Что значит слово мама на старославянском
Славянская Академия ДУХовного РАзвития — Я ЗДОРОВ
Помогаем людям и обучаем с 2002г. Проводим обучение и посвящение в Славянские РОДовые практики, консультации, энергетические сеансы до результата. Поможем обрести Здоровье и Гармонию.
Мама — пояснение и раскрытие образа на основе древне-славянской буквицы
Пояснение и раскрытие общего образа слова — Мама
Мама — Рождающее Начало (удвоенное). мать матери, смотри еще ма, баушка.
Если бы нам в школе преподавали настоящий славянский язык, нам бы не пришлось изучать языки иностранные.
Предлагаю восстановить утерянную способность.
Выбор Учителя и посвящение, без этих двух составляющих не будет дальшейшего ДУХовного пути.
Предисловие о выборе Учителя:
Так устроен наш мир, не буду утверждать как в других мирах, «пусто место не бывает», оно всегда заполняется, хотите вы этого или нет, занимаясь какой либо практикой вы освобождаете «готовите пустое место, которое нужно заполнить, в нашем случае знанием, но если на знание нет разрешения или нет Учителя приходят лжеучителя и дают вам знание в красивой упаковке но с плохим содержанием, хорошо если вы быстро это увидите, что происходит.
Раньше в старые добрые времена все дети получали посвящения в 9 позже в 12 лет в жизнь правильную, ученичество, на всё это кроме усилий родителей, бабушек, дедушек нужны и помощь Сил Света, это обязательное условие правильного воспитания и дальшейшего РАзвития!
Жизнь показывает и знание о энергетических телах, что одновременно мы живем в разных мирах, не только в физическом мире! Посвящение дают на возможность быть «полноправными гражданами» и в других мирах, но для обретения этого должен быть Наставник.
Особенно нужно позаботится о детях, (получать посвящения, ученичество – школа, вуз и т.д., в жизнь) воспитание должно быть не только на физическом уровне, но и на Духовном.
Ступая на нелёгкий путь Духовного роста, стоит хорошенько задуматься, выбирая себе учителей.
Выбор Учителя, это очень важный шаг, к какой бы практике это не относилось, поэтому обязательно вы должны убедится кто был Учителем Мастера, какая традиция практики, линия Учителей! Если этого нет, каким бы уровнем знаний он не обладал, бежите от него. Чем быстрей тем лучше!
Почему важно получить посвящение?
На суд ЗДРАВОмыслия. 1.Это сохранит вам прежде всего здоровье, думаю это очень важно.
Обьясню почему: Мы живем в мире духов, на каждое действие (практику), мы должны получить разрешение(посвящение). Если этого не делать, то можно нахвататься не тех, что требует практика Духов и иметь очень большие проблемы! Это нужно Знать и Помнить!
2.Вы только проводник, между вами и Источником – «Владельцем», а Силы Света (Боги и Богини, Проводники) дают вам Знание – Информацию! В процессе духовной практики мы выходим за пределы своих пяти чувств и спрашиваем совета у духовного мира, который окружает нас и пронизывает все вокруг.
Что примечательно за почти 20 лет моей практики и более 50 лет практики моего Учителя Раслава, разрешалось проводить сеансы и посвящение не всем! Это происходит и сегодня с техниками Жива, со всеми, но это и хорошая подсказка, что то не то у человека, слабо или совсем не развита духовность, это сигнал.
Во время принятия посвящения происходит изменение всей энергетической структуры человека. Уходит все лишнее, искусственное — человек становится таким, каким он должен быть от природы. Раскрывается его внутренний потенциал, происходит переосмысление жизни и Духовного Пути. Посвящение в Живу – это та Сила, которая разбивает панцирь противоречий, проблем и неврозов и наполняет сердце Светом, Любовью, Гармонией. Оно помогает открыть внутренние Силы, почувствовать свой потенциал и наполнить жизнь Энергией радости. Двойственность уступает место Единству. Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками!
Сеансы и Посвящения проводятся как в контакте, так и без него, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте!
Несколько слов, хочу сказать о практиках Жива, это очень сильные и мощные энергии, на данный момент, мне неизвестно сильнее и результативнее Энергий наших Светлых Богов и Богинь.
Которые помогают не только исцелить но и гармонизировать человека с окружающим пространством и природой.
Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками!
В нашей Академии мы проводим обучение и посвящение в Славянские РОДовые практики
Славянская школа «Золотой Вихрь»
Славянская школа «Жива»
Школа Славянских Рун
Лично или дистанционно, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте! Если есть вопросы обращайтесь
Приглашаю на обучение! Ты уже готов! Света, Любви, Гармонии!
Славянская Академия ДУХовного РАзвития — Я ЗДОРОВ
Помогаем людям и обучаем с 2002г. Проводим обучение и посвящение в Славянские РОДовые практики, консультации, энергетические сеансы до результата. Поможем обрести Здоровье и Гармонию.
Ма — пояснение и раскрытие образа на основе древне-славянской буквицы
Пояснение и раскрытие общего образа слова — Ма
Ма — Воплощение Изначального Мышлением; Процесс уплотнения тонкого плана; Материализация.Рождающее начало. Мать, великий, великая, женщина, питающее женское начало. Утверждённая ма — мать, а мама — мать матери.
Если бы нам в школе преподавали настоящий славянский язык, нам бы не пришлось изучать языки иностранные.
Предлагаю восстановить утерянную способность.
Выбор Учителя и посвящение, без этих двух составляющих не будет дальшейшего ДУХовного пути.
Предисловие о выборе Учителя:
Так устроен наш мир, не буду утверждать как в других мирах, «пусто место не бывает», оно всегда заполняется, хотите вы этого или нет, занимаясь какой либо практикой вы освобождаете «готовите пустое место, которое нужно заполнить, в нашем случае знанием, но если на знание нет разрешения или нет Учителя приходят лжеучителя и дают вам знание в красивой упаковке но с плохим содержанием, хорошо если вы быстро это увидите, что происходит.
Раньше в старые добрые времена все дети получали посвящения в 9 позже в 12 лет в жизнь правильную, ученичество, на всё это кроме усилий родителей, бабушек, дедушек нужны и помощь Сил Света, это обязательное условие правильного воспитания и дальшейшего РАзвития!
Жизнь показывает и знание о энергетических телах, что одновременно мы живем в разных мирах, не только в физическом мире! Посвящение дают на возможность быть «полноправными гражданами» и в других мирах, но для обретения этого должен быть Наставник.
Особенно нужно позаботится о детях, (получать посвящения, ученичество – школа, вуз и т.д., в жизнь) воспитание должно быть не только на физическом уровне, но и на Духовном.
Ступая на нелёгкий путь Духовного роста, стоит хорошенько задуматься, выбирая себе учителей.
Выбор Учителя, это очень важный шаг, к какой бы практике это не относилось, поэтому обязательно вы должны убедится кто был Учителем Мастера, какая традиция практики, линия Учителей! Если этого нет, каким бы уровнем знаний он не обладал, бежите от него. Чем быстрей тем лучше!
Почему важно получить посвящение?
На суд ЗДРАВОмыслия. 1.Это сохранит вам прежде всего здоровье, думаю это очень важно.
Обьясню почему: Мы живем в мире духов, на каждое действие (практику), мы должны получить разрешение(посвящение). Если этого не делать, то можно нахвататься не тех, что требует практика Духов и иметь очень большие проблемы! Это нужно Знать и Помнить!
2.Вы только проводник, между вами и Источником – «Владельцем», а Силы Света (Боги и Богини, Проводники) дают вам Знание – Информацию! В процессе духовной практики мы выходим за пределы своих пяти чувств и спрашиваем совета у духовного мира, который окружает нас и пронизывает все вокруг.
Что примечательно за почти 20 лет моей практики и более 50 лет практики моего Учителя Раслава, разрешалось проводить сеансы и посвящение не всем! Это происходит и сегодня с техниками Жива, со всеми, но это и хорошая подсказка, что то не то у человека, слабо или совсем не развита духовность, это сигнал.
Во время принятия посвящения происходит изменение всей энергетической структуры человека. Уходит все лишнее, искусственное — человек становится таким, каким он должен быть от природы. Раскрывается его внутренний потенциал, происходит переосмысление жизни и Духовного Пути. Посвящение в Живу – это та Сила, которая разбивает панцирь противоречий, проблем и неврозов и наполняет сердце Светом, Любовью, Гармонией. Оно помогает открыть внутренние Силы, почувствовать свой потенциал и наполнить жизнь Энергией радости. Двойственность уступает место Единству. Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками!
Сеансы и Посвящения проводятся как в контакте, так и без него, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте!
Несколько слов, хочу сказать о практиках Жива, это очень сильные и мощные энергии, на данный момент, мне неизвестно сильнее и результативнее Энергий наших Светлых Богов и Богинь.
Которые помогают не только исцелить но и гармонизировать человека с окружающим пространством и природой.
Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками!
В нашей Академии мы проводим обучение и посвящение в Славянские РОДовые практики
Славянская школа «Золотой Вихрь»
Славянская школа «Жива»
Школа Славянских Рун
Лично или дистанционно, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте! Если есть вопросы обращайтесь
Приглашаю на обучение! Ты уже готов! Света, Любви, Гармонии!
Славянская Академия ДУХовного РАзвития — Я ЗДОРОВ
Помогаем людям и обучаем с 2002г. Проводим обучение и посвящение в Славянские РОДовые практики, консультации, энергетические сеансы до результата. Поможем обрести Здоровье и Гармонию.
Мать — пояснение и раскрытие образа на основе древне-славянской буквицы
Пояснение и раскрытие общего образа слова — Мать
Мать — Рождающее Начало Тверди Богом Данной. утверждённая ма, т.е родная мать.
Если бы нам в школе преподавали настоящий славянский язык, нам бы не пришлось изучать языки иностранные.
Предлагаю восстановить утерянную способность.
Выбор Учителя и посвящение, без этих двух составляющих не будет дальшейшего ДУХовного пути.
Предисловие о выборе Учителя:
Так устроен наш мир, не буду утверждать как в других мирах, «пусто место не бывает», оно всегда заполняется, хотите вы этого или нет, занимаясь какой либо практикой вы освобождаете «готовите пустое место, которое нужно заполнить, в нашем случае знанием, но если на знание нет разрешения или нет Учителя приходят лжеучителя и дают вам знание в красивой упаковке но с плохим содержанием, хорошо если вы быстро это увидите, что происходит.
Раньше в старые добрые времена все дети получали посвящения в 9 позже в 12 лет в жизнь правильную, ученичество, на всё это кроме усилий родителей, бабушек, дедушек нужны и помощь Сил Света, это обязательное условие правильного воспитания и дальшейшего РАзвития!
Жизнь показывает и знание о энергетических телах, что одновременно мы живем в разных мирах, не только в физическом мире! Посвящение дают на возможность быть «полноправными гражданами» и в других мирах, но для обретения этого должен быть Наставник.
Особенно нужно позаботится о детях, (получать посвящения, ученичество – школа, вуз и т.д., в жизнь) воспитание должно быть не только на физическом уровне, но и на Духовном.
Ступая на нелёгкий путь Духовного роста, стоит хорошенько задуматься, выбирая себе учителей.
Выбор Учителя, это очень важный шаг, к какой бы практике это не относилось, поэтому обязательно вы должны убедится кто был Учителем Мастера, какая традиция практики, линия Учителей! Если этого нет, каким бы уровнем знаний он не обладал, бежите от него. Чем быстрей тем лучше!
Почему важно получить посвящение?
На суд ЗДРАВОмыслия. 1.Это сохранит вам прежде всего здоровье, думаю это очень важно.
Обьясню почему: Мы живем в мире духов, на каждое действие (практику), мы должны получить разрешение(посвящение). Если этого не делать, то можно нахвататься не тех, что требует практика Духов и иметь очень большие проблемы! Это нужно Знать и Помнить!
2.Вы только проводник, между вами и Источником – «Владельцем», а Силы Света (Боги и Богини, Проводники) дают вам Знание – Информацию! В процессе духовной практики мы выходим за пределы своих пяти чувств и спрашиваем совета у духовного мира, который окружает нас и пронизывает все вокруг.
Что примечательно за почти 20 лет моей практики и более 50 лет практики моего Учителя Раслава, разрешалось проводить сеансы и посвящение не всем! Это происходит и сегодня с техниками Жива, со всеми, но это и хорошая подсказка, что то не то у человека, слабо или совсем не развита духовность, это сигнал.
Во время принятия посвящения происходит изменение всей энергетической структуры человека. Уходит все лишнее, искусственное — человек становится таким, каким он должен быть от природы. Раскрывается его внутренний потенциал, происходит переосмысление жизни и Духовного Пути. Посвящение в Живу – это та Сила, которая разбивает панцирь противоречий, проблем и неврозов и наполняет сердце Светом, Любовью, Гармонией. Оно помогает открыть внутренние Силы, почувствовать свой потенциал и наполнить жизнь Энергией радости. Двойственность уступает место Единству. Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками!
Сеансы и Посвящения проводятся как в контакте, так и без него, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте!
Несколько слов, хочу сказать о практиках Жива, это очень сильные и мощные энергии, на данный момент, мне неизвестно сильнее и результативнее Энергий наших Светлых Богов и Богинь.
Которые помогают не только исцелить но и гармонизировать человека с окружающим пространством и природой.
Это Знания наших Предков! Хорошо восстанавливается связь с Предками!
В нашей Академии мы проводим обучение и посвящение в Славянские РОДовые практики
Славянская школа «Золотой Вихрь»
Славянская школа «Жива»
Школа Славянских Рун
Лично или дистанционно, не имеет значения где Вы находитесь в каком городе, стране, континенте! Если есть вопросы обращайтесь
Приглашаю на обучение! Ты уже готов! Света, Любви, Гармонии!
Слог и слово. Тайный код славянской речи
Когда Конфуция спросили,что бы он сделал первое, если бы стал правителем страны, он ответил, что вернул бы словам их первоначальное значение.
Козьма Прутков высказался проще, заявив: « Зри в корень».
И действительно в корнях слов, сложенных из слогов, скрыт первоначальный, сокральный, влияющий на подсознание смысл звуков, созданными самой природой, повторенными древними людьми и отшлифованными не одним тысячелетием истории древнего человека.
Речь аналогична живому организму. Она развивается или угасает под воздействием внешних факторов, приобретает новое звучание при столкновении с новыми обстоятельствами или иной речью, но всегда дополняется, если уровень культуры ее превосходит уровень культуры на нее воздействующей, либо угнетается, если воздействующая сила несет в себе большую культурную ценность.
Если положить это в основу наших рассуждений, то не удивительно, что именно русский язык имеет самый богатый словарный запас. А вместе с родными нам братскими славянскими языками — имеет подавляющее преимущество.
Возраст русского языка, развившегося как и все славянские языки из протославянского языка, насчитывает более десяти тысяч лет. Протославянский примитивный язык зародившийся более сорока тысяч лет назад, состоял из подражательных открытых слогов-звуков, несущих смысловое значение, как более легких в произношении, он стал основой все славянских и остальных индоевропейских языков.
Несомненно протославянский язык не был столь изощренным как современный русский и имел всего две-три тысячи слов, а разговорно применялось соответственно не более тысячи слов, но практически все согласные звуки, присутствующие сегодня в русском языке были.
Не будем далеко искать, поищем корни протославянского языка в нашем родном, великом и могучем русском языке, в его открытых слогах слов, то есть слогах, у которых на первом месте стоит согласный звук, а на втором- гласный А и О для придания твердости согласным, а Е и И для смягчения. Гласные У, Э, Ы, а тем более Ю и Я появились значительно позже, когда появилась в них необходимость в результате развития культуры и соответственно речи. Причем не забываем,что гласный звук в русской речи не имеет четкой фиксации, то есть слоги ныне оканчивающиеся на звуки О могли раньше оканчиваться на А, а Е на И и на оборот.
Итак откроем словарь В.И.Даля, самый авторитетный в настоящее время. Будучи нерусским человеком по происхождению (отец-датчанин, мать-немка), он в течение пятидесяти трех лет (!) составлял словарь часто непонятных, чуждых ему слов, добросовестно записывая значение слов из уст людей, произносивших их. За его гражданский подвиг ему огромная благодарность.
Основное внимание уделяем словам с одним-двумя гласными звуками, словам, которые по смыслу могли употребляться древними людьми,занятыми натуральным хозяйством, рыболовством и охотой, словам обозначающим части тела, явления природы, отношения и родственные связи между людьми, словам, применяемым селянами и поныне, словам, которые произносят дети в начале своей жизни. Ведь дети, развиваясь, повторяют весь генетический путь развития человека, сначала в утробе матери физически, а родившись — социально. Ребенку возрастом от двух до десяти лет не понятна речь взрослого человека, понимает он сказанное взрослым либо эмоционально, либо односложно, то бишь на слоговом-звуковом уровне. Устами детей глоголит истина — не простые слова, а суть проверенная тысячелетием. Первые написанные печатными буквами слова ребенка по принципу: что слышу, то и пишу, отражают суть слова, поэтому им не понятно правописание взрослых. Поэтому дети пишут «гара», а не «гора», «галава», а не «голова», «вогзал» вместо «вокзал», «облоко» вместо «облако», «нага» вместо «нога».
Но вернемся к нашей теме. Советую далее статью читать со словарем В.И.Даля.
Еще один нюанс, слог следует рассматривать не как сочетание букв, но как сочетание звуков, и в этом смысле слово «слог» в статье имеет смысл «слоговый звук».
Происхождение слова «белая» может носить следующую последовательность: «бела то» в значении «красивый зверь это», а с заменой указательного слова «то» на его производный слог «йа» получается современное прилагательное «белая» (см. на авторской странице «Таблицу производных слогзвуков. Происхождение речи.»).
Синонимы имени Бела. Белла, Бэлла, Белава, Белая, Белослава, Белоснежа, Белка, Белобижка, Белуха, Беляна, Беляница, Била, Билина, Билника.
Приставки, предлоги и междометия это остатки праславянского слогового языка.
ВЕ- слог по смыслу означает «привнесенное, весть»: вещь, весна, веха, верста, вера, веять, вено, веда, веселье, сверху, свет.
ВИ-слог означает «принесёное от куда-то, на нас»: видеть, вид, визирь, свист, висеть (видит око, да зуб не ймет), вигде, вина, движение, витязь, вирши, виток, звiдти (укр.оттуда), звiдки (укр. от куда), вiтер (укр.несущий на нас землю), хвiртка (укр. форточка), вiкно (укр.окно), вихiд (укр. выход), вира (команда крановщику бащенного крана на подъем,движение к нему, сохраненный слог древними финикийцами-славянами, этрусками- славянами в морском деле при работе с парусом на реях).
Словосочетание «поставить на вид» в современном смысле означает «получение информации всеми желающими».
Предлог и приставка «из-» диалектически произошел от слова «виз», «вис» с утратой согласного звука в-, превратившись позднее в закрытый слог.
ГЕ(ГИ)-слог отражающий понятие «земной, земля (как место обитания)»: не видно ни зги (ни з- самой, ги-земли), згинуть, нагибать, гибель, сгинуть, нагикать, герб, сгибаться в три погибели (гнуться к земле), георгин, герой (разведчик земли), гипс.
Высказывание «пойти на гибель» в понимании древнего охотника «пойти в земли, созданные животными» или, говоря современным языком, «пойти на охоту», так как «ги»-земля, «бе»-животное, «ле»-сзданное.
Cлово «гид» древнейшее, дошедшее к нам из неолита, сложено из звуков «ги» и «да» и означает «земная истина», «знающий землю».
Название нашей планеты также могло бы начинаться со слога «ге» и быть в виде слов Гера, Гена, Гела, Геа(с утратой согласного звука), что подтверждается присутствием слога «ге-» в греческих славянизмах «география», «геополитика», «геология».
ЖА- слог, означающий «жизни суть» : жабра, дежа, жижа, жаба, жать (жизни тать, труд), рожать, ложа, рожа, жах, пожахнуть (посохнуть), ужас, жалость, жара (жизнь солнца),жук жужжит (звук скопирован человеком от звука жужжания насекомых), хижа.
Откуда слово «сей» (сей час, сей человек) в значении «этот», сея (сея минута, сея секунда) в значении «эта»? Этот, на первый взгляд, сложный вопрос рассмотрим его составных смысловых слогов. Слог «се-» означает «соответствие», слог «-йа» производная форма слога «-та», как имеющих общую фонетику (см. авторскую статью «Происхождение речи. Таблица основных и производных»). Наш словарный анализ дает ответ, что слова «сей» и «этот», «сея» и «эта» происходят от одного словосмысла «сетот», «сета», с пропуском согласного звука «с» в словах «этот», «эта» и «эта».
ЛИ-слог, имеющий отношение к теплу, тепло: лист (к теплу стоящий); блин, лишай (растет на солнце), литье, лито (лето по укр.), липа, ливень, лик, лиана, глист, лиштва, линька, слизень.
Общеславянское слово «лито» при разборе на смысловые слоги означает «тепло это».
МА-слог символизирующий «первооснову»: мама, мать, малоко (именно так должно звучать это слово, а не молоко, в переводе: неизвестно выделенное как), маяк, манна, мармор, матера (материнская земля, аналог- отечество), малыш, мамон (брюхо), мандара, мар, мара (мать божья, славянская богиня), материя (вешество), масса, мат (матрац), мачта, масть.
Словами «малоко» и «молоки» русскими обозначаются разные понятия.
МЕ(МИ)-слог, несущий смысл понятия «меры, равновесия»: межа, меняло, смирно, мерять, месяц (еденица времени), минута, месса, месть (равенство в ненависти), мешок, метка, механика (равновесное движение), смешивать, мзда, миг, мизерный, мизгирь (паук в паутине), мир, миска, намедни (среди дня).
Применение слога «ме» в сочетании с большинством открытых слогов явно указывает на то, что наши предки уделяли огромное внимание соразмеренности, соразмерности и равновесия во всем.
Слова «нежить» (существительное), применяемое для обозначения потусторонних проявлений, всего необычного, и «нежить» (глагол), применяемое для в смысле холить, лелеять, имеют одинаковое написание, но, казалось бы, разное значение. На самом деле древние в глагол «нежить» вкладывали смысл «делать нежилым», «делать необычным».
От глагола «нежить» с добавлением слога «де» появилось слово «денежка», «деньга» скорнем «дене», несущее смысл де- «делающая нежным», де-делающая не-неспособным га-двигаться. Интересно, что в Индии имеющих деньги богачей носили как инвалидов на носилках.
Занимательное слово «много». В палеолите, точнее в верхнем палеолите, люди жили одним днём и добывать на охоте более четырех трофеев по условиям употребления и сохранения добычи не было целесообразным. Поэтому цифр было всего три, все что было больше трех называлось «м ного». В сопоставимых по древности с русским фино-угорских языках цифра больше третьей содержит два слога «не ле» в вариантах, в венгерском четвертое число называется «негу» и содержит тоже два слога «не га». Слова «неле» и «нега» по смыслу означают «нежелание двигаться», то есть когда есть достаток, то «мне нега» или «мнега».
ПО-слог, развившийся в предлог и в приставку и обозначающий «горизонтальную плоскость и все что с ней связано»: по поверхности, по полю, покой, лепо, топот, пороша, помер, пол, потолок, поход, пороша, порог сапог, половцы (жители поля), плаха, полотна, полюс, посеял, покрасил, повбивать, побелка, повалять, погон, поди, под (ниже условной поверхности), поземка, покой, пойти, полать, полас, полоз, поляна, пост (стоящий в поле), почва, почка (проросток на поле).
Применение приставки по- в словах означающих подобие, аналогию: по-немецки, по-дедовски, по-хозяйски, не оправдано и применять в этих случаях было бы по смыслу слог па.
Смысл слова «пока» : по-плоскость, ка-как, то есть без обид, прощаемся без шероховатостей и неровностей.
ТА(ТО)- слог, рожденный от звука, создаваемого от столкновения, удара твердого предмета о другой твердый предмет в процессе труда и отражающий в речи «твердость, утверждение, незыблемость», а также труд, как действие, описываемое этим слогом, и его производные: так, топор, тор (бог грома), тара (та-твердь, ра- святая), тарарахнуть, табун (стук копыт животных), копыто, стол, тавро, таль, таран, топот, страда, старик (с трудом разговаривающий), старт, тайга (труднопроходимая), табор, товар, стан, танец, мытарь, тамтам, тамга, тапта, тарапан, таща, бита (тупой тяжелый предмет).
Слово «работа» разбирается на слоги: ра-божественое, бо-большое, та-труд.
Первое слово, осознанно произнесенное человеком было слово ХА. Это слово создано первым вдохом новорожденного и последним выдохом внавьпредставленного.
Слог «ХА» понятен на всех языках. Это либо приветствие, либо удовлетворение.
Второе слово было слово ВА(УА). Дети с легкостью справляются с произнесением этого слога. Многократное повторение которого дало слова ВАВА, (УАУА) и производное (БАБА), что и определило в условиях матриархата слогозвук «БА» со значением «главный, большой». От ВА произошли звуки БА и позднее производный ПА.
Подражательный слогозвук ТА породил звук ДА, а от звука ЖА произошел слогзвук ША, от которого произошло слово СА.
Потом в запасе человека появились слова ВЕ, ВИ, МА, МЕ, ГО, БЕ, ГЕ, ДО, ДЕ, ТЕ, ЖЕ, РЕ, СА, ЛА, ЛЕ, НО, НЕ из которых можно было составлять более сложные слова из двух слогов.
Только тогда, когда человек произнес слово «РА», обозначив его как божество, речь человека получила божественное рокочущее звучание. Слог РА стал тем универсальным связующим слогом, который создал большинство корней будущих слов. Он соединялся со всеми слогами, образуя устойчивые сочетания слогов.
Например: ХАРА, ВАРА, РАВА, ВЕРА, ВИРА, МАРА, МЕРА, ГАРА, ГОРА, ТАРА, БАРА, БЕРА, ГЕРА, РАДА, ДОРА, РАДЕ, ТЕРА, ЖАРА, РАЖЕ, РАША, ШАРА, РАРЕ, САРА, ЛАРА, ЛЕРА, РАНО, РАКА, КАРА, и тому подобное.
ХЕ(ХИ)-слог отражающий «слабость, неуверенность, неустойчивость» и происшедший, по видимому, от неуверенного хихиканья: хихикать, хиляк, бахилы, рахит, хивок, хижа, хенькать, херовый, хить, хитрость (от слабости), хисать, хирзать (скользить), хима (простак,глуповатый человек).
Слово «хиппи» (хи-слабые, пи-поющие) современное, но оно полностью отражает смысл образа людей этим словом обозначенным.
Особенно ярко проявляется слог «че» в значении «человек» в виде суффикса «-ч» и «-чь» в названиях людей с присущим только им свойством: ловкач (ловкий человек), толмач (переводчик), трюкач, циркач, палач (подпаливающий человек), врач, рвач, силач, дочь, сволочь, светоч, бородач (человек с бородой), и суффикса «-чик», «-чек» как сокращенное от слова «человек»: морячёк, бодрячёк, старичёк, дурачёк.
Слово «врач» несомненно происходит от древнейшего слова «вара»(варево) с добавлением слога «-че» (человек). Общий смысл такого сочетания «варящий человек». Примечательно, что глаголы «ворчать», «ворочать(перемешивать варево)», «варить», «варакать (невнятно говорить), «врать (излагать речью)», «говорить (врать с огоньком)» происходят из одного смыслового поля арийского слова «вара».
Происхождение слов «ключик», «клочёк» следует искать тоже от вмененной обязанности живущему на отдельном участке человеку затапливать подходы к месту проживания общины в случае опасности. Соответственно «замок» это укрепление с заливными подступами к нему, то есть окруженный водой, замокший. Неудивительно теперь высказывание «взять в замок», то есть «окружить». На этом примере очень хорошо просматривается происхождение слов «ключ» (исток воды) и «ключ» (средство запирания), «замок» (укрепление, окруженное водой) и «замок»(средство не допущения врага, вора) от одного поля смысловых значений.
ЦИ- слог, развившийся от слогозвука «СИ» и обозначающий энергию: рацион, церковь, цирк, цитадель, цигель (кирпич), цыгун (чугун).
Слогозвуки ЦА,ЦО,ЦЕ,ЦИ происходят от слияния слогозвуков ТА и СА, ТО и СО, ТЕ и СЕ, ТИ и СИ в сдвоенные слогозвуки ТСА, ТСО, ТСЕ, ТСИ, где звук «т» несет смысл утверждения понятия последующего слогозвука.
Слово «цифра» читается по слогам ци-энергия, хв-похвала, ра-бог, но скорее всего первый слог ранее был се-то есть и слово целиком выглядело как сефра, что означало то есть хвала богу. Именно поэтому русские говорят раз (ра-богу, с-самому), а лингвисты учат говорить наших детей в этих случаях один.Скандинавы поступили хитро, они просто назвали своего главного бога Одином (Первый), но славянский обычай первого слова во славу бога при застолье они сохранили.О происхождении цифр подробнее описано в статье «Числа и цифры»
Интересна тема устойчивых букво-сочетаний согласных звуков их не так много: ст, ск, ср, сл, тв, тр, рк, пр, кн, кл, чк, хв. По сути это парные слоги с пропущенными гласными звуками. Они очень характерны для сербов и болгар,выстраивающих целые цепочки из согласных звуков.
Интересно и то, почему одно вновь придуманное слово приживается в речи, а другое нет. К примеру слово «селфи» (англ.selfie, от «self»— сам, себя) если разложить на слоги се ль фи (се-себя, ль-создать, фи(хви)-похвала), то есть себе создающий похвалу-это смысл слова, поэтому оно и прижилось у русских как более емкое, чем синонимы «себяшка» (себя тешаший), «самофото» (самохвалищий) и тем более «самострел» (самостреляющий). А слово «стартап»-инновационный проект, рассчитанный на окупаемость вложенных инвестиций в самое короткое время, если вдуматься в смысл с- соответствие, тар-святая твердь, та-слог отражающий работу, п-слог отношение к мужчинам, то есть соответствующая святому работа мужчин. Попробуйте убрать любой слог и смысл слова потеряется, либо будет означать что-либо другое.
Неологизм «правосеки» ( право-, се-себе, ки-как, подобие), или по звучанию право-право, секи-сечь, наказывать.
Нынче очень заметно применение сочетании слогов и отдельных слогов в рекламе, в шоу-бизнесе. Маркетологи уловили прямую связь воздействия открытого слога на мозг человека, связь,сформированную в подсознании задолго до самых ранних известных научному миру цивилизаций.
Согласных звуки словообразующие, передающие смысл русской речи. Попробуйте отгадать слово только по согласным звукам, и угадайте это же слово, зная только гласные. Уверен, что по согласным Вы сделаете это быстрее и точнее, чем по гласным.
Арийский язык для славяно-ариев, индо-ариев и для всех народов является тем остовом на котором органично развилось все многообразие языков.
Праславянский язык сохранил основные принципы построения слов на основе понятийных слогов, заложенных в арийском языке, разделив общие понятия основных слогов между производными слогзвуками и детализировав их при помощи развития гласных звуков, продолжил развитие форм слова. В результате этого процесса появились смысловые слогзвуки БА(БО), БЕ(БИ), ВА (ВО) ВЕ, ВИ, ГА, ГО, ГЕ (ГИ), ДА, ДО, ДЕ (ДИ), ЙА(ЙО), ЖА (ЖО), ЖЕ (ЖИ), СА (СО), ЗА (ЗО), СЕ (ЗЕ, ЦЕ), СИ ( ЦИ), КА (КО), ЛА, ЛО, ЛЕ, ЛИ, МА, МО, МЕ(МИ), НА, НЕ(НИ), НО, ПО, ПА, ПЕ (ПИ), РА, РО, РЕ(РИ), ТА(ТО), ТЕ(ТИ), ХА(ХО), ХЕ(ХИ), ЧА(ША), ЧЕ(ЧИ), ЩА (ЩЕ, ЩИ), ЦИ. Понятийное значение стали приобретать сочетания слогов, образуя корни слов. С развитием гласных звуков на основе согласного звука Й: Ё (ЙО), Е(ЙЭ), И(ЙЫ), Ю(ЙУ), словарный объем человеческой речи значительно увеличился, появилась возможность выбора слов с более привлекательным звучанием.
В речи как в музыке все её многообразие сложено лишь из семи звуков Х В М Т Ж Р А. Все остальные звуки являются производными от них, созданными людьми и развитыми в диалектах для более точной передачи многообразия жизненных ситуаций.
Речь человека это отражения действительности, соответственно чем проще у человека жизнь, тем проще будет и речь.
Речь это инструмент, предназначенный для достижения желаемого результата посредством сознательного преобразования природных предметов или природы.
Чернов Андрей. Краснодар. th2018@yandex.ru