Что значит слово эстамп
Словари
Оттиск, отпечаток с гравюры (на меди или стали); станковая гравюра или литография.
ЭСТА́МП, эстампа, муж. (франц. estampe). Оттиск, снимок с гравюры. Собрание эстампов.
Оттиск художественного изображения с печатной формы, снимок с гравюры.
На стене висели эстампы в дорогих рамах (А. Н. Толстой).
эста́мпный (эстампный рисунок), эста́мповый (эстамповый рисунок)
От французского estampe (← ит. stampa ‘печать, оттиск’).
Произведение изобразительного искусства, представляющее собой оттиск, отпечаток изображения на бумаге с печатной формы, выполненной самим художником или мастером-гравером.
… Аделаида… поправила свой мольберт, взяла кисти, палитру и принялась было копировать давно уже начатый пейзаж с эстампа (Дост.).
эста́мп (франц. estampe), оттиск, отпечаток, станковая гравюра или литография.
Оттиск, отпечаток какого-л. изображения на бумаге с печатной формы, выполненной самим художником или мастером-гравером.
На стене висело несколько эстампов; я встал, чтоб посмотреть их, и остановился перед гравюрой с Раухова бюста Гете. Герцен, Записки одного молодого человека.
ЭСТАМП (французское estampe), литографский или гравюрный оттиск, отпечаток (обычно подписной авторский оттиск с печатной формы), являющийся станковым произведением художественной графики.
эста́мп (оттиск художественного изображения)
эста́мп, эста́мпы, эста́мпа, эста́мпов, эста́мпу, эста́мпам, эста́мпом, эста́мпами, эста́мпе, эста́мпах
сущ., кол-во синонимов: 4
гравюра, оттиск, отпечаток, литография
‘ЭСТАМП II См. Эстомп.
— Картина-оттиск, снимок с гравюры.
— Оттиск художественного изображения с печатной формы.
Эстамп – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово эстамп? Пытаешься разобраться, что такое эстамп? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «эстамп» в словарях русского языка
Эстамп это:
Эста́мп (, от ) — произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо иной оттиск на бумаге с печатной формы (матрицы). Эстамп как произведение тиражной графики обладает спецификой в отношении авторства: оригинальными считаются те отпечатки, которые сделаны самим художником или печатником при участии автора.
Эстамп
м.Оттиск, отпечаток с гравюры ( на меди или стали ) ; станковая гравюра или литография.
Эстамп
( фр. estampe) оттиск художественного изображения с печатной формы, выполненной при участии автора.
Эстамп
м. Печатное воспроизведение какого-л. изображения, выполненного самим художником или мастером-гравером на дереве, камне, линолеуме, металле.
Эстамп
Эстамп
[фр. estampe]оттиск художественного изображения с печатной формы, выполненной при участии автора.
Эстамп
картина — оттиск, снимок с гравюры
Эстамп
(франц. estampe), оттиск, отпечаток, станковая гравюра или литография.
Эстамп
эстамп м. Печатное воспроизведение какого-л. изображения, выполненного самим художником или мастером-гравером на дереве, камне, линолеуме, металле.
Эстамп
эстампа, м. (фр. estampe). Оттиск, снимок с гравюры. Собрание эстампов.
Эстамп
(франц. estampe, от итал. stampa — печать, оттиск), литографский или гравюрный отпечаток, являющийся станковым произведением художественной графики. Э. называют обычно подписной оттиск с печатной формы, выполненной самим художником (реже — мастером-гравером или литографом).
Эстамп
Эстамп
станковое произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо литографский оттиск на бумаге
Где и как употребляется слово «эстамп»?
Кроме значения слова «эстамп» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «эстамп».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «эстамп» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «эстамп»
Торговец эстампами занимал со своей единственной дочерью весь этаж над лавкой.
Эстамп что это такое? Полная инструкция от эксперта
Эстамп
Узнайте больше о различных техниках гравюры
И. Маковеева. Борзая бежит. Сухая игла. 2004.
Что такое эстамп
История эстампа насчитывает несколько сотен лет, и за это время возникли различные виды гравирования, испробованы многие материалы для печатных форм, усовершенствованы технологии, придуманы рецепты изготовления бумаги, краски.
Художник, занимающийся печатными видами графики, максимально использует характерные особенности выбранной техники для приближения к замыслу, часто сочетает несколько технологий или придумывает свои.
Иногда делаю очень подробный рисунок для памяти, но так называемое биологическое (натуралистическое) рисование не есть цель моей работы. Да, достоверность, узнаваемость модели для меня первична, но также важна и художественная правда. Обращаю внимание на силуэт модели, фактуру, расцветку, характерные детали. Удивительно, чем больше мы рисуем подробностей, используя почти фотографическую точность, тем неубедительней, мертвее становится рисунок.
Выбор техники и материала для создания эстампа
Во время учёбы в институте и позже в Доме творчества «Челюскинская» у меня была возможность поработать в различных графических техниках, испробовать различные материалы для создания эстампа. Многие художники выбирают классический офорт, акватинту и другие техники, связанные с травлением кислотой. Для меня интереснее гравирование инструментами вручную, так как это отдалённо напоминает рисование и позволяет применить его приёмы, поэтому я выбрала «сухую иглу» и меццо-тинто.
В последних работах сочетаю обе техники, это обогащает изображение, придаёт новые качества работе.
Офортный станок
Различные виды печатной графики требуют своих способов печати. В технике монотипии, ксилографии и линогравюры оттиск небольших размеров получают простым ручным способом (используют специальный валик, применяемый для ручной фотопечати, или обычную ложку), В литографии необходим специальный станок, для гравюры на металле (офорт, «сухая игла», меццо-тинто и другие) используется офортный станок. За последние 600 лет конструкция станка практически не изменилась.
Свои первые офорты я печатала в мастерской замечательного графика Владимира Алексеевича Самарина, он помог мне освоить трудоёмкую, но изумительную технику с красивым названием меццо-тинто, от него я получила первые навыки и знания печати, а продолжила в Доме творчества «Челюскинская», этом «университете» для художников-графиков. Мне повезло, я поработала и поучилась у опытных, замечательных художников, общение с ними запомнилось на всю жизнь. После закупки серии моих работ Государственным Дарвиновским музеем появился свой станок.
Так как следы от копирки быстро затираются рукой при работе, я начинаю с процарапывания контура лёгкими пунктирными штрихами, затем приступаю непосредственно к гравированию. Часто работаю с пластиной без эскиза, это удобно на пленэре или в зоопарке. Но всегда приходится учитывать, что оттиск будет зеркальным.
Инструменты для «сухой иглы» представляют собой стержни с насадками из очень твёрдого металла. Гравирование ими требует известных усилий. Чем глубже царапина, тем темнее получается след на оттиске после печати.
Подготовка бумаги
Для печати используется специальная бумага, непроклеенная или слабопро-клеенная, хорошо впитывающая влагу. Я пробовала различные сорта бумаги. Практика показала: печатать можно на любой. И оттиск может получиться вполне приличным, но всё-таки лучше использовать офортную бумагу, так как нужно думать и о дальнейшей сохранности оттиска. Дешёвые сорта бумаги недолговечны и очень быстро портятся. Сейчас я использую офортную бумагу фирмы Fabriano Rosaspina 220 и 280 г/м2 белого цвета и цвета ряженки.
Для пробных оттисков беру обрезки хорошей бумаги. Пока их печатаю, использую различные сорта бумаги и варианты краски, так что к окончанию работы над пластиной могу выбрать удачное сочетание цвета краски и сорта бумаги. Это позволяет экономить недешёвые материалы. Бумага для печати должна быть влажная. Для её замачивания использую фотографические кюветы различных размеров. Наливаю тёплую воду, погружаю в неё бумагу (важно, чтобы она опустилась в воду полностью), и замачиваю от 15 минут до часа. Более суток оставлять её нежелательно, так это ухудшает качество оттиска и его сохранность. Вынутый из воды лист прилепляю к чистому стеклу, которое находится почти в вертикальном положении, и лишняя вода стекает. Если бумага уже не блестит от воды, но и не высохла полностью, её можно использовать для печати.
Краска
Для печати беру специальную уже готовую офортную краску, напоминающую типографскую, различных цветов.
У каждого автора есть свои профессиональные секреты, свои рецепты краски. Для печати «сухой иглы» краска нужна не очень густая, имеющая «тянущий эффект», для меццо-тинто, наоборот, она должна хорошо сниматься.
Наношу краску на подогретую пластину очень аккуратно, чтобы не повредить поверхность. Затем ладонью снимаю излишки, оставляю краску только в штрихах. Вытираю чистой тряпкой фаски.
Печать. Пробный оттиск
Пробный оттиск делаю, когда мне кажется, что готова печатная форма, или я не знаю, что делать дальше. К этому моменту:
— станок должен быть настроен;
— сукно заведено под вал;
— давление установлено с учётом толщины пластины и бумаги;
— сделана разметка на талере, где должна находиться печатная форма или лежит картонная подкладка;
— сделана разметка по формату бумаги (если бумага чуть больше, чем пластина, я кладу её «на глазок»);
— подготовлено место для отпечатанного оттиска столе;
— бумага должна «подвянуть».
Кладу пластину сверху на талер, аккуратно беру бумагу, размещаю её лицевой стороной вниз. Бережно накрываю сукном и начинаю поворачивать колесо офортного станка с равномерной скоростью. Когда чувствую, что пластина и бумага прошли под валом, останавливаю движение. Поднимаю сукно, и наступает самый волнующий момент: осторожно, затаив дыхание, за один уголок поднимаю бумагу и. вздох восторга (чаще разочарования), но всегда неожиданности! Долго рассматриваю оттиск, пытаюсь осмыслить результат и решаю, что ещё с этим можно сделать (убавить, прибавить).
Исправления и добавления
В работе над первыми офортами я не чувствовала уверенности и боялась допустить ошибку при гравировании. Но с опытом пришло осознание выражения: «Офорт испортить нельзя» (знаменитое высказывание, услышанное в Доме творчества «Челюскинская»), Это действительно так. Все неточности или ошибки можно исправить, загладить специальным инструментом гладилкой или срезать шабером.
Наклеивание напечатанных оттисков
Когда печатаю, укладываю готовые оттиски между толстыми листами картона или оргалита. Внимание, после длительного использования оргалита из него выделяется техническое масло, и бумага может впитать его. На готовом оттиске вы можете увидеть масляные пятна. Художники используют несколько способов просушки готовых оттисков: 1. Прокладывание между картонами, затем сдавливание под прессом. 2. Прокладывание между картонами без использования пресса. Здесь есть свои достоинства: ковчег (вдав-ленность) от пластины получается более глубоким, края остаются нетронутыми, «рваными» (некоторые коллекционеры считают это важным). 3. У меня другой метод просушки оттисков. После окончания печати тиража оттиски закрепляю на стекле клеем ПВА: щетинной кистью намазываю клей на края бумаги с обратной стороны оттиска, накладываю её на чистое стекло и тщательно притираю края плоским инструментом. Края не должны отходить от стекла, в противном случае бумага при высыхании покоробится. При комнатной температуре бумага высыхает через пять часов, но краска на оттиске сохнет дольше. Выдерживаю сутки, затем срезаю готовые оттиски ножом. Лист натянут ровно, края получаются обрезные. И. Матвеева. Двое. Сухая игла. 2002. Цветная гравюра
Интересно печатание цветных гравюр. Существуют различные технологии их изготовления, я практиковала некоторые из них:
— использование различных оттенков чёрного цвета, сепии, сангины. Часто печатаю на цветной бумаге;
— добавление цвета после печати. Это может быть акварель, акварельный карандаш;
— печать гравюры на станке в один прогон, но на пластину наносятся две краски;
— печать в две доски и в два прогона. Печатные формы создаются для каждого цвета, и делается столько прогонов на станке, сколько приготовлено форм.
Правильное оформление оттиска
Существует определённый порядок подписи работы: порядковый номер, полный тираж, название, техника, фамилия автора, год создания. Для подписи я использую твёрдый карандаш Н или 2Н.
Тираж
Очень трудно остановиться в процессе гравирования, всё время хочется доработать пластину, добавить или убрать штрихи, что-то улучшить, но наконец ответственный этап подготовки печатной формы пройден, и наступает не менее важный этап работы: печать тиража. Если я обращаюсь к печатнику, я предоставляю эталонный оттиск.
О размере полей
Для тиража, как правило, использую форматы А4, АЗ и иногда нестандартные. Для печати тиража удобнее использовать бумагу одного формата. Важно учитывать размер полей. Часть работ печатаю с большими полями для музеев и коллекционеров. Они предпочитают работы в листах, это выглядит красиво и диктуется удобством хранения. Другая часть копий предназначается для оформления в паспарту и багет. В данном случае большие поля не нужны, они неизбежно будут срезаны мастером.
В рамках небольшой статьи невозможно описать весь процесс создания эстампа, свой опыт.
Ирина Маковеева
Заслуженный художник Российской Федерации.
Родилась в 1954 году. Окончила Московский государственный педагогический институт. Работает в технике офорта, «сухой иглы», меццо-тинто. Член Союза художников России. Работы художника находятся в Гоафическом кабинете ГМ И И им. А. С. Пушкина, Государственном Русском музее,
Государственном Дарвиновском музее, Государственном биологическом музее им. К.Д. Тимирязева, РГБ, отделе изопродукции, РНБ, отделе гравюр, Музее охоты и рыболовства, музее Московского зоопарка, Музее человека (Бельгия, Брюссель), Музее А. Кёника (Германия), Музее изящных искусств (Мальта). Принимала участие в выставках с 1976 года.
Познакомиться с работами автора можно на сайте www.artylife.ru, связаться с художником по электронной почте: irena. makoveeva@bk. ru
Значение слова «эстамп»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ЭСТА’МП, а, м. [фр. estampe]. Оттиск, снимок с гравюры. Собрание эстампов.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
эста́мп
1. искусств. станковое произведение графического искусства, представляющее собой гравюрный либо литографский оттиск на бумаге и т. п. ◆ Отсюда ездили мы на кладбище рода Скалигеров, правившего Вероною сряду несколько сот лет. Гробницы великолепные, а особливо три монумента, с которых выгравированы эстампы. Д. И. Фонвизин, Письма родным, 1784–1785 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Колоссальное изображение Кёльнского собора (известный эстамп) висело на стене. Подле него был портрет Дюрера, потом Мюллеров эстамп Рафаэлевой Мадонны, перечёркнутый красным карандашом. Н. А. Полевой, «Живописец», 1833 г. (цитата из НКРЯ)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова пошлинный (прилагательное):
Эстамп — оттиск изображения с печатной формы
Эстамп (от французского estampe — штамп) — печатный оттиск на бумаге изображения со специальной формы, разновидность произведений графики. Название термина происходит от французского estampe — штамп или печать. Отличительная особенность эстампа — тиражность, с оригинальной печатной формы можно изготовить множество идентичных оттисков.
Эстамп возник в изобразительном искусстве гораздо позже, чем картины, рисунки и скульптуры. Только с изобретением печатного станка и массовым распространением бумаги появились технические возможности для тиражирования изображений.
Виды эстампов
Эстампы — широко распространенный вид произведений графического искусства. Для изготовления художественных оттисков используют различные техники печати:
В наши дни для создания эстампов вместо традиционных техник обычно используют современные способы печати:
Готовые полиграфические изображения не представляют особой художественной ценности, в отличие от гравюр, литографий и офортов старинных мастеров.
История эстампа
В Европе история эстампа берет свое начало с рубежа XIV-XV веков. Первыми примерами эстампов могут служить иллюстрации к средневековым книгам, созданные с использованием техники обрезной ксилографии. Чуть позже возникла резцовая гравюра на металле.
В начале XVI века в Германии появилась новая техника изготовления печатных форм — офорт. Ее отличительная особенность — травление доски кислотами для создания изображений.
В последующие несколько веков возникло множество разнообразных офортных техник:
В конце XVIII века была изобретена техника поперечной гравюры на дереве. Этот вид печати быстро вытеснил офортные техники из книжных иллюстраций. Тогда же появились первые литографии, сначала монохромные, а позже — многоцветные.
В середине XIX века с появлением фотографии традиционные техники изготовления эстампов постепенно пришли в упадок. Но искусство гравюры и офорта продолжает развиваться в работах мастеров графики и в наше время.
На портале Very Important Lot коллекционеры могут принять участие в аукционах искусства, чтобы купить предметы антиквариата. Наш сайт также предоставляет возможность приобрести картины напрямую у современных художников.