Что значит слово мусульманин
Значение слова «мусульманин»
[От перс. moselmān из араб.]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Священная книга мусульман — Коран. Мусульмане верят, что Коран — это слово Божье, переданное через ангела Джибриля (Гавриил) пророку Мухаммеду. Мусульмане следуют Корану, а также учению и практике Мухаммеда, записанных в традиционных сборниках хадисов (сунне).
Мусульмане верят, что Бог (Аллах) вечен, трансцендентен и абсолютно один (см. таухид). Они также считают, Аллах бесподобен, самодостаточный, не рождает и не был рождён. Мусульмане верят, что ислам является завершающей стадией авраамических религий, передававшаяся через таких пророков как Нух (Ной), Ибрахим (Авраам), Муса (Моисей), Иса (Иисус). Мусульмане считают, что все предыдущие Писания и Откровения были частично изменены (тахриф), и что Коран является окончательным и неизменным откровением от Бога. Мусульмане признают Мухаммеда последним пророком, после которого не может быть других пророков («Печать пророков»).
МУСУЛЬМА’НИН, а, мн. а́не, а́н, м. [перс. мн. ч. muslimān — преданные исламу, с араб.]. То же, что магометанин.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
мусульма́нин
1. последователь ислама ◆ Совершив свою молитву как правоверный мусульманин, выходил он из дому, кой-как накинув себе свой гаик на плечи, и ложился где-нибудь в поле; но особенно любил он лежать под одной густой акацией. В. П. Боткин, «Письма об Испании», 1847 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова марселец (существительное):
Мусульманин
Мусульманин (араб. مسلم [муслим], женская форма مسلمة [муслима]) — последователь ислама.
Содержание
Значение
Слово муслим означает «тот, который покоряется (Богу)» или «тот, который предаётся (Богу)» по аналогии со словом ислам — «примирение», «принятие».
Вариант В. М. Пороховой: «Прямая калька арабского слова «мусульманин» — «человек, предавшийся Богу».
Самопонимание
Мусульманин — человек, признающий и верующий в единого Бога. Мусульманин — монотеист, который признаёт Мухаммеда как последнего пророка Бога (Аллаха). По верованиям мусульман Коран является словом Бога, которое было передано Мухаммеду архангелом Джабраилом. Но в истинном смысле это человек верующий в Единого Бога. В Исламе все Пророки начиная от первого человека на земле от Адама и до Мухаммеда, считаются мусульманами. Все они исповедовали одно и тоже послание суть которого — поклонение Единому Богу (Аллаху араб. الله ) Творцу Неба и Земли, то есть Таухид.
Распространение
Распространение в Российской Федерации
Примечания
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Мусульманин» в других словарях:
мусульманин — магометанин, правоверный; друз, гаджи, сарацин, хаджи, накшбенди, исламист, суннит, шиит, агарянин Словарь русских синонимов. мусульманин магометанин / с точки зрения мусульман: правоверный Словарь синонимов русского языка. Практический… … Словарь синонимов
МУСУЛЬМАНИН — «МУСУЛЬМАНИН», Россия, В.В.С./РОСКОМКИНО, 1995, цв., 110 мин. Драма. В. Хотиненко задумал, если не энциклопедию русской жизни, то энциклопедию жанров и стилей. Эстетическая смесь рвет картину на куски, склеить которые так же трудно, как и слышать … Энциклопедия кино
мусульманин — МУСУЛЬМАНИН, правоверный, устар. магометанин МУСУЛЬМАНКА, правоверная, устар. магометанка … Словарь-тезаурус синонимов русской речи
МУСУЛЬМАНИН — МУСУЛЬМАНИН, мусульманина, мн. ане, ан, муж. (перс. мн. musliman преданные исламу, с араб.). То же, что магометанин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
МУСУЛЬМАНИН — МУСУЛЬМАНИН, а, мн. ане, ан, муж. Последователь мусульманства. | жен. мусульманка, и. | прил. мусульманский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Мусульманин — (Muslim), см. Ислам … Всемирная история
мусульманин — мусульман (мусульманин) правоверный магометанин Ср. Будь лях, будь жид, будь мусульман, татарин, Не то беда, беда, что он Фаддей Булгарин. А.С. Пушкин. Ср. Musulman (фр.). Ср. Moslin набожный, множ. mosliman (перс.) мусульман. См. булгарин … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
мусульманин — • истовый мусульманин … Словарь русской идиоматики
МУСУЛЬМАНИН. — Из иран. яз. в XVIII в. первоначально в виде музульман, мусульман. Иран, muslimdn (мн. ч.) преданные исламу, мусульмане было воспринято как сущ. с суф. ане (типа крестьяне), к которому было образовано ед. ч. с суф. анин мусульманин. Иран,… … Этимологический словарь Ситникова
Мусульманин
Мусульманин (араб. مسلم) — тот, кто принял Ислам, что подразумевает под собой покорность перед Богом и следование тому, с чем явился пророк Мухаммад.
На сегодняшний день словом «мусульмане» обычно обозначается община пророка Мухаммада. Однако среди ученых-богословов имеется мнение, что понятие «мусульмане» относится и ко всем предыдущим общинам, уверовавшим в единого Бога и последовавшим за пророками, которые были отправлены к ним, например, последовали за Иисусом, Моисеем, Авраамом, Ноем. Есть также мнение, что слово «мусульмане», наряду с общиной пророка Мухаммада, применимо только в отношении всех предыдущих пророков. Таким образом, по их мнению, применение этого слова в отношении общины пророка Мухаммада является своего рода знаком почтения к ней. Свое мнение они аргументировали тем, что все виды имеющихся в Исламе предписаний (например, молитва-намаз, пост, обязательная милостыня и паломничество) также были вменены в обязанность всем предыдущим пророкам, в отличие от людей, последовавших за ними. Именно поэтому община пророка Мухаммада именуется словом «мусульмане». Кроме этого, согласно мнению большинства ученых раннего периода, в Священном Коране слово «мусульмане» всегда использовано только в отношении общины пророка Мухаммада, и не выявлено ни одного случая использования этого слова в отношении общин других пророков. Ко всему вышесказанному можно также добавить, что если слово «мусульмане» понимать в узком значении, то оно применимо только в отношении общины пророка Мухаммада, а если понимать в более широком значении, например, в значении «верующие в единого Бога», то в этом случае допустимо применять его и ко всем общинам, уверовавшим в единого Бога и последовавшим за своими пророками.
Согласно мнению всех ученых-богословов, с принятием Ислама на человека возлагаются все те обязанности, которые возложены на всех мусульман. Кроме этого, такой человек может пользоваться всеми теми правами, что есть и у других мусульман.
Чтобы принять Ислам и стать мусульманином, необходимо произнести слова шахады (свидетельство Единобожия): «Свидетельствую, что нет бога (божества), кроме Аллаха (Бога, Господа), и свидетельствую, что Мухаммад — посланник Аллаха (Бога, Господа)». Если желающий принять Ислам ранее был приверженцем других верований и традиций, кардинально противоречащих Исламу, то после произнесения этих слов необходимо отказаться от них и впредь к ним не возвращаться. Произносить слова свидетельства следует осознанно и искренне. Дети, родители которых являются мусульманами или у которых только отец является мусульманином, по умолчанию тоже являются мусульманами. Поэтому им не требуется произносить слова свидетельства. Также важно отметить, что, согласно мнению большинства ученых-богословов, признание веры в Бога сердцем, не выражающееся на языке, является достаточным, чтобы считаться верующим человеком.
В Исламе пять столпов религиозной практики: произнесение свидетельства Единобожия, совершение пятикратной молитвы-намаза, выплата закята (обязательного пожертвования), совершение паломничества (хадж) и пост в месяц Рамадан. Важно отметить, что, согласно мнению некоторых ученых, если какой-либо человек, ранее не относившийся к числу мусульман, станет совершать молитву, как это делают мусульмане, то он тоже будет считаться мусульманином[1].
Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:
[1] См.: Министерство по делам вакуфов и вопросам ислама. Ислам // Энциклопедия фикха, 2-е изд. В 45 т. –Кувейт, 1983. Т. 4. С. 259–273.
Кто такой мусульманин? Чем мусульмане отличаются от других людей?
В одном из хадисов, когда сподвижник спросил у пророка о признаках Ислама, он ответил:
أَنْ تَقُولَ أَسْلَمْتُ وَجْهِي إِلَى اللَّهِ، وَتَخَلَّيْتُ، وَتُقِيمَ الصَّلَاةَ، وَتُؤْتِيَ الزَّكَاةَ
« Чтобы ты сказал: я подчинил свой лик (т.е. себя) Аллаху и оставил (Его ослушание). И (когда) ты выстаиваешь молитву и отдаешь закят » (Насаи 2436, хадис хасан).
