Что значит слово контент в интернете
Что такое контент
Наверняка вы слышали фразу – современным миром правит контент. Что скрывается за этим словом, знают люди причастные к рекламе, сайтостроению, блогерству или SMM (Social media marketing).
Что такое контент простыми словами
Контент, в переводе с английского (content), означает содержание, наполнение либо содержимое. Слово, как сабжевый термин в сайтостроении, применяют к обозначению содержимого, информационного наполнения веб-ресурса, а не какой-нибудь загадочной шкатулки. Контентом нельзя назвать, например, содержимое системного блока вашего компьютера или невидимые нам компьютерные коды. Содержимое фаршированных блинчиков или дамской сумочки также нельзя назвать контентом в русском языке. А вот то, что содержится на вашей страничке в соцсетях – это пользовательский контент. В авторских блогах вы увидите авторский контент, а в интернет-магазинах – коммерческий. Это информационная начинка сети Интернет.
По видам контент подразделяется на: текстовый, графический, видео-, аудиоконтент. По предназначению – это информационный, коммерческий, продающий, новостной, развлекательный, обучающий, а также пользовательский и авторский, репутационный и интерактивный контент. Он может быть платным и бесплатным, в приватном или открытом доступе. В общем, он весьма многогранен по содержанию, способу, виду подачи и местам размещения, служит разным целям и создается под собственную аудиторию. Давайте рассмотрим все подробно. Ведь это мощнейший инструмент для продвижения любого бизнеса, будь то хендмейд или крупная высокотехнологичная корпорация.
Виды контента по способу подачи
Их пока всего 4. Однако человечество не стоит на месте, и, возможно, появятся новые, например, 3D или голограммы.
Текстовый – это любая информация в текстовом формате: отзывы, статьи, комментарии, посты в соцетях и прочее. Профессионально информационный текстовый контент создают веб-райтеры, а продающий – копирайтеры.
Графический – это любые изображения: фото, рисунки, графические изображения, инфографика. Профессионально этим занимаются графические веб-дизайнеры, художники и фотографы.
Аудиоконтент – это то, что мы можем слушать: аудиокниги, подкасты и прочие аудиофайлы.
Видеоконтент – информация, поданная в виде видео: фильмы, видеоролики, видео-отзывы, любительское и профессиональное видео, размещенное в интернет-пространстве.
Одноформатный контент встречается все реже, видео дополняют описательными текстами, а тексты немыслимы без картинок и графики.
По месту размещения различают контент для: блогов и видеоканалов, интернет-магазинов, сайтов-агрегаторов, и сателлитов, новостных и информационных порталов, крупных медийных каналов, специализированных площадок, социальных сетей, аудио- и видеохостингов, фотостоков. В зависимости от формата, места размещения, цели и аудитории, подбираются лучшие способы подачи контента и редакционная политика.
Типы контента по назначению
Любое информационное наполнение предназначено для определенной цели.
Коммерческий или продающий – его цель продажи любым способом, через прямую рекламу, презентации товаров и услуг, тематические подборки, рекламные ролики, объявления и банеры.
Новостной контент – это не только о политике и глобальных мировых событиях, а также о новостях компаний и персон.
Обучающий – это видео, статьи, инструкции и нарративы, созданные с целью обучить чему-либо, будь то смена подгузника малышу, строительство дома или создание гармоничных отношений.
Познавательный или информационный – помогает узнать больше о мире и его представителях. Это словари и энциклопедии, увлекательные документальные фильмы и тому подобное.
Развлекающий – соответственно, создается с развлекательной целью. Это игры, смешные видео, картинки и мемы, а также развлекательные тексты, нарративы и прочее.
Интерактивный или вовлекающий – направлен на активное взаимодействие с целевой аудиторией. Это дискуссии, аукционы, опросы, конкурсы, розыгрыши, квесты, баттлы и много всего интересного.
Репутационный или пиар-контент – помогает донести цель и миссию брендов, компаний или публичных личностей, и создать определенный образ, вызвав нужную реакцию или действие.
Сторителлинг – рассказывание интересных и захватывающих историй.
Ситуативный – поздравления с праздниками, освещение различных событий.
UGC-контент или пользовательский – создается активными пользователями интернет-пространства. Это могут быть любительские видео и фото, комментарии и отзывы, а также авторские блоги и каналы.
По стилю подачи контент может быть: экспертным, мотивационным или вдохновляющим, коммуникационным, провокационным или авторским.
Нередко контент является смешанным, например, обучающее видео может быть подано в развлекательном формате, а репутацию бренда формируют с помощью видео-отзывов клиентов. Посты в соцсетях обычно содержат в себе картинку и текст.
Контентщики – это люди, генерирующие контент: медийщики, журналисты, копирайтеры, художники, фотографы, посетители, пишущие комментарии и отзывы, активные пользователи сети Интернет, создающие посты в соцсетях, выкладывающие видео на ютуб и в тик-ток. В принципе, каждый человек, пользующийся интернетом может быть контентщиком, кто-то профессиональным, а кто-то на обывательском уровне оставляет свой след в интернет-среде. Контент-продюсеры и контент-менеджеры профессионально занимаются созданием и продвижением контента, заточенного под определенные цели. Контент-маркетологи занимаются созданием продающего контента, стратегиями и продвижением, аналитикой. Контент мейкеры непосредственно создают контент. Это блогеры, влогеры, журналисты, копирайтеры, инстаграммеры, сммщики, фотографы и другие специалисты.
Что такое коммерческий контент и почему он самый востребованный
Современный продающий контент не ограничивается лишь наполнением интернет-магазинов и прямой рекламой. Крауд-маркетинг и работа с блогерами, подключение соцсетей и развлекательных каналов, создание познавательного видео, информационных статей и интерактивов – все это может быть отличной нативной рекламой. Коммерческий контент создают для: крупных СМИ и медиа – с целью масштабного продвижения; сайта, блога, интернет-магазина, соцсетей или SMM-контента, е-мейл-рассылки, воронок продаж – для прямых продаж и нативной рекламы, создания благоприятного информационного поля и управления репутацией. Компании заинтересованы в распространении информации о своих товарах или услугах, а также в создании интересных материалов, побуждающих к активным действиям. Например кулинарные блоги часто соблазняют нас не только на приготовление блюд, но и покупку определенных продуктов. Польза всем – и производителям и потребителям. Тематические блоги рекомендуют те или иные товары не только с позиции экспертов, но и практического потребления. А сколько нативной рекламы в различных лайфхаках. И все это отлично работает, делая жизнь людей и мир в целом лучше, комфортней и красивей. Мы узнаем много нового и видим много прекрасного, благодаря двигателю прогресса – рекламе. Тревел-реклама рассказывает о путешествиях так, что даже те, кто не смогут побывать в удивительных местах, заряжаются их энергетикой. Сейчас рекламное продвижение и создание коммерческого контента сравнимо с искусством, а рекламные битвы брендов не уступают по азарту спортивным соревнованиям.
Управляет контентной «кухней» контент-менеджер.
Кто такой контент-менеджер
Есть люди, которые ответственны за создание уникального информационного поля вокруг бренда и продвижение его в сети. Они называются контент-менеджерами. В их задачи входит: анализ ЦА, разработка контентной стратегии, составление контент-плана с учетом формата, места и времени публикации, аналитика, размещение информации на площадках, тестирование и составление отчетов по эффективности. Контент-менеджер может быть универсальным контент мейкером, который умеет делать разные форматы контента, или быть координатором, руководителем проекта и привлекать специалистов для командной работы. Соответственно, он должен сам уметь делать любой контент, или хотя бы иметь об этом представление, грамотно подбирать специалистов, координировать действия команды и отвечать за результат. Помимо этого специалист обязан уметь пользоваться кучей инструментов для отчетов и аналитики. Иногда требуется уметь договариваться с публичными личностями и медиа-каналами о публикации промо-материалов. Чтобы быть высокопродуктивным сотрудником нужно постоянно следить за маркетинговыми трендами и учиться новому. Профессия достаточно сложная, интересная и высокооплачиваемая.
Кто такой контент-менеджер понятно, но кому он нужен? Это не обязательно крупные компании с многомиллионными рекламными бюджетами. Всем, кто продвигает бизнес в сети, необходим такой специалист. В малом бизнесе этим может заняться специально обученный человек или специалист на удаленке. Существуют маркетинговые агентства, которые предоставляют услуги контент-менеджеров.
Что такое контент-план
Некоторые компании и публичные личности создают контент спонтанно или ситуативно. Однако лучших результатов добиваются те, кто использует контент план. Что он собой представляет? Это не просто список запланированных публикаций, составленный наобум, а продуманная стратегия подачи информации, в первую очередь. У вас есть план по захвату интернет-пространства в своих целях?
Что включает в себя контент план
Прежде всего, это список тех полезностей, которые нужно донести до посетителей вашего веб-ресурса. Затем необходимо определиться с форматом подачи, местом размещения и временем публикации. Чтобы получить максимальный профит от вложенных трудов каждый момент должен быть четко продуман. Все данные заносятся в таблицу с которой будет удобно работать. Гугл-таблицы помогают в командной работе.
В таблице будет несколько столбцов: название публикации, формат подачи (статья для сайта, пост в соцсетях, видео на ютуб) время и место публикации, краткое описание и ТЗ для исполнителя, столбец для KPI, колонка для примечаний и комментариев. Контент-план разрабатывается на неделю или месяц, иногда на год, если над материалом предстоит длительная работа. Если пост для ВК можно создать за день, то экспертная статья готовится месяц, а на создание видеоматериалов уходит еще больше времени. Неплохо к контент-плану иметь календарь инфоповодов. Здесь отражаются значимые события в жизни компании, а также различные социальные и культурные события, праздники, мероприятия, торжества. Так будет визуально видно, к какой дате необходимо подготовить соответствующий материал, будь то поздравление для партнеров или клиентов, или освещение новостей из жизни компании. Вы точно ничего не пропустите.
Что такое заказ контента
Контент нужен везде – на сайтах, блогах, в интернет-магазинах и соцсетях. Каждый имеет свою цель и специфику. Интернет-магазинам необходимы описания товаров и категорий страниц, тексты для SEO-продвижения и блога, анонсы акций и распродаж. Информационным сайтам нужны познавательные интересные статьи и видеролики. Для социальных сетей создаются посты.
Контент заказывают в специальных агентствах или у специалистов-фрилансеров. Обращаясь в агентство, вы можете обрисовать задачи, а вот для работы с фрилансерами нужно вдобавок составить четкое ТЗ (техническое задание) и проконтролировать его выполнение. К тому же, если необходим смешанный контент, то узкие специалисты вряд ли возьмутся за такие задачи. Например, копирайтер будет писать только текст, ну в редких случаях может сделать простенькую инфографику или подобрать тематические картинки. Графический редактор не умеет писать тексты, а видеомонтажеры делают только видео.
Наполнение веб-ресурсов может включать в себя все форматы подачи: текст, графику, видео- и аудиоформаты. Поэтому над его наполнением работает команда.
Что же такое заказ контента? Это когда вы заказываете создание видео- или аудиоматериала, написание статьи в блог или поста для соцсетей, наполнение интернет магазина. Можно заказать брендированный контент известной медийной личности или популярному блогеру.
Что такое брендированный контент?
Branded content – это относительно молодой, но очень эффективный рекламный прием. Классические рекламные технологии и продажи в лоб практически исчерпали свой потенциал и работают только на подогретой аудитории. Вот для этих целей и используется брендированный контент. С его помощью устанавливаются более доверительные отношения между брендом и потенциальными клиентами, повышается лояльность ЦА к торговой марке, вызывается интерес к товарам или услугам. По принципу действия он похож на скрытую рекламу, когда в художественном фильме вдруг крупным планом показывается определенный продукт, в некоем соблазнительном ракурсе, что им сразу же хочется воспользоваться. Такие крупномасштабные технологии доступны лишь корпорациям и промышленным мастодонтам. Однако малый и средний бизнес также может использовать брендированный контент в своих целях. Это могут быть видеоролики, снятые на камеру телефона и выложенные в ю-туб или Тик-ток, где ненавязчиво, но в выгодном свете упоминается определенный бренд. Также статьи на блогерских площадках, с упоминанием компании или товара станут для поклонников блогера призывом к действию. Компании выстраивают более теплые отношения с клиентами через социальные сети и партнеров. В Instagram и FB есть правила, регулирующие размещение бренд-контента.
Брендированный контент может содержать репутационный, информационный, новостной, развлекательный и вовлекающий материал с неявной рекламой. Он обычно делается в едином стиле с самим брендом, выражая его ценности и миссию. Автор материалов должен оповестить аудиторию, что публикация рекламного характера. Что же такое брендированный контент и зачем он нужен бизнесу? Это заказные проплаченные публикации с ненавязчивым упоминанием бренда в выгодном ракурсе. Конечно, целью является продвижение товаров и услуг, но не прямыми агрессивными способами, а через выстраивание доверительных отношений с потенциальными клиентами. Нередко брендированный контент становится вирусным, особенно если он делается в провокационном стиле.
Что такое вирусный контент
Когда люди встречают в информационном пространстве интернета нечто интересное, то естественным образом желают поделиться этим с большим количеством людей. Это и есть вирусный контент. Его активно лайкают и репостят. Он распространяется по сети молниеносно и совершенно непредсказуемо. Видеоролик, взорвавший ютюб, прикольный мемасик, разлетевшийся по соцсетям, интересная новость или трогающий за душу пост – все эти творения очень быстро захватывают внимание сотен тысяч и даже миллионов людей. Такая реклама практически бесплатна, а охват безграничен. Эпатаж и провокации, черный пиар и звездные сплетни, надоев людям, уступили место более полезному, интеллектуальному и высокодуховному материалу. Однако все зависит от предпочтений ЦА, на которую рассчитан материал. Все еще в тренде эмоции и личности, повседневные боли и людские пороки. Однако современному обществу важно преподносить все это в позитивном свете. Многие отлично реагируют на материалы, которые касаются непосредственно их и содержат некую индивидуальность, например, знаки Зодиака или гороскопы, интроверты и экстраверты, и так далее. Хорошо становятся вирусными сравнения и противопоставления: сильный-слабый, умный-дурак, богатый-бедный и прочее.
Благодаря вирусному контенту, продвигаются идеи, открытия, новости, социальные и политические убеждения, новые товары и бренды. Если раньше миром правил тот, кто владел информацией, то сейчас им владеет вирусный контент. Поскольку он рассчитан на широкие массы, то не всегда целесообразно таким образом продвигать элитарные товары и услуги. Здесь лучше использовать инстаконтент.
Что такое контент в Инстаграме
Популярная соцсеть была некогда создана для обладателей мобильных устройств, и заточена именно под них. Туда с легкостью можно выложить фото и видео, написать небольшой пост со смартфона или планшета. Конечно же, бизнес не мог обойти стороной эту площадку для продвижения своих товаров и услуг. ИГ тоже стал внедрять нововведения, помогающие бизнесу продвигаться с максимальным комфортом. Теперь здесь можно выкладывать не только фото и короткие видео, но и дополнять их текстами. Увеличились и размеры видеопостов, время прямых трансляций и сториз. Появилась статистика.
Что такое контент в Инстаграме? Это абсолютно все, что пользователи выкладывают на страницах социальной сети. Здесь есть бизнес-страницы и бренд-аккаунты, популярные инстаграммеры и паблисити. Жизнь кипит и полнится яркими картинками и впечатлениями. Люди идут сюда за креативом и вдохновениями, эмоциями и настроением, идеями и развлечениями, новостями и пруфами. Они подписываются на близких по духу и жизненным ценностям людей. Бизнес использует их авторитетность и узнаваемость в своих целях. Люди любят подражать своим кумирам. Продвижение в Инстаграме по статистике занимает лидирующие позиции среди всех соцсетей. Этим маркетинговым инструментом активно пользуются маркетологи по всему миру, продвигая товары и бренды любой величины.
Чтобы использовать контент с максимальной отдачей, нужно пользоваться контент-маркетингом.
Что такое контент маркетинг
Сегодняшний мир изобилует наличием товаров и услуг, которые нужно продать. Потребитель же, стал избалован и невосприимчив к обычной прямой рекламе. Нередко следует объяснить людям ту пользу и выгоду, которую несет продукт, даже если он хорошо знаком. Инновации и стартапы появляются практически ежедневно и требуют качественного продвижения в массы. Для этого нужен грамотный контент-маркетинг.
Что такое контент-маркетинг? Это стратегия продвижения бизнеса путем создания и донесения информации до потенциальных клиентов. Его цель – привлечь внимание ненавязчиво, но эффектно, завоевать доверие клиентов и создать добропорядочную репутацию. Все это в итоге должно приносить отличные дивиденды в виде продаж. Инструментом является контент в любой форме: продающие сайты и лендинги, посты в соцсетях и лонгриды, статьи в блогах и на тематических площадках, видеоролики и интерактивы, аудиоматериалы и игры.
Контент-маркетинг зародился задолго до интернета. Однако именно в глобальной сети появилось больше инструментов и площадок, существенно расширился охват аудитории, что дает маркетологам безграничный простор.
Современный контент-маркетинг требует не столько материальных вложений, сколько креативных идей. Требуется досконально изучить и понять ЦА, чтобы максимально удовлетворить ее интерес, заинтересовать и вовлечь в процесс продаж. Важно знать эффективные способы реализации задумок и уметь отслеживать отдачу от вложений.
Контент-маркетинг включает в себя: исследование аудитории, разработку концепции, составление контент-плана, создание релевантного и полезного контента, продвижение в социальных сетях и поисковых системах, крауд-маркетинг и сотрудничество с медийными персонами, аналитические исследования.
Требования к современному коммерческому веб-контенту
Если вы не хотите потратить деньги зря на создание информационной среды для повышения конкурентоспособности – создавайте качественный контент.
Делитесь полезностями и новыми фишками, экспертными публикациями и обзорами, достижениями и опытом. Экспериментируйте, комбинируйте, исследуйте, доверяйте профессионалам.
Немаловажным является поисковое продвижение. Чем лучше будут ранжироваться поисковыми системами ваши материалы, тем больше пользы будет в итоге. Задействуйте актуальные каналы воздействия со своей средой и создавайте собственное окружение. Реагируйте на обратную связь оперативно и квалифицированно. Даже негативные отзывы и комментарии несут пользу. Если они объективны – вы увидите и исправите свои ошибки, а субъективные суждения развеете и оставите лучшее впечатление.
Заключение
Контент может быть очень полезным или нанести вред, как и все в этом мире. Поставьте этот инструмент себе на службу, чтобы эффективно стартовать, достигать больших высот и не сдавать достигнутых позиций конкурентам.
Высокая конкуренция заставляет делать товары и услуги лучше, надежней, полезней. Однако об этом важно уметь рассказывать. Создавая информацию, мы влияем на ситуацию, формируем мир и окружение, получаем обратную связь.
Что такое контент сайта и с чем его едят
Выражение «контент сайта» кажется интуитивно понятным, но все-таки загадочным. Попробуем разобраться, что это такое.
Слово «контент» произошло от английского «content», что можно перевести как содержание, содержимое, информационное наполнение. Мне лично нравится термин «информационное наполнение», ибо на сайте кроме информации «для полезного чтения» есть еще много другой, возможно, не менее полезной информации, но пользователи Интернета в первую очередь интересуются именно полезной для чтения информацией – информационным наполнением сайта.
Чем наполнены (или, иными словами, заполнены) практически все сайты в интернете? На сайтах можно найти, в основном, тексты, аудио-файлы (те, которые можно слушать), видео, изображения или картинки, фото.
Контент сайта – это полезная информация, находящаяся на странице любого сайта (текст, картинки, фото, видео, аудио).
Говорят, что content is the king (контент — это король). Другими словами, в сети контент – это самая главная вещь, которая предопределяет как раз насколько популярен тот или иной ресурс, насколько много там читателей, подписчиков и так далее.
В общем, любой человек, который приходит в интернет, ищет там либо какую-нибудь полезную, интересующую его информацию, либо приходит за общением, то есть сам хочет высказаться, выложить то, что он считает полезным для себя и для других. И поэтому нужно обращать повышенное внимание именно на контент на своем сайте.
Контент уникальный и не уникальный
Рассмотрим подробнее каждый из этих четырех вариантов.
1 Авторский контент
Это может быть статья, собственное видео, файлы, аудио и т.д., написанные (сделанные) автором сайта.
Уникальность означает, что подобного контента нет больше нигде, не считая возможные перепосты, что в общем-то неплохо, так как позволяет контенту шире распространяться по сети. А вот что совсем плохо, так это возможные копирования контента, несанкционированные автором, с нарушениями авторских прав правообладателя.
2 Переводы
Есть сайты, которые публикуют переводы с других языков, то есть они не являются авторами контента.
В некотором роде подобные переводы являются все же уникальными, так как публикуется контент на другом языке. Однако ссылки на правообладателя, пусть даже из другой страны или вообще другой части нашего большого мира здесь будут очень полезны и уместны, чтобы читатели представляли, кто является настоящим автором публикуемого контента.
3 Заказной
Автор сайта (блога), который заказывает контент у других, обладает на него всеми правами и материал этот также уникален.
Тут получается, что контент создает один человек или группа лиц, а публикуется данный контент от имени того, кто сделал заказ на создание контента. При этом истинные «писатели», создатели контента будут никогда или почти никогда неизвестны пользователям Интернета.
Такое «безобразие», на самом деле, есть вполне нормальное явление, поскольку такое положение дел устраивает и «пишущих» настоящих авторов, и фигурирующих на сайтах и блогах «авторов» публикаций. В общем, все довольны и никто не считает себя ущемленным в правах.
4 Созданный пользователями
Это социальные сети, доски объявлений, форумы и другие сайты, где контент создают сами пользователи и выкладывают на данный ресурс.
На самом деле, если чуть глубже заглянуть под завесу соцсетей, то представленный там этакий «коллективный контент» довольно непрост, поскольку в нем весьма трудно отличить истину от выдумок, настоящие идеи от «прожектов» и т.п. Да и с авторством там непросто, хотя каждый отдельный пост каждого участника обсуждения – это часто вполне зрелая и откровенная позиция конкретного автора.
Не уникальный контент
Не уникальный контент — это скопированный материал, то есть, на сайте размещается контент из других ресурсов, соблюдая правила копирования, которые задает автор.
Соблюдение авторских прав – это, как правило, оставление ссылки на тот сайт или блог, откуда был скопирован представленный материал.
Рерайт
Кроме уникального и неуникального контента, есть нечто среднее между ними – и называется такой контент заимствованным из английского языка словом рерайт (от rewrite, звучит по-русски как «рерайт» — повторное написание текста).
Рерайт — это когда уникальный текст, ранее уже опубликованный, немного изменяется таким образом, чтобы с точки зрения поисковых систем он снова стал уникальным. При этом автор текста может остаться прежний, рерайт может сделать сам автор – это не то, что, может быть, подумалось сначала, будто кто-то таким образом «ворует» тексты, хотя и не без этого протекает жизнь в Интернете.
Однако структура текста и его смысл в тексте-рерайте остается практически таким же, каким он был в первоисточнике. Автор может идти на подобные «ухищрения» для того, чтобы иметь возможность изложить свой уникальный контент несколько раз на разных сайтах, блогах, в социальных сетях, и при этом не быть «наказанным» поисковыми системами за якобы «воровство» чужого контента. Поисковики могут не отличить «воровство» (в кавычках) контента у самого себя от воровства (уже без кавычек) контента чужими авторами.
Если сравнивать отдачу от уникального и не уникального контента, то, естественно, от уникального контента отдача будет в разы больше, и нужно стремиться к тому, чтобы на сайте был уникальный контент. Это очень важно! Здесь под «отдачей» мы понимаем привлечение внимания пользователей сети, оказание им информационных услуг за счет публикации уникального и полезного контента.
Способы создания контента
Перечисленные выше варианты создания контента можно условно разделить на два больших класса:
Как понятно уже из самого названия, авторский контент разрабатывается одним автором или небольшой командой людей, обладающими соответствующими навыками.
В то же время пользовательский контент, как правило, создается обычными пользователями, не претендующими на звание авторов контента, раз, и не претендующих на наличие в сети собственного уникального ресурса: блога, сайта, авторской странички в социальных сетях и тому подобное, – это два.
Авторский контент – это небольшая статья, заметка, публикация, крупная обзорная работа по какому-то вопросу, вообще большой и «многотомный» труд, если конечно, автор решил опубликовать данные работы именно в Интернете, а не в виде книги, традиционной брошюры и т.п.
Авторским контентом, кроме текста, может быть уникальное видео, снятое автором, нарисованная картина или небольшая опять же уникальная картинка, короткометражный или даже полноформатный фильм, видео с сопровождающим авторским текстом, аудио запись, в том числе «проговаривание» голосом текста, написанного самим автором.
Также есть и такой вид контента, как транскрибация – печать текста ранее записанного аудио (голосового) или видео формата. То есть преобразование информации из видео в аудио и текст, из текста в видео или аудио, из видео в аудио и т.п. – это тоже своего рода уникальный контент, представленный в разных форматах.
Авторский контент – это, конечно, музыка, стихи и песни. И вообще все виды известных жанров искусства, все виды научного и профессионального общения, все виды простого общения людей – это все есть уникальный контент, сохраненный в интернете для того, чтобы другие люди могли с ним познакомиться, оценить, воспользоваться им для своей работы и жизни.
Пользовательский контент по своим формам может быть аналогичным перечисленному выше. Но только пользовательский контент размещают не на личных сайтах, не в личных блогах, а на страницах социальных сетей. В остальном все выглядит аналогично – это тексты, видео, аудио, музыка, песни, слова, стихи и прочее.
Формат контента
Контент, как уже было частично перечислено выше, по формату может быть:
Многие сайты используют именно мультиформатный вариант, потому что он способствует тому, что информация подается в комфортном для пользователя варианте. Там, где удобно воспринимать в виде текста – предлагается текст. Где удобно слушать – там аудио. Где полезно посмотреть (ибо, порой, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать) – видео. И так далее.
Форма подачи контента
Формой для подачи контента, о чем также частично было сказано ранее, может быть:
Большой разницы между сайтом и блогом нет, но все-таки отличие имеется. Перечисленные три формы могут быть совмещены друг с другом.
Также не будем забывать про социальные сети, где есть иные формы представления контента, просто мы не рассматриваем эти формы в данной статье.
Тематический контент и нетематический
На одном и том же сайте контент может быть:
Тематический контент соответствует тематике сайта, а нетематический, наоборот, уходит в сторону от основного направления. Допустим, есть кулинарный сайт, на котором публикуются рецепты приготовления блюд. Если там публикуется статья о ремонте автомобилей, то, конечно, это нетематический материал. Поисковые системы хорошо умеют различать тематический контент и нетематический.
Довольно редко подобное случается, когда вместо кулинарных рецептов вдруг автор начинает писать про обслуживание автомобиля. Однако, авторы контента – это живые люди. И они могут просто написать одну-две истории из своей жизни, пусть даже из области, скажем, «как я прошлым летом ремонтировал автомобиль, вместо того, чтобы на нем ездить, как все остальные нормальные люди, которым повезло больше, чем мне», отнюдь не связанные с тематикой сайта. А почему бы и не написать? Ведь весь сайт принадлежит автору, и он сам вправе решать, что на нем публиковать.
В отличие от сайтов, где контент обычно стараются поддерживать строго по тематике, на блогах довольно часто можно встретить нетематический контент. Очень часто блог воспринимается самим блогером и читателями блога, как личный дневник блогера. Поэтому считается нормой соотношение 60-80% тематического материала на блоге и 40-20 % нетематического.
Например, на блоге о том, как делать качественные фотографии, могут быть материалы о путешествиях автора ресурса и какие-то другие материалы «не по теме». При этом статей на таком блоге о фотографиях желательно публиковать не менее 50-60 % от общего объема опубликованных там материалов.
Тип контента (по цели)
Контент сайта также может отличаться по цели публикации материалов. Например, имеет место следующая классификация типа контента:
1 Информационный — это такой контент, основная цель которого состоит в том, чтобы помочь людям решить их проблемы. Сюда можно отнести советы, уроки, обзоры, пошаговые инструкции, описание какой-то системы, программы и так далее.
Основная задача, которую должен решать контент на информационном сайте – это решение проблемы пользователя.
2 Развлекательный контент полезен для того, чтобы пользователи не заскучали. Сюда можно отнести опросы, конкурсы, квесты, марафоны, эстафеты, интервью с интересными людьми.
3 К продающему контенту относятся материалы, рекламирующие что-либо или «пиарящие» что-либо.
Реклама отличается от пиара. Пиар (от английского PR – сокращение Public Relations, что можно перевести как Связи с общественностью) — это привлечение внимания к чему-либо.
Можно пиарить, например, компанию, человека, бесплатный продукт (скажем, какой-то видео урок).
Реклама отличается от пиара тем, что она целевым образом направлена непосредственно на продажу чего-либо. Это могут быть, например, партнерские программы.
Иногда авторы сайта в начале статьи делают пометку «на правах рекламы», подчеркивая таким образом, что далее пойдет речь о пиаре или рекламе, о желании привлечь внимание к какому-то продукту или о рекомендации приобрести для себя какие-то продукты (информационные, а также реальные физические товары или услуги).
Очень важно авторам сайтов или блогов придерживаться цели создаваемого контента. Не хорошо, когда в одной и той же статье, например, есть некий набор советов, далее некие платные продукты, в том числе партнерские, а также некие попытки привлечь внимание к какой-то теме. И не удивительно, что такой материал обычно не имеет успеха.
Хотя в современном интернете совсем избежать «путаницы» целей контента не удается, поскольку сами поисковые системы, вернее их дочерние компании по рекламе товаров и услуг, самостоятельно с предварительного согласия авторов сайтов и блогов размещают на них свои коммерческие предложения. Но здесь пользователи должны понимать, что одно дело авторы контента сайтов и блогов – это те самые авторы, чьими публикациями мы «зачитываемся» или «засматриваемся» в Интернете, а другое дело – это поисковые системы со своими коммерческими рекламными блоками, включенными непосредственно внутрь контента авторов сайтов и блогов.
Получается, что у блогов и сайтов может быть несколько «хозяев»: реальные авторы публикаций и специальные рекламные компании поисковиков, облегчающим нам поиск информации в Интернете. Таковы сегодняшние реалии Интернета.
Где купить контент
На своем сайте необходимо все же, как мы выяснили выше, публиковать уникальный контент. Где же его взять?
Во-первых, основной способ «приобрести» уникальный контент – это его самостоятельно написать текст, нарисовать картину, снять видео, написать музыку, «обнажить душу» в стихах, сочинить рассказы, повести, романы и прочее, и прочее, и прочее.
Во-вторых, уникальный контент можно просто заказать другим людям, согласным на это. Например, заказы принимают так называемые «биржи контента», «магазины статей», «биржи копирайтинга» и тому подобные интернет площадки. На таких площадках зарегистрированы и ждут заказов те, кто готов за деньги или даже бесплатно («за идею», например, чтобы заработать себе репутацию на будущее) написать (создать) новый уникальный контент по заявке автора блога или сайта. Пожалуйста, можно и так поступить.
Разве что когда тексты или иной контент пишет (создает) один и тот же автор – эти тексты или видео (аудио, стихи, проза) будут иметь некий заметный со стороны «авторский стиль».
Тогда как заметки, написанные разными авторами, или того хуже, другие виды «искусства» (картинки, картины, видео и т.п.) от разных авторов и «художников» – такие «произведения» будут явно различаться по стилю. Хотя подобная стандартизация стиля, если так можно выразиться, в наше время уже не есть своего рода визитная карточка автора. Сейчас другое время, время активного наступления Интернета на все стороны нашей жизни. Что, в общем-то, совсем неплохо.