Что значит слово коллаборация
Значение слова «коллаборация»
К коллаборации, и наоборот, также можно отнести и краудфандинг, который во многом похож на коллаборацию и построен на тех же самых основных принципах.
Как правило, этот процесс требует наличия руководящего органа, при этом форма руководства может быть и общественной при сотрудничестве равноправных членов децентрализованного сообщества. Считается, что участники коллаборации могут получить больше возможностей достижения успеха в условиях конкуренции за ограниченные ресурсы. Коллаборация может существовать и при противоположности целей, но в этом контексте данное понятие используется редко.
Коллаборацией также называют совокупность участников процесса коллаборации.
коллабора́ция
1. спец. коллектив учёных, исследователей, совместно работающий над какой-либо проблемой; обычно обозначается аббревиатурой, иногда состоящей из первых букв фамилий участников или названий лабораторий, но чаще представляющей собой акроним фразы, описывающей задачу или эксперимент ◆ Один из наиболее точных экспериментов провела коллаборация KTeV на ускорителе Теватрон (Национальная лаборатория им. Ферми). К. Злосчастьев, «Эфир возвращается?», 2007 г. // «Наука и жизнь» (цитата из НКРЯ)
2. книжн. то же, что сотрудничество ◆ Коллаборация с Германией объяснялась необходимостью помощи извне, причём союз с враждебным СССР государством назывался взаимовыгодным, исторически обоснованным. Игорь Ермолов, «Три года без Сталина. Оккупация: советские граждане между нацистами и большевиками. 1941-1944», 2013 г. ◆ Коллаборация состоит в том, что терапевт и пациент являются соисследователями в поиске автоматических мыслей и проверке их обоснованности. Л. Ф. Бурлачук, «Психотерапия. Психологические модели», 2009 г. ◆ Если в фэшн-индустрии успешные примеры коллабораций очевидны и на слуху, то в сфере дизайна и архитектуры действительно удачное сотрудничество порой не заметно широкой аудитории, но заслуживает внимания не меньше. Елена Кравцун, «Коллаборации — это движение вперед» // «Коммерсантъ Стиль», 24 июня 2019 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: притомить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Коллаборация: что это простыми словами, значение, определение
Что представляет собой КОЛЛАБОРАЦИЯ – определение, значение простыми словами
Коллаборацией называют сотрудничество или взаимовыгодную совместную деятельность, в каких-нибудь сферах, 2-х и более человек (или компаний) с целью достижения общего результата. В этом процессе происходят обмены знаниями, мнениями, советами, мыслями. Происходит обучение новым навыкам для достижения нужных итогов.
Термин применяют в многих отраслях с разным подтекстом. Непосредственно:
Своему происхождению термин обязан французскому слову «collaboration», которое можно перевести на русский язык, как «трудиться», «сотрудничать» или «работать».
Всех участников, которые участвуют в процессе коллаборации принято величать «коллаборантами». Это определение носит также отрицательную характеристику. Во время Второй мировой войны французы так обзывали местных жителей, которые пошли работать на фашистскую власть. Сродни предателям.
Как она проявляется в мире моды?
Ни для кого не является секретом, что двигатель торговли — это реклама. Одно дело, когда вещь рекламирует никому не известный человек, а совсем другое всем знакомое культовое лицо. С этой целью гиганты моды привлекают медийных особ. Начиная от артистов, музыкантов, заканчивая модными блогерами.
Метод является самым быстрым способом поднять резко вверх статус бренда. Они обозначают свежий вектор модных изделий, парфюмерии, обуви и т.д. Всем захочется носить туже марку одежды, что и у своего кумира. Расшевелить этим старую аудиторию, а заодно можно привлечь внимание совершенно молодых клиентов.
Выгода тут имеется для обоих сторон. Мировая знаменитость обожает кроссовки фирмы Х. Благодаря ей у компании увеличиваются продажи продукции, растёт прибыль. Рекламное лицо тоже не остаётся в накладе. Гонорары иных звёзд пестрят семизначными цифрами.
Сотрудничают между собой все подряд: дизайнеры с блогерами, спортсменами; тренсеттеры с интернет-магазинами; спортсмены с домами моделей. Рекламные бюджеты оказывают существенный рост цены изделия. Ведь его вкладывают в себестоимость. В конечном итоге переплачиваем мы — конечные потребители. Таковы суровые реалии рынка.
Примеры
Амбассадорами того или иного бренда становятся люди, которые находятся на пике славы и популярности. Никто не хочет иметь дел с ушедшими на покой пенсионерами. Отличным примером может служить совместная работа рэпера Kanye West с его рекламой кроссовок от Adidas.
Певица Рианна придумала для Dior солнцезащитные очки в крайне футуристическом стиле.
Коллаборация: что это значит простыми словами
На сегодняшний день, в глобальной сети понятие коллаборация находится на слуху у всех пользователей так же, как и мемы в социальных сетях, и любой подросток может с лёгкостью объяснить Вам, что значат все эти определения.
Коллаборация: что это такое
Без каких-либо сомнений можно сказать о том, что Вы слышали данное определение, но возможно не знаете, что такое коллаборация и для чего она существует. Слово коллаборация означает процесс совместной деятельности двух или более людей, в результате которой достигаются какие-либо общие цели по средствам обучения, обмена информацией или заключения согласия.
Коллаборация присутствовала ещё в далёкие времена, племена, занимающиеся собирательством, обменивали охотничьим племенам часть добытого урожая на мясо. А, например, обмен знаниями оптимизаторов о плюсах и минусах франшизы может послужить примером коллаборации в современном мире.
Что такое коллаборация в Ютубе
В настоящее время мы всё чаще слышим о том, что такое коллаборация именно в Ютубе, почему же так? Ранее, мы уже рассказывали, кто такой видеоблогер, и чем он занимается. Так вот, этим людям, для того, чтобы их канал набирал подписчиков, а видеоролики росли в просмотрах, несомненно, нужны коллаборации.
Для этого блогеры снимают совместные видео, в результате которых предлагают своим подписчикам перейти и подписаться на канал соавтора и размещают активные ссылки на видео своего партнёра. Так же, например, если у блогера есть свой сайт, Вы можете предложить ему бесплатные услуги СЕО-продвижения сайта, в результате которых получите рекламу своей компании.
Что такое коллаборация в моде
Если Вы выпускаете собственный бренд, то для его раскрутки необходимо знать, что такое коллаборация в моде и как она осуществляется. Говоря простыми словами, в модной индустрии коллаборацией называется сотрудничество бренда с брендом.
В результате такого взаимодействия выходят отдельные коллекции, чаще всего лимитированные. В случае такого взаимодействия Вы, несомненно, получаете большой ажиотаж от новостных лент, до большого притока покупателей. Коллаборации популярных и молодёжных брендов, в настоящее время, вызывают огромный спрос на товар.
В дополнение к этому, бренд может осуществлять довольно успешные и прибыльные коллаборации с какими-либо известными личностями: артистами, музыкантами и т.д. Самой запоминающейся за последнее время стала коллаборация репера Oxxxymiron`ас брендом Reebok.
Что такое коллаборация в Инстаграме
Прочитав информацию выше, разобраться, что такое коллаборация в Инстаграме будет проще простого. Она практически идентична коллаборации в Ютубе. Единственным отличием послужит то, что блогер выкладывает у себя в профиле ряд фотографий или короткое видео в дополнение с текстом.
Если Вы так же работаете в компании по продвижению, то в результате бесплатного создания сайта-визитки для какого-либо популярного Инстаграм-блогера, Вы получаете от него отзыв на услугу и, соответственно, рекламу. Для более успешной коллаборации выбирайте тех блогеров, у которых тематика профиля хоть немного, но совпадает с Вашими товарами или услугами.
Научные коллаборации: что это
Рассмотрим, что такое научные коллаборации и как они осуществляются. Такой вид взаимодействия существует гораздо дольше, чем коллаборации в Ютубе и Инстаграм. Обычно он происходит между специалистами или исследовательскими группами разных организаций или государств, для создания каких-либо проектов.
Чаще всего, научные коллаборации происходят по причине того, что в организациях работают специалисты узкой направленности, а для исследования им могут понадобиться знания и опыт в других областях. Такие взаимодействия очень ценятся и поэтому даже в условиях политических разногласий, международные коллаборации стараются сделать нейтральной территорией.
Что такое коллаборации в искусстве
В заключение, рассмотрим, что такое коллаборации в искусстве и чем они полезны. Публика всегда с огромным восторгом реагирует на то, если их любимые музыканты совместно исполняют какую-либо композицию. Такая совместная деятельность позволяет расширить аудиторию даже слушателями других жанров. Например, как после записи совместной песни рок-группы Би-2 и репера Oxxxymiron`а.
Так же это помогает музыкантам и исполнителям, которые были популярны 10-20 лет назад и хотят вдохнуть новую жизнь в своё творчество. Ярким примером такой коллаборации стало совместное исполнение песни и запись клипа Дмитрия Маликова с популярным в настоящее время видеоблогером и репером Юрием Хованским.
Сегодня мы разобрались и простыми словами рассказали, что же значит это модное слово «коллаборация». Так же, если Вы в дальнейшем планируете создавать свой бренд или завести канал на Ютуб, то углубиться в тему коллаборации Вам поможет прохождение онлайн курсов, которые помогут расширить Ваши знания в данной области.
Коллаборация: что это такое простыми словами + ТОП-5 примеров
Коллаборация – один из сильнейших маркетинговых инструментов, применяемый в разных отраслях бизнеса. В этом кратком руководстве попробуем рассказать подробнее, что такое коллаборация, но простыми словами.
Что такое коллаборация
Коллаборация (от латинского com- «с» + labrare «работать») – сотрудничество двух или более людей либо организаций для выполнения задач, достижения общей цели, получения бизнес-выгоды. Простыми словами, коллаборация – это совместная работа отдельных лиц или брендов над общим проектом на протяжении короткого промежутка времени.
Бренды объединяются для совместной работы по разным причинам, основные из них:
При выборе партнера для эффективного сотрудничества важно учитывать следующие факторы:
Какие бывают коллаборации
Коллаборация может принимать разные формы, в зависимости от отрасли бизнеса, используемого маркетингового канала, характера партнерских отношений и других факторов. Термин наиболее часто применяется по отношению к модной индустрии и медиа-сфере, где наиболее распространен этот тип сотрудничества – среди брендов, знаменитостей, блогеров. Далее рассмотрим более подробно варианты этих отношений.
Коллаборация в моде
Коллабораця в fashion-индустрии – не новое явление. Впервые этот способ сотрудничества использовала французский дизайнер Эльза Скиапарелли, имеющая совместную работу с Сальвадором Дали.
Если в 20 веке коллаборация выглядела как эксперимент, то в 2000-х годах эта тенденция набрала популярности в форме создания капсульних коллекций дизайнеров. В 2010-х годах звезды Рианна, Бейонсе, Карди Би, Канье Уэст сотрудничали с Puma, Balmain, Fashion Nova, Adidas соответственно, что вызвало ажиотаж в мире моды и до сих пор актуально во всех отраслях бизнеса.
Сотрудничество между модными брендами – отличный способ расширить аудиторию, воплощать новые эстетические идеи, создавать коллекции в оригинальном стиле, выходящем за рамки традиционного дизайна.
Коллаборации в моде – это, как правило, краткосрочное сотрудничество на один сезон с ограниченным выпуском продукции. Такие лимитированные коллекции быстро распродаются, что способствует продвижению бренда. В последние годы внешнее сотрудничество стало успешным во всех секторах модной индустрии – от уличной одежды до предметов роскоши.
Пример №1
Коллаборация Gucci / Balenciaga осень / зима 2021 с культовыми силуэтами Tom Ford стала эталоном модного сотрудничества. Элегантные жакеты с фирменными принтами, созданные с эстетикой Balenciaga и элементы конного спорта Gucci создают гармоничное сочетание.
Словарный запас: КОЛЛАБОРАЦИЯ
Слово «коллаборация», употреблявшееся уже в позапрошлом веке, только в последнее десятилетие вошло в активный словарь горожанина. Для этого ему пришлось оторваться от чисто научных изысканий и перейти в модный бизнес. Почему говорят именно коллаборация, а не сотрудничество или хотя бы взаимодействие, объясняют эксперты.
ЧТО НАПИСАНО В СЛОВАРЕ
«Коллаборация (от средневек.-лат. con — с, laborare — трудиться) — процесс совместной деятельности, например в интеллектуальной сфере, двух и более человек или организаций для достижения общих целей, при котором происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия. Коллаборацией также называют совокупность участников процесса коллаборации» («Википедия»).
ЧТО ГОВОРЯТ ЭКСПЕРТЫ
Коллаборация — это сотрудничество исследователей, принадлежащих разным лабораториям (внутри одной организации или между несколькими) или организациям (внутри одной страны или нескольких).
Как мне кажется, для отечественной науки слово «коллаборация» по-прежнему новое. Его можно встретить в социологии, экономике. А в естественных науках до сих пор говорят о «сотрудничестве». Термин «коллаборация» употребляется редко и, скорее, в отношении больших международных программ.
Если попытаться различить между собой понятия «взаимодействие», «сотрудничество» и «коллаборация», то: 1) наука невозможна без взаимодействия между учёными, 2) сотрудничество — происходило, происходит и будет происходить, 3) а «коллаборация» более узкое понятие, содержащее в себе отсылку на какой-то проект, ради которого «все мы здесь сегодня собрались».
На мой взгляд, коллаборация — то, без чего наука не может сейчас жить в принципе. И хотя это слово произносится не очень часто, коллаборация становится наиболее популярной и распространённой формой научной работы. Существуют и узкоспециализированные лаборатории, которые всегда коллаборировали, в том числе с зарубежными коллегами. Если они широко и много не взаимодействуют между собой, то просто остаются за бортом науки.
Наш отдел Почвенного института сотрудничает с факультетом почвоведения МГУ и с геологическим, а также с Курским НИИ агропромышленного производства. С каждым годом сотрудничество становится более плотным, периодически идёт подключение в проекты новых людей, но основное «ядро» коллаборации остаётся. Такого рода сотрудничество комфортно для всех — есть возможность совершенствовать навыки в различных задачах и узнавать новое. Особенно хорошо, когда идёт взаимодействие между научными институтами и университетом. Студенты и аспиранты получают возможность влиться в науку, понять на личном опыте, как всё работает. Другая сторона медали проектной деятельности — ворох бумаг, с которыми приходится сталкиваться, и от них, увы, пока никуда не деться.
Коллаборация в модной индустрии — это создание совместного проекта, каждый участник которого привносит что-то характерное от себя. Конечно, слово в русском языке можно заменить, подобрать синонимы — то же сотрудничество. Но для модной индустрии это профессиональный термин.
Как правило, масс-маркет обращается к именитым дизайнерам с предложением создать совместную коллекцию. Для масс-маркета это привлечение новых покупателей, которые получат возможность прикоснуться к недоступному. В большинстве своём они представляют, что носят платье не от H&M или Topshop, а от Balmain и Maison Martin Margiela.
Дизайнеру коллаборация с масс-маркетом позволяет улучшить имидж. Во-первых, о дизайнере узнаёт большое количество людей, у которых создаётся впечатление причастности к модному миру. Они не готовы отдавать 15 тысяч за свитер, но благодаря бюджетной коллаборации становятся лояльной аудиторией. Во-вторых, это дополнительный пиар, потому что масс-маркет-бренды являются крупными рекламодателями. В любом глянцевом журнале есть реклама H&M. И когда заключается контракт, дополнительный пиар дизайнера оговаривается.
Ещё есть расчёт на то, что вырастут продажи основной коллекции дизайнера. Но, надо оговориться, вещи по-настоящему топовых брендов стоят по 300-500 тысяч, и вряд ли возможен взрывной рост количества их клиентов после коллаборации с масс-маркетом.
Как правило, дизайнер получает карт-бланш на то, что касается оформления коллекции. С другой стороны, продукт создаётся на стыке двух брендов, поэтому ты соблюдаешь принципы партнёра. Когда у нас были совместные проекты с Disney, понятно, мы не могли сделать Микки Мауса курящим, а Минни Маус с бутылкой шампанского.
В мире моды коллаборации стали появляться в 90-е, и сейчас это не только объединения масс-маркета и топовых брендов, но и, например, Givenchy с Versace. В России узнали, что такое коллаборация, в 2009 году, когда открылся первый магазин H&M и была представлена коллекция с Lanvin.
Примерно тогда же начали появляться коллаборации российских дизайнеров. Наша несчастная индустрия моды вышла из сумрака, и появились какие-то проекты. Я знаю их немного: Наталья Водянова, хоть это не дизайнер, но человек, имеющий прямое отношение к модному миру, и Валентин Юдашкин в разное время делали дизайн обуви для Centro. Это 2012, 2013 годы и дальше. Из последних — Аlena Аkhmadullina и «Эконика». Ахмадуллина практически никогда не давала рекламу в журналы. А в этом сентябре вместе с «Эконикой» она везде.
ПРИМЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ
Слову «коллаборация» уже нет замены. Ни один журналист не напишет: «Смотрите, результат сотрудничества такого-то бренда и такого-то дизайнера». Коллаборацией не называют новые виды смартфонов, машин или еды.
ТАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
Сейчас говорят даже не коллаборация, а всё чаще — коллаб. Так что не исключено, что в следующем году будет коллекция какого-нибудь J.W. Anderson (главы модного дома Loewe. — Прим. ред.) и H&M, и будут говорить, что это коллаб, а не коллаборация.
ТАК ГОВОРИТЬ НЕПРАВИЛЬНО
Бывает, дизайнер берёт готовую вещь, например смартфон, и наполняет его своим смыслом. Тогда дизайнер платит отступные бренду, который создал эту вещь, но не платит за использование логотипа или имиджа. Это коллаборацией не называют — просто совместный проект.
Иллюстрация на обложке: фрагмент фрески «Сотворение Адама», Сикстинская капелла, Ватикан