Что значит слово паломничество

Значение слова «паломничество»

Что значит слово паломничество

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Христианский обычай основывается на стремлении верующих поклониться местам и святыням, связанных с Христом, апостолами, Пресвятой Богородицей, помолиться перед чудотворными иконами, окунуться в священные воды реки Иордан и святые источники. В других религиях имеются аналогичные обычаи:

Хадж — посещение мусульманами Мекки, Медины и совершение там предписанных ритуалов;

Ко́ра — ритуальный обход вокруг какой-либо святыни в религиях Индии, Непала и Тибета;

у ламаистов — посещение Лхасы (Тибет);

у индусов — посещение Праяга и Варанаси (Бенарес, Индия) (последний также у джайнов и махаянистов);

у буддистов и синтоистов — посещение Нары (Япония).

ПАЛО’МНИЧЕСТВО, а, ср. (книжн.). 1. Хождение, странствование паломника (в 1 знач.). 2. перен. Путешествие куда-н. многочисленных толп почитателей, поклонников кого-чего-н. (ср. паломник в 3 знач.). К месту дуэли Лермонтова на Кавказе устраиваются целые паломничества.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

пало́мничество

1. религ. в христианской, мусульманской и некоторых других религиях — путешествие с целью посещения святых мест

2. перен. разг. путешествие, хождение куда-либо многочисленных поклонников, сторонников с целью отдать дань, почтение кому-, чему-либо

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит слово паломничествоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова екатерининский (прилагательное):

Источник

Значение слова паломничество

паломничество в словаре кроссвордиста

паломничество

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

паломничества, ср. (книжн.).

Хождение странствование паломника (в 1 знач.).

перен. Путешествие куда-н. многочисленных толп почитателей, поклонников кого-чего-н. (ср. паломник в 3 знач.). К месту дуэли Лермонтова на Кавказе устраиваются целые паломничества.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Путешествие паломника, паломников. П. в Мекку.

перен. Путешествие, хождение куда-н. с целью ознакомления с какими-н. достопримечательностями, а также к знаменитому лицу. П. к могиле поэта.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Путешествие к святым местам для поклонения, получившее широкое распространение среди верующих в христианской, мусульманской и т.п. религиях.

перен. разг. Путешествие куда-л. многочисленных почитателей, поклонников кого-л., чего-л.

Посещение кого-л., чего-л. большим числом почитателей, поклонников.

Описание путешествий паломника (1*1).

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Большая Советская Энциклопедия

(от лат. Palma ≈ пальма), путешествие верующих к так называемым святым местам в надежде получить «сверхъестественную помощь». В древности центрами П. были храмы Амона в египетских Фивах, Осириса в Абидосе, Аполлона в Дельфах и др. У христиан П. началось с 4 в. в Палестину (откуда паломники обычно привозили пальмовую ветвь, отсюда и название «П.»). П. сыграло значительную роль в подготовке крестовых походов ; при этом религиозные мотивы часто являлись прикрытием торговых и захватнических целей. Для поощрения П. и в целях религиозной пропаганды составлялись многочисленные путеводители (итинерарии), многие из которых, как и описания самих П., стали впоследствии важными историческими источниками. Наряду с Палестиной (является местом П. для христиан, иудеев и мусульман) П. предпринимались и предпринимаются: у православных ≈ в Константинополь (в средние века), на гору Афон (Греция); у католиков ≈ в Рим и Лорето (Италия), в Лурд (Франция); у мусульман П. ( хаджж ) совершается в Мекку и Медину (Саудовская Аравия), Кербелу и Неджеф (Ирак); у ламаистов ≈ в Лхасу (Китай). Центры П. индусов ≈ Илахабад и Варанаси (Бенарес, Индия); буддистов и синтоистов ≈ Нара (Япония). Церковные организации используют П. для укрепления влияния религии, распространения легенд о «чудесах», творимых в местах П., а также как значительный источник доходов.

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «паломничество»:

Википедия

Паломничество:

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «паломничество»:

Примеры употребления слова паломничество в литературе.

Отказался бы и совершил искупительное паломничество на Стейт-стрит ради жирного тельца дедушки Брукса или места клерка в суффольском банке?

Затем мы подойдем к тому, чтобы увидеть, как антропософия встречает нас, даже только по внешнему виду, как учение или как наука, а также что она предлагает возвышенным образом, путь к само-познанию и что может быть названо паломничеством к становлению хорошим человеком.

Для колясок по каменистым склонам проложены доски, иначе от неровности почвы из больных вытрясли бы душу и богоугодное паломничество стало бы их последним странствием.

Подъезжая к Парижу, Бутурлин был охвачен радостным трепетом и нервно перечитывал описания диковинной жизни Нинон Ланкло, мечтая совершить паломничество на улицу Капуцинов, где жила прелестница.

Что может быть естественней для мальчика, который интересуется военной историей, чем совершить паломничество на кладбище имперских солдат и, может, даже возжечь посмертное приношение?

Королева со свитой и все Геннегау, словно одна семья, совершили паломничество в Себургскую церковь, где покоились мощи святого Дрюона, весьма почитаемые с тех пор, как там получил исцеление дед графа Вильгельма, Иоанн Авенский, страдавший болезнью почек.

Мы встречали известия о страсти к паломничеству, к путешествиям во св.

Жрецы часто удивлялись, куда ты мог убежать: тебя не могли найти на всем Барсуме, а паломничество к реке Исс ты тоже не предпринимал.

Нам предстоит паломничество в Кентербери, как в старые добрые времена.

Суть договора состояла в том, что правоверному следует обращаться лицом к Мекке во время молитвы, вместо того чтобы обращаться к Иерусалиму, как они делами до того, и что Мекка должна стать местом паломничества новой веры.

Медина и Мекка имели значение только как центры паломничества, в сторону которых правоверные обращались во время молитвы.

Халлаф объяснил мне, что этих африканцев еще детьми их самозваные отцы из племени такрури вывозили для продажи в Мекку во время паломничества.

Паломничество в Ньюпорт Добровольная пожарная Бригада Западного Барнстейбла совершила в полном составе, за исключением двух нонконформистов.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: palomnichestvo
Задом наперед читается как: овтсечинмолап
Паломничество состоит из 13 букв

Источник

Значение слова паломничество

Словарь Ушакова

пал о мничество, паломничества, ср. (книж.).

1. Хождение, странствование паломника (в 1 знач.).

2. перен. Путешествие куда-нибудь многочисленных толп почитателей, поклонников кого-чего-нибудь (срн. паломник в 3 знач.). К месту дуэли Лермонтова на Кавказе устраиваются целые паломничества.

Политическая наука: Словарь-справочник

(от лат. palma пальма)

странствие верующих для поклонения святым местам (у христиан в Иерусалим, Рим, у мусульман в Мекку и др.). Названо по обычаю христианских паломников привозить из Палестины пальмовую ветвь.

Культурология. Словарь-справочник

(лат. palma – пальма) – путешествие верующих к «святым местам» (у христиан в Иерусалим, Рим, у мусульман в Мекку и др.) в надежде на «сверхъестественную помощь». Название от обычая паломников привозить из Палестины пальмовую ветвь.

Православный энциклопедический словарь

хождение верующих к святым местам на поклонение.

Энциклопедический словарь

Словарь Ожегова

ПАЛОМНИЧЕСТВО, а, ср.

1. Путешествие паломника, паломников. П. в Мекку.

2. перен. Путешествие, хождение кудан. с целью ознакомления с какимин. достопримечательностями, а также к знаменитому лицу. П. к могиле поэта.

| прил. паломнический, ая, ое.

