Что значит слово бюджет
Значение слова «бюджет»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Бюджет — это важнейшая концепция как в микроэкономике, так и в макроэкономике (государственный бюджет). Изучением бюджета занимается наука называемая некоторыми финансы.
БЮДЖЕ’Т, а, м. [англ. budget]. Государственная роспись доходов и расходов на определенный период времени. || Совокупность личных доходов и расходов за какой-н. период времени. Мой б. мне этого расхода не позволяет.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
бюдже́т
1. смета доходов и расходов определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.), устанавливаемая на определённый период времени
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: терпкий — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Бюджет
Исходя из того, для кого определяется бюджет, он может быть
Кроме того, понятие бюджета часто используется и в узкоспециализированном контексте. Например, бюджет отдельно взятого проекта – план доходов и расходов, непосредственно связанных, предположим, с выпуском той или иной новой продукции или предложением на рынке новой услуги. Бюджет фильма – список предстоящих затрат на съемки.
Бюджетное планирование может быть краткосрочным, среднесрочным и долгосрочным. Применительно к банковской сфере им можно считать сметы предстоящих денежных поступлений и платежей, причем как в совсем краткосрочной перспективе – расчеты «сегодня», «завтра», так и на достаточно длительный период – один, три, шесть и более месяцев.
При помощи бюджетирования денежных потоков кредитные организации планируют и контролируют свою ликвидность.
Смотреть что такое «Бюджет» в других словарях:
бюджет — План, отражающий ожидаемые результаты и распределяемые ресурсы в количественной форме. Служит в качестве контрольного эталона. [http://tourlib.net/books men/meskon glossary.htm] бюджет Роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого… … Справочник технического переводчика
БЮДЖЕТ — (budget) 1. Финансовый план, намечающий индикативные показатели доходов, расходов и т.д. организации на определенный период. 2. (the Budget) Британский финансовый план на предстоящий год, представляемый на обсуждение в парламент, обычно в марте… … Финансовый словарь
БЮДЖЕТ — (франц. budget, др. франц. bougette кожаный мешок). Смета расходов и приходов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЮДЖЕТ предварительная смета доходов и расходов, преимущественно государственных. В… … Словарь иностранных слов русского языка
Бюджет — в его настоящем виде выработался недавно; прежде, вместобюджета, представлялись простые отчеты и счета, при том неполные, поглавным рубрикам финансового хозяйства. С образованием ответственногоправительства в некоторых государствах появились… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
Бюджет — [budget] – роспись (в денежной форме) доходов и затрат любого экономического объекта, от государства до семьи. Бюджет государства [state budget] – роспись его доходов (главным образом от налогообложения) и расходов (на социальные нужды, оборону,… … Экономико-математический словарь
БЮДЖЕТ — Цивилизация это стадия развития общества, на которой ничего нельзя сделать без финансирования. Выработка бюджета есть искусство равномерного распределения разочарований. Морис Станс, директор Бюджетного бюро США Идеальный политик голосует за все… … Сводная энциклопедия афоризмов
БЮДЖЕТ — (от англ. budget сумка) имеющая официальную силу, признанная или принятая роспись, таблица, ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год. Чаще всего бюджет составляется для учета количества… … Экономический словарь
Бюджет — (budget) 1. Финансовый план, намечающий желаемые показатели доходов, расходов и т.п. организации на определенный период. 2. Британский финансовый план на предстоящий год, представляемый на обсуждение в парламент, обычно в марте или апреле,… … Словарь бизнес-терминов
БЮДЖЕТ — БЮДЖЕТ, бюджета, муж. (англ. budget). Государственная роспись доходов и расходов на определенный период времени. || Совокупность личных доходов и расходов за какой нибудь период времени. Мой бюджет мне этого расхода не позволяет. Толковый словарь … Толковый словарь Ушакова
Значение слова бюджет
Словарь Ушакова
бюдж е т, бюджета, муж. (англ. budget). Государственная роспись доходов и расходов на определенный период времени.
| Совокупность личных доходов и расходов за какой-нибудь период времени. Мой бюджет мне этого расхода не позволяет.
Политическая наука: Словарь-справочник
Современный экономический словарь. 1999
имеющая официальную силу, признанная или принятая роспись, таблица, ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год. Чаще всего бюджет составляется для учета количества располагаемых и расходуемых денежных средств и их взаимного соответствия, но существуют и бюджеты времени, в которых сопоставляется располагаемое время и расходуемое. Бюджет является основным инструментом проверки сбалансированности, соответствия прихода и расхода экономических ресурсов. В зависимости от экономического субъекта, применительно к денежным средствам которого составляется бюджет, различают государственный, региональный, местный (муниципальный), семейный (потребительский) бюджеты. Правомерно говорить и о бюджете предприятия, фирмы, составленном в форме баланса доходов и расходов.
Терминологический словарь банковских и финансовых терминов
Финансовый план, намечающий индикативные показатели расходов, доходов и т.д. организации на определенный период.
Официальная ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени. Бюджет является основным инструментом проверки сбалансированности, соответствия прихода и расхода экономических ресурсов.
форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Пограничный словарь
форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Словарь финансовых терминов
форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.
Справочный Коммерческий Словарь (1926)
совокупность доходов и расходов государства, учреждения или отдельного хозяйства, вытекающих из плана их деятельности на известный период времени, обыкновенно на предстоящий год.
Словарь экономических терминов
имеющая официальную силу, признанная или принятая роспись, таблица, ведомость доходов и расходов экономического субъекта за определенный период времени, обычно за год. Чаще всего бюджет составляется для учета количества располагаемых и расходуемых денежных средств и их взаимного соответствия, но существуют и бюджеты времени, в которых сопоставляется располагаемое время и расходуемое. Бюджет является основным инструментом проверки сбалансированности, соответствия прихода и расхода экономических ресурсов. В зависимости от экономического субъекта, применительно к денежным средствам которого составляется бюджет, различают государственный, региональный, местный (муниципальный), семейный (потребительский) бюджеты. Правомерно говорить и о бюджете предприятия, фирмы, составленном в форме баланса доходов и расходов.
Толковый словарь русского языка (Алабугина)
1. Смета доходов и расходов на определённый срок.
2. Чьи-то доходы и расходы.
Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
Роспись государственных доходов и расходов на определенный срок, утвержденная в законодательном порядке.
Предположительные исчисления ожидаемых доходов и расходов государства, учреждения, предприятия или отдельного лица на определеный срок.
Вестминстерский словарь теологических терминов
♦ ( ENG budget)
запланированное слушание о доходах и расходах такого института, как церковь. Поместные церкви, как и другие церковные организации, рассматривают свои Б. как средство, обеспечивающее ответственное использование финансовых источников.
Энциклопедический словарь
(англ. budget), роспись доходов и расходов государства, учреждения, семьи или отдельного лица на определенный срок (год).
Словарь Ожегова
БЮДЖЕТ, а, м.
1. Роспись доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определённый срок. Государственный б. Доходная, расходная часть бюджета.
2. Чьин. средства к существованию, доходы и расходы. Б. семьи. Выйти из бюджета (допустить перерасход).
| прил. бюджетный, ая, ое (к 1 знач.). Б. год. Бюджетная политика.
Словарь Ефремовой
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
— Слово это заимствовано из Англии, где в старину канцлер казначейства приносил ежегодно в парламент мешок с деньгами и произносил речь, которая собственно и называлась старинным норманнским словом «Budget» (т. е. кожаный мешок). В России многие отождествляют бюджет с государственной росписью, но понятие его гораздо шире. Бюджет в собственном смысле вовсе не есть роспись доходов и расходов государства (см. это слово) и, наоборот, роспись вовсе не есть бюджет. Под бюджетом, с государственной точки зрения, разумеется общий финансовый закон, на котором эта роспись основывается; во Франции он так и называется loi de f inances, да и у нас, в России, он имеет значение закона, как основа для общегосударственной росписи, утверждаемой верховной властью, в отличие от смет отдельных ведомств.
Лоренц Штейн, Гнейст, П. Леруа-Болье, Рау, Вагнер и др. авторитеты финансовой науки разумеют под бюджетом законопроект, определяющий государственную смету и утверждаемый законодательной властью при участии народных представителей. Благодаря такой санкции, Б. получает значение закона, направляющего дальнейший ход государственного хозяйства. У Лоренца Штейна Б. представляет собой основной элемент государственно-хозяйственного законодательства (Staatswirthschaftliche Gesetzgebung). Он приходит к тому выводу, что Б. есть вместе с тем процесс, путем которого государство выясняет свои задачи, проверяет свои наличные силы для осуществления последних и устанавливает объективное отношение между теми и другими, причем каждый отдельный момент в составлении и утверждении Б. имеет свое содержание и свои формы. Другой корифей финансовой науки — Рау, также настаивает на необходимости строго различать Б., как финансовый закон (Finanzgesetz), от росписи. Б. является ближайшим критерием для суждения как о положении государственного хозяйства, так и о способе и характере финансового управления. Выводы финансовой науки сводятся к тому, что государственное хозяйство есть живой внутренний процесс государственной жизни, выполняющий свое назначение в определенные промежутки времени, причем функции его устанавливаются путем бюджетного закона, с помощью которого осуществляется главная задача — фактическое сопоставление потребностей государственного организма и средств для их удовлетворения; утверждение и признание этих потребностей в известном размере совершается в форме бюджетного закона, согласно с общими принципами действующего государственного права; самое же наблюдение за выполнением этого закона относится уже к области финансовой администрации и государственного контроля. Таким образом Б. собирает в себе, как в фокусе, все отдельные, частные финансовые законоположения, на которых основаны отдельные статьи росписи, и, в свою очередь, дает основание не только для новых кредитов, но и для новых финансовых законов, вносящих изменения в систему государственного хозяйства. Кроме научных оснований, для ознакомления с существом Б. необходимо выяснить его финансовые нормы, законодательное значение, порядок его составления и характерные особенности в главных государствах. При изучении же государственной сметы, служащей не более, как только практическим применением бюджетного закона, достаточно ознакомиться с ее составными частями, с перечнем отдельных статей, с изменениями цифр, с результатами выполнения ее отдельными ведомствами, что уже относится к области финансовой техники и административных распоряжений.
В обыкновенную государственную смету входят те элементы государственного хозяйства, которые представляются абсолютно необходимыми для непрерывной деятельности правительства при нормально-рутинных условиях. Что же касается Б., то, по утверждении его, он становится основой для более обширного приложения правительственной заботливости, т. е. для финансовых норм, выходящих за пределы обычных сметных назначений; так, путем бюджетного закона установляются новые займы, вводятся новые налоги, повышаются, уменьшаются и отменяются старые, утверждаются кредиты на многомиллионные общегосударственные сооружения, на новые учреждения, на реформы прежних учреждений и на другие назревшие потребности постепенно усложняющегося государственного строя. Кроме того, широкое юридическое значение Б. заключается в том, что он дает постоянные нормы для классификации государственных доходов и расходов. Входящие в состав его нормальные статьи, представляющие собой постоянные величины, повторяющиеся из года в год (например, содержание двора, штатные оклады и т. п.), впредь до изменения их законодательным путем, составляют его твердую, так сказать, консолидированную часть. Другая часть Б. ежегодно изменяется на основании вероятности, по среднему расчету прежних лет, а также в силу новых государственных потребностей, вызывающих новые сборы, чрезвычайные расходы, дополнительные кредиты, сверхсметные ассигнования и т. п.; она-то и составляет главное содержание бюджетного закона. Соотношение между этими двумя отделами Б. определяется в каждом государстве различно, сообразно с условиями его финансового хозяйства. Обсуждению законодательных сфер подлежит почти исключительно вторая часть, первая же почти всегда принимается как готовая, как существующий факт. В среде некоторых ученых и практиков-финансистов существует убеждение, что такой двойственности в Б. быть не должно, что всякие ежегодные изменения следует устранить, установив все расходные статьи, в определенных цифрах, на целый ряд лет (так называемый нормальный Б.); но это оказалось утопией. Опыты введения таких максимальных неизменных ассигновок делались в разных государствах, а в России в период с 1878 г. по 1880 г. для смет военного и морского ведомств; но все эти «нормальные Б.» оказывались невыполнимыми уже в силу нарождения новых настоятельных нужд, удовлетворить которые нельзя было без дополнительных кредитов. Оказалось, что нельзя живой организм государственного хозяйства приводить к одному знаменателю, к неизменным безжизненным нормам.
Самый порядок составления бюджета выражается, во всех цивилизованных государствах, в том, что все отдельные ведомства, выработав свои частные сметы, представляют их министерству финансов, где составляется уже общегосударственный бюджет, который, с приложением объяснительных записок и других материалов, вносится заблаговременно, как всякий другой законопроект, на рассмотрение высшего законодательного учреждения: государственного совета в России и палат в конституционных государствах, причем при поступлении в последние обыкновенно передается, для предварительного анализа, в специальные финансовые комиссии; затем — с заключениями этих комиссий — бюджет представляется на рассмотрение палат и, по одобрении с их стороны, поступает на окончательное утверждение главы государства, а по утверждении обнародуется, как всякий другой закон, после чего всем отдельным ведомствам, на основании его, открываются подлежащие кредиты на предстоящий финансовый год.
Бюджет на предстоящий финансовый период рассматривается обыкновенно в одно время с отчетом по исполнению государственной сметы за истекший финансовый год; в государствах с представительным правлением подобный законодательный контроль служит главным основанием так называемого абсолюториума, состоящего в том, что палаты признают действия министров правильными и снимают с них ответственность за истекший период.
Бюджет в его настоящем виде выработался недавно; прежде, вместо бюджета, представлялись простые отчеты и счета, притом неполные, по главным рубрикам финансового хозяйства. С образованием ответственного правительства в некоторых государствах появились более систематические отчеты, но все это еще не имело характера бюджета. Самый близкий к нему по характеру, это — известный отчет, составленный Неккером в 1781 г. и представленный королю Людовику XVI (compte rendu au roi); отчет этот принято считать за первый систематический брутто-бюджет. Но только в нынешнем столетии выработался правовой порядок составления бюджета, как общего государственно-хозяйственного закона. Порядок обсуждения бюджета в настоящее время в главных государствах таков.
В Англии, перед обсуждением в парламенте, бюджет рассматривается в двух парламентских комиссиях: расходы — в committee of supplies, доходы — в committee of ways and means; после этого он вносится, с объяснениями министра финансов, на одобрение (Appropriation Act) палат; всякое перенесение из излишков одного счета на расходы по другой статье (Revirement) запрещается; такие статьи, как содержание королевы, пенсии, жалованье судьям и т. п., составляющие консолидированную часть бюджета, вовсе не обсуждаются. Больше всего работы и изменений вызывает подоходный налог (income-tax).
Во Франции бюджет обсуждается весь по главным статьям (с 1869 г. — 481 глава); дополнительные кредиты и чрезвычайные расходы (cr édits supplémentaires, complé mentaires et extraordinaires) утверждаются непосредственно палатами, а во время парламентских вакаций — декретами государственного совета по предварительному одобрению в совете министров, с тем, что по открытии палат им заявляется об этих кредитах с объяснением мотивов назначения. В Пруссии, в общих чертах, тот же порядок, введенный с 1849 г., а именно: сметы отдельных министерств (Ministerialetats), представление их министру финансов (Vorlage an den Finanzminister), составление государственной сметы (Bildung des Voranschlags), представление в палату (Vorlage an die Abgeordneten), рассмотрение в комиссиях, одобрение палаты (Beschluss), санкция главы государства (landesherliche Sanction) и обнародование (Publication des Budgets als Staatswir t hschaftsgesetz). Во время парламентских вакаций сверхсметные кредиты разрешаются советом министров, палатам же, согласно закону 1872 г., сообщается об этом в течение следующего года уже после отпуска кредитов.
В Италии, Австрии и Соединенных Штатах тот же порядок, с небольшими изменениями. В Австрии новая система введена с 1866 г., причем составляются два самостоятельных бюджета для Австрии и для Венгрии.
Сочинения, специально трактующие о бюджете, общие: М. Алексеенко, «Организация государственного хозяйства» (Харьков, 1870); В. П. Безобразов, «Государственные доходы. Теоретические и практические исследования» (СПб., 1868—72); R. Gneist, «Gesetz und Budget» (Берлин, 1879); Czö rnig, «Budget, Staatsrechnung und Controle»; Hock, «Grundlinien der Kameralpraxis» (Тюбинген, 1819); Laband, «Budget»; M. d’Audiffret, «Examen des revenus publics», (Париж, 1839); Desmousseaux de Givr é, «Etudes sur le budget»; «Correspondence re lative to the budgets of various countries» (изд. Cobden’club, 1877); H. Вессель, «Нормальный государственный бюджет» (ст. в «Русском Вестнике», 1885 г., № 1); А. Головачев, «Десять лет реформ» (СПб., 1872, стр. 88—146); «О бюджете и единстве кассы» (ст. в «Морском Сборнике», 1859, №№ 6 и 12).
О русском бюджете: А. Заблоцкий-Десятовский, «Обозрение государственных доходов России» (СПб., 1868); «Отчеты по исполнению государственной росписи» (на немецком языке — «Amtliche Jahresberichte über das russische Budget und seine Durchfü hrung»); «Правила о поступлении государственных доходов и о производстве государственных расходов» (СПб., 1863).
Бюджет — это финансовый план для людей, компаний и государств
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Понятие «бюджет» известно каждому из нас хотя бы на бытовом уровне.
Сегодня мы поговорим о том, что такое бюджет в обобщенном толковании и немного подробней остановимся на бюджете организации и государства, рассмотрим основные принципы его формирования и виды.
Бюджет — это.
Те из вас, кто вынужден (или просто любит это делать) считать свои деньги, планировать расходы исходя из полученных (или предполагаемых) доходов, занимаются формированием бюджета.
Непростое это дело – выкроить необходимые суммы на удовлетворение тех или иных нужд. Людей, которые умудряются из небольшой зарплаты оплатить коммунальные расходы, купить своим детям самое необходимое и при этом не умереть с голоду, смело можно назвать грамотными финансовыми стратегами.
Это о бытовой стороне понятия «бюджет», но на этой основе можно сформулировать обобщенное толкование термина.
Вывод: бюджет – это расходы и доходы определенного субъекта (частного лица, организации или государства), сведенные в единую схему.
В качестве субъекта, который формирует бюджет, могут выступать:
В буквальном переводе со старо-нормандского языка «bougette» обозначает маленький мешочек с деньгами, носимый на поясе (т.е. кошелек в современной интерпретации). В 17 веке слово приобрело его сегодняшнее значение.
Структура бюджета
Любой бюджет состоит из 2 частей. Проанализируем, из каких средств они формируются.
Бюджет формируется на определенный период времени: месяц, квартал, год, несколько лет.
Что такое профицит и дефицит бюджета
Оптимальный вариант состояния – это ситуация, при которой его доходная и расходная часть равны, это сбалансированный бюджет.
Виды бюджетов
Без формирования бюджета невозможна финансовая стабильность.
Именно поэтому нужно уметь, как говорят в народе: «Сводить концы с концами», т.е. грамотно бюджетировать проект (семью, организацию, государство). Далее немного подробней остановимся на каждом из перечисленных видов бюджета.
Личный (семейный)
Ведение семейного бюджета – это основа материального благополучия семьи.
Безусловно, совокупный объем доходной части бюджета ячейки общества – наиболее важный пункт определения благосостояния. Но не менее важно и то, как оптимально распорядиться этими доходами.
Все мы знаем примеры из своего ближайшего окружения, когда человек, зарабатывающий приличные деньги, частенько занимает у своих знакомых «до зарплаты», а семья со скромным достатком может позволить себе съездить в отпуск за границу.
А все дело в том, что кто-то умеет рационально сформировать свой бюджет, а кто-то – нет.
Какие цели преследуются при составлении семейного бюджета:
Семейный бюджет может вестись различными способами, в зависимости от уклада конкретной семьи:
Бюджет организации
Как известно, основная цель любого коммерческого проекта (в том числе – деятельности компании, предприятия, организации и т.д.) – получение прибыли. Но стабильность ее получения зависит от грамотного планирования хозяйственной деятельности и правильного формирования бюджета.
Бюджет предприятия – это план (смета), характеризующий структуру и объем доходов и расходов за определенный период. Бюджетное балансирование – это одна из важнейших функций управления компании.
Бюджет компании подразделяется на несколько разновидностей, основным из которых является генеральный (основной). Это план работы предприятия в целом, на основании которого создается план доходов и убытков, план движения денежных средств.
Генеральный бюджет, в свою очередь, подразделяется на следующие виды:
Бюджет государства
Рассмотрим, что формирует доходную и расходную часть бюджета нашего государства в таблице ниже. Примечание: во всех странах наполнение бюджета и его расходование происходит по одинаковому принципу, различия могут быть только в конкретизации статей дохода и расхода.
По усредненным данным, за последние несколько лет доходная часть бюджета РФ имеет следующую структуру:
Исходя из экономической ситуации в стране и воздействия внешних факторов (войны, природные катаклизмы и прочий форс-мажор), сальдо государственного бюджета может быть в дефиците либо в профиците.
Что может стать причиной дефицита государственного бюджета:
Чтобы государство могло выполнять свои функции и обязательства по отношению к своим гражданам, кредиторам и партнерам, дефицит бюджета должен быть профинансирован, т.е. «погашен».
Как это происходит? Чтобы ликвидировать дефицит денежных средств, государство занимает их у своих граждан (выпускает облигации государственного займа), берет кредит у других стран или проводит эмиссию (дополнительный выпуск денег).
Очевидно, что любой из этих способов хоть и снимает остроту вопроса, но только на некоторое время.
Поэтому кардинальное решение проблемы дефицита – это сбалансированное формирование государственного бюджета.
Сначала правительство страны составляет проект бюджета, затем он утверждается Государственной думой и Федеральным Собранием (высшей законодательной властью страны). Именно эти органы ответственны за формирование сбалансированного государственного проекта.
Случается, что уже после принятия что-то пошло не так, и утвержденный проект начинает «перекашивать» в сторону увеличения дефицита. В этом случае для корректировки сложившейся ситуации государство запускает механизм урезания расходной части бюджета – проводит секвестирование.
Государственный бюджет – это структура, состоящая из трех уровней:
Каждый из уровней бюджетной системы выполняет свое предназначение:
Краткое резюме
Социальная и экономическая стабильность отдельно взятой семьи, предприятия и государства недостижима без грамотно сформированного бюджета. Поэтому бюджетирование – одно из наиболее значимых направлений в управлении любым проектом.
Читайте наш блог, и все сложное станет намного проще.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (8)
В семье траты бюджета куда более эффективны, чем у государства, ведь семья знает цену каждому заработанному рублю.
Государство же действует порой крайне расточительно, выделяет большие средства не на образование, науку, культуру, медицину, а на армию.
Потом родители больных детей вынуждены просить милостыню на федеральных каналах, граждане должны скинуться, чтоб ребёнка вылечили, а всё потому что деньги из бюджета на перевооружение пошли и государству на больных детей плевать.
Поэтому, чтобы тебя не ограбили нужно иметь армию, флот, современное вооружение. Кто этого не имел в устрашающем для агрессора количестве жестоко поплатились (Ливия, Сирия, Ирак, Вьетнам, Корея).
По поводу сбора денег на лечение детей согласен. Государство должно решать такие вопросы само. У нас должно быть министерство справедливости (например, базируясь на кадрах ОНФ), которое бы разруливало все казусные моменты имея на это полномочия и бюджет.
Тратить надо всегда меньше, чем зарабатываешь. Казалось бы, все просто, но не все так могут жить!
А какие у государства могут быть проблемы в плане настричь бабла? Не, ну реально, какие проблемы? Придумать новые налоги или повысить старые, придумать новые виды правонарушений и взимать штрафы.
Мне больше знакомо понятие-семейный бюджет. Жить по средствам далеко не каждому дано. Я этим делом управляю и вроде все получается.
Хорошо, когда у семьи есть возможность копить деньги, но ведь многие семьи находятся в крайне неустойчивом финансовом состоянии и им пришлось очень тяжело во время введённого локдауна.
Кстати, в семейном бюджете, если покопаться, то можно много лишних трат найти, так что, если оптимизировать расходы, то на всё хватит.
Думаю, что для более эффективных расходов государства, большая часть собранных налогов должна оставаться в регионах, ведь чем меньше хозяйство, тем проще разобраться, на что тратить деньги.