Что значит слово конкуренция
КОНКУРЕНЦИЯ
Смотреть что такое «КОНКУРЕНЦИЯ» в других словарях:
КОНКУРЕНЦИЯ — закон товарного производства, отражающий механизм сопер ничества товаропроизводителей, обусловленный противоречивостью их инте ресов в области производственно сбытовой и торговой деятельности. Впрактике конкурентной борьбы широко используются… … Финансовый словарь
КОНКУРЕНЦИЯ — (competition) Ситуация, в которой любой желающий что либо купить или продать может выбирать между различными поставщиками или покупателями. В условиях совершенной конкуренции существует столь много продавцов и покупателей, что все участники… … Экономический словарь
КОНКУРЕНЦИЯ — (фр. concurrence, от лат. concurrer бежать вместе). Соискательство, соперничество, соревнование нескольких купцов, относительно продажи одних и тех же товаров. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка
Конкуренция — соперничество между участниками экономических отношений за ограниченные ресурсы: сырье, рабочую силу, капитал, рынки сбыта. Конкуренция в широком смысле присутствует в любой экономике как плановой, так и рыночной. В первом случае предприятия и… … Банковская энциклопедия
Конкуренция — (competition) Соперничество между поставщиками товаров и услуг в борьбе за долю рынка. Большинство экономических теорий сходится на том, что конкуренция полезна в смысле достижения оптимальности по Парето (Pareto optimality). Государство обычно… … Словарь бизнес-терминов
КОНКУРЕНЦИЯ — это централизованное планирование, осуществляемое множеством самостоятельных индивидов. Фридрих Хаек Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей. Дэвид Сарнофф Конкуренция жизнь торговли и смерть… … Сводная энциклопедия афоризмов
конкуренция — См. соперничество. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. конкуренция борьба, соперничество, соревнование, состязание; противоборство, состязательность. Ant. партнерство … Словарь синонимов
КОНКУРЕНЦИЯ — (от лат. concurrentia), соперничество, любое антагонистическое отношение, связанное с борьбой за существование, за доминирование, за пищу, пространство и другие ресурсы между организмами (видами, особями), нуждающимися в одних и тех же ресурсах.… … Экологический словарь
КОНКУРЕНЦИЯ — (позднелатинское concurrentia, от concurrere сталкиваться), соперничество, соревнование людей, групп, организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере. Конкуренция существенная черта различных видов… … Современная энциклопедия
КОНКУРЕНЦИЯ — (позднелат. concurrentia от concurrere сталкиваться), соперничество, соревнование людей, групп, организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере. Конкуренция существенная черта различных видов… … Большой Энциклопедический словарь
Конкуренция — (позднелат. concurrentia, от concurrere сталкиваться) соперничество, соревнование людей, групп, организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере. Конкуренция существенная черта различных видов… … Политология. Словарь.
Значение слова конкуренция
Словарь Ушакова
конкур е нция, конкуренции, мн. нет, жен. (от лат., см. конкурент).
1. Соревнование, соперничество на каком-нибудь поприще. Выдержать конкуренцию.
Политическая наука: Словарь-справочник
Современный экономический словарь. 1999
Терминологический словарь банковских и финансовых терминов
1. Состязание между товаропроизводителями за наиболее выгодные сферы приложения капитала, рынка сбыта, источники сырья. Конкуренция является весьма действенным механизмом стихийного регулирования пропорций общественного производства. Различают ценовую конкуренцию, основанную, главным образом, на снижении цен, и неценовую конкуренцию, основанную на совершенствовании качества продукции и условий ее продажи.
2. Контракт между экспортером и транспортной компанией, в котором последняя обязуется транспортировать товар на определенных условиях, которые ограничивают ее ответственность. Это документ, подтверждающий получение товара экспортером, а также свидетельство того, что товар был или будет получен.
Фразеологический словарь русского языка
Словарь финансовых терминов
закон товарного производства, отражающий механизм соперничества товаропроизводителей, обусловленный противоречивостью их интересов в области производственно-сбытовой и торговой деятельности. В практике конкурентной борьбы широко используются неценовые формы КОНКУРЕНЦИИ. Среди них на первое место выдвигается соперничество в области качества товара, улучшения и обновления товарного ассортимента, предоставления комплексных услуг, совершенствования системы сбыта товаров и т.п. Фактор цен, по мнению специалистов, в политике корпораций занимает место не выше пятого. КОНКУРЕНЦИЯ отражает состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия ограничивают возможность каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю.
Словарь экономических терминов
Словарь терминов по рекламе, маркетингу и PR
2. Экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы, коммуникаций субъектов рыночной системы в процессе создания, сбыта и потребления материальных и духовных благ.
Словарь экологических терминов и определений
тип биотических взаимоотношений, при котором организмы или виды соперничают между собой в потреблении одних и тех же, обычно ограниченных ресурсов. Ресурсы могут быть как пищевого, так и другого рода: наличие мест для выведения потомства, укрытий и т. д.
Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
экономическое соперничество обособленных товаропроизводителей за долю рынка и прибыли, получение конкретного заказа, достижение иной цели или выгоды. В условиях рыночной экономики К. является важным механизмом экономических связей между производителями и потребителями.
см. также Закон конкуренции
Тезаурус русской деловой лексики
Syn: соперничество, соревнование, состязание
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
КОНКУРЕНЦИЯ, и, ж. Соперничество; борьба за достижение больших выгод, преимуществ. Торговая к. Вне конкуренции (перен.: выше всякого сравнения; разг.).
| прил. конкурентный, ая, ое.
Словарь Ефремовой
ж.
Соперничество в чем-л., борьба за достижение лучших результатов.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
— в области народного хозяйства деятельное соперничество нескольких лиц в достижении одной и той же цели. Конкуренты стремятся вытеснить друг друга, захватить в свое исключительное обладание то или иное хозяйственное благо, и потому К. всегда имеет характер борьбы. Под свободной К. подразумевается отнюдь не полное отсутствие юридических норм, регулирующих и ограничивающих хозяйственную деятельность частных лиц; такой свободы нигде не существует и не существовало. Системой свободной К. называется такой порядок вещей, когда правовой базис частно-хозяйственной деятельности сводится к свободе личности, частной собственности и возможно меньшему участию государства в определении материального и формального содержания частно-хозяйственных сделок. В этом смысле система свободной К. господствует в настоящее время в большей или меньшей степени во всех цивилизованных государствах. В области производства и обмена свободная К., несомненно, приводит ко многим благотворным результатам. Благодаря ей, предприимчивость и хозяйственная энергия отдельных лиц достигает maximum’a своего напряжения. Под угрозой разорения в случае победы конкурента каждый производитель, естественно, должен напрягать все силы, чтобы усовершенствовать технику производства, уменьшить его стоимость и расширить сбыт своих продуктов. Торговец, под влиянием тех же стимулов, повсюду ищет новые рынки для своих товаров, распространяет их в новых общественных кругах и вообще вызывает и оживляет потребление. Быстрый промышленный прогресс и колоссальное развитие торговли, составляющие такую характерную черту истории XIX ст., были бы невозможны без свободной К. Вообще К. имеет тенденцию понижать цены товаров, что следует признать большой выгодой для потребителя. Менее благоприятно влияние К. на качество товаров. Не говоря уже о недобросовестной К., прибегающей к фальсификации продукта, стремление производителей удешевить производство обычно приводит к понижению его достоинства. Качество продукта вообще трудно доступно определению, а потребитель к тому же весьма часто и не обладает для этого достаточными сведениями. Обыкновенный покупатель всегда обращает больше внимания на цену товара, чем на его истинное достоинство. Мало-помалу сами по себе ничтожные ухудшения товара суммируются, и в результате получается, что продукты хотя и продаются по низким ценам, но и качество их понижается также сильно, и потребитель, в конце концов, ничего не выигрывает или даже теряет. Под влиянием свободной К. развитие промышленности и торговли принимает особый, специфический характер. Периоды спекуляции и быстрого расширения производства сменяются кризисами и периодами застоя (см. Кризисы). При К., как и при всякой борьбе, побеждает сильнейший; поэтому в современном хозяйстве крупное производство побеждает мелкое; по той же причине неограниченная К., при благоприятствующих тому обстоятельствах, легко переходит в свою противоположность — монополию (см.). Монополия может возникнуть или вследствие разорения слабых конкурентов одним, более сильным, или вследствие добровольного соглашения между ними. Такого рода соглашениями являются картели (см.). Несмотря на многие невыгодные последствия свободной К., нельзя не признать, что в области производства и обмена положительные стороны ее перевешивают отрицательные, и влияние ее на промышленность и торговлю было, в общем, благотворно. Тем не менее, совершенно ошибочно мнение, видящее в свободной К. какой-то естественный порядок вещей в противоположность искусственному порядку, основанному на государственном вмешательстве или принуждении. Система свободной К. получила развитие очень недавно. Во Франции цеха уничтожены 4 августа 1789 г.; в Англии последний остаток средневекового строя — законы об ученичестве — отменены в 1813 г.; в германских государствах окончательное уничтожение цехов состоялось около того же времени; в России цехов в зап.-европейском смысле не было, но личность стала свободной только с 19 февраля 1861 г. Средневековая организация народного хозяйства, когда-то вполне удовлетворявшая своему назначению, бесспорно неприменима к нашему времени. Но, с другой стороны, факты новейшей промышленной истории доказывают, что и свободная К. не способна регулировать чрезвычайно сложное современное хозяйство. Жизнь требует новых хозяйственных форм, появление которых уже и начинает замечаться. В области распределения народного дохода влияние свободной К. менее благоприятно. В экономической науке долго господствовало учение, что невмешательство государства в частно-хозяйственные отношения (laisser faire, laisser passer) лучше всего гарантирует интересы всех общественных классов. Исходя из того, что при свободной К. побеждают наиболее способные элементы, победа которых поэтому выгодна для общества, и что интересы каждого отдельного лица лучше всего известны ему самому, заключали, что полная свобода хозяйственной деятельности должна привести к общему благополучию. При этом упускалось из виду, что условия борьбы далеко не одинаковы для различных общественных классов. Естественные причины неравенства людей, их индивидуальные преимущества и недостатки в современном обществе имеют подчиненное значение; гораздо важнее социальные причины и, главным образом, различная степень имущественного обеспечения конкурентов. Так как в рабочем договоре сильнейшей стороной, несомненно, является предприниматель, обладающий капиталом, то изолированный рабочий, предоставленный своим собственным силам, неминуемо должен проиграть в борьбе с предпринимателем. И действительно, вредные последствия свободной К. всей своей тяжестью ложатся именно на рабочие классы. Несмотря на громадное возрастание народного богатства в течение первой половины XIX в., когда рабочий договор в передовых странах зап. Европы был наиболее свободен, положение рабочего класса в этих странах не улучшилось или даже ухудшилось. Возрастание заработной платы (см.), последовавшее во второй половине XIX стол., совпало именно с ограничением свободной К. среди рабочих путем фабричного законодательства и рабочих союзов. Доктрина laisser faire, laisser passer перестала оказывать прежнее влияние на законодательство; в наше время замечается резкий поворот к государственному вмешательству (см.) в условия рабочего договора. Даже благотворные последствия свободной К. покупаются слишком дорогой ценой: слабейшие, менее приспособленные к борьбе элементы гибнут, а победа нередко основывается на таких моральных свойствах победителей, распространение которых меньше всего желательно с общественной точки зрения.
Конкуренция – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово конкуренция? Пытаешься разобраться, что такое конкуренция? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «конкуренция» в словарях русского языка
Конкуренция это:
Конкуре́нция (от «сталкиваться; соперничать») — соревнование за ограниченный ресурс, вражда с целью получения выгоды.
В рамках современной конструктивной теории конкуренции принято разграничивать конкуренцию как явление, отражающее отношения соперничества в различных сферах деятельности (экономика, политика, предпринимательство, развитие науки, спорт, военное дело и др.
Конкуренция
ж.Соперничество в чем-либо или на каком-либо поприще; борьба за достижение лучших результатов.
Конкуренция
( позднелат. concurrentia сопсштеге сталкиваться)
1) соперничество, борьба за достижение лучших результатов на каком-л, поприще;
2) борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
Конкуренция
ж. Соперничество в чем-л., борьба за достижение лучших результатов.
Конкуренция
1. соперничество, борьба за достижение лучших результатов на каком-л, поприще;
2. борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия производства и сбыта товаров, за получение наивысшей прибыли.
Конкуренция
Конкуренция
соперничество; борьба за достижение б¦льших выгод, преимуществ Торговая к. Вне конкуренции (перен. : выше всякого сравнения; разг.).
Конкуренция
в биологии — взаимоотношения активного соревнования между особями одного или разных видов за средства существования и условия размножения. Одна из форм борьбы за существование. Другая форма — пассивное соревнование, т. е. борьба с неблагоприятным действием абиотических факторов среды и с общими врагами. — (позднелат. concurrentia, от concurrere — сталкиваться), соперничество, соревнование людей, групп, организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере. Конкуренция — существенная черта различных видов деятельности, в которых происходит столкновение интересов (политика, экономика, наука, спорт и др.). Конкуренция получает широкое распространение после ликвидации наследственных, сословных привилегий и средневековых регламентаций, утверждения принципов демократии и рыночной экономики; вырабатываются нормы и правила конкуренции.
Конкуренция
конкуренция ж. Соперничество в чем-л., борьба за достижение лучших результатов.
Конкуренция
конкуренции, мн. нет, ж. (от латин., см. конкурент).
1. Соревнование, соперничество на каком-н. поприще. Выдержать конкуренцию.
2. В политической экономии – состязание, борьба на рынке различных участников капиталистического производства или торговли. вне конкуренции (разг.) – о таком предмете или лице, с к-рым ничто или никто не может конкурировать. Товар вне конкуренции.
Конкуренция
(КОНКУРЕНТНАЯ БОРЬБА) НА МИРОВОМ РЬШКЕ — борьба товаропроизводителей и поставщиков за наиболее выгодные условия производства, сферы приложения капитала, источники сырья, рынки сбыта.
Конкуренция
Конкуренция
Конкуренция
Что такое конкуренция? Виды конкуренции. Кто такие конкуренты и как с ними бороться?
Каждая компания и ее владельцы стремятся вытеснить из рынка конкурентов, быть во всем лучше, быть первыми… Но сама конкуренция является только двигателем прогресса. Благодаря ей, ваша компания будет предоставлять более качественный товар, и в то же время конкурирующая фирма будет стремиться к совершенству. Это вызывает спрос на рынке, улучшает общее качество товаров и услуг, которые могут быть предложены потенциальному покупателю. Так что такое конкуренция? В чем ее недостатки и преимущества?
Понятие конкуренции и ее разновидности
Конкуренция – это соперничество между организациями на рынке. Само слово переводится с латинского языка как борьба за преимущество в какой-либо сфере взаимоотношений. Термин начал использоваться еще в древнем мире и именно тогда и появились основы экономической конкуренции.
Сегодня под конкуренцией в экономике подразумевают соперничество предприятий за возможность реализации своих товаров по более выгодным ценам, привлечение большего количества клиентов и соответственно увеличение прибыли.
Конкуренция помогает регулировать производство, рынок товаров и услуг, расширять предложение для клиентов. Из-за того, что основой рынковых отношений между предприятиями является борьба за выживание, то благодаря конкуренции в определенной сфере остаются только лидеры и профессионалы, которые готовы совершенствоваться.
В то же время, как раз из-за того, что каждая компания стремится получать большую прибыль при минимальных расходах, процветает недобросовестная конкуренция. Отношения между предприятиями регулируются законами, а их придерживание контролируются Антимонопольным комитетом.
Преимущества и недостатки конкуренции на рынке
Современная конкуренция бывает совершенная и несовершенная. Первый вариант является правильным и важным фактором для развития предприятий. Конкуренция имеет как преимущества, так и недостатки.
Плюсами конкуренции являются:
Но есть и существенные минусы, которые приносят убытки всем участникам рынковых взаимоотношений – рынку, предпринимателю и потребителю.
Если не контролировать совершенную конкуренцию, то со временем она превратится в несовершенную – одно предприятие может полностью подчинить себе всю сферу производства и реализации определенного вида товаров или услуг. Это закончиться тем, что организация остановит свое развитие, будет предъявлять завышенные цены и сможет полностью контролировать спрос у покупателей.
В условиях чрезмерной конкуренции в одной сфере услуг или товаров может быть слишком много компаний, поэтому появляется перепроизводство – производители выпустили на рынок слишком больше количество товара, который в несколько раз превышает спрос. Чтобы реализовать его предприятиям придется уменьшать стоимость и терпеть убытки. В результате многие фирмы не выдерживают финансовую нагрузку и станут банкротами.
Виды конкуренции – особенности и различия
Существует несколько видов конкуренции, которые можно рассматривать из разных сторон. По типам взаимодействия есть недобросовестная и совершенная конкуренция, о которой уже было сказано.
По масштабу развития и территориальному показателю различают:
Конкуренты – определяем прямых конкурентов, боремся с ними
От того, насколько правильно вы определите своих конкурентов и разработаете стратегию борьбы, зависит востребованность вашей фирмы потребителями. Нужно понимать, что не все фирмы, которые предоставляют подобные услуги или продают такой же товар, является вашими конкурентами.
Стратегия борьбы должна быть ориентирована именно на прямых, а не косвенных конкурентов. Определить их можно по таким показателям:
Прямые конкуренты – это те компании, которые “забирают” у вас клиентов, но вместе с этим, их существование имеет свои преимущества. Благодаря тому, что на рынке есть фирма-лидер, вы стремитесь развиваться и совершенствоваться.
Как определить конкурента?
Недобросовестная конкуренция
Существует несколько видов конкуренции в экономике. Каждый из них представлен на современном рынке и имеет как свои недостатки, так и преимущества. В основном, различают совершенную конкуренцию и недобросовестную. В первом случае, имеется в виду такая система взаимодействия двух компаний, которая предполагает правильные способы борьбы, развития, а продавцы не могут влиять на стоимость товаров, вместо этого просто улучшают предложение для клиентов. Чистая или здоровая конкуренция – это идеализированное состояние рынка.
Второй же случай, к сожалению, встречается намного чаще. Недобросовестная конкуренция – это такой способ рынковых отношений, при которых одна или несколько компаний нарушают общие нормы поведения, принятые законы страны, нормы морали и справедливости. В результате этого процесса на рынке незаслуженно лидирует компания, которая не может предложить покупателю лучшие услуги, а их конкуренты имеют убытки.
Эти отношения регулируются законами “О защите от недобросовестной конкуренции”. Там описаны основные факторы этого процесса, а также наказания – штрафы разного размера.
Как бороться с конкурентами в торговле?
Этот вопрос ставят перед собой практически все владельцы компаний, которые стремятся развиваться. Но как бы не было сложно лидировать в одной области, ответ на этот вопрос довольно простой. Нужно постоянно развиваться, следить за тенденциями техники и технологий производства, новинками рекламы, особенностями рынка сбыта, изучать психологию потребителей, ориентироваться на целевую аудиторию, предлагать лучшую цену… Чтобы эффективно соперничать с конкурентами нужно просто быть лучше них.
КОНКУРЕНЦИЯ
Смотреть что такое «КОНКУРЕНЦИЯ» в других словарях:
КОНКУРЕНЦИЯ — закон товарного производства, отражающий механизм сопер ничества товаропроизводителей, обусловленный противоречивостью их инте ресов в области производственно сбытовой и торговой деятельности. Впрактике конкурентной борьбы широко используются… … Финансовый словарь
КОНКУРЕНЦИЯ — (competition) Ситуация, в которой любой желающий что либо купить или продать может выбирать между различными поставщиками или покупателями. В условиях совершенной конкуренции существует столь много продавцов и покупателей, что все участники… … Экономический словарь
КОНКУРЕНЦИЯ — (фр. concurrence, от лат. concurrer бежать вместе). Соискательство, соперничество, соревнование нескольких купцов, относительно продажи одних и тех же товаров. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910.… … Словарь иностранных слов русского языка
Конкуренция — соперничество между участниками экономических отношений за ограниченные ресурсы: сырье, рабочую силу, капитал, рынки сбыта. Конкуренция в широком смысле присутствует в любой экономике как плановой, так и рыночной. В первом случае предприятия и… … Банковская энциклопедия
Конкуренция — (competition) Соперничество между поставщиками товаров и услуг в борьбе за долю рынка. Большинство экономических теорий сходится на том, что конкуренция полезна в смысле достижения оптимальности по Парето (Pareto optimality). Государство обычно… … Словарь бизнес-терминов
КОНКУРЕНЦИЯ — это централизованное планирование, осуществляемое множеством самостоятельных индивидов. Фридрих Хаек Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей. Дэвид Сарнофф Конкуренция жизнь торговли и смерть… … Сводная энциклопедия афоризмов
конкуренция — См. соперничество. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. конкуренция борьба, соперничество, соревнование, состязание; противоборство, состязательность. Ant. партнерство … Словарь синонимов
КОНКУРЕНЦИЯ — (от лат. concurrentia), соперничество, любое антагонистическое отношение, связанное с борьбой за существование, за доминирование, за пищу, пространство и другие ресурсы между организмами (видами, особями), нуждающимися в одних и тех же ресурсах.… … Экологический словарь
КОНКУРЕНЦИЯ — (позднелатинское concurrentia, от concurrere сталкиваться), соперничество, соревнование людей, групп, организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере. Конкуренция существенная черта различных видов… … Современная энциклопедия
КОНКУРЕНЦИЯ — (позднелат. concurrentia от concurrere сталкиваться), соперничество, соревнование людей, групп, организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере. Конкуренция существенная черта различных видов… … Большой Энциклопедический словарь
Конкуренция — (позднелат. concurrentia, от concurrere сталкиваться) соперничество, соревнование людей, групп, организаций в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной общественной сфере. Конкуренция существенная черта различных видов… … Политология. Словарь.