Что значит синтаксический признак

Грамматические признаки частей речи

Укажем, какие грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки име­ют сло­ва раз­ных частей речи. Грамматические при­зна­ки поз­во­ля­ют соот­не­сти каж­дое сло­во с опре­де­лен­ной частью речи.

Части речи — особые классы слов

Огромное коли­че­ство слов рус­ско­го язы­ка рас­пре­де­ля­ет­ся по осо­бым клас­сам, кото­рые назы­ва­ют­ся частя­ми речи. А какие кри­те­рии выби­ра­ют­ся, что­бы отне­сти сло­во к этой части речи, а не к дру­гой? У каж­дой лек­се­мы име­ют­ся свое, при­су­щее ей и подоб­ным сло­вам, общее зна­че­ние, напри­мер, у суще­стви­тель­ных — зна­че­ние пред­мет­но­сти, у при­ла­га­тель­ных — зна­че­ние при­зна­ка, а так­же грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки (мор­фо­ло­ги­че­ские и син­так­си­че­ские), соот­вет­ствен­но кото­рым все сло­ва рус­ско­го язы­ка делят­ся на клас­сы — части речи.

Каждая часть речи рус­ско­го язы­ка име­ет общее грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние и опре­де­лен­ные грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки, кото­рые поз­во­ля­ют выде­лить сло­ва этой части речи в один класс. Части речи имеют

Части речи изу­ча­ет раз­дел нау­ки о язы­ке — мор­фо­ло­гия.

Классификация частей речи

Состав и харак­тер мор­фо­ло­ги­че­ских при­зна­ков, спо­со­бы свя­зи слов друг с дру­гом и их син­так­си­че­ская роль в пред­ло­же­нии дают воз­мож­ность ука­зать само­сто­я­тель­ные и слу­жеб­ные части речи. В совре­мен­ном рус­ском язы­ке выде­ля­ют 13 частей речи. Перечислим само­сто­я­тель­ные (зна­ме­на­тель­ные) части речи:

Служебными частя­ми речи являются

Междометия, как сло­ва, выра­жа­ю­щие чув­ства, нахо­дят­ся особ­ня­ком в систе­ме частей речи.

Что значит синтаксический признак

Рассмотрим грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки зна­ме­на­тель­ных частей речи.

Таблица

Что значит синтаксический признак

Грамматические признаки существительного

Имя суще­стви­тель­ное име­ет общее зна­че­ние пред­мет­но­сти, например:

Существительное обо­зна­ча­ет кон­крет­ный пред­мет (тет­радь, учеб­ник), лицо (уче­ник, мастер), дей­ствие или состо­я­ние в отвле­че­нии от их про­из­во­ди­те­лей (ходь­ба, бег, болезнь) и отве­ча­ет на вопро­сы: кто? что?

Что значит синтаксический признак

Морфологические признаки имени существительного

В пред­ло­же­нии суще­стви­тель­ное чаще высту­па­ет в роли под­ле­жа­ще­го или допол­не­ния, хотя может быть несо­гла­со­ван­ным опре­де­ле­ни­ем.

Грамматические признаки прилагательного

Имя при­ла­га­тель­ное име­ет обоб­щен­ное зна­че­ние при­зна­ка пред­ме­та, его свой­ства, каче­ства, при­над­леж­но­сти и отве­ча­ет на вопро­сы какой? чей?

1. лексико-грамматический разряд:

2. пол­ная или крат­кая фор­ма (у качеств. прил.);

3. сте­пе­ни срав­не­ния (у качеств. прил.);

4. падеж (в пол­ной форме);

В пред­ло­же­нии имя при­ла­га­тель­ное чаще исполь­зу­ет­ся как опре­де­ле­ние, а так­же в роли ска­зу­е­мо­го.

Что значит синтаксический признак

Грамматические признаки числительного

Имя чис­ли­тель­ное — это часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет коли­че­ство или поря­док пред­ме­тов при сче­те и отве­ча­ет на вопро­сы: сколь­ко? который?

Слово этой части речи име­ют сле­ду­ю­щие характеристики:

Морфологические признаки имени числительного

1. Лексико-грамматический разряд:

В пред­ло­же­нии чис­ли­тель­ное в зави­си­мо­сти от раз­ря­да может быть любым чле­ном пред­ло­же­ния.

Что значит синтаксический признак

Грамматические признаки местоимения

Что значит синтаксический признак

Морфологические признаки местоимения

Что значит синтаксический признак

Грамматические признаки глагола

Глагол — это часть речи, кото­рая обо­зна­ча­ет дей­ствие или состо­я­ние как про­цесс (физи­че­ское пере­ме­ще­ние и душев­ное состо­я­ние, изме­не­ние состо­я­ние и пр.) и выра­жа­ю­щая это зна­че­ние с помо­щью кате­го­рий вида,залога, накло­не­ния, вре­ме­ни и лица.

Например:

Глагол име­ет посто­ян­ные и непо­сто­ян­ные при­зна­ки (накло­не­ние, вре­мя, род, лицо, число).

Что значит синтаксический признак

Морфологические признаки глагола

Синтаксические признаки глагола

В пред­ло­же­нии гла­гол выпол­ня­ет чаще все­го син­так­си­че­скую функ­цию ска­зу­е­мо­го. К син­так­си­че­ским при­зна­кам гла­го­ла отно­сят его спо­соб­ность согла­со­вы­вать­ся с под­ле­жа­щим. Глагол управ­ля­ет сло­ва­ми дру­гих частей речи (гуляю в пар­ке, вижу закат) и может опре­де­лять­ся наре­чи­ем (иду враз­вал­ку, успею вовре­мя).

Грамматические признаки причастия

Что значит синтаксический признак

Что значит синтаксический признак

Морфологические признаки причастия

Синтаксические признаки причастия

Причастие может управ­лять зави­си­мы­ми сло­ва­ми, как и гла­гол и обра­зу­ет при­част­ный обо­рот. В пред­ло­же­нии высту­па­ет в роли согла­со­ван­но­го опре­де­ле­ния, как и при­ла­га­тель­ное, но может быть ска­зу­е­мым (чаще в крат­кой форме).

Грамматические признаки деепричастия

Деепричастие сов­ме­ща­ет в себе грам­ма­ти­че­ские при­зна­ки гла­го­ла и наречия.

Что значит синтаксический признак

Морфологические признаки деепричастия

Синтаксическая роль

Деепричастие, как и гла­гол, может управ­лять зави­си­мым сло­вом, обра­зуя дее­при­част­ный обо­рот. В пред­ло­же­нии оди­ноч­ное дее­при­ча­стие или дее­при­част­ный обо­рот явля­ет­ся обсто­я­тель­ством.

Грамматические признаки наречия

Например:

Морфологические признаки наречия

Наречие — неиз­ме­ня­е­мая часть речи. У него нет грам­ма­ти­че­ских форм паде­жа, чис­ла, рода, вре­ме­ни и пр., кро­ме форм сте­пе­ней срав­не­ния (весе­ло — весе­лее, весе­лее всех). У наре­чия ука­жем сле­ду­ю­щие мор­фо­ло­ги­че­ские признаки:

Синтаксические признаки наречия

Наречия при­мы­ка­ют к гла­го­лам, при­ла­га­тель­ным, наре­чи­ям, сло­вам состояния:

В пред­ло­же­нии наре­чие высту­па­ет в роли обстоятельства.

Что значит синтаксический признак

Категория состояния

Слова кате­го­рии состо­я­ния име­ют грам­ма­ти­че­ские признаки:

Например:

Нам надо обсу­дить все, преж­де чем при­ни­мать решение.

Что значит синтаксический признак

Слова кате­го­рии состо­я­ния назы­ва­ют так­же пре­ди­ка­тив­ны­ми наре­чи­я­ми (лат. preadicatum — ска­зу­е­мое) или безлично-предикативными словами.

Источник

Синтаксические признаки.

Что значит синтаксический признак Что значит синтаксический признак Что значит синтаксический признак Что значит синтаксический признак

Что значит синтаксический признак

Что значит синтаксический признак

Прежде чем переходить к описанию данной группы признаков следует подробнее остановиться на некоторых основных понятиях синтаксиса, которые будут использованы в дальнейшем исследовании.

4.3.5.1. Основные понятия синтаксиса.

Синтаксис (гр. syntaxis – составление) – раздел грамматики, изучающий строй связной речи и включающий две основные части: учение о словосочетании и учение о предложении.

Основными синтаксическими единицами являются: словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое.

Словосочетание – это соединение двух или более знаменательных слов, связанных по смыслу и грамматически, и представляющее собой сложное наименование явлений объективной действительности. Одно из них – главное(стержневое), другое – зависимое слово: “интересная книга”, “писать сочинение”, “читать вслух”. В первом примере указаны предмет и его признак, во втором – действие и предмет, на который оно переходит, в третьем – действие и его признак. В этом выражается грамматическое значение словосочетания.

Синтаксические отношения между словами, входящими в словосочетание, бывают следующие: атрибутивные, объектные, обстоятельственные.

Словосочетание, будучи средством наименования и являясь строительным материалом для предложения, близко к слову, но вместе с тем отличается от него. Сближает их то, что словосочетание, как и слово, обладает системой форм, обусловленных грамматической природой главного слова, служащего стержнем словосочетания. Но и различие между словосочетанием и словом проявляются явно: словосочетание, выражая расчлененное представление, состоит из отчетливо выделяющихся слов – названий, в нём каждое слово оформлено отдельно, в слове же морфемы слиты воедино.

Коренным образом отличается словосочетание от предложения. Предложение – единица речи, не называющая, а сообщающая о чем-либо и потому служит единицей общения. Словосочетанию же функция сообщения не свойственна, и оно, отдельно взятое, не выступает как единица общения. Словосочетанию не свойственна категория модальности (выражение отношения сообщаемого к действительности или выражение отношения говорящего к высказыванию, является неотъемлемым признаком всякого предложения.

Известно несколько основных типов словосочетаний (по главному слову): глагольные, именные субстантивные, адъективные, адвербальные. Различаются два вида синтаксической связи слов в словосочетании и предложении: сочинение и подчинение. Сочинение – это соединение синтаксически равноправных, не зависящих одна от другой частей. Отношения между элементами присочинительной связи обратимы. Подчинение – это соединение синтаксически неравноправных элементов (слов, частей сложноподчиненного предложения). В предложении используются оба вида связи – сочинение и подчинение, в словосочетании – только подчинительная связь. Основными видами подчинения являются: согласование, управление и примыкание.

Согласование – это вид подчинительной связи, при котором зависимое слово уподобляется в своей форме господствующему слову: “новый дом, в новом доме”.

Управление – это вид подчинительной связи, при котором зависимое слово (имя существительное, местоимение, субстантивированное слово) становится в той падежной форме (без предлога или с предлогом), которая обусловлена лексико-грамматическим значением господствующего слова (“любоваться девушкой”).

Примыкание – это вид подчинительной связи, при котором зависимость подчинительного слова выражается лексически, порядком слов и интонацией. Примыкают неизменяемые знаменательные слова: наречие, инфинитив, деепричастие. Господствующим словом может быть: глагол, имя существительное, имя прилагательное, наречие (“кофе по-турецки, говорить улыбаясь”).

Предложение – минимальная единица человеческой речи, представляющая собой грамматически организованное соединение слов (или отдельное слово), обладающее известной смысловой и интонационной законченностью. Будучи единицей общения, предложение вместе с тем является единицей формирования и выражения мысли. Предложение соотносительно с логическим суждением, однако не тождественно ему: каждое суждение выражается в форме предложения, но не всякое предложение выражает суждение. Предложение может выражать вопрос, побуждения и т.д., соотносительные не с двучленным суждением, а с другими формами мышления. Отражая деятельность интеллекта, предложение служит также для выражения эмоций и волеизъявлений, входящих в сферы чувства и воли.

Что значит синтаксический признак

Основой предложения является предикативность – выражение языковыми средствами отношения содержания высказываемого к действительности (его реальность или нереальность, возможность или невозможность, необходимость или вероятность и т.д.). Грамматическими средствами выражения предикативности являются категория времени (все явления действительности происходят во времени, и содержание высказывания осознаётся в каком-либо временном плане), категория лица (высказывание, как правило, соотносит действие с одним из трёх грамматических лиц) и категория модальности (высказывание говорящего сопровождается выражением его отношения к содержанию высказываемого). Средствами выражения модальности являются категория наклонения (изъявительное, повелительное, сослагательное) и особые лексико-грамматические средства (модальные глаголы, модальные слова и частицы). В предложении выделяются предикативная основа (предикативное ядро), в двусоставных предложениях – сочетание подлежащего и сказуемого, в большинстве односоставных предложений – глагольная словоформа.

В зависимости от положенного в основу классификации признака различаются предложения:

1. простые (состоящие из одной предикативной единицы) и сложные (состоящие из двух или более предикативных единиц);

2. утвердительные и отрицательные – по характеру выражаемого в них отношения к действительности;

3. повествовательные, вопросительные и побудительные – по цели высказывания (каждое из них может стать восклицательным при соответствующей эмоциональной окраске, выражающейся в особой восклицательной интонации);

4. односоставные и двусоставные – в зависимости от наличия одного или двух главных членов предложения в качестве организующих центров предложения;

5. распространенные и нераспространенные – по наличию или отсутствию второстепенных членов;

7. синтаксически членимые и нечленимые (слова-предложения) – при наличии или отсутствии возможности членения предложения, т.е. выявления в его составе отдельных членов.

Сложными называются предложения, имеющие в своем составе два или несколько простых предложений, образующих в смысловом и интонационном отношении единое целое.

Простые предложения, входящие в состав сложного предложения, могут объединяться:

1. сочинительными союзами;

2. подчинительными союзами или относительными словами;

3. бессоюзной связью (не связанной ни с сочинением, ни с подчинением).

Соответственно, выделяется три типа сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные.

Сложносочиненным называется сложное предложение, части которого связаны между собой сочинительными союзами. В сложносочиненном предложении чаще всего выражаются отношения соединительные (средством связей частей единого целого служат союзы “и”, “да”, “ни”), противительные (союзы “а”, “но”, “однако”, “зато”), разделительные (союзы “или”, “либо”, “ли. ли”, “то. то”). Кроме того, сложносочиненные предложения могут выражать отношения сопоставимые, пояснительные, присоединительные с различными добавочными оттенками значений.

Сложноподчиненным называется сложное предложение, части которого связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами. Сложноподчиненное предложение состоит из двух частей, связанных между собой подчинительной связью. Она выражается в синтаксической зависимости одной части от другой. Зависимая часть называется придаточным предложением (придаточной частью), независимая часть называется главным предложением (главной частью).

По особенностям структуры и по значению сложноподчиненные предложения делятся на две основные группы:

1. с придаточными, которые распространяют слово как лексико-морфологическую единицу и поэтому относятся к существительному, глаголу, прилагательному, наречию, при которых может быть указательные местоимения;

2. с придаточными, которые распространяют предложение и поэтому относятся или к группе сказуемого в главном предложении, или ко всему главному предложению.

В первой группе выделяются сложноподчиненные предложения с придаточными: 1) определительными, 2) изъяснительными, 3) степени и образа действия. Во второй группе выделяются сложноподчиненные предложения с придаточными: 1) места, 2) сравнительными, 3) времени, 4) условными, 5) цели, 6) причины, 7) уступительными, 8) следствия, 9) присоединительными.

В особую группу выделяются сложноподчиненные предложения со взаимно обусловленными частями; в этих предложениях нельзя выделить ни главной, ни придаточной части.

Бессоюзным сложным предложением называется сложное предложение, предикативные части которого взаимосвязаны по смыслу и строению, а также соединены без помощи союзов или относительных слов ритмомелодическими средствами, порядком следования частей.

В зависимости от значения частей бессоюзных сложных предложений и типа интонации как важнейшей формальной стороны их построения выделяются различные виды бессоюзных сложных предложений: 1) бессоюзные сложные предложения со значением перечисления, 2) со значением сопоставления или противопоставления, 3) со значением обусловленности, 4) со значением изъяснительных отношений, 5) со значением определительных отношений, 6) со значением причинно-следственных отношений,7) со значением временных отношений, 8) со значением сравнения, 9) со значением пояснения, 10) со значением присоединения, 11) со значением следствия, результата, быстрой смены событий.

Таким образом, основными понятиями пунктуации являются следующие: “синтаксис”, “словосочетание”, “согласование, управление, примыкание как виды подчинительной связи”, “предложение”, “предикативность”, “сложное предложение”, “сложносочиненное предложение”, “сложноподчиненное предложение”, “бессоюзное предложение” (понятие “сложное синтаксическое целое” было охарактеризовано в разделе № 3, п.3.2.1.).

Выделение синтаксических признаков письменной речи автора текста происходит в результате исследования синтаксических структур, которые определяются вышеперечисленными понятиями.

4.3.5.2. Особенности синтаксических признаков.

Синтаксические признаки письменной речи автора распределяются на несколько уровней в зависимости от того, какие синтаксические структуры они характеризуют. Выделяются следующие основные типы синтаксических признаков:

1. синтаксические признаки уровня словосочетания (частое/редкое употребление определённого типа словосочетаний – глагольных, именных, адъективных, наречных; редкое/частое использование в тексте определённого типа конструкций – с согласованием, управлением, примыканием; частое/редкое употребление словосочетаний, связанных с определённым стилем или стилями – в официально-деловом и научном стилях преобладают словосочетания, образующие цепочки из двух и более абстрактных существительных с предлогом или без, выражающие родо-видовые отношения; в ораторско-публицистическом стиле преобладают сочетания существительного с согласуемым прилагательным, часто оценочного характера; для разговорно-обиходного стиля характерны конструкции с дублированием предлога).

2. синтаксические признаки уровня простого предложения (несинонимические признаки: признаки, связанные с относительной частотой употребления основных структурных схем; признаки, отражающие степень распространения предложений, количество второстепенных членов предложений по отношению к общему числу предложений или слов; признаки, описывающие редкие случаи соответствия между членами предложения; признаки, опирающиеся на средства выражения субъективной и объективной модальности – структурные схемы, лексические единицы; синонимические признаки: признаки, связанные с синонимией между простыми предложениями; признаки, отражающие межуровневую синонимию простого предложения; стилевые признаки: частое/редкое употребление конструкций, связанных с определённым стилем речи);

3. синтаксические признаки уровня сложного предложения (частое/редкое употребление сложного предложения определённой конструкции – сложноподчининенного с различного вида придаточными, сложносочиненного, бессоюзного; признаки, отражающие различные синтаксические ошибки в сложных предложениях);

4. синтаксические признаки уровня сверхфразового единства (которые распадаются на две основные группы: 1 – признаки, отражающие частое/редкое употребление различных средств связности (зацепления, повтора); 2 – признаки, описывающие структуру сверхфразового единства (сложного синтаксического целого): использование тех или иных видов зачина и концовки, использование присоединительных или соединительных соотношений между членами сверхфразового единства, использование тех или иных типов темо-рематической локализации повтора при развертывании мысли в рамках сверхфразового единства

В результате проведённого использования экспериментальных образцов письменной речи мужчин и женщин были выделены те вышеперечисленные синтаксические признаки (и их конкретно-предметные разновидности), которые характерны для письменной речи мужчины и женщины, и могут использоваться при проведении автороведческого исследования в целях диагностики половой принадлежности автора исследуемого текста.

4.3.5.3. Синтаксические признаки, характерные для письменной речи мужчины:

1. частое употребление глагольных словосочетаний;

2. частое использование такого вида подчинительной связи, как управление;

3. частое употребление сложноподчиненных предложений;

4. частое употребление словосочетаний, образующих цепочки из двух и более абстрактных существительных с предлогом или без;

5. использование бессоюзных предложений со значением изъяснительных отношений;

6. частое использование сложных конструкций предложений;

7. использование сложных случаев обособления (обособленных определений, приложений, обстоятельств, дополнений);

8. использование присоединительных или соединительных соотношений между членами сверхфразового единства;

9. отсутствие в текстах средств выражения модальности;

11. распространение предложения за счет обстоятельств места, времени;

12. преимущественное использование повествовательных, невосклицательных предложений;

13. использование в текстах детерминантов, осуществляющих грамматическую связь со всей предикативной единицей в целом;

14. использование в основном утвердительных предложений.

Из числа вышеперечисленных синтаксических признаков письменной речи мужчины к высокоинформативным относятся: №№ 2, 4, 5, 8, 11, 13; к среднеинформативным – №№ 1, 3, 6, 7, 10; к низкоинформативным – №№ 9, 12, 14.

4.3.5.4. Синтаксические признаки, характерные для письменной речи женщины:

1. частое употребление именных и адъективных словосочетаний;

2. частое использование такого вида подчинительной связи, как согласование;

3. частое употребление сложносочиненных предложений;

4. частое употребление вводных слов и вставных конструкций;

5. редкое использование бессоюзных предложений;

6. наличие ошибок в построении сложного синтаксического целого;

7. употребление средств выражения субъективной и объективной модальности;

8. частое нарушение порядка слов в предложении;

9. редкие случаи несоответствия синтаксического и смыслового членения ситуации;

10. частое использование вопросительных, побудительных предложений;

11. частое использование номинативных предложений;

12. употребление контекстуально-неполных и ситуативно-неполных предложений.

