Что значит сложение по частям

Математика. 1 класс

Конспект урока

Математика, 1 класс

Урок 54. Приём сложения с переходом через десяток: □ + 3

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

Сложение, десяток, состав чисел.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. Математика. Учебник. 1 кл. 2 ч., с. 66.

2. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. 1 класс., с. 36

3. Моро М. И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 кл. в 2 ч. Ч. 2, с. 35.

4. Волкова С. И. Устные упражнения.1 класс. Математика. 2016, с. 51.

5. Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс, авторы С. И. Волкова, М. К. Антошин, Н. В. Сафонова.

На уроке мы познакомимся с приёмом сложения с переходом через десяток (□ + 3), запомним примеры 8 + 3, 9 + 3.

Основное содержание урока

Рассмотрите вагончики на экране. У каждого из них на крыше записано число десять, в окошках записаны ещё числа.

Из этих вагончиков надо составить поезд. Для этого дополните числа в окошках вагончиков до 10. Первым будет красный вагончик. В его окне – число шесть. Какое число надо добавить к шести, чтобы стало десять? Добавим число четыре. В нашем поезде появился первый вагон! Давайте добавим ещё один, синий вагончик. В его окне – число три. Какое число надо добавить к трём, чтобы стало десять? Добавим число семь. Наш поезд пополняется ещё одним вагончиком. В окне жёлтого вагона – число восемь. Какое число надо добавить к восьми, чтобы стало десять? Добавим число два. Теперь в поезде стало три вагона: красный, синий и жёлтый. Добавьте к составу подходящие вагоны. Наш состав увезёт синий вагон, потому что числа в его окошках в сумме составляют число 10. В остальных вагонах сумма чисел в окошках больше числа 10. Как сосчитать примеры: девять плюс три и восемь плюс три? Разберём решение примера 9 + 3.

Что значит сложение по частям

Чтобы найти сумму чисел из окошек красного вагончика девяти и трёх, воспользуемся кубиками: синими и красными. Число девять обозначим синими кубиками, а число три – красными. Между слагаемыми ставим знак «плюс». Мы уже знаем, что при сложении однозначных чисел с переходом через десяток, надо первое слагаемое дополнить до десяти. Для этого возьмём один красный кубик и добавим его к девяти кубикам синего цвета, получится ДЕСЯТОК. У нас осталось два красных кубика. Прибавим к десятку число два, получится двенадцать. Чтобы к девяти прибавить три, надо число три разложить на удобные слагаемые один и два так, чтобы было удобно добавить девять до десяти, а потом прибавить то, что осталось, это число два. Десять плюс два Ответ двенадцать. Вспомним алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Чтобы к восьми прибавить три, надо число три разложить на удобные слагаемые так, чтобы было удобно добавить пять до десяти. Это числа два и один. Потом прибавить к десяти второе удобное слагаемое, число один. Ответ: 11.

8 + 3 = 8 + 2 + 1 = 10 + 1 = 11

Выполнять промежуточные вычисления можно в уме, записывая сразу ответ.

Самостоятельно составьте задачу и решите её.

Примечание: при решении используйте алгоритм сложения однозначных чисел с переходом через 10.

Задача: В одном вагоне на мультфестиваль ехало 8 пассажиров, а в другом – на 3 пассажира меньше. Сколько всего гостей прибудет на мультфестиваль?

Ответ: 13 гостей прибудет на мультфестиваль.

Вы запомнили примеры 9 + 3 = 12, 8 + 3 = 11.

Разбор тренировочных заданий

Найдите значение выражения 8 + 3. Восстановите последовательность решения, используя приём сложения по частям.

Разложите слагаемые на части, для начала определите, каков состав числа 3 (2 + 1), 2-х не хватает 8-ми, чтобы получилось 10. Значит, к 8 надо прибавить сначала 2, а потом 1.

Ответ: 8 + 3 =; 8 +; 2 + 1 =; 10+; 1 =; 11.

Сложение. Рассортируйте выражения по группам.

Необходимо выполнить сложение и рассортировать выражения в зависимости от результата.

Источник

Прибавление по частям

Оборудование: О.А.Захарова, Е.П.Юдина «Математика в вопросах и заданиях (тетрадь для самостоятельной работы) слайды, проектор, компьютер.

I. Оргмомент

Подготовка готовности к уроку рабочего места.

– Улыбнулись друг другу, учителю, гостям.

II. Чистописание

– Что знаете об этом числе? (Это двузначное число, потому что состоит из двух цифр 1 и 3. В нем 1 десяток и 3 единицы. Его соседи: слева в числовом ряду стоит число 12, а справа – 14. Разрядные слагаемые 10 и 3.)
– А вы знаете, ребята, как в народе называют это число? (Чертова дюжина.)
– Почему его так называют, как вы думаете? (Люди считают, что это несчастливое число. Оно приносит людям несчастье. В некоторых странах нет дома №13, нет квартиры №13, нет 13-го этажа в доме.)
– Так вот, с числом 13 к нам на урок явилась нечистая сила. Только вспомни о ней, и она тут как тут.

– Как вы думаете, зачем эта нечисть к нам пожаловала? (Ответы детей.)
– Домовой, Кикимора, Леший, Баба-Яга, Водяной, Черт и Змей Горыныч хотят померяться с вами силой. Они думают, что вы еще маленькие, ничего не знаете, вас легко одолеть.
– Вы согласны?
– А в чем заключается ваша сила? (В знаниях.)

III. Постановка темы и цели урока

– Мы должны сегодня на уроке показать нечисти чему мы уже научились за все время обучения в школе, научиться быстро решать примеры с помощью сложения чисел по частям, познакомиться с удобными слагаемыми.
– Дети, как вы думаете, сможем мы это?
– Ну, тогда в бой!

IV. Подготовка к изучению новой темы

– Итак, первым с вами решает сразиться Водяной.

Чтение текста о водяном со слайда.

– Попробуйте, ребята, развлеките его, чтобы он не утащил вас на дно реки. А для этого нужно вспомнить состав числа 10.

1 + Что значит сложение по частям= 10 Что значит сложение по частям+ 7 = 10
3 + Что значит сложение по частям= 10 Что значит сложение по частям+ 4 = 10
5 + Что значит сложение по частям= 10 Что значит сложение по частям+ 2 = 10
8 + Что значит сложение по частям= 10 Что значит сложение по частям+ 9 = 10

Дети работают в парах. Ввзаимопроверка.

Водяного мы легко одолели отправляемся дальше.

V. Новый материал

– А теперь с вами хочет померяться силами Леший.

Чтение текста о Лешем со слайда

– А вот сможет ли он вас сбить с толку мы сейчас посмотрим. Он и задание вам такое подобрал.

Найти значение суммы разными способами

7 + 5
7 + 5 = 7 + (3 + 2) = (7 + 3) + 2 = 10 + 2 = 12
7 + 5 = 7 + (3 + 2) = (7 + 2) + 3 = 9 + 3 = 12
7 + 5 = 7 + (4 + 1) = (7 + 4) + 1 = 11 + 1 = 12
7 + 5 = 7 + (4 + 1) = (7 + 4) = 1 = 11 + 1 = 12

– Какой способ самый удобный? Почему?
– Как мы прибавили число 5? (Мы прибавили число 5 по частям, разложив его на удобные слагаемые.)
– Справились мы и с заданием Лешего. А на помощь ему уже спешит его близкая подруга – Кикимора.

Чтение текста со слайда

– Не дадим Кикиморе утащить нас на болото и замучить там до смерти.

VI. Закрепление нового материала

«Тетрадь для самостоятельной работы». Задание №2 стр.66

Найти значение суммы чисел 5 и 6 разными способами. Подчеркнуть тот способ, который удобнее для тебя.

– Справились мы и с Кикиморой, но что-то силы нас стали покидать. Надо позвать на помощь Домового.

Чтение текста со слайда

– Ребята, давайте мы тоже не будем ссориться с хозяином нашего дома, покажем ему, как мы умеем дружно отдыхать.

Физминутка

Очень сильно разозлилась Баба-Яга, узнав о том, что произошло с Лешим и Кикиморой. Решила она, вот чтобы то ни стало, одолеть вас своими колдовскими чарами.

Чтение текста со слайда

Баба-Яга решила проверить умеете ли вы работать самостоятельно. Справитесь?
«Тетрадь для самостоятельной работы». Задание №3 стр.67.

Вычисли значение сумм способом прибавления по частям

1 вариант. 2 вариант

5 + 7 7 + 5
6 + 9 8 + 6

Взаимопроверка (в парах)

– Поняла Баба-Яга, что и ей не одолеть таких умных ребятишек и позвала к себе на помощь, кого бы вы думали? Змея-Горыныча.

Чтение текста со слайда

– Давайте не будем ждать, пока он обернется кем-нибудь и утащить наших девочек-красавиц, а быстрее решим его задачи.

– А эту задачу решите самостоятельно.

На столе 8 тетрадей в клетку и столько же тетрадей в линейку. Сколько тетрадей на столе?

– Понял Змей-Горыныч, что и он потерпел поражение, позвал на подмогу самого Черта.

Чтение текста со слайда

– Видит Черт, что устали вы, решили вас склонить к лени. Только, что у него из этого выйдет, мы сейчас проверим.

Задание на внимание

Что значит сложение по частям

– И с этим заданием мы справились. Не перевелись на Руси еще богатыри, только берут они не силой, а знаниями.

VII. Итог урока

– А какие знания вы получили сегодня на уроке?

Рефлексия

– Ребята, посмотрите, какое у меня замечательное настроение, я очень рада за вас. У кого из вас такое же настроение, к веселой мордашке на доске прикрепите свои магнитики с веселыми мордашками.

Источник

Урок математики в 1 классе на тему «Прибавление по частям» УМК ПНШ

. Тип урока: Урок открытия нового .

Тема: «Прибавление по частям» (1 урок)

Цель: организовать деятельность детей по знакомству с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

— усвоение правила прибавления по частям, которое описывает один из основных способов сложения;

— подбор удобных слагаемых;

— развитие математической речи в процессе выполнения заданий;

-формулировать тему урока при помощи учителя;

-в диалоге с учителем преобразовывать практические задачи в учебно-познавательные;

-ориентироваться в учебнике;

-перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;

-высказывать свою точку зрения;

-задавать вопросы, отвечать на вопросы;

-учиться слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

-осуществлять рефлексию на основе критерия успешности учебной деятельности.

Повторение: состав числа 10

Методы и приемы организации деятельности учащихся : фронтальная беседа ( система вопросов и заданий), цель которой осознание детьми математической сущности прибавления по частям; организация самостоятельной деятельности обучаемых с индивидуальной помощью тем, кто в этом нуждается, поиск информации на странице учебника.

Учебно-дидактическое обеспечение: учебник,тетрадь на печатной основе карточки, черновик-блокнот, настенная таблица сложения, компьютер, проектор.

Громко прозвенел звонок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минутки не теряем!

Детям предлагается задание на карточках. Найди значение числовых выражений.(время ограничено)

3. Выявление места и причины затруднения.

Какое действие с числами производили? ( сложение)

Какими числами представлены слагаемые? ( однозначными числами)

В каких выражениях значение суммы было найти легко?

В каких числовых выражениях значение суммы было найти труднее?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

Как легче найти значение этих сумм? (прибавлять по частям)

Обратите внимание на тему нашего урока : Прибавление по частям. (Учитель фиксирует на доске тему урока.)

Какую цель поставим на уроке ? (Узнать, как находить значение трудных числовых выражений)

5.Реализация построенного проекта.

Обсудите в группах и попробуйте найти значение суммы 8+6

Группы представляют свои варианты решения:

Все варианты могут быть использованы для нахождения значения этой суммы. Молодцы!

Маша тоже находила значение числового выражения. Давайте посмотрим, какой вариант она выбрала?

Работа с учебником с.53 №2

Как ты думаешь, почему число 5 было представлено Машей в виде суммы 3+2? (первое слагаемое дополняет число7 до10)

Прочитайте пояснение в учебнике с.53

Каким правилом сложения мы пользовались? ( Прибавление суммы к числу)

Давайте сделаем вывод . Как проще найти значение таких трудных числовых выражений?

( Надо разложить число, которое будем прибавлять, на удобные слагаемые так, чтобы сперва получилось10,а потом прибавить оставшуюся часть.)

6. Первичное закрепление. Работа в парах.

Попробуйте найти значение выражения 9+7 Машиным способом.

(2 ученика работают парой у доски) Проверка.

Кому понравилось прибавлять таким способом? Встаньте, пожалуйста!

Мне тоже нравится этот способ, я его считаю самым удобным!

Работа в тетради на печатной основе. (2 ученика работают у доски)

Задание: Дополни запись так, чтобы значение суммы было найдено способом прибавления по частям с разложением на удобные слагаемые. Запиши действие сложения в тетрадь.

4+8=4+( … + 2)= (4+ … ) + 2= …. + 2 =

Проверь правильность вычисления значения суммы 4+8 по « Таблице сложения»

8. Включение в систему знаний и повторение № 3 с.53.

Рассмотри схему, соответствующую сумме 8+5

В виде суммы каких чисел представлено число 5?

Запиши действие сложения в тетрадь:

Дополнительное задание для сильных учащихся:

Устно найти значение выражений на карточке.

9. Рефлексия учебной деятельности.

Чему учились на уроке? ( Прибавлять по частям).

Какой удобный способ прибавления узнали?

( Надо разложить число, которое будем прибавлять, на удобные слагаемые так, чтобы вначале получилось10, а потом прибавить оставшуюся часть.)

Кто считает, что научился находить значение таких сложных числовых выражений? Покажите смайлик с улыбкой! Кто не уверен-серьёзный смайлик!

Кому было интересно на уроке? Встаньте, пожалуйста!

На следующем уроке мы продолжим работу над этой темой.

Источник

Урок по математике для 2 класса «Сложение и вычитание чисел частями»

Тема урока: Сложение и вычитание чисел частями
Цель: формировать вычислительные навыки

Задачи: анализировать умения сложения и вычитания чисел частями, заменяя другое число суммою удобных слагаемых;

представление числа в виде суммы разрядных слагаемых сложение и вычитание частями двухзначных чисел без перехода через разряд, перенести его на случаи сложения и вычитания с переходом через разряд, закрепить этот прием и умение решать задачи.

-Здравствуйте! Меня зовут Дарина Евгеньевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

— На парте у вас должна лежать печатная основа по математике, учебник и пинал.

Сообщение темы и целей урока

— Сегодня мы с вами научимся решать примеры без перехода через десяток, и используем выученные приемы для сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.

Работа над пройденным материалом.

4 22 10 20 18 6 12 2 24 8 16 26 14

– Назовите числа в порядке возрастания. Запишите их в тетрадь.
– Что вы заметили, переписывая эти числа? (Каждое следующее число больше предыдущего на 2 единицы).
– На какие две группы мы сможем разбить этот ряд? (На двузначные и однозначные числа)
– Чем отличается однозначное число от двузначного? (Для записи однозначного числа требуется один знак (цифра), для двузначного – два)
– Как называется первый справа разряд у двузначного числа? (Разряд единиц)
– Как называется второй справа разряд у двузначного числа? (Разряд десятков)
– Ребята, как вы думаете, зачем нам нужно знать разряды? (Безошибочно уметь решать любые примеры)
– Назовите разрядные слагаемые чисел.

35 это 3 д. и 5 ед.
92…
56…

Мотивация учебной деятельности

-Сегодня к нам на урок пришел один из ваших любимых героев.

-Этот герой любит петь, а давайте прослушаем его песенку и угадаем кто это.

Если я чешу в затылке, не беда,
В голове моей опилки, да-да-да,
Но хотя там и опилки,
Но кричалки и вопилки,
(а также шумелки, вопелки, сопелки)
Сочиняю я неплохо иногда, да!

— Молодцы, вы правильно догадались – это наш плюшевый сладкоежка Винни-Пух. Т.к. у него в голове опилки, он запутался в примерах и мы должны обязательно помочь ему в них разобраться, поможем?

На доске написаны примеры без ответов, дети должны решить примеры и прикрепить карточку с правильным ответом.

50 – 47 = 60 – 27 = Что значит сложение по частям

— Молодцы, вы очень помогли нашему другу, а теперь еще одно задание, которое он хотел бы выполнить вместе с вами. Посмотрите на доску, вы видите солнце. Оно нам светит своими лучами, но ни капельки не греет, т.к в нем не хватает знаков, при помощи которых получились наши ответы. Давайте сделаем так, чтобы нам стало не только светло, но и тепло от этого солнышка.

Что значит сложение по частям

-Ребята, сегодня утром с Винни-Пухом приключилась беда.

Встав утром, медвежонок решил позавтракать медом и малинкой, но открыв дверь в кладовую, он обнаружил там ужасный беспорядок. Помогите Вини-Пуху правильно расставить бочонки с медом и бочонки с малиновым вареньем по полочкам.

( На доске бочонки с примерами, а рядом с ними ответы на примеры в разброс, они записаны в малинке и в ложках для меда, уч-ся решают пример и определяют с чем же эта бочка с малиновым вареньем или медом)

-Спасибо вам, ребята!

— Я думаю мы хорошо помогли Вини-Пуху разобрались с его примерами, навели порядок в кладовой, нам стало очень тепло от солнца и теперь мы можем приступить к математическому диктанту.

1. Сумма чисел 46 и 8. (52)
2. 45 увеличить на 8. (53)
3. Разность чисел 74 и 6. (68)
4. Из 83 вычти 8.(75)
5. Уменьши 61 на 6. (55)
6. На сколько 47 меньше 55? (8)

7.Запишите число, в котором 1 десяток и 8ед; (18)

8.Первое слагаемое 40, второе 4. Найдите сумму; (44)

9.Уменьшаемое 70 вычитаемое 10. Чему равна разность? (60)

10.Запишите число, которое стоит между числами 73 и 75; (74)

— Поменяйтесь тетрадями друг с другом, возьмите простой карандаш и давайте проверим работу.

— Поднимите руки у кого нет ни одной ошибки?

— Молодцы! Вы были очень внимательными!

— А у кого 2 и более?

— Старайтесь, будьте внимательны!

-Ребята, что мы должны знать, что бы правильно решать примеры на сложение и вычитание? ( состав числа)

— А вы хорошо знаем состав чисел?

-А вот я сейчас это и проверю. Найдите в печатной основе на стр.76 задание №2.

Замени каждое число суммой разрядных слагаемых.

— А какую сумму называют суммой разрядных слагаемых? (сумму, в которой отдельно даны десятки и единицы)

— Давайте нашему гостю покажем учебники математики, по которым мы занимаемся, выполняя разные сложные задания. Открываем «Математику» на стр. 76. Давайте выполним с вами задание №1

— Кто хочет объяснить, как решается первый пример?

— Кто хочет след. пример

6. Актуализация приема сложения и вычитания двухзначных чисел частями без перехода через разряд. ( Изучение нового материала)

Фронтальное выполнение задания №4

Объясни рассуждения. Закончи вычисления по схемам.

Учитель решает первый пример у доски с комментирование у доски.

— Заменяю второе слагаемое суммой разрядных слагаемых.

-На какие удобные слагаемые разбиваем число 26?
( 20 и 6)

— Теперь к 33 прибавляем сначала первое слагаемое- 20, а затем второе слагаемое- 6. После, прибавляю десятки ( 33 +20), а к полученному результату единицы.

— Решаем следующий пример! Кто попробует решить с комментированием?

— Что бы решить этот пример, что нужно сделать в первую очередь?

( раскладываем 2-ое слагаемое на сумму удобных слагаемых)

— На какие удобные слагаемые мы разобьем число 26?

( поочередно прибавляем к 37 с начало первое слагаемое, а затем второе слагаемое)

— Теперь что будем делать?

( прибавляем десятки, а к полученному результату единицы)

-Давайте, с вами сравним суммы примеров. Что изменилось? ( число увеличилось на 4 ед.)

— Значит что мы должны сделать, для того что бы решить такие примеры?

Учитель объясняет правило, опираясь на пример.

— Заменяем второе слагаемое ( вычитаемое) суммой разрядных слагаемых. Прибавляем ( вычитаем) десятки. Прибавляем ( вычитаем из) к полученному результату единицы. Называем результат.

— Можем мы таким способом решать и остальные примеры? (да)

— Хорошо, давайте попробуем решить пример на вычитание и проверим правы ли мы, в том что и другие примеры можно решать этим же способом?

Аналогично комментируется пример на вычитание.

— Сравни разности. Что изменилось?

— Что общего в вычислениях? Как следует рассуждать при сложении и вычитании чисел по частям?

— Давайте с вами прочитаем памятку «Сложение и вычитание двухзначных чисел»

— Кто может рассказать, как мы решаем примеры по частям?

7. Первичное закрепление знаний

Выполнение задания у доски.

Прокомментируйте вычисления частями, заменяя второе слагаемое или же вычитаемое суммой разрядных слагаемых.

— Давайте с вами проверим, как мы поняли это правило и попробуем решить примеры у доски.

Найди значение выражений заменив второе слагаемое на сумму разрядных чисел.

— Кто хочет решить пример?

— Решай, и комментируй.

— Что мы делаем с начало?

( раскладываем 28 на сумму удобных слагаемых)

— Какие это будут слагаемые?

— Дальше что мы будем делать?

— Следующий пример аналогично.

27+ 34 = 46+37
63 – 48 = 94-76 =

Формирования умения сложения и вычитания чисел частями с переходом через десяток.

Источник

Сложение

Познакомимся со сложением.

Рассмотрим числовой ряд.

Что значит сложение по частям

Числа идут слева направо, по порядку, как при счёте.

0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Посмотри на числовой ряд, по которому идёт заяц.

Что значит сложение по частям

Какое действие выполняет заяц?

Прибавляет число 2.

К какому числу он прибавляет число 2?

К числу 4.

Наш зайчик стоит на числе 4 и думает, в какую сторону ему идти.

В какую сторону пойдёт зайчик?

Вправо, потому что у него на табличке знак +.

Сколько шагов вправо сделает заяц?

2, потому что ему нужно прибавить 2.

На каком делении остановится заяц?

На числе 6.

Когда прибав­ляем, становится больше.

Чем правее, тем числа больше.

4 + 2 = 6

Рассмотрим еще один пример.

Что значит сложение по частям

Какое действие выполняет заяц?

Прибавляет число 5.

К какому числу он прибавляет число 5?

К числу 3. Мы поставили зайчика на число 3.

В какую сторону он пойдёт?

Вправо, потому что у него на табличке знак +.

Сколько шагов вправо сделает зайчик? 5.

На каком делении он остановится? На числе 8.

3 + 5 = 8

Как называются числа при сложении?

Первое слагаемое и второе слагаемое.

Результат называется суммой.

Что значит сложение по частям

Представь части домика как слагаемые и сумму.

Что значит сложение по частям

Как найти неизвестное слагаемое

Что значит сложение по частям

Второе слагаемое неизвестно.

Рассмотри рисунок и догадайся, как его можно найти.

Что значит сложение по частям

Нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

Что значит сложение по частям

Неизвестно первое слагаемое.

Как его можно найти?

Что значит сложение по частям

Нужно из суммы вычесть второе слагаемое.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Проверка сложения

Если из суммы двух слагаемых, вычесть одно из слагаемых, то получится второе слагаемое.

Именно эта связь между суммой и слагаемыми используют для проверки вычислений.

Например, 35 + 7 = 42.

Правильно ли произведено вычисление? Можно проверить так:

Перестановка слагаемых

Что значит сложение по частям

Сделаем запись к рисунку.

3 + 2 = 5

Что значит сложение по частям

Сделаем запись к этому рисунку.

2 + 3 = 5

Теперь рассмотрим обе записи к рисункам:

3 + 2 = 5

2 + 3 = 5

Мы заметили, что сумма в обеих записях одинаковая, хотя слагаемые мы записывали по-разному.

Это переместительный закон сложения, который гласит:

От перестановки мест слагаемых сумма не меняется.

Сочетательный закон сложения

1) Какие числа удобно сложить сначала, чтобы получился удобный способ? Числа 29 и 1.

Сумму чисел 29 и 1 возьмем в скобки.

37 + (29 + 1) = … (читаем: к 37 прибавить сумму чисел 29 и 1)

Решаем. Сначала выполним действие в скобках.

Вывод: два соседних слагаемых можно заменить их суммой.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *