Что значит скорость относительно воды
Относительные скорости: суша и вода
Относительные скорости: суша и вода
Теперь представим сочетание суши и воды, начиная с неподвижной стоячей воды, скажем, в озере. Некто гребет на лодке по озеру со скоростью 5 км/ч — это та же средняя скорость пешехода на суше. Его скорость — 5 км/ч относительно воды; но поскольку вода стоячая, т. е. она не движется относительно берега, окружающего озеро, скорости будут всегда такими же, как и по отношению к воде.
Говоря более сухим научным языком: т. к. относительная скорость воды по отношению к земле равна нулю, скорость лодки по отношению к обоим стихиям (земле и воде) будет всегда одинакова, как бы она ни была направлена, потому что прибавление или вычитание нуля не меняет нашей цифры. Если озеро круглое, диаметром 5 км, то переплыть его по самому широкому месту в любом направлении займет у гребца один час. Если он гребет вдоль берега со скоростью 5 км/ч, а его друг идет пешком по берегу рядом с ним тоже со скоростью 5 км/ч, их скорость по отношению друг к другу будет нулевой, и они смогут поболтать как следует, как если бы они шли рядом или сидели в лодке вместе:
Предположим теперь, что водная среда не является неподвижной, как в озере, а представляет поток в реке, текущий со скоростью 3 км/ч относительно берега. Вся картина и вычисления становятся теперь более сложными.
Человек в лодке по-прежнему гребет со скоростью 5 км/ч относительно воды, но вода также движется с ним со скоростью 3 км/ч относительно берега. Если он гребет против течения, то его «водная скорость» будет по-прежнему 5 км/ч, но встречный поток в 3 км/ч уменьшит ее до 5-3 = только 2 км/ч относительно берега (его «земная скорость»). Если его друг и сейчас идет пешком по берегу рядом с ним, то ему нужно выдерживать скорость всего в 2 км/ч (по отношению к земле), чтобы сохранить положение рядом с лодкой.
Но если человек в лодке гребет вместе с потоком, его скорость относительно земли будет 5 км/ч, которых он достиг на веслах плюс 3 км/ч, которые добавляет течение, что даст 5+3=8 км/ч по отношению к берегу. Его друг теперь должен идти весьма резво, со скоростью 8 км/ч, чтобы оставаться с ним.
Итак, наша лодка попутешествовала вдоль и против течения. Теперь посмотрим, что произойдет, если гребец предпримет путь поперек течения, пересекая реку так, что нос ее ориентирован под прямым углом к берегам. Пусть река имеет ширину 5 км — в этом случае для ее перемещения лодке потребуется 1 час. Но попадет ли она в точку, напротив точки старта? Нет, не попадет, а окажется далеко от нее, и если точнее, то на расстоянии 3 км, потому что на это расстояние ее снесет течение скоростью 3 км/час за время пересечения реки, равное одному часу.
Пожалуйста, заметьте, что хотя гребец приложил усилия только для перегона лодки на расстояние 5 км по неподвижной воде, течение увеличило пройденное расстояние за 1 час почти до б км, в то время, как скорость лодки относительно воды осталась равной 5 км/ч.
Читайте также
ВОДА-ВАЯТЕЛЬ
ВОДА-ВАЯТЕЛЬ На первый взгляд трудно установить связь между водой, плаванием и осанкой. А в действительности она есть, и большая. Обратимся к многочисленным фактам. Вот какой монолог мог бы произнести тренер, проводящий занятия с группой детей-пловцов.«Посмотрите, какая
2.3.6. Секреты скорости
2.3.6. Секреты скорости Прежде чем говорить о «секретах» скорости, я хотел бы отметить, что, несмотря на использование в этом разделе в качестве примера кинограммы слалома-гиганта, всё, что будет сказано ниже, в определённой мере относится и к слалому, и к скоростным
Относительные скорости: воздух и земля
Относительные скорости: воздух и земля «Извините меня, г-н Френкель, мы изучаем параглайдинг или предупреждение аварий на дорогах или водный спорт?»»Вы можете звать меня Зиги. Виноват, что вы потеряли терпение как раз в тот момент, когда я возвращаюсь назад к полетам,
7.4.1.1. Подготовительные упражнения для развития скорости и координации движений, характерных для серийных ударов ногами
7.4.1.1. Подготовительные упражнения для развития скорости и координации движений, характерных для серийных ударов ногами 7.4.1.1. Высокое поднимание бедер (поочередно) правой и левой ног при движении вперед в быстром темпе 7.4.1.2. Высокое поднимание бедра правой ноги при
9.5.2.3. Работа с лапами как средство совершенствования скорости адекватного реагирования в щадящих режимах
9.5.2.3. Работа с лапами как средство совершенствования скорости адекватного реагирования в щадящих режимах В тхэквондо традиционно практикуется индивидуальная работа тренера с использованием лап.Тренер в соответствии с общим перечнем возможных в бою ситуаций
ГЛАВА 17. РУЛЕНИЕ – КЛЮЧ К СКОРОСТИ
ГЛАВА 17. РУЛЕНИЕ – КЛЮЧ К СКОРОСТИ Что мешает вам входить в поворот быстрее, чем вы это обычно делаете? Как часто вы замечаете уже в повороте, что могли бы войти в него быстрее? По каким признакам вы определяете, что ваша скорость слишком высока, хотя на самом деле она могла
Развитие скорости
Развитие скорости Двигательные качества – это гибкость, ловкость, выносливость, быстрота, сила. В качестве развития силы используют упражнения для увеличения силовой нагрузки (количество повторений, измерение величины отягощений, скорость движений).Хоккеист должен все
Вода Вода в палеодиете является одним из основных напитков, обойтись без которого просто невозможно. И действительно, если мы хотим сохранить здоровье и красоту, чистая вода нам просто необходима. Я не могу представить, что бы еще было так же важно, как вода. Наверное,
Приложение 7. Частичные рекомендации по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра
Приложение 7. Частичные рекомендации по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра Таблица 1. Рекомендации по проведению занятий физической культурой в зависимости от температуры и скорости ветра в некоторых климатических
Вода Человек может обходиться без пищи гораздо дольше, чем мы думаем, – несколько недель, но без воды он быстро погибает. Наши тела на 70 % состоят из воды; она необходима для протекания почти всех процессов в нашем теле. При нормальных условиях мы выделяем более 3 л воды в
Что значит скорость относительно воды
Определение относительной скорости и расстояния, пройденного относительно воды
В настоящее время используются два основных принципа определения относительной скорости – гидродинамический и индукционный.
Гидродинамический реализован в гидродинамических лагах. Они измеряют динамическое давление воды, возникающее при движении судна. Это давление Р д пропорционально относительной скорости судна, и, следовательно:
Однако, из-за наличия погрешностей, которые обязательно присутствуют при всех измерениях, рол не соответствует действительному расстоянию, пройденному судном относительно воды, т.е. в общем случае
Для определения пройденного расстояния, рол необходимо исправлять по одной из двух формул:
где: S л – пройденное относительно воды расстояние, рассчитанное по лагу; рол – разность отсчётов лага; К л – коэффициент лага; ΔЛ – поправка лага, %.
Из сравнения вышеприведенных формул S Л следует:
Последние две формулы служат для пересчета К л в ΔЛ и наоборот.
Коэффициент К л и поправка лага ΔЛ определяются на мерной линии.
Если лаг не работает, относительная скорость V o и пройденное расстояние S o можно рассчитать по частоте вращения гребного винта:
Скорость судна относительно воды
Скорость судна относительно воды требуется для решения задач, связанных с предупреждением столкновения судов в море, то есть для соблюдения судном Международных Правил Предупреждения Столкновения Судов в море – МППСС-72.
Для этого к радиолокатору должен быть подключен лаг. Заметим, что от приемника GPS в радиолокатор поступают данные о скорости судна относительно грунта.
Рассмотрим разницу между изображениями на экране радиолокатора при вводе данных скорости относительно воды (Speed Through Water — STW) и скорости относительно грунта (Speed over Ground — SOG).
Данные радиолокатора: Стабилизация по Норду (North Up — NU), режим относительного движения (Relative motion — RM), шкала дальности 6 миль (6 NM — Nautical Miles).
Действует сильное Западное течение. Западное, означает движение воды с востока на запад, так как течение «вытекает из компаса».
Судно следует курсом по гирокомпасу 0°. Под действием течения судно имеет сильный дрейф влево и его фактический курс относительно грунта составляет 325°
Встречное судно находится прямо по курсу и следует курсом 180°. Под действием течения судно имеет сильный дрейф вправо и его фактический курс относительно грунта составляет 210°.
На изображении слева, скорость судна относительно воды (STW), и взаимное перемещение судов отображается также, как оно наблюдается визуально, если конечно позволяет видимость. Ситуация сближения судов, идущих прямо или почти прямо друг на друга распознается одинаково и визуально и на экране радиолокатора. Применение правила 14 МППСС — 72 очевидно.
На изображении справа, скорость судна относительно грунта (SOG), и взаимное перемещение судов отличается от наблюдаемого визуально. На экране радиолокатора наблюдатель видит ситуацию, когда суда идут пересекающимися курсами. Ошибочно может трактоваться необходимость применения правила 15.
И в том и в другом случае дистанция кратчайшего сближения (CPA) и время кратчайшего сближения (TCPA) одни и те же.
Отличие только в возможной оценке ситуации и взаимных обязанностей судов. Как следствие, может быть выполнен маневр, не соответствующий правилам МППСС-72.
Именно для того, чтобы исключить возможную двусмысленность оценки ситуации и установлено требование использовать скорость относительно воды для решения задач связанных с предупреждением столкновения судов.
Модуль скорости движения катера относительно воды
Задача. Модуль скорости движения катера относительно воды м/с. Какие значения может принять модуль скорости движения катера относительно берега, если модуль скорости течения воды м/с?
Дано:
Решение
Думаем: вопрос «какие значения может принять модуль скорости» несколько странный, но вполне логичный. Нам предлагается найти диапазон скоростей, с которыми может двигаться катер относительно берега. Для ответа на этот вопрос можно найти минимальную и максимальную доступные скорости. Проанализируем логически:
Рис. 1. Относительное движение
Решаем: кроме достаточно понятного логического описания задачи, рассмотренного выше, для такого типа задач возможно и физически обоснованное решение с использованием закона сложения скоростей Галилея:
Осталось приписать введённым переменным конкретные значения из нашего дано. Тело в нашей задаче — катер, подвижная система — вода, неподвижная система — берег. Анализируя данные, получим — скорость катера относительно берега (то, что нам нужно найти), — скорость катера относительно воды и — скорость воды относительно берега. Введя подобные переобозначения, адаптируем (1) под условия нашей задачи:
Пока это соотношение векторное и описывает скорости вне зависимости от обозначения. Анализируя направления на рис.1, можем получить скалярные уравнения:
Мы опять получили те же соотношения.
Считаем:
Таким образом, в нашей задаче скорость катера находится в диапазоне от м/с до м/с.
Скорость судна относительно грунта
Скорость судна относительно грунта необходимо использовать в радиолокаторе для решения задач, связанных с обеспечением навигационной безопасности судна.
Рассмотрим разницу изображения навигационной информации на экране радиолокатора при скорости судна относительно воды и скорости судна относительно грунта.
Данные радиолокатора: Стабилизация по Норду (North Up — NU), режим относительного движения (Relative motion — RM), шкала дальности 6 миль (6 NM — Nautical Miles).
Действует сильное Западное течение. Западное, означает движение воды с востока на запад, так как течение «вытекает из компаса».
Судно следует курсом по гирокомпасу 0°. Под действием течения судно имеет сильный дрейф влево и его фактический курс относительно грунта составляет 325°
На изображении слева скорость судна относительно воды (Speed Through Water — STW). Наблюдатель не видит существования опасного дрейфа в сторону навигационной опасности. Без использования дополнительных функций и вычислений наблюдатель будет находиться в неведении о грозящей судну опасности.
На изображении справа скорость судна относительно грунта (Speed Over Ground). Вектор показывающий курс судна относительно грунта направлен в сторону навигационной опасности. Наблюдателю не представляет труда увидеть дрейф судна в сторону опасности и осознать необходимость изменить курс, для прохода навигационной опасности на безопасном расстоянии.
Как видим скорость относительно грунта позволяет наблюдателю легко обнаружить дрейф судна в сторону опасности. Поэтому при плавании вблизи навигационных опасностей и при заходе в порт на радиолокаторе рекомендуется переключать режим скорости на скорость относительно грунта.
Подсказка
Если во время проверки судна инспектором Портового контроля (PSC) или аудита, вас попросят включить радиолокатор и увидев, что установлен режим скорости относительно грунт, скажут, что судно нарушило требование МППСС-72, вы можете с чистой совестью ответить, что при заходе в порт и при плавании в близи навигационных опасностей использовали режим скорости относительно грунта, а для оценки опасности столкновения всегда используете режим скорости относительно воды. Если еще сможете объяснить проверяющему в чем разница, то не только не получите замечание, но и что совсем не маловажно, произведете на него благоприятное впечатление, что в свою очередь положительно скажется на результатах проверки. Мелочь конечно, но ведь все равно приятно, когда о вас хорошо думают, а тем более отзываются.