Словарь Ефремовой

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

В России П. в Св. Землю начались уже в первые времена русского христианства. Ок. половины XI в. был в Палестине дмитриевский игумен Варлаам (1062). Из вопросов Кирика новгородскому епископу Нифонту видно, что к XII в. страсть к П. до того распространилась, что церковная власть находила нужным воздерживать не в меру ревностных паломников, у которых, по-видимому, составлялось представление, что П. необходимо для действительности душевного спасения. Даже у первого русского паломника писателя игумена Даниила (начала XII в.) находим косвенное неодобрение П., он осуждает тех, которые в своих странствиях «возносятся умом своим, яко ничто добро сотворивше, и погубляют мзду труда своего», тогда как, оставаясь дома, можно лучше послужить Богу. Надо думать, что уже в эту отдаленную эпоху стал складываться тип «калики перехожего» (см.), который ходил в Царьград, на Афон, в Иe p yсалим, потом странствовал по отечественным святыням и, наконец, превращал это странничество в профессию. Трудность и опасность пути заставляла паломников собираться в «дружины». Совершая свой путь, главным образом, через Константинополь, древнерусские паломники заимствовали у западных пилигримов костюм. Калики сыграли на Руси огромную роль в распространении легенд и апокрифической литературы. В небогатой древнерусской письменности крупное значение имели и описания «хождений» в Св. Землю, оставленные некоторыми паломниками. Первым русским паломником-писателем является Даниил-мних (см.), вторым — новгородский архиеписк. конца ХII века Антоний (см.), ограничившийся, впрочем, царьградскими святынями. Около 1350 г. совершил П. новгородский инок Стефан, который описал или, вернее, перечислил (изд. у Сахарова, «Сказания», т. II) царьградские святыни. Описание путешествия его в Иерусалим до нас не дошло. К 70-м годам XIV стол. относится «хождение архим. Агрефенья обители пресв Богородицы», по-видимому, смоленской (изд. архим. Леонидом в 48 вып. «Правосл. Палест. Сборника», СПб., 1896). Это первый после Даниила паломник, оставивший нам свое хождение в Иерусалим. К Даниилу Агрефений примыкает и по своему древнему и образному языку (просторечью), по полноте и систематичности изложения, носящего на себе печать свежести и внимательного изучения описываемых мест и предметов. За ним следует диакон Игнатий Смолянин (см.), ходивший в конце XIV в. в Константинополь, Иерусалим и на Афон. Наряду с паломниками-писателями XIV в. должен быть поставлен новгородский apxиепископ Василий (см.), правда, не оставивший описания своих странствий, но несомненно с Востока вынесший свое послание о земном рае. В состав паломнической литературы XIV в. входит еще «Беседа о святынях и других достопамятностях Цареграда», изд. Л. Н. Майковым в его «Материалах и исследованиях по старинной русской литературе» (СПб., 1890). Нравоучительная часть «Беседы» вероятно взята или переведена из какого-нибудь греч. путеводителя, но сами описания святынь, по-видимому, составляют русское сочинение. С XV в. число путешествий возрастает, и они становятся разнообразнее. Тип рассказов остается еще прежний, но условия странствий изменились, и паломник по необходимости вдается в подробности о самом путешествии, которые в прежнее время всего чаще умалчивались. Первый по времени странник XV в., описавший свое путешествие, был троицкий иеродиакон Зосима (см.), ходивший в 1420 г. в Царьград, Афон и Иерусалим. Зосима доверчиво относился к тому, что рассказывали и показывали хитрые греки (секира Ноя, трапеза Авраамова); не искусный книжник, он повторял иногда целые фразы из паломника Даниила, но такое списывание было тогда общим правилом. За «ксеносом» Зосимы следует «хождение священноинока Варсонофия к святому граду Иepyсалиму», открытое Н. С. Тихонравовым в 1893 г. в рукописи первой четверти XVII в. Оно содержит в себе описание двух хождений: одного, совершенного в 1456 г. в Иерусалим из Киева через Белгород, Царьград, Кипр, Триполи, Бейрут и Дамаск, и второго, совершенного в 1 4 61—1462 гг. через Белгород, Дамиетту, Египет и Синай, и издано в 45-м вып. «Правосл. Палест. Сборника» (М., 1896). Варсонофий — первый из русских паломников-писателей, описавших св. гору Синайскую. После него из паломников допетровской Руси описали Синай только Позняков с Коробейниковым и Вас. Гагара, но описание Варсонофия, по точности и обилию приводимых данных, далеко превосходит эти последние. Почти одновременно с Варсонофием, в 1465—66 гг., странствовал по св. местам гость (купец) Василий, начинающий свой рассказ прямо с Бруссы (изд. архимандритом Леонидом в 6-м вып. «Православного Палестинского Сборника», СПб., 1884). К памятникам паломнической литературы XV в. причисляют «Сказание Епифания мниха о пути в св. град Иерусалим»; относимое к 1415—17 гг. и представляющее собой простой перечень городов по пути от Великого Новгорода до Иepyсалима, с указанием расстояния между ними; автором его считают Епифания Премудрого (см.); изд. в 15-м вып. «Православного Палестинского Сборника». С половины XV в. в нашем паломничестве совершается как бы перелом. Уже прежние «паломники» полны жалоб и негодования на притеснения «срацын» и «злых арапов». Взятие Константинополя турками окончательно предало христианские святыни Востока в руки неверных. В то же время у русских людей возникало, и с течением времени все сильнее разрасталось, представление о великом значении их собственного государства, которое оставалось единственным православным царством, хранящим и самое чистое предание восточного православия, тогда как греки ослабели в вере. Ученик и биограф Сергия Радонежского, Епифаний Премудрый, в начале XV века ставит ему в особенную похвалу, что он «не взыска царствующего града, ни Святые Горы, или Иepyсалима, яко же аз окаянный», но находил святость во внутреннем искании Бога. Несколько позднее Пахомий Сербин в житии того же Сергия (около 1440 г.) подчеркивает то обстоятельство, что русский великий подвижник «воссиял не от Иерусалима или Сиона», а благочестие свое воспитал именно «в великой русской земле». С ослаблением П. на Востоке надолго исчезают из нашей письменности и паломнические записки. Лишь во второй половине XVI в. вновь появляются хождения. Всего чаще это результаты, так сказать, официальных П., писания людей, которые посылаемы были моск. правительством на Восток с поручениями и милостыней. Сюда, прежде всего, относится хождение в 1558—61 гг. купца Василия Познякова (см.). Его описание Иерусалимских и синайских святынь целиком вошло в знаменитое «Хождение Трифона Коробейникова» (см.) — наиболее распространенное произведение паломнической литературы, которое с конца XVI в. и поныне осталось в народном чтении, заслонив все, что ему предшествовало, и не уступая своего места никаким новым описаниям св. мест. Официальному поручению обязан своим происхождением и известный «Проскинитарий» Арсения Суханова (см.). По побуждениям личного благочестия совершали свои хождения паломники-писатели Вас. Гагара (см.) и Иона Маленький (см.). Ими заканчивается ряд паломников-писателей допетровской Руси [Изданный А. С. Петрушевичем «Путник о граде Иерусалиме, составлевный галицко-русским между 1597—1607 гг.» (Львов, 1872) оказывается переводом греч. проскинитария (путеводителя), изд. в 26-м вып. «Правосл. Палест. Сборника» (СПб.,1890). Мелетий Смотрицкий (см.) составил «Апологию моему странствованию на Восток», которая была напеч. в Дермакском монастыре в 1628 г., в переводе на современный pvcский язык издана иезуитом Мартыновым (Лпц., 1863).]; но древнерусский тип паломнического хождения дожил до XVIII в. Паломники 1704 г. иеромонахи Макарий и Сильвестр («Путник» их изд. архим. Леонидом в «Чтениях Общ. Истории и Древн.», 1873; т. III) многое взяли целиком из Трифона Коробейникова. Путешественник 1710—1711 г., старообрядческий священник Лукьянов (см.), уже больше рассказывает о своих личных впечатлениях. Из весьма немногих других паломников-писателей первой четверти XVIII в. выделяется посадский Нечаев (см.). Новое, более сознательное и критическое изучение православного Востока открывает собой знаменитый пешеходец Григорович-Барский или Василий Киевский (см.), но, главным образом, это изучение принадлежит XIX ст. От середины XVIII в. до нас дошло описание путешествия инока Мотронинского монастыря Серапиона, 1749—51 г. (ср. ст. архим. Леонида в «Чтениях Общ. Истории и Древностей», 1873, т. I I I). Царствование Екатерины II, с ее продолжительными войнами с Турцией, мало благоприятствовало П. русских людей на Восток. За исключением записок О. Плещеева (см.), случайно посетившего Назарет, к этой эпохе относятся лишь путешествия иноков Саровской пустыни Игнатия (изд. в 36-м вып. «Правосл. Палестинского Сборника», СПб., 1891) и Мелетия (см.). К началу XIX ст. относятся путешествие Бронникова (см.), «Путевые записки братьев Вешняковых и мядынского купца Мих. Новикова» (М., 1813) и анонимные записки, напеч. в «Северных Цветах» на 1826 г.» и принадлежавшие Д. В. Дашкову. Из русских палестиноведов XIX в. Св. Землю в качестве паломников посещали А. Н. Муравьев, А. С. Норов, архим. Леонид, А. В. Елисеев, Т. И. Филиппов (см. эти имена). В XIX в. удобства и безопасность путей сообщения привели к сильному росту русского П. в Св. Землю. В конце прошлого века ежегодное число русских паломников в Иерусалим редко превосходило несколько десятков, в 1820 г. оно уже доходило до 200, а в 1840-х годах до 400, в 1859 г. до 950, в 1866 г. до 1098 чел., в 1869 г. до 2035, в 1870-х гг. сократилось до 1500 чел., в 1880 г. вновь возросло до 2009, в 1889 г. достигло 3817, в 1896 г. 4852 чел. Подавляющее большинство русских паломников принадлежит к простонародью; больше половины их пользуется «паломническими книжками», выдаваемыми «Православным Палестинским Обществом» (см. Палестина). Помимо Палестины, pyccкиe богомольны, предпринимающие П. за пределы России, направляются на Афон и в итальянский город Бари, где покоятся мощи Николая Чудотворца. О паломничестве у мусульман см. Хаджж. Ср. R ö hricht und Meisner, «Deutsche Pilgerreisen nach dem heiligen Lande» (Б., 1880 — тексты); R ö hricht, «Deutsche Pilgerreisen nach dem heiligen Lande» (Гота, 1889); Пыпин, «П. и путешествия в старой письменности» («вестник Европы», 1896, № 8).

Источник

Паломничество

ПАЛО́МНИЧЕСТВО (от лат. palma — пальма) — путешествие верующих к «святым местам», основанное на вере в то, что Божество открывается и дарует благодатную помощь в первую очередь там, где некогда его религия зарождалась или проходила решающие этапы своего становления. Различие мест П. определяется различием религ. конфессий. Так, древние иудеи в великие праздники (Пасха, Пятидесятница, Кущи) старались принести жертву в Иерусалимском храме; египтяне посещали храмы Амона в Фивах и Осириса в Абидосе; греки стремились вопросить оракула в Дельфах; германцы собирались в своих «свящ. рощах» и т. д. В христ. мире регулярные П. к «Матери Церквей» — Иерусалиму с его величайшей святыней — храмом Гроба Господня (греч. Ана́стасис — «Воскресение») начались в 4 в., после легализации христ-ва в пределах Рим. империи (313) и под влиянием примера св. Елены (матери св. Константина, первого рим. императора-христианина), путешествие к-рой в Св. Землю привело к воздвижению Креста Господня и уточнению топографии ключевых центров еванг. истории. С этого времени туда двинулись дружины паломников, охваченные «любовной жаждой видеть святые места». «Наступит ли день, — пишет подруге знатная рим. паломница в кон. 4 — нач. 5 в., — когда нам дано будет войти в пещеру Спасителя, у Гроба Господня плакать с матерью, плакать с сестрой? Целовать Крестное древо и на горе Елеонской с вознесшимся Спасителем возноситься духом и стремлением, видеть исходящего Лазаря, спутанного пеленами, чистые воды Иордана, притекшие чистейшими к Купели Господней, проникнуть в хлев пастырей, молиться у Давидова мавзолея. И тогда вернемся в нашу пещеру и будем петь непрестанно, часто плакать, непрерывно молиться; и, уязвленные копьем Спасителя, воскликнем: «Нашла я Того, Кого искала душа. Удержу Его и не отдам» (Добиаш-Рождественская О. А. Эпоха Крестовых походов. Пг., 1918. С. 3—4). Сами Крестовые походы также могут быть названы «огромных размеров П., расширившим русло тех потоков, к-рые задолго до 11 в. катились на Восток» (там же. С. 2). Из Палестины богомольцы привозили на родину пальмовую ветвь (отсюда и название «П.» и «паломник»; синоним последнего — «пилигрим», от итал. «чужеземец»). Зап. Церковь различала «великое» и «малое» П. К первому относили П. ко Гробу Господню, в Рим, Компостелу и Лорето; ко второму — посещение местных святынь. П. было либо добровольным, либо налагалось в качестве епитимьи; богатые в этом случае могли заменить себя слугами или «профессиональными» паломниками, либо внести денежную жертву. Пунктом отправления зап. паломников служили Венеция и Марсель; здесь они запасались путеводителем, отпускали бороду и облачались в паломнич. наряд: калиги (сандалии), коричневый или серый плащ, греч. шляпу с шир. полями, обыкновенно украшенную раковинами; его дополняли клюка, сума и бутылка (выдолбленная тыква). К плащу и шляпе паломники прикрепляли красный крест.

В России П. в Св. Землю начались уже в первые времена рус. христ-ва. Ок. пол. 11 в. побывал в Палестине игумен Варлаам (1062); в нач. 12 в. — игумен Даниил, первый рус. паломник-писатель. В эту отдаленную эпоху стал складываться тип «калики перехожаго» (от названия обуви — калиги), к-рый ходил в Царьград, на Афон, в Иерусалим, потом странствовал по отеч. святыням и, наконец, превращал это странничество в профессию. Совершая свой путь гл. обр. через Константинополь, др.-рус. паломники заимствовали у зап. пилигримов костюм. Калики сыграли на Руси огромную роль в распространении легенд и апокрифич. лит-ры. Последующие века сохранили записки неск. паломников, из к-рых выделяется «Хождение священноинока Варсанофия», содержащее первое рус. описание горы Синай, 1461—62 (Правосл. Палестинский сб. Вып. 45. М., 1896). Научно-ист. эл-т в повествованиях о Св. Земле и иных др.-христ. центрах появляется в 18 в. (у Василия Григоровича-Барского), но особенно — у паломников XIX в., чьи записки соединяют в себе переживания благочестивого сердца и критич. анализ професс. писателя и востоковеда, — А. Н. Муравьев, А. С. Норов, архим. Леонид (Кавелин), архиеп. Порфирий (Успенский), А. В. Елисеев, Т. Н. Филиппов и др. В кон. 19 в. кол-во рус. паломников ко Св. местам составляло до 5 тыс. в год; большинство из них пользовались особыми «паломнич. книжками», выдававшимися Правосл. Палестинским об-вом. Записки паломников, особенно древнейшие, являются ценнейшими ист. и литургич. источниками. Кроме Палестины (священной страны для христиан, иудеев и мусульман), правосл. паломники стремились посетить Константинополь (в ср. века), св. гору Афон, итал. г. Бари, где со времени Крестовых походов находятся мощи св. Николая Чудотворца. Кроме общеправосл., в каждой поместной Церкви и даже регионе и епархии существуют местные святыни, также привлекающие к себе богомольцев. В Рус. Церкви это прежде всего Троице-Сергиева лавра (Сергиев Посад), Киево-Печерская лавра (Киев), Оптина пустынь (у г. Козельска), Псково-Печерский мон. (г. Печоры), Соловецкий, Валаамский мон. и др. Гл. святыни С.-Петерб. епархии — мощи св. кн. Александра Невского, первых собственно петербургских святых прот. Иоанна Сергиева (Кронштадтского) и Ксении Блаженной.

Центры П. зап. христиан (католиков) — Рим (первая по старшинству кафедра в др.-христ. мире, место мученич. кончины святых первоверховных ап. Петра и Павла), Лорето (место хранения св. Дома, в к-ром жила Богоматерь в Назарете и к-рый был чудесно перенесен сюда в 13 в.), Ассизи (мощи св. Франциска) — в Италии; Компостела (мощи апостола Иакова) — в Испании; Лурд (место явления Богоматери в гроте Масавьель в 1858) — во Франции; Фатима (близ к-рого явившаяся в 1917 Дева Мария возвестила скорые и тяжкие испытания, ниспосылаемые России) — в Португалии. Мусульмане совершают П. (хадж) в Мекку — к священной Каабе, в Медину — к могиле пророка Мухаммада (Саудовская Аравия), в Кербелу и Неджеф (Ирак); ламаисты — в Лхасу (Китай); индуисты — в Илахабад и Варанаси (Бенарес, Индия); буддисты и синтоисты — в Нару (Япония).

Лит.: Паломничество по св. местам конца 4 века, изданное, переведенное и объясненное И. В. Помяловским. СПб., 1889 (Правосл. Палест. сб. Т. 7. Вып. 20); «Житие и хождение игумена Даниила из Русской земли» // Пам. литературы Др. Руси: 12 в. М., 1980; Странствования Василья Григоровича-Барского по Святым местам Востока с 1723 по 1747 г. Ч. 1—4. СПб., 1885—89; Порфирий (Успенский), еп. Путешествие по Египту и в монастыри св. Антония Великого и преп. Павла Фивейского в 1850 г. СПб., 1856; Христианство: Энцикл. словарь: В 3-х т. М., 1995. Т. 2. С. 278—281 (ст. «Паломничество» с обзором лит-ры).

Паломничество. Саратовский монастырь. 1903

Что значит слово паломничество

Полезное

Смотреть что такое «Паломничество» в других словарях:

Паломничество — посещение святых мест с целью поклонения. Паломничество существовало в Древнем Египте, Древней Греции, Древнем Риме и других странах. Принято до сих пор во многих религиях. Одно из главных мест паломничества для евреев, христиан и мусульман город … Исторический словарь

паломничество — См … Словарь синонимов

Паломничество — Паломничество. Верование, что молитва более действительна вопределенных местностях, имеющих то или иное отношение к божеству, былосвойственно уже народам классического мира. Греки и римлянепредпринимали путешествия к отдаленным храмам, германцы… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

паломничество — ПАЛОМНИЧЕСТВО, богомолье, странничество, устар. богомоление … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ПАЛОМНИЧЕСТВО — (от лат. palma пальма) странствие верующих для поклонения святым местам (у христиан в Иерусалим, Рим, у мусульман в Мекку и др.). Названо по обычаю христианских паломников привозить из Палестины пальмовую ветвь … Большой Энциклопедический словарь

ПАЛОМНИЧЕСТВО — ПАЛОМНИЧЕСТВО, паломничества, ср. (книжн.). 1. Хождение, странствование паломника (в 1 знач.). 2. перен. Путешествие куда нибудь многочисленных толп почитателей, поклонников кого чего нибудь (срн. паломник в 3 знач.). К месту дуэли Лермонтова на… … Толковый словарь Ушакова

ПАЛОМНИЧЕСТВО — ПАЛОМНИЧЕСТВО, а, ср. 1. Путешествие паломника, паломников. П. в Мекку. 2. перен. Путешествие, хождение куда н. с целью ознакомления с какими н. достопримечательностями, а также к знаменитому лицу. П. к могиле поэта. | прил. паломнический, ая, ое … Толковый словарь Ожегова

ПАЛОМНИЧЕСТВО — «ПАЛОМНИЧЕСТВО», Грузия, СХИВИ (Грузия), 1994, цв., 79 мин. Притча. Вечные вопросы о добре ипредательстве в национальном аспекте. В ролях: Зураб Бегалишвили, Нана Хускивадзе, Леван Пилпани (см. ПИЛПАНИ Леван), Лео Антадзе (см. АНТАДЗЕ Лео),… … Энциклопедия кино

Паломничество — (лат. palma – пальма) – путешествие верующих к «святым местам» (у христиан в Иерусалим, Рим, у мусульман в Мекку и др.) в надежде на «сверхъестественную помощь». Название от обычая паломников привозить из Палестины пальмовую ветвь. Большой… … Энциклопедия культурологии

Паломничество — (от лат. palma пальма) странствие верующих для поклонения святым местам (у христиан в Иерусалим, Рим, у мусульман в Мекку и др.). Названо по обычаю христианских паломников привозить из Палестины пальмовую ветвь. Политическая наука: Словарь… … Политология. Словарь.

Паломничество — (pilgrimage), странствие, обычно длительное, к «святым местам» ради выражения религ.чувств или искупления грехов. Поначалу П. христиан совершалось к местам, связанным с жизнью Иисуса Христа в Палестине. Населявшие те места мусульмане всячески… … Всемирная история

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *