Что значит слово слоган
СЛОГАН
Он должен быть постоянным. Желательно также, чтобы он содержал название бренда и легко переводился на другие языки. Подчас С. может рассказать о фирме или товаре больше, чем корпоративный буклет, аннотация или каталог. Эффективность С. зависит от его запоминаемости и информативности. Поэтому главная задача при создании С. представить максимум информации, влияющей на потребителя, в двух-трех словах. В наиболее емких рекламных С. отражается миссия фирмы, ее философия и одновременно профессиональная специфика, устойчивые конкурентные преимущества, ключевые компетенции, уникальные торговые предложения. Таков, например, С. Nokia: Connecting People — «Соединяя людей». А в С. автомобилестроительных фирм, целого ряда банков отражается декларируемое ими главное конкурентное преимущество или торговое предложение: надежность. В С. часто фиксируются претензии фирмы, ее притязания на рыночную роль (чаще всего на роль лидера). Выделяются имиджевые (фирменные) и собственно рекламные (товарные) С. Они могут привлекать внимание, логически аргументировать преимущества товара, звать немедленно купить товар (см. AIDA).
-введение в С. слов — сексуальных маркеров, например «Заведи любимую» (автомобили Hyundai);
-зачеркивание и исправление букв, например, замена буквы «я» в слове «Оттянись» на «е» (С. для оттеночного средства для волос), и др. А.П. Панкрухин Кеворков В.В. Слоган: практическое руководство. М.: РИП-ХОЛДИНГ, 2003. М-лы сайта справочной системы «Text-Art.ru» // http:// www.textart.ru/comment/slogan/list.html. Морозова И. Слагая слоганы. М.: РИП-ХОЛДИНГ, 2003. Психологическая экспертиза рекламных сообщений // http://www.cbrand.ru/biblio/adv/psih_expertiza.html.
Полезное
Смотреть что такое «СЛОГАН» в других словарях:
СЛОГАН — (шотл. военный крик). Древний ритмический военный крик шотландцев; сборный зов воинов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СЛОГАН [англ. slogan лозунг, девиз] 1) короткий лозунг, выражающий какой л.… … Словарь иностранных слов русского языка
Слоган — рекламный лозунг или девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи. Слоган: несет эмоциональный смысл всей рекламной кампании; во многом формирует имидж товара и отношения потребителя к нему. По английски:… … Финансовый словарь
слоган — лозунг, речевка, призыв Словарь русских синонимов. слоган сущ., кол во синонимов: 5 • девиз (8) • кричалка … Словарь синонимов
СЛОГАН — рекламный лозунг, девиз, направленный на создание имиджа фирмы или рекламы товара. Представляет собой сжатую и легко воспринимаемую формулировку рекламной идеи (напр.: Просто добавь воды! ). Является объектом авторского права … Юридический словарь
Слоган — рекламный лозунг, девиз, содержащий краткую и эффектную формулировку рекламной идеи. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
СЛОГАН — рекламный лозунг, девиз, содержащий сжатую, легко воспринимаемую, эффектную формулировку рекламной идеи. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
Слоган — (от англ. slogan Реклама и полиграфия
слоган — а, м. 1) Рекламная формула в виде афористичной, легко запоминающейся короткой фразы. Анализ текстового материала массовой информации и рекламных слоганов отмечает состояние политической динамики (Ю. Рождественский). 2) Однообразный, шаблонный… … Популярный словарь русского языка
Слоган — (от англ. slogan – лозунг, призыв, девиз) рекламный девиз в виде эмоционально заряженной фразы, используемый как элемент корпоративной идентификации. В отличие от рекламного заголовка призван выражать не конкретные достоинства товара, а идеологию … Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз
Как создать запоминающийся слоган
Слоган — один из способов коммуникации бренда с потребителями. Вы наверняка вспомните, что нужно принять, когда «момент настал» или если кашляешь. К фразе «Не тормози!» мысленно добавите «Сникерсни!», а вместо тысячи слов подарите маме коробку «Рафаэлло». Все это магия слогана. Удачный вариант повышает узнаваемость и приводит к росту продаж. Неудачная фраза способна оттолкнуть аудиторию и испортить репутацию, поэтому не так все просто, как может показаться на первый взгляд.
Разбираем, что такое слоган, когда он необходим и как придумать крутой вариант под свой бизнес.
Что такое слоган и зачем он нужен
Слоган — это емкая фраза, которая передает потребителям сообщение бренда. Он необходим, чтобы привлечь внимание ЦА и показать преимущества компании. Слоган должен быть запоминающимся — тогда потребитель выделит вас и с большей долей вероятности сделает выбор в вашу пользу.
Создают слоганы для компаний, отдельных товаров и линеек, туристических направлений, социальных и политических программ, для сериалов и фильмов, сервисов и приложений.
Важно различать разные маркетинговые термины. Миссия шире: это философская концепция, на которой базируется компания. Она определяет цели и принципы деятельности.
УТП — уникальное торговое предложение, ключевые достоинства, из-за которых товар или услуга выигрывают у конкурентов. УТП может быть заложено в слоган: «Nobody does chicken like KFC» — «Никто не готовит курицу так, как KFC». Есть слоганы, которые передают дух, но не касаются характеристик, как у Adidas.
«Невозможное возможно» — убеждает слоган Adidas
Можно ли обойтись без слогана
Мы выяснили, что такое слоган, но всегда ли он необходим? На самом деле нет. Этот элемент передает уникальные характеристики или сообщает миссию бренда. Если у компании нет отличительных особенностей, нет задачи донести определенный посыл, можно обойтись без него.
Условное кафе «Весна» со стандартным меню и средними для города ценами не нуждается в слогане. Но если владелец решит открыть сеть заведений с общей темой и уникальным предложением, нужно обозначить это, чтобы выделиться из общей массы. «Eat fresh» — это и про миссию, и про УТП.
Один из слоганов Subway
Виды слоганов
Слоганы можно классифицировать по нескольким основаниям. В зависимости от цели они делятся на имиджевые и товарные. Также есть корпоративный, но он применяется только внутри фирмы и в рамках темы нас не интересует.
Имиджевый
Формирует представление о бренде, транслирует миссию на аудиторию. Повышает узнаваемость и лояльность покупателей. Яркие примеры: «Just do it» от Nike или «Life is Good» от LG.
Слоган Nike
Товарный
Основан на УТП продукта, сразу показывает преимущества и склоняет к покупке. Примеры: «Миг» — и голова не болит!», «Пусть машина служит долго — Calgon!», «Тает во рту, а не в жару».
Один из слоганов M&M’s
Существует классификация по форме и средствам выражения. Некоторые примеры относятся сразу к нескольким видам.
Утверждение
Такой слоган внушает ЦА нужную мысль, как бы исключая сомнения. «Aviasales — поиск дешевых авиабилетов», «Domestos — убивает все известные микробы наповал», «Global trade starts here» от Alibaba.
Слоган Alibaba
Вопрос
Потребитель вовлекается в диалог при помощи вопроса — риторического либо выстроенного по схеме «проблема — решение». Реклама Tide: «Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!» Слоган Miss Dior: «А на что вы готовы ради любви?»
Слоган Miss Dior
Обращение
Обращение к клиенту показывает, что мы знаем о его желании и даем решение. Примеры: «Сделай паузу — скушай Twix», «Живи на яркой стороне», «Buy it. Sell it. Love it.» от eBay.
Слоган «Билайн»
Игра слов
Можно скаламбурить, если это уместно и понятно аудитории. Обыграйте преимущества, покажите уникальность. Отлично получилось у производителя бытовой техники Sharp Corporation: «Sharp Minds, Sharp Products». «Fanta. Вливайся!» — еще один удачный пример.
Метафора
Хороший прием, если правильно воспользоваться. «Red Bull окрыляет!», «Jacobs Monarch. Аромагия сближает», «Skittles. Попробуй радугу!» — нестандартно передают суть продукта и надолго остаются в памяти.
Рифмоган
Рифмоган — это рифмованный слоган. Рифму нужно использовать с осторожностью, чтобы результат не смахивал на народное творчество — если не было такого замысла. Неплохие примеры: «Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way», «Для здоровья малыша — Агуша!», «С Хилаком Форте кишечнику комфортно».
Простой, но мощный конструктор лендингов
Создайте мобильный лендинг, интернет-магазин или мультиссылку для Instagram и продвигайте ее через чат-боты в мессенджерах, email и SMS — все это на одной платформе!
Как придумать слоган
Разработка слогана — сложный многоэтапный процесс. Существуют и конструкторы вроде Logaster, но это не полноценный вариант. Программа не знает вашу аудиторию и продукт, отсутствует гарантия уникальности. Можно использовать такие генераторы для получения идей, которые вы затем будете развивать сами.
Если вы решили не привлекать креативные агентства и придумать классный слоган самостоятельно, инструкция ниже. Предварительно необходимо четко сформулировать миссию и УТП компании.
Сбор информации и маркетинговый анализ
Нужен максимум вводных данных. Ответьте на вопросы:
Когда ответы получены, переходите к следующему шагу.
Брейншторм и карта ассоциаций
Все члены команды собираются вместе и начинают генерировать идеи. Фиксируйте все, даже странные на первый взгляд — из них могут получиться самые интересные варианты.
Пишите ассоциации с брендом — чем больше, тем лучше. Разделите по категориям: качество, внешний вид, удобство и так далее. Можно нарисовать классическую интеллект-карту — диаграмму связей в виде древовидной схемы. Еще один вариант структуризации изображен ниже. Конкуренты, продукты, концепты и характеристики — для каждого типа ассоциаций свой символ. Удаленность от центра показывает силу связи. Классический слоган размещен максимально далеко и не перетягивает на себя внимание.
Карта ассоциаций Nike для создания слогана
Генерация слоганов
Развивайте идеи, комбинируйте. На первом этапе важно содержание — фраза должна передавать сообщение от бренда, его сущность. Когда это получилось, переходите к форме. Экспериментируйте. Пробуйте минимализм, метафоры, рифму — скорее всего, вы почувствуете озарение, когда попадете в цель.
Ищите вдохновение в разных источниках. Посмотрите рекламу других компаний, необязательно в аналогичной нише. Литература, кино, произведения искусства, а также разговоры и переписки по теме могут подкинуть интересную мысль. А иногда идеи приходят сами. Автор слогана для Nike вдохновился последними словами приговоренного к расстрелу преступника — «Let’s do it» — и придумал культовую фразу накануне презентации.
Отбор и отшлифовка
Выберите несколько лучших вариантов и вернитесь к ним немного позже, чтобы оценить свежим взглядом. Если ощущения не изменились, переходите к итоговому редактированию. Краткие слоганы легче запомнить, поэтому постарайтесь убрать лишнее. Например, Panasonic все свои смыслы сумели вложить в емкое «Ideas for life».
Тестирование в фокус-группе
Настало время проверки на фокус-группах. Опираться на мнение сотрудников и друзей не стоит, нужны беспристрастные люди. Покажите полученный вариант представителям целевой аудитории. Так вы сможете понять, продает ли новый слоган, нужно ли его изменить. Если результаты устроили, запускайте маркетинговую кампанию.
Ошибки в создании слогана
Некоторые слоганы вызывают недоумение и негатив, какие-то вообще не оказывают эффекта. Чтобы ваш бил точно в цель, проверьте его на наличие ошибок. К ним относятся: запутанность и сложность восприятия, красивая форма в ущерб содержанию, неприятные ассоциации и эмоции, неуместный юмор, избитые фразы. Стремление охватить всех без разбора, а не конкретную ЦА, тоже не приводит к хорошему. В качестве примера возьмем Burger King. Сеть часто удивляет креативностью, но не всем она приходится по вкусу.
Один из слоганов Burger King
Примеры лучших слоганов
Хороший слоган заметно влияет на успех всего проекта. Равняйтесь на лучших.
Snickers
Рекламная кампания «You’re not you when you’re hungry» привела к росту мировых продаж на 16% и увеличению доли в 97% регионов реализации. Кроме дословного перевода — «Ты не ты, когда голоден» — российские маркетологи отличились созданием неологизма. Фраза «Не тормози — сникерсни!» стала культовой и вошла в нашу повседневную жизнь.
Слоган Snickers
Apple
Кампания «Think Different» 1997 года была запущена для спасения компании после нескольких провалов. И это получилось — Apple доказал, что понимает своих потребителей и позднее стал лидером в отрасли. С точки зрения грамматики правильнее сказать «Differently», но выбранный вариант более точно выразил посыл.
Слоган Apple
Nike и Adidas
В статье уже упоминались слоганы этих брендов, но давайте вспомним еще раз. «Just do it», «Impossible is nothing» — по сути одна и та же мысль, высказанная разными словами, но одинаково мощно.
MasterCard
«There are some things money can’t buy. For everything else, there’s MasterCard» — многословие не помешало этому слогану стать культовым. «Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального существует MasterCard» — отлично упакованный посыл компании.
Слоган MasterCard
Raffaello
«Вместо тысячи слов» — такой подарок все скажет за вас.
Слоган Raffaello
Nokia
Телефоны бренда не пользуются такой популярностью, как в нулевых, но все помнят их слоган «Connecting people», который отражал миссию компании.
Слоган Nokia
Rolls-Royce
«At 60 miles an hour the loudest noise in the new Rolls-Royce comes from the electric clock». В переводе: «На скорости 60 миль в час самый сильный шум в новом Роллс-Ройс — от электрических часов». Это был самый успешный слоган компании, для его создания маркетолог тщательно изучил характеристики автомобиля.
Слоган Rolls-Royce
Toyota
«Управляй мечтой» — отражена и миссия компании, и техническое преимущество.
Слоган Toyota
Duracell
«Работает дольше. До 10 раз дольше» — если ваш товар действительно превосходит конкурентов, стоит указать это. А вот вводить потребителей в заблуждение не только неэтично, но и преследуется по закону.
Слоган Duracell
Слоган «The milk chocolate melts in your mouth — not in your hands», адаптированный в русскоязычном пространстве как «Тает во рту, а не в руках» показывал главное преимущество такого формата конфет.
Самый известный слоган M&M’s
Вот еще несколько примеров, которые не требуют комментариев.
«McDonald’s. I’m lovin’ it»
«Save money. Live better» — Walmart
«Because you’re worth it!», «Ведь вы этого достойны!» — L’Oreal
«Есть идея, есть IKEA!»
«Все будет Coca-Cola!»
«Pepsi. Бери от жизни все!»
«Sprite. Не дай себе засохнуть!»
«Red Bull окрыляет!», в оригинале «It Gives You Wiiings!»
«Ваша киска купила бы Whiskas»
«Сделай паузу — скушай Twix»
«Время есть. Есть Meller»
«Есть перерыв, есть KitKat»
«В компании с Толстяком время летит незаметно!»
«Пиво ПИТ. Для хороших людей»
«Арсенальное. Пиво с мужским характером»
«Zewa. Мягкая, как перышко!»
«С “Мистер Пропер” веселей — в доме чисто в два раза быстрей!»
«Мегафон. Будущее зависит от тебя»
«Хорошо иметь Домик в деревне!»
«“Яндекс”. Найдется все»
Теперь вы знаете, как придумать слоган, который будет работать. Чтобы собрать информацию для маркетингового анализа, вам может понадобиться лендинг — воспользуйтесь конструктором SendPulse. У нас также есть инструмент для создания успешной email рассылки и конструктор чат-ботов. Эти решения пригодятся вам и на этапе сбора данных, и после запуска рекламной кампании.
Копирайтер с опытом работы маркетологом. Изучаю новое в маркетинге, делюсь информацией.
Что такое слоган, как придумать лучший слоган для компании: инструкция, примеры
Примеры слоганов, заслуживших мировое признание, у всех на слуху. Just do it. Think different. I’m lovin’ it. Родные, греющие душу «Ваша киска купила бы Whiskas», «Тает во рту, а не в руках» и нетленка «Не тормози — сникерсни!». Что же такое слоганы? Почему они так надолго поселяются в подсознании? Создание слогана — результат магической работы со словом и смыслами или просто закономерное следствие тысячи повторений? Какому бизнесу нужен слоган и зачем? Как придумать слоган для компании своими силами?
Вопросов в этот раз особо много, но не волнуйтесь — ответы ниже.
Что такое слоганы
Часто ищешь информацию на эту тему и находишь мощные, легендарные примеры слоганов, восхищаешься ими. Но что такое слоган: призыв к действию, ключевая характеристика бренда или некие правила жизни? Макдональдс, Тойота, Сникерс это понятно, бренды, и у них слоганы. А клич мушкетеров «Один за всех и все а одного» — это слоган или девиз? А может вовсе УТП?
Создание слогана начинается с четкого понимания, что это и какие задачи выполняет слоган. Можно цитировать определения из трудов по массовым коммуникациям, но сама тема статьи располагает к простоте и ясности.
Определим слоган как емкую фразу, несущую главное сообщение бренда покупателям. Слоган сразу обозначает, что бренд предлагает потребителю в контексте эмоционального и потребительского опыта.
Объясним на примерах. «Ваша киска купила бы Whiskas» — мы продаем корма, которые действительно нравятся кошкам. Think different — Apple создает гаджеты, которыми пользуются выдающиеся люди для создания чего-то нового. То есть слоган говорит о качестве продукта, которое позволяет проявить качества человека. Nike провоцирует на решительные действия, Мистер Пропер помогает быть хорошей хозяйкой, а «пельмешки без спешки» позволяют владельцу избежать неприятной ему кухонной суеты.
В отличие от нейминга, «слоганиринг» (наука создания слоганов) чаще работает не с существительными, а с глаголами. Нейм (имя) обозначает качества бренда. А слоган рассказывает, как действует бренд. В слогане больше энергии движения.
Для создания удачного слогана нужно хорошо понимать свою ЦА. Выявить боли клиентов бывает достаточно сложно, но с автоматическими системами для звонков вы выясните, что действительно нужно клиентам. Calltouch Предикт определяет пол звонящего, тип обращения и предоставляет текстовую расшифровку записей разговоров с менеджерами. Также с помощью этой системы вы легко сможете отследить звонки, которые приводят к продажам.
Предикт
Бывают слоганы для товаров, компаний, людей, социальных программ, даже стран. Слоган и девиз не совсем одно и тоже, но эти тонкости выходят из рамки обзорной статьи.
Важнее для нас провести границу между слоганом и близкими маркетинговыми терминами. Например, миссия компании не равна слогану. Миссия — не короткая фраза, с помощью которой бренд коммуницирует с покупателями, а философская и экономическая платформа бренда. Миссия больше слогана.
Также не стоит путать слоган с УТП — уникальным торговым предложением. УТП — это уникальная характеристика товара, благодаря наличию которой товар выбирают среди прочих. Слоган может говорить об УТП продукта, как это отражено в классическом слогане M&M’s «Тает во рту, а не в руках». Но может и быть более имиджевым, духовно высоким, игнорируя такие «мелочи» как УТП. Just do it — тут нет ни слова про ткани или подошву кроссовок Nike, но есть решительный дух бренда.
Можно ли обойтись без слогана
Кстати, о Nike. Всем ли продуктам и брендам нужен слоган? Ну конечно нет. Если название нужно всем хотя бы формально, то слоган отражает уникальную коммуникационную платформу или характеристики, которые есть не у всех. Если кафе просто работает и кормит людей, оно не вегетарианское, не тематическое, не имеет авторского блюда — какой тут может быть слоган? «Кормим вкусно и недорого»? Такой слоган только обезличивает кафе, а не выделяет.
Виды слоганов
Вы уже поняли, что создание слогана не так тривиально, как кажется со стороны. Оказывается, есть разные виды слоганов. Самая распространенная классификация: товарные и имиджевые.
Имиджевые — работают на формирование правильного образа бренда и продукта. Повышают узнавание, медленно, но верно растят лояльность. Отражают миссию, ценности и все имиджевые достоинства компании.
Товарные — говорят прямо о преимуществах продукта, раскрывают УТП, стимулируют покупку.
Как создать работающий слоган внутри команды
Обычно за слоганом идут в рекламное агентство или к фрилансерам-копирайтерам. Разработка слогана — дело многоэтапное, и нужен человек не только с рекламным опытом, но и с креативным мышлением. Но можно попробовать написать слоган своими силами, почему нет. В конце концов, кто лучше вас знает бренд и продукт, а также свою целевую аудиторию?
Конструкторы и генераторы слоганов отметаем — это база для идей, но не сами идеи. Возьмите на вооружение следующий алгоритм разработки слогана и попробуйте проработать десяток вариантов, которые потом можно будет протестировать на фокус-группах.
Маркетинговый анализ
Разработка любого коммуникационного сообщения, будь то федеральная рекламная кампания, ролик или слоган, начинается со сбора и анализа маркетинговой информации. Задаем себе классические вопросы:
Когда коммуникационное сообщение разработано и рекламная кампания запущена, важно сразу наладить контроль ее эффективности. Удобно, когда все показатели на одной платформе и в наглядных отчетах. Анализируйте расходы на рекламу, выявляйте неэффективные каналы и получайте максимум продаж с Calltouch.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Карта ассоциаций
Теперь, когда в вашу «оперативную память» загружена масса данных по продукту, рыночной ситуации, конкурентам, преимуществам вашей компании — можно устроить брейншторм. Соберитесь командой и начните сочинять слоганы с составления карты ассоциаций. Выписывайте все слова, имеющие отношение к вашему бренду. Не анализируйте и не критикуйте, пишите все, ведь классные идеи часто при первом рассмотрении кажутся странными.
Структурируйте ассоциации, сгруппируйте их по категориям. Просто к примеру:
Генерация слогана
Теперь попробуйте соединить слова в предложения или составляйте призывы на основе ключевых слов. По идее, вы должны испытать инсайт — озарение, когда та или иная фраза «попадет в точку». При этом сама фраза может быть простой и неброской, но прекрасно передавать суть вашего бренда, даже на нескольких уровнях.
Идеально, если фраза совпадает с мнением реальных покупателей. Так, слоган Яндекс «Найдется все» просто и точно доносит суть и пользу поисковой системы.
Найдя основное сообщение бренда, вы можете дальше играть с формой. «Найдется все» или «Найдется почти все» — есть большая разница, согласны?
Отшлифовка
Стремитесь сократить фразу до двух-трех слов: такой слоган покупателям проще будет запомнить, но это не самоцель. Если пойдет, можно применять разные приемы вроде аллитерации, рифмовать слоган и так далее. Здесь вы вступаете на «тонкий лед» — не так просто срифмовать слоган так, чтобы это не было нелепо. Зато если получится — слоган даст фору обычным, ведь рифмованные строчки мы охотно и легко запоминаем с детства.
Проверьте слоган на людях
Ни в коем случае не выпускайте слоган сейчас. Чтобы сэкономить деньги на упаковке, коммуникациях, полиграфии сперва проведите фокус-группы, чтобы реальные люди не из числа ваших сотрудников оценили слоган. Это также не должны быть ваши родственники, коллеги или партнеры, как часто делают — эти люди слишком заинтересованы и они не целевая аудитория вашего бренда. Это должны быть покупатели, входящие в целевые группы продукта. И даже такая фокус-группа не дает точной картины, ведь на группе люди ведут себя не так, как в магазине. Но это уже что-то.
Слоган готов. Он может казаться странным или слишком простым. Время покажет, что вы не ошиблись и слоган делает свою незаметную работу.
Вот 5 привычных форм слогана.
Принципы создания слогана
Есть некие базовые вещи, которые отличают хороший, профессиональный слоган от слабого. Тем не менее, вы можете интуитивно создать неплохой слоган, а затем доработать его с учетом копирайтерских рекомендаций. Вот чек-лист такого слогана.
Нелепые и опасные ошибки в слоганах
Ошибки совершают все. И маститые копирайтеры могут выдать фразу, не попадающую в цель, а то и вредящую продажам. Обычно проблемы начинаются, когда целевая аудитория плохо изучена: она новая (новые рынки), она изменилась и так далее.
Вот основные ошибки при разработке слогана.
Стоп-слова в слоганах
А вот подборка затертых слов, которые из сильных (блаженство, рай) от частоты употребления стали слабыми.
Примеры лучших слоганов
Лучшие слоганы — те, которые зарекомендовали себя и стали классикой, при этом с каждым годом набирая силу и продолжая прокачивать бренд. Понятно, что за фразой Nike или Apple стоят гигантские маркетинговые бюджеты, но разве плохая фраза достойна красоваться на всех коммуникациях с гигантскими бюджетами?
Глобальная десятка слоганов
Лучшие рекламные слоганы родом из США. Именно там рекламная индустрия стала самостоятельным искусством и подарила нам удовольствие постоянно встречать в роликах и на вывесках новые интересные слоганы. Итак, как выглядит топовый рекламный слоган: примеры, которые стали эталонами.
Nike — Just do it (Просто сделай это). Спортивный бренд перенес философию успеха и воли к победе бегунов марафонцев на любые занятия спортом.
Apple — Think different (Думай иначе). Стив Джобс умел раскрутить свой продукт. Сам будучи нестандартным человеком, он умел подать это как преимущество и распространил желание отличаться на все продукты Apple.
L’Oréal — Because You’re Worth It (Потому что ты этого достойна). Косметика с помощью умной рекламной кампании помогла женщинам уважать себя. Еще дальше пошел бренд Dove с идеологией «боди позитива», но это уже другая история.
MasterCard — There are some things money can’t buy. For everything else, there’s MasterCard (Есть вещи, которые нельзя купить. Для всего остального есть MasterCard). Деньги не делают счастливым, но с ними гораздо комфортнее. В MasterCard сумели распространить это утверждение на свой продукт.
M&M’s — Melts in Your Mouth, Not in Your Hands (Тает во рту, а не в руках). Реальное УТП, заключенное в слоган. Когда-то почти все конфеты таяли в руках, а M&M’s — не таяли. Так и входят в историю.
De Beers — A diamond is forever (Бриллиант — это навсегда). Любовь пройдет, а бриллиант останется — хитрецы De Beers сумели надавить на меркантильные струны женской души.
Dunkin Donuts — America runs on Dunkin (Америка едет/работает на «топливе» Dunkin, на кофе и пончиках). Американцы любят кофе на вынос и закусочные — это часть быстрого образа жизни. Так пусть они гордятся этим! Гениально.
McDonald’s — I’m lovin’ it (люблю я это/вот, что я люблю). И ведь правда — чем чаще ходишь в McDonald’s, тем больше тебе это нравится.
Maybelline — Maybe she’s born with it. Maybe it’s Maybelline (Может, это (красота) у нее от рождения. А может, это все (косметика) Maybelline). Оказывается, красота — не природный дар, а дело техники. Слоган попадает в точку.
Nokia — Connecting people (Соединяя людей). Мобильные технологии перевернули мир. И Nokia зафиксировала свою роль в этом процессе.
Сквозная аналитика
Лучшие российские примеры слоганов
В умении придумать вирусный рекламный слоган мы не так далеко отстали от американцев: как в официальной рекламе, так и в народном «творчестве». Особенно в провинции, где находчивый малый бизнес изобретает удивительные слоганы для привлечения клиентов. Примеры все мы видели и не раз на юмористических сайтах.
Здесь же мы собрали ностальгические, заразные, великие и смешные — самые известные и вошедшие в фольклор слоганы России.
«Заплати налоги и спи спокойно», Налоговая полиция.
«Позвоните родителям», социальная реклама.
«Голосуй или проиграешь», предвыборная кампания Бориса Ельцина.
«Танки грязи не боятся», КАМАЗ.
«Шок – это по-нашему», ШОК.
«Не тормози — сникерсни!», Snickers.
«Сделай паузу — скушай Twix», Twix.
«Россия — щедрая душа», шоколад «Россия».
«Иногда лучше жевать, чем говорить», Stimorol.
«Имидж — ничто, жажда — все. Не дай себе засохнуть», Sprite.
«Кто идет за Клинским?», «Клинское».
«Цены просто о*уеть», Евросеть.
«Жизнь хороша, когда пьешь не спеша», Mirinda.
«Молоко вдвойне вкусней, если это Milky Way», Milky Way.
«Самая вкусная защита от кариеса», Orbit.
«Попробовав раз, ем и сейчас», Pringles.
«Пельмешки без спешки», «Сам Самыч».
«Райское наслаждение», Bounty.
«Свежее дыхание облегчает понимание», Рондо.
«Вы все еще кипятите? Тогда мы идем к вам!», Tide.
«Чистота — чисто Tide», Tide.
«Лучше для мужчины нет», Gillette.
«Все в восторге от тебя, а ты от Maybelline».