Что значит слово комьюнити
Термин: Комьюнити
Комьюнити (от английского community – сообщество) — это объединение людей, имеющих общие интересы. Сетевые комьюнити формируются на форумах, в блогах и социальных сетях.
Следует понимать, что аудитория, целевая аудитория и комьюнити ресурса — не одно и то же. Многие ресурсы с большой аудиторией не имеют собственных комьюнити, а на некоторых форумах формируется несколько сообществ, которые почти не пересекаются и не взаимодействуют между собой. Это характерно для городских форумов: там почти всегда есть локальные сообщества автолюбителей, дачников, меломанов и т.п, которые общаются преимущественно в своих разделах и не интересуют тем, что происходит в других.
Критерии сообщества
В устойчивых интернет-комьюнити со временем формируются собственный сленг и появляются локальные мемы. Их наличие также можно считать важным, но необязательным критерием.
Роль комьюнити в работе веб-ресурса
Комьюнити —- самая лояльная и ценная часть аудитории сайта. Члены комьюнити проводят на ресурсе много времени, производят большое количество пользовательского контента, улучшают пользовательские метрики и чаще других пользуются платными продуктами и сервисами. Они могут привлекать новых участников, которые со временем тоже входят в число постоянных активных пользователей. Поэтому владелец любого сайта, который в принципе может иметь собственное сообщество, заинтересован в его создании и развитии.
Поддержанием и развитием сетевых сообществ занимаются комьюнити-менеджеры.
Что такое комьюнити
Понятие комьюнити
Некоторые путают между собой четыре похожих понятия: общество, сообщество, или комьюнити, множество и аудитория. Между ними существует значительная принципиальная разница. Термин «сообщество», или «комьюнити», как нельзя лучше характеризует степень взаимодействия людей в группе. Ранее этот термин определял группу людей проживающих в пределах одной области или района, объединенных общей задачей: обработкой земли, производством и т.п.
Со временем это понятие приобрело новое значение. Это произошло из-за изменения окружающей ситуации в целом. В период активного развития новых технологий термин получил более широкое значение.
Нельзя путать понятия «комьюнити» и «аудитория». Во втором случае все члены разделены на две группы: источник информации и слушатель. В комьюнити люди взаимодействуют на равных и не привязаны к какому-то источнику информации.
Теперь слово «комьюнити» в большей степени определяет не географическое положение человека, а его связь с другими людьми. Поскольку современные средства коммуникации и объединения по интересам сосредоточены в онлайн пространстве, то и понятие «комьюнити» все больше подразумевает создание сообществ в интернете, социальных сетях на форумах и блогах.
Создание комьюнити
Современный бизнес активно использует комьюнити для продвижения своих продуктов и услуг. Появилась даже профессия комьюнити-менеджер. Первопроходцами были производители онлайн-игр. Официально профессия признана в 2007 году.
Комьюнити должно иметь четкие рамки по количеству входящих в него людей. Как было выявлено учеными, человек не может держать в своей голове более 150 знакомых персон. Именно это количество считается оптимальным для комьюнити. Безграничное число членов сообщества, в котором люди не знакомы друг с другом, превращает комьюнити во множество.
Главное отличие множества от комьюнити в том, что между членами множества нет каких-либо связей. Это просто люди, находящиеся в одном месте. Они могут смотреть один фильм, играть в азартные игры, быть одного возраста, но при этом так и не сформировать комьюнити, потому что не будут иметь общей идеи.
Бизнес и комьюнити: как лояльное сообщество поможет компании выжить (или умереть не сразу)
Слово комьюнити по-разному понимают в России и за рубежом: то ли это люди, объединенные географически, то ли сообщество единомышленников вокруг цели или дела. Но факт остается фактом: грамотное формирование сообщества вокруг бренда и разумное взаимодействие с ним помогают бизнесу. На лекции в Лагере позитивных привычек Федор Скуратов, строивший комьюнити на игровых форумах, экс-менеджер по работе с сообществами для ФРИИ и компании Су-155, рассказал, зачем нужно объединение единомышленников вокруг бизнеса и как мотивировать людей делать что-то полезное — с песнями и плясками, но без бюджета. Inc. послушал, задал вопросы и сделал выводы.
В десять раз сложнее классического менеджмента
В России у каждого профессионального среза свое понимание слова «сообщество». А люди, интересующиеся этой темой, никак не могут договориться между собой, что такое комьюнити, что такое комьюнити-менеджмент, что такое сообщество и как это связано с комьюнити.
В российской социологии сообщество (=комьюнити) — это люди, которые хорошо друг друга знают, и у них есть общая идея. И это только одно из возможных определений, их много. Но комьюнити и сообществом можно называть, с практической точки зрения, только то, что в социологии называется «сообществом действия», —группу людей, которые совместно что-то делают или создают. И не получают за это денег. И это не про потусоваться, выпить чаю, пива, поболтать, — такими сообществами можно не заниматься, это просто тусовки, которые сами возникают, их не надо масштабировать, они, как правило, не представляют из себя ничего сложного.
Суть управления сообществом в том, чтобы заставить людей добровольно и с песней созидать и создавать какой-то результат. Это все практический классический менеджмент, но только в 10 раз сложнее, потому что у тебя нет главного ресурса — денег.
В России, в Азии культуры сообществ в классическом понимании нет, там абсолютно родовая система: один человек не значит ничего — семья, род значит все. В России сообщества не приживаются, потому что у нас последние 500 лет весьма сильная центральная власть, а любая попытка организации на местах подавляется довольно жестко. Потому что сообщества противоречат идее федеральной централизованной власти. У национальных меньшинств и диаспор с этим все получше, потому что объединение было им важно для выживания.
Крепкие сообщества образуются чаще всего тогда, когда у людей есть нехватка общения с подобными себе. После школы, после вуза, в армии, после 35-40, когда теряются старые связи, пенсионный возраст. Когда есть какой-то дефицит контактов, человека очень легко вовлечь в любое сообщество, потому что ему не хватает общения.
Как СУ-155 прожил лишние 5 лет
У меня были всякие крупные проекты типа печально известного застройщика СУ-155, кинувшего половину страны на жилье. Тема сообществ для них была очень важна: строящиеся дома, особенно эконом-класс на этапе котлована, автоматически формируют сообщество, люди 5 лет ждут свою квартиру. Они кооперируются очень быстро и начинают отстаивать свои права при общении с застройщиком. В результате такая кооперация привела к миллионам или даже миллиардам убытков. Компания в результате поэтому и обанкротилась: негатив можно сдерживать год, а 5 лет — нет.
СУ-155 непрерывно строил каждый объект за счет плательщиков по следующему. PR-отдел работал с комьюнити и позволил компании прожить лишних 5 лет: работа с лидерами мнений, дискредитация местных сообществ. Например, классическая операция, провернутая множество раз: на митинг обманутых дольщиков приглашали «Яблоко» и Сергея Митрохина (лидер московских «яблочников», — Inc.), который дискредитировал в глазах прессы митинг полностью. Потому что, как только на митинге появлялась политика, он сразу становился закрытым для центральных СМИ. Когда это обманутые дольщики — корреспонденты приезжают, когда это Митрохин — никаких корреспондентов в принципе нет. Также разруливали негатив, как в политике: задача политика сначала что-то пообещать, а потом объяснить, почему это не произошло. Почему конкретно дом не был сдан? Вот тут разрешение не получили, тут местные власти фиговые: вот это конкретный чиновник не подписывает — и так далее, бесконечное перенаправление негатива на других.
Еще грамотно работают с комьюнити ФРИИ и все, что связано со стартапами. Вся эта тема венчурного инвестирования и стартапов родилась в России всерьез благодаря региональной программе развития ФРИИ. До 2013 года все было очень тухло, и все попытки институтов развития в лице РВК и прочих, по-моему, с тех пор так и не поменялись.
Люди не любят думать
Сперва надо определить «чтобы что». Мы хотим собрать людей и совместно решить какую-то задачу. Обычно сообщество лучше работает, когда есть именно задача, а не цель. Простой пример — субботник организовать. Есть конкретная задача — убраться. Сам продукт занимает несколько часов, которые люди тратят на уборку. Что нужно, чтобы собрать субботник? Во-первых, нужно подстроиться под людей, потому что они этот продукт, эту штуку делают добровольно. Они имеют полное право не принимать в этом никакого участия, потому что это их свободное время, оно может быть потрачено как угодно. То есть в плане тайм-менеджмента нужно угодить всем.
Во-вторых, нужна четкая, последовательная и очень простая схема действия — раз, два, три. У Каца (московский политик Максим Кац, — Inc.) прекрасно это сработало на «Муниципальных выборах». Это была простая схема, как зарегистрироваться в депутаты: какой подать пакет документов, куда и так далее. А вторая часть проекта была для избирателей: за кого голосовать, когда, где, подсказки, за кого именно голосовать. Это ключевая задача менеджмента — облегчить порог входа. Люди не любят думать, особенно не любят думать, когда им надо столкнуться с какой-то новой для них темой. «Ой, что-то сложно, прийти куда-то, высказать свое мнение. У меня и мнения своего нет, зачем мне это?» А вот это — из серии «приходи тогда-то, делай вот это, потрать на это 20 минут, получи вот это» — инструкция. С инструкциями и есть основная проблема в российской культуре комьюнити-менеджмента. Обеспечь инструкцию, по ней будут действовать ради любой цели абсолютно. Я не упрощаю рядового потребителя, я сам такой же, мы все такие же.
Будьте готовы, что 10% в абсолютно любой системе — оппортунисты, которые против всегда. Это нормально.
Дайте иллюзию выбора и растите лидера
Участникам сообществ часто оставляют слишком много свободы выбора: «предложите, а какой из этих 10 вариантов», — и так далее. Так нельзя. Когда ты платишь людям, заставь их выбирать из 100 вариантов, это их работа, в конце концов. В добровольном стимулировании людей важно оставлять иллюзию выбора: «вот, ребята, выберите, вот дизайн 1, дизайн 2». И этим можно прекрасно манипулировать: один хороший, второй отвратительный. Классическая модель.
Также важен лидер. Если в отсутствие руководителя компания дохнет, то это проблема делегирования. Значит, ты не нашел тех, кому делегировать процессы. Иногда делегировать надо — пусть рухнет, но делегируй. Лучше они ошибутся, но сделают. Поэтому надо взваливать ответственность, из серии «вот на тебе скипетр — правь». Это единственный способ воспитания себе преемников.
В передаче лидерства должна быть очень четкая модель делегирования. Что делегируешь, кому, какие полномочия. У нас, по моему опыту работы в разных компаниях, передавать дела в принципе вообще не умеют, даже когда один сотрудник передает дела другому.
Википедия — отличный пример комьюнити, который знает каждый из нас. Это бюрократизированная система до невозможности. Это полностью упорядоченная система, с детально проработанной схемой полномочий передачи, разруливания и так далее. В российском сегменте людей просто не хватает, чтобы за всем следить, а, например, в Штатах или в английском довольно успешно все работает.
Чем бизнес отличается от комьюнити-менеджмента (кроме отсутствия денег)
Нельзя людей и самого себя гонять «и в хвост, и в гриву», будет полное выгорание. 3 месяца — стандартный цикл любого проекта, любой активности в сообществе. Через 3 месяца должен быть результат какой-то: собрались, сделали, отдохнули. Циклы могут чередоваться, группы можно чередовать — и так далее. Это защитит людей от выгорания. Это самое важное, не подумав об этом, рушится большинство сообществ, у которых доходит до какой-то совместной деятельности.
Одни и те же люди не должны дольше 3-х месяцев быть вовлечены в деятельность, которая требует когнитивных излишков внимания. Стандартная смена при строительстве скита на Валааме (когда-то я ездил вместе с отцом строить скит в Валаамском монастыре) — 3 месяца. Паломники на 2-3 месяца приезжали на этот остров, строили скит, уезжали. Дольше людей нельзя заставлять, и это относится к любому труду.
Лидеру сообщества, который идеологически всех заряжает, вполне можно и нужно взять себе помощника, на текущие задачи например. Есть простой экономический смысл: время лидера стоит дорого, и тратить его на текучку нерационально и просто экономически невыгодно. Дальше уже вступают в дело совершеннейшие мелочи или простейшее командообразование.
Чем проще будет устроен процесс внутри каждой рабочей группы, чем меньше люди будут тратить своего внимания и ресурса на то, чтобы ставить задачи самим себе и создавать продукт, тем лучше. Четкие инструкции нужно отгружать всем, четкие методологии, четкие механики. В базовой системе управления больше 2-х уровней не может быть, дальше уже начинаются искажения информационные, люди начинают делать совсем не то, что ты задумывал.
существительное ↓
прилагательное ↓
Мои примеры
Словосочетания
Примеры
She was honoured as a community leader.
Её уважали как общественного лидера.
European Community
They hoped to join the NATO community.
Они надеялись вступить в блок НАТО.
We know that community is made of smaller units.
Мы знаем, что общество состоит из более мелких единиц.
European Coal and Steel Community
Европейское объединение угля и стали
Blank terror reigned over the community.
Жуткий, безумный страх воцарился в общине.
The new arts centre will serve the whole community.
Новый центр искусств послужит всему обществу.
The disease spread quickly among the members of the community.
Болезнь быстро распространилась среди членов общины.
They formed a community of scientists.
Они образовали сообщество учёных.
We will try to reform him within the community.
Мы попытаемся исправить его в своём кругу (не прибегая к помощи посторонних).
She grew up in a bilingual community.
Она выросла в двуязычном окружении.
Economic Community of West African States
Экономическое сообщество западноафриканских государств
He is a pillar of the community.
Он является столпом данного сообщества.
Unemployment remains an evil that touches the whole community.
Безработица остаётся злом, которое касается всего общества.
He comes from an advantaged community.
Он происходит из благополучных кругов общества.
The town remains a very isolated community.
Город по-прежнему остаётся очень изолированным сообществом.
Economic Community of Central African States
Экономическое сообщество центральноафриканских государств
We have good contacts with the local community.
У нас хорошие контакты с местным населением.
They are trying to preserve the cultural integrity of the community.
Они пытаются сохранить культурную целостность сообщества.
Community Act
Закон о Европейском экономическом сообществе
We’ll need input from community nurses.
Нам понадобится помощь участковых медсестёр.
The community warmly received the refugees.
Общественность тепло приняла беженцев.
Farmers are the backbone of this community.
Фермеры составляют костяк этого сообщества.
The war has left a deep scar on this community.
Война оставила глубокий шрам на теле этого сообщества.
Miami’s Hispanic community
Латиноамериканское сообщество Майами
Many communities are facing budget problems.
Многие населённые пункты сталкиваются с бюджетными проблемами.
They live by the standards of their community.
Они живут в соответствии с нормами своего сообщества.
Community nurses are paid a mileage allowance.
Участковым медсёстрам выдаются деньги на оплату проезда.
They collected information about the community.
Они собрали информацию о данном сообществе.
He wants to improve his status in the community.
Он хочет повысить свой статус в обществе.
Примеры, ожидающие перевода
The group is becoming an influential minority in the community.
The company has displayed exceptional dedication to this community.
There is little doubt that the scheme fulfils a need for our community.
Ни для кого не является секретом то, что обычное человеческое общение сегодня перешло в новую среду, а именно в виртуальную. На просторах интернета существует множество тематических форумов, сообществ внутри социальных сетей и блогов, где каждый выражает свои мысли, делится ими с другими. Ведь что может быть проще, чем придумать простое название, клацнуть мышкой и создать новую тему для обсуждения в интернете? Но немногие задумываются о том, что же происходит с сообществом потом. Ведь некоторые из них теряют свою аудиторию, а другие, наоборот, расширяются и пользуются популярностью среди пользователей. Скорее всего, в последнем варианте грамотно продуман комьюнити-менеджмент.
Понятие комьюнити
Чтобы разобраться с понятием «комьюнити», нужно прежде всего понять, какие значения есть у этого иностранного слова. В современном толковом словаре русского языка XXI века «комьюнити» – это «объединение группы людей по общим интересам, целям, представлениям».
В том же словаре можно отыскать и другое значение. Так, комьюнити – это сетевое сообщество (объединение пользователей на одном форуме, блоге или в социальной сети). Обычно такие люди общаются между собой в Сети, используя при этом не имена, данные им при рождении, а никнеймы. Именно последнее значение на 100 % отображает понятие, близкое к данной теме.
Комьюнити-менеджер – профессия XXI века?
Менеджер в комьюнити – профессия относительно новая, поэтому о ней мало кто знает в России и других странах СНГ. Ситуация со специфической и малоизвестной профессией сейчас очень напоминает ситуацию нулевых. В то время о работе программистов так же мало знали. Сейчас же о них можно найти сотни книг, где описывается специфика работы и некоторые интересные факты. К сожалению, комьюнити-менеджеров пока что придется изучать по тематическим статьям наподобие этой.
Хоть о менеджерах в комьюнити многие граждане РФ узнали лишь 5-10 лет назад, официально такие специалисты существовали еще в 90-х. На то время это была группка модераторов в играх онлайн. Они были уполномочены удалять нецензурные посты, отправлять игроков в бан и отслеживать ответную реакцию геймеров. Подобный метод взаимосвязи между разработчиками игр и геймерами оказался вполне успешным, поэтому в дальнейшем многие стали следовать этой традиции по «слежке» за действиями интернет-аудитории.
Определение комьюнити-менеджера и требования к специалисту
Комьюнити-менеджер (или community-manager) – специалист, который занимается администрированием, поддержкой правил сообщества, а также оказанием помощи его участникам. Как правило, такой человек – это промежуточное звено между разработчиком (создателем сообщества) и конечным потребителем (пользователем, участником сообщества).
К такому специалисту предъявляются следующие требования:
Работа комьюнити-менеджера вне комьюнити
Помимо обязанностей в самом сообществе есть еще несколько функций, которые выполняет комьюнити-менеджер. Работа специалиста также заключается:
Кажется, комьюнити-менеджеры должны делать практически все, что связано с сообществом, и это так. С фантазией подобных специалистов никто ограничивать не будет, если комьюнити это пойдет на пользу. Поэтому глупые и иногда даже самые нелепые идеи могут горячо восприняться разработчиками или самими пользователями.
Помимо всего прочего комьюнити-менеджеры могут организовывать различные акции с перепостами, розыгрыши призов, творческие конкурсы для развлечения участников, создавать мемы и вирусные видео для привлечения новых пользователей, а также проводить опросы и составлять рейтинги. Грубо говоря, такой специалист должен уметь удержать в сообществе постоянных участников и одновременно привлечь новых.
Как понять, что комьюнити-менеджер справляется с работой?
Эффективность каждого работника можно оценивать по-разному. Например, у бухгалтеров это отчеты, у копирайтеров – качественно написанный, продающий текст. У менеджера в комьюнити это:
Когда эти три основных фактора учтены и реализованы на отлично, значит, комьюнити наняло действительно годного специалиста.
Будущее профессии
Профессия эта довольно молодая, поэтому ее истинный потенциал все еще остается нераскрытым. Хотя тенденция продвижения продукции через интернет-сообщества сейчас стремительно набирает обороты. Разработчикам проще держать потребителей под боком и иметь с ними обратную связь. Поэтому в ближайшие пару лет менеджеры в сообществах должны получить большую популярность, нежели когда-либо.
Даже сейчас все больше и больше рекламы товара проходит через популярные социальные сети, наподобие «ВКонтакте», Twitter и даже Instagram. Но за каждым таким аккаунтом, группой или страницей необходимо следить если не круглые сутки, то, по крайней мере, от 8 до 10 часов в день. Именно в таких случаях и пригодятся комьюнити-менеджеры.
Само же интернет-пространство было и будет популярным. Поэтому, если делать ставку на будущую профессию, желательно в первую очередь обратить внимание на сферу маркетинга, рекламы и PR. В этой рубрике обязательно найдется вакансия для комьюнити-менеджера.