Из числа вышеперечисленных синтаксических признаков письменной речи женщины к высокоинформативным относятся: №№ 2, 6, 8, 9, 12; к среднеинформативным – №№ 1, 3, 7, 10; к низкоинформативным – №№ 5, 11.

Источник

Что такое синтаксис – как дать правильное и понятное определение этому разделу лингвистики и как легко разобраться в сути синтаксиса

Раздел науки о языке. Изучает словосочетание, предложение и текст.

Что значит синтаксический признак

Когда учительница спросит вас, что такое синтаксис, вам надо ответить так: «Это раздел науки о языке». Она опять спросит: «А что он изучает?». Ответ: «Синтаксические единицы». «Какие?» – «Словосочетание, предложение, текст».

Всё вместе: «Синтаксис – это раздел науки о языке, который изучает 3 синтаксические единицы: словосочетание, предложение, текст».

Как понять, что изучает синтаксис

С греческого «синтаксис» переводится как «строй», «порядок». Он изучает то, как «строятся» слова для выражения какой-то мысли. Слова могут объединяться в словосочетания, словосочетания – в предложения, предложения – в тексты.

Пару слов скажу о каждом элементе

Словосочетание – это всего лишь два слова. Из них от одного всегда можно задать вопрос к другому. Например: гулять во дворе, читать книгу, красивый дом, очень высоко.

Особенность словосочетаний в том, что они не являются единицей коммуникации (общения). То есть общаемся мы не словосочетаниями, а другими единицами – предложениями.

Предложение – это несколько слов, которые обладают интонационной законченностью. То есть каждое предложение – это законченная, полностью оформленная мысль.

В любом предложении есть грамматическая основа. Она может быть представлена двумя главными членами: подлежащим и сказуемым. А может быть представлена каким-то одним из них: только подлежащим или только сказуемым. Но что-то одно всегда будет.

Текст – это несколько предложений. Но не просто собранных не пойми откуда, а связанный между собой одной темой. Например, бывают тексты об осени, о любви, о правилах нахождения площади треугольника и пр.

Текст, который сейчас перед вами, – о синтаксисе. Все предложения в нем подобраны так, чтобы объяснить вам, что такое синтаксис.

Как разобраться в синтаксисе

Надо разобраться в морфологии. Синтаксис очень тесно связан с морфологией, они вместе образуют грамматику любого языка. Если вы не умеете анализировать слово как часть речи – синтаксис для вас всегда будет темным лесом.

Детям бывает сложно строить схемы предложений как раз потому, что они не разбираются в частях речи. Например, «Я увидел человека, который играл на аккордеоне».

«Который» – какой это член предложения и какая часть речи?

Я только в вузе понял, что это подлежащее, выраженное относительным местоимением. Потому что «который» = «человек» (тот самый, который играет на аккордеоне).

«Он будет работать в госпитале». Почему «будет работать» – простое глагольное сказуемое? Потому что это глагол в будущем времени и его можно заменить одним глаголом «поработает».

Чтобы понимать синтаксис, вот это всё надо держать в голове.

Зачем нужен синтаксис

Чтобы правильно ставить знаки препинания.

В русском языке каждый знак можно объяснить. Да, бывают трудные, запутанные случаи, но обычно на каждый знак есть правило. «Отдыхать, читая книгу, и смотреть в окно» – «читая книгу» выделяется запятыми, потому что это деепричастный оборот. «В парке пели птицы и цвела сирень» – запятой перед «и» нет, потому что у двух простых предложений в составе сложного есть общее обстоятельство места – «в парке». Так объясняется каждая запятая.

И еще синтаксис нужен для того, чтобы учиться правильно излагать свои мысли. Не путаться и не сбиваться.

Когда вы делаете синтаксический разбор, вы следите за мыслью автора, наблюдаете, как он ее выражает через слова. Это развивает ваше собственное логическое мышление и умение высказываться, использовать язык для выражения мыслей и чувств.

Особенно в этом плане полезные сложные предложения классиков. Например, вот такое, из Чехова:

Что значит синтаксический признак

Что значит синтаксический признак

Полезные материалы по теме статьи

Подпишитесь на обновления сайта. Мы будем присылать вам на почту новые статьи.

Посмотрите подборки курсов по русскому языку. Там есть и бесплатные материалы. Они помогут вам лучше готовиться к контрольным работам и экзаменам:

Под статьей есть форма для комментариев – там можно задать вопросы или покритиковать статью.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *