Что значит систематизировать информацию простыми словами

Значение слова «систематизировать»

Что значит систематизировать информацию простыми словами

2. Спец. Классифицировать. Систематизировать изотопы.Получились основания систематизировать нервные системы по некоторым их основным чертам. И. П. Павлов, Условный рефлекс.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

СИСТЕМАТИЗИ’РОВАТЬ, рую, руешь, сов. и несов., что (книжн.). Привести (приводить)

в систему (см. система в 1 знач.).

С. данные опыта. С. знания. С. материалы.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

систематизи́ровать

1. приводить в систему, располагать в определённом порядке, устанавливать определённую последовательность

Делаем Карту слов лучше вместе

Что значит систематизировать информацию простыми словамиПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова гидрогеологический (прилагательное):

Источник

систематизировать

Прежде чем применять знания на практике, их нужно систематизировать. Около недели ушло на то, чтобы систематизировать материалы по этому делу.

Смотреть что такое «систематизировать» в других словарях:

СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ — (этим. см. пред. сл.). Приводить в научный порядок, научным образом располагать. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ приводить в порядок, располагать по определенному плану, в… … Словарь иностранных слов русского языка

СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ — СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, систематизирую, систематизируешь, совер. и несовер., что (книжн.). Привести (приводить) в систему (см. система в 1 знач.). Систематизировать данные опыта. Систематизировать знания. Систематизировать материалы. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

систематизировать — systématiser, нем. systematisieren. 1. Привести (приводить) в систему. МАС 2. В детстве в каждом пансионе все начинал сначала по новой системе. Вследствие этого отец не мог никогда систематизировать своих знаний. Танеев Детство 61. 2. спец.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

систематизировать — классифицировать, группировать, сгруппировать, сгруппировывать, разнести по рубрикам, схематизировать, разносить по рубрикам, разложить по полочкам, раскладывать по полочкам, привести в систему, приводить в систему Словарь русских синонимов.… … Словарь синонимов

СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ — СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; совер. и несовер., что. Привести (водить) в систему (в 1 знач.). С. материалы. | сущ. систематизация, и, жен. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Систематизировать — несов. и сов.; перех. Приводить в систему [система 2.]. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

систематизировать — систематиз ировать, рую, рует … Русский орфографический словарь

систематизировать — (< система) Приводить в систему … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

систематизировать — (I), систематизи/рую, руешь, руют … Орфографический словарь русского языка

систематизировать — Syn: классифицировать, группировать (редк.), сгруппировать … Тезаурус русской деловой лексики

Источник

Как структурировать информацию: самые популярные методы

Как известно, структура должна быть во всём. Особенно это касается информации – такого ёмкого, глобального понятия, которое просто необходимо упорядочивать. О том, как это делать правильно, расскажем в этой статье.

Что значит систематизировать информацию простыми словами

Структурирование информации – разбираемся в термине

О том, что такое структурирование, знают многие. «Разложить по полочкам» – значит «структурировать». Структурирование информации – это разделение её по отдельным, схожим критериям на группы, а также выстраивание связей логических цепочек между полученными группами. Иными словами, структурировать информацию означает создать некий визуальный скелет, с помощью которого будет легко запомнить ту или иную информацию. Как нетрудно догадаться, нужно оно для того, чтобы проще, легче было её запомнить. Причём информация может являться абсолютно любого типа: текст, числа, учебный материал, развлекательный.

Любая информация нуждается в структурировании, если вы хотите быстро для себя её зафиксировать. Как это делать, читаем далее.

Принципы структурирования информации

В основе данного понятия – её упрощение. Иными словами, нам нужно данный сложный массив логических связей, цепочек разобрать на простые элементы. Важно знать два принципа – на них строится всё упрощение информации:

Методы и виды структурирования информации

Отталкиваясь от указанных принципов, приведём самые популярные и зарекомендовавшие себя методы получения структурированной информации.

«Карта памяти» – метод Бьюзена

Метод довольно прост. Он заключается в построении блок-схемы – в ней будет наглядно изображена вся информация. В основе этого алгоритма лежит автоматизация сборки.

