Господа. Эта деятельность может не носить религиозный характер, а быть вполне повседневной. Хотя внешне человек может заниматься одним и тем же делом, внутреннее состояние будет предопределять то, является ли его деятельность служением Богу или нет. Когда человек служит Богу все его мысли всецело погружены в ощущение божественного присутствия, осознания того ради чего он этим занимается. И это отнюдь не стремление достичь конечного результата, например денег или признания. Тут можно сказать что само служение Богу – это умонастроение, мотив, а не набор внешних факторов определяющих дело как служение Богу.
Служением Богу также является сам процесс памятования о Нём. Это проявляется и в молитвах, и в процессе слушания и о Боге, Его деяниях и наставлениях, а также их проговаривании повторении. Любая деятельность связанная с Богом является служением Ему. Одна деятельность может быть связана духовным мотивом, то есть стремление совершать дело ради Бога, а молитвы, слушание и памятование о Боге
У Господа нет любимцев и врагов. Он никого не считает своим или чужим. Он Душа всех душ, и потому Он — добрый друг всех живых существ, близкий и дорогой каждому из них.
Таким образом, служение Богу – это одухотворенная, наличием божественного присутствия, деятельность посвящённая Богу. Памятуя о Боге и посвящая Ему дела – человек одухотворяет свою деятельность и тем самым очищается от невежества. Служение Богу является естественной потребность души, подобно тому, как естественной потребностью рыбы является пребывание в воде. Даже если дать душе все богатства мир, но забрать у нее возможность забрать служение Богу – душа все равно будет несчастлива, как рыба будет несчастлива даже в самом роскошном дворце, но без воды.
Что значит служить Богу? Галина Полозова
Опубликовал: Пасторский ретрит 04.09.2017 9,318 Просмотров
Что значит служить Богу? Нужно ли вообще служить Ему? Если нужно, то почему и как?
Давайте вместе попробуем в этом разобраться. Это – важно, потому что тема служения имеет значение не только для нашей жизни в общине, но и во всей жизни каждого верующего человека. Есть прямая зависимость между нашим служением Богу и всей нашей жизнью. И эту зависимость мы можем проследить по Слову Божьему, что мы с вами и сделаем. Наше служение определяет наше настоящее и наше будущее. То, служим ли мы Богу, то, как мы служим, определяет, Кто в нашей жизни является главным сегодня и с Кем мы будем в вечности.
Множество людей считают себя верующими, потому что они крестились в церкви, носят нательный крестик и ходят в церковь на Пасху (а если еще и в Рождество, на Спас, на Маккавея… — это совсем уж круто!). И многие верующие считают, что, если они посещают еженедельные церковные собрания (шабаты общины), то это и есть их служение Господу, т.е. наше физическое присутствие в общине/церкви некоторые отождествляют со своем служением Господу. Но это – не так. И основанием для этого утверждения для нас является Слово Божье.
Иисус Навин, в своё время определил, что он и дом его будет служить Господу (Иис.Нав.24:15). Такой же выбор сделали в своей жизни апостолы и первые последователи Йешуа – служить Господу. Из истории мы видим, какие подвиги веры они совершали в жизни своей. Ученики Йешуа были готовы потерять всё, что имели, имущество своё и даже жизнь свою, ради того, чтобы остаться верными Ему.
Можем ли мы определять сами: служить нам или нет?
Давайте подумаем вместе. «Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение» (1Тим.1:12). Получается, что на служение нас определяет Бог. Но, может, Бог определяет на служение только особо избранных? Особо талантливых? Особо умных? Тогда почему в другом месте Писания мы читаем, что мы можем служить «каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Пет.4:10). Обратите внимание: во-первых, не сказано, что мы можем служить только каким-то великим даром, а тем — который имеем. Во-вторых, мы служим – по благодати! А если не служим? – Как тогда с благодатью? – Есть над чем подумать.
Давайте рассмотрим еще один аспект. Для примера возьмем уклад в обыкновенной семье. Отец семейства работает, получает зарплату, потому что он взял на себя обязательство обеспечивать свою семью (если семья не полная, то обязательство обеспечивать семью берет один родитель – который есть). Мамы обычно берут на себя обязательства по устройству быта семьи, по обеспечению питаним. У детей в семье тоже есть свои обязанности: например, дочь-подросток делает уборку, сын-первоклассник выносит мусор… А если папа, например, не захочет работать (ну, надоест ему каждый день ездить на работу тремя видами транспорта в другой конец города)? А если мама перестанет стирать, гладить и готовить есть? А если дочь перестанет убирать? А если сын перестанет выносить мусор? Что будет, если члены семьи перестанут исполнять свои обязательства? Последствия — опустим.
Наше служение надо рассматривать, как наше обязательство перед Богом
В Божьей семье у каждого тоже есть определенные обязательства (это – наше служение). Бог поручил нам определенное дело, поручил нам нести Евангелие неспасенным душам человеческим. Иоан.20:21: «как послал Меня Отец, [так] и Я посылаю вас». Выполнение этого поручения не может зависеть от нашего настроения, нашего «хочу» или «не хочу», потому что служение Богу – это долг, перед тем, Кто нас определил на служение. Нам надо помнить и постоянно напоминать себе об этом – мы несем ответственность за своё служение перед Самим Богом!
Причины, по которым нам надо служить
Наше служение – угодно Богу.Служа Богу, мы исполняем волю Творца
Об этом говорит Слово Божье: Рим.14:17, 18: «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Кто сим служит Христу, тот угоден Богу и [достоин] одобрения от людей».
И для того, чтобы мы исполняли волю Божью
Мы служим из любви к Господу
Поскольку о небходимости служить говорит Слово, можно это рассматривать, как заповедь. Т.е. мы должны служить из любви к нашему Отцу, Йешуа Мессии, нашему Спасителю, нашему Искупителю, нашему Царю, потому что сказано: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Иоан.14:15).
В Библии – много мест, которые говорят нам о заповеди служения
Вспомним несколько из них:
Рим.12:11: «…в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите…»
1Кор.4:1: «Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих».
2Кор.6:4: «но во всем являем себя, как служители Божии, в великом терпении, в бедствиях, в нуждах, в тесных обстоятельствах».
В Послании к Филиппийцам апостол Павел обращается к тем, кто участвует в благовествовании (Фил. 1:5), т.е. к тем, кто служит Богу. Он говорит: «со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Фил. 2:12). Т.е., назидая филиппийцев в служении, он подчеркивает, что служа Богу, мы созидаем своё спасение.
Служа Богу, мы находимся под Божьей защитой. Бог оберегает Своих служителей! «Бог наш, Которому мы служим, силен спасти нас от печи, раскаленной огнем, и от руки твоей, царь, избавит» (Дан. 3:17).
«И избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для Своего Небесного Царства, Ему слава во веки веков» (2Тим.4:18). Эти слова апостол Павел говорит Тимофею — служителю Божьему, своему ученику, «истинному сыну в вере» (1 Тим 1:2), служителю Божьему.
Служа Богу, мы получаем силу противостоять врагу: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф.6:11-17).
Кому адресовано это обещание? – К тем, кто служит с усердием (7 ст.). Им Господь обещает что они не только смогут потивостоять злу, но и устоят перед ним.
Служение делает нас едиными в Теле Мессии. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Вы – тело Христово, а порознь – члены» (1 Кор. 12:12, 27, 28). Наш Бог – живой! В Теле Мессии не может быть мертвых членов, которые ничего не делают, т.е. не служат.
Служа Богу, мы созидаем Церковь. «И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Еф. 4:11-12).
Бог благословляет служащих Ему. Исход 23:25,26: «служите Господу, Богу вашему, и Он благословит хлеб твой и воду твою; и отвращу от вас болезни. Не будет преждевременно рождающих и бесплодных в земле твоей; число дней твоих сделаю полным».
Наше служение будет вознаграждено Богом: Иоан.12:26 «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой».
Кол. 3:23,24: «Все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу»
Мы должны служить Господу, чтобы быть в вечности с Йешуа: «кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет».
Кому мы должны служить?
1Фес 1:9: «…служить Богу живому и истинному…».
Евр 9:14: «…для служения Богу живому и истинному!».
Рим.12:11: «…Господу служите».
Кол. 3:23,24: «…вы служите Господу Христу». И др.
И всё наше служение должно быть «во славу Самого Господа» (Кор.8:19).
Мы должны служить друг другу (т.е. братьям и сестрам):
1Пет.4:10: «Служите друг другу…как добрые домостроители многоразличной благодати Божией».
Йешуа совершенно определённо сказал о том, что служить Ему – означает служить прежде всего людям: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. (Матф.25:31-40).
Служение людям лежит в основе всех Божьих деяний
Йешуа «пришел не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мтф. 20:28). Бог послал Своего Сына на служение людям и направляет нас на служение тем, кто живет на земле и «имеет наследовать спасение» (Евр 1:14).
Служение Йешуа – пример для нас: «А вы к тому и призваны, потому что сам Христос пострадал за вас, оставив вам пример, чтобы вы следовали точно по его стопам» (1Пт2:21). Об этом говорил апостол Павел: «Следуйте моему примеру, как я следую примеру Христа» (1Кор. 11:1). Назидая Тимофея, он говорил, что в полной мере совершать своё служение, это значит наследовать примеру Йешуа — проповедовать слово, заниматься делом проповедника Евангелия (2Тим. 4:2,5).
Библейское значение некоторых слов
Рим. 7:6: «но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве»
1 Фес. 1:9: «… вы обратились к Богу от идолов, [чтобы] служить Богу живому и истинному»
Рим. 12:11: «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите»
Гал. 5:13: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу»
Кол. 3:24: «зная, что в воздаяние от Господа получите наследие, ибо вы служите Господу Христу»
Одно из значений слов «служить» и «служите» в перечисленных мстах Писания – быть рабами (1398). Это значит, что наше служение Богу предполагает наше полное подчинение, послушание нашему Господу, полное смирение перед Ним, перед Его волей во ВСЁМ! И служить, или не служить – так вопрос вообще не стоит.
Лк. 1:75: «служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей».
Евр. 12:28: «Итак мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом».
В приведенных выше местах Писания слово «служить» имеет значение «приносящие жертву» (3000). Т.е. служитель – тот, кто жертвует ради Господа своими целями, личными интересами, своим временем… И есть смысл каждому подумать о том, насколько мы жертвенны ради Господа?!
Разница между служащими и не служащими
Служение людям для их спасения – Великое поручение для нас от Йешуа. И мы просто не имеем права не исполнить его! Это для нас, как писал апостол Павел, необходимость: «Если же возвещаю благую весть, то нет у меня повода хвалиться, потому что на меня возложена необходимость. И горе мне, если не возвещаю благую весть!» (1Кр9:16).
В Своем Слове Бог обещает показать разницу между служащим Богу и не служащим Ему: Мал. 3:18: «И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и не служащим Ему». В чем эта разница? – Бог обещает, что блага для тех, кто служит Ему будут особенными. Это не значит, что завтра решаться все наши проблемы, а все нужды будут моментально восполнены. Нужно научиться смотреть на свою жизнь в перспективе. То есть, Бог благословит служащих Ему, и их судьба будет отличаться от судьбы тех, кто не служит Богу.
Иногда, надеясь практически получить от Бога особые благословения за своё служение, мы ожидаем чего-то лично для себя (решения наших проблем, исцеления, особой близости с Богом, чего-то другого). Но вознаграждение может «задержаться», или быть совсем другим, чем мы себе представляем. Для примера вспомним историю пророка Ионы. Бог послал его в город Ниневию, но он бежал от своего предназначения, а позже, вразумленный и не в силах больше сопротивляться Богу, проповедовал в Ниневии. В этой истории не сказано, чем Господь благословил за это служение Иону, но его служение вызвало массовое покаяние и милость Бога для жителей Ниневии. Через наше служение люди получают спасение, и это – дорогого стоит. Поэтому нужно благодарить Бога и людей, давших нам возможность служить Богу.
Как нам надо служить?
Прежде всего, важно осознавать, что «Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6). Наше служение – это «служение духа» (2Кор.3:8,9), «служение примирения» (2Кор.5:18).
Мы должны служить:
Что такое небрежное служение и в чем его опасность?
Исаии 44:13-20: «Плотник [выбрав дерево], протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме. Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его. И это служит человеку топливом, и [часть] из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним. Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и ест досыта, а также греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь». А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой». Не знают и не разумеют они: Он закрыл глаза их, чтобы не видели, [и] сердца их, чтобы не разумели. И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?» Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?»
Это место Писания очень наглядно показывает, что небрежное служение — это служение из остатков, когда мы служим Богу во время, которое у нас остается после работы и отдыха после неё, после служения своей семье…По сути служение из остатков — это служение идолам, потому что нашими идолами могут оказаться наша работа, наша карьера, наша семья. Есть учение о приоритетах: «Бог-семья-служение». Это – достаточно популярное, но неправильное учение, потому что Бог — вне всяких приоритетов. И мы не можем посвятить себя Богу, если мы не посвящаем себя служению. Когда мы служим Богу в оставшееся время – это очень серьёзная проблема, потому что служение из остатка несет проклятие.
И последнее, о чем хочется сказать. Важно понимать: чтобы служение было благословением, оно должно быть плодоносным. В служении должны быть плоды, потому что не может человек служить и не приносить плодов. Об этом нам говорит Слово: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь» (Мтф. 7:18-20).