Что значит сложился пазл
Значение слова «пазл»
По мнению психологов, собирание пазлов способствует развитию образного и логического мышления, произвольного внимания, восприятия, в частности, различению отдельных элементов по цвету, форме, размеру и т. д.; учит правильно воспринимать связь между частью и целым; развивает мелкую моторику.
1. интеллектуальная игра; разделённое на множество фигурных частей изображение, которое необходимо собрать воедино ◆ Дети с интересом собирали фигурные пазлы в надежде увидеть фотографию собаки. ◆ ― Мы пазл с мужем собираем. Ну, картинки такие, из кусочков. Олег Алямов, «Неспящие (1997) // «Столица», 1997.04.01» (цитата из НКРЯ) ◆ Именно такую мозаику и представляет собой всякий раз номер журнала, а читателю всякий раз будто предлагается своеобразный пазл, игра ― в «меру собственного разумения» сложить различные фрагменты в одну картинку. Филипп Дзядко, «Российские интеллектуальные журналы (2002) // «Неприкосновенный запас», 2002.11.11» (цитата из НКРЯ) ◆ Есть здесь и настольные игры, как «индивидуальные» так и «коллективные» ― конструкторы (в том числе и типа «Лего»), пазлы, «Монополия», «Алые паруса», «Я ― доктор», бильярд, домино, активные игры: дартс (с копьями и на липучках) и наборы для ролевых игр («Полиция», «Ниндзя», «Медицинский»). Елена Маслова. Во что играют наши дети (2003) // «Встреча» (Дубна), 2003.02.12 (цитата из НКРЯ) ◆ У большинства слово «пазл» ассоциируется с детской разрезалкой-мозаикой. Ольга Леонтьева, «Встреча любителей головоломок в Минске // «Наука и жизнь», 2009» (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова просфора (существительное):
Пазл сложился – жизнь удалась
Ценители красивой речи не смогут отказать себе в удовольствии почитать Набокова.
Витиеватость текста в рассказах писателя поражает своей красотой, образностью и использованием метафор. Предлагаю «зрить в корень» и оценить энергетику Владимира Владимировича Набокова, взглянув на его карту бацзы в совокупности с картой его жены Веры Евсеевны Слоним.
Владимир Владимирович родился в Санкт-Петербурге 22.04.1899, и, согласно биографическим данным, был воспитан в англиканском доме, где сначала изучали английский и только потом русский. Воспитание в таком стиле вполне подходит человеку с элементом личности 庚 : дисциплина, чопорность, порядок во всём.
Стихии Ресурса, Земли, в карте предостаточно. С детства ему были доступны книги в огромном количестве. В библиотеке было около 11000 экземпляров литературы.
Его отец привил ему любовь к энтомологии. Позднее он изучал эту науку в Кэмбридже, но лабораторные занятия, на которых надо было резать живую рыбу, оказались не под силу тонкочувствующему Владимиру с элементом «Косой Печати».
Печати печатями, а для реализации все-таки необходимо самовыражение. Кроме того, любой талант, как бриллиант, требует огранки, и в хороших руках его ценность возрастает в тысячу раз.
Огранщиком его таланта становиться женщина с холодной картой (огонь В.В. Набокову не полезен) – Вера Слоним 5.01.1902, Санкт-Петербург. Жить по-женски, и быть классической женой в семье с патриархальным укладом явно не про нее, да и по происхождению Вера Слоним была еврейкой, и проявила себя, как настоящая «еврейская жена»: вела хозяйство, управляла автомобилем, и во всем помогала писателю, у которого были весьма странные привычки, например, писать свои рассказы отдельными частями на картонных карточках и затем собирать их в единый пазл, переставляя местами части будущего произведения.
И в завершении один факт из его жизни, который отдаленно напоминает сюжет из Булгаковской «Мастера и Маргариты»: «Рукописи не горят…», а писал он только от руки.
После окончания работы над бестселлером «Лолита», Владимир решает, что читатель не готов воспринять плод его писательской фантазии и бросает стопку карточек с рассказом в камин.
Вовремя вошедшая Вера спасает карточки, которые успели только обуглиться и, благодаря этому стечению обстоятельств, мы можем прочитать этот роман, ставший бестселлером. Ну чем не образ Маргариты из романа Булгакова.
Что значит сложился пазл
Подарили мне пазл на 1000 штук. Ну, начинать с чего-то надо… Отобрала все детали с одной гладкой гранью, что бы рамка получилась. Процесс я вам скажу трудоемкий. Решила на полу все это собирать. Ну по небольшим кусочкам пол рамки получилось.
Пришли друзья в гости. Ну и один такой видя пазл что-то восклицает там положительное, ну я ему и говорю: — Собери! 🙂 … и ушла на кухню. Через минуту паренёк этот забегает счастливый, говорит: Собрал! Заходим… А он, скотина, аккуратно обратно все в коробку собрал…
…мы с тобой как детальки от разных пазлов… вроде и похожи, но как ни крути, все равно ничего не сложить…
Наш пазл не сложился, как его ни крути…
Может, причина в нехватке одной детали.
При диспропорции чувств одному нужно просто уйти,
чтоб без труда две различных картинки совпали
© Copyright: Осенний Джаз, 2013 Свидетельство о публикации №113051702158
Я складываю тебя в хитроумный пазл;
Ты ищешь разгадку и злишься, что неизвестно,
в каком же из текстов нам суждено совпасть,
не зная, что ты объемней любого текста.
Вселенная
Вселенная ошибок не делает. Это пазл целой картины
И пазла частичкой кольнуло
Неотъемлемой частью картины.
Может было не это заказано
Но из жизни, ты пазл не выкинешь.
Собирая пазл жизни, только в самом конце узнаешь, сколько же в ней кусочков…
Чтобы сложился пазл счастья,
фигуры « я есть» и «ты есть»
должны быть рядом.
Из окна на ковер пробивается яркий, весенний луч света. В комнате царит тишина, и покой, прерываемые возгласами радости найденной частицы, или отчаяния от запутанности картины. Это отец, со своим сыном, на большом, детском каремате, складывают, состоящий ровно из тысячи частей, пазл. Они увлечены своим делом, и говорят немного. Работа, мудрым, отцовским советом, поделена на двоих: один собирает нижнюю, а второй верхнюю части. Размышляя над нескладывающейся частью, как будто вспом…
… показать весь текст …
Любовь-это не тогда, когда Вы похожи, а тогда когда вы совсем разные… Ведь из одинаковых пазл мы картинку не соберем…
БобрМудр.ru
Лучшая площадка для вопросов про отношения между близкими людьми, родственниками, друзьями, коллегами.
Самокритичность — важнейший пазл к совершенству человека.
Сегодня в группе вотсап на работе разместили очередное «разоблачение». ХЗ верить или нет, но логика есть.
Ну вот теперь весь пазл сложился. Маски начинают спадать!
«Китайская биологическая лаборатория в Ухане является частью Glaxosmithkline, которая (случайно) принадлежит Pfizer!» Тот, кто делает вирусную вакцину, которая (случайно) была выпущена в биологической лаборатории в Ухане и (случайно) профинансирована доктором Фаучи. Кто (случайно) рекламирует вакцину!
«GlaxoSmithKline (случайно) управляется финансовым отделом Black Rock, который (случайно) управляет финансами Open Foundation (Фонд Сороса), который (случайно) управляет французской AXA!
«По совпадению, Соросу принадлежит немецкая компания Winterthur, которая (случайно) построила китайскую лабораторию в Ухане и была куплена немецким альянсом, у которого (случайно) есть акционер Vanguard, который (случайно) является акционером Black Rock, который (случайно) контролирует центральные банки и управляет примерно третью мирового инвестиционного капитала.
*_ОБЬЯСНЕНИЯ ВИРУСОЛОГОВ НА ПРИВИВКУ COVID-19. Сама по себе прививка не страшна, а страшны последствия поведения иммунной системы после привития. Дело в том, что прививка берет всю борьбу с вирусом на себя, и иммунитет как-бы расслаблен. Он усыпает. И поэтому, когда вирус мутирует, нужно опять прививаться. ТОЕСТЬ вас посадят. на иглу. как наркомана. Есть прививка, организм живёт. Нет прививки, то любой вирус вас уничтожит. А прививка действует от шести до девяти месяцев. Именно от вируса разновидностей сезонного гриппа. Вам каждый опасный сезон, когда произошла очередная вспышка нужно бежать и прививаться по новой. Ваша имунка всю ответственность и борьбу за вашу жизнь перебросила на плечи прививки. Вот где ловушка. И сейчас вам сделают 2 прививки бесплатно. А вот через год, когда вспыхнет новый вирус, а он вспыхнет непременно. Так как каждый год весной и осенью вирусы гриппа возобновятся и мутируют._*
«Мой пазл сложился»: как я работала с детьми с аутизмом
Апрель — месяц распространения информации об аутизме. Эта особенность проявляется по-разному, и говоря о ней, часто используют длинное понятие «расстройства аутистического спектра», подразумевающее самые разные формы. Диагноз может поставить только специалист, но распознать особенность часто можно уже в детстве: сигналами могут быть проблемы в общении и социальной адаптации, непроизвольные повторяющиеся действия, избегание зрительного контакта. Общую информацию о признаках аутизма важно знать всем: по статистике, с ним рождается 1 из 68 детей. Чем раньше у ребёнка выявят эту особенность развития и начнут с ним заниматься, тем выше его шансы на насыщенную социализацию в будущем.
К работе с детьми с аутизмом меня буквально привели новые ботинки — и отчасти кино. Предчувствуя, что купленные накануне лоферы наверняка натрут, по пути на работу я зашла в аптеку за пластырем. В очереди со мной стояла иностранка, мы разговорились, и оказалось, что она работает с детьми с аутизмом. Аутизмом я начала интересоваться четыре года назад, после того, как посмотрела фильм Любови Аркус «Антон тут рядом» — мне стало интересно, как обучают таких людей. У меня педагогическое образование, но об этом я вообще ничего не знала.
Моя новая знакомая Сара оказалась сертифицированным поведенческим аналитиком, немного рассказала мне о методе, на котором основано обучение — прикладном анализе поведения, — и посоветовала обратиться в центр «Белая Ворона», с которым сотрудничала в Москве. Я хотела стать волонтёром, но такой возможности не было — центр оказался коммерческим. Приблизительно в то же время я посмотрела фильм «Прогулка» Авдотьи Смирновой — тогда я ещё не знала, что она президент фонда «Выход». Вскоре на лекции об аутизме Авдотья посоветовала мне тот же центр «Белая Ворона». Символ аутизма — пазл: у меня возникло чувство, словно сложился мой личный пазл, и я поняла, в каком направлении двигаться.
Руководительница центра Анна предложила мне несколько вариантов: я могла пройти тренинг, прежде чем работать, либо же делать это параллельно, устроившись в школу с инклюзивной программой. Ко второму я была не готова, хотя задумывалась о смене деятельности: к тому моменту я два года трудилась в международной компании и поняла, что офис — это не моё. При этом преподавание и волонтёрство приносили мне намного больше морального удовлетворения, чем очередной выполненный проект, — так я записалась на курс.
К урс обучения основан на АВА (applied behavior analysis) — прикладном анализе поведения. АВА-терапия — научная методика, которая используется при обучении людей с аутизмом. Её эффективность подтверждают результаты исследований, хотя некоторые специалисты относятся к ней скептически. АВА-терапия основана на анализе причин того или иного поведения. Её используют в разных областях, но больше всего она известна в обучении людей с аутизмом. «Белая Ворона» не единственный центр, где можно научиться АВА-терапии. Сертифицированный поведенческий аналитик Юлия Эрц тоже проводит тренинги по АВА; методике обучают и в центре «Наш солнечный мир», а также в Московском институте психоанализа.
Мозг детей с аутизмом работает по-другому. Из-за этого у них могут возникать сложности с социальными, коммуникативными и другими навыками и умениями — или им может быть не очень интересно работать над ними. Для того чтобы обучить детей необходимому, ABA-специалисты мотивируют их тем, что им интересно. Процесс обучения должен быть успешным для ребёнка: в педагогике этот принцип называется созданием «ситуации успеха». Педагог должен организовать учебный процесс так, чтобы, во-первых, у ребёнка появился интерес узнать что-то новое; во-вторых, чтобы ребёнок сам проделал работу, чтобы узнать это; и, в-третьих, учитель должен признать важность достижения ребёнка и его самостоятельной работы — похвалить его, поставить высокую оценку.
АВА-терапия использует тот же принцип, только учитывает особенности детей с аутизмом. У них часто нарушены навыки социальной адаптации, и социальное поощрение для них, как правило, мало что значит — поэтому при выполнении заданий в АВА-терапии ребёнка мотивируют прежде всего тем, что ему нравится: игрушками или любимыми снеками. Тьютор подбадривает ребёнка и хвалит его, чтобы социальное поощрение приобретало для него значимость. Среди тех, кто работает с людьми с аутизмом, популярна фраза «Если вы знаете одного человека с аутизмом, значит, вы знаете одного человека с аутизмом». Это правда: аутизм проявляется по-разному, поэтому к занятию с каждым ребёнком нужно тщательно готовиться: внимательно изучить программу, отметить, что нравится ребёнку, что мотивирует. Появление нового человека — стресс для подопечного, и это тоже нужно учитывать.
Занятия проводятся по индивидуальной программе. Сначала ребёнка тестируют, чтобы выяснить, что он уже умеет и чему его нужно будет научить в процессе терапии. Важно и мнение родителей — чему, по их мнению, должны обучить ребёнка. Например, если ребёнок в девять лет не может себя обслуживать и не умеет делить дроби, то его будут сначала обучать навыкам самообслуживания. Куратор составляет программу, в которой указывает подходящие упражнения, последовательность действий и методику работы — по ней с ребёнком будет заниматься инструктор (тьютор). Родители тоже должны следовать рекомендациям программы. Периодически проводится супервизия: куратор наблюдает за ходом занятия, говорит тьютору, что нужно улучшить, и анализирует, нужно ли обновлять программу.
Искренне порадовало, что эту профессию выбирают и женщины, и мужчины. Часть АВА-специалистов — это родители, которые обучились методике, чтобы помочь своим детям, а затем продолжили работать в этой сфере. Нужно отдать им должное: они не сдавались и искали возможность улучшить жизнь своих детей, именно их усилиями АВА-терапия наконец появилась в России. С другой стороны, это помогает осознать масштаб проблемы в российском обществе. Представьте: вашему близкому человеку нужна помощь, но сначала вас вводят в заблуждение неверным диагнозом, а затем вам приходится осваивать новую профессию самому, потому что больше помочь некому. Примерно такой путь должны были пройти многие родители ещё несколько лет назад, когда вместо аутизма детям диагностировали шизофрению: катастрофически не хватало квалифицированных специалистов. В моей группе было около десяти человек: родители детей с аутизмом, те, кто получал образование для работы в инклюзивных классах, и те, кто планировал работать тьютором в центре. Двухнедельный курс включал в себя теоретические онлайн-уроки и практические занятия по выходным. В онлайн-уроках мы изучали терминологию, смотрели видеолекции, разбирали кейсы и тесты.
Педагогическое образование мне, конечно, помогло: например, знания о бихевиоризме, на котором, собственно, основан прикладной анализ поведения, дали понять механизмы АВА-терапии. Не думаю, что педобразование совершенно необходимо при изучении АВА, но уверена, что знания общей и возрастной психологии, педагогики и методики преподавания позволили глубже понять методы терапии. Свободный английский — вот что действительно важно, если вы хотите стать хорошим специалистом. Прикладной анализ поведения зародился в США более пятидесяти лет назад, за это время появилось много литературы и научных исследований, но, чтобы понимать их, нужно знать язык. В России эта методика стала известна недавно: фонд «Выход» перевёл несколько книг, а статьи и документы появляются в основном усилиями активистов АВА-сообщества и благотворительных фондов. До сих пор нет единого стандарта русскоязычных терминов: например, специалиста, работающего с ребёнком с аутизмом по методике АВА, могут называть инструктором, терапистом, терапевтом или тьютором.
Благодаря свободному английскому и базе педагогического образования, теоретическая часть курса далась мне легко. А вот практическую — различные упражнения и правила их проведения — нужно было изучать с нуля. Было не столько трудно, сколько ново. Во время отработки каждого упражнения инструктор сразу же должен записывать результаты в специальную таблицу — при этом нужно сохранять достаточно быстрый темп, чтобы ребёнок не потерял интерес. Дать задание и, если нужно, подсказку, проследить, как ребёнок его выполнит, поощрить, сразу записать результат в таблицу, а затем перейти к другому заданию, не сбавляя темп — это настоящая многозадачность. При этом каждое действие должно быть выполнено по правилам: например, есть девять видов подсказок, которые делятся на две категории, и вы должны знать, какую именно нужно применить в отдельно взятой ситуации. Мы отрабатывали упражнения друг с другом и обсуждали ошибки. В конце курса нужно было сдать экзамены.
После того как я сдала экзамен и получила сертификат АВА-тьютора, я подписала с центром договор о совмещении. Перед началом занятий в центре нужно было пройти стажировку: побывать на уроках более опытных инструкторов, предварительно получив разрешение у родителей ребёнка. Работать я начала с минимальной нагрузки: занималась с одним подопечным. Получилось так, что я работала семь дней в неделю: в офисе по будням и с ребёнком по выходным. Звучит парадоксально, но, работая, я отдыхала — всё компенсировали положительные эмоции. Я работала в таком графике, потому что знала, ради чего это делаю: мне хотелось понять, понравится ли мне работа АВА-инструктора.
Думаю, что каждый, кто работает с людьми с аутизмом, начинает больше говорить об аутизме с окружающими. Друзья и родственники по-разному отнеслись к моей работе: одни одобряли, другие заранее жалели. Но неприятнее всего было столкнуться со стереотипом, что кто-то «виноват» в том, что у ребёнка аутизм.
Пожалуй, сложнее всего было осознать, что люди с аутизмом воспринимают мир по-другому. Многие самые повседневные, привычные для нас явления — звук дверного звонка, яркий свет, прикосновения — для человека с аутизмом могут быть сильнейшим стрессом и причинять почти физическую боль. В начале моей работы мне порой было сложно понять, почему ребёнок вдруг заплакал или закричал. Преодолеть это помогли супервизии: куратор подсказывала, что нужно улучшить. Это помогло научиться быть внимательнее и вовремя предупреждать сенсорные перегрузки у ребёнка.
В АВА-терапии важно не только обучать ребёнка, но и чтобы время, которое он проводит с инструктором, было радостным. Для этого нужно следить, что нравится детям, быть в курсе интересных игр. Когда я видела, как ребёнок веселится от очередной игровой находки, это наполняло меня абсолютным счастьем. В работе с детьми с аутизмом каждое достижение особенно ценно: взгляд в глаза, просьба поиграть, улыбка, смех, такие повседневные действия — это победа целой команды — самого ребёнка, родителей, куратора и тьютора. Да, в этой работе, как и в любой другой, бывают трудности, но супервизии помогают их преодолеть. Чувство, когда ребёнок, с которым я работала, впервые установил со мной зрительный контакт, посмотрел мне в глаза, невозможно описать. Успехи, даже самые маленькие — это важные шаги ребёнка пути к социализации, и я испытывала гордость и счастье от того, что вложила в это частичку себя.
Обстоятельства сложились так, что мне предстоял переезд, и пришлось уволиться с обеих работ. Особенно грустно было уходить из центра: хотя я проработала там лишь несколько месяцев, это был очень ценный для меня опыт. Я поняла, что хочу работать в образовании. Помимо АВА мне бы хотелось освоить и другие методики обучения людей с особенностями. Сейчас я живу в США, и здесь огромное количество фондов, институтов и организаций, занимающихся исследованием аутизма. В один из них я подала заявку, чтобы поучаствовать как волонтёр в исследовательском проекте, и пока жду ответа. Мне хотелось бы преподавать в университете самым разным людям, среди которых были бы и люди с особенностями. С предметом я пока не определилась — возможно, для этого понадобится очередная пара новых ботинок.