Что значит слово учитель наставник мудрец
Человек, чье призвание – воспитатель
Что значит слово «учитель»?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией,
Назвать учителя мало:
Выбрать свое призвание
Судьба ему указала.
Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни и понять, а правильный ли выбор ты сделал? Что повлияло на этот выбор? Ответ на этот, казалось бы, простой вопрос всегда остаётся загадкой. А может это судьба? У каждого из нас это происходит по-разному…
Я благодарна судьбе, что первые серьезные шаги в дошкольном учреждении помогла сделать мне, мой педагог–наставник, Оплетаева Оксана Владимировна. Оксана Владимировна – это корректный, безгранично любящий свою работу человек, умеющий увлечь окружающих. Она дала мне много практических умений, делилась своим опытом и помогала разобраться в трудных ситуациях, возникающих в нашей непростой профессии.
Отличительными чертами моего наставника Оплетаевой Оксаны Владимировны являются: постоянное саморазвитие и расширение собственного кругозора, совершенствование форм и методов деятельности. Современная жизнь непрерывно меняется, у детей теперь новые интересы, увлечения, идеалы. Чтобы завоевать доверие и расположение дошкольников, совсем необязательно разделять их взгляды, но знать о них необходимо. Оксана Владимировна проявляет предельную деликатность в отношении к детям, внимательна к тому, что им нравится, и чем они увлекаются. Учитывает, что все сказанное может сильно повлиять и на интеллектуальное, и на эмоциональное развитие ребенка.
Оксана Владимировна часто приглашает своих коллег на открытые мероприятия, на которых представляет интересный опыт педагогической работы. Она постоянно повышает профессиональный уровень на курсах, самостоятельно освоила работу на компьютере. Часто выступает на педсоветах, дает мастер – классы для своих коллег.
Оксана Владимировна помогла мне найти свой личный стиль педагогической деятельности, мы анализировали самые разные ситуации, мои профессиональные трудности и благодаря этому я стала более уверенной и стала больше себе доверять как специалисту.
Оксане Владимировне постоянно приходится общаться не только с дошкольниками, но и с их родителями, бабушками и дедушками. Она подбирает к ним ключик, завоевывает расположение. От такого взаимопонимания многое зависит.
Трудно переоценить заслуги талантливого воспитателя, который открывает перед ребенком дверь в мир знаний, влияет на формирование его жизненных приоритетов, закладывает основы его будущего, а значит, будущего цивилизации.
Оксана Владимировна помогла мне сделать правильный профессиональный выбор, найти свое место в жизни. С каждым днем я убеждаюсь, что, давая частицу своей души ребенку, я делаю этот мир чище.
Плешкова Юлия Сергеевна, воспитатель д/с №24 г. Шадринска
Что значит слово учитель наставник мудрец
Кто на извечно детский вопрос: «а почему?» учит нас искать ответ самостоятельно? – УЧИТЕЛЬ – (хором ).
Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? – УЧИТЕЛЬ.
Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая нас от тлетворного влияния улицы и телевизора? – УЧИТЕЛЬ.
Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? – УЧИТЕЛЬ.
Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? Кому? – УЧИТЕЛЮ.
И всё же это не мешает нам разглядеть в вас умного, доброго наставника.
Мы вас приветствовать сегодня рады!
И нынче мысль одна других важней:
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям.
Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелёгких побед –
Пусть же всё отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.
Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя.
Сил вы нам отдаёте немало
И любви, несмотря ни на что.
Как вы верите в нас, что, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
Нет, на пути нам не споткнуться,
Ведь вы подставите плечо,
Чтобы талантам развернуться
Учитель, как солдат-герой,
Ведёт с незнаньем трудный бой!
Книг прочитал он целые тома.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Из тьмы невежества нас выведет на свет,
Укажет верный путь, чтоб шли по жизни прямо,
Даст мудрый, ненавязчивый совет…
Учитель – как вторая мама!
Учитель каждого старается понять,
Хоть ученик порой бывает неуклюж.
Долготерпенья вам не занимать.
Учителя! Вы – инженеры душ!
Учитель – просто инопланетянин!
Но не пугает нас его соседство.
Мы хорошо его «повадки» знаем.
Живём мы вместе на Планете Детства!
По Морю Знаний плыть непросто,
И с каждым годом тяжелей.
Стоят на вахте педагоги,
Как капитаны детских кораблей!
О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим ещё раз повторить:
Учитель для детей – судьбы начало!
Настал момент вам песню подарить.
Исполняется песня на мелодию песни «Крылатые качели»
В этом месяце осеннем,
Отмечая праздник ваш,
Мы с глубоким уваженьем
Прочитали вам монтаж.
А теперь споём вам песню,
Чтобы вас приободрить –
Ведь вам нас ещё так долго,
Ещё долго так учить!
Припев: Забросив в парты книжки,
Который год подряд
Девчонки и мальчишки
Учиться не хотят!
Вы всю жизнь о нас в заботе.
Никогда покоя нет;
Так стараетесь вы, чтобы
Озарил нас знаний свет.
Не сердитесь, если наши
Знания не хороши –
Мы за всё, за всё «спасибо»
Говорим вам от души!
Наши «грязные» тетрадки,
Наши вечные «забыл»,
Наша лень и беспорядки –
Вам на всё хватает сил!
Мы напишем президенту,
Пусть поднимет он вопрос:
Почему зарплата ваша
Остаётся с гулькин нос?!
Ну, а мы вас поздравляем
И желаем не болеть
И душою ежедневно,
Ежечасно молодеть!
И душою еже-дне-вно,
Еже-час-но мо-ло-деть.
Ведущий: Труд учителя не из лёгких. Учителя – очень самоотверженный народ. Они постоянно находятся в школе. Приходишь утром – учителя уже там, уходишь из школы – они ещё там. Стоит ли удивляться несвоевременным мыслям, которые иногда посещают учителей даже … на педагогических педсоветах. ( Сценку читают сами учителя )
Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если он гореть не будет…
Стоп! А чайник на плите?
Ах, друг другом восхищаться?
Мне б сначала отоспаться!
Может, хватит интегрировать?
Так не долго деградировать!
И не надо самовыражения!
Ну, войдите в положение!
Сумки, планы, безденежье, дети –
Вам знакомы проблемы эти?
Память смысл ухватить пытается:
Компенсация, амбивалентность,
А глаза не мигают, слипаются,
Всё практически индифферентно!
Вон историк в красивом платье,
Нахваталась на курсах слов:
Проблематика, восприятие –
А с детьми сидит дома свекровь!
А психолог об адаптации всё твердит,
Про подход, про гипноз.
Ох, уж эта мне эмансипация –
Детям некогда вытереть нос!
И всё-таки нужно сосредоточиться…
Что сказали? Зрительный анализатор?
Господи, да это ж до завтра не кончится!
Эй! Не знаешь, дадут зарплату?
Который год, как лещ на сковородке,
И на губах всё слаще привкус дегтя.
Устала: клубы, митинги и сходки,
И аттестация сжимает когти.
Что? Коррекция? Что? Инновация?
Я шатаюсь, я еле стою,
Я почти уже в полной прострации,
Но стандарт государству даю!
Литератор хрипит от усталости,
На пределе историк давно,
Отдохнуть математику малость бы,
Но работаем мы всё равно!
В своём выборе век не раскаемся
И работы другой не хотим,
Каждый день детям мы улыбаемся,
И, представьте, не тлеем – горим!
Катаклизмы любые выносим,
Что не взвалят на плечи – несём,
И любые решая вопросы,
Школой дышим и школой живём!
И, значит, школа будет!
И школе этой цвесть!
Когда такие люди
В её составе есть!
Автор-составитель и режиссер:
педагог-организатор МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьск ЯНАО
МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьска ЯНАО
Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню Учителя,
Цель: поздравить учителей с профессиональным праздником, заложить основу для формирования благоприятного морального климата между учителями и учениками.
· способствовать воспитанию уважительного отношения к учителям;
· способствовать позитивному отношению к учению;
· формирование и развитие коммуникативных навыков;
· развитие творческих способностей воспитанников.
(Сцена празднично оформлена. Презентация.)
Какая осень на дворе!
По северу – чуть в серебре.
И дождь на вкус ещё похож на летний
Не часто зонтик мы берём
И, соглашаясь с октябрём,
Предчувствуем осенние приметы
Здравствуйте наши дорогие педагоги!
Мы начали праздник с темы осени.
Учитель: Во-первых само слово «тема» – из учительского лексикона.
Вед 1: А во-вторых День Учителя – один из любимейших наших праздников, начинающий осенний календарь.
Вед 2: И нам остаётся дружно сказать вам
Вместе: С праздником, дорогие наши учителя.
1 чтец.
Что значит слово «учитель»?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало:
Выбрать своё призвание
Судьба ему указала.
2 чтец
Каким должен быть учитель –
Учитель, которого ждут?
Вопрос непростой, учтите,
Ответишь не в пять минут.
Он знает, как быть человеком,
Не лгать, не кривить душой.
Поможет он стать ребёнку
Не кем-то – самим собой!
Он хочет, чтоб в этом мире
Царили добро и покой
И солнцем душа светилась
В каждом из нас с тобой!
3 чтец Он умеет понять и услышать,
Как самый надёжный друг!
Он сделать так может, чтоб зёрна
Таланта большого в детях,
Взошли, расцветали и крепли,
Как главное чудо на свете!
Конечно, учителю трудно:
Душа постоянно в работе,
В стремленье отдать свои знанья,
В нелёгкой о детях заботе.
Наградой учителю служит
Свет детских восторженных глаз,
Умение мыслить и слушать,
Взращенное в каждом из нас!
Теперь мы, пожалуй, ответим,
Что слово «Учитель» значит.
Это Судьба и Призванье,
Вместе:Творчество, Вера, Удача!
Какой у нас всё-таки красивый, профессиональный сленг.
А сейчас, создать ситуацию Успеха я попрошу нашу многоуважаемую (Ф. И.О директора), И прежде чем она скажет слова приветствия в адрес педагогического коллектива, хочу процитировать её личное определение, которое она произнесла на одном из наших совещаний, это касается, как учителей, так и учащихся: «Моя гимназия – моя крепость! И она должна быть прочной и результативной». Работаем, на результат, на успех!
Директор школы – человек особый,
Учитель в прошлом, а теперь – мудрец.
Он должен выглядеть, конечно, строгим,
И, слышать сразу множество сердец!
(Букет цветов директору.)
Первоклашек звонкий смех – лучшая награда!
Малыши поздравить вас будут очень рады.
(На сцену выходят первоклассники.)
Ах, праздник, в нашем зале,
Мы педагогов всех позвали,
Чтоб добрые слова сказать
И всех сердечно поздравлять!
2.
Знай, педагоги здесь в России
Источник доброты и силы.
Им сила знаний всем дана
Знай, в жизни главная она!
3.
Они знакомят с миром нас,
Когда приходим в первый класс
На 100 ребячьих «Почему?»
Найдут ответ тебе и ему.
4.
Запомни или запиши:
Всю теплоту своей души
Нам отдают учителя
За это всех люблю их я!
5.
Вас мы сердечно поздравляем
И в этот праздник пожелаем
Вам с первоклашками дружить
Счастливыми здесь в школе быть!
Тишина. Идут занятия. Мы проходим по коридору, из приоткрытых дверей кабинетов до нас доносятся обрывки фраз.
Учитель математики. Запишите усло вия задачи. Два товарища отправились за грибами в лес, который находится.
Учитель химии. Дмитрий Иванович Менделеев со своей знаменитой таблицей, а также.
Учитель музыки. Петр Ильич Чай ковский, который любил повторять: для того чтобы стать настоящим музыкантом, надо.
В авиации строго считают,
Сколько летчик часов налетал,
Про учителя мало кто знает,
Сколько он у доски простоял!
Сколько ночью тетрадей проверил,
Сколько планов за жизнь написал.
совесть и благородство!
1. За доброту и чуткость.
2. За бесконечное терпение.
1. За мудрость и знания.
2. За обаяние и красоту.
1. За потрясающий оптимизм.
2. За принципиальность и требовательность.
1. За честь и достоинство.
2. За жизнелюбие и веру.
1. Для вас, милые учителя, в глазах которых доброта и нежность к своим ученикам не пропадают ни при каких обстоятельствах, Наш музыкальный подарок.
Учитель – такое строгое слово. Правильное слово. Но у учителя есть имя, отчество и фамилия, глаза, голос. Кстати, почему-то никогда нет возраста.
В коллектив нашей школы влилась живая, творческая струя, это наши новые коллеги, которых мы приглашаем на праздничную сцену: И пока они поднимаются, мне хочется добавить к их представлению, значения их имени. Итак:
(Значение имени новых коллег.)
Дорогие наши новые коллеги! Пусть каждый из вас найдет себя в хорошем и нужном деле, чтобы можно было безбоязненно смотреть в будущее.
Вам, коллеги, поздравленья
Вам призванье и почёт.
Будьте с нами, будьте с детством
Не один учебный год!
Спасибо Вам за ваше представление, поздравления. Примите, пожалуйста на память эти сувениры:
Мы дарим Ручки прямо в ручки
Расписаться в день получки
А что ручка большая?!
Знать зарплата такая!
Пусть каждый прожитый вами день будет наполнен добротой, созиданием, стремлением к новым знаниям вместе со своими учениками. И пусть гимназия станет для вас родной!
Учитель! С вашим праздником поздравить
Хотим от сердца чистого сегодня мы!
Известно всем, как знания важны!
Еще важнее то, что всей душою
Печётесь о своих учениках!
Учитель дорогой! От вас не скроем:
Мы иногда витали в облаках!
Но время шло, окрепли наши крылья,
И труд ваш благородный не пропал!
Пусть все, о чем мечталось, станет былью;
Чтоб каждый день для нас и Вас успешным стал!
Будьте счастливы, Будьте здоровы!
Любви, незабвенности в ваших делах!
И открытий вам новых!
И воплощения в учениках!
Эссе «Моя педагогическая династия»
Татьяна Бондарева
Эссе «Моя педагогическая династия»
Что значит слово «учитель»?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье, какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало.
Выбрать свое призвание
Судьба ему указала.
Долго не могу начать… Мысли ворохом кружат в моей голове. Столько ярких картинок и образов появляется перед глазами. Начинаю писать историю моей семьи, моей педагогической династии…
Перелистываю страницы своего детства и понимаю, насколько с самого раннего возраста мне была близка профессия педагога. Именно бабушка и мама научила меня восхищаться учительским трудом. Поэтому вопрос о выборе профессии был однозначен – Учитель!
Долгие зимние вечера превращались в мини – педсоветы, на которых делились опытом, советовались и принимали решения. Играя с подружками, я всегда выступала в роли учителя, давала уроки, проверяла тетради, ставила оценки. Так с самых детских лет я понимала, что педагог – это не профессия, это зов сердца, зов крови.
Первым педагогом в нашей учительской династии, а так же ее основателем была моя прабабушка – Штанько Наталья Васильевна. Это мама моей бабушки. Она родилась в 1923 году. Закончив в 1941 году Павловское педагогическое училище (в те времена это было прекрасное образование, доступное не всем, она получила профессию учителя начальных классов. По окончании училища, дипломы в Павловске не выдавали (шла война) и прабабушке и её сокурсникам пришлом пешком идти за дипломами об окончании училища в село Гвазда Бутурлиновского района. Получив документы, Наталья Васильевна стала преподавать в сельской начальной школе села Преображенка Павловского района и проработала там до 1942 года. В этом же году была переведена в Русско –Буйловскую среднюю школу. А уже в 1949 году Наталью Васильевну перевели в Кувшиновскую начальную школу и назначили на должность заведующей начальной школой. В этой должности она проработала до 1974 года.
Человеческая судьба её сложилась нелегко. Она была свидетелем Великой Отечественной войны. Как и многие другие, испытала голод, потерю близких. Но невзгоды не надломили её сильного характера, не поколебали веры в добро и справедливость.
Работа Натальи Васильевны была очень интересна, но в тоже время трудна. Каждое утро перед началом занятий ей приходилось топить печь и поддерживать порядок в классной комнате. Летом заготавливала уголь и дрова, делала ремонт (мазала глиной и белила стены). Вместе с детьми проводили субботники, ухаживали за утятами на колхозном птичьем дворе, заготавливали сено.
Вторым учителем нашей педагогической династии является моя бабушка Гвоздкова Валентина Николаевна. Она окончила Павловское педагогическое училище в 1965 году по специальности «Учитель начальных классов». После распределения начала свою педагогическую деятельность в Криушанской средней школе Панинского района. В 1967 году вышла замуж и была переведена в Чернавскую 8 – летнюю школу, где проработала до 1981 года. В Чернавской школе бабушка работала не только учителем начальных классов, а также старшей пионервожатой, воспитателем группы продленного дня и учителем пения.
Дети полюбили и уважали свою первую учительницу, потому что ее нельзя не любить и старались во всем на нее походить. Она для них вторая мама. Когда она объясняла предмет, в классе всегда царила тишина. Дети, затаив дыхание, слушали новый материал, так интересно объяснять могла только она. С ней всегда было интересно и весело. Она могла отвечать на любые вопросы, да так увлекательно, что хотелось спрашивать еще и еще. А как она рассказывала сказки, читала стихи! А еще она очень красиво пела и играла на баяне.
Валентина Николаевна награждена Почетными грамотами за успехи в обучении и воспитании детей, имеет звание «Ветеран труда». За добросовестный труд в пионерской организации имени Зои Космодемьянской была награждена путевкой в Чехословакию. В рамках поездки проходили встречи по обмену опытом. В данный момент она находится на заслуженном отдыхе, но её ученики и коллеги не забывают о ней. Приглашают на творческие вечера и встречи в «Дом Учителя», на праздничные мероприятия в Елизаветовскую школу. Не забываем Валентину Николаевну и мы внуки и правнуки. У неё 6 внуков и 6 правнуков. Всем бабушка уделяет внимание и передает свои знания. Учит быть добрыми, справедливыми. Помогает выполнять домашние задания старшим правнукам, учит малышей математике, читает сказки, разучивает с ними стихи и песенки. Не на секунду не оставляет своё призвание – учить детей.
Моя мама, Гвоздкова Елена Васильевна стала третьим педагогом нашей династии. Она окончила Павловское педагогическое училище в 1989 году. С 1990 года работала в Елизаветовской средней общеобразовательной школе.
Но больше всего завораживала творческая работа мамы: она изготавливала своими руками наглядный и раздаточный материал, рисовала картинки к занятиям, готовила карточки. Сначала я была просто наблюдателем, но позже мама доверяла и мне эту интересную работу.
Школьные праздники, а их было немало, превращались в семейные. Моя мама Гвоздкова Елена Васильевна зачастую была их организатором и главной актрисой. Я вместе с ней была на экскурсиях, митингах, линейках памяти, КВНах, смотрах, конкурсах, походах, там всегда происходило что-то очень доброе и душевное.
Мама добрая, но строгая и справедливая, очень любила своих учеников. Она учила их не только русскому языку, математике, окружающему миру, она их учила уважать старших и друг друга, с пониманием относиться к окружающим, сопереживать и помогать товарищам, быть настоящими людьми.
Материнский пример добросовестного, творческого, бескорыстного труда был всегда перед глазами. Казалось, что иначе жить и невозможно. Только так, до конца, без остатка отдавать себя любимому делу – воспитанию детей!
К большому сожалению, в 2007 году мамы не стало. Ученики и коллеги вспоминают маму с теплотой и уважением.
Ну а я, Бондарева Татьяна Вячеславовна стала четвертым педагогом нашей династии. В 2012 году окончила Воронежский Государственный педагогический университет. Начала я свой трудовой путь в Павловском детском саде №10 в должности воспитатель. «Почему именно воспитатель?»— спросите Вы. Воспитатель – это первый, после мамы, учитель который встречается детям на их жизненном пути. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку я дарю своим воспитанникам. Детский сад – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с новыми идеями и хорошим настроением.
Сердце моё радуется, когда вижу живые, искрящиеся глаза детей, заинтересованные и счастливые от того, что их, детей, любят, уважают, что им доверяют, с ними советуются и дают возможность самостоятельно делать выводы, заниматься поиском правильного решения проблем. Значит, я все сделала правильно и в выборе профессии не ошиблась.
Да. …Прошло более 75 лет с того дня, когда юная Наталья Васильевна робко села за учительский стол в качестве педагога, «первооткрывателя» нашей династии…Время летит, ничего не стоит на месте. Существенно изменилась жизнь во всех сферах, в том числе и в образовательной. Методы, средства, формы работы, технологии, принципы воспитания и образования…Казалось бы, все стало другим. Мы, молодое поколение нашей династии, тоже движемся в ногу со временем. НО мы сохранили основной подход к нашей деятельности, который с трепетом проносили через свою жизнь наши предки, – искренне любить свою работу, детей, доверенных нам; видеть в каждом ребенке Человека, относиться к нему, как к ценному сосуду, который нам нужно наполнить не только знаниями, но и всем необходимым для будущей взрослой жизни.
Моя педагогическая династия Яблоковых Позвольте представиться: Калинина Светлана Николаевна, в девичестве Артамонова, родом из ТССР. Именно оттуда началась история моей династии.
Эссе «Моя педагогическая философия» (для конкурса «Воспитатель года») Почему я проснулась, ослепленная солнцем? Почему за окном серебрится роса? Почему ее капельки, как зеркала?.
Эссе «Моя педагогическая философия» Моя педагогическая философия … Я буду работать в кузнеце, Но не там, где железо и молот, Возьму я себе в союзницы Нежную, светлую молодость.
Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе «Моя педагогическая философия» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая.
Эссе «Моя педагогическая философия» Когда я училась в школе, всегда знала, что буду работать воспитателем. Летом на каникулах шла подрабатывать в детский сад, мне нравилось.
Эссе «Моя педагогическая философия» Быть воспитателем – нелёгкая задача, Внимательным и чутким надо быть, Заботиться о детях – это значит, Частичку доброты своей дарить. Каждый.
Эссе «Моя педагогическая философия» «Детство — важнейший период человеческой жизни, не подготовкa к будущей жизни, а настоящая, яркая, cамобытная, неповторимая жизнь. И от.
Эссе «Моя педагогическая инициатива» Дети – это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети – это солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных.
Эссе «Моя педагогическая философия» Эссе на тему: «Моя педагогическая философия». Воспитание имеет приоритет над образованием. Создает человека воспитание. Антуан де Сент.
Эссе «Моя педагогическая миссия» Моя педагогическая миссия. Письмо к матери. Здравствуй, родная! Уже много лет я советуюсь с тобой только в мыслях, а сегодня мне почему-то.