Что значит слово увеличить в математике

Значение слова «увеличить»

Что значит слово увеличить в математике

1. Сделать бо́льшим по количеству, величине, объему; противоп. уменьшить. Увеличить выпуск продукции. Увеличить поголовье стада.[Александр Михайлыч] жил на большую ногу, увеличил и отделал дедовские хоромы великолепно. Тургенев, Гамлет Щигровского уезда. Левинсон, оставшись наедине с Баклановым, приказал ему с завтрашнего дня увеличить лошадям порцию овса. Фадеев, Разгром.

2. Сделать бо́льшим по степени, силе, интенсивности; усилить. Его долговременное отсутствие еще увеличило его славу как поэта и придало особенный интерес его личности. Добролюбов, А. С. Пушкин. А на фронте, словно для того, чтобы увеличить тревогу телефонистов, началась частая ружейная перестрелка. Лебеденко, Тяжелый дивизион.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

УВЕЛИ’ЧИТЬ, чу, чишь, сов. (к увеличивать). 1. что. Сделать больше по количеству, величине, объему. У. территорию парка. У. число войск. У. выпуск продукции. 2. кого-что. Сделать, дать в большем виде, масштабе. У. чей-н. портрет. Микроскоп может у. предмет во много раз. 3. что. Сделать больше, повысить в каком-н. отношении, усилить. Работу свою увеличь. Маяковский. У. опасность.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

увели́чить

1. сделать бо́льшим по количеству, величине, объёму, и тому подобное ◆ Он жил на большую ногу, увеличил и отделал дедовские хоромы великолепно, выписывал ежегодно из Москвы тысяч на пятнадцать вина и вообще пользовался величайшим уважением. И. С. Тургенев, «Гамлет Щигровского уезда», 1849 г.

2. сделать сильнее по степени, интенсивности проявления (значения, силы), ; усилить ◆ Ныне я уверился, что мои объяснения действительно могли бы увеличить болезнь его: он так слаб, что переход от гнева к нежности и от печали к радости легко может уморить его. Н. Мамышев, «Злосчастный», 1807 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит слово увеличить в математикеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: трещотка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Уменьшить на… Увеличить на…

Сначала повтори тему «Больше. Меньше» и вспомни, что такое больше, меньше, поровну, столько же.

Что значит слово увеличить в математике

Рисунок 1

Сколько красных кругов? 6.

Сколько синих кругов? 5.

Каких больше? Каких меньше?

Синих кругов меньше, чем красных.

Красных кругов больше, чем синих.

Рисунок 2

Что произошло? 1 синий круг добавили.

Сколько теперь синих кругов? 6.

Сколько красных кругов? 6.

Что стало с синими кругами? Их стало больше.

Почему? Потому что 1 круг добавили.

Как можно это записать?

5 + 1 = 6

Как это можно прочитать?

К пяти прибавить один равно шести.

Количество синих кругов УВЕЛИЧИЛИ на 1.

Что значит слово увеличить в математике

Рисунок 1

Сколько красных кругов? 5.

Сколько синих кругов? 5.

Каких больше? Каких меньше?

Синих и красных кругов поровну.

Синих кругов столько же, сколько красных.

Красных кругов столько же, сколько синих.

Рисунок 2

Что произошло? 1 синий круг убрали.

Сколько теперь синих кругов? 4.

Сколько красных кругов? 5.

Рисунок 3

Что стало с синими кругами? Их стало меньше.

Почему? Потому что 1 круг убрали.

Как можно это записать?

Как это можно прочитать?

Из пяти вычесть один равно четырём.

Количество синих кругов УМЕНЬШИЛИ на 1.

Рассмотри рисунки и попробуй объяснить, что значит увеличить и уменьшить число.

Что значит слово увеличить в математике

Запомни:

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Источник

Увеличение числа

На несколько единиц

Увеличить число на одну или более единиц — значит, прибавить к этому числу столько единиц, на сколько его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 на 2 означает, что к 3 имеющимся единицам нужно прибавить 2 единицы:

Задача. Бабушка испекла 4 пирожка, а ватрушек — на 4 больше. Сколько ватрушек испекла бабушка?

В несколько раз

Увеличить число в несколько раз — значит взять данное число слагаемым столько раз, во сколько раз его требуется увеличить.

Например, увеличить число 3 в 2 раза означает, что нужно взять число 3 в качестве слагаемого 2 раза:

В результате сложения получилось число 6. Так как сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением, то для увеличения числа 3 в 2 раза, можно просто 3 умножить на 2:

В результате умножения получилось число 6, таким образом выражения: увеличить число 3 в 2 раза и умножить число 3 на 2 — означают одно и то же. Из этого можно сделать вывод:

Увеличить число в несколько раз – значит умножить данное число на столько, во сколько раз его требуется увеличить.

Задача 1. Ире до окна нужно сделать 6 шагов, а до кресла — в 3 раза больше. Сколько шагов надо сделать Ире до кресла?

Решение: Чтобы узнать, сколько шагов надо сделать Ире до кресла, нужно 6 увеличить в 3 раза:

Задача 2. На одной ветке висит 4 яблока, а на другой — в 2 раза больше. Сколько яблок висит на второй ветке?

Задача 3. Миша и Дима решали задачи. Миша решил 6 задач, а Дима — в 3 раза больше. Сколько задач решил Дима? Сколько задач мальчики решили вместе?

Решение: Задача решается в 2 действия. Сначала мы найдём сколько задач решил Дима:

Вторым действием находим общее количество решённых задач:

Решение задачи можно записать так:

1) 6 · 3 = 18 — количество задач, решённых Димой;

2) 6 + 18 = 24 — общее количество задач.

1) Дима решил 18 задач.

2) Вместе мальчики решили 24 задачи.

Задание. Найти число, которое в 2 раза больше:

2) (2 + 3) · 2 = 5 · 2 = 10;

4) 28 : 7 · 2 = 4 · 2 = 8.

На несколько процентов

Увеличить число на несколько процентов — значит найти число, выражающее нужное количество процентов от данного числа, и сложить его с данным числом.

Например, увеличить число 200 на 1 процент означает, что сначала нужно найти 1% от числа 200:

В результате получаем число 2, выражающее 1 процент от числа 200. Далее складываем число 200 с числом 2:

В результате получаем число 202, которое и будет составлять 101% от данного числа.

Рассмотрим ещё один пример: увеличить число 80 на 20 процентов. В этот раз запишем все вычисления более кратко — одним выражением:

Что значит слово увеличить в математике

Исходя из наших вычислений, можно записать увеличение числа x на y процентов в виде формулы:

Источник

Урок математики на тему «Увеличение и уменьшение в несколько раз». 2-й класс

Класс: 2

Презентация к уроку

Класс: 2.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

I. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Просмотр видеоролика. 2 слайд.

— Ребята, а вы как думаете, нужно ли учит математику?

— Давайте сегодня на уроке Вовке это докажем, что без математики в жизни будет очень тяжело.

— Урок, как всегда начнём с разминки.

— На сколько 35 меньше 37? (На 2)

— На сколько 60 больше 54? (На 6)

— Назовите частное чисел 32 и 4. (8)

— Делимое 18, делитель 3. Чему равно частное этих чисел. (6)

— Посмотрите на получивший ряд.(2 6 4 8 6)

— Найдите закономерность? (Число сначала увеличивается на 4, а потом уменьшается на 2)

— Продолжите этот ряд ещё на 4 числа. (10, 8, 12, 10)

— Вы сказали, что число увеличивается на 4, что это значит? (Столько же и ещё 4)

— А что значит уменьшается на 2? (Столько же, но без двух.)

II. Создание проблемной ситуации.3 слайд

— Увеличьте 15 на 8. (23) (запись на доске)

— Уменьшить 42 на 6. (36) (запись на доске) 4 слайд

— Уменьшить 6 в 3 раза. 5 слайд

— Увеличить 5 в 4 раза. 6 слайд

— Почему возникло затруднение? (Не знаем, что значит уменьшить в 3 раза и увеличить в 4 раза.)

— Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (“Увеличение и уменьшение числа в несколько раз”) 7 слайд

— Какова цель нашего урока? (научиться увеличивать число в несколько раз)

На доске: Как увеличить или уменьшить число в несколько раз?

III. “Открытие” нового знания.

(Один ученик работает у доски, а остальные за партой.)

— Нарисуйте 2 красных круга, а под ними жёлтых в 3 раза больше.

— Сколько жёлтых кругов вы нарисовали?(Результаты разные, кто то нарисовал 5 кругов. Кто то 6.)

— Почему ты нарисовал 6 жёлтых кругов?Можешь доказать что ты прав? ( в задании было сказано не на 3 больше, а в 3 раза и поэтому я взял 3 раза по 2 круга)

— Можно ли сказать, что кругов стало больше на 3? (Нет, мы добавили не 3 круга.)

— А как в этом случае надо сказать? (Их стало в 3 раза больше.)

— Давайте с помощью схемы изобразим наши круги.

— Как мы на схеме можем изобразить величину равную 2 красным кругам? (начертить отрезок равный 2 см красного цвета) 8 слайд

— Начертите отрезок красного цвета равный 2 см. А под ним отрезок, который покажет нам величину равную жёлтым кругам. Чему будет равна длина второго отрезка? (мы 3 раза возьмём длину красного отрезка, т.е. мы по 2 см возьмём 3 раза.)

Что значит слово увеличить в математике

— Объясните, что значит – увеличить в 3 раза? (Взять3 раза по столько же, умножить на 3.)

— Как сказать о количестве жёлтых кругов, по отношению к красным кругам? (Жёлтых кругов в 3 раза больше, чем красных кругов.)

— Почему? (По 2 взяли 3 раза.)

— Как мы узнаем сколько жёлтых кругов? (2*3.)

На доске: 9 слайд.

Увеличить в несколько раз Х

— А что можно сказать о количестве красных кругов по отношению к жёлтым кругам? (их в 3 раза меньше, чем жёлтых кругов.)10 слайд

— Как мы узнаем сколько красных кругов? (6:3.)

— Что значит – уменьшить в 3 раза? (Разделить на 3.)

Вывод: Какое надо выполнить действие, чтобы уменьшить число в несколько раз?

На доске: 11 слайд

Уменьшить в несколько раз:

— А теперь послушайте задачу. Слайд12

Мальчик нарисовал 2 красных круга, жёлтых кругов в 3 раза больше.Сколько жёлтых кругов нарисовал мальчик?

На доске схемы: 13 слайд

Что значит слово увеличить в математике

— Какая схема подходит к этой задаче? Почему?

(Работа по учебнику на странице 14 №1.)

— А теперь сравните увеличь в 2 раза и увеличь на 2. (При увеличении в 2 раза число умножается на 2, а при увеличении на 2 к числу прибавляем 2.)

— Дорисуйте треугольники, используя обозначения, показанные в первой строке и решите примеры.

— Итак, когда увеличиваем число на несколько единиц, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится больше.)

— А когда мы получаем больший результат при сложении или умножении? (Когда число складываем или умножаем.

-А как нам узнать что мы будем делать складывать или умножать? (Если увеличить в несколько раз- будем умножать, а если на несколько единиц- складывать)

(Работа по учебнику на странице 14 №2.)

— Сравните уменьшить в 4 раза и уменьшить на 4. (При уменьшении в 4 раза число делим на 4, а при уменьшении на 4 из числа вычитаем 4.)

— Закончите рисунок и решите примеры.

— Итак, когда мы слышим слово уменьшить, результат будет больше или меньше данного числа? (Результат получится меньше.)

— А когда мы получаем меньший результат? (Когда число вычитаем или делим.)

— А как нам понять, что число надо разделить или умножить?(Если уменьшить в несколько раз будем делить, а если уменьшить на несколько единиц – вычитать)

— Что надо сделать, чтобы увеличить число в несколько раз? (Это число надо умножить.)

— А чтобы уменьшить в несколько раз? (Разделить на данное число.)

— Мы с вами оветили на наш вопрос? Как увеличить или уменьшить число в несколько раз? (Да)

— Какое выполняем действие при увеличении числа в несколько раз? (умножение)

— Какое выполняем действие при уменьшении числа в несколько раз? (деление)

IV. Физкультминутка.14 слайд

— Вовка очень любил сладости.

V. Первичное закрепление.

(Работа по учебнику на странице 15 № 3.)

— Прочитайте задание 1. (Увеличь число 3.)

— Может ли результат получиться меньше 3? (Нет, потому что число надо увеличить.)

— Как мы можем увеличить число? (Сложить или умножить.)

— Как узнать, что число надо умножить? (использовать предлог в и слово “раз”.)

— А как узнать, что число надо сложить? (использовать предлог на.)

(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.)

— Прочитайте задание 2. (Уменьши число 24.)

— Какими могут быть ответы – больше или меньше 24? (Меньше, потому что число надо уменьшить.)

— Как мы можем уменьшить число? (Вычесть или разделить.)

— Как узнать, что число надо разделить? (Использовать предлог в и слово “раз”.)

— А как узнать, что число надо вычесть? (Использовать предлог на.)

(Выполняется задание с комментированием у доски, а остальные ученики записывают примеры в тетрадях.) Проверка по слайду.слайд 15-16

(Провести линии от буквенного выражения к понятиям “больше на 2”, “больше в 2 раза”, “меньше на 2”, “меньше в 2 раза”, и от этих понятий к буквенным выражениям.)

— Посмотрите, что надо сделать в этом задании?

— Почему выражение с+2 соединили с понятием “больше на 2”? (Число увеличили на 2.)

— С каким выражением нужно соединить в правом столбике? (п + 2)

— Поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте задание.

(Работа по учебнику на странице 15 №5 – самостоятельная работа: записать выражения, используя изученные понятия.)

— Следующий номер вы выполните самостоятельно.

VI. Закрепление изученного материала.

— А теперь нам надо научиться решать задачи, используя новые понятия “увеличить в несколько раз” и “уменьшить в несколько раз”.

(Работа по учебнику на странице 15 № 6.)

— Прочитайте задачи про себя.

— А теперь прочитаем вслух, чтобы выяснить, чем они похожи и чем различаются.

— Что нам известно в первой задаче? Что надо узнать?

(Дети анализируют задачу и заполняют схему.)

(Аналогичная работа со второй задачей.)

— Чем похожи задачи? (Вопросами.)

— Чем они различаются? (Условиями.)

VII. Итог урока. Слайд 17

— С какими новыми понятиями познакомились на уроке?

— Что значит увеличить в 2 раза?

— Что значит уменьшить в 2 раза?

— А как в жизни мы сможем использовать понятие больше в несколько раз, меньше в несколько раз?

— Можем ли мы сказать Вовке, что без математики не возможно? Почему?

Источник

Частное в математике — определение, свойства и формула

Математика – царица наук. Она хоть и сложна, и многие боятся некоторых запутанных формул и вычислений, но все они состоят из простых арифметических действий сложения, вычитания, умножения и деления.

Производные операции от этих действий называются суммой, разностью, произведением и частным. Что такое частное в математике и каковы его главные свойства – будет подробно рассказано далее.

Основное свойство частного

Деление – это арифметическая операция, обратная умножению. С ее помощью можно просто узнать, сколько в первом числе содержится значений второго.

Что значит слово увеличить в математике

По аналогии с умножением, которое способно заменить собой многократное сложение, дробление способно заменить многократное вычитание.

Например, необходимо разделить 10 на 2. Это означает, что требуется узнать, сколько раз число 2 содержится в 10. Делая это вычитанием можно получить следующее:

10 — 2 — 2 — 2 — 2 — 2 = 0.

Проводя постепенное вычитание до нуля, можно определить, что двойка содержится в десятке ровно 5 раз и не образует остаток. Сделать это можно было однократно поделив два значения:

Частное чисел – это итог процесса деления одного значения на второе. Пример:

Что значит слово увеличить в математике

Одно из важнейших правил деления частного, называемое основным свойством частного, заключается в том, что если делимое и делитель умножить или разделить на одно и то же число, то итог этой операции и, соответственно частное, не изменится:

Что значит слово увеличить в математике

При делении числа самого на себя результатом всегда будет единица, то есть справедливо равенство:

Что значит слово увеличить в математике

Справедливо и другое правило: если разделить определенную величину на единицу, то итогом процесса будет сама эта величина, то есть делимое:

Что значит слово увеличить в математике

Увеличение или уменьшение делимого

Некоторые другие соотношения вытекают из этих. Например, если увеличить или уменьшить делимое в n раз, то в результате частное также повысится или понизится в n раз соответственно.

Изложенное правило имеет такой вид:

Что значит слово увеличить в математике

12 ⁄ 2 = 6 и пусть n = 3.

Проведём увеличение и уменьшение делимого:

(12∗3) /2 = 6∗3 — увеличили делимое на 3, равенство верное: 36 / 2 = 18;

(12 / 3) / 2 = 6 / 3 — уменьшили делимое на 3, равенство все равно верное: 4 / 2 = 2.

То есть, в три раза увеличив делимое, можно в три раза увеличить частное. Аналогично выполняется и уменьшение.

Увеличение или уменьшение делителя

Следующее правило звучит так: если увеличить или уменьшить делитель в n раз, то результат деления понизится или повысится в n-нное количество раз:

Что значит слово увеличить в математике

Для примера требуется взять частное двух значений 54 и 6:

a / b = c и пусть n = 3.

Проведём увеличение и уменьшение делителя:

54 / (6∗3) = 9 / 3 — увеличили делитель в 3 раза, равенство верное: 54 / 18 =3;

54 / (6 / 3) = 9∗3 — уменьшили делитель в 3 раза, получаем равенство: 54 / 2 = 27.

Увеличив делитель в 3 раза, во столько же раз уменьшили частное. Уменьшив делитель в три раза, делитель, напротив, увеличился в три раза.

Проверить эти «законы» можно в любом онлайн калькуляторе или вручную в уме или на бумаге.

Данные правила являются фундаментальными и составляют базу арифметики, с которой начинается математика и остальные области знаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *