Что значит слово предел
ПРЕДЕЛ
Полезное
Смотреть что такое «ПРЕДЕЛ» в других словарях:
ПРЕДЕЛ — ПРЕДЕЛ, предела, муж. (книжн.). 1. только мн. Граница, черта, разделяющая между собою земли, государства; рубеж. Выйти за пределы города. Обозначить на карте пределы области. || Местность, пространство, заключенное в каких нибудь границах;… … Толковый словарь Ушакова
Предел — объект, представляющий собой воображаемую или реальную границу для другого объекта. В математическом анализе см. Предел (математика), а также: Предел последовательности Предел функции Предел категории Частичный предел Проективный предел Банаховы… … Википедия
предел — См. апогей, граница выступать из пределов дозволенного, не выходить из пределов благопристойности, не знать предела, положить предел. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999.… … Словарь синонимов
ПРЕДЕЛ — ПРЕДЕЛ, в математике значение или значения, к которым приближаются значения последовательного ряда чисел. Предел математического РЯДА это значение, к которому приближается сумма, величина которой тем больше, чем больше чисел включены в него.… … Научно-технический энциклопедический словарь
предел — См. ток В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов
ПРЕДЕЛ — Предел, его же не прейдеши. Книжн. Устар. О рубеже, который нельзя переступить. /em> Восходит к церковно славянскому тексту Библии. БМС 1998, 471 … Большой словарь русских поговорок
ПРЕДЕЛ — (margin) 1. Процент стоимости товаров, который нужно добавить к их стоимости, чтобы получить продажную цену. 2. Разница между ценами продажи и покупки ценных бумаг делателем рынка (market maker) или товаров – дилером. На неофициальной лексике… … Финансовый словарь
Значение слова предел
Словарь Ушакова
пред е л, предела, муж. (книж.).
1. только мн. Граница, черта, разделяющая между собою земли, государства; рубеж. Выйти за пределы города. Обозначить на карте пределы области.
| Местность, пространство, заключенное в каких-нибудь границах; область. В пределах страны.
| перен. Промежуток времени, включенный в какой-нибудь срок, ограниченный какими-нибудь сроками. В пределах двух-трех месяцев.
| перен. Мера, норма, граница чего-нибудь. Перейти пределы дозволенного.
4. перен. Последняя, выСШАя ступень, верх чего-нибудь, идеал, мыслимая полнота чего-нибудь. Предел желаний. Предел совершенства.
Фразеологический словарь русского языка
1) в крайней степени напряжения
2) в крайней степени раздражения
Словарь забытых и трудных слов ХVIII-ХIХ веков
* ► Прошел десяток лет, другой, Исправя службу, домовой Летит домой в отечески пределы. // Крылов. Басни //; И хоть бесчувственному телу Равно повсюду истлевать. Но ближе к милому пределу Мне все б хотелось почивать. // Пушкин. Стихотворения // *
2. Границы государства, области, земли.
Тезаурус русской деловой лексики
1. ‘крайняя степень проявления чего-либо’
Syn: граница, мера, грань (кн.), высшая точка, максимум, пик, лимит, край
2. ‘линия, разделяющая территории соседних государств’
Syn: граница, рубеж (приподн.)
Словарь Ожегова
ПРЕДЕЛ, а, м.
1. Пространственная или временная граница чегон.; то, что ограничивает собою чтон. За пределами страны. В пределах текущего года.
2. Последняя, крайняя грань, степень чегон. П. совершенства. П. скорости. П. прочности. П. упругости. П. желаний. На пределе сил. Дойти до предела. Силы (нервы) на пределе (крайне напряжены).
3. Страна, местность (стар.). Вернуться в родные пределы.
4. ед. Участь, судьба (прост.). Такой уж, видно, ему п. был на чужбине умереть.
5. В математике: число, к-рое в нек-рых случаях может быть приписано функции (и точке) или последовательности.
• За пределами чего вне чегон., вне границ, вне допустимого, возможного. Такие поступки за пределами моего понимания. Это за пределами наших возможностей.
В пределах чего, в знач. предлога с род. п. ограничивая(сь) чемн., не выходя за какиен. границы, рамки. Действовать в пределах допустимого законом.
В пределы чего, в знач. предлога с род. п. в какиен. рамки, применяя ограничения. Ввести в пределы допустимого.
За пределы чего, в знач. предлога с род. п. из границ, из рамок чегон. Этот случай выходит за пределы привычного.
Из пределов чего, в знач. предлога с род. п. то же, что за пределы.
| прил. предельный, ая, ое (к 1 и 5 знач.). Предельная точка. Предельное равновесие. П. срок.
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
— см. Дифференциальное исчисление, определение III.
ПРЕДЕЛ
Полезное
Смотреть что такое «ПРЕДЕЛ» в других словарях:
Предел — объект, представляющий собой воображаемую или реальную границу для другого объекта. В математическом анализе см. Предел (математика), а также: Предел последовательности Предел функции Предел категории Частичный предел Проективный предел Банаховы… … Википедия
предел — См. апогей, граница выступать из пределов дозволенного, не выходить из пределов благопристойности, не знать предела, положить предел. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999.… … Словарь синонимов
ПРЕДЕЛ — ПРЕДЕЛ, в математике значение или значения, к которым приближаются значения последовательного ряда чисел. Предел математического РЯДА это значение, к которому приближается сумма, величина которой тем больше, чем больше чисел включены в него.… … Научно-технический энциклопедический словарь
ПРЕДЕЛ — ПРЕДЕЛ, а, муж. 1. Пространственная или временная граница чего н.; то, что ограничивает собою что н. За пределами страны. В пределах текущего года. 2. Последняя, крайняя грань, степень чего н. П. совершенства. П. скорости. П. прочности. П.… … Толковый словарь Ожегова
предел — См. ток В. В. Виноградов. История слов, 2010 … История слов
ПРЕДЕЛ — Предел, его же не прейдеши. Книжн. Устар. О рубеже, который нельзя переступить. /em> Восходит к церковно славянскому тексту Библии. БМС 1998, 471 … Большой словарь русских поговорок
ПРЕДЕЛ — (margin) 1. Процент стоимости товаров, который нужно добавить к их стоимости, чтобы получить продажную цену. 2. Разница между ценами продажи и покупки ценных бумаг делателем рынка (market maker) или товаров – дилером. На неофициальной лексике… … Финансовый словарь
ПРЕДЕЛ
ах текущего года.
2. Последняя, крайняя грань, степень чего-н. П. совершенства. П. скорости. П. прочности. П. упругости. П. желаний. На
е (крайне напряжены).
3. Страна, местность (стар.). Вернуться в родные
ы.
4. ед. ч. Участь, судьба (прост.). Такой уж, видно, ему п. был на чужбине умереть.
5. В математике: число, к-рое в нек-рых случаях может быть приписано функции (и точке) или последовательности.
• За
ами чего вне чего-н., вне границ, вне допустимого, возможного. Такие поступки за
ами моего понимания. Это за
ами наших возможностей.
В
ах чего, в знач. предлога с род. п. ограничивая (-сь) чем-н., не выходя за какие-н. границы, рамки. Действовать в
ах допустимого законом.
В
ы чего, в знач. предлога с род. п. в какие-н. рамки, применяя ограничения. Ввести в
ы чего, в знач. предлога с род. п. из границ, из рамок чего-н. Этот случай выходит за
ов чего, в знач. предлога с род. п. то же, что за
Смотреть что такое ПРЕДЕЛ в других словарях:
ПРЕДЕЛ
см. Дифференциальное исчисление, определение III.
ПРЕДЕЛ
одно из основных понятий математики. П. — постоянная, к которой неограниченно приближается некоторая переменная величина, зависящая от другой п. смотреть
ПРЕДЕЛ
ПРЕДЕЛ
предел 1. м. 1) Граница, черта, разделяющая между собою земли, государства; рубеж. 2) устар. Край, страна. 3) а) Последняя, крайняя степень, грань чего-л. б) перен. Мера, норма, граница чего-л.; критическая точка чего-л., характеризующая возможность проявления каких-л. свойств, качеств. 4) перен. Последняя, высшая ступень, верх чего-л.; идеал. 2. м. Постоянная величина, к которой неограниченно приближается переменная величина, причем разность между ними стремится к нулю (в математике).
ПРЕДЕЛ
предел м.limit (тж. мат.); (граница) bound; (конец) end в пределах (рд.) — within (d.), within the limits (of) в пределах города, городской черты — wit. смотреть
ПРЕДЕЛ
ПРЕДЕЛ
ПРЕДЕЛ, одно из осн. понятий математики. П.- постоянная, к к-рой неограниченно приближается нек-рая переменная величина, зависящая от другой переменн. смотреть
ПРЕДЕЛ
Предел — см. Дифференциальное исчисление, определение III.
ПРЕДЕЛ
— одно из основных понятий математики, означающее, что какая-то переменная, зависящая от другой переменной, при определенном изменении последней, неогр. смотреть
ПРЕДЕЛ
молодежный театр, г. Скопин Рязанской обл. Создан в 1988 г. Владимиром Фердинандовичем Делем (род. в 1955 г.), который так определил смысл названия коллектива: «Предел — очень емкое понятие… это родина, участь, судьба, напряжение сил в достижении цели». В. Дель окончил Тамбовский филиал Московского института культуры. Семь лет работал актером в Липецком народном и областном профессиональном драматическом театре. На родину, в Скопин, вернулся по приглашению управления культуры. Длительное время ядро коллектива составляла семья: Владимир Дель — режиссер и актер, жена Ирина Дель — художник по костюмам, актриса, а также организатор «Театра мод» — спутника «Предела», Илья Дель, их сын, вышедший на сцену в четыре года (в 2002 г. Илья поступил на режиссерско-актерский факультет РАТИ, затем, в 2004 г., перевелся в Санкт-Петербургскую театральную академию (курс Г. Дитятковского). По мере надобности к спектаклям привлекались ближайшие родственники. В частности, «Чудную бабу» Н. Садур играли две сестры, Ирина Дель и Людмила Зыкина. Сочинение отечественного драматурга-абсурдиста было сыграно остро, на грани реального и инфернального, фарса и триллера. Известность театр приобрел в середине 90-х гг. завершившегося столетия. Шесть лет семья Делей триумфально выступала на многих российских театральных (любительских и профессиональных) форумах со спектаклем «Моцарт и Сальери» по А. Пушкину (премьера 1994 г.). Сальери играл В. Дель, Моцарта — 8–13-летний Илья. Ирина Дель оформила спектакль, вела его, какое-то время выходила на сцену в роли скрипача-бродяги. В течение всего этого времени спектакль изменялся в деталях, смысловых нюансах, но неизменно поражал оригинальной трактовкой классического текста. Немалое значение имело возрастное соотношение исполнителей, их кровная (отец и сын) связь. И то и другое накладывало особую печать на развитие «маленькой трагедии». «Спектакль Деля — случай чуда. И все привычные “как можно” и “как нельзя” — вдребезги. Остолбеняющий примитив: Моцарт — дитя, Сальери — зек. Один никогда не будет «дядей», другой никогда не выйдет из клетки. Общее: НИКОГДА. Отец (с сыном), един в двух лицах, про то и играет, что жизнь проходит. Дар проходит. На нервах играет, своих и зрительских» (3, 24). Последовавшие постановки «Пастух и пастушка» по В. Астафьеву (1995) и в особенности «Девушка Снегурочка» по А. Островскому (1997) подтвердили, что успех «Моцарта и Сальери» — не эпизод, не исключение, не результат счастливо сложившихся обстоятельств. «Девушка Снегурочка», писал рецензент, — «спектакль ошеломляюще яркий… Для юных актеров “Предела” этот мир любви,эта фольклорная стихия оказались естественными и долгожданными. А их профессиональная подготовка, их богатый духовный мир и в особенности режиссерская состоятельность Деля дали возможность родиться на сцене действительно искреннему, эмоциональному (даже эротическому) спектаклю, художественно-музыкальному до такой степени, что иногда казалось: и без текста все было бы понятно» (1). Неожиданным и в то же время закономерным для этого спектакля был его финал. Снегурочку, освещенную лучами восходящего солнца, закрывал огромный венок, опускавшийся из сценического «поднебесья». Минута… и из переплетения стеблей появлялась стройная ясноглазая девушка в ладно сидящих джинсах с венком на голове. Дель постоянно экспериментирует — трансформирует классические тексты, сочиняет спектакли на основе детского фольклора, реальных событий из жизни скопинской молодежи. Он пытается выразить состояние души, психические, субкультурные процессы, комплексы юношеского возраста, вызвать, вызволить и соответственно организовать художественно-игровую энергию мальчишек и девчонок, юношей и девушек, которые приходят в его театр. Одни — на сцену, другие — в зрительный зал. Так пушкинский «Пир во время чумы» превращался в бунт подростков против идеологов и хранителей истеблишмента. Кульминационная сцена спектакля: дети забрасывали «омоновцев» и Проповедника, вынужденного прятаться за щитами стражей порядка, пустыми жестяными банками из-под популярных напитков. Публицистическая подоплека постановки была очевидна. Государство и Пастыри (речь не только о священнослужителях, но и других проповедниках духовных начал) потеряли власть над душами детей. А они — одинокие, озлобленные, озверевшие — готовы зубами вцепиться и в дубинку полицейского, и в руку, протянутую с желанием помочь. Другой спектакль, «Диаволовъ водевиль», по мотивам «Преступления и наказания» Достоевского, получивший Гран-при в 2001 г. на фестивале «Рождественский парад» (Санкт-Петербург), театральный критик, член жюри Е. Горфункель оценила так: «Самый серьезный и сильный спектакль фестиваля оказался и самым современным, потому что «убивец» — это тинейджер, автомат, персонаж какогото электронного сюжета, «искусственный разум», желающий стать «настоящим мальчиком»». Спектакли театра «Предел» редко вызывают единодушное восприятие. Часто аудитория делится на безоговорочно принимающих опыты Деля и столь же категорически отрицающих. Особенно ожесточенные споры вызвала постановка 2003 г. «Я ябет юлбюл» (перевернутое «Я тебя люблю»), созданная на основе книги Веры Павловой «Интимный дневник отличницы», девичьих альбомов, рукописных журналов, школьного фольклора. Спор в основном шел о том, что можно и что нельзя выносить на сцену. Одних возмущало то, с «каким цинизмом вскрывались в спектакле интимные проблемы подростков». Другие восхищались смелостью, с которой Дель и его актеры говорили о вещах, которые принято замалчивать. Между тем проблема «спорных» постановок Деля заключена не только в содержании, не только в различном понимании нравственного и безнравственного в искусстве. Полемически заостряя тему, Дель не всегда последователен в переводе литературного, печатного, устного материала в сценический«текст», обладающий своим языком, способом и условиями трансляции. (Коллективное, синхронное, публичное «чтение»-восприятие возрастно и культурно разнородной зрительской массой.) Возникающая при этом напряженная ситуация оценивается исключительно как конфликт между теми, кто понимает, и теми, кто не понимает актуального искусства, что не совсем верно. Дель, безусловно, талантливый и профессионально оснащенный режиссер. Но тем не менее он иногда сознательно, а иногда и вынужденно нарушает «правила игры», не в силах до конца преодолеть разрыв между острой, энергичной режиссерской мыслью, мощным волевым посылом и неопытностью юных актеров, не всегда способных адекватно воплотить замысел постановщика. В «спорных» спектаклях «Предела» есть и доля сознательной полемической подачи материала, то самое «нате!», что, естественно, импонирует подростковой, молодежной аудитории, поддерживает имидж театра-бунтаря. Невзирая на критику, на попытки одернуть слишком независимого режиссера, поставить его на место, Дель идет своим путем. Он признан и любим в городе, желанный гость на фестивалях. Фестивальные выступления, как правило, начинаются на «Губернских подмостках» — рязанском областном театральном празднике. В новом столетии «Предел» вышел за пределы России — сотрудничает с Робертом Дантонелем, французским актером, директором международного фестиваля «Арт-сцена». В 2006 г. театр получил собственное помещение. Ему отдано и переоборудовано целое крыло ДК, выстроенного в сталинские времена «классической» архитектуры. Ранее коллектив ютился в коридоре, отгороженном мешковиной. Сейчас это настоящий театр, с удобной гримерной, просторной костюмерной, уютной гостиной, зрительным залом на 100 мест. Сцены в привычном виде нет. Сценическое пространство начинается от первого ряда амфитеатра, что соответствует духу спектаклей. На собственной сцене театр осуществил новые постановки: «Кроткую» Ф. Достоевского и «Прекрасное далеко» Д. Привалова. (А. Ш.) Лит.: 1. Крапивина Н. Девушка Снегурочка // Рязанские ведомости. 1997. 19 июня; 2. Цекиновский Б. Пушкин в российской глубинке // Театральная жизнь. 1997. № 8; 3. Левинская Е. Бешеной собаке семь верст не крюк // Театральная жизнь. 1998. № 11– 12; 4. Театральные каникулы: Проблемы развития детского и юношеского театра: Сб. статей и материалов. М., 2004; 5. Новикова В. ЗаПРЕДЕЛьное // Театральная жизнь. 2005. № 3. смотреть
ПРЕДЕЛ
bound, boundary, end матем., extreme, limit, limitation, (рабочего режима) margin, tether, threshold* * *преде́л м.limit; (ограничение) bound; (границ. смотреть
Предел – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово предел? Пытаешься разобраться, что такое предел? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «предел» в словарях русского языка
Предел это:
Преде́л — объект, представляющий собой воображаемую или реальную границу для другого объекта.
Предел
1.граница, черта, разделяющая между собою земли, государства; рубеж.
2. устар.Край, страна.
3.Последняя, крайняя степень, грань чего-либо. отт. перен. мера, норма, граница чего-либо; критическая точка чего-либо, характеризующая возможность проявления каких-либо свойств, качеств.
Предел
1. м.
1) Граница, черта, разделяющая между собою земли, государства; рубеж.
2) устар. Край, страна.
3) а) Последняя, крайняя степень, грань чего-л. б) перен. Мера, норма, граница чего-л.; критическая точка чего-л., характеризующая возможность проявления каких-л. свойств, качеств.
4) перен. Последняя, высшая ступень, верх чего-л.; идеал.
2. м. Постоянная величина, к которой неограниченно приближается переменная величина, причем разность между ними стремится к нулю (в математике).
Предел
Предел
Учать, удел, доля, судьба.
Предел
Предел
пространственная или временная граница чего-нибудь; то, что ограничивает собою ч то-нибудь За пределами страны. В. пределах текущего года. предел последняя, крайняя грань степень чего-нибудь П. совершенства. П. скорости. П. прочности. П. упругости. П. желаний. На пределе сил. Дойти до предела. Силы (нервы) на пределе (крайне напряжены). предел Non-st участь, судьба Такой уж, видно, ему п. был — на чужбине умереть. предел В математике: число, которое в некоторых случаях может быть приписано функции (и точке) или последовательности лами наших возможностей. предел стар. страна, местность Вернуться в родные пределы.
Предел
Предел
1. м.
1) Граница, черта, разделяющая между собою земли, государства; рубеж.
2) устар. Край, страна.
3) а) Последняя, крайняя степень, грань чего-л. б) перен. Мера, норма, граница чего-л.; критическая точка чего-л., характеризующая возможность проявления каких-л. свойств, качеств.
4) перен. Последняя, высшая ступень, верх чего-л.; идеал.
2. м. Постоянная величина, к которой неограниченно приближается переменная величина, причем разность между ними стремится к нулю (в математике).
Предел
1. только мн. граница, черта, разделяющая между собою земли, государства; рубеж. Выйти за пределы города. Обозначить на карте пределы области. || Местность, пространство, заключенное в каких-н. границах; область. В пределах страны. || перен. Промежуток времени, включенный в какой-н. срок, ограниченный какими-н. сроками. В пределах двух-трех месяцев.
2. Страна, край (поэт. устар.). Покинул он родной предел и в край далекий полетел. Пушкин. Хоть бесчувственному телу равно повсюду истлевать, но ближе к милому пределу мне всё б хотелось почивать. Пушкин. Ненароком в твои пределы загляну. Некрасов.
3. Последняя, крайняя степень, грань чего-н. Предел упругости. Предел человеческой жизни. Предел высоты. Предел нагрузки. Грудные мускулы развиты до предела. Шолохов. || перен. Мера, норма, граница чего-н. Перейти пределы дозволенного.
4. перен. Последняя, высшая ступень, верх чего-н., идеал, мыслимая полнота чего-н. Предел желаний. Предел совершенства.
Предел
Предел
Предел
Где и как употребляется слово «предел»?
Кроме значения слова «предел» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «предел».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «предел» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «предел»
Кроме гипотетических людей, убивших его дядю, на диких этих пространствах существовали тысячи иных смертельных опасностей, и всякий, кто покидал пределы городов, мог рассчитывать здесь только на себя самого…
Среди опрошенных стражников один вспомнил, что четыре дня назад рано утром две монахини, усердно закрывающие лицо, покинули пределы города.