Что значит слово напраслина 3 класс литературное чтение

Значение слова «напраслина»

Что значит слово напраслина 3 класс литературное чтение

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

НАПРА’СЛИНА, ы, ж. (разг.). Ложное обвинение. Взводить на кого-н. напраслину. Терплю напраслину и выслана за взятки. Крлв (говорит лиса). Напраслину-то терпеть кому ж приятно! А. Острвскй.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

напра́слина

1. разг. ложное обвинение; клевета, наговор ◆ Вы, сударыня, вы меня в напраслину вводите… Ф. М. Достоевский, «Двойник», 1846 г. ◆ Разумеется, все эти оговоры вздор и кончатся пустяками, да ты-то дело своё сделал: и мужичка от напраслины очистил, и сам сердечную благодарность получил, и преступника уличил. М. Е. Салтыков-Щедрин, «Губернские очерки», 1856—1857 г. ◆ Древняя худая слава губернских пристанищ для проезжающих теперь уже почти повсеместно напраслина. Н. С. Лесков, «На ножах», 1870 г. (цитата из НКРЯ) ◆ — Живучи в миру, от сплетен да от напраслины мудрено уйти. П. И. Мельников-Печерский, «В лесах», 1871—1874 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит слово напраслина 3 класс литературное чтениеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова каравелла (существительное):

Источник

НАПРАСЛИНА

Смотреть что такое «НАПРАСЛИНА» в других словарях:

напраслина — См. клевета взводить напраслину. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. напраслина навет, клевета, поклеп, наговор, извет, диффамация, наклеп, инсинуация, оговор Словарь… … Словарь синонимов

НАПРАСЛИНА — НАПРАСЛИНА, напраслины, жен. (разг.). Ложное обвинение. Взводить на кого нибудь напраслину. «Терплю напраслину и выслана за взятки.» Крылов (говорит лиса). «Напраслину то терпеть кому ж приятно!» А.Островский. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

Напраслина — ложное обвинение, наговор, сплетня, ложь, высказанные заинтересованным лицом против кого либо. Это слово из разговорной русской речи обозначало когда то суетность, бессмысленность, негодность, несправедливость высказываемой мысли. Напраслина –… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Напраслина — ж. разг. Ложное обвинение; клевета, наговор. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

напраслина — напраслина, напраслины, напраслины, напраслин, напраслине, напраслинам, напраслину, напраслины, напраслиной, напраслиною, напраслинами, напраслине, напраслинах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

НАПРАСЛИНА — Вести напраслину. Курск. Неодобр. То же, что возводить напраслину. БотСан, 85. Взнести напраслину. Яросл. То же, что возводить напраслину. ЯОС 3, 17. Возводить/ возвести напраслину на кого. Разг. Клеветать, оговаривать кого л. Глухов 1988, 13.… … Большой словарь русских поговорок

напраслина — напр аслина, ы … Русский орфографический словарь

напраслина — (1 ж) … Орфографический словарь русского языка

напраслина — ы; ж. Разг. Несправедливое, напрасное обвинение; клевета, наговор. Возвести напраслину … Энциклопедический словарь

напраслина — ы; ж.; разг. Несправедливое, напрасное обвинение; клевета, наговор. Возвести напраслину … Словарь многих выражений

Источник

Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 1 часть — страница 173 (Школа России)

Что значит слово напраслина 3 класс литературное чтение

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 173 странице по предмету литературное чтение за 3 класс. Ответы на задания: 1, 2.

Что значит слово напраслина 3 класс литературное чтение

Учебник 1 часть — Страница 173.

Константин Дмитриевич Бальмонт

Золотое слово

Осень обещала: «Я озолочу».
А Зима сказала: «Как я захочу».
А Весна сказала: «Ну-ка, ну, Зима».
И Весна настала. Всюду кутерьма.

Солнце золотится. Лютик – золотой.
Речка серебрится и шалит водой.
Родилась на воле, залила луга,
Затопила поле, стёрла берега.

Там, где не достала, – лютик золотой,
Жёлтый одуванчик, – будет и седой.
Осень обещала. Помогла Весна.
Ну, Зима пропала, хоть была сильна.

Прочитай выразительно слова-обещания каждого времени года. Какую интонацию ты выберешь? Почему?

Слова осени я прочитаю величественно и спокойно. Слова зимы – строго и уверено, потому что она считает себя сильнее осени и уверена, что всё будет так, как она решит. Слова весны я прочитаю игриво, весело. Весна понимает, что настало её время, и зима всё равно уйдёт.

Объясни смысл выражения «золотое слово». Почему поэт назвал так своё стихотворение?

Поэт назвал стихотворение «Золотое слов», потому что слово весны оказалось крепким, ценным и надёжным, как золото. Весна выполнила своё обещание: попросила зиму уйти и сама заняла её место.

Источник

Проверочные работы по литературному чтению 3 класс

Публикация содержит проверочные тесты к разделам учебника для 3 класса Л.Ф.Климановой и др. Поможет проверить и оценить знания детей.

Просмотр содержимого документа
«Проверочные работы по литературному чтению 3 класс»

Проверочная работа по теме «Самое великое чудо на свете»

1 вариант ___________________

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

В строчках, на листочках,

Где станции на точках.

А2.Что служило орудиями письма переписчиков?

А3.Кем был Иван Фёдоров?

В1. Когда в нашей стране появилась первая печатная книга?

С1. Закончи пословицу

— самое великое чудо

— дорогу пробьёт везде

Проверочная работа по теме «Самое великое чудо на свете»

2 вариант ________________________

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.

А2. Кто обычно писал и переписывал книги?

А3. Где царь приказал строить печатный двор?

В1. Подчеркни название самой известной летописи Древней Руси.

— «Повесть временных лет»

— «Повесть о горе-злосчастии»

— «Повесть о Петре и Февронии»

— «Повесть о разорении Рязани Батыем»

В2. Что значит слово напраслина?

С1. Найди начало пословицы.

— Хорошая книга ярче звёздочки…

— Книга помогает в труде…

— Книга растит человека…

— Книга в счастье украшает…

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество»

1 вариант _____________________

А1. Каких русских народных песен не бывает?

А3. Кем был Виктор Васнецов?

А4. Зачеркни лишнее слово:

Алёнушка, братец, копытце, водица, поросёночек.

В1. Что в переводе с английского языка означает фольклор?

— народная мудрость, народное знание

— русские народные сказки

В2. В каком народном промысле мастера расписывали деревянную посуду:

С1. Укажи зачины сказок

— за тридевять земель, в тридевятом царстве…

— я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало…

— в некотором царстве, в некотором государстве…

Проверочная работа по теме «Устное народное творчество»

2 вариант _____________________

А1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка, а заканчивается неожиданно?

А3. Кем был Иван Билибин?

А4. Зачеркни лишнее слово:

Иванушка, сестрица, колодец, водица, ягнёночек.

В1. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость, знание». Что это за слово?

В2. В каком народном промысле для росписи используют синий и белый цвета?

С1. Укажи концовки сказок

— стали они жить-поживать и добра наживать

— за тридевять земель, в тридевятом царстве…

— я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, да в рот не попало…

— вот вам и сказка, а мне кринка масла…

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1»

1 вариант _____________________

А1.Кто автор стихотворения «Зреет рожь над жаркой нивой…»?

А2. Как звали поэта Никитина?

А3. Укажи стихотворение И.З. Сурикова

А4. Запиши слово, которым в старину называли крестьянскую обувь

В1. По группе слов узнай произведение

Кошка, побелело, мороз, иней, пухлой ватой, салазки.

В2. Найди подходящее созвучное слово

Раскаты молодые – перлы …

С1. Укажи строки из стихотворения Ф.И. Тютчева

— Люблю грозу в начале мая…

— Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака…

Вот мой дом родной…

С2. Напиши, что такое стихотворение. Как правильно читать стихи?

С3. Запиши название стихотворения, которое тебе больше всего понравилось. Кто его автор? О чём оно?

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1»

2 вариант _____________________

А1. Кто автор стихотворения «Листья»?

А2. Как звали поэта Тютчева?

А3. Укажи стихотворение Ф.И. Тютчева

А4. Запиши слово, которым в старину называли тёплые ветры

В1. По группе слов узнай произведение

Зима, гостья, гуляй, расстилай, мороз, песни севера.

В2. Найди подходящее созвучное слово

С1. Укажи строки из стихотворения А.А. Фета

Зреет рожь над жаркой нивой…

— Мама, глянь-ка из окошка – …

— Поутру вчера дождь

В стёкла окон стучал…

— Белый снег пушистый

В воздухе кружится…

С2. Напиши, что такое стихотворение. Как правильно читать стихи?

С3. Запиши название стихотворения, которое тебе больше всего понравилось. Кто его автор? О чём оно?

Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»

1 вариант _____________________

А1.В каком городе родился А.С. Пушкин

А2. На каком языке было написано первое стихотворение поэта?

А3. С чем Пушкин сравнивает речку, покрытую льдом?

А4. В каком произведении поэт вспоминает о зимней вьюге?

— «Уж небо осенью дышало…»

— «Опрятней модного паркета»

В1. Что такое Аврора?

В2. Зачеркни героя, которого не было в «Сказке о царе Салтане»

Баба Бабариха, ткачиха, вышивальщица, повариха.

В3. Что не относится к чудесам в «Сказке о царе Салтане»?

С1. Чему учит «Сказка о царе Салтане»?

— доброте, терпению, мужеству

— умению прощать и любить близких

С2. Впиши в стихотворение Пушкина пропущенное слово

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял _______________ уж у двора.

Слова для справок: декабрь, октябрь, ноябрь.

Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»

2 вариант _____________________

А1. Почему в день рождения А.С. Пушкина по всей России звонили колокола?

— в честь дня рождения будущего поэта

— в честь дня города Москвы

— в честь рождения внучки императора Павла І

— в честь праздника Пасхи

А2. На каком языке говорили в семье поэта?

А3. Какое стихотворение Пушкин посвятил няне?

А4. О зимней буре рассказывается в стихотворении

— «В тот год осенняя погода…»

— «Опрятней модного паркета»

В1. Что означает слово куртины?

В2. Зачеркни героя, которого не было в «Сказке о царе Салтане»

Царевна Лебедь, дядька Черномор, королевич Елисей, князь Гвидон.

С1. Докажи, что произведение о царе Салтане – сказка.

— в нём есть устойчивые эпитеты, повторы

— в нём добро побеждает зло

— нём зло побеждает добро

— оно написано в стихотворной форме

С2. Впиши в стихотворение Пушкина пропущенное слово

В тот год осенняя погода

Стояла долго на дворе,

Зима ждала, ждала природа.

Снег выпал только в ______________.

Слова для справок: декабре, январе, феврале.

Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»

(И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)

1 вариант _____________________

А.1. Как звали Крылова?

А2. Кто воспитывал маленького М.Ю. Лермонтова?

А3. Как баснописец относится к Вороне?

В1. В каком стихотворении Лермонтова говорится об одинокой сосне?

В2. Объясни значение слова невежда.

В3. К какой басне подходит пословица «Других не суди, на себя погляди»

С1. Укажи стихотворения М.Ю. Лермонтова

С2. Запиши, что такое басня.

С3. Запиши название басни И.А. Крылова, в которой Мартышке не понравилось её отражение в зеркале.

Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»

(И.А. Крылов, М.Ю. Лермонтов)

2 вариант _____________________

А1.Как звали Лермонтова?

А2. Как называлось поместье бабушки Лермонтова?

А3. Как баснописец относится к Лисице?

В1. В каком стихотворении Лермонтова говорится об одиноком великане?

В2. Объясни значение слова невежда.

В3. К какой басне подходит поговорка «У всякого плута свой расчёт»?

С1. Укажи стихотворения М.Ю. Лермонтова

С2. Запиши, что такое мораль басни.

С3. Запиши название басни И.А. Крылова, в которой героиня решила, что люди её обманули.

Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»

1 вариант _____________________

А1. Где провёл детство Л.Н. Толстой?

А2. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

А3. Герой какого произведения лишился шляпы из-за проделок обезьяны?

А4. В каком произведении описываются пороки, недостатки людей?

В1. Узнай героя по описанию.

Он сорвался с места и побежал к пушкам. Он повернул хобот, прилёг к пушке, прицелился и взял фитиль.

В2. Из какого произведения приведены строки?

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

В3. Какое произведение Л.Н. Толстого относится к тексту-описанию?

С1. Запиши последовательность строк так, чтобы получилось стихотворение.

1. Ночевала тучка золотая

2. по лазури весело играя…

3. На груди утёса- великана,

4. Утром в путь она умчалась рано,

Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»

2 вариант _____________________

А1.Где родился Л.Н. Толстой?

А2. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

А3. В каком произведении говорится о дружбе животных?

А4. В каком произведении описываются пороки, недостатки людей?

В1. Узнай героя по описанию.

Он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

В2. Из какого произведения приведены строки?

На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын…

В3. Какое произведение Л.Н. Толстого относится к тексту-рассуждению?

С1. Запиши последовательность строк так, чтобы получилось стихотворение.

1. Листья в поле пожелтели,

2. Зелень мрачную хранят.

3. И кружатся, и летят;

4. Лишь в бору поникши ели

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»

1 вариант _____________________

А1. Кто автор стихотворения «Золотое слово»

А2. В каком произведении описано половодье?

А3. Как звали Бунина?

А4. Запиши название стихотворения Н.А. Некрасова, в котором главный герой спасал зайчишек от наводнения.

А5. Какое стихотворение написал И.А. Бунин?

В1. Объясни значение слова багор.

В2. Узнай произведение по рифме.

В бору – поутру. Ароматом – палатам.

С1. Впиши в стихотворение Н.А. Некрасова пропущенные строки.

Мороз – воевода ___________________

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 2»

2 вариант _____________________

А1. Кто автор стихотворения «Полевые цветы»

А2. В какое время года дедушка Мазай спасал зайчишек?

А3. Как звали Некрасова?

А4. В каком произведении описано половодье?

А5. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт?

В1. Объясни значение слова палица.

В2. Узнай произведение по рифме.

Озолочу – захочу. Зима – кутерьма.

С1. Впиши в стихотворение Н.А. Некрасова пропущенные строки.

Идёт – по деревьям _________________,

Трещит по замёрзлой _______________,

И яркое солнце ___________________

В косматой его _________________.

Проверочная работа по теме «Литературные сказки»

1 вариант _____________________

А1. Кто автор «Аленушкиных сказок»?

А2. Запиши какой подарок получили Рукодельница от Мороза Ивановича в сказке Одоевского.

А3. Запиши значение слова горница.

А4.Какие герои из одной сказки?

В1. Определи сказку по опорным словам.

Болото, утки, юг, прутик, высота.

В2. Какой была Рукодельница?

С1. Подчеркни пословицу, которая подходит к сказке «Мороз Иванович».

— По работе и награда.

— Терпенье и труд всё перетрут.

— Сытый голодного не разумеет.

— И готово, та бестолково.

Проверочная работа по теме «Литературные сказки»

2 вариант _____________________

А1. Кто написал сказку «Лягушка-путешественница»?

А2. Запиши, что подарил Мороз Иванович Ленивице в сказке Одоевского.

А3. Запиши значение слова почивать.

А4.Какие герои из одной сказки?

В1. Определи сказку по опорным словам.

Ведёрко, печка, яблонька, награда.

В2. Узнай героя по его характерным чертам.

Находчивая, хвастливая, любопытная.

С1. Подчеркни пословицу, которая подходит к «Сказке про храброго Зайца…»

— Глаза боятся, а руки делают.

— Какие труды, такие и плоды.

— Робкого и тень страшит.

— Сам погибай, а товарища выручай.

Проверочная работа по теме «Были-небылицы»

1 вариант _____________________

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

А2. Кто написал рассказ «Растрёпанный воробей»?

А3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

А4. Как звали слона в произведении Куприна?

В1. О ком так сказал Евсейка: «Так себе… Вроде меня, только – побольше, и усы у него. Если не сердится, то очень милый…»

В2. У кого на голове посидел Пашка в первый день?

В3. Узнай героя по описанию.

Свалился, но ничего не испугался и плывёт тихонько, а потом нырнул и тотчас достиг морского дна.

С1. Определи произведение по опорным словам.

Нянюшка, театр, Маша, ворона, хрустальный букет.

С2. Вспомни героев произведения. Допиши нужное.

Проверочная работа по теме «Были-небылицы»

2 вариант _____________________

А1. Кто не встретился Евсейке на морском дне?

А2. Кто написал «Случай с Евсейкой»?

А3. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький?

А4. Как звали воробья в произведении Паустовского?

В1. Что, по мнению мамы, делают люди от большой радости?

В2. Чьё прозвище – Чичкин?

В3. Узнай героя по описанию.

Он становится сначала на задние лапы, садится, становится на голову, ногами вверх, ходит по катящейся бочке.

С1. Определи произведение по опорным словам.

Доктор, девочка, лекарство, слон, немец.

С2. Вспомни героев произведения. Допиши нужное.

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1»

1 вариант _____________________

А1. Кто автор стихотворения «Воробей»?

А2. Какое стихотворение написал Блок?

А3. Какие произведения написал Саша Чёрный?

А4. В каком произведении рассказывается о зимних забавах?

В1. Узнай произведение по ключевым словам.

Бегемот, поиграть, пруд, малыш, большой.

С1. Как ты понимаешь значение слова ветхий?

— разрушающийся от старости

С2.Восстанови из слов строки. Запиши, что это за стихотворение и кто его автор.

Идёт, пруд, в, утёнка, ты, утке, пусть, купаться, снеси, к.

Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь 1»

2 вариант _____________________

А1. Кто автор стихотворения «Сны»?

А2. Какое стихотворение написал Есенин?

А3. Какие произведения написал Блок?

А4. Какое произведение учит бережному отношению к животным?

В1. Узнай произведение по ключевым словам.

Уснуть, няня, сказка, лампадка.

С1. Как ты понимаешь значение слова брыкаться?

— бить, отбиваться ногами

— активно сопротивляться, упрямиться

— то же, что купаться

— то же, что прижиматься

С2.Восстанови из слов строки. Запиши, что это за стихотворение и кто его автор.

Не будешь, и нянчить, мыть, теперь, качать, ты, можешь, его, и лизать, головой.

Проверочная работа по теме «Люби живое»

1 вариант _____________________

А1. Кто вытащил Мальку из воды?

А2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного дома?

— чтобы искать журавлиные тёплые страны

— чтобы найти другую семью

— чтобы не замёрзнуть зимой на болоте

— чтобы найти жилище бобров

А3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

А4. Кто написал рассказ «Про обезьянку»?

А5.Какой рассказ написал Драгунский?

В1. Какой «соловей-разбойник» повстречался мышонку Пику?

В2. Что означает слово блудный?

— тот, кто заблудился

— тот, кто ушёл из родного дома и вернулся после долгих скитаний

— тот, кто любит долгие скитания

— тот, кто плохо себя ведёт

В3. Узнай произведение по ключевым словам.

Мать, солнце, природа, Родина.

С1. Определи и запиши по опорным словам название произведения и его автора.

Мишка, Гватемала, самосвал, светлячок, волшебство, мама.

Проверочная работа по теме «Люби живое»

2 вариант _____________________

А1. В чём беспомощно барахтались два крохотных кутёнка?

А2. Почему перевернулся кораблик мышонка Пика?

— дул очень сильный ветер

— на него налетели чайки

— его перевернула щука

— крупная хищная птица задела крылом парус

А3. О чём мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

А4. Кто написал рассказ «Капалуха»?

А5. Какой рассказ написал Белов?

В1. Кто спас мышонка Пика от лягушки?

— два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой

В3. Кому принадлежат слова?

Охранять природу – значит охранять Родину.

С1. Определи и запиши по опорным словам название произведения и его автора.

Тайга, гнездо, глухарка, ребятищки, яйца, пух.

Проверочная работа по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

1 вариант _____________________

А1. Какой рассказ принадлежит Носову?

А2. Кто написал рассказ «Цветок на земле»?

А3. Что должен был украсить герой рассказа «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»?

А4. Как звали главных героев рассказов Зощенко?

В1. К какому произведению подходит пословица?

Почитай учителя, как родителя.

В2. Узнай произведение по ключевым словам.

В3. Узнай героя по описанию.

Глаза его были открыты, но смотрели равнодушно, не видя ничего, и в каждом глазу светилась большая капля слезы.

С1. Какая пословица не встречается в рассказе Шергина?

— Работа любит не молодца, а незалёжливого.

— Без труда не выловишь рыбку из пруда.

— Глаза страшатся, а руки делают.

— Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Проверочная работа по теме «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

2 вариант _____________________

А1. Какой рассказ принадлежит Зощенко?

А2. Кто написал рассказ «Ещё мама»?

А3. Как звали учительницу из рассказа Платонова «Ещё мама»?

А4. Как звали главных героев рассказов Зощенко?

В1. Узнай героя по описанию.

Она была лицом белая, добрая, глаза её весело смотрели на него, будто она играть с ним хотела в игру, как маленькая.

В2. Узнай произведение по ключевым словам.

Концерт, телевизор, певец, мука, колокольчик.

В3. К какому произведению подходит пословица?

Почитай учителя, как родителя.

С1. Какая пословица встречается в рассказе Шергина?

— Работа любит не молодца, а незалёжливого.

— Не место славит человека, а человек – место.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *