Что значит слово креститель

Значение слова «креститель»

Что значит слово креститель

КРЕСТИ’ТЕЛЬ, я, м. (религ.). Тот, кто произвел крещение (употр. как эпитет).

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит слово крестительПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова междурядье (существительное):

Синонимы к слову «креститель&raquo

Предложения со словом «креститель&raquo

Цитаты из русской классики со словом «креститель»

Сочетаемость слова «креститель&raquo

Каким бывает «креститель»

Понятия со словом «креститель»

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «креститель&raquo

Путешественник был готов к встрече с предком-витязем, пусть и не прямым, который тысячу лет назад пытался преградить путь насильственным крестителям земли русской.

На рождество крестителя собирают лекарственные травы.

ТРЕТЬ сел и городов были уничтожены крестителями или оставлены бежавшими от насильственного крещения людьми.

Синонимы к слову «креститель&raquo

Сочетаемость слова «креститель&raquo

Каким бывает «креститель»

Морфология

Правописание

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Источник

Значение слова креститель

креститель в словаре кроссвордиста

креститель

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

крестителя, м. (религ.). Тот, кто произвел крещение (употр. как эпитет).

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

м. Тот, кто совершает обряд крещения.

Энциклопедический словарь, 1998 г.

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «креститель»:

Мифологический словарь

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «креститель»:

Большая Советская Энциклопедия

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «креститель»:

Википедия

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «креститель»:

Примеры употребления слова креститель в литературе.

Казенное покрывало вкупе с подушкой напоминало загрунтованный свинцовыми белилами холст, на котором отчетливо вырисовывалась голова Иоанна Крестителя.

Быть может, во всей нашей иконописи нет более яркого олицетворения аскетической идеи, нежели лик Иоанна Крестителя.

Его соблюдали некоторые иудаистские секты, прежде всего секта ессеев с центром в Кумране, с которой Иоанн Креститель, несомненно, был как-то связан.

Легко подойдя к Киприану, приняла благословение владыки, ожгла горячим взглядом мастеров, на Феофана глянула снизу вверх, точно Иродиада на Иоанна Крестителя, ласкаясь, легко тронула за рукав Василия, словно утверждая свое право на владение им.

Представляется вероятным, что с кумранским движением был связан Иоанн Креститель и воздействие ессеев на первых христиан шло через его проповеди и проповеди его сподвижников.

Мы обыскали все обители есеев в Иудейской пустыне, были в Вифании, где преступно убили злополучного Лазаря, пришли на Иордан, но там Иоанн Креститель сказал нам, что он не Тот, кого мы ищем, и прогнал нас.

Благочестивая, смиренная душа Карала чистых муз, спасая Бантыша, И помогал ему Магницкий благородный, Муж твердый в правилах, душою превосходный, И даже бедный мой Кавелин-дурачок, Креститель Галича, Магницкого дьячок.

Из конца в конец видение пересекала река Иордан, кровеносная жила Божья, с равной щедростью орошая в течении своем зыбучие пески и сады, давая испить Иоанну Крестителю и еретикам самаритянским, блудницам и рыбакам геннисаретским.

Да ведь половина всех больших гагарок на свете такие же подлинные, как платок святой Вероники или плащ Иоанна Крестителя.

Чтобы ясно понять, о чем идет тут речь, мы должны принять во внимание, что Спаситель самолично через Иоанна Крестителя и своих апостолов проповедовал лишь один догмат веры, что он есть Христос, так что все другие догматы веры являются таковыми, лишь поскольку они зиждутся на этом фундаменте.

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: krestitel’
Задом наперед читается как: ьлетитсерк
Креститель состоит из 10 букв

Источник

О происхождении и толковании слова крест

Ты пишешь.
«Читаю Библию и столкнулся с тем, что я не понимаю, почему Иоанн Креститель называется именно Крестителем и крестит людей водою. Ведь Креста ещё не было в то время! Думаю, что в слово «крещение» вкладывали другой смысл, чем сейчас. А почему тогда оно называлось именно крещение (нисхождение на человека Духа Святого)? И был ли какой-то сакральный смысл в том, что Христос был распят именно на кресте? Очень любят всякие эзотеристы выискивать корни в египетских учениях, всяких там тау-крестах и прочем, связывать с астрологией и звездами. Почему именно Крест, и была ли предсказана именно такая гибель Иисусу пророками Ветхого Завета? По-моему просто говорилось о том, что Господа убьют, не поверив ему».

Привожу две самые аргументированные версии происхождения слова «Крест».

Трактовка эта полагает, что слова «Крест» и «Христос» оказались просто созвучны.

О псевдотолкованиях знака креста.

Дорогой мой, возможно, ты знаешь, что египетский «символ жизни» вовсе не означает никакого «Креста», а является лишь стилизацией (т.е. упрощенным изображением) соединения мужских половых органов, изображаемых в виде буквы «Т», с женским половым органом, изображаемым в виде буквы «о», соединенной с «Т» сверху посредине перекладины. Выражал он, как и все их иероглифы, в символической форме некоторое их представление, а именно: представление о том, что начало жизни находится в соединении мужского и женского начала.

Не вижу тут никакого сакрального смысла и никакой сакральной тайны, скорее стремление некоторых современных толкователей «показать из мухи слона».

Бог знал, что Иисус, Сын Его будет распят на Кресте, потому и пророчествовал крест, как фигуру особенную, связанную с Тайной Спасения.

Иоанн Креститель так называется только в славянских языках. В других языках его имя звучит, как «погружающий в воду, окунающий в воду с целью омовения, т.е. омытия», что символизировало у евреев очищение от грехов и использовалось в религиозных обрядах.

О форме православного креста.

Эта планка (у православных) символически указывает (правая ее сторона выше левой) на покаявшегося разбойника, отправившегося на небо по слову Господа Иисуса: «Сегодня же будешь со Мною в раю».
Согласно тщательным научным исследованиям Туринской Плащаницы, руки Господа были пробиты в ладонях, ближе к сгибу у лучевой кости (гвоздь прошел между костей так, что при висении тела, опирался на них). Прибивавшие, видимо, имели опыт в подобных делах.
Обе ноги Господа были прибиты одним гвоздем: левая стопа была сверху правой. Эксперты объясняют это тем, что левое колено Господа, согласно следов на Плащанице, было выбито, а потому сгиналась у Него только правая нога. Только с помощью правой ноги, упираясь ею о перекладину, Господу удавалось приподнять тело, чтобы вдохнуть воздуха. Только таким образом, вися на кресте, распятый человек мог дышать. Когда хотели его умертвить, ему перебивали мечем ноги у стоп: в этом случае он уже не мог приподнять тело, чтобы вдохнуть воздуха, и быстро умирал от удушья. Так, по сообщению Евангелия, и были умерщвелены два разбойника, висящие по разные стороны от Господа Иисуса Христа.

Источник

Иоанн Креститель

I) Детство и юношеские годы Иоанна Крестителя. Сведения об этом периоде жизни передает нам один св. Лука, который, надобно заметить, даже и начинает свое Евангелие с Иоанна Крестителя, как предтечи Господня. В первых стихах первой главы он подробно говорит о явлении Ангела Захарии с радостною вестью о том, что престарелая жена его Елисавета родит ему сына, которого он назовет Иоанном (с еврейского – малость Божия) и который будет велик пред Господом. От чрева матери он исполнится Духа Святого обратит многих из сынов Израилевых ко Господу Богу их, предыдет пред Ним (Спасителем) в духе и силе Илии, чтобы приготовить Ему путь ( Лк.1:5–17 ). Также подробно говорит он потом о его рождении и обрезании ( Лк.1:57–66 ст.), причем приводить хвалебную песнь Захарии, в которой он – Захария – прославляет величие нашего спасения чрез обетованного Мессию и указывает назначение сына своего – быть предтечею Господа ( Лк.1:67–79 ст.). Повествование оканчивается хотя и кратким, но весьма важным замечанием Евангелиста о развитии и жизни Иоанна до времени общественного служения его в качестве предтечи Господня: отроча же растяше и крепляшеся духом: и бе в пустынях, до дне явления своего ко Израилю (ст. Лк.1:80 ). Из этих слов видно, что жизнь и развитие Иоанна шли не обычным путем: он жил в пустынях. Но где же были эти пустыни? Когда Иоанн поселился в них и не находился ли он там под чьим-либо влиянием?

Когда Иоанн удалился в пустыню, – ничего нельзя сказать определенно. Ориген (horn. 11), Амвросий и другие относят это к самому раннему детству. Никифор Каллист (Церк. Ист. 14, 1) и Бароний сообщают, будто Елисавета бежала в пустыню с Иоанном от преследования Ирода; но ни эти старинные писатели, ни позднейшие ученые исследователи не придают этому легендарному преданию никакого значения. Что же касается того мнения, будто Иоанн сблизился с жившими в этой пустыне (Plin. Hist. nat. 5, 17) ессеями и учился у них (Paulus Exeg. Handb. I, 136; Gfr&#246rer, Gesch. d. Urchrist. III; Haupt Meyer), то это мнение прямо опровергается евангельским текстом, по которому духовное развитие Предтечи исключительно приписывается непосредственному воздействию на него Самого Бога. Но если даже и допустить правдивость такого мнения, все-таки надобно будет согласиться, что он ничему от них не научился, потому что представляет собою совершенную противоположность ессеям. Последние, как известно, не верили в пришествие Мессии, между тем жизнь и душу Иоаннова учения составляло ожидание Мессии и приготовление людей к принятию Его. На тело ессеи смотрели, как на темницу души и причину всякого греха; Иоанн же своим призывом к покаянию ясно даст видеть, что причина греха в злой воле человека. Ессеи держались платоновских идей (ср. Иос. Флавия, О войн. иуд. 2, 8); – у Иоанна, напротив, все иудейское. Ессеи жили вдали от человеческих обществ и предавались мечтательности; – Иоанн смело идет в народ и до самого конца деятельности своей проводит жизнь среди него. Аскетическая жизнь св. Иоанна всего ближе и естественнее объясняется тем, что он был назорей, от чрева матери своей посвященный Богу ( Лк.1:15 ), а не из ессейства. По близости места обитания, св. Иоанну только не могла быть неизвестною уединенная жизнь ессеев, их обычаи, точно так же, как известны ему были и другие религиозные иудейские толки с их особенностями; но он ни от кого и ничего не заимствовал. Промыслу угодно было, чтобы он возрос вдали от мира, вне всякого влияния. Покорный одному водительству промысла Божия, Иоанн провел юные годы свои в пустыне до дне явления своего Израилю ( Лк.1:80 ), – дабы свидетельство его о Христе, как Агнце Божием, было подобно благочестию Ангела и было принято народом за откровение свыше, каковым оно и оказывалось в действительности, по словам самого же Иоанна ( Ин.1:31–34 ).

Но, будучи вполне самостоятельным по отношению к иудейским омовениям, крещение Иоанново не имело само по себе оправдывающего значения для человека; оно выражало собою только общий смысл всего служения Предтечи, и как цель последнего состояла в том, чтобы нравственно приготовить людей к принятию грядущего Искупителя, так и крещение имело только приготовительное нравственное значение, приводя людей к другому высшему духовному крещению Христову. Предтеча должен был только предначать то, совершение и окончание чего принадлежало уже Иисусу Христу ( Мф.3:11 ). Так как в крещении Иоанна недоставало возрождающей силы Духа Св., то в параллель с ним может быть справедливо поставлено крещение учеников Господа ( Ин.4:1–2 ) до установления Им таинства; или же его можно уподобить христианским оглашениям, предваряющим таинство крещения: как чрез эти оглашения верующие убеждаются в своей нравственной нечистоте и необходимости благодатного возрождения для нравственно доброй жизни, так и в крещении Иоанновом человек глубоко сознавал свою греховность и желал нравственная исправлен ее. Вот почему отцы и учители церкви, рассуждая о силе и значении крещения Иоаннова, называют его вообще приготовительным крещением – βα’ππισμα ᾿εισμαγω’γικον (бл. Августин, Contra Donat. 5, 10; св. Кирилл ал. in Johan. 2, 57; св. Иоанн Злат. в 24й беседе).

Проповедь Иоанна о крещении покаяния составляла только начало проповеди, лучше сказать, одну сторону ее. Самое же главнее в его проповеди – это учение о приближены царства Божия, царства небесного ( Мф.3:2 ). Иудеи давно уже ожидали восстановления теократии, давно уже хотели видеть на престоле Давыдовом царя-освободителя от ига иноземного, царя-завоевателя, с которым они думали господствовать над всем миром. Они надеялись видеть в Мессии земного царя. Иоанн, как бы отвечая на эти думы, взывает к покаянию к побуждает переменить мысли земные на небесные, потому что приблизилось царство небесное, царство духовное, а отнюдь не земное. Иудеи думали, что для вступления в царство Мессии достаточно одного происхождения от Авраама. Иоанн разрушает и эту гордую мысль ( Мф.3:9–10 ).

Властное, запечатленное вышечеловеческим достоинством слово Предтечи, его новое, отвечающее на самые святые запросы души учение, в соединении с внешним его необычайным видом и самою безыскусственною простотой проповеди, производили до такой степени сильное впечатление на народ, что многие недоумевали и размышляли в себе, не это ли и есть Мессия, обещанный Израилю. Но, – строго верный своему призванию, – не желая не принадлежащей себе славы, Иоанн предупреждает возможность такого крайнего увлечения и разъясняет недоумевающим людям в кратких, но сильных выражениях истинный смысл своего служения и своего отношения к Мессии. Аз убо крещаю вы водою в покаяние, – говорил он недоумевающим, – грядый же по мне, креплий мене есть, ему же несмь достоин отрешити ремень сапогу его: той вы крестит Духом Святым и огнем (Мф.3и Лк.3:16 ).

И вот в то самое время, когда путь Господу был уже уготован, когда ожидание Мессии достигло самой высшей степени, среди множества народа приходит на Иордан креститься от Иоанна и Иисус из Назарета.

Такое значение Иоанна Крестителя подтверждается и свидетельствами Самого Христа, Который в Своих беседах с учениками не раз говорил о нем, как о посланнике Божием ( Мф.11:10 ), пророке, большем в рожденных женами (ст. Мф.11:11 ), и, наконец, как самом блестящем светильнике ( Ин.5:35 ), который, однако, подобно утренней звезде, не долго горел и скоро угас.

Праздники в честь Иоанна Крестителя: 23 сентября в день его зачатия, 24 июня в день его рождения; 29 августа в день усекновения его главы; 7 января на другой день крещения Господня; 24 февраля в память первого и второго обретения его главы; 25 мая в память третьего обретения его главы; 12 октября в память перенесения с о. Мальты в Гатчину, в 1799 г., его правой руки.

Специально о месте (местах) крещения Иоанном Предтечей см. из новейшего времеии Dr. Carl Mommert, Ritter des heil. Grabes und Pfarrer zu Srhweiuitz (в прусской Силезии), Aenon und Bethania, die Taufstatte des T&#228ufers, nebst einer Abhandlung &#252ber Salem, die K&#246nigsstadt des Melchised k, Lpzg 1903; ср. еще разъяснения в «Theulogische Revue» 1905, Nr. 3, Sp. 86–87.

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Он будет крестить вас Духом Святым и огнем. Как?

Иоанн Креститель говорит: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым.» Мф.3.11-12

Эти слова Креститель произносит перед началом Первого служения ХРИСТА, а значит Крещение Святым Духом и огнём начинается не во Втором Пришествии, как утверждают некоторые, а уже началось, что подтверждается крещением апостолов.

Сошествие Святого Духа (как бы огненных языков) на апостолов в день Пятидесятницы описано в Деяниях святых Апостолов. В пятидесятый день после Воскресения Христова (десятый день после Вознесения) апостолы находились в Сионской горнице в Иерусалиме, «. внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго…» (Деян.2,2-4).

1. Крещение Святым Духом

«Можно сказать, что крещение Святым Духом – это внутреннее изменение человека под воздействием Духа Святого, его уподобление Иисусу Христу, желание жить духовной жизнью, смена приоритетов, поиск царства Божьего и только потом поиск всего земного. Иногда об этом говорят как о рождении свыше (см. Ин. 3.7).

Иногда об этом говорят как о запечатлении (см. Откр. 7.3 и Иез. 9 гл.).
Это наделение дарами и плодами Святого Духа на служение другим людям.
“Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание… Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны” (Гал. 5:22-25); “…потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине” (Еф. 5:9)».

После Первого Пришествия Христа по смерти человека частный суд определяет ему воздаяние – в «житницу»( Рай) или в «огонь неугасимый»(ад) и во Втором пришествии это «крещение огнём» завершается окончательно на Страшном Суде.

Но «крещение огнём» имеет и другой смысл.

«Если прочитать следующий текст: «Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится!» (Лк. 12.50), то становится понятно, что Иисус Христос говоря о Своем крещении, имел ввиду страдания в Гефсимании и на Голгофе.

Итак, согласно Евангелия, до самого Второго пришествия должно происходить крещение Духом Святым и огнем, и это крещение связано с испытанием на христианскую верность.

И в таком случае говоря об огне здесь, разумеется, огонь очищающий, просвещающий, преобразующий, возбуждающий священное вдохновение и ревность, и поднимающий вверх, подобно огненной колеснице, на которой взят был на небо Илия. Смотри комментарий Лопухина.

Огонь в Библии (Ис. 4.4; Мал. 3.3 и т.д.) подразумевается как очистительное и испытательное средство. Этому испытанию были подвержены трое юношей в печи за свою веру (Дан. 3 гл.).

И этим крещением, то есть погружением в огонь испытаний и гонений, будет испытан всякий верующий. Тот кто его пройдет, выйдет из него закаленным и верным, кто не пройдет, того огонь “сожгет”.

«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Петр. 4:12,13)».

Итак, крещение Святым Духом наделяет нас духовной силой и духовными ценностями, а крещение огнем испытывает нас. «Претерпевший же до конца, спасётся» Мф. 24:14

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *