Что значит слово bikes
Мои примеры
Словосочетания
Примеры
She bikes to work every day.
Она каждый день ездит на работу на велосипеде.
He bikes in the mountains.
Он ездит на велосипеде в горах.
We tuned our bikes before the road trip.
Перед поездкой мы отрегулировали свои велосипеды.
Their bikes were resting against the wall.
Их велосипеды были прислонены к стене.
A group of kids sped past us on their bikes.
Мимо нас велосипедах промчалась ватага детишек.
We lost the instruction manual and couldn’t put our bikes together.
Мы потеряли руководство по эксплуатации и не смогли собрать свои велосипеды.
Bikes are easy to park, but on the debit side can be dangerous in traffic.
Велосипеды легко парковать, но минус в том, что на дороге на них бывает опасно.
Karen was on the exercise bikes, just beginning to break a sweat (=start sweating).
Карен была на велотренажёре, и только-только начала потеть.
Примеры, ожидающие перевода
They mounted their bikes and rode off.
существительное
глагол
Мои примеры
Словосочетания
Примеры
We biked to the park.
Мы поехали на великах в парк.
Cool bike!
I came on my bike.
Я приехал на велосипеде.
Let’s go for a bike ride.
Давай прокатимся /покатаемся/ на велосипеде.
Her bike fell over.
Её велосипед опрокинулся.
That’s a wicked bike!
Какой крутой мотоцикл/велик!
Mind that bike, James!
Берегись мотоцикла, Джеймс!
Can I have a ride on your bike?
Можно прокатиться на твоём велосипеде?
He propped his bike against a tree.
Он прислонил свой велосипед к дереву.
That new bike of yours is a real beaut.
Этот твой новый мотоцикл — просто красавец.
I used to bike to work.
Я ездил на работу на велосипеде.
He bikes in the mountains.
Он ездит на велосипеде в горах.
Lock the bike to the fence.
Пристегните велосипед к ограде.
She bikes to work every day.
Она каждый день ездит на работу на велосипеде.
I’ll probably come on my bike.
Я, вероятно, приеду на велосипеде.
This bike scales only 25 pounds
Этот велосипед весит всего лишь двадцать пять фунтов.
His mountain bike had 18 gears.
У его горного велосипеда было восемнадцать передач.
That’s a dandy new racing bike.
Это превосходный новый гоночный велосипед /мотоцикл/.
Be a sport and lend me your bike.
Будь другом, одолжи мне свой велосипед.
We agreed on a price for the bike.
Мы договорились о цене на велосипед.
He fairly raced past us on his bike.
Он, что называется, промчался мимо нас на велосипеде.
She had to walk her bike up the hill.
Ей пришлось катить свой велосипед пешком в гору.
She wheeled her bike into the garage.
Она завела велосипед в гараж.
He raced into the village on his bike.
Он помчался в деревню на своём мотоцикле /на велосипеде/.
Kate wheeled her bike into the garage.
Кейт закатила свой велосипед / мотоцикл в гараж.
Watch out for bike riders while driving.
Когда ведёшь машину, следи за велосипедистами.
Bike racing had been dominated by France.
В велогонках доминировала Франция.
She has a red bike, and I have a blue one.
У неё красный велосипед, а у меня синий.
Cindy wobbled along the street on her bike.
По улице, вихляя из стороны в сторону, проехала на велосипеде Синди.
She fell off her bike and bruised her knee.
Она упала с велосипеда и ушибла колено.
Примеры, ожидающие перевода
They’ll be coming by bike.
He did a wheelie on his bike.
It’s years since I rode a bike.
Значение слова «велосипед»
[Франц. vélocipède от лат. velox, velocis — быстрый и pes, pedis — нога]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Правила дорожного движения России определяют велосипед как «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нём».
ВЕЛОСИПЕ’Д, а, м. [от латин. velox — быстрый и pedes — ноги]. Аппарат для езды, самокат на двух или трех колесах, приводимых в движение ногами сидящего на нем (через посредство педального механизма).
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
велосипе́д
1. транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой ездока через ножные педали или (редко) через ручные рычаги ◆ Велосипед был уже изобретён, и им гордились так, как мы сейчас принципом относительности. В. Б. Шкловский, «Третья фабрика», 1925 г. (цитата из НКРЯ) ◆ В сумерках особенно легко шёл велосипед, шина с шелестом нащупывала каждый подъём и выгиб в утоптанной земле по краю дороги. В. В. Набоков, «Машенька», 1926 г. (цитата из НКРЯ) ◆ Не смотря на то, что элементы, из которых состоит велосипед, известны человечеству давно, в современном виде он существует немногим более 200 лет. Игорь Сирин, «Крути педали» // «Бизнес журнал», №8(45), 2004 г.
2. комп. жарг. перен. собственная реализация хорошо известной и реализованной в чужих подпрограммах функциональности; см. изобретать велосипед ◆ Как ни патчил много лет, / Как ни фиксил баги, / Всё равно велосипед / На костыльной тяге. Интернет-юмор
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: проницательный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Велосипед – что означает? Определение, значение, примеры употребления
Ищешь, что значит слово велосипед? Пытаешься разобраться, что такое велосипед? Вот ответ на твой вопрос:
Значение слова «велосипед» в словарях русского языка
Велосипед это:
Велосипед
м.Двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ногами с помощью педалей.
Велосипед
( фр. velocipede лат. velox (velocis) быстрый + pes (pedis) нога) машина для езды, колеса которой приводятся в движение ногами с помощью педалей; как обычное транспортное средство — двухколесная.
Велосипед
м. Двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ногами с помощью педалей.
Велосипед
[фр. velocipedeмашина для езды, колеса которой приводятся в движение ногами с помощью педалей; как обычное транспортное средство — двухколесная.
Велосипед
Велосипед
двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями Гоночный в. Детский в. Ехать на велосипеде.
Велосипед
(от лат. velox — быстрый и pes — нога), двух- или (реже) трехколесная машина для передвижения, с приводом от 2 педалей через цепную передачу. Различают велосипеды дорожные для взрослых, подростков, детей (в т. ч. складные), спортивные (в т. ч. тандемы), специальные (грузовые, цирковые, велоколяски и др.). Велосипед с двигателем внутреннего сгорания называется мопедом.
Велосипед
велосипед м. Двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ногами с помощью педалей.
Велосипед
велосипеда, м. (от. латин. velox – быстрый и pedes – ноги). Аппарат для езды, самокат на двух или трех колесах, приводимых в движение ногами сидящего на нем (через посредство педального механизма).
Велосипед
– вид транспорта – двухколесная (трехколесная) машина, приводимая в движение ножными педалями.
Велосипед
58. Л. А. Евсеев, Я. Е. Феликс.
Велосипед
Велосипед
транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой ездока через ножные педали или (редко) через ручные рычаги собственная реализация хорошо известной и реализованной в чужих подпрограммах функциональности; см. изобретать велосипед
Где и как употребляется слово «велосипед»?
Кроме значения слова «велосипед» в словарях, рекомендуем также ознакомиться с примерами предложений и цитат из классической литературы, в которых употребляется слово «велосипед».
Так вы сможете гораздо легче понять и запомнить, как правильно употребляется слово «велосипед» в тексте и устной речи.
Примеры употребления слова «велосипед»
Когда наскребём побольше денег, сможем купить велосипеды и каждую пару недель куда-нибудь ездить”.
Значение слова велосипед
Словарь Ушакова
Этимологический Словарь Русского Языка
Латинское – velox + pedis (быстроногий).
Данное слово стало активно использоваться в русском языке со второй половины XIX в., когда называемое им приспособление для езды появилось в России.
Слово «велосипед» – французского происхождения. Оно образовано сложением двух латинских основ, одна из которых означает «быстрый», а другая – «нога».
Энциклопедический словарь
Словарь Ожегова
ВЕЛОСИПЕД, а, м. Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями. Гоночный в. Детский в. Ехать на велосипеде.
• Изобретать велосипед (разг.) придумывать то, что давно известно.
| прил. велосипедный, ая, ое. В. спорт.
Словарь Ефремовой
м.
Двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ногами с
помощью педалей.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
или самокат (Vélocipède, Fahrrad, cycle) — этим именем обозначают разнообразные экипажи, приводимые в движение едущим в нем человеком. Колеса так облегчают передвижение грузов, что мысль об устройстве В. должна была явиться очень давно и развиваться постепенно усилиями многих изобретателей. Действительно, есть указания, что уже в первой половине XVII столетия существовали самодвижущиеся повозки такого рода в Генуе, Пизе, Болонье и Нюрнберге. Сохранился даже рисунок ручной повозки, которую устроил для себя захромавший нюрнбергский часовщик, Фарфлер: она приводилась в движение сидящим в ней человеком помощью двух рукояток на горизонтальной оси. Озанам, в своей книге «Recreations Mathematiques et Physiques», изданной в 1793 году, пишет, что уже несколько лет, как в Париже встречают коляску, приводимую в движение лакеем, напирающим попеременно ногами на подножки, скрытые в кузове экипажа и передающие движение средней оси. На рисунке Озанама изображен как весь экипаж, с лакеем, стоящим сзади, и барином, управляющим передним ходом наподобие руля в лодке, так и внутренний механизм: на оси задних колес насажены два храповых колеса, на которые попеременно действуют помощью собачек подножки, связанные веревкой, перекинутой через блок.
Немецкий лесничий фон Дрейз в 1817 г. изобрел так называемую дрезину, вошедшую в моду в 1819 г. в Париже и Лондоне, где ее назвали игрушечною лошадкою (hobby horse). Из многих сохранившихся рисунков и карикатур видно, что она состояла из узенького сиденья на двух высоких колесах, укрепленных одно за другим, как в современных двухколесных В. Высота сиденья была такова, что ноги человека, сидящего на нем верхом, слегка доставали до земли и он мог сообщать себе значительную скорость, отталкиваясь попеременно то той, то другой ногой. Название дрезина применяется теперь только к ручным железнодорожным повозкам (см. Дрезина).
В 1836 г. в Англии медник Дальзель приделал к «игрушечной лошадке» Дрейза подножки, чтобы вращать колесо ногами, но настоящими изобретателями современного В. надо считать парижан: Мишо, который в 1869 г. стал делать переднее, движущее колесо гораздо больше заднего, и Мажи, заменившего дерево сталью, вследствие чего можно было много уменьшить вес В., а также англичанина Коупера (Cowper), придумавшего очень легкие колеса со ступицею, висящею на проволочных спицах. Уменьшение трения на осях было достигнуто устройством подшипников на стальных закаленных шариках. На концах оси вытачиваются желобки полукруглого сечения, им соответствуют такого же вида желобки в ступице колеса. В образовавшуюся таким образом кольцеобразную пустоту вводят шарики, для чего у ступицы развинчивается крышка. Шарики катаются между осью и ступицею, причем скользящее трение заменяется сравнительно малым трением — катящимся. Шарики могут тереться один о другой; но сила, с которой они будут надавливать друг на друга, так незначительна, что и трение это ничтожно. Лучшим доказательством этого служит ничтожное стирание этих шариков: по опытам Бойса (Boys), потеря веса шарика после пробега в 1500 верст составляет всего одну четверть миллиграмма.
В настоящее время уже установилось несколько типов В. Самый простой по конструкции и, вместе с тем, самый легкий и достигающий наибольшей скорости на гонках — двухколесный В. (табл. фиг. 1).
Рис. 1. Двухколесный В.
Здесь ездок помещается на седле, расположенном прямо над большим колесом, от 130 до 160 см диаметра, а маленькое колесо расположено сзади. На неровной дороге такие В. опасны: ездок неудержимо опрокидывается головой вперед, если под колесо попадет какое-либо препятствие, способное значительно замедлить его движение. Поэтому придумали помещать седло далее назад и пониже; тут нужен уже очень сильный толчок, чтобы приподнять ездока и перекинуть его вперед. Но если ось отодвинута далеко вперед, то ездок не может действовать на педали с полною силою
Рис. 2. Безопасный двухколесный В.
Их приходится укреплять на особых рычагах (фиг. 2) или на особой оси, от которой движение передается главному колесу помощью бесконечной цепи (фиг. 3).
Рис. 3. Безопасный двухколесный В.
Полную безопасность от падения головой вперед представляют В. с двумя колесами равной величины и с седлом между ними. Легкий В. такого типа (фиг. 4) получил название «бициклет».
Рис. 5. Военный и охотничий В.
Необходимость употреблять передачу движения помощью бесконечной цепи не составляет здесь недостатка: вследствие меньшего диаметра колеса скорость его окружности была бы недостаточна, если бы цепная передача не увеличивала ее в желаемом отношении.
Трехколесные В. тяжелы на ходу и потому почти вполне вытеснены двухколесными. Удержался больше других тип «Криппер» (фиг. 6).
Рис. 6. Трехколесный В. (Криппер).
Существуют трехколесные В. и для двух ездоков: они сидят рядом в «социабль» и один за другим в В. «тандем» (гуськом). Одного человека достаточно для приведения в движение такого В., поэтому другой может свободно заниматься осматриванием дороги, телеграфной линии и т. п. В трехколесном В. при поворотах каждое колесо описывает разные пути, поэтому оно должно вращаться со своею собственною определенною скоростью. Это заставляет вводить особое приспособление, позволяющее сцеплять с движущим механизмом поворотом руля оба задние колеса или только одно. Иногда применяют для этой же цели дифференциальные колеса, уравнивающие автоматически движение обоих колес В. сообразно надобности (см. Зубчатые колеса, дифференциальные).
Седок на двухколесном В. находится в неустойчивом положении равновесия и должен все время балансировать, чтобы не упасть. Это делается помощью руля: чувствуя, например, что В. наклоняется вправо, седок поворачивает руль в эту же сторону; благодаря быстроте движения нижняя часть В. уклоняется вправо скорее, чем вышележащий центр тяжести системы под влиянием своей тяжести; таким образом, обыкновенно получается даже стремление упасть в обратную сторону, вызывающее новое движение руля налево. Поэтому В. оставляет на дороге всегда слегка волнистый след и не может ехать по узкой колее или по желобу рельса конно-железной дороги. При значительной скорости устойчивости В. помогает гироскопическое действие быстро вращающихся колес (см. Гироскоп), у которых является, вследствие быстрого вращения, значительная сила, удерживающая постоянное направление оси вращения, как у волчка.
Современные велосипеды так хорошо приспособлены, что привычный человек может развивать на них без истощения сил чрезвычайно большую механическую работу: от 1/7 до 1/3 лошадиной силы, делая от 9 до 21 версты в час. На многодневных поездках первостепенные велосипедисты делали по 16 верст в час, а на коротких расстояниях, при состязаниях, достигали скорости 33 верст в час. На расстояниях до 5 вер. верховой перегоняет велосипедиста, но при больших расстояниях лошадь устает скорее, и велосипедист ее перегоняет.
Эта возможность развивать очень большую работу и представляет опасность для велосипедиста с гигиенической точки зрения: езда на В., как и всякое упражнение мускулов, не доходящее до истощения сил, только полезна для здорового организма, но соревнование, невнимание, а иногда и необходимость часто заставляют велосипедиста переходить за предел полезного для здоровья утомления. Переутомление оказывается во время самой езды одышкою и усиленным сердцебиением. Кроме того, самое сидение на узком седле производит ненормальное сдавливание органов, помещающихся в области таза. По всему этому езда на велисипеде, безусловно, вредна лицам, страдающим легкими, пороком сердца или расстройствами органов области таза; у женщин вредные последствия усиленной езды на В. сказываются скорее и сильнее, чем у мужчин.
Для уменьшения толчков при езде на В. седло снабжается очень упругими пружинами, а ободья колес резинчатыми шинами. Эти последние пробовали даже делать полыми и надувать воздухом, но это устройство оказалось непрочным; теперь делают в массе шины только несколько воздушных каналов небольшого диаметра.
В. Лермантов.
В. может иметь также обширное применение к военным целям и, заменяя конных ординарцев и вестовых, допускает большую скорость передвижения и не требует необходимого лошади корма. Это обстоятельство особенно важно для крепостей, в которых вообще избегают иметь кавалерию, требующую больших запасов фуража. Применению В. в крепостях благоприятствует и то обстоятельство, что все внутреннее пространство последних пересечено сетью прекрасных шоссейных дорог, соединяющих между собою отдельные, значительно удаленные друг от друга укрепления. Хотя в крепостях и есть телеграфы и телефоны, но таковые могут быть испорчены и, во всяком случае, не дают полной свободы в пользовании ими там и в тех направлениях, где необходимо, какую может дать ординарец-велосипедист.
При военных действиях в поле, где тем паче могут отсутствовать телеграфы и телефоны, В. может конкурировать в скорости с верховым, при хорошей дороге, и кроме того, под огнем В. находится в меньшей опасности поражения, чем верховой, так как представляет сравнительно оч. малую цель. Лучшие военные велосипедисты считают наиболее подходящими В. легкие на ходу, прочные, несложные, возможно не тяжеловесные и допустимой стоимости. Кроме последнего требования, всему прочему удовлетворяют В. англ. заводов: Rudge и Coventry Machinists; могут быть употребляемы также и Swift № 2 и № 1 и лучше с дутыми резиновыми шинами, облегчающими движение по песку и снегу. На таких В. езда не только возможна по дорогам и всякой более или менее твердой поверхности почвы, но и слегка топкой и покрытой травой; также — в лесах, особенно лиственных и (с дутыми шинами) даже и по песчаному грунту хвойных лесов; по жидкой грязи в неск. вершков, лужам, мягкой пыли, если под ними твердое основание; по снегу в неск. вершков глубиной (с дутыми шинами) при морозе не свыше 5°. Невозможны для езды: густая липкая глинистая и т. п. грязь, сыпучие глубокие пески и глубокий снег. Движение против ветра затруднительно и облегчается лишь при особом навыке. Уклоны, которые можно допустить: при коротких расстояниях (20 — 26 саж.) — ок. 1/6 и, при каменистой почве, ок. 1/5, а на большие расстояния в неск. верст — 1/12. Для переезда через неглубокие канавы следует пересекать их наискось, чтобы получить уклон от 1/2 до 1/3 и усилить скорость, чтобы воспользоваться ею при подъеме. Пригонка В. для наиудобнейшей и наименее утомительной езды должна быть следующей: 1) передняя оконечность седла должна чуть проходить за отвесную плоскость, проходящую через среднюю ось, на которую надеты шатуны; 2) высота седла должна быть такою, чтобы выемка ступни вытянутой ноги упиралась в подножку; 3) носик седла и руль должны быть на одной высоте; 4) передняя часть седла должна быть на 1 дм. выше задней; 5) седла следует заказывать или выбирать такие, чтобы имелся у передней оконечности их винт с гайкой для натягивания кожи и сужения седла по желанию; 6) седло вообще должно быть узко, чтобы не вызывать после долгого пути боли в бедрах и паху; 7) наилучший материал для седла: мягкая и нетолстая кожа, а само седло должно быть подшито живцом из белой толстой кожи; 8) цепь необходимо всегда натягивать с легким провесом. Общие правила езды: 1) смелость; 2) уравнивать дыхание; 3) избегать переутомлений, слезая временами с седла и отдыхая на ходу пешком. Лучшие руководства по езде на велосипедах: гг. Потемкина и Мартоса; заметки Ж. Блока; Сакса («Велосипед», издание Березовского, СПб.); барона Келлескрауса («Военный Сборник», 1892, 1) и др.
К. Величко .