Чтобы изобразить блок-схему, необходимо взять лист бумаги (ватман), ручку. При желании – для большей наглядности – стоит взять ещё цветные карандаши, фломастеры. В центре листа обозначьте название материала, который необходимо запомнить. Если это учебник «История Древнего Египта», так и пишите. «Принцип работы вариаторной коробки в автомобиле» или «Как работает программа 1С» – пишите. Советуется слова заменить символами или картинками, которые точно будут передавать суть темы. Ту же вариаторную коробку наглядно изобразите на бумаге, а 1С – просто обозначить символом программы. При желании можно вырезать, наклеить картинки – как угодно. Лишь бы вам было проще запомнить. Далее, нужно для выбранной темы построить ряд ассоциативных рядов. История Древнего мира – это цепочки «Периоды», «Народы», «Войны». В каждом блоке перечисляем ключевые моменты. И так далее по такому принципу. За счёт наглядности, разбивания материала на блоки запоминание информации произойдёт довольно быстро.

«Римская комната» метод Цицерона

Данный метод существует ещё со времён римского философа Цицерона, поэтому в его эффективности сомневаться не стоит. Суть метода в том, что материал разбивается на отдельные блоки, а затем мысленно расставляется в знакомой вам комнате – скажем, в вашей кухне.

Важно! Все блоки надо расставляться в строго определённом порядке.

Как только вы «расставите» блоки по комнате, в вашей памяти зафиксируется простая цепочка информации, которую вы легко запомните. И теперь, чтобы обратиться к информации, вам достаточно будет вспомнить вашу кухню. Кстати, под кухней необязательно выбирать комнату: используйте улицу, парк, даже шкаф. Главное, чтобы вы чётко понимали, помнили структуру помещения, объекта.

«7плюс/минус2»: метод Миллера

Этот интересный метод основан на способности человека запоминать 9 двоичных чисел, 8 – десятичных, 7 букв, 5 слов, причём это кратковременная память. Таким образом, данными способом получается группу из семи плюс/минус два элементов – её мы можем использовать для создания групп и подгрупп. Однако данный метод чаще применяется для тренировки памяти, но в структурировании информации его тоже частенько используют.

Отдельно стоит поговорить про эффекты запоминания информации, поскольку они тоже помогают её структурировать.

Эффект Ресторффа – эффект изоляции. В нашей памяти произвольно выделяется объект, отличающийся от остальных какими-то выдающимися признаками. Среди флагов всех стран самый запоминающийся – флаг Канады, потому что ни на одном флаге больше нет кленового листа. Флаг Японии – тот же принцип: алый круг посередине. Можно также выделить какой-либо отдельный признак – так запомнить объект намного легче.

Эффект края основан на автоматизированной сборке и на том, что мы привыкли запоминать ту информацию, которая находится в начале, а также в конце структурного ряда. Мы подсознательно лучше запоминаем то, что у нас было впервые: первая любовь, первая учительница, даже зарплата. То же самое касается того, что случилось в последний раз. Эффект края может использоваться в структурировании информации, если на первое, последнее место выносить наиболее яркие, значимые моменты – на них будет строиться каркас мысленных связей.

Все приведённые методы, эффекты структурирования информации должны создаваться таким образом, чтобы вам, и только вам было удобнее запоминать информацию. Сочетать все перечисленные методы – вполне возможно.

В заключение отметим, что структурирование информации – вещь полезная, нужная, особенно если требуется запоминать большие объёмы информации. В этой статье мы постарались максимально подробно рассказать об этом понятии, надеемся, полученные знания пойдут вам на пользу.

Источник

Я — псих! Заметки психолога родителям и детям

Нестандартная психология для всех

Что значит систематизировать информацию простыми словами

Систематизация моря информации или как освободить мозг

Что значит систематизировать информацию простыми словамиВ школе нас учат много запоминать, зубрить и так далее:

Пригодилась ли Вам эта информация в жизни?

Многие скажут, что эти знания — показатель культуры и образованности. И, конечно, на определённом этапе навык запоминания нужен для развития интеллекта ребёнка. Но, подумайте, ведь ничего принципиально в жизни не изменится, если Вы сейчас эту информацию забудете.

Тогда почему подобной информации полно в голове у человека?

Помните как Вы краснели, когда чего-то не знали или стеснялись спросить. Становится как-то неловко, даже стыдно, когда чего-то не знаешь. Как у доски перед классом. И как всё это вообще можно запомнить — название улиц, год отмены крепостного права, номер заказа, любимые цветы тёщи, список продуктов на неделю…

Информация… море информации

В Вашей жизни Вы постоянно сталкиваетесь с огромными объёмами информации.

Всё это информация и её очень много. Сто лет назад человек за год получал информации меньше, чем сейчас за один день. Современный человек за один день получает в разы больше информации, чем человек несколько веков назад — в сотни раз больше! Из-за этого появляется огромное количество проблем.

Так как Вас никто не учит работать с информацией, то вся информация в Вашей жизни накапливается и превращается в бардак. Ваш мозг пытается эту информацию разложить по полочкам, не забыть то, что нужно помнить, пытается находить нужную информацию. И что получается:

• Ваш мозг как компьютер, который Вы перегрузили огромным количеством задач. Представьте, что Вы одновременно на своём компьютере запустили несколько фильмов, монтаж видео, скачивание торрентов, слушаете музыку Вконтакте — кучу процессов и комп начинает зависать — Компьютер не справляется с таким объёмом задач

Тоже самое происходит с Вашим мозгом. Он не справляется. А информации становится всё больше и всё хочется разложить по полочкам, чтобы было всё понятно, чтобы всё помнить и т.д. И это проблемы с системой информацией в Вашей жизни.

Что значит систематизировать информацию простыми словами

Для чего нужен Мозг

У Вашего мозга есть две принципиально разные категории задач:

Эти две категории легко сопоставить с механическими (рутинными) и творческими задачами. И человеческий мозг легко и с удовольствием справляется со второй и довольно сложно с первой задачей.

Мозг больше предназначен для творческих задач и необходимо как-то освободить его от выполнения несвойственных ему рутинных задач. Это же так очевидно — есть две категории задач: это сложно, а это легко, но почему-то большинство людей имеют проблемы со структурированием информации.

Что значит систематизировать информацию простыми словами

Социум-Error

Парадокс в том, что нас приучают с детства заниматься механическими задачами для мозга.

Зубрёжка каких-нибудь исторических дат, зубрёжка формул, зубрёжка какой-нибудь информации, которую Вы потом не будете использовать и никогда не вспомните. Естественно, какие-то базовые знания можно легко запомнить — где какие страны находятся, чтобы было потом интересно куда-нибудь попутешествовать, математика базовая. Но большинство людей не помнят, что такое котангенс и как он считается, про логарифмы и говорить не стоит и т.д.

Это механическая информация, которую сложно запомнить и она распирает мозг. Большинство людей её не применяет, за редким исключением. Но почему-то нас с детства приучают максимально всё запоминать. В итоге, люди к этому привыкают и начинают нести эту болезнь дальше по жизни — сами от этого страдают и передают детям.

Может быть, для ребёнка запоминание разной информации — это неплохо в плане тренировки мыслительных способностей, но проблема в том, что люди превращают это в привычку и начинают полагаться на свой мозг в удержании механической информации, для которой он плохо приспособлен.

В современном мире люди и так пытаются больше знать и больше помнить, но информации становится всё больше и больше и это очень сложно — всё помнить. И сейчас у нас другая задача — не просто набивать свой мозг ещё сильнее, а, наоборот, выгружать из него то, что не способствует продуктивности, что не способствует вашему спокойному хорошему душевному состоянию. Как ни парадоксально — Вы будете меньше помнить мозгом, но при этом будете в жизни более эффективны. Вот только как это сделать?

Что значит систематизировать информацию простыми словами

Информационная система

Все вышеперечисленные проблемы с информацией (бардак, забывчивость, тревога, беспокойство, неразбериха…) — это проблемы с информационной системой. Каждый человек, хочет он этого или нет, имеет в своей жизни информационную систему, которая отвечает за обработку, структурирование, хранение, доступ, передачу и прочие действия с информацией.

Люди в массе своей не имеют упорядоченных информационных систем в своей жизни и у большинства информационная система находится в состоянии бардака.

Если у Вас есть проблемы с информацией, то у Вас есть проблемы с информационной системой.

• Большинство людей даже не знают, что у них есть информационная система и естественно не задумывается о том, как эти проблемы решить

• Либо информационная система предельно проста — блокнотик, в который Вы записали свой список дел, но это очень простая информационная система и которая, к сожалению, часто подводит. Так как информация не систематизирована по значимости и первоочередности задач.

Если Вы хотите, чтобы область информации была у Вас в жизни комфортной и налаженной, то нужно наладить удобную для вас информационную систему.

И каждую неделю обновлять цели, к которым вы движетесь (если вообще движетесь) — анализируйте, что получилось, а что нет, а лучше ставить не одну большую цель, а разбивать ее на стайку маленьких целей.

Если вы перенесли задачу во внешнюю память, то мозг освобождается от необходимости просто и тупо хранить ее, становится в состоянии ее перерабатывать.

Что значит систематизировать информацию простыми словами

Системное вдохновение

Ваша задача — настроить информационную систему в собственной жизни

• Чтобы навести порядок в информации, которая есть и с которой Вы сталкиваетесь.

• Чтобы освободить свой мозг по максимуму от механической информации, переложить рутину на плечи внешней системы.

Иными словами — Вы должны выгрузить из биологической памяти те данные, которые Вам нужны редко, либо которые сложно удержать в голове. Нужно высвободить мозг от механической информации и загрузить мозг интересными творческими задачами, именно так высвобождается истинный потенциал мозга.

Информация в наше время является одним из основных ресурсов и если Вы не умеете с ней работать — это одно и тоже, что если Вы не умеете управлять временем и деньгами, но, если у Вас налажена работа с информацией, то Ваш мозг получает доступ к сверхпродуктивному состоянию. Это результат наработки навыков работы с информационной системой. Каждый по-своему может применить эти навыки, но принцип один и тот же — освобождая мозг, Вы даёте себе доступ к сверхпродуктивному состоянию.

Источник

Как я систематизирую информацию

Один из вопросов, который волнует исследователя, касается систематизации собранных знаний, фактов, данных, мнений, ключевых слов, заглавий, заметок.

Допустим, вы пишете книгу. Первое, с чего вы должны начать, это сбор материалов. После того, как материалы собраны, нужно правильно систематизировать полученные данные и выявить закономерности. После этого составить структуру будущей книги, а также выявить недостающие звенья в логических заключениях и заполнить их.

Конечно, велик соблазн взять ранее изданную книгу по исследуемой теме и скопировать структуру оттуда. Но, поступая таким образом мы не привносим ничего нового, а хочется сделать нечто большее, чем уже известно.

Кстати, говоря, процесс подобный тому, что описываю я, Эдвард Де Боно называет боковым — латеральным. Он утверждает, что открыл новый способ мышления. Конечно, это не так. Латеральное мышление никакой не новый вид мышления, а один из этапов логического мышления, а именно процесс анализа — синтеза.

Как систематизировать информацию

В своей работе по систематизации я использую бумагу и ручку. Я не пользуюсь электронными средствами систематизации — слишком уж много кликов мышкой или нажатий на клавиатуре следует сделать для того, чтобы выполнить определенное действие.

Описание процедуры:

До этой простой и очевидной процедуры я шел много лет.

Работа по сбору ключевых слов и понятий — это составление тезауруса разрабатываемой темы

Тезаурус (от греч. θησαυρός — сокровище), в общем смысле — специальная терминология, более строго и предметно — словарь, собрание сведений, корпус или свод, полномерно охватывающие понятия, определения и термины специальной области знаний или сферы деятельности, что должно способствовать правильной лексической, корпоративной коммуникации (пониманию в общении и взаимодействии лиц, связанных одной дисциплиной или профессией); в современной лингвистике — особая разновидность словарей, в которых указаны семантические отношения (синонимы, антонимы, паронимы, гипонимы, гиперонимы и т. п.) между лексическими единицами. Тезаурусы являются одним из действенных инструментов для описания отдельных предметных областей.

Как я шел к описанному выше способу

Об использовании тетрадей на кольцах

О майндмапах

Когда мы говорим о систематизации знаний, то, как правило, собеседник вспоминает об интеллект-картах.

Диаграмма связей, известная как интеллект-карта, карта мыслей (англ. mind map) или ассоциативная карта, — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем.

Майндмапы, на мой взгляд, практически не пригодны для систематизации.

Майндмапы очень хорошо подходят для презентации идей перед аудиторией, но, не для научного поиска.

Сравним ручной и программный способ обработки информации

Использование редактора Word для систематизации данных

Первый раз мне об этой возможности подсказал литературный редактор моей книги по программированию. Я удивился, когда он, совершенно не ориентируясь в предмете, быстро нашел дублирующие куски текста.

Оказалось, редактор использовал редакторские стили Word.

Word отлично подходит для систематизации знаний как для небольших, так и больших проектов, особенно, если общая структура документа уже определена.

Систематизация с привлечением помощи друзей

Интернет сервис docs.google.com позволяет легко и просто привлекать к редактированию документа ваших знакомых и друзей. Все, что требуется от исследователя — составить текст-затравку и пригласить к редактированию текста друзей и коллег.

Просите своих друзей, писать записи разными цветами, чтобы было проще разобраться в какофонии мнений.

После того, как каждый из участников дискуссии высказался, подчистите документ и заново переформулируйте его.

Мини-мозговые штурмы можно проводить с использованием электронных журналов и социальных сетей. В этом случае, вы можете оформить статью, как эту и опубликовать ее в разных источниках.

PS: Мне будет интересно познакомиться людьми, которые работают в направлении поиска смыслов. Если у вас есть мысль или вопрос — напишите мне письмо. Я отвечаю на все письма.

Что значит систематизировать информацию простыми словами

Читайте также

Что значит систематизировать информацию простыми словами

Вершины покоряются упорным

В жизни может случиться всякое — несправедливое, тяжелое и, казалось бы, безвыходное. Но даже в такой ситуации есть что-то, на что в наших силах повлиять и изменить.

Что значит систематизировать информацию простыми словами

Как проверять факты: подборка техник и инструментов

Я люблю мистификации: например, вот эти изящные штуки, когда автор ведет сам с собой полемику в разных изданиях, используя разные псевдонимы.

Что значит систематизировать информацию простыми словами

Как я призвание искала

О любви к работе, о личной миссии и поиске своего места в жизни говорят довольно часто. Есть много способов найти свое призвание, и есть много мнений — нужно ли вообще этим заниматься.

Интересные комментарии

На момент написания, пожалуй, это так. Но, если информации больше, чем на одну тетрадь. Если проектом занимаешься не первый год.. и он обрастает такими тетрадками. Найти подходящую тетрадь и в секунды отыскать нужный лист уже не так просто. Удобно совмещать тетради для начальной конструкции идей. В стадии средней готовности составить карту, в какой тетради и на какой странице хранится определенная информация.
Мне как разработчику удобнее подсматривать в интернете, нажатием нескольких клавиш. Таскать тетради с заметками в среде ДОМ-ОФИС-ЗАКАЗЧИК не очень удобно. Причем, скорость набора на клавиатуре 10 пальцами у меня гораздо выше, чем одной ручкой, и птичьим почерком 🙂
Спасибо за Ваше мнение.
Рисунки и наброски я все так же делаю на листках.

Только майндмэп. Другим способ не представляю как можно к одной идее прикрепить: заметки, ссылки, фотографии, мысли, идеи и многое другое. Всегда знаю где найти, всегда с собой на смартфона. Иногда пользуясь евернотом для исключительно текстовых заметок, но понять отношения и связи в еверноте намного сложнее.

Поделитесь ссылкой на одну такую, где больше 50 узлов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *