Что значит слово коллаборант
Коллаборационист и коллаборант. Охота на слова
Слово КОЛЛАБОРАЦИОНИСТ опять вошло в активный лексикон современного политика. В годы моего детства о нём вспоминали редко, когда по всесоюзному радио сообщали о судебных процессах на Украине, на Северном Кавказе, в Прибалтике, где наказывали за предательства и сотрудничество с фашистами выявленных и скрывавшихся от правосудия граждан на оккупированных врагом территориях. Сейчас же слово звучит в связи с попытками переписать историю, пересмотреть итоги Второй мировой войны, реабилитировать преступников, вернуть отчуждённые территории и добиться от победителей компенсаций за свои «злодеяния». То есть ЗЛО пытается объявить себя «ДОБРОМ» и поставить всех на голову.
С коллаборационизмом связан процесс разрушения памятников в честь победителей в войне, осквернение могил погибших, а микрогосударство Лихтенштейн даже обратилось в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) за удовлетворением территориальных претензий к Чехии, княжество требует вернуть ему земли, конфискованные за сотрудничество с фашистами по итогам Второй мировой войны.
Надо отметить, что род Лихтенштейнов владел огромным имуществом в Моравии, в том числе замками Леднице и Валтице из списка культурного наследия ЮНЕСКО.
В 1938 году фашистская Германия аннексировала Австрию, и Лихтенштейны перебрались в свои чехословацкие владения, расположенные в Моравии и Силезии. Князья Лихтенштейна оказались коллаборацианистами нацистского режима Германии. В частности, князь Франц Иосиф Лихтенштейн предложил оккупационным властям на землях, граничащих с Германией, уволить всех чехословацких служащих и запретить все организации, преследующие интересы Чехословакии, включая сельхозпроизводителей, а продукты закупать исключительно в Германии.
В июне 1945 года правительство Чехословакии конфисковало имущество немцев, венгров и граждан нейтральных стран, проявлявших враждебность к чешскому государству. Было конфисковано и имущество княжеской семьи. Думается, решение было правильным.
Дипломатические отношения между Чехией и княжеством Лихтенштейн установлены только в 2009 году, но чехи отказываются возвращать конфискованное. Лихтенштейн претендует на более чем 2 тысячи квадратных километров, это в 12,5 раза больше сегодняшней территории княжества.
Почему вдруг княжество решило, что сейчас ему удастся вернуть то, что было конфисковано за сотрудничество с фашистами?
Да потому, что власти Чехии сами нарушили те договорённости, которые были достигнуты по итогам войны, и стали пересматривать прошлое, снесли памятник реальному освободителю Праги, маршалу Коневу, и воздали хвалу власовцам. В таких условиях Россия уже не может выступать гарантом и защищать интересы Чехии.
Я не думаю, что Лихтенштейн чего-либо добьётся. Но кто его знает? Если начнётся процесс дележа добычи, о справедливости можно и забыть. Так было во все времена.
Если будет создан прецедент в отношениях Лихтенштейна с Чехией, то, как говорят, откроется ящик Пандоры, начнётся цепная реакция: отделение, изъятие, аннексия и так далее. Каталония, Шотландия, Уэльс и другие. Есть что делить в Венгрии, Румынии, Словакии… А там только начни. После того, что сотворили поляки и литовцы в Беларуси, пытаясь совершить госпереворот и присвоить три тысячи госпредприятий, чтобы поправить своё положение, я думаю, что наказание неизбежно. И хотя беларусский кризис ещё не завершился, но четвёртый раздел Польши и передача Вильно Беларуси, а Клайпеды – России маячат на горизонте. Но это при условии, что про коллаборационистов забудут и начнут кромсать карту Европы, которая оформлена по итогам Второй мировой войны.
Берлинский кинофестиваль объявил об изменениях в своём регламенте. В частности, на мой взгляд, правильно сделали, что прекратили присуждение Приза Альфреда Бауэра, первого директора Берлинале, из-за новых данных о его сотрудничестве с вождями Третьего рейха. Но при этом, как говорится, обгадили себя по уши, отказавшись от наград за лучшие женскую и мужскую роли. Видите ли, светлолицым не модно стало делить мир на мужчин и женщин, теперь все «гендерно-нейтральные». Дьявольщина в чистом виде побеждает… А коллаборационисты – слуги дьявола.
Что касается слова КОЛЛАБОРАНТ, то оно просто заменяет длинное понятие. Но будем помнить, что это тоже прислужники дьявола.
В ходе Второй мировой войны многие европейские правительства добровольно шли под германскую оккупацию, например, правительство Квислинга в Норвегии, режимы вроде Локотской республики на оккупированной территории СССР и другие или военные организации граждан оккупированных стран действовали под контролем гитлеровского блока (Русская освободительная армия Власова, национальные дивизии СС почти во всей Европе и др.).
Остаётся посмотреть, как образовано слово КОЛЛАБОРАЦИОНИСТ. В его основе французское слово collaboration, прочитаем его вместе.
Приставка co, она и в русском языке пишется так же, но звучит как со, например, в таких словах, как сосед, сосуд, собрат, сомнение, сожаление, совет, сооружение. Присмотритесь с латинизированным словам, которые начинаются на со- или ко-, иногда слог закрывается согласной, которая по сути не играет никакой роли, но повторяет нередко согласную, с которой начинается корень. Эта согласная иногда совсем не звучит, если выражена буквами h или g.
Коллаборация: что это простыми словами, значение, определение
Что представляет собой КОЛЛАБОРАЦИЯ – определение, значение простыми словами
Коллаборацией называют сотрудничество или взаимовыгодную совместную деятельность, в каких-нибудь сферах, 2-х и более человек (или компаний) с целью достижения общего результата. В этом процессе происходят обмены знаниями, мнениями, советами, мыслями. Происходит обучение новым навыкам для достижения нужных итогов.
Термин применяют в многих отраслях с разным подтекстом. Непосредственно:
Своему происхождению термин обязан французскому слову «collaboration», которое можно перевести на русский язык, как «трудиться», «сотрудничать» или «работать».
Всех участников, которые участвуют в процессе коллаборации принято величать «коллаборантами». Это определение носит также отрицательную характеристику. Во время Второй мировой войны французы так обзывали местных жителей, которые пошли работать на фашистскую власть. Сродни предателям.
Как она проявляется в мире моды?
Ни для кого не является секретом, что двигатель торговли — это реклама. Одно дело, когда вещь рекламирует никому не известный человек, а совсем другое всем знакомое культовое лицо. С этой целью гиганты моды привлекают медийных особ. Начиная от артистов, музыкантов, заканчивая модными блогерами.
Метод является самым быстрым способом поднять резко вверх статус бренда. Они обозначают свежий вектор модных изделий, парфюмерии, обуви и т.д. Всем захочется носить туже марку одежды, что и у своего кумира. Расшевелить этим старую аудиторию, а заодно можно привлечь внимание совершенно молодых клиентов.
Выгода тут имеется для обоих сторон. Мировая знаменитость обожает кроссовки фирмы Х. Благодаря ей у компании увеличиваются продажи продукции, растёт прибыль. Рекламное лицо тоже не остаётся в накладе. Гонорары иных звёзд пестрят семизначными цифрами.
Сотрудничают между собой все подряд: дизайнеры с блогерами, спортсменами; тренсеттеры с интернет-магазинами; спортсмены с домами моделей. Рекламные бюджеты оказывают существенный рост цены изделия. Ведь его вкладывают в себестоимость. В конечном итоге переплачиваем мы — конечные потребители. Таковы суровые реалии рынка.
Примеры
Амбассадорами того или иного бренда становятся люди, которые находятся на пике славы и популярности. Никто не хочет иметь дел с ушедшими на покой пенсионерами. Отличным примером может служить совместная работа рэпера Kanye West с его рекламой кроссовок от Adidas.
Певица Рианна придумала для Dior солнцезащитные очки в крайне футуристическом стиле.
Коллаборация: что это значит простыми словами (ТОП-7 примеров из моды, спорта и бизнеса)
Слово «коллаборация» стремительно ворвалось в современную русскую речь и начало звучать даже в разговорах подростков. Причем еще совсем недавно, в 2010 году в «Историческом словаре галлицизмов русского языка» указывается, что коллаборация – это сотрудничество, с пометкой «устаревшее».
И вдруг со слова стряхнули пыль времен и вернули его в активный лексикон. Что же послужило поводом для такого возрождения? Что называли коллаборацией раньше и какое значение вкладывают сегодня в это понятие? В нашей статье ответим на эти вопросы и рассмотрим примеры удачных коллабораций в разных областях деятельности.
Немного этимологии
Кто-то ошибочно предполагает, что коллаборация – это сокращенное словосочетание «коллектив лабораторий», т.к. в научном мире взаимодействие между учеными из разных учреждений и государств давно и широко распространено. Но это просто совпадение.
Коллаборация – слово, пришедшее из французского языка, в дословном переводе это работа с (кем-то), или сотрудничество.
Но до недавних пор оно имело скорее негативный смысл. Так называли предательское сотрудничество с врагом. Явление получило распространение в 40-е годы XX века, когда французское правительство Виши содействовало немецким оккупантам.
Французское слово в переводе на английский collaboration также употребляется в значениях:
В современном русском языке коллаборация – это совместная деятельность людей или организаций, которая направлена на достижение определенных взаимовыгодных результатов.
Синонимом слова можно назвать сотрудничество.
В мире коллаборации начали завоевывать популярность в начале двухтысячных в модной индустрии. Уже несколько лет наблюдается настоящий бум этого явления, которое из мира моды распространяется в другие области.
Арт-коллаборации
История коллабораций в мире моды начинается еще в 30-е годы XX века, только тогда у этого явления не было названия.
Дизайнер одежды Эльза Скиапарелли, дружившая с Сальвадором Дали, создала провокационное платье с лобстером, взяв за основу рисунка скульптуру знаменитого художника.
Выгода от такого взаимодействия была очевидна для обоих – Скиапарелли вместе с Дали привлекли внимание к себе. Сегодня такие совместные работы художников и дизайнеров или модных брендов называют арт-коллаборациями.
Корпорации привлекают известных современных, а в некоторых случаях и старинных, художников, деятелей искусства для дизайна своих изделий или для организации нетривиальных, ярких презентаций.
Мода давно претендовала на более высокий статус, стремилась стать частью высокой культуры.
Попытки соединить моду и искусство предпринимались многократно, но на новый уровень вышли в 2001 году, когда бренд Louis Vuitton создал совместную коллекцию сумок с художником-граффитистом Стивеном Спраузом.
Коллаборации с другими художниками – теперь визитная карточка бренда.
Это явление стало очень популярным и вышло за пределы мира моды.
Арт-коллаборациями славятся такие гиганты как BMW, Samsung и др.
Например, автомобильный бренд Cadillac на первом этаже своего нью-йоркского офиса создал открытое арт-пространство, где проводятся выставки, программы с участием модных дизайнеров и т.п.
Успешность такого взаимодействия бизнеса и арт-сообщества зависит от ряда факторов:
Коллаборации брендов
Первый случай сотрудничества универмага одежды с топовым дизайнером произошел еще в 1983 году в США.
Американский модельер Рой Халстон выпустил серию вещей для обычных магазинов. Но в то время ни покупатели, принявшие прохладно коллекцию, ни представители торговли, решившие, что это дискредитация высокой моды, не оценили эксперимента.
Должно было пройти целых 20 лет, прежде чем все стороны созрели для положительной оценки коллабораций.
Кооперация брендов, обслуживающих совершенно разную аудиторию, получило массовое распространение в 2004 году с первой коллаборации H&M с Карлом Лагерфельдом.
Коллекцию, созданную великим модельером для общедоступного магазина одежды, раскупили за два часа.
С тех пор участие люксовых брендов в создании капсульных коллекций для масс-маркета стало настоящим бумом в мире моды. Покупатели ждут начала продаж, на лету расхватывают все вещи линейки, позже перепродают их тем, кому ничего не досталось.
Капсульная коллекция – небольшая линейка одежды и аксессуаров, в которой все вещи хорошо сочетаются друг с другом.
Такой тандем оказался взаимовыгодным для представителей разных полюсов фэшн-индустрии.
Потребители массовой моды получили возможность прикоснуться к миру Haute Couture, магазины одежды для простых смертных увеличили продажи, а знаменитые модные дома, взявшие курс на демократизацию моды, смогли продавать свои коллекции немыслимыми для них тиражами и создавать громкий информационный повод в СМИ.
Например, дизайнер Верджил Абло, основатель марки Off-White, за очень короткую историю существования своего бренда благодаря революционным коллаборациям с известнейшими компаниями типа Nike совершил настоящий прорыв. Его марка одежды по популярности превзошла известнейшие модные дома.
Это общая тенденция. Неизвестные или же, наоборот, признанные дизайнеры кооперируются для создания ограниченных коллекций с гигантами не только модной индустрии, но и, например, спортивной (Adidas) или мебельной (IKEA) отрасли.
Совместная работа по формуле «бренд+бренд» сейчас на пике популярности, причем, взаимодействуют не только компании, занимающие разные ценовые или даже отраслевые ниши, но и конкуренты, находящиеся в одном сегменте.
Такие тандемы обогащают мир моды уникальными вещами, комбинируя свои достижения, совмещая разные идеи и стили.
Например, бренд высокотехнологичной одежды Стон Айленд (Stone Island) организовывал коллаборации со спортивной маркой Адидас, создав кроссовки, с дизайнерским бюро Zanotta, сделав кресло-мешок, напоминающий их куртку.
Бренд для скейтеров Supreme сам инициировал кооперацию с Stone Island для выпуска лимитированной серии спортивных костюмов.
Апофеоз происходящего бума коллабораций пришелся на коллекцию весна-лето 2017 грузинского дизайнера Демны Гвасалия.
Она полностью была составлена из вещей других брендов, которые модельер немного видоизменил. Теперь такой формат нельзя назвать плагиатом, т.к. изначально было объявлено о том, что это коллаборации.
Сотрудничество брендов со знаменитостями
Тренд создания коллабораций с селебрити разного уровня известности тоже стал набирать популярность в начале XXI века.
Слава очень хорошо продается, звезды притягивают внимание к маркам, использующим их имя в создании коллекций. Сейчас уже никого не удивляют актрисы-парфюмеры, певицы-дизайнеры одежды или спортсмены, создающие свою линейку обуви.
Иногда такие коллаборации оказываются настолько продуктивными, что перерастают из разовых акций в долгосрочное сотрудничество.
Некоторые звезды так поднимают продажи маркам, с которыми взаимодействуют, что за них начинается нешуточная борьба среди именитых брендов. Например, певица Рианна создает удивительно удачные коллаборации с модными домами и косметическими марками, принося своим партнерам внушительные прибыли. Ее талант, креативность и армия фанатов способствуют такой успешности.
Часто от звезд требуется не столько сотрудничество и прямое участие в создании коллекций, сколько простое продвижение марки – важно только звучное имя на лейбле и реклама с известным персонажем. Сама знаменитость в реальности может вообще не иметь отношения к созданию продукта, который представляется как совместное творчество.
Тренд на совместную работу в разных областях деятельности
Бум коллабораций в фэшн-сообществе не остался незамеченным и в других сферах деятельности.
Наука
В мире ученых подобные взаимополезные проекты давно осуществляются между исследовательскими группами различных организаций и государств.
Часто это обусловлено наличием узких специалистов и оборудования в одном месте и ученых, которым необходимы их исследования, в другом.
Так возникают международные или межвузовские коллаборации, результатом которых становятся научные открытия.
Это взаимодействие людей науки настолько ценно, что на подобные совместные проекты выдаются общие гранты, и даже в условиях политических разногласий научные международные коллаборации стараются не трогать.
Искусство
В мире искусства коллаборации также давно и прочно занимают свою нишу.
Совместное творчество музыкантов, театральных деятелей, художников – эти проекты хорошо принимает публика, они становятся очень популярными.
Например, удачный музыкальный дуэт может вытащить из небытия старых подзабытых исполнителей или их творчество.
Коллаборации музыкантов призваны расширить аудиторию слушателей. Совместные выступления на концертах, туры, написание и исполнение общей композиции и другие способы взаимодействия помогают молодым музыкантам стать более узнаваемыми и известными.
Бизнес
Мода на коллаборации не прошла мимо бизнеса, этот метод активно внедряется в систему управления. Такое решение получило название Collab, и это совершенно иная система управления, нежели та иерархическая, к которой мы все привыкли.
В этой системе важен обмен информацией, взаимодействие. Вместо монолитных должностей у каждого появляется своя роль, которая трансформируется по ходу работы над задачей.
Помимо системы управления коллаборации возникают и во внешних связях бизнеса.
На этом поле вчерашние конкуренты, объединившись, могут разработать стратегию успешного сотрудничества. Конечно, такие объединения требуют детального анализа, не всегда они приносят ожидаемую пользу для компаний.
Коллаборации блогеров
Говоря о коллаборациях, невозможно пройти мимо блогеров разных мастей – в Инстаграмме, на YouTube и других площадках.
Задача каждого блогера – увеличить количество подписчиков, ради этого они готовы на различные ухищрения. В плане борьбы за аудиторию блогер блогеру враг, но ситуацию можно кардинально изменить, объединившись со своим конкурентом. В случае удачной «хайповой» коллаборации оба участника смогут заполучить часть подписчиков друг друга.
Например, в сети сейчас очень популярны совместные вайны Насти Ивлеевой и Иды Галич. Хотя их блоги раскручены и сами по себе, девушки все-таки создали коллаборацию и повысили свою известность. Публика ждет их совместные ролики, обсуждает, с удовольствием комментирует.
ТОП-7 примеров из моды, спорта и бизнеса
Удачных, громких коллабораций за последние годы создано немало. Назовем семерку одних из самых знаковых в разных сферах деятельности, хотя лучшие из лучших выделить невозможно в этом многообразии.
Коллаборационист
Коллаборациони́зм (фр. collaboration — сотрудничество) в юридической трактовке международного права — осознанное и добровольное сотрудничество с врагом в его интересах и во вред своему государству.
Является преступлением против своего государства.
Первоначально означал сотрудничество граждан Франции (к которому призвал нацию глава режима Виши маршал Петен в 1940) с немецкими властями в период оккупации Франции в ходе Второй мировой войны. Затем стал применяться и к другим европейским правительствам, действовавшим под германской оккупацией (правительство Квислинга в Норвегии, режим Локотской республики, деятельность мельниковцев на оккупированной территории СССР и др.) либо военным организациям граждан оккупированных стран под контролем гитлеровского блока (Русская освободительная армия Власова, национальные дивизии СС почти во всей Европе и др.).
См. также
Смотреть что такое «Коллаборационист» в других словарях:
КОЛЛАБОРАЦИОНИСТ — КОЛЛАБОРАЦИОНИСТ, а, муж. (книжн.). Предатель, сотрудничающий с врагами своей родины, своего народа. Коллаборационисты времён второй мировой войны. | прил. коллаборационистский, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949… … Толковый словарь Ожегова
коллаборационист — сущ., кол во синонимов: 1 • предатель (32) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
коллаборационист — а, м. collaborationniste m. Предатель, сотрудничавший с врагами своей родины во врем оккупации ее фашистскими войсками в период второй мировой войны. БАС 1. || расш. Предатель. В лагере перевертышей и приспособленцев, а по простому, по рабоче… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Коллаборационист — м. 1. Приверженец коллаборационизма. 2. Тот, кто сотрудничает с оккупационными властями, идет на службу к врагу на территории собственной страны. 3. перен. Изменник, предатель. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
коллаборационист — коллаборационист, коллаборационисты, коллаборациониста, коллаборационистов, коллаборационисту, коллаборационистам, коллаборациониста, коллаборационистов, коллаборационистом, коллаборационистами, коллаборационисте, коллаборационистах (Источник:… … Формы слов
коллаборационист — коллаборацион ист, а … Русский орфографический словарь
коллаборационист — (2 м); мн. коллаборациони/сты, Р. коллаборациони/стов … Орфографический словарь русского языка
коллаборационист — а; м. Книжн. Лицо, сотрудничавшее с фашистскими захватчиками в странах Западной Европы, оккупированных ими во время второй мировой войны; изменник, предатель … Энциклопедический словарь
КОЛЛАБОРАЦИОНИСТ — (‹ фр. collaboration сотрудничество) лицо, сотрудничавшее с оккупантами; изменник, предатель родины. Термин появился в период Второй мировой войны. (Словарь, с. 108) … Глоссарий по политической психологии
Значение слова «коллаборационизм»
[От франц. collaboration — сотрудничество, совместные действия]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Первоначально означал сотрудничество граждан Франции (к которому призвал нацию глава режима Виши маршал Петен в 1940 году) с немецкими властями в период оккупации Франции в ходе Второй мировой войны. Затем стал применяться и к другим европейским правительствам, действовавшим под германской оккупацией (правительство Квислинга в Норвегии, режим Локотского самоуправления, деятельность мельниковцев на оккупированной территории СССР и другие) либо военным организациям граждан оккупированных стран под контролем гитлеровского блока (Русская освободительная армия Власова, национальные дивизии СС почти во всей Европе и другие).
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: острозаразный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?