Что значит словесные портреты
Словесный портрет
Смотреть что такое «Словесный портрет» в других словарях:
Словесный портрет — Словесный портрет принятая в криминалистике система описания внешности человека с помощью стандартизованного набора характеристик. Первоначально разработана французским криминалистом Бертильоном, впоследствии усовершенствована и упрощена… … Википедия
СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ — СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ, описание человеческой наружности при помощи условного словаря, применяемое для целей розыска и идентификации в судебной медицине (см.). А. Бер тильоном был предложен метод описания наружности, при помощи к рого можно разыскать… … Большая медицинская энциклопедия
СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ — в криминалистике система описания внешности человека в целях его идентификации … Юридический словарь
СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ — в криминалистике метод описания наружности человека по показаниям свидетелей с целью его идентификации … Большой Энциклопедический словарь
Словесный портрет — (англ. verbal portrait) в криминалистике описание по определенным правилам наиболее устойчивых признаков внешности человека с использованием установленных терминов, применяемое в целях идентификации личности. В 80 х годах XIX в. французским… … Энциклопедия права
словесный портрет — в криминалистике метод описания наружности человека по показаниям свидетелей с целью его идентификации. * * * СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ, в криминалистике метод описания наружности человека по показаниям свидетелей с целью его… … Энциклопедический словарь
словесный портрет — метод идентификации личности, основанный на описании внешности человека при помощи стандартных словесных обозначений … Большой медицинский словарь
Словесный портрет — в криминалистике метод описания наружности человека с целью его идентификации (См. Идентификация) по признакам внешности. Специально разработанная единая терминология С. п. основана на данных анатомии и антропологии. Признаки внешности… … Большая советская энциклопедия
Словесный портрет — система описания внешности человека в целях его розыска и идентификации по внешним признакам. Впервые была разработана Бертильо ном, существенно усовершенствована и упрощена Рейссом. Применяется в криминалистической регистрации, для розыска… … Криминалистическая энциклопедия
словесный портрет — в криминалистике система описания внешности человека в целях его идентификации. * * * (англ. verbal portrait) в криминалистике описание по определенным правилам наиболее устойчивых признаков внешности человека с использованием установленных… … Большой юридический словарь
Словесный портрет
Словесный портрет — принятая в криминалистике система описания внешности человека с помощью стандартизованного набора характеристик. Первоначально разработана французским криминалистом Бертильоном, впоследствии усовершенствована и упрощена Рейссом. Представляет собой текстовое описание, составленное в определённом порядке с использованием унифицированной терминологии и содержащее сведения об основных видимых анатомических и функциональных признаках, по которым данное лицо может быть выделено из числа прочих и опознано. Применяется в криминалистической регистрации, для розыска и идентификации скрывающихся и пропавших без вести лиц, а также при идентификации трупов.
Иногда выражение может применяться и к словесному описанию внешности человека, выполненному не в соответствии с формальными правилами построения словесного портрета.
Основные принципы
Словесным описанием внешности человека пользовались во все времена, однако основная проблема такого описания состоит в его не всегда достаточной информативности и однозначности. Не всегда в описании содержится достаточно сведений для однозначного выделения описываемого лица из окружающих, а автор описания и тот, кто им пользуется, могут вкладывать различный смысл в одни и те же слова, используемые при описании, что приводит к ошибкам. Кроме того, словесное описание, выполненное в произвольной форме, крайне неудобно для создания картотеки, пригодной для поиска. Французский криминалист Альфонс Бертильон, разработавший во второй половине XIX века широко известную систему идентификации преступников путём измерения размеров частей их тела (известной как «бертильонаж»), предложил стандартизовать набор признаков, который должно содержать словесное описание, и применяемую в описании терминологию, с тем, чтобы исключить влияние личных особенностей и восприятия свидетеля на точность идентификации. Развитие методики Бертильона и привело к появлению того словесного портрета, которым пользуются до настоящего времени.
Полный словесный портрет содержит следующие сведения:
Для каждого признака разработан набор словесных характеристик, позволяющий с приемлемой точностью указать значение признака. Во многих случаях значения указываются относительно некоторого «среднего». Например, средним для мужчины считается рост 168—175 см, соответственно, «низким» и «высоким» будет рост ниже нижней и выше верхней границы среднего. Особые приметы имеют повышенную ценность в качестве идентифицирующих признаков, поэтому они описываются как можно подробнее.
Для удобства построения словесного портрета могут использоваться специальные бланки с перечислением требуемых параметров и возможных значений характеристик, или даже атласы, наглядно представляющие вид частей тела с указанием соответствующих терминов. Последние особенно удобны, когда необходимо составить словесный портрет со слов свидетелей.
Словесный портрет
Материал из CrimLib.info
Методика словесного портрета была предложена в конце XIX века Альфонсом Бертильоном.
Содержание
Правила описания внешности человека
Упорядоченное описание проводится по разработанным криминалистикой правилам описания внешности человека. Они основаны на таких принципиальных положениях, как системность отражения признаков, т.е. последовательное описание всех разработанных криминалистикой групп признаков внешности человека (общефизических, признаков строения отдельных элементов внешности, функциональных и т.д.), полнота их описания (отражение по возможности наибольшего количества признаков внешности человека), использование единой терминологии, и заключаются в следующем.
1. В ходе составления упорядоченного описания последовательно отражаются:
3. В описании при необходимости используются названия геометрических линий (прямая, выгнутая и т.д.) и фигур (овальная, прямоугольная и т. д.).
4. Размеры описываемых элементов должны рассматриваться и описываться относительно других элементов внешности и характеризоваться по ширине, длине, высоте, глубине, количеству и т.д.
5. Взаиморасположение элементов внешности, их положение определяются относительно вертикальных или горизонтальных плоскостей тела (вертикальное, наклонное, горизонтальное и т.д.).
6. При описании цвета глаз, волос и других анатомических особенностей внешности человека (пигментных и родимых пятен, родинок, прыщей и т.д.), а также сопутствующих признаков используют колористическую (цветовую) терминологию, например: красные прыщи, черные брови, рыжие волосы, черные брюки и т.д.
7. При описании применяют единые общепринятые в методе словесного портрета понятия и термины. Существенную помощь в этом может оказать классификация анатомических и общефизических элементов признаков внешности человека с унифицированной терминологией словесного портрета, разработанная специалистами ВНИИ МВД СССР.
8. Элементы внешности отражаются в ракурсах вид спереди (анфас) и вид сбоку (правый профиль), в положении стоящего во весь рост человека, со спокойными чертами лица, взглядом, устремлённым вперёд.
В соответствии с указанными правилами и с учетом, особенностей описания выявленных признаков составляется словесный портрет человека.
Особенности описания внешности человека по методу словесного портрета
Описание анатомических признаков внешности человека
Пол: мужской, женский.
Возраст. Определяется по документам, если их подлинность не вызывает сомнений; при их отсутствии или недоступности — «на вид», что обязательно отражается в описании либо по результатам проведённого освидетельствования.
Национальность. Указывается «на вид», например, похож на узбека, азербайджанца и т.д., либо на основании документов, отражающих гражданство данного, лица (паспорт и т.п.). Может быть указана и принадлежность к той или иной расе, которая также определяется «на вид» (негроидная, монголоидная и т.д.).
Рост. По возможности указывается в абсолютных числах, например, при описании трупа, в других случаях — в относительных, например: примерно метр семьдесят. Рост человека измеряется от самой высокой точки темени до подошв босых ног. При описании могут использоваться следующие термины: очень низкий (менее 150 см), очень высокий (более 190 см).
Телосложение. Определяется по степени развитости костно-мышечной системы человека с учётом жирового слоя и характеризуется как худощавое, плотное, коренастое, атлетическое и т.д.
Кожа. Описывается по виду (рельеф позволяет определять ее как гладкую, матовую, морщинистую, пористую, с прожилками и т.п.), состоянию (чистая, грязная, угреватая, прыщавая и т.п.), цвету (розовая, темная, серая, желтая и т.д.) и особенностям (наличие бородавок, пигментных пятен, веснушек и т.п.).
Голова. Описывается по высоте (относительно роста человека — малая, средняя, большая) и форме (по силуэту — округлая, куполообразная, яйцевидная, килевидная, уплощенная); если имеются, могут быть отмечены особенности, выражающиеся в существенных отклонениях от крайних значений указанных признаков (см. Рис. 1).
Лицо. Может быть охарактеризовано по конфигурации (округлое, овальное, треугольное, квадратное и т.д.), полноте (худощавое, полное, одутловатое), высоте и ширине (среднее, узкое, широкое), чертам лица в целом (средние, крупные, мелкие) (см. Рис. 2).
Лоб. Описывается его форма (плоский, выпуклый, извилистый и т.д.), высота (определяется относительно высоты лица, как высокий, средний и низкий), ширина, отмечаются лобные бугры, надбровные дуги, особенности, т.е. отклонения строения лба от нормы, такие, как скошенность лобной кости, наличие опухоли, отсутствие надбровных дуг и т.д (см. Рис. 4).
Брови. При их описании отмечают их контур (прямой, дугообразный, извилистый, ломаный и т.д.), длину (определяется относительно протяженности глазной щели), густоту, цвет, особенности (асимметричные, кустистые, выщипанные, нарисованные, подкрашенные и т.д.).
Глаза. Среди признаков глаз выделяются: строение глазной щели (миндалевидные, овальные, круглые, щелевидные и т.д.), цвет радужки (темные и светлые разных цветов), особенности (различные аномалии и патологические изменения — широко расставленные, асимметричные, косые, разноцветные, покрасневшие, с бельмом, катарактой и т.д.) и другие признаки (см. Рис. 5).
Ресницы. Отмечаются их выраженность (густые, длинные или короткие, редкие) и особенности (бесцветные, удлиненные, пушистые, накрашенные и т.д.).
Веки. Описываются по их положению (среднее, асимметричное и т.д.), форме и выраженности подглазных мешков (выпуклые, складчатые, сильно выраженные и т.д.), особенностям (косметическому оформлению, отвисанию складок верхнего или нижнего века и т.д.).
Скулы и щеки. Отмечается степень их выступания вперед, форма и особенности щек (пухлые, отвисшие, с прожилками, тонированные и т.д.).
Нос. Рассматриваются отдельные его элементы — переносье, спинка носа, основание носа, кончик его, крылья носа, ноздри, носовая перегородка, носогубная выемка по следующим признакам: величина, размер, ширина, контур, особенности и другие (см. Рис. 6).
Рот, губы, зубы. Важно описать размер, контур, положение углов рта, кайму губ, их особенности, величину и контур зубного ряда, вид прикуса, дефекты зубов, цвет эмали и другие признаки (см. Рис. 7).
Подбородок. Описывается по высоте, ширине, выступанию, контуру и особенностям (морщинистый, раздвоенный, с ямочкой, отвислый и т.д.).
Ушные раковины. Особое идентификационное значение имеют признаки, отличающие ушные раковины: величина, положение, оттопыренность, форма и контур, а также признаки частных ее элементов, таких, как завиток, противозавиток, козелок, противокозелок, межкозелковая выемка и мочка. При этом наибольшее значение имеют особенности этих признаков, описываемые с учетом атипичных проявлений (см. Рис. 8).
Шея. Описывается по высоте (определяется видимая ее часть от подбородка до плеч в соотношении с высотой лица и может характеризоваться как средняя, длинная или короткая), толщине (также определяется в анфас по соотношению видимого ее участка к ширине нижней части лица как толстая, средняя и тонкая), положению (в профиль определяется по степени отклонения видимой части шеи от вертикального положения и характеризуется как прямое, наклоненное вперед или отклоненное назад), виду поверхности кожи (гладкая, складчатая, жирная, мускулистая и т.д.), особенностям (отмечается, например» наличие кадыка, зоба и т.п.).
Плечи. При их описании отмечается ширина, которая определяется по соотношению ширины плеч и таза, что заметнее всего при наблюдении анфас, и могут быть охарактеризованы как узкие, средние и широкие, также их положение относительно горизонтали (прямые, опущенные, приподнятые) и особенности, т.е. заметные отклонения от отмеченных выше критериев либо кособокость, чрезмерная худоба, округлость и т.д.
Туловище. В целом описывается по длине (определяется по расстоянию от основания шеи до лобка и характеризуется как среднее — примерно равное длине ноги, длинное — заметное превышающее длину ноги, короткое) и особенностям строения, в качестве которых могут быть отмечены величины, значительно отличающиеся от указанных выше и описаны как огромное, маленькое, перекошенное.
Грудь. Могут быть отмечены форма (при наблюдении в профиль заметна выгнутость или впалость грудной клетки в отличие от плоской, встречаемой чаще всего), ширина (рассматривается относительно ширины таза) и особенности (сильное выступание мускулатуры, молочных желез, патологические деформации грудной клетки и т.п.).
Живот. Выступание этой части туловища относительно плоскости грудной клетки может быть описано как среднее, большое, малое. Дополнительно живот может быть охарактеризован как отвислый, мускулистый, гладкий и т.д.
Спина. Форма, контур или особенности спины также являются заметными признаками, характеризующими внешность человека. При этом по форме спина может быть выпуклая, т.е. сутулая, или плоская. Контур спины определяется схожестью с такими геометрическими фигурами, как трапеция, прямоугольник, конус. Наличие горба, сильно выступающих лопаток, заметного искривления позвоночника должны быть отмечены как особенности.
Талия. Может быть описана по длине (длинная или короткая), ширине (средняя, широкая, узкая), положению (высокая или низкая) и особенностям (заплывшая, осиная и т.д.).
Таз. Определяется по его наибольшей ширине на уровне тазобедренных суставов и может характеризоваться как средний, широкий, узкий, а также женский (у мужчин, если таз шире плеч), мужской (у женщин, если таз уже, чем плечи).
Руки. Описываются по длине (средние, длинные, короткие), толщине (тонкие, очень тонкие, толстые, очень толстые) и особенностям, характеризуемым как мускулистые, костистые, жилистые, парализованные, атрофированные и т.п. Могут быть отмечены такие дефекты, как отсутствие руки или ее части, укороченность руки, наличие протеза и пр.
Пальцы. При их описании отмечаются длина, которая определяется отношением длины среднего пальца к длине кисти (средние, длинные и короткие); толщина (описываются их крайние величины, например: очень тонкие или очень толстые пальцы) и особенности строения. Последние могут характеризоваться как искривленные, утолщенные, узловатые, волосатые, татуированные и пр.; может отмечаться наличие мозолей, рубцов, отсутствие пальцев или фаланг и т.п.
При выявлении могут описываться и другие анатомические признаки отдельных элементов внешности человека.
Описание функциональных признаков внешности человека
Осанка. При описании этого признака необходимо отразить привычное положение головы и тела человека. При этом голова может быть отклонена вправо или влево либо откинута назад, втянута в плечи. Осанка может быть охарактеризована как сутулая, прямая, сгорбленная и т.д.
Жестикуляция. Отмечаются особенности движения рук (перебирание четок, края одежды, носовою платка) или ног (притопывания пяткой ноги или постукивание носком ноги и т.п.), сопровождающие речь человека или выражение им каких-либо чувств.
Мимика. При ее описании отражается наиболее привычный и наиболее яркий способ выражения тех или иных чувств мимическими мышцами лица (ухмылка, поджимание губ, прищуривание глаз и т.п.), а также проявления мимики, вызванные некоторыми болезнями (например, тик).
Голос. Может быть охарактеризован с точки зрения его громкости, чистоты (звонкий, глухой и т.п.), особенностей звучания (сиплый, хриплый, басовитый и т.п.).
Речь. При ее описании отмечают словарный запас, стиль, дикцию, физические недостатки говорящего (гнусавость, шепелявость, картавость, заикание и т.п.), диалект (оканье или аканье т.п.), владение иностранными языками, музыкальные способности, употребление жаргонных слов и т.д.
Существенное идентификационное значение могут иметь и другие выявленные функциональные признаки внешнего облика человека, например, артикуляция, привычки и пр.
Описание сопутствующих признаков внешности человека
Одежда. При описании одежды необходимо указать признаки, которые возникли при ее изготовлении, а также в процессе использования. Признаками изготовления являются, например: вид, фасон, назначение одежды, размер, цвет, качество материала, вид застежек, дополнительная отделка и пр. При ношении одежды возникают признаки, характеризующие степень ее изношенности: потертости, разрывы, изменения первоначального цвета, следы ремонта и переделки, а также грязевые пятна, устойчивые складки, заломы, метки и т.п.
Обувь. Схожие с одеждой признаки имеет обувь и описывается по тем же критериям.
Описание особых и броских примет
Особые и броские приметы являются важнейшими идентификационными признаками, а поэтому должны быть детально охарактеризованы и тщательно описаны. Таковыми могут быть шрамы, татуировки, родимые пятна, врожденные и приобретенные уродства тех или иных частей тела, то есть это сравнительно редко встречающиеся признаки, которые зрительно легко обнаружить. При описании важно отмечать их местоположение, цвет, размер, форму, содержание (татуировки), выраженность и т.д.
При составлении описания внешности по методу словесного портрета необходимо исходить из принципа полноты. Однако это не означает, что в каждом случае выявления признаков необходимо всем им давать полные характеристики. При включении в описание тех или иных признаков следует исходить из целей составления портрета и включать в описание тот комплекс признаков, который будет максимально индивидуализировать составленный словесный портрет.
словесный портрет
Смотреть что такое «словесный портрет» в других словарях:
Словесный портрет — Словесный портрет принятая в криминалистике система описания внешности человека с помощью стандартизованного набора характеристик. Первоначально разработана французским криминалистом Бертильоном, впоследствии усовершенствована и упрощена… … Википедия
СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ — СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ, описание человеческой наружности при помощи условного словаря, применяемое для целей розыска и идентификации в судебной медицине (см.). А. Бер тильоном был предложен метод описания наружности, при помощи к рого можно разыскать… … Большая медицинская энциклопедия
СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ — в криминалистике система описания внешности человека в целях его идентификации … Юридический словарь
СЛОВЕСНЫЙ ПОРТРЕТ — в криминалистике метод описания наружности человека по показаниям свидетелей с целью его идентификации … Большой Энциклопедический словарь
Словесный портрет — (англ. verbal portrait) в криминалистике описание по определенным правилам наиболее устойчивых признаков внешности человека с использованием установленных терминов, применяемое в целях идентификации личности. В 80 х годах XIX в. французским… … Энциклопедия права
Словесный портрет — система описания внешности человека с применением установленной терминологии. Содержание словесного портрета: 1) общая характеристика внешности: пол, национальность или расовая принадлежность, возраст, рост, телосложение; 2) анатомические… … Контрразведывательный словарь
словесный портрет — метод идентификации личности, основанный на описании внешности человека при помощи стандартных словесных обозначений … Большой медицинский словарь
Словесный портрет — в криминалистике метод описания наружности человека с целью его идентификации (См. Идентификация) по признакам внешности. Специально разработанная единая терминология С. п. основана на данных анатомии и антропологии. Признаки внешности… … Большая советская энциклопедия
Словесный портрет — система описания внешности человека в целях его розыска и идентификации по внешним признакам. Впервые была разработана Бертильо ном, существенно усовершенствована и упрощена Рейссом. Применяется в криминалистической регистрации, для розыска… … Криминалистическая энциклопедия
словесный портрет — в криминалистике система описания внешности человека в целях его идентификации. * * * (англ. verbal portrait) в криминалистике описание по определенным правилам наиболее устойчивых признаков внешности человека с использованием установленных… … Большой юридический словарь
Словесный портрет
Система описания внешности человека, разработанная в XIX веке французским криминалистом Альфонсом Бертильоном, совершила переворот в науке расследования преступлений. По ней можно идентифицировать личность человека, разыскать его, доказать присутствие на месте преступления.
Крайне полезно изучить систему словесного портрета. Во-первых, она указывает, на что обратить внимание при анализе внешности. В дальнейшем это позволит лучше запомнить человека. Во-вторых, словесный портрет легко пересказать кому-либо еще, например, связнику. Ведь передавать и хранить фото «объекта» бывает слишком рискованно. В этом случае точный словесный портрет может застраховать разведчика от возможной подставы, когда вместо нужного вам человека на связь выйдет сотрудник контрразведки противника.
Система словесного портрета использует набор признаков, которые разделены на четыре группы:
• анатомические – характеризующие тело человека (пол, возраст, рост и т. п.);
• функциональные – проявляющиеся в движениях (осанка, мимика и т. д.);
• особые приметы – резко индивидуальные признаки (шрамы, отсутствие частей тела, хромота и т. п.);
• дополнительные признаки – одежда и манера ее носить, аксессуары и т. д.
Словесный портрет предполагает не произвольное описание лица и внешности, а ограниченный набор параметров для каждого признака. Например, лоб в профиль может быть скошенным, вертикальным или выступающим. Таким образом, человек не столько описывается, сколько типизируется. Это радикально упрощает понимание словесного портрета другими людьми.
Вот краткий вариант системы словесного портрета.
1. Анатомические признаки.
Возраст, приблизительно, с точностью до пяти лет. Например, 20–25, 45–50.
Рост. Для мужчин: низкий (менее 168 см), средний (168–175 см), высокий (175–185 см), очень высокий (свыше 185 см). Для женщин значения меньше на 5 см.
Телосложение: худощавое, среднее, полное, тучное.
Цвет: черные, темные, темно-русые, русые, светло-русые, рыжие, седые.
Форма: прямые, волнистые, вьющиеся.
Борода, бакенбарды, усы.
Высота: высокий, средний, низкий.
Профиль: скошенный, вертикальный, выступающий.
В анфас: круглое, овальное, прямоугольное, трапециевидное, треугольное.
В профиль: выпуклое, прямое, вогнутое.
Цвет лица: например, для европейца – бледное, смуглое, красное, желтое.
Полнота лица: худое, среднее, полное.
Цвет: светлые, темные.
Форма: прямые, дугообразные, извилистые, сросшиеся.
Положение: скошенные внутрь, скошенные наружу.
Положение: глубоко сидящие, на выкате.
Цвет: светлые, темные, серые, голубые, синие, зеленые, зеленоватые, карие, черные.
Высота: маленький, средний, большой.
Ширина: тонкий, средний, широкий.
Контур спинки: прямой, вогнутый, выпуклый, волнистый.
Величина: маленький, средний, большой.
Уголки рта: горизонтальные, приподнятые, опущенные.
Толщина: тонкие, средние, толстые.
Положение верхней губы относительно нижней: выступает верхняя, выступает нижняя, расположены одинаково.
Величина: маленькие, средние, большие.
Степень прилегания: оттопыренные, прилегающие.
2. Функциональные признаки.
Походка: быстрая, медленная, вразвалку, подпрыгивающая, вихляющая, шаркающая. Хромота, использование трости или костылей.
Осанка: наклон шеи и головы вперед (сутулая), вертикально (прямая), назад.
Манеры (однообразные действия): держит руки в карманах, по швам, за спиной, потирает их. Приглаживает усы, бороду, потирает лоб. Грызет ногти, сплевывает, определенным образом держит сигарету.
Шрамы, рубцы, родимые пятна, лысина, значительное оволосение тела, татуировки, асимметрия лица и тела и другие индивидуальные признаки.
4. Дополнительные признаки.
Одежда, аксессуары. Особое внимание уделяется предпочтению какого-либо стиля, цвета, материала, индивидуальной манере носить одежду.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Тест «Портрет»
Тест «Портрет» 1. Выберите человека, с которым вы встречаетесь каждый день (коллега по работе).2. Постарайтесь составить его мысленный портрет.3. Форма лица (квадратное, прямоугольное, овальное, круглое, треугольное, длинное).4. Цвет глаз.5. Форма лба (большой, маленький,
Портрет единицы
Портрет единицы Питер – директор по комплаенсу в финансово-плановой компании. Он гордится своим знанием отрасли, своими навыками организации хорошей работы департамента и своей способностью минимизировать количество совершаемых ошибок. До того как он получил
Портрет двойки
Портрет двойки Мэри руководит секретариатом в благотворительной организации, занимающейся донорством органов. У неё в подчинении находятся одиннадцать административных помощников. У неё есть талант понимать эмоциональные нужды людей, она никогда не сомневается, что
Портрет тройки
Портрет тройки Марк – менеджер по продажам в компании – дистрибьюторе химической продукции. Он был лучшим менеджером по продажам пять лет подряд. Он говорит, что по большей части своим успехом обязан тому, что «устанавливает чёткие, измеримые и амбициозные цели», делая
Портрет четверки
Портрет четверки Кабинет Клары отличается от всех в департаменте. Проходя в дверь, вас встречает интересное произведение искусства: оригинальная картина с изображением женщины с длинными и распущенными волосами, одетой элегантно, но вызывающе, её лицо немного
Портрет пятерки
Портрет пятерки Джек любил компьютеры с тех пор, как мог себя помнить, и сконструировал свой первый компьютер из набора юного техника, когда был в 8-м классе. «Я стал хакером в шесть лет, а программистом в десять. В старшей школе я мог бы вести уроки информатики», – говорит
Портрет шестёрки
Портрет шестёрки Тим – корпоративный тренер в фармацевтической компании. Он много путешествует, проводя тренинги по нормативному регулированию для новых фармацевтических препаратов. Его последними командировками были поездки в Штутгарт, Мюнхен и Гамбург. Он был готов
Портрет семерки
Портрет семерки Джим – партнёр в инвестиционной компании, которая специализируется на пенсионных программах. Он вице-президент по развитию сети филиалов, и в его должностные обязанности входит подбор, найм и обучение успешных представителей компании. Ему нравится его
Портрет восьмерки
Портрет восьмерки Том стал заниматься делами компании McGravey Printing 20 лет назад, заменив своего отца, который в свою очередь также заменил своего отца за 20 лет до этого. Он обеспечивал прибыльность компании как в хорошие, так и в плохие времена, иногда просто с помощью воли и
Портрет девятки
Портрет девятки Дебора работает директором по дизайну в национальной компании, производящей игрушки. Под её началом работает команда из шести дизайнеров и один административный помощник, и бюджет отдела, за который она отвечает, составляет порядка трёх миллионов