Что значит слово учитель наставник мудрец человек стих
Что значит слово учитель наставник мудрец человек стих
Кто на извечно детский вопрос: «а почему?» учит нас искать ответ самостоятельно? – УЧИТЕЛЬ – (хором ).
Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? – УЧИТЕЛЬ.
Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая нас от тлетворного влияния улицы и телевизора? – УЧИТЕЛЬ.
Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? – УЧИТЕЛЬ.
Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? Кому? – УЧИТЕЛЮ.
И всё же это не мешает нам разглядеть в вас умного, доброго наставника.
Мы вас приветствовать сегодня рады!
И нынче мысль одна других важней:
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!
День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям.
Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелёгких побед –
Пусть же всё отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.
Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя.
Сил вы нам отдаёте немало
И любви, несмотря ни на что.
Как вы верите в нас, что, пожалуй,
Верить так не умеет никто.
Нет, на пути нам не споткнуться,
Ведь вы подставите плечо,
Чтобы талантам развернуться
Учитель, как солдат-герой,
Ведёт с незнаньем трудный бой!
Книг прочитал он целые тома.
Ученье – свет, а неученье – тьма.
Из тьмы невежества нас выведет на свет,
Укажет верный путь, чтоб шли по жизни прямо,
Даст мудрый, ненавязчивый совет…
Учитель – как вторая мама!
Учитель каждого старается понять,
Хоть ученик порой бывает неуклюж.
Долготерпенья вам не занимать.
Учителя! Вы – инженеры душ!
Учитель – просто инопланетянин!
Но не пугает нас его соседство.
Мы хорошо его «повадки» знаем.
Живём мы вместе на Планете Детства!
По Морю Знаний плыть непросто,
И с каждым годом тяжелей.
Стоят на вахте педагоги,
Как капитаны детских кораблей!
О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим ещё раз повторить:
Учитель для детей – судьбы начало!
Настал момент вам песню подарить.
Исполняется песня на мелодию песни «Крылатые качели»
В этом месяце осеннем,
Отмечая праздник ваш,
Мы с глубоким уваженьем
Прочитали вам монтаж.
А теперь споём вам песню,
Чтобы вас приободрить –
Ведь вам нас ещё так долго,
Ещё долго так учить!
Припев: Забросив в парты книжки,
Который год подряд
Девчонки и мальчишки
Учиться не хотят!
Вы всю жизнь о нас в заботе.
Никогда покоя нет;
Так стараетесь вы, чтобы
Озарил нас знаний свет.
Не сердитесь, если наши
Знания не хороши –
Мы за всё, за всё «спасибо»
Говорим вам от души!
Наши «грязные» тетрадки,
Наши вечные «забыл»,
Наша лень и беспорядки –
Вам на всё хватает сил!
Мы напишем президенту,
Пусть поднимет он вопрос:
Почему зарплата ваша
Остаётся с гулькин нос?!
Ну, а мы вас поздравляем
И желаем не болеть
И душою ежедневно,
Ежечасно молодеть!
И душою еже-дне-вно,
Еже-час-но мо-ло-деть.
Ведущий: Труд учителя не из лёгких. Учителя – очень самоотверженный народ. Они постоянно находятся в школе. Приходишь утром – учителя уже там, уходишь из школы – они ещё там. Стоит ли удивляться несвоевременным мыслям, которые иногда посещают учителей даже … на педагогических педсоветах. ( Сценку читают сами учителя )
Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если он гореть не будет…
Стоп! А чайник на плите?
Ах, друг другом восхищаться?
Мне б сначала отоспаться!
Может, хватит интегрировать?
Так не долго деградировать!
И не надо самовыражения!
Ну, войдите в положение!
Сумки, планы, безденежье, дети –
Вам знакомы проблемы эти?
Память смысл ухватить пытается:
Компенсация, амбивалентность,
А глаза не мигают, слипаются,
Всё практически индифферентно!
Вон историк в красивом платье,
Нахваталась на курсах слов:
Проблематика, восприятие –
А с детьми сидит дома свекровь!
А психолог об адаптации всё твердит,
Про подход, про гипноз.
Ох, уж эта мне эмансипация –
Детям некогда вытереть нос!
И всё-таки нужно сосредоточиться…
Что сказали? Зрительный анализатор?
Господи, да это ж до завтра не кончится!
Эй! Не знаешь, дадут зарплату?
Который год, как лещ на сковородке,
И на губах всё слаще привкус дегтя.
Устала: клубы, митинги и сходки,
И аттестация сжимает когти.
Что? Коррекция? Что? Инновация?
Я шатаюсь, я еле стою,
Я почти уже в полной прострации,
Но стандарт государству даю!
Литератор хрипит от усталости,
На пределе историк давно,
Отдохнуть математику малость бы,
Но работаем мы всё равно!
В своём выборе век не раскаемся
И работы другой не хотим,
Каждый день детям мы улыбаемся,
И, представьте, не тлеем – горим!
Катаклизмы любые выносим,
Что не взвалят на плечи – несём,
И любые решая вопросы,
Школой дышим и школой живём!
И, значит, школа будет!
И школе этой цвесть!
Когда такие люди
В её составе есть!
Учитель
Что значит слово “Учитель”:
Наставник, мудрец, человек?
Какое значенье важнее,
Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало:
Выбрать свое призвание
Судьба ему подсказала.
Каким должен быть учитель –
Учитель, которого ждут?
Вопрос не простой, учтите,
Ответишь не в пять минут.
Он знает, как быть человеком,
Не лгать, не кривить душой.
Поможет он стать ребенку
Не кем-то – самим собой!
Душевную рану залечит,
Если боль приключилась вдруг.
Сумеет понять и услышать,
Как самый надежный друг!
Он сделать так может, чтоб зерна
Таланта большого в детях
Взошли, расцветали и крепли,
Как главное чудо на свете!
Конечно, учителю трудно:
Душа постоянно в работе,
В стремленье отдать свои знанья,
В нелегкой о детях заботе.
Наградой всегда для нас будет
Свет детских восторженных глаз,
Умение мыслить и слушать,
А это так важно сейчас!
И вам я, пожалуй, отвечу,
Что слово “учитель” значит.
Это Судьба и Призвание,
Творчество, Вера, Удача!
Тэги: интернет, добавляли сами, Стихи про учителя
Прокомментируйте!
Выскажите Ваше мнение:
Вакансии для учителей
Автор-составитель и режиссер:
педагог-организатор МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьск ЯНАО
МБОУ «Гимназия №1» г. Ноябрьска ЯНАО
Сценарий праздничной программы, посвящённой Дню Учителя,
Цель: поздравить учителей с профессиональным праздником, заложить основу для формирования благоприятного морального климата между учителями и учениками.
· способствовать воспитанию уважительного отношения к учителям;
· способствовать позитивному отношению к учению;
· формирование и развитие коммуникативных навыков;
· развитие творческих способностей воспитанников.
(Сцена празднично оформлена. Презентация.)
Какая осень на дворе!
По северу – чуть в серебре.
И дождь на вкус ещё похож на летний
Не часто зонтик мы берём
И, соглашаясь с октябрём,
Предчувствуем осенние приметы
Здравствуйте наши дорогие педагоги!
Мы начали праздник с темы осени.
Учитель: Во-первых само слово «тема» – из учительского лексикона.
Вед 1: А во-вторых День Учителя – один из любимейших наших праздников, начинающий осенний календарь.
Вед 2: И нам остаётся дружно сказать вам
Вместе: С праздником, дорогие наши учителя.
1 чтец.
Что значит слово «учитель»?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало:
Выбрать своё призвание
Судьба ему указала.
2 чтец
Каким должен быть учитель –
Учитель, которого ждут?
Вопрос непростой, учтите,
Ответишь не в пять минут.
Он знает, как быть человеком,
Не лгать, не кривить душой.
Поможет он стать ребёнку
Не кем-то – самим собой!
Он хочет, чтоб в этом мире
Царили добро и покой
И солнцем душа светилась
В каждом из нас с тобой!
3 чтец Он умеет понять и услышать,
Как самый надёжный друг!
Он сделать так может, чтоб зёрна
Таланта большого в детях,
Взошли, расцветали и крепли,
Как главное чудо на свете!
Конечно, учителю трудно:
Душа постоянно в работе,
В стремленье отдать свои знанья,
В нелёгкой о детях заботе.
Наградой учителю служит
Свет детских восторженных глаз,
Умение мыслить и слушать,
Взращенное в каждом из нас!
Теперь мы, пожалуй, ответим,
Что слово «Учитель» значит.
Это Судьба и Призванье,
Вместе:Творчество, Вера, Удача!
Какой у нас всё-таки красивый, профессиональный сленг.
А сейчас, создать ситуацию Успеха я попрошу нашу многоуважаемую (Ф. И.О директора), И прежде чем она скажет слова приветствия в адрес педагогического коллектива, хочу процитировать её личное определение, которое она произнесла на одном из наших совещаний, это касается, как учителей, так и учащихся: «Моя гимназия – моя крепость! И она должна быть прочной и результативной». Работаем, на результат, на успех!
Директор школы – человек особый,
Учитель в прошлом, а теперь – мудрец.
Он должен выглядеть, конечно, строгим,
И, слышать сразу множество сердец!
(Букет цветов директору.)
Первоклашек звонкий смех – лучшая награда!
Малыши поздравить вас будут очень рады.
(На сцену выходят первоклассники.)
Ах, праздник, в нашем зале,
Мы педагогов всех позвали,
Чтоб добрые слова сказать
И всех сердечно поздравлять!
2.
Знай, педагоги здесь в России
Источник доброты и силы.
Им сила знаний всем дана
Знай, в жизни главная она!
3.
Они знакомят с миром нас,
Когда приходим в первый класс
На 100 ребячьих «Почему?»
Найдут ответ тебе и ему.
4.
Запомни или запиши:
Всю теплоту своей души
Нам отдают учителя
За это всех люблю их я!
5.
Вас мы сердечно поздравляем
И в этот праздник пожелаем
Вам с первоклашками дружить
Счастливыми здесь в школе быть!
Тишина. Идут занятия. Мы проходим по коридору, из приоткрытых дверей кабинетов до нас доносятся обрывки фраз.
Учитель математики. Запишите усло вия задачи. Два товарища отправились за грибами в лес, который находится.
Учитель химии. Дмитрий Иванович Менделеев со своей знаменитой таблицей, а также.
Учитель музыки. Петр Ильич Чай ковский, который любил повторять: для того чтобы стать настоящим музыкантом, надо.
В авиации строго считают,
Сколько летчик часов налетал,
Про учителя мало кто знает,
Сколько он у доски простоял!
Сколько ночью тетрадей проверил,
Сколько планов за жизнь написал.
совесть и благородство!
1. За доброту и чуткость.
2. За бесконечное терпение.
1. За мудрость и знания.
2. За обаяние и красоту.
1. За потрясающий оптимизм.
2. За принципиальность и требовательность.
1. За честь и достоинство.
2. За жизнелюбие и веру.
1. Для вас, милые учителя, в глазах которых доброта и нежность к своим ученикам не пропадают ни при каких обстоятельствах, Наш музыкальный подарок.
Учитель – такое строгое слово. Правильное слово. Но у учителя есть имя, отчество и фамилия, глаза, голос. Кстати, почему-то никогда нет возраста.
В коллектив нашей школы влилась живая, творческая струя, это наши новые коллеги, которых мы приглашаем на праздничную сцену: И пока они поднимаются, мне хочется добавить к их представлению, значения их имени. Итак:
(Значение имени новых коллег.)
Дорогие наши новые коллеги! Пусть каждый из вас найдет себя в хорошем и нужном деле, чтобы можно было безбоязненно смотреть в будущее.
Вам, коллеги, поздравленья
Вам призванье и почёт.
Будьте с нами, будьте с детством
Не один учебный год!
Спасибо Вам за ваше представление, поздравления. Примите, пожалуйста на память эти сувениры:
Мы дарим Ручки прямо в ручки
Расписаться в день получки
А что ручка большая?!
Знать зарплата такая!
Пусть каждый прожитый вами день будет наполнен добротой, созиданием, стремлением к новым знаниям вместе со своими учениками. И пусть гимназия станет для вас родной!
Учитель! С вашим праздником поздравить
Хотим от сердца чистого сегодня мы!
Известно всем, как знания важны!
Еще важнее то, что всей душою
Печётесь о своих учениках!
Учитель дорогой! От вас не скроем:
Мы иногда витали в облаках!
Но время шло, окрепли наши крылья,
И труд ваш благородный не пропал!
Пусть все, о чем мечталось, станет былью;
Чтоб каждый день для нас и Вас успешным стал!
Будьте счастливы, Будьте здоровы!
Любви, незабвенности в ваших делах!
И открытий вам новых!
И воплощения в учениках!
Стихи о педагогах и педагогической деятельности!
Образовательные вебинары
для педагогов
Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058
2 КПК и 15 вебинаров
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
Каждый день вхожу я в класс Автор: Марк Львовский
Каждый день вхожу я в класс,
И летит за часом час,
И в мелу моя ладонь,
Знаний как зажечь огонь?
Все за партами сидят,
У кого глаза горят,
В это время кто-то спит,
Что ни спросишь, он молчит!
Кто-то вновь глядит в окно,
Не покажут там кино,
У девчонки нет задач,
Скажет слово, сразу в плач!
Отвечают у доски,
Многие ученики,
Повторение опять,
Кому «три», а кому «пять»!
Каждый день вхожу я в класс,
Вижу взгляды многих глаз,
Но своих учеников,
Я всегда учить готов!
Учитель, дни жизни своей, как один,
Ты школьной семье посвящаешь,
Ты всех, кто учиться к тебе приходил,
Своими детьми называешь.
Но дети взрослеют, от школьной скамьи
Дорогами жизни шагают
И в памяти носят уроки твои,
А в сердце тебя сохраняют.
Любимый учитель, родной человек,
Будь самым счастливым на свете,
Хоть трудно порой достаются тебе
Твои непослушные дети.
Ты дружбой и знаньями нас наградил,
Прими благодарности наши!
Мы помним, как в люди ты нас выводил
Из робких смешных первоклашек.
Некогда стареть учителям
Плавно листья рыжие летают
В голубых квадратах школьных рам.
Первоклашки вновь букварь листают –
Некогда стареть учителям.
Солнца луч по нашим партам скачет,
Весело подмигивая нам.
Быстро мы растём, а это значит –
Некогда стареть учителям.
Тянет нас от школьного порога
К новым стройкам, к звёздным кораблям.
Нужно нам узнать ещё так много –
Некогда стареть учителям.
Мир огромный нашим стал наследством,
Перед нами путь широк и прям…
Рядом с некончающимся детством –
Некогда стареть учителям.
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
Пустеет быстро школьный дом.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд.
Психолога труд не простой,
Так важно понять психотипы,
Дать нужный и дельный совет,
Подход отыскать многоликий.
Зависит немало от вас:
Умеете слушать и слышать,
Такими, как есть принимать,
И стать всем роднее и ближе!
Наталья Иванова
ВОСПИТАТЕЛЬ
Не пускают маму в сад?
Не грусти, приятель.
Вместо мамы у ребят
В группе воспитатель!
Игры, песни очень кстати
Подобрал нам воспитатель.
В группе весело у нас
Каждый день и каждый час!
Рецепт «здорового» учителя
У – ум,
Ч – честь,
И – истина,
Т – терпение –
Ежедневно.
Л – любовь и
Ь – мягкость – ежечасно.
Не применить
Какой-то компонент
Для общества –
Опасно!
Работать с будущим Земли
Тебе доверено, учитель!
Будь осторожным,
Детских душ строитель!
(А. Войт)
Он всегда в дороге –
В заботах, поисках тревоге –
И никогда покоя нет.
И сто вопросов на пороге,
И нужно верный дать ответ.
Он сам себя всех строже судит.
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.
Могопеду могопед
Модарил мелосипед.
Нет!
Рогопеду рогопед
Родарир реросипед.
Нет!
Не так!
Ну а как.
А вот как!
Логопеду логопед
Подарил велосипед,
Чтобы нас катал и пел
Все слова на букву «Л»:
Лейка, лайка, лодка, лапа,
Лодырь, лавка, люстра, лампа.
Лейка, лайка, лодка, лапа,
Лодырь, лавка, люстра, лампа.
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу
-Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
-Увазаемый прохозый,
Ну на сто з это похозе!
Вы не представляете,
Как вы сепелявите.-
И красавица оса
Улетела в небеса.
-Штранная гражданка…
Наверно, иностранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится:
-Это ж надо было так
Опроштоволоситься!
Как бы вновь не окажаться
В положении таком?
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком!
Отредактировано 30-12-2016 19:26
Педагог дополнительного образования
Не просто должность,
Это призвание,
Это сердце большое и чистое
И улыбка, как солнце, лучистая,
Это руки тёплые, добрые
И всегда настроение бодрое,
Это забота о нас, детишках,
Чтоб жизнь мы учили не только по книжкам,
Чтобы умели мы петь, танцевать,
Вязать и готовить, лепить, вышивать,
Чтобы и в технике мы разбирались,
В спорте успехов больших добивались,
Чтобы с природой мы крепко дружили,
Чтоб свою Родину нежно любили!
Вы сил не жалея проводите с нами,
Чтоб стали со временем мы мастерами,
Чтоб наши таланты раскрыться могли,
Чтоб мы на земле своё место нашли.
Мы вам благодарны! Позвольте сейчас
Сказать вам со сцены, что мы любим вас!
А еще у нас в школе в прошлом году проходил педсовет про мотивацию. На педсовет я подготовила выступление в стихах «Не хочешь? Заставим! Или неизвестные слагаемые мотивации». Тоже может кому-нибудь пригодиться)
Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня в своем выступлении я бы хотела представить опыт методического объединения учителей математики и информатики по вопросу повышения мотивации обучающихся.
Подготовка к педсовету была кропотливой,
Её результаты представим на суд коллектива.
На разных ресурсах дня три мы копались,
Мудрыми мыслями вовсю наполнялись.
Работа в команде и штурм мозговой
Дали нам результат вот такой:
Слагаемые мотивации были получены,
Сейчас они вам будут озвучены.
Была нужна нам капля креатива,
Чтоб результаты оформить красиво.
Помог нам в этом сервис Prezi.com,
Умеем работать мы и на нём.
Кругом всё летает – не магия это!
За это спасибо скажу Интернету!
Вернемся к теме моего выступления,
Выберем верный вектор движения.
Паутину решений составили дружно
И поместили её мы в окружность.
Слагаемое первое – стиль педагога,
В работе с детьми – не избегай диалога!
Будь вежлив ты ними, ребят уважай,
Позитивный настрой ты им передай!
Должен присутствовать юмор в работе,
Даже когда гранит науки грызёте.
Второй компонент мотивации – это…
Подбор интересных фактов, заметок.
«Начинка» заданий интерес повышает,
А также она кругозор расширяет.
Можно узнать и об округе нашем,
Удивительным фактом детей ошарашить.
Проблему пред ними поставить могли бы,
За это награда – знаний сверхприбыль!
В эликсире успеха компонент номер три –
Нет страха к оценкам. Вот так сюрприз!
Пусть дети оценят работы друг друга
И больше не будет в глазах их испуга.
За виды работ пусть они копят баллы,
Веди свой учёт, выставляй «пять» в журналы.
В список защитный можно имя вписать,
Чтоб при опросе на помощь позвать.
Четвертая группа в списке идей –
Коллективные формы работы детей.
Работать в парах и группах возможно,
Это тоже снижает тревожность.
Шефскую помощь нельзя исключать,
«Слабых» детей можно так «натаскать».
Элемент номер пять – это формы и средства.
Новый течениям ты соответствуй!
Интерактивные доски и тренажеры,
Разные датчики, другие приборы
Мотивацию повысить помогут
Лишь постараться нужно немного.
А в заключении сказать я хочу,
Все это сделать вам по плечу.
О силе желанья Асадов писал
Стихотворенье его – выступленья финал:
В любых делах при максимуме сложностей
Подход к проблеме все-таки один:
Желанье – это множество возможностей,
А нежеланье – множество причин.