Что значит слово берлинго
Французская вышивка берлинго
В последнее время все большей популярностью в рукоделии пользуются так называемые «проекты выходного дня». Это так называемая вышивка берлинго – простые симпатичные вещички, которые можно сшить, связать или вышить за пару выходных.
Этим рукоделием можно заниматься на даче, в дороге или даже на пляже. Для этого не надо с собой брать большое количество принадлежностей или материалов. Легкое, приятное и полезное времяпрепровождение.
У нас такие безделушки пользуются популярностью еще и потому, что можно с пользой использовать остатки тканей или ниток. Кроме того, таким рукоделием можно заниматься вместе с ребенком.
К числу таких мини-проектов относятся различные бискорню, пендибули, пинкипы, и, конечно же, берлинго. Все эти слова звучат непонятно, поэтому попробуем разобраться хотя бы с тем, что же представляет из себя вышивка берлинго?
Что такое вышивка берлинго
В интернете можно найти множество вариантов происхождения и перевода названия этого вида рукоделия. На французском языке слово «берлинго» может означать и четырехгранный леденец, и пакет для какой-нибудь жидкости.
По сути, берлинго – это не способ шитья или вышивки, а просто пирамидка, сшитая из прямоугольного кусочка ткани, сложенного определенным образом. Эта ткань может быть сшита в технике квилтинг, или простегана, как трапунто. А может быть и вышита. Причем каких-либо определенных требований к технике вышивки берлинго тоже нет. Хотите, вышивайте в технике экзотичных сашико или шиша, а хотите – привычным нам крестиком. Что мы и попытаемся сделать.
Вышивка берлинго: необходимые инструменты
Для того, чтобы вышивать берлинго, нам потребуются:
Вышивка берлинго: с чего начать
Начать надо с расчета размера берлинго и, соответственно, ткани. Поскольку берлинго представляет из себя пирамиду, состоящую из четырех треугольников (три – это грани, а еще один треугольник лежит в основании нашей пирамиды, является ее дном), то сумма их площади должна быть рассчитана по теореме Пифагора. В интернете есть множество формул для расчета размера ткани для берлинго, например, такая:
Но кто-нибудь на отдыхе захочет заниматься подобными расчетами? Вряд ли. Поэтому идем на хитрость.
Раскрой ткани
Возьмем за данность то, что все наши четыре треугольника – равнобедренные. Если взять квадратный листок бумаги и сложить его по диагонали, то что мы получим? Правильно, два равнобедренных треугольника. А если нам нужно четыре таких треугольника? Берем два квадрата и соединяем их в прямоугольник.
Таким образом, для начала работы нам необходим прямоугольный отрезок канвы, высота которого зависит от нашего желания или выбранной нами схемы для вышивки, а длина этого прямоугольник будет равна двум высотам. Например, если высота – 5 см., то длина будет равна 10см. плюс припуски на швы, разумеется. Можно считать в сантиметрах или в крестиках, суть от этого не изменится.
Кроме канвы нужного размера нам необходима схема рисунка, который мы будем вышивать. Подойдет, например, любой повторяющийся орнамент. В нашем случае был выбран самый простой двухцветный орнамент.
Последовательность работы
ВАЖНО: сшивать нужно не ткань деталей, а окантовочные швы, которыми вы вышивали контур.
Работа над подушечкой завершена! Вышивка берлинго и сборка проекта, аналогичного тому, который вы видите в нашем примере, займет у вас около одного дня. А после этого подобная безделушка может использоваться и как игольница, и как елочная игрушка, и как милый сувенир подружке.
Как исправить промахи
И, в завершение, еще одна подсказка. Если вы вышили и собрали берлинго, и оказалось, что вы промахнулись с расчетами размера ткани, пирамидка оказалась не пирамидкой и ее вершина куда-то «уползла», то не расстраивайтесь. Смело пришивайте по обеим сторонам вершины по бисерине вместо глаз и гребешок поярче. Получите замечательную дизайнерскую курочку-берлинго. Фотографий таких курочек в интернете очень много, есть чем вдохновиться.
Вышивка берлинго. Как собрать берлинго?
Придумщицы-вышивальщицы давно освоили не только привычные плоские формы (салфетки, картины, скатерти, вышивка на одежде и так далее), но частенько балуют себя разнообразными «кривулями», то есть небольшими вышитыми объемными изделиями: бискорню, пинкипы, пендибули, зигугу, батончики, кристаллы, конфетки, тюльпаны и конечно же, берлинго. Фактически это уже самостоятельное готовое изделие, которое можно использовать по-разному, например, как игольницу или как игрушку на елку.
На нашем сайте вы найдете и схемы берлинго, и узнаете, как собрать эту кривулю. Для этого вам нужно пройти по тегам берлинго схема, а также можно посмотреть результаты поискового запроса по слову берлинго.
На фотографии работа мастерицы Нади из ее блога Coraline’s Diary
Вышивальная кривуля берлинго
Давайте сегодня выясним, что такое берлинго и как правильно собирается эта объемная форма.
Слово «берлинго» из французского языка («berlingot») и по форме самая настоящая пирамидка. Если вы помните школьную математику, но наверняка в вашей голове всплывет объемная фигура тетраэдр (пирамида, в основе которой лежит треугольник). Мы неспроста вспомнили математику, потому что задача, которая стоит при вышивке этой кривули как раз и состоит в том, чтобы сначала вышить плоскую основу, а потом собрать ее в тетраэдр. Уверяем вас, это только звучит так сложно, а на практике все намного проще, если следовать несложной схеме работы.
Для начала вышиваем рисунок, размеры которого должны соответствовать правильным пропорциям. Схема для вышивки берлинго также должна быть составлена по определенным правилам, чтобы после того, как мы соберем вышивку в готовое изделие, мотив каждой стороны был на своем месте. О том, как правильно выполнить расчеты и собрать берлинго в готовую кривулю рекомендуем вам прочитать два подробных фотоурока с комментариями:
— Мастер-класс «Как сшить берлинго» в блоге Marissabel38
На фотографии авторские дизайны курочек-берлинго от Ольги (Hohla)
1. Как собрать берлинго своими руками. Мастер-класс от MIRACLE HANDMADE:
2. Как собрать берлинго, мастер-класс от Жени:
3. Берлинго своими руками, мастер-класс от Рукодельный Енот:
#вышивка #берлинго #кривуля #вышивкаберлинго #вышивкакривули
Берлинго
Берлинго ( франц. Berlingot) – это:
1) леденцовая карамель (четырёхгранной формы), берленго
2) четырёхгранный пакет (для упаковки молока, кефира и т. п.)
3) арго мотор
(перевод с франц).
Таким образом, берлинго — очень простая кривулька. Ведь мы все когда-нибудь изучали стереометрию. И хорошо представляем себе тетраэдр (пирамиду, в основании которой лежит треугольник). Так вот кривулька, вышитая бисером или нитками на полоске канвы и собранная в пирамидку (тетраэдр) и есть берлинго!
Шьется берлинго быстро и просто:
1. Вышиваем рисунок. Обратите внимание на то, что если Вам хочется пошить берлинго в виде правильной пирамидки, то расчет длины или высоты вышивки можно произвести по теореме Пифагора.
Если известна длина полоски вышивки x, то ее высота находится по формуле:
Если известна высота вышивки y, то ее длина подчитывается по формуле:
В качестве узора для берлинго хорошо подходит орнамент (цветочный, геометрический) с повторяющимся раппортом. Следует учитывать и тот факт, что часть узора станет донышком пирамидки (крайние прямоугольные треугольники на схеме). здесь небольшой архив со схемами
Я взяла рисонок с бабочками)))
вот что получилось)))
2. Складываем наш рисуночек пополам и начиная с нижней части сшиваем бискорнюшным швом
я закрепляю ниточку с помощью петельки
3. Дойдя до верха продолжаем сшивать детальку
4. Делаем веревочку и вставив ее в самый уголок детали пришиваем
5. Теперь определяем середины не сшитых сторон. Складываем сторону «от середины к середине» и начинаем сшивать:
набиваем и зашиваем до конца.
И вот что получилось)))
Удачи и легких крестиков. работы наших рукодельниц можно посмотреть в галерее
Копирование МК только с указанием прямой ссылки на сайт /
Ситроен Берлинго
К числу удобных и надежных минивэнов компактного типа можно уверенно отнести фургон Ситроен Берлинго (Citroen Berlingo), выпускаемую французской корпорацией Groupe PSA с 1996 года. Транспортное средство относится к классу легких коммерческих автомобилей, грузоподъемностью от 600 до 1200 кг, которые имеют широкую линейку моторов.
Это семейный автомобиль, который подойдет не только для перевозки грузов, но также для путешествий на близкие и дальние расстояния. При этом габаритные размеры в 4380х1810х1801 мм дают возможность активно использовать его в условиях узких улиц города, что имеет немаловажное значение.
История модели
Примечательно, что слово Berlingo происходит от французского «Berlingot» — название кареты, которая была разработана по личному распоряжению генерала Фридриха Бранденбургского в XVII веке. Из ее отличительных особенностей здесь можно выделить конструкцию, где кабина не была прочно прикреплена к шасси, а располагалась между двух рельсов, что обеспечивало максимальное удобство при передвижении.
Важно знать, что модель Citroen Berlingo пришла в определенной степени на смену модели Citroen C15, который представлял собой небольшой по размеру легковой автомобиль, предназначенный для перевозки мелких грузов. Модель Berlingo была впервые представлена на выставке в 1996 году, причем сразу же получила положительные отзывы со стороны экспертов.
Поколение 1996 года выпуска
Поколение 2008 года выпуска
Второе поколение Berlingo/Partner было выпущено в 2008 году, но уже в кузове В9, причем в его основе была база единой модульной платформы PSA PF2. Именно поэтому новинка так сильно отличалась от своего предшественника. Важно добавить, что обновленный Citroen Берлинго представляет собой качественно новую модель, способную перевозить груз порядка 600 кг. В базовой версии авто выпускается с 16-ти клапанным двигателем объемом в 1,6 л. и мощностью от 90 до 115 л.с.
Грузовой фургон оснащается тормозной системой вентилируемого типа, дополненной системой ABS. Передний привод обеспечивает хорошую устойчивость на дорогах и уверенное прохождение поворотов на скорости. Передняя подвеска выполнена на стойках McPherson, а задняя представляет собой скручивающуюся балку с продольными рычагами, благодаря которой обеспечивается высокая надежность и устойчивость к длительным эксплуатационным нагрузкам.
Дизайн
Внешний вид компактвэна Берлинго Мультиспейс делает его весьма узнаваемым в плотном потоке автомобилей, а внутри автомобиль характеризуется высокой эргономичностью.
При просторном салоне он не смотрится массивно или брутально, а весьма элегантно и гармонично. Изысканная оптика передних фар совмещена с бампером и аккуратно выполненной радиаторной решеткой. Дневные ходовые огни и противотуманки аккуратно располагаются в боковых секторах обвеса.
Экстерьер
В Берлинго можно выделить оптимистичный экстерьер, который органично интегрирован с основными функциональными элементами. Большая площадь остекления дает возможность водителю свободно обозревать дорожную обстановку, уверенно маневрируя даже в условиях плотного потока автомобилей. Сдвижные двери чрезвычайно удобны в условиях тесных парковок, а широкая багажная дверь позволяет легко вмещать грузы, объемом в 3000 л.
Интерьер
Внутри автомобиля можно отметить выразительный дизайн и красивый салон, дополняемый удобными эргономичными креслами. Все элементы имеет высокое качество исполнения, поэтому, как водитель, так и пассажиры — чувствуют себя максимально комфортно. Кресло переднего пассажира и водительское сиденье имеют гибкую регулировку, что дает возможность производить точную настройку с учетом физиологических особенностей конкретного человека.
Как и положено семейному компактвэну, Citroen Berlingo напичкан множеством карманов, отделений и ниш для хранения мелких вещей, что чрезвычайно удобно. При этом общий объем таких кармашков достигает целых 80 литров. Отдельно стоит отметить большой бокс со сдвижной крышкой, который располагается между передними сиденьями. Если требуется, его можно легко убрать. Весь второй ряд сидений состоит из 3-х кресел, которые легко складываются без необходимости полностью убирать из авто.
Технические характеристики
В настоящее время новый Citroen Berlingo имеет самое современное техническое оснащение, благодаря которому обеспечивается максимальный комфорт, удобство и безопасность эксплуатация автомобиля.
Достаточно сказать, что в базовое оборудование входят следующие элементы:
Автомобиль также укомплектован рулевым управлением по типу «шестерня-рейка» с функцией гидравлического или электрического усилителя. Отдельно следует сказать о системе трансформации салона, благодаря чему Citroёn Berlingo Multispace является очень популярным среди автомобилистов.
В зависимости от целей и задач автомобиля можно использовать как грузовой фургон, мобильный дом для путешествий или же семейный вэн. Чтобы получить стол для пикника внутри салона, достаточно опустить спинку переднего сиденья в заднем ряду. Большой багажник дает возможность перевозить самые большие грузы, включая холодильники и велосипеды.
Двигатель и трансмиссия
Новый Citroen Berlingo представлен в нескольких модификациях, где можно выделить бензиновый ДВС с системой VVT мощностью 115 л.с., объемом 1587 см³, а также дизельный мотор HDi 90 л.с., объемом в 1560 см³. Мощность силовых агрегатов является достаточной для того, чтобы уверенно разгоняться и иметь хорошую динамику даже в случае полной загруженности.
При этом расход топлива составляет в диапазоне от 5,3 до 8,8 л/100 км, в зависимости от режима (трасса, город, смешанный режим), что наделяет автомобиль высокой экономичностью.
Citroen Berlingo укомплектовывается, как механической (MT5), так и автоматической (Aisin AT6). коробкой передач.
Разгон до 100 км/ч с МККП осуществляется за 12,6 секунд. А вот Ситроен Берлинго с АКПП разгоняется за 13,6 секунд. Максимальная скорость автомобиля при этом достигает 170 км/ч.
Подвеска и ходовые качества
Клиренс авто достигает 18 см, что обеспечивает уверенное преодоление ям и выбоин, что важно при передвижении в условиях плохого дорожного покрытия. Передняя подвеска типа МакФерсон, сумевшая положительно себя зарекомендовать и на других автомобилях марки Citroen. В нее входят такие элементы, как амортизационная стойка, поворотный кулак, шаровая опора, вал привода колеса, ШРУС, а также стабилизатор поперечной устойчивости.
Особенности эксплуатации
В целом коммерческий автомобиль Citroёn Berlingo Multispace отлично подходит для эксплуатации как в городской среде, так и за городом, что говорит об универсальности его практической эксплуатации. Сдвижные задние двери дают возможность производить посадку пассажиров быстро и безопасно. Багажник открывается очень широко при помощи двух независимых дверей, причем ровная линия дна багажного отсека обеспечивает удобную погрузку крупных вещей и предметов.
Типичные проблемы и неисправности
В целом автомобиль Берлинго характеризуется высокой надежностью, однако следует делать поправку на условия эксплуатации, а также особенности хранения автомобиля (в гараже, под навесом или открытым небом ).
Заключение
Автомобиль Citroen Berlingo сочетает в себе функциональность и простор салона, включая высокую надежность эксплуатации и универсальность. Отличные технические характеристики делают автомобиль маневренным и мощным, что позволяет получать максимум удовольствия от путешествий.
С помощью нового Ситроена Берлинго можно легко добираться до места назначения в короткие сроки. Уже налажено производство нового компактвэна Citroёn Berlingo Multispace в городе Калуга, на заводе «ПСМА РУС», что позволит покупателю выбирать подходящую модификацию и комплектацию авто.
5 причин покупать и не покупать Citroen Berlingo Mk2 (B9)
Компактные коммерческие автомобили на базе легковых моделей, именуемые в обиходе «каблучками», – явление чисто европейское. В Японии таких не делают, а в Америке правит его величество пикап. В России такой кузов тоже не назвать мейнстримовым, но нишевый спрос имеется, в том числе и на сугубо пассажирские варианты, которые некоторые покупают как замену кроссоверам или минивэнам. Сегодня изучаем мнения о Berlingo второго поколения и фокусируемся на «семейной» версии Multispace.
Истоки
Легкие развозные фургончики на базе массовых легковых моделей выпускаются в Европе давно. Так, еще в 50-х годах прошлого века во Франции завоевал огромную популярность фургон на шасси «гадкого утенка» Citroen 2CV. Аналогичные машины строили и другие компании… Рецепт их создания был предельно прост: берем легковую машину, обрезаем сзади все до средней стойки, пристраиваем кузов (при этом автомобиль превращается в пикап), а кузов сверху накрываем колпаком с дверями в задней части. Кстати, именно по такой схеме создавался и ИЖ-2715, получивший прозвище «каблучок», которое впоследствии перешло на все модели этого класса.
Однако со временем стало ясно, что ступенька на крыше, отделяющая кабину от грузового отсека, вовсе не обязательна. Если соединить эти два объема, то и внутреннее пространство возрастает, и функциональность расширяется, и аэродинамика становится лучше. Одновременно можно снабдить «каблучки» боковыми сдвижными дверями, тем более что технически это решение к тому времени было хорошо отработано на минивэнах.
Но это требовало не просто модификации готовых моделей, а разработки на их базе новых автомобилей с принципиально другими кузовами. В случае концерна PSA это привело к появлению в 1996 году «сладкой парочки» Citroen Berlingo и Peugeot Partner с кузовом M49. Разработанный конструкторами PSA кузов позволил подстрелить сразу двух зайцев, то есть получить развозной грузовой фургон (с оконными проемами, закрытыми металлическими панелями) и пассажирский универсал повышенной вместимости, вполне пригодный и для доставки небольших грузов. Широкая линейка силовых агрегатов и большой набор возможных комплектаций предопределил коммерческий успех модели: она оставалась на конвейере с 1997 по 2013 год, сборка ее была налажена, помимо Франции, и в других странах (Италия, Уругвай, Мексика, Россия), а в Аргентине Berlingo I производят и по сей день.
Citroën Berlingo 1996–2002
К 2008 году в концерне PSA прошла смена поколений легковых автомобилей. Настало время обновить и линейку LCV. Второе поколение Berlingo/Partner (заводской код B9) было разработано на базе новой единой модульной платформы PSA PF2. Автомобиль сохранил идеологию своего предшественника, однако все его параметры слегка сдвинулись в сторону «пассажирского» использования.
Так, из линейки исчезли версии с грузоподъемностью более 600 кг, а вот возможности трансформации салона и набор «комфортных опций» значительно увеличился. Пассажирские (а точнее, грузопассажирские) варианты Berlingo продавались как Berlingo Multispace.
В Европе автомобиль предлагался с широким набором двигателей. В их числе была рядная 1,6-литровая «четверка» мощностью 90 л.с., проверенный двигатель семейства TU5 (того же объема, но мощностью 110 л.с.), и целый букет дизелей все того же объема, но разной мощности, от 74 до 118 л.с. Ну а после рестайлинга, который произошел в 2013 году, наиболее массовым стал 1,6-литровый 120-сильный бензиновый двигатель EP6, разработанный совместно с BMW. В паре со всеми моторами работала безальтернативная 5-ступенчатая механическая коробка передач. Естественно, основную массу официально реализованных в России машин составили бензиновые варианты. Подвеска – без особых изысков, впереди – стойки McPherson, сзади – торсионная балка.
В 2018 году концерн PSA представил третье поколение своей линии многофункциональных Berlingo/Partner, но к этому времени по причинам кризиса компания уже прекратила продажи второго поколения в России, так что найти их теперь можно только на вторичном рынке.
Citroën Berlingo 2008–18
Но стоит ли это делать? Собственно, а почему бы и нет? Просят за них относительно недорого, от 350 до 685 тысяч рублей. Для целого ряда категорий потенциальных покупателей такое решение вполне может оказаться оптимальным. Но чтобы потом не ругать себя за ошибку при выборе, давайте познакомимся с тем, что пишут про Citroen Berlingo Multispace их владельцы.
Есть целый ряд причин, по которым автомобили такого класса не стали и, наверное, никогда не станут массовыми в нашей стране, и главная из этих причин лежит в плоскости их имиджа. Да, грузопассажирские версии легких коммерческих фургонов на базе моделей сегментов С и В+ весьма функциональны, но… Молодые и амбициозные с негодованием вычеркивают их из списка рассматриваемых к покупке по той простой причине, что «курьермобили» никак не попадают под определение «конкретное пацанское тачило».
Ну а людей более или менее состоятельных нередко отвращает от покупки тот факт, что такие машины ну никак не могут выступить в роли доказательства успешности и процветания. По крайней мере, в качестве единственного семейного автомобиля… В случае Citroen Berlingo еще одним фактором может стать достаточно скептическое отношение российской автомобильной общественности к французским маркам. И что с того, что нередко носителями сокровенного знания «все французские машины – ломучее барахло» становятся люди, никогда не имевшие дела ни с Berlingo в частности, ни с автомобилями французских марок в целом. У нас уже укоренилось мнение, что первый сорт – это «немцы» и «японцы», второй – «корейцы», а все остальные – это третий сорт, который в лучшем случае не брак.
Citroën Berlingo 2008–18
Все остальные если и решатся на покупку такого «каблучка», то лишь в качестве второго, а то и третьего автомобиля в семье, предназначенного исключительно для работы или только для выездов выходного дня. Но, согласитесь, содержание двух-трех автомобилей требует куда больших расходов, чем одного, пусть даже недешевого…
В любом случае рационально настроенные потенциальные покупатели будут всерьез рассматривать покупку такого автомобиля на вторичном рынке, естественно, внимательно оценивая его пробег и состояние.
И вот тут им предстоит столкнуться с тем, что существенную часть предлагаемых машин составляют автомобили, приобретенные компаниями на условиях лизинга, пару лет проработавшие в такси или доставке, не получавшие полноценного обслуживания и выставленные на продажу в достаточно «ушатанном» состоянии. Поэтому опытные люди настоятельно рекомендуют перед покупкой обратиться в какой-нибудь приличный сервис и обязательно проверить компрессию во всех цилиндрах (она должна быть не меньше 11, а разброс этого показателя между отдельными цилиндрами не должен превышать единицу), а также проверить реальный пробег, записанный в блоке управления. Как таковых больших пробегов можно не опасаться – попадаются Berlingo с пробегами порядка 200 тысяч км в отличном техническом состоянии, но вот в случае скрученного пробега от покупки явно лучше отказаться.
Citroën Berlingo 2008–18
Непросто найти и нужную комплектацию. Безусловно, лучше всего на роль единственного семейного автомобиля годится комплектация XTr, в которую входят дневные ходовые огни, датчики дождя и света, штатный парктроник, двухзонный климат-контроль, AUX и usb-входы и три раздельных сиденья пассажиров со встроенными столиками. Но автомобили на рынке отличаются большим разнообразием комплектаций: ведь они поставлялись в Россию как с четырьмя, так и с пятью дверями, задняя дверь могла быть как распашной, так и поднимающейся вверх, иметь три или пять пассажирских мест… Однако сугубо грузовые варианты с однорядной трехместной (а точнее – 2,5-местной) кабиной и непрозрачными панелями вместо остекления задней части кузова мы из рассмотрения все-таки исключим.
О варианте Berlingo Trek стоит поговорить особо. В 2012 году на нашем рынке появились автомобили Berlingo, переоборудованные на заводе компании «Ирито» путем установки кит-комплекта марки Dangel (эта компания давно занимается внедорожным тюнингом автомобилей PSA, включая подготовку их к «Дакару»). Berlingo Trek могли оснащаться как полным приводом, так и приводом на передние колеса, но в любом случае они получали новую подвеску, серьезно увеличивающую дорожный просвет: до 200 мм под передней осью, 215 мм под задней балкой 215 и 275 мм под днищем. В остальном это все тот же Berlingo Multispace в комплектациях Tendance и XTr со 120-сильным мотором EP6. Однако формально Berlingo Trek считается отдельной моделью и имеет российский VIN!
Увы, выпущено и продано таких машин не так уж и много, так что найти ее в пристойном состоянии будет большой удачей. Особенно в случае если покупатель не только относится к числу «многосемейных» частных предпринимателей, но и увлекается рыбалкой или охотой.
Грузопассажирские версии легких коммерческих автомобилей по определению являются автомобилями универсальными, и вот за эту универсальность их и ценят. Вот что пишут владельцы в своих отзывах: «Брал как второй автомобиль для работы, оказался незаменимый друг», «Машина подбиралась с тем условием, чтобы на задний ряд вставали три детских автокресла, а в багажник влезла коляска для двойни плюс куча вещей. Денег было ограниченное количество, а кредит не рассматривался», «Автомобиль приобретался в качестве семейного, ибо имеется дача, 3 кота, двое детей, соответственно, шмоток и вещей возим достаточно много». «Огромный багажник и грузоподъемность свыше 500 кг делает обычный легковой автомобиль полноценным фургоном для длительных поездок как с семьей, так и по рабочим делам».
Citroën Berlingo 2008–18
В общем, вариант Multispace вполне успешно превратил Berlingo из «бюджетного каблука» в этакий элегантный минивэн, приятный снаружи и достаточно комфортабельный внутри, позволяющий днем мотаться по городу по рабочим делам, а вечером выехать куда-то в полном семейном составе или привезти мебель из магазина.
Машина осталась грузовиком, но при этом чудесно замаскировалась под гражданский автомобиль. Комфорт, управляемость, динамика, стиль – как у неплохой легковушки, но легким движением руки семейный минивэн превращается в ослика-работягу, не боящегося никаких тяжестей. Неплохо зарекомендовал себя Berlingo и в дальних поездках, позволяя сворачивать туда, где мало дорог, но много всего интересного. Мы еще вернемся к этому вопросу, равно как и разберем подробней отдельные аспекты, обеспечивающие эту универсальность, а сейчас лишь отметим, что при всем при этом автомобиль оказался не слишком капризным, простым в обслуживании и достаточно бюджетным.
В России, как известно, бывает зима, и в принципе Berlingo достаточно хорошо зарекомендовал себя в этот непростой для любого автомобилиста период. Если поставить нормальную зимнюю резину, то и проблем особых не будет, по крайней мере, так пишут в своих отзывах владельцы: «Прожили снежную зиму, автомобилем и колесами доволен как удав (за исключением прогрева). Если не лезть в глубокий снег, то и не застреваешь».
Citroën Berlingo 2008–18
Есть жалобы и на работу отопителя. С одной стороны, владельцы признают, что «никогда не знал, что такое запотевание окон», а с другой, ноги у многих все-таки мерзнут. Решать эту проблему предлагается весьма радикально: «возьмите кусачки и выкусите решетчатые прорези на воздуховоде, который ведет к ногам».
Сам по себе подогрев сидений работает неплохо, обеспечивая теплом не только подушку сидения, но и зону поясницы. Нарекания вызывает размещение кнопок, отвечающих за его включения. Расположены они у водителя слева, у основания спинки сидения, у пассажира – справа, и это многим кажется не слишком удобным: «Приходится опускать взгляд, чтобы посмотреть, горит ли лампочка, означающая включение. Плюс ко всему, индикатор перекрывается ремнем безопасности, если он пристегнут, и свет от него виден только отраженным от двери. С другой стороны, подогрев выключается автоматически, и кнопку достаточно нажать только один раз, перед началом движения». Но гораздо большему числу владельцев досаждает тот факт, что зона покоя щеток стеклоочистителя оказывается ниже области лобового стекла, обогреваемой горячим воздухом из отопителя, а электрообогрева стекла нет, даже в зоне парковки «дворников». В результате отбивать лед со щеток приходится существенно чаще, чем в случае многих других моделей.
А еще владельцы пишут, что конструкторы что-то не додумали с задним бампером: «Даже небольшой снег или лёд на нём – и сразу нельзя ни открыть, ни закрыть заднюю дверь». Ну и весьма традиционны сетования на то, в морозы начинает греметь задняя подвеска.
Citroen Berlingo, как пишут его владельцы, это неприхотливый и необременительный автомобиль в плане обслуживания. ТО согласно регламенту проводится один раз в 15-20 тысяч км, хотя многие предпочитают на всякий случай сократить этот интервал до 7-9 тысяч км. Многие операции можно проделать самостоятельно: компоновка подкапотного пространства не создает никаких затруднений при замене лампочек, патрубков, фильтров или свечей: «Лампочки в фарах меняются за пару секунд. С задними посложнее, но тоже без проблем. Кстати, я ругался, что ключ там нужен специфический, а потом вдруг увидел его в комплектации домкрата». Коммерческие корни сказываются на выносливости: «Ходимость агрегатов просто потрясающая! Не знаю, чем это обусловлено – аккуратной эксплуатацией или запасом прочности комплектующих. Например, первая замена диска сцепления состоялась на 185 000 км пробега, аккумулятора – на 191 000, передние тормозные диски потребовали замены на 180 000 (и то только потому, что слегка повело от контакта горячих дисков с водой), колодки передние менялись два раза, последний раз вместе с дисками, задние – 1 раз, и они еще наполовину живые». Достаточно во многих отзывах владельцы отмечают, что за время владения обошлись без серьезных ремонтов и меняли только расходники.
Что касается эксплуатации в городе, то здесь очень к месту приходятся сдвижные боковые двери, которые можно открыть даже на очень тесной парковке. При этом через них могут выйти не только пассажиры задних сидений, но и водитель, и его сосед справа: ровный пол и рычаг КПП, вынесенный на наплыв передней консоли, позволяют без особых ухищрений перейти с первого ряда на второй.
Citroën Berlingo 2008–18
Несмотря на вместительность, Berlingo отличается достаточно короткой колесной базой, а значит – отличной маневренностью, и парковаться на нем очень легко. Во многих отзывах авторы пишут об удобстве использования круиз-контроля (на больших перегонах) и ограничителя скорости (в городских условиях): «Ставишь себе ограничение 77 км/час и едешь себе мимо камер без истерик». Правда, с работой этих систем могут возникнуть определенные проблемы, но решаются они очень просто: «Примерно год назад стал подглючивать круиз-контроль. Выражалось это в том, что он мог выключаться по ходу движения, а мог и вообще не включиться. Всегда помогала перезагрузка авто, т. е., допустим, выезжаешь на участок трассы, по которой знаешь, что будешь ехать долго и ровно, а он (круиз) не включается. Тогда останавливаешься, глушишь машину, заводишь, поехал, и все – круиз включается. Недавно сделал диагностику этой неисправности, причина – концевик педали тормоза. У него две пары контактов: одна зажигает стоп-сигналы, вторая выключает круиз. Как оказалось, достаточно распространенная неисправность: вторая группа контактов часто выходит из строя. Стоит решение этой проблемы совсем недорого: 400 р. концевик + 300 р. замена».
Впрочем, Berlingo неплохо зарекомендовал себя и в дальних поездках. В отзывах масса описаний поездок на этом автомобиле и на юг, к теплому морю, и в Европу, и в более дикие места: «Ездили за 1000 км в Астрахань на рыбалку. На крыше был кофр с удочками и всем остальным. 140-160 всю дорогу, 4 человека в машине плюс рыба (на обратном пути), и тяги не убавилось. По легкому бездорожью ни разу не подвела, чиркали бампером, но ему все равно, он из капрона».
Citroën Berlingo 2008–18
Несмотря на небольшой дорожный просвет, тяговитые моторы и «грузовые» передаточные отношения в коробке и главных парах позволяют Berlingo с честью выходить из схваток с достаточно серьезными внедорожными препятствиями. Вот, к примеру, такой рассказ: «Я заядлый рыбак, и автомобиль бывал в таких передрягах, которые не всегда выпадают на долю даже уазикам. Однажды, спустившись с трассы по глиняной полевой дороге с наклоном в 10-15%, мы остались на озере с ночевкой. Ночью прошел серьезный ливень, и мы твердо поняли, что без трактора уже не выедем. Я сделал ставку на то, что впереди у меня стояла зимняя резина, уже без шипов, так что, высадив всех пассажиров, я поехал внатяг, стараясь на допускать пробуксовки и не попадать в колею. Потихоньку разогнавшись по сырой глине (до подъема было метров 800), я поехал в гору, и через 5-7 минут стараний мой Бегемот, покрытый с головой грязью и глиной, стоял на трассе на асфальте. Мои друзья шли пешком, отстали и не видели моего “прыжка”. Когда они вышли из-за перелеска и увидели меня на трассе, удивлению не было предела – они уже вызвонили по телефону тракториста из райцентра».
Наконец, Berlingo никак нельзя назвать «пожирателем горючего».
Большинство владельцев определяют расход как «средний» или «приемлемый». Для 120-сильного двигателя EP6 расход в смешанном цикле составляет 8-9 л/100 км: «Нравится расход, ибо думал, будет хуже. Короче, самый большой расход – это неделя в питерских пробках (так получилось, что очень много приходилось ездить по центру в эту неделю) в жару с постоянно включенным кондиционером, расход по компу – 12,2 л/100 км. Минимальный расход, который я зафиксировал (показания компа и расчет расхода по чекам практически совпал, комп приврал в меньшую сторону на 0,1 л/100 км), получился при вышеописанном пробеге из Питера в Тверскую область и обратно 6,7 л/100 км при средней скорости 68 км/ч по компу и 6,8 л/100 км – по чекам. В машине были трое взрослых людей, включая водителя». Примерно такие же цифры приводят и для 110-сильного TU5JP4, ну а 75-сильный дизель порадует водителя расходом в пределах 7 литров на сотню даже в условиях плотного городского трафика и тяжелых пробок.
В отзывах встречается немало упоминаний о слабом лакокрасочном покрытии: «Не вздумайте тереть краску пальцами – царапины остаются сразу, а то и до белого грунта доходит». Это, конечно, гипербола, но о том, что краска на Berlingo царапается исключительно легко, пишут многие. Но они же вынуждены признать, что, несмотря на этот факт, коррозионная защита кузова выполнена на совесть, даже в случае отслаивающейся краски под ней виден серый грунт, а кузов в целом не гниет. С окраской есть еще один тонкий момент: нормально покрасить автомобиль после аварии можно только в «родном» сервисе, где используют правильную фирменную технологию: «Мое левое крыло пришлось менять после того, как в меня перестроилась Газель. Знакомый маляр взял образец краски и месяц не мог подобрать. Точнее, подбирал не он, он только красит, а краску подбирают ему на станциях. Короче, так толком и не подобрали. Получилось чуть темнее. Покрасили хорошо, прибор показывает, что толщина краски в норме, но всё же на солнце разницу заметно».
Citroën Berlingo Multispace 2008–12
Очень быстро теряют товарный вид материалы отделки салона: «Пластик гремит и затирается, руль – до дыр. Все, кто продают после трех лет, лепят оплетку или китайский кожзам, дабы не смущать пробегом. Срок эксплуатации – год, затем трется и дерется, вида никакого, лучше продать». Быстро теряет кондиции и ткань, которой обтянуты сидения: «У кого маленькие дети, советую сразу обзавестись чехлами, дабы сохранить товарный вид». А владельцы «богатых» комплектаций XTr жалуются, что пороги внутри салона не защищены пластиковыми накладками, и между уплотнителем дверного проема и ковриком остается участок ничем не прикрытого кусок ковролина. «Моя-то семья привыкла переступать через эти места, но вот некоторые!».
Немало критических замечаний авторы отзывов высказывают в адрес шумоизоляции. Одни рубят с плеча, мол, «шумоизоляции, можно сказать, что и нет», «Об утеплении крыши и шумоизоляции на ПСА Ситроен, наверно, не знают, не говоря о противошумной мастике». Другие пишут осторожней: «Слабая шумоизоляция, как у всех автомобилей сейчас, слышно мотор и задние арки», «Про шумоизоляцию и утепление передних дверей забыл сказать. Нужно делать», «Шумноватый, но не критично». Ну и достаточно адекватная оценка, например, выглядит так: «Многие пишут – машина шумновата. Господа, а вы хотели задешево и при этом тихо. Так не бывает. Я считаю, что Berlingo не такой уж и шумный, и нет здесь никаких пластиковых скрипов, так же как и не особо слышен двигатель в салоне. Иногда даже приходится смотреть на тахометр, чтобы определить, работает движок или нет. Но при запуске в мороз двигун почему-то действительно первые пять минут работает шумно, как дизель… Я думаю, виною всему цепь, и после прогрева мотор практически не слышен. С этим движком Берлингос едет не хуже седана среднего класса, но не стоит забывать про объемный и совсем не аэродинамичный кузов».
То, что в Citroen Berlingo с легкостью размещается семья, причем вместе с массой всяческого багажа, мы уже упоминали. Но важно и то, что автомобиль обеспечивает и водителю, и всем пассажирам достаточно высокий уровень комфорта. Очень много слов в отзывах авторы посвятили посадке водителя: «Посадка высокая, привыкаешь к такому быстро и когда садишься в обычный седан, то кажется, что сел прямо на землю. С больной спиной очень удобно садиться и вылезать. Крыша высокая, головой не упрёшься», «Впереди можно сидеть баскетболисту в фуражке – до потолка не достанешь!», «Удобная посадка. Ни в одном из автомобилей, на которых я ездил ранее, мне не было так удобно сидеть за рулем. Понял это, преодолев путь Питер – Тверская область – Питер менее чем за сутки. Вместе с отдыхом (кстати, поспать так и не удалось) дорога заняла 20 часов, пройденное расстояние – 1140 км. Так вот, хочу сказать, что физически не устал совсем, нормально вылез из машины, не чувствуя усталости ни в ногах, ни в руках, ни в спине. Автобусная посадка – круто!», «Сидеть в нем вообще удобно. Привык к автобусной посадке и радуюсь!». «Почти двое суток в пути с перерывами на сон не вызвали никаких негативных ощущений в спине, да и на следующий после приезда день садился в водительское сиденье без содрогания. Сразу оговорюсь, если любите ездить полулежа, тогда это не ваш автомобиль. Кресла диктуют прямую посадку с вертикальной спиной, и никак иначе. По дороге туда казалось, что не хватает поясничного упора. По дороге обратно понял, что был не прав».
Citroën Berlingo 2008–18
Единственное, что вызывает некие нарекания – это слишком короткая подушка водительского сидения, но на нее жалуются далеко не все. Мне попался только один отзыв, в котором автор ругательски ругал сиденья первого ряда: «Все впечатление об автомобиле портят ужасные, неудобные, жесткие и узкие (по крайней мере для меня) сидушки. К спинкам сидений претензий практически нет, кроме того, что они не дышат, но этим даже брендовые машины не все могут похвастаться, а вот этот стульчак – да-а, он ужасен! Жена говорила, что сидушки хорошие, пока не стала постоянно мотаться на Икстрейле на большие расстояния. Через какое-то время, сев в мою машину, она призналась, что была неправа, и что мои сидушки на самом деле – как табуретка. Попробую купить чехол и под него засунуть толстую поролонку, может, хоть помягче будет, а то реально через 20 минут езды ляжки болеть начинают».
Главное, что высокая посадка обеспечивает отменный обзор как вперед, так и назад, в том числе и через огромные, не меньше, чем у «Газели», боковые зеркала, в которые видно задние колеса. У них есть только один недостаток: их невозможно сложить принудительно, одним нажатием кнопки, а это бывает нужно, когда проезжаешь узкости во дворах. Автоматически зеркала складываются только при запирании автомобиля. Центральное зеркало не поражает героическими размерами и даже может показаться слишком маленьким, но в него помещается 95% заднего стекла, и этого более чем достаточно. Понятно, что все это позволяет с легкостью маневрировать в тесных дворах и на парковках.
Citroën Berlingo 2008–18
Нравится владельцам и размещение органов управления. К некоторым особенностям Berlingo приходится привыкать, например, к рычагу КПП на наплыве центральной консоли, или к расположенному под рулем джойстику управления медиасистемой, но привыкание происходит достаточно быстро: «По сравнению с управлением магнитолой на руле очень удобно управлять джойстиком под рулем. Понял в сравнении, когда выруливал на Мерседесе, и нужно было срочно ответить на звонок. На крутящемся руле надо отвлекаться, чтобы найти кнопку, джойстик же статичен».
Citroën Berlingo 2008–18
Но в принципе задние пассажиры комфортом никак не обделены, особенно в случае комплектации XTr. Места для ног более чем достаточно, у каждого пассажира – свое сидение оптимального профиля, есть откидные столики, в салон заходишь, не пригибаясь, в рост, как в автобус (и это очень нравится пассажирам солидного возраста). «Три объемных тетки в шубах сидят, развалившись (проверено на родственниках). Колени не упираются в передние сидения, даже если их (сидения) отодвинуть и откинуть назад до упора… ». Ширины салона хватает для того, чтобы разместить два детских кресла, а рядом с детьми может ехать еще один взрослый и не чувствовать себя стесненным.
А еще владельцам очень нравится, что взрослые могут со спокойной душой перевозить детей на втором ряду: «Есть суперзамок (блокировка только задних дверей), учитывая, что стекла не поднимаются, ребенок в полной безопасности. Кладет ноги на сложенное переднее сиденье, даю ему игрушечный руль в руки, едет, рулит, доволен». Ну а летом приоткрытые в стороны задние стекла обеспечивают отличную циркуляцию воздуха. Единственное, что вызывает неудовольствие владельцев, – это скудное освещение пассажирского салона и отсутствие потолочных ручек. Пол сзади сантиметров на 10 выше, чем спереди, так что хотя высота салона в 120 см позволяет хоть и согнувшись, но все же ходить вдоль задних сидений, пожилым людям эта ступенька при посадке вместе с отсутствием ручки все же создает некоторые неудобства.
Жалобы на относительно слабую (главным образом, переднюю) подвеску Citroen Berlingo встречаются хоть и не во всех, но все же достаточно многих отзывах. «К 40 тысячам замена подвески по кругу – ау, Жигули». «Подвеска, подозреваю, полный отстой – уже немного гремит, и это при пробеге всего 25 тысяч». «Передняя подвеска слабая, амортизаторные стойки заменили на 13 000 км, к 40 000 км снова застучали», «Стойки переднего стабилизатора ходят по 17-18 тысяч км, зато стоят копейки. Одна замена по гарантии, второй раз менял сам, за полчаса».
Citroën Berlingo 2008–18
В общем-то, передняя подвеска действительно выглядит не слишком серьезно для автомобиля, предназначенного для перевозки грузов и интенсивной эксплуатации: «Посмотрите на эту хлипкую переднюю подвеску! Один тоненький рычажок, который удерживает колесо!». Тут можно только принять во внимание то, что автомобиль европейский и рассчитан на европейские дорожные условия. Но нужно признать, что с такой оценкой согласны далеко не все. На наших российских направлениях типа «сто загибов на версту» стойки стабилизаторов поперечной устойчивости переходят в категорию расходных материалов у очень многих моделей. А в итоге бережливые владельцы вполне могут написать что-то вроде «Подвеска при пробеге 193 000 вся живая, менял два раза рычаги поперечной устойчивости».
Не могут прийти к консенсусу владельцы Berlingo и в плане оценки работы этой самой подвески. Одни считают ее чересчур мягкой и валкой: «У пассажирской версии подвеска мягкая, и на большой скорости машина раскачивается, как лодка». Другие уверены, что плавность и мягкость хода как раз является достоинством, а вот никакой раскачки и кренов не наблюдается: «Машинка идет довольно тихо и мягко, а если нагрузить, то вообще получается полный комфорт. Дорогу держит уверенно, мелкие неровности проглатывает, на скорости не рыскает».
Третьи, наоборот, считают, что подвеска слишком жесткая и что достаточную плавность хода можно получить лишь в случае загрузки автомобиля: «Задняя подвеска чересчур жестковата, хотя когда в багажник кидаешь 20-30 кг груза, вся жесткость пропадает». Кто-то соглашается, что подвеска изрядно жесткая, но в меру: «Подвески. По-грузовому жесткие, но при этом не дубовые. То есть дискомфорта не доставляют, в зубы не бьют, просто жесткие. И это очень хорошо: повороты с такими подвесками машина прописывает на ура. Так что тут никаких нареканий. Вообще, машина очень устойчивая. Разбитая колея на М4 “Дон” даже на максимальной скорости (152 км/ч по GPS) не доставляет никаких неудобств. Пассажиры при этом спокойно спят».
Citroën Berlingo 2008–18
Ну а кто-то и вовсе считает настройку подвесок Berlingo настоящим эталоном: «Браво! Она именно такая, какой она должна, на мой взгляд, быть. Крымские дороги переварила на 5. Да, не яхта. Да, есть небольшая болтанка (а что вы хотели от машины такой высоты?). Но при этом постоянный контакт с дорогой, никаких раскачек, уходов с траектории, никаких пробоев. И достаточно длинные хода, ни намека на отрыв колес от полотна, избыточной жесткости тоже в помине нет. Короче, ориентирована именно на управляемость на дороге невысокого качества, пусть и слегка в ущерб комфорту».
В любом случае, авторы подавляющего большинстве отзывов считают, что на дороге Berlingo ведет себя ничуть не хуже приличных легковушек, что гидроусилитель руля обеспечивает достаточную информативность, что и на скорости 170 км/ч нет ощущения, что летишь в неуправляемом болиде – машина не рыскает, траекторию не теряет, при необходимости адекватно замедляется. Вот только многие, очень многие сетуют, что возможности ходовой явно опережают возможности мотора.
Да, чуть ли не в каждом отзыве можно прочитать про недостаток динамики Citroen Berlingo. На шоссе, мол, можно и разогнаться, и в городе вполне можно ездить в пределах ПДД, но разгоняется автомобиль слишком лениво: «У меня 1,6 л, 110 л.с. На пустом автомобиле вполне достаточно, можно даже погоняться с отечественными машинами и бюджетными иномарками. А вот при загрузке от примерно 200 кг уже не хватает динамики, но и машина сделана всё же не для гонок. По трассе свыше 100 км/ч разгон очень долгий, да и мотор начинает шуметь. На 100 км/ч – 3000 оборотов», «110 л.с. оказалось тоже недостаточно, при обгонах пониженную подтыкаешь для верности. При работающем кондиционере авто заметно “тупит”».
Но и 120-сильный EP6 вызывает те же нарекания: «Из минусов – ужасно медленный разгон! Специально брал 120 лошадей, думал, запаса мощности будет хватать. Но, к сожалению, на первой передаче при тапке в пол максимум – 40 км/час… Разгон начинается только с третьей передачи. Двигатель надо сильно крутить, а то можно и не успеть фуру обогнать. Если бы не этот момент, то катался бы и радовался». Что уж тут говорить про 90-сильные варианты и 75-сильные дизели…
Citroën Berlingo 2008–18
При этом EP6 еще и считают капризным и ненадежным, да ко всему еще и склонным к масложору: «С ЕР6 не брать – будете в сервисе жить и на запчасти работать. Рекомендую TU5jp4, надёжный шестнадцатиклапанный двигатель. Бензин можно лить любой, но на 92-м тупит при интенсивном разгоне». Что же касается EP6, то в этот двигатель действительно выпущено немало критических стрел – по поводу «масложора» и растягивающейся цепи, загибающихся клапанов, выходящих из строя датчиков и проблем со свечами и катушками. Кто-то, конечно, пишет, что не так страшен черт, как его малюют: «Этот двигатель не любят на СТО из-за его неординарных решений. Но то, что в BMW называют технологиями, в Ситроене относят к минусам. Одна гитара натяжителя ремня чего стоит. ». Но в целом владельцы считают механизм ГРМ достаточно проблемным узлом, причем лечение этой болячки стоит довольно дорого: «Меняйте ГРМ только на оригинал, вместе с роликом и натяжителем. Тут не экономьте, клапана загибает – проверено! Гаражный ремонт обойдётся в 50 000 примерно. Официалы зарядили 120 000 рублей».
Однако особенно любят владельцы Berlingo с мотором EP6 обсуждать проблему избыточного расхода масла: «Двигатель у машины, типа, от BMW, так вот, и проблема у него та же, а именно расход масла. До 60 000 км пробега только один раз долил 0,5 литра, а вот после 60 000 начались проблемы. Сначала Бегемот жрал по 0,5 литра на 10 000, теперь лью столько каждые 4500 км». «Так вот. По расходу масла. Во-первых, в этот двигатель при замене нужно лить не 4, а 4,2 л масла. Во-вторых, масложор, за который его не любят (я, собственно, и свою А6 за это не любил), лечится заменой маслосъемных колпачков на новые, и на 100 тыс. о проблеме можно забыть. Ну и в-третьих, этот движок не любит дедовского стиля вождения и с удовольствием закоксовывается в пробках. При должном обращении он резвый, экономичный и надежный, вопреки мнению большей части людей, не владеющих данным автомобилем. По заменам: я менял масло, свечи (на NJK), ремень (не выдержал на скорости 180), датчик распредвала и сальник коленвала». Как видите, и тут нет полного согласия…
Citroën Berlingo 2008–18
Но в чем сходятся все авторы отзывов, так это в том, что главной причиной недостатка динамики является не слабость моторов, как таковая, а характеристики передаточных чисел трансмиссии. «Очевидно, что элементы трансмиссии стоят от велосипеда, а двигатель от Мини-Купера. Приятно, что есть время подумать о мире насущном, двигаясь в потоке грузовиков», –язвительно замечает автор одного из отзывов. Действительно, о нехватке 6-й передачи и слишком высоких оборотах на трассовых скоростях пишут буквально все, вне зависимости от того, какой именно мотор стоит под капотом. Вот, например, жалуется на жизнь владелец автомобиля, оснащенного 110-сильным TU5jp4: «Ау, Ситроен! Где 6-я передача?! 3100 об/мин при 100 км/ч на 5й передаче – это вообще нормально? Сам-то по себе движок неплох. Очень широкий рабочий диапазон, тянет с 2500 и до 6000 об/мин, на обгонах позволяет сделать классическое “две передачи вниз и тапку в пол”. По сравнению с 90-сильным движком отсутствует провал в разгоне со 110 км/ч до 130 км/ч, вообще разгоняется бодрее, особенно на скоростях больше 100. Но вот “не идет” он этому автомобилю. Ладно, когда машина пустая, я могу попытаться поиграть в гонщика – покрутить движок, весело щелкая короткой коробкой под аккомпанемент выхлопа, который звучит несколько более благородно, чем на 90-сильном. Но правда жизни в том, что когда машина загружена под завязку родственниками и дачным скарбом, то я, пытаясь не отстать от потока, кручу движок до 4-5 тысяч, и все это – со звуком клюнутого в задницу Мини Купера. Короче, дизель этой машине нужен. Дизель и шестая передача».
Естественно, постоянная езда на высоких оборотах приводит и к достаточно большому расходу горючего, который мы уже обсудили. И тут совсем не вредным оказался «электронный подсказчик», который появился после рестайлинга: «На приборной панели появилась маленькая стрелочка, загорающаяся в момент, когда, по мнению компьютера, надо переключиться на более высокую передачу. Поначалу просто поржал над ней, потом попробовал следовать ее советам. Удивительно, но в 90% случаев комп был прав! Он адекватно подстраивался под дорожную ситуацию и возможности двигателя, подсказывая, что можно ехать 40 км/ч и на 5й (!) передаче, тем самым экономя бензин». Но очень многие упоминают, что всяким хитрым подсказчикам они предпочли бы самый обычный автомат, которого нет ни для одной из версий.
Но вот в чем Berlingo полностью соответствует ожиданиям своих владельцев, так это в существенно больших, по сравнению со стандартным легковым автомобилем или кроссовером сопоставимых размеров, возможностях по перевозке самого разнообразного багажа. Даже в 5-местной конфигурации под полку багажного отсека помещается 675 литров поклажи, и этот объем может быть увеличен до трех кубометров (правда, для этого нужно не просто сложить, а извлечь сиденья второго ряда, благо делается это достаточно просто). Что только не перевозили люди на своих Berlingo!