Что значит слово хайлайт
«Кому-то больше понравится сцена со взрывом, кому-то — с поцелуем»: что такое хайлайты в онлайн-кинотеатрах и какие алгоритмы их создают
Авторизуйтесь
«Кому-то больше понравится сцена со взрывом, кому-то — с поцелуем»: что такое хайлайты в онлайн-кинотеатрах и какие алгоритмы их создают
Директор по технологии IVI
Что такое хайлайты?
Хайлайты — это самые интересные, продающие моменты из видеопотока, которые могут заставить зрителя посмотреть видео целиком. Они как витрина магазина: туда попадает всё самое яркое и красочное. Увидев их, пользователь может заранее понять, что находится внутри видео. И решить, хочет ли он это видео посмотреть. Например, в футбольном матче хайлайт — это момент перед голом. Или сам гол, но его обычно стараются не показывать, чтобы сохранять интригу.
Хайлайты из фильма выбирает специальный алгоритм или человек. Из большого видеофайла он вырезает набор маленьких видеофайлов, которые лучше всего презентуют содержание.
Зачем хайлайты видеосервисам и онлайн-кинотеатрам?
Часто покупать и показывать трейлеры слишком дорого, трудозатратно и долго. Также нередко правообладатель предоставляет онлайн-кинотеатру трейлер, но он не подходит под формат видеоплатформы. Например, требуется видео длительностью 15 секунд, а в оригинальном трейлере — 90. Тогда приходится за свой счёт менять формат и содержание видео.
Хайлайты спасают ситуацию и рассказывают зрителю о контенте до того, как он захотел посмотреть трейлер. И они более универсальны, чем трейлеры: их можно делать короче или длиннее, встраивать в разные места пользовательского интерфейса. Пользователь видит нарезку хайлайтов, как только попадает на страницу фильма или сериала, его внимание сразу привлекают самые запоминающиеся кадры.
Как создают хайлайты?
А дальше включаются специальные алгоритмы нарезки — часть большой системы подготовки контента к стримингу. В ней есть возможность создать хайлайт из любого видеофайла и в любой момент после того, как он попадет в систему. Оператор создает задание на генерацию хайлайта, и система обрабатывает его согласно установленным приоритетам.
У IVI алгоритмы собственные — писали их на Python методом проб и ошибок, потому что во всей литературе, хотя бы отдалённо описывающей подобную задачу, не нашлось ничего, что подходило бы практике онлайн-кинотеатра (но про алгоритмы мы поговорим в следующий раз).
Первый — алгоритм детекции сцен. Он должен определить начало и конец нужного куска фильма. В ходе обучения алгоритму сначала показали различные ракурсы съемки, научили его находить их, а потом из отобранных ракурсов научили выделять конкретные сцены. Также для определения подходящих отрезков фильма используется информация из видео и аудио потока. Это нужно, чтобы при создании хайлайтов не прерывались диалоги.
Второй — алгоритм выбора сцен для создания хайлайта. Мы обучили свою сетку на основании всего нашего каталога. Всего в нём более 80 тысяч фильмов, а для обучения подошли 30 тысяч. Мы взяли все фильмы, у которых были трейлеры, искали совпадения фрагментов из трейлеров и фрагментов из фильмов. Теперь, имея обученную сеть, мы можем ранжировать любую сцену нового видеофайла, рассчитывая вероятность того, насколько эта сцена подойдёт для создания хайлайта.
Когда набор сцен готов, алгоритм выбирает финальных кандидатов, из которых и получится хайлайт. На этом же этапе можно заняться обработкой изображения, цветокоррекцией и фильтрами. Результаты отсматривает человек на пост-модерации. Он всегда может забраковать готовый хайлайт, если увидит, что он получился плохо. Если хайлайт проходит проверку, он помещается на специальные сервера, откуда с помощью CDN доставляется пользователям.
Другие механизмы работы и перспективы
При этом алгоритмы нейросетей — это лишь один из способов отбора. Хотя сейчас заметен тренд на повсеместное применение технологий искусственного интеллекта и машинного обучения, гнаться за модой не всегда оправданно. Часто куда более простой и экономичный (в плане вычислительных ресурсов) алгоритм может справиться с задачей так же эффективно.
К тому же алгоритмы могут ошибаться, так что их необходимо проверять. Например, в подборку иногда попадает спойлер: часто алгоритм выбирает действительно интересный момент, который при этом раскрывает всю суть фильма. Поэтому до сих пор у нас есть модерация тех хайлайтов, которые нарезал алгоритм, поскольку есть вероятность рассеять интригу и испортить зрителю впечатление.
А иногда можно и вовсе обойтись без нейросетевых алгоритмов. Выбрать 10 фрагментов, показать их разным группам людей и определить, какие отрезки дают наибольшую конверсию. Или попробовать на группах разные комбинации хайлайтов и таким образом понять, какие из них эффективнее. Конечно, при таком подходе некоторым пользователям может попасться некачественный хайлайт, но применять его или нет, каждый сервис определяет сам.
Следующий шаг — это подбор определенных хайлайтов под конкретного человека или сегмент аудитории. Кому-то больше понравится сцена со взрывом, кому-то — с поцелуем. Персонализация всего и вся — очень важная тенденция последнего времени, и персонализация хайлайтов — её закономерное проявление.
Что такое хайлайт в Вайбере и как им пользоваться?
В этом обзоре расскажем, что такое хайлайт в Вайбере и научим пользоваться классной опцией – готовьте смартфон или компьютер, чтобы настроить умные оповещения! Уверены, вам понравится новая возможность (если вы о ней не знали).
Что за опция
Пора узнать, что такое хайлайты в Вайбере – особенно, если вы много общаетесь и активно ведете переписку с друзьями, а еще вступили в массу разных сообществ. Именно для крупных сообществ эта опция и разработана – сейчас мы сделаем подробный обзор.
Что такое хайлайты в Вайбере в группе, строго говоря, ответить нельзя – ведь опция используется только в сообществах. Более крупных группах, на которые могут подписаться до миллиона человек – общаться нельзя, но можно читать новости, смотреть фото, получать информацию.
Вы подписаны на большое количество своеобразных пабликов? Не успеваете прочесть все входящие и не можете следить за новостями? Эта опция вам жизненно необходимо! Внимательно слушайте, что это за уведомления хайлайты в Вайбере:
Простыми словами – вы будете получать уведомления о важных сообщениях. Основной поток входящих будет поступать без звука, но вы сможете пролистать ленту позже, когда появится время. Опция работает только в сообществах – не в группах или личных чатах!
Как настроить
Не спрашивайте, как создать хайлайт в Вайбере – у вас нет подобной возможности. Вы можете включить или отключить опцию.
Сейчас умные уведомления работают только в мобильной версии приложения на Андроид и в десктопных версиях для Windows и macOS. В приложении для Айфона такой функции нет – ждем, когда разработчики добавят новую возможность.
Пора поговорить о том, как поставить хайлайт в Вайбер – нам не терпится настроить оповещения оптимальным образом!
Если вы пользуетесь десктопным приложением, сделайте следующее:
Если речь идет о смартфоне :
Легко догадаться, как отключить хайлайт в Вайбере – повторяем путь по инструкции, изложенной выше, за исключением последнего пункта. Нужно выбрать любой другой вариант получения оповещений – «Все» или «Без звука».
Вы узнали все о том, как сделать хайлайт в Вайбере на компьютере и смартфоне, а также отключить опцию при необходимости. Управляйте потоками информации в сообществах, снижайте количество входящих и наслаждайтесь каждой минутой, проводимой в мессенджере!
Что такое Хайлайт в Мессенджере на В?
Что такое хайлайт в Мессенджере на В, как настроить функцию? Разбираемся с новинками, представленными разработчиком в 2020 году – эта опция пригодится тем, кто подписан на большое количество пабликов!
Обзор опции
Давайте поговорим о том, что такое хайлайты в группе Мессенджере на В. Строго говоря, в группах подобной опции нет – она доступна исключительно в сообществах, которые рассчитаны на большее количество участников (до миллиарда человек).
Не путайте с закрепленным сообщением – это совершенно другое. Опция позволяет выделить определенную информацию и закрепить ее на верхней панели – как бы вы не пролистывали диалог, оно не исчезнет. По сути – это кнопка быстрого доступа. В группах же есть другая опция управления уведомлениями: можно включить функцию сбора! Собирать уведомления – значит забыть о постоянных оповещениях на каждое входящее. Вы будете получать одно оповещение на несколько сообщений. Очень удобно!
Продолжаем разбираться, что это за хайлайты в Мессенджере на В. Это избранные сообщения, которые содержат самую главную информацию из ленты, публикуемой сообществом. Нажатием одной кнопки можно посмотреть избранное сообщение, не перелистывая огромное количеств входящих! Идеально для тех, кто подписан на большое количество пабликов и хочет быть в курсе событий.
Опция работает только на смартфонах под управлением ОС Андроид и в десктопной версии программы. На Айфонах подобной возможности пока нет.
Вернемся к сообществам. Пора узнать, как поставить хайлайт в Мессенджер на В и видеть самую важную, нужную и интересную информацию! Сначала необходимо закрепить сообщество с новостями, которые вы не хотите пропустить:
В деталях рассказали, как сделать и как отключить хайлайт в Мессенджере на В, можно ли воспользоваться настройками – и зачем вообще нужна эта опция. Интересная возможность получать действительно важную информацию и не запутаться в потоке входящих сообщений от разных сообществ.
Хайлайтс в Инстаграме: что это такое и как сделать
На эффективность работы социальных сетей влияет не только качество контента, но и оформление профиля. В нем есть множество нюансов, в частности, в «Инстаграме» очень важны highlights.
Нет, это не непонятно что, а вполне привычный инструмент. Давайте разбираться, что такое хайлайтсы в «Инстаграме» и как с ними работать.
Что такое highlights в Instagram и зачем они нужны
Highlights, или хайлайтсы в «Инстаграме» — это вечные сторис, которые сохранены в папках и видны всем (или не всем) посетителям профиля. Сам Instagram называет их «актуальным». На самом деле неважно, как их называют — важно, что они расположены на видном месте.
Это и есть те самые highlights — сторис, сохраненные в актуальном
Хайлайтсы используют все: и те, кто продает какие-то товары или услуги в «Инстаграме», и крупные блогеры. Они позволяют сохранять какую-то информацию и сделать ее доступной всем посетителям профиля, а значит, облегчить жизнь подписчикам. Они не будут листать ленту публикаций в поисках чего-то важного, а зайдут в вечные сторис и найдут это там.
Актуальное используют для разных целей:
Чаще всего компании и частные продавцы сохраняют в актуальном товары и информацию об услугах, отзывы, сведения о сертификатах, акции и подобные вещи.
Как сделать highlights в Instagram
Когда вы только зарегистрируете профиль, у вас не будет папок для сохранения сторис по категориям, будет только одна — актуальное. Придется делать хайлайтсы самостоятельно. Это легко — чтобы добавить новую папку, достаточно зайти в профиль и нажать на плюс рядом с «Актуальным».
Нажмите сюда, чтобы добавить папку для сохранения актуальных сторис
Дальше система предложит вам выбрать или создать сторис, которая попадет в папку. Пропустить этот шаг не получится, поэтому заранее запишите историю, которую хотите увидеть там. Если все ваши публикации автоматически сохраняются в архивах, то система предложит выбрать любую из них.
Нажмите на любую сторис, чтобы добавить ее в папку
Дальше нужно будет выбрать название папки. Желательно указать что-то понятное и простое: например, если хотите сохранить таким образом информацию о проекте, то его название. Если записи с детьми — так и пишите.
На этом же этапе можно будет выбрать оформление highlights — изображение, которое будет отображаться на обложке папки с сохраненными сторис. По умолчанию туда попадет история, которую вы выбрали для папки, но из галереи можно выбрать другое заранее подготовленное изображение. Посмотрите у конкурентов, как оформляют хайлайтсы в «Инстаграме» они, чтобы сделать что-то свое.
Нажмите сюда, чтобы редактировать обложку актуального
Когда введете название и выберете обложку, нажмите «Готово». Папка появится в профиле, а в будущем вы сможете редактировать ее или добавлять в нее новые сторис.
Правда, есть один нюанс. Статистика историй будет «замирать», когда пройдут 24 часа после их публикации. То есть оценить, сколько людей заходили в истории в актуальном, не получится — Instagram просто не предоставит вам такую статистику.
Как оформить highlights в Instagram
Кажется, с оформлением все понятно: добавляете название, ставите обложку и начинаете сохранять сторис дальше. Но все не так просто, и в оформлении хайлайтс в «Инстаграме» есть несколько нюансов. Важно, чтобы они были привлекательными для пользователей, поэтому нужно:
Да, Instargam позволяет добавлять неограниченное количество папок в актуальное. Но лучше не создавать их слишком много, чтобы пользователи быстро могли найти нужную информацию.
Самое важное оставляйте тут, а остальное пользователи смогут увидеть, если пролистают папки вбок
Подсмотреть, как оформить актуальное в «Инстаграме», тоже можно у конкурентов. Посмотрите на их профили, запомните, что они выносят на первый план и как сохраняют обложки. И сделайте все лучше, чем у них. Например, можно создать единообразные обложки актуального по шаблону, или же придумать необычные названия категорий.
Следите, чтобы креатив был понятным: здесь, например, названия выглядят необычно, но непонятно, что за ними скрывается Пример хорошего оформления профиля: обложки видны благодаря крупному плану, названия информативные для тех, кто следит за блогером
Как добавить сторис в highlights в «Инстаграме»
Есть два варианта добавления историй в папку с актуальным в зависимости от того, включено ли у вас сохранение в архив или нет.
Если истории удаляются автоматически по прошествии 24 часов после публикации, то добавлять их в актуальное нужно сразу после публикации. Сделать это можно в настройках самой истории — откройте ее, нажмите на три точки в нижнем правом углу и нажмите на «Сохранить в актуальном». А потом выберите папку для сохранения, и история окажется там.
В случае автоматического сохранения публикаций в архив добавлять новые сторис в highlights можно когда угодно, потому что они не удаляются. Но делать это нужно через редактирование актуального. Попасть в меню редактирования можно двумя способами:
В обоих случаях вы попадете в одно и то же место.
Два варианта пути к редактированию папки с актуальным
В меню редактирования вы можете изменить название папки и ее обложку: загрузить файл из галереи или выбрать сторис. Здесь же можно будет добавить новую историю — для этого перейдите в соответствующую вкладку и выберите, что именно хотите показать в сохраненном.
Путь для добавления новой истории в highlights в Instagram выглядит так
Загрузить новую сторис через меню редактирования актуального и сразу сохранить ее там не получится. Сначала добавляете историю в аккаунт, а уже потом сохраняете ее в highlights.
Бывает, что сторис нужно удалить из highlights. Сделать это в Instagram можно там же, в меню редактирования актуального. Просто зайдите в нужную папку и, ничего не нажимая, перейдите во вкладку «Добавить». А потом уберите галочку с истории, которую хотите убрать, и сохраните изменения. Ее больше не будут показывать в актуальном, но она останется в архиве, даже если вы не включали сохранение. Дело в том, что все сторис в акутальном сохраняются там.
Нажмите сюда, чтобы удалить сторис из актуального
Как поменять местами хайлайтс в «Инстаграме»
На первый взгляд кажется, что папки сохраненного в актуальном выводятся в профиле произвольно. А менять местами самостоятельно их нельзя — в социальной сети нет функционала для этого. А нужно сделать так, чтобы конкретная папка шла первой.
На самом деле при установке хайлайтс в «Инстаграме» сервис публикует их в хронологическом порядке: сначала видны те, в которых недавно происходили какие-то изменения, а потом — давно заброшенные. Например, слева направо папки будут расположены так:
То есть чтобы выдвинуть папку с актуальным на первый план, достаточно обновить ее — добавить в ней новую сторис. И если вам нужна конкретная последовательность отображения папок, придется добавлять в них сторис по очереди.
Если в папке уже сохранены все необходимые сторис и вы не хотите добавлять туда ничего нового, но highlights нужно сделать первой, есть выход. Сначала добавьте в актуальное любую сторис — папка переместится вперед. А потом просто уберите эту сторис: отката в действиях не произойдет, папка останется на первом месте.
Размеры обложек для хайлайтс в «Инстаграме»
Размеры самих сторис выставляются автоматически — это прямоугольные вертикальные изображения или видео. Даже если вы не будете использовать камеру социальной сети, а загрузите свое фото или ролик, алгоритмы подстроят его под стандартный размер публикаций.
С обложками для актуального немного другая история. Чтобы они были понятными и привлекательными, желательно знать правила их создания. Их всего два:
Минимально допустимый размер обложек для highlights — 600×750 пикселей, а максимально допустимый — 1936×1936. Какой конкретно размер выбрать, решайте сами.
Приложения для highlights в Instagram
Есть готовые приложения, которые облегчают создание обложек для папок с сохраненными историями. Сделать обложки в них можно за пару минут, и все они получатся в одном стиле, а это — плюс к аккуратности в оформлении профиля. Вот пара подобных приложений:
Чтобы создать обложки в Canva, достаточно выбрать нужный размер — прямоугольный — и залить их фоном. А потом можно будет добавить на них какие-то элементы: например, изображения книг, цветов, ручек в зависимости от того, о чем вы хотите рассказать.
Для создания обложек для highlights можно использовать и другие визуальные редакторы, в которых есть готовые стикеры, эмоджи, изображения и множество шрифтов.
Готовые highlights для Instagram
Если не хотите создавать свои обложки, можно использовать готовые решения. Их довольно много.
Например, в Pinterest есть отдельная доска со 146 изображениями для обложек. Все они уже оформлены в миниатюры и имеют единый фон, поэтому если вы выберете все обложки там, профиль будет смотреться гармонично. На доске есть множество миниатюр для совершенно разных ниш — обложки с самолетом, косметикой, подарком и многими другими предметами.
Так выглядят варианты обложек для хайлайтс
Также есть отдельные сайты, на которых собраны подборки: например, этот. Ресурс предлагает 240 разнообразных вариантов обложек — можете выбрать любую. Предупреждаем: страница грузится достаточно долго, придется подождать пару минут.
А какие хорошие идеи оформления хайлайтс в «Инстаграме» видели вы? Делитесь интересными примерами в комментариях!
highlight
1 highlight
2 highlight
3 highlight
4 highlight
the highlight of the performance — кульминационный момент спектакля; «гвоздь» программы
5 highlight
6 highlight
7 highlight
8 highlight
to be in / to hit the highlight — быть в центре внимания
9 highlight
10 highlight
основной момент
факт
выделение
—
[Л.Г.Суменко. Англо-русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.]
Тематики
Синонимы
Тематики
11 highlight
12 highlight
13 highlight
the highlight of the performance — кульминационный момент спектакля; «гвоздь» программы
14 highlight
When I get my hair highlighted, I look like a giant roll of aluminum foil. — Когда мне делают мелирование, я выгляжу как гигантский рулон фольги.
to be in / hit the highlight — быть в центре внимания
15 highlight
16 highlight
17 highlight
19 highlight
20 highlight
См. также в других словарях:
highlight — Ⅰ. highlight UK US /ˈhaɪlaɪt/ verb [T] ► to attract attention to something important or to emphasize it: highlight concerns/problems/risks »The study highlighted rural problems such as falling farm incomes and development pressures. highlight the … Financial and business terms
highlight — n. The part of an image that has the most intense light. [PJC] 2. The most memorable or enjoyable part; of events or activities; as, the highlight of our trip was the tour of the Vatican. [PJC] … The Collaborative International Dictionary of English
Highlight — may refer to: *Highlighting *Specular highlight * Highlight (photography): The brightest areas in a picture [ [http://www.prime junta.net/pont/How to/hi Blown highlights/a Blown highlights.html Blown Highlights: How Much Is Acceptable? ] ] ee… … Wikipedia
highlight — v. t. 1. To emphasize or call attention to, by moving into the foreground or otherwise making more prominent. Syn: foreground, spotlight, play up. [WordNet 1.5] 2. To make (part of a text or image) more prominent, especially by making it of a… … The Collaborative International Dictionary of English
highlight — [hī′līt΄] n. 1. a) a part on which light is brightest [the highlights on the cheeks] b) a part of a painting, photograph, etc. on which light is represented as brightest c) the representation or effect of such light in a painting, photograph, etc … English World dictionary
highlight — I noun central point, cynosure, distinctive feature, focal point, high spot, important event, keynote, memorable part, outstanding feature, prominent detail, prominent part, salient point, significant feature, striking part II index cornerstone,… … Law dictionary
Highlight — Highlight,das:⇨Höhepunkt HighlightHöhepunkt,Attraktion,Sensation,Glanzleistung,Glanzlicht,Glanznummer … Das Wörterbuch der Synonyme
highlight — (n.) 1650s, originally of paintings, the brightest part of a subject, from HIGH (Cf. high) (adj.) + LIGHT (Cf. light) (n.). The figurative sense of outstanding feature or characteristic is from 1855. The verb is from 1861. Hairdressing sense is… … Etymology dictionary
highlight — [n] memorable part best part, climax, feature, focal point, focus, high point, high spot, main feature, peak; concept 832 … New thesaurus
highlight — ► NOUN 1) an outstanding part of an event or period of time. 2) a bright or reflective area in a painting, picture, or design. 3) (highlights) bright tints in the hair, produced by bleaching or dyeing. ► VERB 1) draw attention to. 2) mark with a… … English terms dictionary
highlight — I UK [ˈhaɪˌlaɪt] / US verb [transitive] Word forms highlight : present tense I/you/we/they highlight he/she/it highlights present participle highlighting past tense highlighted past participle highlighted ** 1) to describe something in a way that … English dictionary