Вот как в Кур’ане Господь приказывает Мухаммаду ﷺ засвидетельствовать о своём Исламе:
قُلْ إِنَّ صَلَاتِى وَنُسُكِى وَمَحْيَاىَ وَمَمَاتِى لِلَّهِ رَبِّ ٱلْعَٰلَمِينَ
لَا شَرِيكَ لَهُۥ ۖ وَبِذَٰلِكَ أُمِرْتُ وَأَنَاْ أَوَّلُ ٱلْمُسْلِمِينَ
Также Аллах говорит:
أَوَمَن كَانَ مَيْتًا فَأَحْيَيْنَٰهُ وَجَعَلْنَا لَهُۥ نُورًا يَمْشِى بِهِۦ فِى ٱلنَّاسِ كَمَن مَّثَلُهُۥ فِى ٱلظُّلُمَٰتِ لَيْسَ بِخَارِجٍ مِّنْهَا ۚ كَذَٰلِكَ زُيِّنَ لِلْكَٰفِرِينَ مَا كَانُواْ يَعْمَلُونَ
«Разве тот, кто был мёртв и кого Мы оживили и наделили светом, благодаря которому он ходит среди людей, подобен тому, кто [блуждает] в потёмках и не может выбраться? Так неверующим (кафирам) представляется прекрасным то, что они совершают» (6:162)
Посмотрите, как Господь приводит в сравнение иману (вере) — свет, а куфру (неверию) — темноту.
Как же велика разница между истинно верующим и немусульманином (кафиром)! У них разные убеждения, цели, намерения, деяния, нравы и знания. Давайте разберем каждое из этих отличий более подробно.
Убеждения мусульманина (акыда) строятся на Откровении от Аллаха — Кур’ане и достоверной Сунне. Мусульманин, с одной стороны, не сомневается ни в чём из того, что сообщили ему Аллах или Его посланник, а с другой — не берёт себе в религию чьи либо мнения, домыслы, философию или легенды.
Аллах говорит в Кур’ане:
فَلَا وَرَبِّكَ لَا يُؤْمِنُونَ حَتَّىٰ يُحَكِّمُوكَ فِيمَا شَجَرَ بَيْنَهُمْ ثُمَّ لَا يَجِدُواْ فِىٓ أَنفُسِهِمْ حَرَجًا مِّمَّا قَضَيْتَ وَيُسَلِّمُواْ تَسْلِيمًا
«Но нет, клянусь твоим Господом, не уверуют они, пока не выберут тебя судьёй в спорах, возникающих между ними, а потом не испытают в душе стеснения от твоего решения и подчинятся полностью» (4:65)
В этом аяте Господь Миров описывает критерии истинности веры: полное подчинение Откровению и довольство тем, с чём пришел посланник Аллаха ﷺ.
Настоящий мусульманин возвеличивает должным образом Основание от Аллаха — Кур’ан и достоверную Сунну, а потому не противопоставляет аятам и хадисам свои мнения, традиции и обычаи народа, желания души, слова любого из известных людей, мазхабы и прочее.
Именно об этом говорится в Книге Аллаха:
وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى ٱللَّهُ وَرَسُولُهُۥٓ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ ٱلْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ ۗ وَمَن يَعْصِ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَٰلًا مُّبِينًا
«Для верующего мужчины и женщины нет выбора при принятии решения, если Аллах и Его Посланник уже приняли решение. А кто ослушается Аллаха и Его Посланника, тот впал в явное заблуждение» (33:36)
Цель жизни мусульманина — достичь довольства Аллаха, чего он добивается совершением угодных Ему дел.
А цель жизни кафира ограничена лишь мирскими аспектами: получить образование, сделать карьеру, стать богатым и жить комфортно, удачно жениться, родить детей и помогать им.
Если у мусульманина будет такая же цель, то чем он отличается от кафира?!
У настоящего мусульманина убеждения, цели и дела такие, как были у сподвижников, да будет доволен всеми ими Аллах. А они считали целью своей жизни Ислам и всегда были готовы посвятить своё время, усилия, имущество и жизни делу распространения и укрепления религии Аллаха.
Как об этом сказал Аллах в Кур’ане:
وَأَطِيعُواْ ٱللَّهَ وَٱلرَّسُولَ لَعَلَّكُمْ تُرْحَمُونَ
وَسَارِعُوٓاْ إِلَىٰ مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا ٱلسَّمَٰوَٰتُ وَٱلْأَرْضُ أُعِدَّتْ لِلْمُتَّقِينَ
«Повинуйтесь Аллаху и Посланнику, — быть может, вас помилуют. Спешите к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого равна небесам и земле, уготованному богобоязненным» (3:132-133)
Конечным намерением мусульманина во всех делах является достижение довольства Аллаха.
وَإِن كُنتُنَّ تُرِدْنَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ وَالدَّارَ الْآخِرَةَ فَإِنَّ اللَّهَ أَعَدَّ لِلْمُحْسِنَاتِ مِنكُنَّ أَجْرًا عَظِيمًا
«Но если вы желаете Аллаха, Его Посланника и Последнюю жизнь, то Аллах приготовил творящим добро среди вас великую награду» (33:29)
Кафиры же стремятся лишь к мирским благам, власти, известности, признанию со стороны людей или к семейной жизни как к таковым, однако эта цель — обманчива:
ٱعْلَمُوٓاْ أَنَّمَا ٱلْحَيَوٰةُ ٱلدُّنْيَا لَعِبٌ وَلَهْوٌ وَزِينَةٌ وَتَفَاخُرٌ بَيْنَكُمْ وَتَكَاثُرٌ فِى ٱلْأَمْوَٰلِ وَٱلْأَوْلَٰدِ ۖ كَمَثَلِ غَيْثٍ أَعْجَبَ ٱلْكُفَّارَ نَبَاتُهُۥ ثُمَّ يَهِيجُ فَتَرَىٰهُ مُصْفَرًّا ثُمَّ يَكُونُ حُطَٰمًا ۖ وَفِى ٱلۡأٓخِرَةِ عَذَابٌ شَدِيدٌ وَمَغْفِرَةٌ مِّنَ ٱللَّهِ وَرِضْوَٰنٌ ۚ وَمَا ٱلْحَيَوٰةُ ٱلدُّنْيَآ إِلَّا مَتَٰعُ ٱلْغُرُورِ
سَابِقُوٓاْ إِلَىٰ مَغْفِرَةٍ مِّن رَّبِّكُمْ وَجَنَّةٍ عَرْضُهَا كَعَرْضِ ٱلسَّمَآءِ وَٱلْأَرْضِ أُعِدَّتْ لِلَّذِينَ ءَامَنُواْ بِٱللَّهِ وَرُسُلِهِۦ ۚ ذَٰلِكَ فَضْلُ ٱللَّهِ يُؤْتِيهِ مَن يَشَآءُ ۚ وَٱللَّهُ ذُو ٱلْفَضْلِ ٱلْعَظِيمِ
«Знайте, что ближняя жизнь всего лишь игра и потеха, украшение и похвальба между вами, а также стремление обрести больше богатства и детей. Она подобна дождю, после которого растения восхищают земледельцев, но потом они увядают, и ты видишь, как они пожелтели, а потом они превращаются в труху. В последней жизни есть тяжкие мучения и прощение от Аллаха и довольство, а ближняя жизнь не что иное, как соблазнительные блага. Стремитесь же к прощению вашего Господа и Раю, ширина которого сходна с шириной неба и земли, уготованного для тех, кто уверовал в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью» (57:20-21)
Деяния мусульманина находятся в рамках того, что угодно Аллаху: он выполняет Его приказы и обходит стороной Его запреты.
تَبَٰرَكَ ٱلَّذِى بِيَدِهِ ٱلْمُلْكُ وَهُوَ عَلَىٰ كُلِّ شَىْءٍ قَدِيرٌ
ٱلَّذِى خَلَقَ ٱلْمَوْتَ وَٱلْحَيَوٰةَ لِيَبْلُوَكُمْ أَيُّكُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا ۚ وَهُوَ ٱلْعَزِيزُ ٱلْغَفُورُ
تِلْكَ حُدُودُ ٱللَّهِ ۚ وَمَن يُطِعِ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ يُدْخِلْهُ جَنَّٰتٍ تَجْرِى مِن تَحْتِهَا ٱلْأَنْهَٰرُ خَٰلِدِينَ فِيهَا ۚ وَذَٰلِكَ ٱلْفَوْزُ ٱلْعَظِيمُ
وَمَن يَعْصِ ٱللَّهَ وَرَسُولَهُۥ وَيَتَعَدَّ حُدُودَهُۥ يُدْخِلْهُ نَارًا خَٰلِدًا فِيهَا وَلَهُۥ عَذَابٌ مُّهِينٌ
«Таковы ограничения Аллаха. Тех, кто повинуется Аллаху и Его Посланнику, Он введёт в райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно. Это и есть великий успех. А того, кто ослушается Аллаха и Его Посланника и преступает Его ограничения, Он ввергнет в огонь. Он останется там навеки, и ему уготованы унизительные мучения» (4:13-14)
Неверующие же в своих делах руководствуются лишь своими страстями, добиваясь желаемого любым путём.
О таких Аллах сказал:
أَرَءَيْتَ مَنِ ٱتَّخَذَ إِلَٰهَهُۥ هَوَىٰهُ أَفَأَنتَ تَكُونُ عَلَيْهِ وَكِيلًا
أَمْ تَحْسَبُ أَنَّ أَكْثَرَهُمْ يَسْمَعُونَ أَوْ يَعْقِلُونَ ۚ إِنْ هُمْ إِلَّا كَٱلْأَنْعَٰمِ ۖ بَلْ هُمْ أَضَلُّ سَبِيلًا
«Видел ли ты того, кто обожествил свою прихоть? Разве ты усмотришь за ним? Или ты полагаешь, что большинство из них способно слышать или разуметь? Они всего лишь подобие скота, но они ещё больше сбились с пути» (25:43-44)
وَإِنَّكَ لَعَلَىٰ خُلُقٍ عَظِيمٍ
«И нрав твой поистине превосходен» (68:4)
А затем и к остальным верующим:
لَّقَدْ كَانَ لَكُمْ فِى رَسُولِ ٱللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِّمَن كَانَ يَرْجُواْ ٱللَّهَ وَٱلْيَوْمَ ٱلۡأٓخِرَ وَذَكَرَ ٱللَّهَ كَثِيرًا
«Воистину, в Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и на последний день и много поминает Аллаха» (33:21)
قُلْ هَٰذِهِۦ سَبِيلِىٓ أَدْعُوٓاْ إِلَى ٱللَّهِ ۚ عَلَىٰ بَصِيرَةٍ أَنَاْ وَمَنِ ٱتَّبَعَنِى
«Скажи: «Таков мой путь. Я призываю к Аллаху на основании твёрдого знания, а также мои последователи»» (12:108)
Этот же принцип подтверждается и словами посланника Аллаха:
طَلَبْ العِلْمِ فَرِيضَةٌ عَلَى كُلِّ مُسْلِمٍ
« Приобретение (религиозного) знания является обязанностью каждого мусульманина! » (Ибн Маджах 224 и др. Шейх Албани назвал хадис достоверным в «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 72).
Именно поэтому соблюдающий мусульманин не может быть тем, кто не знает смысла Кур’ана и не изучал хадисов пророка. Это так, поскольку невозможно выполнять то, не зная что.
Ислам — это законченная, совершенная религия, а поэтому в ней нет места каким-либо добавкам или отсебятине.
Однако неверующие, не имея ясного руководства, сами придумывают себе религию и иные принципы, её заменяющие.
Про таких Аллах сказал:
وَمَنْ أَضَلُّ مِمَّنِ ٱتَّبَعَ هَوَىٰهُ بِغَيْرِ هُدًى مِّنَ ٱللَّهِ
«А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим прихотям без верного руководства от Аллаха?» (28:50)
وَإِنَّ كَثِيرًا لَّيُضِلُّونَ بِأَهْوَآئِهِم بِغَيْرِ عِلْمٍ
«Поистине, многие вводят других в заблуждение своими прихотями без всякого знания» (6:119)
Мусульманин: что это значит?
Мусульманином мы называем человека, который принял ислам, покорился Аллаху и поклоняется только Ему. Того, кто уверовал в полученное нашим Пророком (с.а.с.) от Аллаха откровения (вахи) и переданное им людям, мы называем верующим – мумин. Согласно более широкому определению, мумин − это человек, который уверовал «в существование и единственность Аллаха, в Его ангелов, книги, пророков, в Судный день, в предопределение, т. е. что и добро и зло сотворены Аллахом, и что воскрешение после смерти − истина».
Иногда эти два слова употребляются с одинаковым значением. А иногда слово «мусульманин» используется относительно человека, который в лучшем виде проживает религиозную жизнь, всей душой предался Аллаху, искренне связан с Ним.
«Поистине, мусульманам и мусульманкам, верующим мужчинам и верующим женщинам, всегда покорным [Аллаху] мужчинам и женщинам, правдивым мужчинам и правдивым женщинам, терпеливым мужчинам и терпеливым женщинам, скромным мужчинам и скромным женщинам, выплачивающим [обязательный закят] мужчинам и женщинам, постящимся мужчинам и постящимся женщинам, хранящим целомудрие мужчинам и женщинам, а также многократно [и часто] поминающим Аллаха мужчинам и женщинам, Аллах приготовил прощение и огромную награду» (Аль-Ахзаб, 33:35).
В приведенном выше аяте после напоминания о мусульманах и верующих, дальше говорится о покорных мужчинах и женщинах. Здесь подчеркнуто, что мы не должны быть непокорными повелениям Аллаха и Посланника.
Если между людьми, проживающими совместно, не будет порядка и организованности, начнутся анархия и беспорядки. А это в итоге принесет вред каждому. Поэтому мы будем подчиняться предписаниям и запретам нашей религии и будем жить в спокойствии и счастье.
Не видать покоя тем сообществам, где на словах утверждают о своей правдивости, но в своих делах, в торговле, в семейных отношениях не придерживаются правдивости. Поэтому наш Господь повелел нам быть правдивыми во всех сферах нашей жизни.
В том мире, в котором мы живем, наши дела не всегда идут так, как бы нам этого хотелось. Иногда нас поджидают материальные и духовные трудности. Несомненно, мы будем стараться их преодолеть, насколько у нас хватит сил. Но будут и такие трудности, которых мы не сможем преодолеть. Вот в такие тяжелые моменты мы вспомним этот аят и продолжим терпеливо трудиться.
Помня о награде, которую Аллах обещал Своим терпеливым рабам, мы будем искать защиты у Аллаха. Люди старшего возраста всегда заслуживают уважения. Мы должны с уважением относиться к нашим родителям, к дедушке и бабушке, вообще к пожилым людям.
Если мы будем уважать других, тогда найдутся те, кто будет уважать нас. Но если среди людей существуют такие правила взаимного уважения, то неужели мы не должны относиться с глубоким почтением к Аллаху, Который сотворил нас и все миры, и дает всему жизнь, Который воздает нам несметные блага и пропитание, Который удостоил нас чести быть мусульманами и верующими? Конечно, должны!
Аллах сотворил людей отличающимися друг от друга внешностью и способностями. Точно так же Он предоставил им разный удел. Кто-то богат, кто-то обладает средним достатком, а кто-то беден. Однако кто может быть уверен в том, что богатый сегодня завтра не станет бедным? Будем думать не о том, кем мы стали, а о том, кем мы будем.
Все наше имущество и наши возможности будем считать предоставленными нам Аллахом на временное хранение. Будем считать себя хранителями. Будем щедро отдавать нуждающимся те блага, которые находятся в наших руках. Будем думать о воздаянии для раздающих милостыню, садака.
Пост в месяц Рамадан, ураза − это такой вид поклонения, который воспитывает наш непокорный нафс, заставляет его замолчать, учит нас сдерживать свои потребности. Будем держать пост в месяц Рамадан, если позволяет наше здоровье и условия. Время от времени будем стараться держать дополнительный (нафиль) пост.
Понятие «намус», о котором говорится далее в аяте, является одним из понятий, отличающих человека от остальных живых существ.
Намус − это честь, достоинство, чистота, непорочность. Понятие «намус» требует от нас целомудрия в наших сексуальных отношениях, которые зародились одновременно с сотворением человека и являются нашей естественной потребностью. Но удовлетворять эту потребность нужно в той форме, которую нам разрешил Аллах.
Мы должны беречь честь, достоинство и целомудрие не только свое, но и других. Только постоянно контролируя себя, мы сохраним намус – целомудрие, о котором говорится в аяте.
Исполняя все перечисленное выше, будем часто и многократно поминать Аллаха, Который ниспослал нам ясную Книгу, указал нам прямой путь, вывел нас из тьмы к свету. Тогда нас ждет прощение Аллаха и великая награда в ахирате, равную которой не видел никто.
В этом аяте мужчины и женщины упоминаются отдельно, и в этом есть особый знак. В исламе женщина и мужчина равны. Их равенство проявляется в вероисповедании, в делах, в добродетельных поступках, в исполнении повелений Аллаха и в получении Его милости.
Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями!